![]() |
Российские железные дороги 2000-2010: подведение итогов
В этой теме я предлагаю подвести итоги прошедшего десятилетия[FONT="Arial Black"][COLOR="Yellow"][SIZE="4"][/SIZE][/COLOR][/FONT].
Давайте вместе вспомним и обсудим те изменения и события на которые произошли за последние 10 лет на железной дороге.Я же в свою очередь расскажу,что увидел я.Сразу хочу извинится за возможную неточность,тк пишу в основном по памяти,и то что узнал из сети.По большей части пишу по памяти. Итак,начну -2001г.Закрыт Варшавский вокзал.На путях развернули экспозицию Музея железнодорожной техники. -На Октябрьской(ЭР1-168 в 2000/2001,ЭР1-253 в 2003,ЭР1-256 в 2004г.),Калининградской,Свердловской жд списаны последние электропоезда ЭР1. -С 2005-наст.время на Октябрьской жд началось списание "круглых" электропоездов ЭР2 Январь 2009- На Октябрьской жд списан первый электропоезд с "квадратной"формой кабины ЭР2-1028 -2002-2003 г.конец эксплуатациии дизель-поездов Д1 на линиях Карельского перешейка. 2006-2007 окончательное прекращение эксплуатациии дизель-поездов Д1 в пасс.сообщении Окт.жд -2005-2006 Построено три электропоезда ЭТ2ЭМ -001,-002,-003 -20.02.2009-Последний рейс электропоезда ЭР200 по маршруту Санкт-Петербург-Москва -28.02.2009 Последний рейс Эр200 с пассажирами до ст.Любань где состоялась торжественная встреча двух поколений скоростных поездов - ЭР200 и «Сапсан». -17 декабря 2009 Первый коммерчаский рейс высокоскоростного поезда "Сапсан" -30 июля 2010 первый рейс "Сапсана"по маршруту Нижний-Новгород-Москва -12 декабря 2010 Первый коммерческий рейс поезда "ALLEGRO" сообщением Санкт-Петербург-Хельсинки Ну вот я написал про некоторые события,которые мне запомнились за эти 10 лет,конечно,это далеко не всё,но по ходу обсуждения,думаю,еще будут добавления:) PS.Всех участников trainsim.ru поздравляю с наступающим 2011 годом! :42::40: |
Главное ж/д событие этого десятилетия, на мой взгляд - это, разумеется, начало полноценного скоростного движения между Москвой и Спб. Начало было положено в 2007 году, когда ЭР-200 и "НЭ" стали курсировать в ежедневном графике. Ну а в 2010 году запуск скоростного "Сапсана" на коммерческой основе.
|
[QUOTE=Denis;228240]Главное ж/д событие этого десятилетия, на мой взгляд - это, разумеется, начало полноценного скоростного движения между Москвой и Спб.[/QUOTE]
Главное событие - превращение РЖД в ПИД. :57: |
[QUOTE=Oleg Izmerov;228242]Главное событие - превращение РЖД в ПИД. :57:[/QUOTE]
Это, скорее, главное светское ж/д событие. "РЖД идёт в гламур":44:. |
[QUOTE=Denis;228247]Это, скорее, главное светское ж/д событие. [/QUOTE]
Да в общем-то и скоростное движение только для понтов. Это десятилетие - десятилетие показухи. Поэтому основное событие подучается ребрендинг. |
Да не понятно, почему народ так "стебет" Сапсан. Я в командировку в Спб на нем ездил(правда в одну сторону), так быстрее в разы, чем на самолете и основной рассчет Сапсана - это не студенты например, а командировочные - фирме-то побоку, по большому счету, на чем работник поедет, для нее главное время, а время - деньги. Другой вопрос, что идею с Сапсаном реализовали, как обычно, через одно отверствие и наспех. Надо сначала строить магистрали, а не наоборот, отчего простой народ, которого лишили возможности в удобное время и за разумную цену("Юность" та же) перемещаться по ГХ, посылал, посылает и будет посылать лучи гнева и поноса в адрес РЖД. Это да, очень некрасиво получилось, показуха, словом.
Кстати, непонятны и наезды на Якунина... он вообще манагер и чтобы управлять ОАО - совершенно не обязательно иметь опыт работы слесаря и знать, какое там давление должно быть в ТМ электрички. Что изменилось за 10 лет? Говорить можно много, Сапсаны и Аллегры - это, конечно, все прикольно, но как я понимаю, изменилось отношение к людям, рядовым работникам - а это самое главное. Если в организации унижительное отношение к работникам, то грош ей цена. Работать теми же, например, машинистами мало кто идет(или после практики сваливают) и действительно профессионалов становится меньше - все это когда-нибудь приведет к тому, что наберут "по объявлению", курсы месяц-два и готов... и будет полная ж. У народа просто сознание поменяется таким образом, ответственность что ли пропадет... дескать, как платят - так и работаем... и это вполне объяснимо. |
[QUOTE=Digger;228253]Да не понятно, почему народ так "стебет" Сапсан. Я в командировку в Спб на нем ездил[/QUOTE]
Ключевое слово [B] В КОМАНДИРОВКУ[/B]. За счет фирмы можно и на лимузине поездить. :15: |
[QUOTE=Oleg Izmerov;228254]Ключевое слово [B] В КОМАНДИРОВКУ[/B].
[/QUOTE] Я этого и не отрицаю, он и рассчитан на таких, в основном. А не на бабушек и дедушек из Тверской губернии. Я повторюсь, идея хорошая, но реализована, простите, через ж..пу и так делать нельзя даже не столько из соображений ущемления остальных пассажиров(птичке везде зеленый, остальные - расступись), а сколько из соображений безопасности движения. Я считаю, что эксплуатировать по одним и тем же путям Сапсан, пассажирские, грузовые и электрички нельзя. Жаль только, что об этом никто не подумал, когда запускали "птичку"... нельзя ждать, пока он сам кувырнется(тьфу-тьфу-тьфу конечно) и потом махать кулаками и бить себя в грудь, как оно обычно делается. [SPOILER]ЗЫ: Да, Олег, я понимаю, надо было запускать вместо сапсана 2ТЭ121 с десятью ЦМВ - этот вариант определенно беспроигрышный, можно даже если напруги в КС нет - ехать спокойненько, да и Вам сколько радости - все только в плюсе :D[/SPOILER] |
[QUOTE=Oleg Izmerov;228254]За счет фирмы можно и на лимузине поездить. :15:[/QUOTE]
Можно и на бизнес-джетте и остановиться в Ritz-Carlton'е. Правда, это будет последней поездкой от твоей фирмы:57:. P.S. Заполняемость "Сапсанов" - 85%. Это лучший показатель. |
[QUOTE=Digger;228257]Я этого и не отрицаю, он и рассчитан на таких, в основном. [/QUOTE]
Это смешно. Командировочные не покупатели. Покупатели - фирма, где это персонал работает. А она реагирует, сокращая число командировок. Более безмозглого маркетинга трудно было придумать... Хотя могли бы обойтись без выпендрежа и подождать ЭП20 с двухэтажками. Разница во времени поездки незначительна, экономия очевидна. |
[QUOTE=Denis;228258]
P.S. Заполняемость "Сапсанов" - 85%. Это лучший показатель.[/QUOTE] Кстати да, брали днем предыдущего дня на следующий билеты - на утренний не было никаких вообще, на дневной только бизнес и тех немного оказалось. Пустых мест не видел. [SPOILER]Летал в Самару и обратно на самолете, причем, в один самолет объединили два рейса(Globus и S7) - свободные места были. Надо сказать, Globus в первом рейсе(из Москвы) по-скотски поступил со своими пассажирами. Рейс Gobus'a был что-то около 7 утра, а S7 - в 12, того же дня. Народ приехал в дмд, прошел регистрицию, досмотр, вышел в зал вылета и тут им объявляют, что ваш самолетик в 12...[/SPOILER] |
[QUOTE=Denis;228258]М
P.S. Заполняемость "Сапсанов" - 85%. Это лучший показатель[/QUOTE]... наглости монополистов, ликвидировавших выбор для пассажиров. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;228263]... наглости монополистов, ликвидировавших выбор для пассажиров.[/QUOTE]
Это почему монополистов? Те же ночные поезда остались, самолеты летать не перестали. |
А что, про 2/3ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП2К, ЭП10, ЭП1М и ЭП1П забыли? Насколько я помню, они начали выпускаться с 2005 года (не все, некоторые позже).
|
[QUOTE=BOBANRyde;228302]А что, про 2/3ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП2К, ЭП10, ЭП1М и ЭП1П забыли? Насколько я помню, они начали выпускаться с 2005 года (не все, некоторые позже).[/QUOTE]
Сказать, что они - "гамно" уже дцать раз успели, теперь все внимание к ЭП20. Выйдет что-то еще новое, и про ЭП20 забудут :) |
[QUOTE=Алексей;228301]Это почему монополистов? Те же ночные поезда остались, самолеты летать не перестали.[/QUOTE]
Нет конкуренции с дневными дешевыми поездами вроде "Юности". |
[QUOTE=Digger;228305]Сказать, что они - "гамно" уже дцать раз успели, [/QUOTE]
Да, в РЖД глупость всегда сморозить успеют. А теперь насчет того же ЭП10, например, говорят, что это круто. :1: |
[QUOTE=Oleg Izmerov;228310]А теперь насчет того же ЭП10, например, говорят, что это круто.[/QUOTE]
Ну например, Михаил Абель говорит примерно в таком ключе. И это человек, который на этом локомотиве работает не первый год и знает его вдоль и поперек, поэтому уж насчет ЭП10 я склонен верить его мнению :) Вы же на ЭП10 не работали? Нет, ну если соображалку включать лень и хоть как-то пытаться понять, как устроена система управления этого электровоза, то тогда да, следует работать только на 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ121 и иже с ними, не забыв перед рейсом в шарманку инструментов килограмм на 10 закинуть :) |
[QUOTE=Oleg Izmerov;228254]За счет фирмы можно и на лимузине поездить. :15:[/QUOTE]И в сети потрепаться. :45:
|
[QUOTE=Digger;228311]Ну например, Михаил Абель говорит примерно в таком ключе. [/QUOTE]
А Михаил Абель знает, кто задерживал проплату работ по ЭП10? Вот пусть Лермонтовскую и поминает. Сначала срывать финансирование работ, затем подмахнуть акт испытаний, после этого кривиться - это и есть глупость. Сами же себе в карманы гадите. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;228315]А Михаил Абель знает, кто задерживал проплату работ по ЭП10?
[/QUOTE] Это лучше спросить у него :) [QUOTE=Oleg Izmerov;228315]Сначала срывать финансирование работ, затем подмахнуть акт испытаний, после этого кривиться - это и есть глупость.[/QUOTE] Тот факт, что на ЭП10 бабл попилили - к гадалке не ходи. [QUOTE=Oleg Izmerov;228315]Сами же себе в карманы гадите.[/QUOTE] Я к РЖД имею весьма посредственное отношение, а к локомотивостроению - вообще никакое. [SIZE="1"][I]И не фанат гадить в карманы, предпочитаю как-нибудь за пределы одежды, а то знаете-ли, какашечки имеют нехорошее свойство дурно пахнуть, а зимой, тепленькие, они в кармашках замерзнут... звловоньствовать может и не будут, но ходить будет неприятно наверное - я не проверял[/I][/SIZE] |
[QUOTE=Oleg Izmerov;228308]Нет конкуренции с дневными дешевыми поездами вроде "Юности".[/QUOTE]
"Юность" отменили в 2009 году. дешевые поезда есть ночью, сидячки, да и купейные верхние стали в два раза дешевле, дешево можно добраться. |
[QUOTE=Алексей;228337] купейные верхние стали в два раза дешевле, дешево можно добраться.[/QUOTE]
В п.3 "Экспресс" с Спб в Мск 1500р билеты обошлись =) |
[QUOTE=Digger;228338]В п.3 "Экспресс" с Спб в Мск 1500р билеты обошлись =)[/QUOTE]
Эко ты замахнулся, сразу бы про 53/54 "Гранд экспресс" вспомнил. :) Я имею ввиду обычные поезда, не фирменные, типа 29, 47, 55. |
Обычных, не фирменных - тоже стало меньше. Раньше не так сложно было купить плацкарт в ночном поезде за пару дней до поездки - теперь и за месяц только крайние места. Мегасвинство - по выходным перестал ходить 3/4 (в прошлом тоже был своего рода резервом - если уж обычных билетов не осталось - то достаточно вероятно, что можно уехать по более высокой - но все же умеренной цене на нем). Как уже много говорили - совсем не стало дневных дешевых. Ну и прочее. Так что - именно что монополистов.
|
Выходит, утверждения о том, что авиаторы с автомобилистами слопают РЖД на завтрак, не стоят выеденного яйца?
|
[QUOTE]...
Мегасвинство - по выходным перестал ходить 3/4 (в прошлом тоже был своего рода резервом - если уж обычных билетов не осталось - то достаточно вероятно, что можно уехать по более высокой - но все же умеренной цене на нем)...[/QUOTE]ИМХО скоро они и 1/2 отменят, ибо у сапсана отбирает пассажиров, которым не горит, КЮ... |
Это Ваши фантазии или опять ОБС:2:?
|
Пока, как мне кажется, фантазии. С одной стороны, такой символ дороги, как "Красную Стрелу", отменить не посмеют, а с другой - от руководства можно ожидать всего, и если оно все же случилось бы - лично я бы не удивился.
|
2ТЭ25К и 2ТЭ70
|
В качестве дневного поезда может подойти п.№49А СПБ(13:00)-М(Курск)(22:00)-Кисловодск.
Тут правда возникает проблема:нет сидячих вагонов.Только плацкарт или купе. |
[QUOTE=Digger;228305]Сказать, что они - "гамно" уже дцать раз успели, теперь все внимание к ЭП20. Выйдет что-то еще новое, и про ЭП20 забудут :)[/QUOTE]
Вот про ЭП10 попрошу так не выражаться. :7: Да и ЭП1М вполне себе ничего машина.[QUOTE=Oleg Izmerov;228315]А Михаил Абель знает, кто задерживал проплату работ по ЭП10? Вот пусть Лермонтовскую и поминает. Сначала срывать финансирование работ, затем подмахнуть акт испытаний, после этого кривиться - это и есть глупость. Сами же себе в карманы гадите.[/QUOTE] А вот мне, как машинисту это фиолетово. Кто там чего попилил. Если при этом получилась нормалная машина, в отличии от ЧС2к, на котором бабла попилили не меньше. С баша: Московские чиновники сильно удивились, узнав что 6 млрд евро выделенные на постройку железной дороги в Италии были полностью потрачены на строительство. |
[QUOTE=BOBANRyde;228302]А что, про 2/3ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП2К, ЭП10, ЭП1М и ЭП1П забыли? Насколько я помню, они начали выпускаться с 2005 года (не все, некоторые позже).[/QUOTE]
ЭП10 появился в конце 90-х, а все остальное мягко говоря,большим достижением назвать нельзя |
Ещё из итогов десятилетия – начало перешивки Сахалина на широкую колею. Посмотрим, что из этого получится.
|
[QUOTE=Colonel_Abel;228533]Вот про ЭП10 попрошу так не выражаться. :7: Да и ЭП1М вполне себе ничего машина.
[/QUOTE] Я ничего обидного сказать не хотел, наоборот. Народ всегда начинает поливать грязью технику, к которой отношение никакое не имеет: не разрабатывал, не работал на ней и тд. Или если новое что выйдет, ломается поначалу, так извините-с, это нормально, ЧСы тоже ломались поначалу. |
[QUOTE]Ещё из итогов десятилетия – начало перешивки Сахалина на широкую колею. Посмотрим, что из этого получится.[/QUOTE]
Ох, ну в итоги десятилетия это я бы записывать не стал. Там и конь не валялся на 2009 год. Да и что решит эта перешивка конкретно для самого Сахалина? Он так и будет захолустьем на окраине нашей страны, как это ни печально. Углеводородики продавать за бугор поможет. =))) Сахалинскую жд я бы никогда не стал записывать в достижения ПИД, особенно если учесть что ее уже нет. Дорога как отдельная адм. единица ликвидирована. Ну а про Сапсан что сказать... про сам поезд ничего плохого сказать не могу, ну а про его внедрение... все по-русски, чему тут удивлятся? Нахер электрички для бабушек и дешевые сидячки для "люмпенов", главное чтобы птичка летала. Отнять и ничего не дать взамен - это по-нашему. Ладно хоть некоторые электрички вернулись, после многочисленных жалоб. Ценовая политика тоже с восточным колоритом какбэ. Да, ВСМ и в Европе достаточно дорогие, но там если покупать пораньше, обычно, всегда можно найти скидку и очень не плохую. Система тарифов - гибкая, похожая на самолетную. Я уж молчу про специальные вагоны-лоу-косты в составе TGV во Франции. В поезд вцепляется хотя бы один такой вагон, он принадлежит не SNCF, а частной шарашке, которая продает билеты только через интернет и по тарифам в 2, а то и более раз дешевле обычных. У нас кому это надо? И так поедут! Ну их в ж...пу этих кастомеров! |
[QUOTE=Colonel_Abel;228533]
А вот мне, как машинисту это фиолетово. Кто там чего попилил. Если при этом получилась нормалная машина, в отличии от ЧС2к, на котором бабла попилили не меньше. [/QUOTE] А вот с этого места поподробней, пожалуйста. Кто и сколько попилил в МПС на ЧС2. |
Забыли помянуть "Спутники" и "Спецремонт".
|
[QUOTE=Digger;228681]Или если новое что выйдет, ломается поначалу, так извините-с, это нормально, ЧСы тоже ломались поначалу.[/QUOTE]
Это как же проектировать надо было:eek: Или это такой "конёк"?:crazy: |
[QUOTE=Vlad;228554]ЭП10 появился в конце 90-х, а все остальное мягко говоря,большим достижением назвать нельзя[/QUOTE]
Про 2ЭС4К согласен полностью тоже. ЭП2К - аппарату на сколько я знаю наши пассажирщики рады больше, чем ЧС2. Забыли про 2ЭС6 - это больше всего похоже на нормальную замену электровозов ВЛ-10 и ВЛ-11. Хоть и похоже, что фасад ему топором вырубали, но по управляемости и по мощности намного превосходит старую 10ку. Выходит еще один грузовой локомотив на арену - 2ЭС10 "Гранит" с асинхронным тяговым приводом. |
Текущее время: 12:32. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim