Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Трамваи и другой городской транспорт (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Компрессор у автобусов (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=13393)

Super tram 22.12.2010 21:13

Компрессор у автобусов
 
Вот интересно есть ли компрессор у автобусов?
Ведь привод дверей у них пневматический
а компрессора не слышно
по сравнению с троллейбусом:russian:

Север 22.12.2010 21:41

:rofl: У автобусов, как и других тяжелых автомобилей тормоза пневматические, на движке компрессор стоит, молотит постоянно, как тут без компрессора обойтись? Это не семейка Флинстоунов)))

сандро 23.12.2010 01:54

Слышно компрессор, просто он маленький. Если открыть моторный отсек, то будет очень хорошо слышно, особенно когда он качает воздух.

stalker87 23.12.2010 02:07

[QUOTE=Super tram;226445]Вот интересно есть ли компрессор у автобусов?
Ведь привод дверей у них пневматический
а компрессора не слышно
по сравнению с троллейбусом:russian:[/QUOTE]
А ты не подумал, что за звуком движка может скрываться звук работающего компрессора? Компрессор в троллейбусах больше, воздуху в резервуары нагоняет быстрее и автоматически вырубается. Стоял бы небольшой - дольше бы лапотал и доставлял неудобство пассажирам, ведь транспорт вроде как обещал быть бесшумным.

Север 23.12.2010 07:47

На ПАЗ-3205 компрессор слышно.

E69 23.12.2010 13:49

У троллейбуса компрессор с большим запасом производительности сделан, рассчитывается что он 50% времени будет включен, а реально 5-10% наверное молотит. Может быть действительно стоило бы сделать небольшой постоянно работающий на автомобильный компрессор моторчик?

сандро 23.12.2010 20:32

Ну у тролля с трамваем компрессор один и тот же. Так что наверное в этом причина.

ПИОНЕР 23.12.2010 20:41

[QUOTE=E69]У троллейбуса компрессор с большим запасом производительности сделан, рассчитывается что он 50% времени будет включен, а реально 5-10% наверное молотит. [/QUOTE]
А насос ГУРа на отдельном моторе висит?

сандро 24.12.2010 02:28

На троллях все добрая половина запчастей от маза и камаза (мосты во всяком случае), а подвеска автобусная. Питание происходит как и на локе от динамомотора. Гур даже не задаваля вопросом, скорее всего от отдельного движка работает.

MetroDriver 16.01.2011 13:24

Сдается мне на тролейбусах вообще нет ГУРа а есть электроусилитель руля -это такой моторчик который помогает рулить.

MetroDriver 16.01.2011 13:31

[QUOTE=сандро;226735]Ну у тролля с трамваем компрессор один и тот же. Так что наверное в этом причина.[/QUOTE]

И не только у тролля с трамваем... ещё на вагонах метро, будь то "Е" или 81-714/81-717 стоит один и тот же компрессор.

сандро 16.01.2011 13:33

[QUOTE=MetroDriver;233546]Сдается мне на тролейбусах вообще нет ГУРа а есть электроусилитель руля -это такой моторчик который помогает рулить.[/QUOTE]
Есть - там все от автобуса, кроме мотора вместо дизеля.

E69 16.01.2011 16:15

[QUOTE]А насос ГУРа на отдельном моторе висит? [/QUOTE]Да, они разные и по мощности и по месту расположения.

сандро 16.01.2011 16:41

Честно говоря не обращал внмания.

Peterbilt 17.01.2011 03:23

Погодите, а где у трамвая пневматика?
У троллейбусов раньше пневмоусилители были(а ещё раньше - только крепкие шофёрские руки), теперь гидроусилитель стоит, причём его работу неплохо слышно, а приводится он от низковольтного электродвигателя.
Компрессоры слышно у автобусов косвенно - когда стравливается воздух.

Zabor 17.01.2011 06:15

[QUOTE=Peterbilt;233739]Погодите, а где у трамвая пневматика?
...[/QUOTE]
Как где, а двери? И тормоза раньше были пневматические, в кабине стояло даже подобие КМ, как сейчас не знаю не присматривался, редко на трамваях езжу.

Про троллейбусный компрессор вспомнится прикол:

Жил я тогда на Ланском шоссе, обслуживал Гражданку (район такой, если что :)) и ехал в традиционном 34 маршруте. Стоим в пробке как обычно, компрессор качает, минут пять стоим, качает…

Думаю, когда же у него РД сработает… через минут 8-10 звук стал нарастать, салон ощутимо затрясло, ну думаю сейчас резервуар рванет =)))).

Рвануло и зашипело очень эффектно, бабки послетали с мест и устроили давку, некоторым плохо стало, одна кондукторша не испугалась и изрекла речь: "Чего перепугались, подумаешь шлага слетела, у нас уже третий раз за день слетает!"

Надо отдать должное водителю, который не выкинул весь рогалик в час пик, а довез до кольца на Политехнической на одной рекуперации, очень нежно ехали, остановки вообще не ощущались, ну еще бы тормозить двигателем на низкой скорости неэффективно, но он справился, - ас что тут скажешь.

Rael74 17.01.2011 09:23

[QUOTE=сандро;226801]На троллях все добрая половина запчастей от маза и камаза (мосты во всяком случае), а подвеска автобусная. Питание происходит как и на локе от динамомотора. Гур даже не задаваля вопросом, скорее всего от отдельного движка работает.[/QUOTE]
На всех троллейбусах (самая распространённая модель 9/682) передние мосты ЛиАЗ, задние RABA. Аналогично на Икарусах и самих ЛиАЗах. Мосты от МАЗа и КАМАЗа на троллейбус и автобус ниаким хреном не подходят. Для них нужны специальные мосты, задние в совке никогда свои не делали, поэтому даже на ЛиАЗ-677 стоит рабовский. После кризиса 98-го года на новые троллейбусы некоторое время ставили мосты Ишимбайского завода транспортного машиностроения. На новых сейчас опять везде стоят РАБА.
[QUOTE=MetroDriver;233546]Сдается мне на тролейбусах вообще нет ГУРа а есть электроусилитель руля -это такой моторчик который помогает рулить.[/QUOTE]
Когда разработали ЗиУ-9 никаких электроусилителей и в помине не было. До сих пор на Тролзовские троллейбусы ставят ГУР.
Что касается компрессора, он, скорее всего, также как и генератор с помпой постоянно прицеплен к коленвалу. Молотит вместе с двигателем, вот его и не слышно.

сандро 17.01.2011 13:21

[QUOTE=Rael74;233783]Когда разработали ЗиУ-9 никаких электроусилителей и в помине не было. До сих пор на Тролзовские троллейбусы ставят ГУР.
Что касается компрессора, он, скорее всего, также как и генератор с помпой постоянно прицеплен к коленвалу. Молотит вместе с двигателем, вот его и не слышно.[/QUOTE]

Ничего подобного, даже на ЗИУ стоит электрокомпрессор и включается он регулятором давления как на электровозе. Вечером фотку покажу.

ПИОНЕР 17.01.2011 13:39

[QUOTE=Zabor]Надо отдать должное водителю, который не выкинул весь рогалик в час пик, а довез до кольца на Политехнической на одной рекуперации, очень нежно ехали, остановки вообще не ощущались, ну еще бы тормозить двигателем на низкой скорости неэффективно, но он справился, - ас что тут скажешь. [/QUOTE]
Видимо воздух в тормозных рессиверах ещё оставался.
[QUOTE=Rael74]Мосты от МАЗа и КАМАЗа на троллейбус и автобус ниаким хреном не подходят. [/QUOTE]
Если их не ставят это не значит, что они не могут подходить. КАМАЗовский наверное слабоват по весовой нагрузке, а вот МАЗовский вполне подошёл бы.
[QUOTE=Rael74]После кризиса 98-го года на новые троллейбусы некоторое время ставили мосты Ишимбайского завода транспортного машиностроения. На новых сейчас опять везде стоят РАБА.[/QUOTE]
На ЛИАЗы по заказу и сейчас могут поставить Ишимбайский (Канашский).
[QUOTE=Rael74]Что касается компрессора, он, скорее всего, также как и генератор с помпой постоянно прицеплен к коленвалу. Молотит вместе с двигателем, вот его и не слышно.[/QUOTE]

[QUOTE=сандро]Ничего подобного, даже на ЗИУ стоит электрокомпрессор и включается он регулятором давления как на электровозе. Вечером фотку покажу. [/QUOTE]
сандро, здесь речь про автобус идёт.

сандро 17.01.2011 18:23

[QUOTE=ПИОНЕР;233837]Видимо воздух в тормозных рессиверах ещё оставался.

Если их не ставят это не значит, что они не могут подходить. КАМАЗовский наверное слабоват по весовой нагрузке, а вот МАЗовский вполне подошёл бы.

На ЛИАЗы по заказу и сейчас могут поставить Ишимбайский (Канашский).



сандро, здесь речь про автобус идёт.[/QUOTE]

Сорри, да, компрессор стандартный двухцилиндровый ЗИЛ/МАЗ/КАМАЗ его действительно не слышно из-за работы двигателя. Он молотит всегда связан с дизелем ременной передачей, регулятор давления стравливает воздух. Если влаги много, то звук такой мззззззззззз, а если мало и тормозная сеть маленькая, то такой мшшшшшшшщщщщщщьчссс (короткий звук). Сейчас автобусы комплектуются движками камминс или кэтерпиллер, там свой компрессор.

E69 17.01.2011 18:56

[QUOTE]Как где, а двери? И тормоза раньше были пневматические, в кабине стояло даже подобие КМ, как сейчас не знаю не присматривался, редко на трамваях езжу.
[/QUOTE]На питерских трамваях действительно есть, но наиболее массовые модели - КТМы и татры - пневматики не имеют, там тормоз с соленоидным приводом.
[QUOTE]На всех троллейбусах (самая распространённая модель 9/682) передние мосты ЛиАЗ, задние RABA[/QUOTE]Сейчас назад часто ставят отечественные "копии", в том числе и тролза закупает минимум с трех разных заводов.

ПИОНЕР 17.01.2011 19:40

[QUOTE=сандро]да, компрессор стандартный двухцилиндровый ЗИЛ/МАЗ/КАМАЗ его действительно не слышно из-за работы двигателя. Он молотит всегда связан с дизелем ременной передачей, регулятор давления стравливает воздух. [/QUOTE]
Следует уточнить: компрессоры всеж-таки разных моделей могут быть, и привод у ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ - ремень, а у КАМАЗ, САТ, Икарус, Мерседес - шестерня.
[QUOTE]Сейчас автобусы комплектуются движками камминс или кэтерпиллер, там свой компрессор. [/QUOTE]
Ну почему же, КАМАЗ, МАЗ тоже можно заказать.

сандро 17.01.2011 19:48

[QUOTE=ПИОНЕР;233924]Следует уточнить: компрессоры всеж-таки разных моделей могут быть, и привод у ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ - ремень, а у КАМАЗ, САТ, Икарус, Мерседес - шестерня.

Ну почему же, КАМАЗ, МАЗ тоже можно заказать.[/QUOTE]

ЗИЛ,МАЗ (с двигателями ЯМ3 236), КАМАЗ все же компрессоры одинаковые, исключение составляет дизель Д-260, там одноцилиндровый компрессор, как и на Д-240. Иномарочные тормоза вообще не очень похожи на наши (непосредственно колесный тормоз почти такой же как и отечественный, а вот вся система..........)

ПИОНЕР 18.01.2011 13:49

[QUOTE=сандро]ЗИЛ,МАЗ (с двигателями ЯМ3 236), КАМАЗ все же компрессоры одинаковые, [/QUOTE]
А вот и нет. На автобусные ЯМЗ ставят двухцилиндровые ПК-310, причём бывают 2-х заводов с отличаеми, на КАМАЗовские ДВС ставят одноцилиндровые Ижевские 53205-3509015.
[QUOTE] Иномарочные тормоза вообще не очень похожи на наши (непосредственно колесный тормоз почти такой же как и отечественный, а вот вся система..........) [/QUOTE]
Ну почему же, структурные схемы схожи.

ПИОНЕР 18.01.2011 19:46

КАМАЗ
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i042.radikal.ru/1101/46/5a8c1b892a37.jpg[/IMG][/URL]

Митя 18.02.2011 19:19

Может я пропустил но компрессор ещё служит для накачки воздуха в пневмо подушки на подвеске.Сейчас в морозы очень часто особенно на 104 старых МАЗа и не редко даже на новых 103 и 105 кран на морозе ночнёт голову и...ть и можно заваться на один бок.Летом это случается реже.У нас в АП одни МАЗы знаю на их примере что задними и передними кранами можно регулировать высоту автобуса но делают это слесаря либо водители со стажем.

ПИОНЕР 18.02.2011 21:25

[QUOTE=Митя]У нас в АП одни МАЗы знаю на их примере что задними и передними кранами можно регулировать высоту автобуса но делают это слесаря либо водители со стажем. [/QUOTE]
Чегож хитрово-то тяги на яме подкрутить или подогнуть.

сандро 19.02.2011 01:38

[QUOTE=Митя;242216]Может я пропустил но компрессор ещё служит для накачки воздуха в пневмо подушки на подвеске.Сейчас в морозы очень часто особенно на 104 старых МАЗа и не редко даже на новых 103 и 105 кран на морозе ночнёт голову и...ть и можно заваться на один бок.Летом это случается реже.У нас в АП одни МАЗы знаю на их примере что задними и передними кранами можно регулировать высоту автобуса но делают это слесаря либо водители со стажем.[/QUOTE]
Надо спирт заливать в систему, а автопредприятия считают это необоснованными расходами. Как таковые клапаны уровня можно регулировать, но это на канаве только или со снятым колесом. В кабине есть "паромник", кнопка для стравливания воздуха из подушек. А в хорошие морозы у меня даже ручник примерз. На него не поставить было. Его включаешь а воздух шипит. И то это на новой машине было.

Митя 19.02.2011 12:36

Ну в нашем АП спирт выдают при том если ты его выпишешь.

сандро 20.02.2011 02:08

Технический выпить?

ПИОНЕР 20.02.2011 04:49

[QUOTE=сандро]Технический выпить? [/QUOTE]
Пить-то зачем? На водку лучше обменять, главное выписать.:)

Если серьёзно, неужели ещё спиртовые осушители остались. Чтобы не мёрзла система, надо не линиться каждый день рессиверы стравливать, хотя бы общий (первый после компрессора).

vicente 20.02.2011 06:48

[QUOTE=E69;233918]На питерских трамваях действительно есть, но наиболее массовые модели - КТМы и татры - пневматики не имеют, там тормоз с соленоидным приводом.
[/QUOTE]

Нужно добавить: КТМ5 и выше,на первых и вторых пневматика была...
Что касается троллейбусов,на ЗиУ до 1990 года всё было электрическим и тормрза и двери.Это не относится к "гармошкам",которые в то время поставлялись только для Москвы,там была пневматика.

сандро 20.02.2011 12:13

Тормоза электрические? В смысле электромеханические?

E69 20.02.2011 16:57

Ну речь о том, что сейчас ходит.
Тормоза же на троллейбусах, в отличие от части трамваев, всегда пневматические были (в смысле привода колодок). Добавлю, что начиная с ЗиУ-9 везде пошла пневмоподвеска, во многом из-за которой пневматику и сохранили.

ПИОНЕР 20.02.2011 17:15

[QUOTE=E69]Добавлю, что начиная с ЗиУ-9 везде пошла пневмоподвеска, во многом из-за которой пневматику и сохранили. [/QUOTE]
А ещё какой вариант мог бы быть?

E69 20.02.2011 17:32

В 60-70 годах обсуждалась альтернатива пойти по пути трамвая - поставить на троллейбус электропривод тормозов и электроусилитель руля и радикально решить проблемы с утечками, перемерзанием и т. п.

ПИОНЕР 20.02.2011 17:48

[QUOTE=E69]В 60-70 годах обсуждалась альтернатива пойти по пути трамвая - поставить на троллейбус электропривод тормозов [/QUOTE]
Да ну, это разьве реально? А в качестве запасного тормоза что? Нет я читал как-то лет 5 назад, немцы кажется, разрабатывали электромеханические тормоза. Там электромотор в тормозном механизме зажимал и отпускал колодки, с помощью сигналов от дачиков (и датчика тормозной педали). Да и то, это так ... на будущее, хотя подключать передок на джипах таким образом научились.

E69 20.02.2011 20:01

[QUOTE]Да ну, это разве реально? А в качестве запасного тормоза что?[/QUOTE]На трамвае же сделано ещё полвека назад. Пропадает напряжение - пружина затормаживает колеса.

ПИОНЕР 20.02.2011 20:19

[QUOTE=E69]Пропадает напряжение - пружина затормаживает колеса. [/QUOTE]
А пружину, чем сжимать?

E69 20.02.2011 21:52

Электромагнитом


Текущее время: 15:06. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim