Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Об игре (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=17)
-   -   Постоянный маленький FPS (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=13221)

Nxavier 10.12.2010 00:25

Постоянный маленький FPS
 
Народ, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, лечится это или нет?

Обновил железо, поставил MSTS и с разочарованием обнаружил, что он не хочет выдавать больше 16 FPS. Точнее, стабильно держит 16 FPS что ни делай в игре.

Конфигурация: Core i7 2.8, 4 Gb, GeForce GTX 285 1Gb, Windows 7 x64, драйвер видюхи последний.
MSTS: пока что без каких-либо дополнений, изменение настроек видео в игре никаких результатов ни в какую сторону не дает.

Обидно очень, думал на нормальном железе нормально поездить можно будет, а тут... :(

Zabor 10.12.2010 00:47

По Core i7 не помню, найди конкретно свой процессор (точный тип) в инете и определи важный параметр - как работает встроенный кэш, который вроде 8 МБ у тебя должен быть.

Главный вопрос распределение этого кэша между ядрами, если процессор может отдать все 8 МБ под нужды одного ядра, обслуживающего MSTS тогда все ОК, если жестко закреплено по 1/4 за ядром, тогда эффективно работать MSTS он помочь не сможет.

Nxavier 10.12.2010 01:30

Спасибо за ответ.

Но не совсем понимаю, причем тут именно кэш. Даже если он жестко распределен по 1/4 на ядро, неужели только MSTS будет об это капризничать? Не верится как-то. Или там что-то особенное в нем есть?

Ведь другие игры нормально идут (как более легкие, так и более тяжелые), например, "Ка-50", который до выхода патча мог работать исключительно на одном ядре, при своей прожорливости выдавал 30-40 кадров. А тут как будто специально лимит какой-то стоит...

(P.S. Признаюсь, не силен в железе)

Zabor 10.12.2010 01:58

MSTS не использует многопоточность, отсюда процессор рассматривается как одноядерный, при этом MSTS еще и не умеет передавать видеокарте работу по просчету положения полигонов (в 2001 году видеокарты делали это не так, как современные).

Отсюда растет нагрузка на процессор, посчитать то он быстро посчитает, хватит даже целерона 1,8 ГГц, но обеспечить ввод и вывод данных без объемного кэша процессора и быстрой шины весьма затруднительно.

От 10 ядер толку будет ровно как и от одного и тут важно какой объем общего кэша ему (одному ядру) доступен.

Когда апгрейдил машинку именно под MSTS (других игрушек у меня просто нет на компьютере) выбрал двухядерный E8400, да старый, хотя по бюджету мог потянуть любой из современной линейки, но он был единственным с кэшем 6 МБ и гарантией того, что весь кэш будет использоваться любым ядром полностью при необходимости.

Результат FPS 50-58, при очень загруженных станциях 25-30.

Vlad 10.12.2010 09:55

Кэш здесь совершенно не при чем. Я сталкивался с подобным на похожей машине с процом i7 920 под Win7x64.
Первое-ни в коем случае нельзя ставить в свойствах МСТС совместимость с ХР, при этом фпс резко падает.
Второе-в биосе мамки под core i7 может быть один неприятный глюк, связанный с понижением частоты процессора (снижением множителя) с целью энергосбережения. И проявляется он именно в 7-й винде, под ХР все работает. Поэтому, если первый совет не поможет, надо поставить на комп прогу CPU-Z, запустить ее, затем, не закрывая, запустить МСТС. И проверить частоту процессора в этот момент. Если она окажется не максимальной, то надо либо обновить биос мамки (в новых биосах этого глюка не должно быть), либо зайти в биос и отключить в нем функцию EIST

Виталик 10.12.2010 21:41

МСТС кстати очень часто на современном Core i7 выдаёт низкий ФПС. Здесь нужно разобраться в архитектуре процессора Core i7. В процессоре 4 ядра. Каждое ядро имеет свой кэшL1 и кэш L2, в кэш L1 хранятся инструкции для запуска страниц, в кэш L2 уже сами страницы кэш L2 довольно маленький - 256 кб. А кэш L3 8 мб является общим на все ядра (в Core 2 Duo кэш L1 был в каждом ядре, а L2 - общий). По 1/4 он [I]не поделён[/I] на каждое ядро. Во-вторых, в i7 вместо шинного интерфейса связи между ядрами сделали [U]канальный[/U] интерфейс, что увеличило производительность в современных приложениях, и убрали [B][U]арбитр шины[/U][/B] (был в Core2 Duo), который "следил" за выполняемыми поцессами и пускал другой процесс только после выполнения первого. В Core i7 сделали [I][B]контроллер памяти[/B][/I], он позволял параллельно выполняться многим процессам на разных ядрах. Обмен информации между кэш L1,2 и кэш L3 осуществляется через контроллер памяти. А МСТС не умеет использовать все возможности данного процессора, в частности, неправильно распределяется по кэшу, грузит, похоже, в основном L2, L1, а L3 оставляет полупустым. В целом Core i7 заточен под современные программы и игры, а под МСТС лучше взять Core 2 Duo мне кажется.

Dublin 10.12.2010 21:59

Вобщем надо под МСТС собирать компутер из запчастей 2001 года выпуска

Vlad 10.12.2010 22:22

[QUOTE=Виталик;223496]МСТС кстати очень часто на современном Core i7 выдаёт низкий ФПС. Здесь нужно разобраться в архитектуре процессора Core i7. В процессоре 4 ядра. Каждое ядро имеет свой кэшL1 и кэш L2, в кэш L1 хранятся инструкции для запуска страниц, в кэш L2 уже сами страницы кэш L2 довольно маленький - 256 кб. А кэш L3 8 мб является общим на все ядра (в Core 2 Duo кэш L1 был в каждом ядре, а L2 - общий). По 1/4 он [I]не поделён[/I] на каждое ядро. Во-вторых, в i7 вместо шинного интерфейса связи между ядрами сделали [U]канальный[/U] интерфейс, что увеличило производительность в современных приложениях, и убрали [B][U]арбитр шины[/U][/B] (был в Core2 Duo), который "следил" за выполняемыми поцессами и пускал другой процесс только после выполнения первого. В Core i7 сделали [I][B]контроллер памяти[/B][/I], он позволял параллельно выполняться многим процессам на разных ядрах. Обмен информации между кэш L1,2 и кэш L3 осуществляется через контроллер памяти. А МСТС не умеет использовать все возможности данного процессора, в частности, неправильно распределяется по кэшу, грузит, похоже, в основном L2, L1, а L3 оставляет полупустым. В целом Core i7 заточен под современные программы и игры, а под МСТС лучше взять Core 2 Duo мне кажется.[/QUOTE]

Не согласен. После описанных в моем предыдущем посте настроек МСТС на Core i7 работает лучше, чем на процах Core 2 Duo. Влияние кэша и его размер на МСТС влияют, но крайне незначительно. Так, в свое время, я менял Core 2 Duo с кэшем 4Мб на такой же проц с кэшем 6 Мб. Сколь-нибудь заметного прироста фпс я не наблюдал (может быть и был прирост, но не более, чем на 3-5%

Vlad 10.12.2010 22:23

[QUOTE=Dublin;223497]Вобщем надо под МСТС собирать компутер из запчастей 2001 года выпуска[/QUOTE]

И получить 12-15 фпс в дефолтных сценариях на дефолтном NEC'e. Очень умно сказано:D

Zabor 10.12.2010 22:57

[QUOTE=Vlad;223504]...Так, в свое время, я менял Core 2 Duo с кэшем 4Мб на такой же проц с кэшем 6 Мб. Сколь-нибудь заметного прироста фпс я не наблюдал (может быть и был прирост, но не более, чем на 3-5%[/QUOTE]

Не факт, что 4 МБ были полностью использованы, вполне могла быть ситуация когда 4 МБ хватало для конкретного маршрута и положения на маршруте, данные успевали обрабатываться и благополучно заменяться новыми.

Про линейную зависимость я не говорил, замедление в МСТС может происходить из-за любого компонента, ставшего "слабым звеном", могу с уверенностью утверждать на основе многочисленных экспериментов, что кэш CPU гарантировано станет этим "слабым звеном" при объеме 2 и менее МБ. После этого ни производительная видеокарта, ни быстрая шина и память уже ничем не помогут FPS.

[QUOTE]Вобщем надо под МСТС собирать компутер из запчастей 2001 года выпуска[/QUOTE]Где это в 2001 г. была кора-два дуба? =))

[B]Виталик[/B], т.е. i7 в принципе не может обеспечить в [B]однопоточном приложении[/B] производительность, достигаемую Core 2 Duo при том же однопоточноном приложении?

Толяныч 10.12.2010 23:05

[QUOTE=Zabor;223511]Где это в 2001 г. была кора-два дуба? =))[/QUOTE]
О таком тогда никто даже не мечтал :) . Одноядерка 300 мГц была нормой.

Dublin 11.12.2010 02:47

Кстати могут быть еще разногласия между процом и видюхой. Например связка "слабая видюха - сильный проц", "слабый проц - сильная видюха"

Denis31 11.12.2010 13:34

У меня на I3-550 + GTS450 бывает так, что фпс чуть ли не 50, но в определенных местах он падает до 10, именно на одном и том же перегоне, то есть при одинаковых условиях... может идет какая-то подрузка объектов и процессор их не успевает обрабатывать?

Vlad 11.12.2010 14:56

[QUOTE=Denis31;223598]У меня на I3-550 + GTS450 бывает так, что фпс чуть ли не 50, но в определенных местах он падает до 10, именно на одном и том же перегоне, то есть при одинаковых условиях... может идет какая-то подрузка объектов и процессор их не успевает обрабатывать?[/QUOTE]

При подгрузке объектов сим как бы зависает на секунду-две. Единственный способ борьбы с подобным явлением-установка SSD винта на комп. Если же на определенном перегоне держиться небольшой фпс (10-15), а на других перегонах 50-60, то это является особенностью маршрута (слишком много объектов в данном месте ) или сценария (большое количество статики в данном месте) и не является ни проблемой компа, ни проблемой МСТС-а. Лечится это только разгоном компа, и ничем больше.

Виталик 11.12.2010 15:42

[QUOTE=Zabor;223511][B]Виталик[/B], т.е. i7 в принципе не может обеспечить в [B]однопоточном приложении[/B] производительность, достигаемую Core 2 Duo при том же однопоточноном приложении?[/QUOTE]

Здесь зависит от самого приложения. В теории, производительность i7 даже в однопоточном режиме гораздо лучше, так как нету арбитра шины и кэш L1, L2 есть в каждом ядре. Но это очень хорошо заметно на современных приложениях. Здесь всё дело в архитектуре самого МСТС, в частности, компиллятора. Он не может на все 100 использовать новую архитектуру процессора Intel Core i7, такие как виртуальная адресация регистров и объм кэша. Поэтому заметного прироста производительности и нету. Приходится шаманить с бубном, чтобы как-то повысить ФПС.

Ещё добавлю: МСТС, похоже, нужны больше гигагерцы. Компания Intel после Pentium4 выбрала стратегию, что "мускулы хорошо, но ещё нужно иметь и ум". То есть повышать дальше гигагерцы стало практически невозможным из-за тепловыделения и резкого возрастания стоимости. Они полностью сменили архитектуру процессоров, организацию работы кэша, уменьшили количество команд с 360 до 30, так как P.4 было 360 команд и многие из них почти дублировали друг друга. Гигагерцы в i7 меньше чем в том же P.4 или Core 2 Duo, а производительность гораздо выше. А машинные и загрузочные коды МСТС явно не умеют использовать все эти возможности.

Nxavier 13.12.2010 00:23

Да тут уже смотрю целая дискусия =)

В общем всем спасибо за подсказки, теперь фпс в среднем 60.
Правда я так не понял, что же на самом деле было виной, а решение как всегда нашлось через одно место - запускаю CPU-Z, затем запускаю МСТС и наслаждаюсь (потом нормально идет до перезагрузки компа). Видать CPU-Z что-то где-то дергает при запуске, не знаю....

Zabor 13.12.2010 01:17

Действительно интересно...

820p 14.03.2011 12:19

[QUOTE=Zabor;223372]Когда апгрейдил машинку именно под MSTS (других игрушек у меня просто нет на компьютере) выбрал двухядерный E8400, да старый, хотя по бюджету мог потянуть любой из современной линейки, но он был единственным с кэшем 6 МБ и гарантией того, что весь кэш будет использоваться любым ядром полностью при необходимости.
Результат FPS 50-58, при очень загруженных станциях 25-30.[/QUOTE]
Здравствуйте, а можно узнать, какая видеокарта выдает такой fps, а то у меня с таким же процессором и видео gtx 460 - fps 8-10, сплошное слайдшоу...

GeneZone 14.03.2011 18:09

[QUOTE=Zabor;223372]

Когда апгрейдил машинку именно под MSTS (других игрушек у меня просто нет на компьютере) выбрал двухядерный E8400, да старый, хотя по бюджету мог потянуть любой из современной линейки, но он был единственным с кэшем 6 МБ и гарантией того, что весь кэш будет использоваться любым ядром полностью при необходимости.

Результат FPS 50-58, при очень загруженных станциях 25-30.[/QUOTE]

Интересно, а на Е5200 так получится?

demonNT 15.03.2011 22:14

[QUOTE=Zabor;223372]Результат FPS 50-58, при очень загруженных станциях 25-30.[/QUOTE]
Заинтересовала конфигурация, у меня на загруженных станциях fps 3-5, бывает и меньше...

Mars92 15.03.2011 22:28

Игорь, а про кэш можно подробнее, пожалуйста? Какую функцию он вообще выполняет?

Barmaley 15.03.2011 22:44

А у меня и на старой работе на P4-EM64T с GT6600, а потом 8600, а сейчас на i5-760+GTX460 при первом запуске 52. Не больше. Стоит несколько раз войти-выйти в меню или перезагрузить игру - уже 42. Потом 32. Потом 16. Потом 8 и начинается слайдшоу. Только перезагрузка операционки спасала ситуацию. Никакие CPU-Z и CPU-Control этому артефакту не указ.

Vlad 16.03.2011 14:44

[QUOTE=820p;247244]Здравствуйте, а можно узнать, какая видеокарта выдает такой fps, а то у меня с таким же процессором и видео gtx 460 - fps 8-10, сплошное слайдшоу...[/QUOTE]

Уже не раз было сказано, что в МСТС видеокарта не влияет на фпс.

Vlad 16.03.2011 14:47

[QUOTE=demonNT;247600]Заинтересовала конфигурация, у меня на загруженных станциях fps 3-5, бывает и меньше...[/QUOTE]

Вопрос в том, на каком маршруте и в каком сценарии измерялся фпс. Просто значения фпс ни о чем не говорят. У меня, например, на разных маршрутах в разных сценариях он колеблется от 8-10 (даже 3-5 бывает, если автор сценария с головой не дружит) до 60.

Vlad 16.03.2011 14:48

[QUOTE=Barmaley;247608]А у меня и на старой работе на P4-EM64T с GT6600, а потом 8600, а сейчас на i5-760+GTX460 при первом запуске 52. Не больше. Стоит несколько раз войти-выйти в меню или перезагрузить игру - уже 42. Потом 32. Потом 16. Потом 8 и начинается слайдшоу. Только перезагрузка операционки спасала ситуацию. Никакие CPU-Z и CPU-Control этому артефакту не указ.[/QUOTE]

Открой монитор ресурсов после каждого запуска МСТС и проверь количество свободной памяти. Похоже на какую-то утечку

820p 16.03.2011 15:16

[QUOTE=Vlad;247724]Уже не раз было сказано, что в МСТС видеокарта не влияет на фпс.[/QUOTE]
На работе компьютер с интегрированной видеокартой intel, и плюс pci-e ge force 8400. На интегрированной fps 6-8, на pci-e fps 18-20 (киевский ход_old, сценарий "6211 москва-малоярославец")

Barmaley 16.03.2011 15:31

Влад, никаких утечек. Памяти поедает столько же.
Вот, например, в процессе отладки звуков очень часто переходишь из игры в меню и обратно. И через некоторое время оно и начинается. Даже если стоишь в очень чистом поле. Вышел из игры полностью, загрузил обратно - такая ж фигня. Хотя казалось бы - с какого? Притом, эта шняга наблюдается и в _семерке_ тоже.

Vlad 16.03.2011 17:30

[QUOTE=820p;247728]На работе компьютер с интегрированной видеокартой intel, и плюс pci-e ge force 8400. На интегрированной fps 6-8, на pci-e fps 18-20 (киевский ход_old, сценарий "6211 москва-малоярославец")[/QUOTE]
Интегрированная видюха-это полное г..., пригодное только для офисной работы,а не видюха. Вполне возможно, что встроенное видео отбирает часть мощностей ЦП, и из-за этого возникает просадка фпс

Vlad 16.03.2011 17:34

[QUOTE=Barmaley;247732]Влад, никаких утечек. Памяти поедает столько же.
Вот, например, в процессе отладки звуков очень часто переходишь из игры в меню и обратно. И через некоторое время оно и начинается. Даже если стоишь в очень чистом поле. Вышел из игры полностью, загрузил обратно - такая ж фигня. Хотя казалось бы - с какого? Притом, эта шняга наблюдается и в _семерке_ тоже.[/QUOTE]

А в семерке МСТС установлен заново или копированием с ХР?

demonNT 17.03.2011 18:43

Сменил видеокарту, на DDR-2 Sapphire ATI RADEON HD4650 512 Mb и... msts прямо взлетел, где был fps 3-5 и до 20, стал 30-35 и до 60 на перегонах, все таки видеокарта влияет на fps..., чем хуже, тем лучше..?

GeneZone 17.03.2011 19:21

[QUOTE=demonNT;247922]... msts прямо взлетел, где был fps 3-5 и до 20, стал 30-35 и до 60 на перегонах...[/QUOTE]

И на Зилупе тоже?

demonNT 17.03.2011 20:40

[QUOTE=GeneZone;247924]И на Зилупе тоже?[/QUOTE]

Ана каком мощном сценарии можно проверить? Латвийский экспресс - 25-30 fps стабильный.

apelsin7 19.03.2011 01:49

Что-то не очень верится, что в Резекне-2 будет 25-30 фпс...

GeneZone 19.03.2011 10:48

И мне тоже не очень..., [B]demonNT[/B], скрин сделай с Резекне, только не в режиме исследования маршрута, а в сцене.

demonNT 19.03.2011 11:03

[QUOTE=GeneZone;248131]И мне тоже не очень..., [B]demonNT[/B], скрин сделай с Резекне, только не в режиме исследования маршрута, а в сцене.[/QUOTE]

В каком сценарии ближе доехать до туда?

GeneZone 19.03.2011 11:07

6000 тонн, часть 2. Начинается как раз в Резекне 2.

demonNT 19.03.2011 11:37

[QUOTE=GeneZone;248135]6000 тонн, часть 2. Начинается как раз в Резекне 2.[/QUOTE]

[URL=http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1103/37/32ec90e84c96.jpg.html][IMG]http://s001.radikal.ru/i193/1103/37/32ec90e84c96t.jpg[/IMG][/URL]
- из кабины

[URL=http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i101/1103/32/faf533767289.jpg.html][IMG]http://s43.radikal.ru/i101/1103/32/faf533767289t.jpg[/IMG][/URL]
- в голове

[URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/1103/bf/092bbc3569e2.jpg.html][IMG]http://s48.radikal.ru/i121/1103/bf/092bbc3569e2t.jpg[/IMG][/URL]
- в хвосте

Dunkelhund 19.03.2011 12:18

[QUOTE=demonNT;247922] чем хуже, тем лучше..?[/QUOTE]
Скорее всего - да. На моём старом целерончике (очень старом) мстс летал на полных настройках с полной видимостью.

p.d. 12.04.2011 18:28

[QUOTE]Скорее всего - да. На моём старом целерончике (очень старом) мстс летал на полных настройках с полной видимостью.[/QUOTE]
Мне кажется, это не так.
Мой старый Атлон хр 2200, с 720 мг RAM выдавал очень и очень печальный фпс.
После покупки ноутбука фпс возрос в 3 раза. Хотя я не могу похвастаться очень мощным ноутом.

svyatogor2007 18.04.2011 03:53

Встроенная видюха жрет оперативку, при чем не всегда логично, может легко съесть 512мб и количестве памяти 2гб, а в windows 7 это очень и очень заметно. У меня сейчас полетела видеокарта, сижу на встроенной, там где объектов мало, FPS практически не изменился, в сценариях тоже нормально, но стоит загрузить ресурсоемкий маршрут, и все, вплоть до полного зависания может дело дойти :(. Отсюда и вывод, лучше иметь отдельное видео, и запас оперативки, даже для msts/

PS i7 кстати говоря во многих играх слабо себя проявил, достаточно посмотреть обзоры и тесты, и становится ясно, что i5 нередко даже опережает I7. Так же как кстати шестиядерный AMD, он иногда даже i7 опережает в тестах, но в играх опять безбожно отстает. Это первое. А второе, у i7 имеется встроенный графический процессор, (вроде 1000мгц), может стоит попробовать его использовать, если мать позволяет?

PPS В win7 частота процессора меняется независимо от настроек bios, лучше ставить режим энергосбережения в режим "высокая производительность", тогда все частоты будут постоянно номинальными.


Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim