![]() |
|
z7-signals
тема для вопросов и предложений по пакету сигнализации z7-signals.
|
так как многие не знают где выкладываются отчеты по разработке z7, то задам вопрос для зимнего варианта объектов сигналки
[URL=http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0801/8f/218503c02b6c.jpg.html][IMG]http://i026.radikal.ru/0801/8f/218503c02b6ct.jpg[/IMG][/URL] так нормально? |
Сложно сказать, насколько верхний козырек закроет нижний от засыпания снегом. Посмотреть бы в реальности, но давно уже снегопадов не было.
|
видел недавно: на втором сверху снега нет, на третьем козырьке был снег, но чуть поменьше. делать два вида сугробов можно, ну жутко проблемно, т.к. планирую сугробы еще для козырьков нового типа и карликовых (старого и нового типа)
делать одинаковые сугробы - для меня кощунство, перфекционизм не позволяет. однако, на маршрутник снег положить не могу, по причине его "виртуальности" (тоже и для обратной маневровой головки) |
Тогда может сделать сугробы минимальными, чтобы не страшно было бы им быть одинаковыми?
|
Мне кажется, что на 2 и 4 козырьки снегу трудно попасть, поэтому его там почти никогда не бывает. Разве что после мокрого снегопада при температуре не выше -1
|
[QUOTE=РыцарьРР;15717]Мне кажется, что на 2 и 4 козырьки снегу трудно попасть, поэтому его там почти никогда не бывает. Разве что после мокрого снегопада при температуре не выше -1[/QUOTE]
вот и я об том же! поэтому крайние метеоусловия может не будем учитывать? сильно услажняют технологию администрирования объектов. |
Varz... вы отжигаете по полной... и почему такое в мстс нельзя сделать, мать его :(
Видел видео, класс, с задержкой переключение. очень понравилось. Снег тоже супер. |
Вчера ходил на фотоохоту, обратил внимание и на светофоры. Снега на них вообще не было
|
весь растаял :)
офф. а на поезда снег положить реально? или сделать что то типа снежного хвоста. |
А чего же нереального? Включаешь фотожоп и красишь.
|
Пожелание
По опыту работы с z6 могу сказать, что очень трудно отлаживаться, т.е. если что-то работает не так или не работает совсем, то практически всегда очень трудно определить причину, иногда это так и остается загадкой, и в таких случаях приходится полностью удалять, например, станцию и строить ее заново. Если z7 будет сообщять что, ему не нравится, это будет, на мой взгляд, лучшим подарком маршрутостроителям. ;)
|
[QUOTE=Bit;19300]По опыту работы с z6 могу сказать, что очень трудно отлаживаться, т.е. если что-то работает не так или не работает совсем, то практически всегда очень трудно определить причину, иногда это так и остается загадкой, и в таких случаях приходится полностью удалять, например, станцию и строить ее заново. Если z7 будет сообщять что, ему не нравится, это будет, на мой взгляд, лучшим подарком маршрутостроителям. ;)[/QUOTE]
Согласен. Причиной тому малопонятные глюки движка ТРС. Попробую вышесказанное оформить в виде "техзадания" для Жени :) Желательно расширить возможности режима debug, который есть в Z6. Эта информация и сейчас позволяет определить некоторые проблемные места, но не всегда. Нельзя ли сделать "тест открытия", т.е. светофор делает попытку открыться и либо пишет, что "нет проблем, открытие возможно", либо сообщает причину невозможности открытия (занят перегон, "обрыв пути", нарушена целостность системы, нет связи с другим светофором и т.д.) Т.е. в режиме debug нужен тест работы системы с подробным отчетом. Конечно, для обычного пользователя эта информация будет темным лесом, но сообщив ее на форуме, он сможет получить ответ на вопрос, почему не работает тот или иной режим. |
[QUOTE=RMM;19309]Конечно, для обычного пользователя эта информация будет темным лесом, но сообщив ее на форуме, он сможет получить ответ на вопрос, почему не работает тот или иной режим.[/QUOTE]
Если есть такая возможность, этого лучше избежать. Только в кранем случае, когда требуется определить наличие бага. Ошибка или недоделка маршрутостроителя это же не баг, это естественное явление. Пусть, по возможности конечно, светофор о проблемах сообщает понятным для пользователя способом. Тогда и глупых вопросов будет на форуме меньше. И маршруты будут появлятся чаще (+ критика и соответственно лучше). |
некоторых системных глюков избежать невозможно и нужно перестраивать часть траков. понять, какой глюк сработал - можно по нескольким косвенным причинам. по-руски, сообщить нельзя, т.к. ТРС своих глюков "не видит", но вот косвенные причины сообщить может. Я попробую это оформить более читабельно.
на сегодня выявлены один полуглюк и три сисглюка: полуглюк - левер стрелки нужно ставить перед остряком, в дефолтном местоположении он блокирует переключение светофоров. глюки "излом релса" - путь цельный, но пропадает связь со следующим светофором. Лечение: перекладка данного участка. "параллельные миры" - путь цельный и светофоры на месте, но "цепочка" светофоров выпадает из из нашего мира и хорошо работают в "своем" мире, но предшествующий им свеофор нашего мира ловит показания "нашего" светофора за этой группой "партизан" - связан с работой стрелок, но очень редкий, выявить чрезвычайно трудно, только путем глубого ручного дебага скриптов, либо пыткой АИ-трафика к слову, "излом рельсов" часто влияет и на дефолтную сигналку, "параллельный мир" в меньшей степени, а "партизан" на дефолтную сигналку не влияет, но блокирует АИ-трафик: стрелка блокируется намертво. |
Я чаще всего вижу такие глюки:[LIST=1][*]не горит ни один светофор на перегоне при проходе поезда[*]не зажигается разрешающий сигнал при том, что стрелки выставленны верно и перегон свободен (перегоны у меня в среднем по 10 блок-участков), просто горит красный и все[*]при переключении стрелок выскакиевает окно с ошибкой - нажимаю продолжать - это самая страшная напасть, лечить приходится удалением горловины станции и постройки ее заново[*]при движении поезда возникает окно с ошибкой - нажимаю продолжать - как лечить не знаю[/LIST]Но как то уже наловчился что ли, и глюки сами собой реже появляются
Есть вопрос, а зачем в настройках светофора указывать название станции или перегона? [QUOTE]полуглюк - левер стрелки нужно ставить перед остряком, в дефолтном местоположении он блокирует переключение светофоров.[/QUOTE] это где? ___/_ ^ примерно тут? |
и еще вопрос
правильно ли расставлены маркеры? [IMG]http://files.adriver.ru/im/gorlovina.png[/IMG] |
товарищи разработчики,возникает вопрос,зачем делать вещи которые трейнз не поддерживает,или глючит? Не сочтите за грубость,просто хочется понять и разобраться.
Сам строю карту,скоро буду заниматься сигналкой,никак не могу определиться,какую использовать.Друг говорит что KDA,она не глючная и работает.он сам на ней делает. Не хотел ни кого обидеть. И более того,хотел бы сказать вам спасибо за то что вы делаете.Без этого трейнз был бы мёртвый.Но вопрос всё-таки терзает. В космос-то на движке трс навряд ли улетишь. P.S. Просто не первый раз уже встречаю объекты который в трс работают не пойми как (кучи ошибок в объектах,например что за ошибка - Attachment..., бывает штук по 50 в одном объекте, и каке ёё исправить?) |
Bit, маркеры настроены "на выход" правильно, только нужен еще один входной светофор "Д".
Про глюки сказать ничего не могу, не все исходные данные указаны. Кроме супертриггера обязательно глушить все тупики заглушками или спецтупиками. psyalex, у нас тоже иногда возникают вопросы: почему юзеры хотят объекты "как в реале", но при этом халатно относятся к изучению матчасти этого самого реала? Может, кто-то считает, что реальные СЦБисты втыкают светофоры, как черенки яблони вдоль путей, с последующим пинком, чтоб работали. Авторитетно утверждаю: они там еще долго паяльником и отверткой наносят "последние штрихи". KDA хорошая сигналка, тем более сами 3д-модели у нас общие, да и куски кода скриптов пересекаются. Концепция сигналок разная. Системные глюки - это выжимка движка по-полной. Ну нравиться мне из любого девайса или софта выжимать свыше 100%. Зачем вам сотовый, если вы не можете узнать его недокументированные функции, например - сниффинг :) |
а вот у меня такой вопрос к ув. varz'у, в 7 версии сигналки получится ли "освободить" перевод стрелок для управления ими с помощью триггеров и правил сессии? ну и еще, какие правила для сессий планируется сделать?
|
[QUOTE=varz;19469]Ну нравиться мне из любого девайса или софта выжимать свыше 100%.[QUOTE]
Оно конечно,хорошо, но вы когда нибудь пробовали строить карты? Когда вот таких выжатых объектов становится свыше какого-то определённого количества,или каких-то комбинаций, трейнз просто вылетает,как из редактора,так и из машиниста.На такой карте проще поставить крест.Чем искать,что и где конфликтует. И тогда тебе уже никакого реала не хочется.Хочется чего-нибудь, чтоб работало. P.S. А по-поводу "выжимать свыше 100%" - здесь я вас очень понимаю:) .Построил определённый участок карты (Санкт-петербург,московское направление) по гуглу, фотографиям и схемам путевого развития. Как результат аццкий тормоз,это ещё нет сигналки,и КС не доконца натянута.:) . а по поводу мат.части,не у всех на это есть время,и не каждому дано понять.Ведь трс - это игра(хоть и уникальная),а не пособие для ж.д. инженеров.полагаю Ауран так это и позионирует. Удачи в творческих начинаниях:) . да и поговорку лучше не забывать - всё идеальное просто.:D .Ждём.Обидеть не хотел |
[QUOTE=varz;19469]нужен еще один входной светофор "Д".[/QUOTE]
что такое светофор "Д"? поставить любой (например невидимый) светофор на "правильный" путь смотрящий в обратную сторону? |
[QUOTE=psyalex;19476]
Оно конечно,хорошо, но вы когда нибудь пробовали строить карты? ... [/QUOTE] Ну , скажем, я пробовал... И карты строю, и объекты делаю, и сценарии еще пишу. Использую Z6 и весьма успешно. Так что не надо свое нежелание в чем-либо разобраться досконально переводить в претензии к разработчикам. Не нравится - не используй. В конце концов есть дефолтные светофоры, есть КДА... |
[QUOTE=Bit;19494]что такое светофор "Д"? поставить любой (например невидимый) светофор на "правильный" путь смотрящий в обратную сторону?[/QUOTE]
Д - это входной светофор по неправильному пути. Чаще всего он левосторонний и трехлинзовый карликовый Ж-К-Ж, но бывают просто стандартные входные светофоры с левосторонней установкой. В z6 такие модели есть. |
[QUOTE=RMM;19501]Ну , скажем, я пробовал... И карты строю, и объекты делаю, и сценарии еще пишу. Использую Z6 и весьма успешно. Так что не надо свое нежелание в чем-либо разобраться досконально переводить в претензии к разработчикам. Не нравится - не используй. В конце концов есть дефолтные светофоры, есть КДА...[/QUOTE]
Уважаемый RMM.это ни в коем случае не притензия.Ты наверное очень не внимательно читал мои сообщения. Это наверное солидарность. Ты прочитал только то что может задеть,но это далеко не вся информация которую я в них заложил. Товарищ VARZ в первом своём сообщении написал - "тема для вопросов и предложений по пакету сигнализации z7-signals". Просто хотел понять...(Не люблю когда чтото не работает,или работает не так) А вам (разработчикам) ,я даже спасибо говорил, и тебе лично. То, что ты пишешь, больше похоже на притензию.Ну да ладно вспомним старый совковый мультик про леопольда - давайте жить дружно. Нас здесь всех связывает - интерес к ж.д. Но к сожалению у меня в жизни помимо этого,есть куча вещей в которых приходится разбираться досконально. Не обижайтесь:) P.S. а карта моя на 3х км имела полторы тысячи куидов(наверное ты не такую строил,строю уже в трс 3 года)!.Щас итого больше (это для понимания масштабности и реализма). |
z7 в части загрузки сессии намного легче чем z6 из-за того, что инициирует и линкует светофоры в момент загрузки автоматически, а z7 нужно будет настраивать и линковать только в Редакторе и только вручную.
|
[QUOTE=varz;19537]а z7 нужно будет настраивать и линковать только в Редакторе и только вручную.[/QUOTE] - т.е. как в z5(супертриггер), только в настройках светофора? Или я не правильно понял?
|
не совсем так.
все "стартовые тормоза" z6 перенесены из Машиниста в Редактор и вызываются вручную. Дальнейшая загрузка Машиниста при отключеном логе вообще не приводят к задержке (если не считать прорисовки травы и деревьев) однако, и в Z6 при правильной расстановке "торомоза" минимальны. Протестировано на карте с 800-ми светофорами (в районе Красноярска) |
Есть просто жуткие предложения по z7
1. Не переписывать движок, а написать заново. Количество глюков и тормозов z6 выражается числом с десяткой в степени, а расказывать про правильную расстановку не надо - мало быть гением чтобы понять глубокий смысл ИСИ и РУ-30-80:D 2. Консольных оченя ни хватает насяльник:) Дождемся ли мы их в этой жизни? 3. Сменить все-таки серо-синие задние текстуры на серебристый металлик, а серовато-черный перед - на действително черный, и про линзы не забыть! 4. И создать кружок "Очумелые ручки", где будут рассматриваться вопросы по осветофориванию парков, сложных узлов и развязок, мертвых петель, колец и диаметров. [SIZE="1"](и не говорите мне что я дурак, я это уже знаю)[/SIZE] |
1. в z7 движок новый. в z6 тормоза проявляются только при неправильной расстановке светофоров. (желающие поспорить со мной по правильному написанию "неправильной расстановке" - заводите отдельную тему )
2. консольные уже давно есть в z6, ищите. в z7 немного разнообразим. 3. серебристый-металлик стоит дорого, а вот рилтекс в z7 есть. 3а. а что с линзами? 4. кружок "очумелые ручки" не предусметрен ИСИ. формализуйте правила работы сигналки. |
[B]Жень[/B], :D
[B]genesis[/B], учи мат.часть! :cool: |
[B]varz[/B] "Очумелые ручки" хоть и не предусмотрены в ИСИ встречаются часто, в крупных узлах особенно - например пересечение МОЖД с Казанским, Горьковским и Курским направлениями.
Линзы имеется ввиду те, что не горят, а в линзовых коробках на светофорах.впрочем текстуры не важны, главное - содержание! И если не трудно как образец выложите ту 700светофорную тестовую карту, чтоб посмотреть на правильную расстановку в примере. [B]Sea Cat[/B] Как я уже говорил не всем дано понять глубокий смысл руководящих документов:) |
НЕВОЗМОЖНО реализовать принцип: "поставим как попало, но чтоб работало как надо".
в качестве карты с правильной расстановкой светофоров скачайте "Абхазию". А смысл руководящих документов всеже придется понять, хотябы концептуально (напрмер, что станции имеют границы, на которых стоят входные светофоры, реже просто знак граница станции. следовательно, внутри станции могут быть только выходные и маршрутные, но не проходные) |
Как ни странно, ИСИ и РУ-30-80 постигаются очень даже уверенно, достаточно внимательно читать и вникать. Я, например, в жизни не работал на ЖД и не изучал чтолибо, однако с помощью этих двух документов научился расставлять светофоры довольно-таки хорошо.
|
Я же не говорю, что ничего не понимаю, я просто имею в виду, что все случаи в не предусмотришь, и сигналка должна таки иметь некоторую гибкость.
PS. и, конечно, инструкцию=) И еще комменты к глюкам [QUOTE=varz;19383]"излом релса" - путь цельный, но пропадает связь со следующим светофором. Лечение: перекладка данного участка.[/QUOTE] Такой глюк возникал в ТРС2006 без сп, вызван скорее всего слишком большим числом траксайдов на отрезке пути. Пропал после СП1 и z6.0.0.10. [QUOTE=varz;19383]"параллельные миры" - путь цельный и светофоры на месте, но "цепочка" светофоров выпадает из из нашего мира и хорошо работают в "своем" мире, но предшествующий им свеофор нашего мира ловит показания "нашего" светофора за этой группой[/QUOTE] Подлый глюк, вылез на этапе постройки маршрутов от светофора к светофору. Две крайние станции игнорировали св-ры средней, т.е. проходили станцию насквозь, строя маршрут до входного крайней. RMM говорит что это может быть связано со спрямлением путей. |
[QUOTE=genesis;21374]Я же не говорю, что ничего не понимаю, я просто имею в виду, что все случаи в не предусмотришь, и сигналка должна таки иметь некоторую гибкость.
PS. и, конечно, инструкцию=) [/QUOTE] ну, гибкость там и так гибкая. возникают иногда непредусмотренные случаи (очень часто для комбинированных маршрутных светофоров), поэтому в z6 (z7) есть группа св-в "экзотик/эксклюзив" и если реальный светофор (или его режим работы) интересны, то для него будет создана "персональная" ТРС-копия. К примеру, самый распространенный "эксклюзив" - маршрутный Ж-З-С-К-Б для "уплотнения" МВПС. |
Тогда гибкость должна заключаться в возможности сторонних лиц создавать эти самые эксклюзивы - ведь в комплекте их на всю страны не напасешся.
PS. Кстати, у самого маршрутного МВПС прекрасный глюк. Как только нажимаешь на кнопку включить светофор, все дружно повисает... |
[QUOTE=genesis;21393]Тогда гибкость должна заключаться в возможности сторонних лиц создавать эти самые эксклюзивы - ведь в комплекте их на всю страны не напасешся.[/QUOTE]
Если сторонние лица хочут создавать эксклюзив, то они обязанны формализовать этот самый эксклюзив хотябы в терминах ScriptAPI. Если сторонние лица не "в зуб-ногой об ScriptAPI", то я сам реализую ИНТЕРЕСНЫЕ сигналы в терминах естественной формализации. Создавать универсальный сигнальный движок поверх дефолтного, у меня нет возможности и желания. [QUOTE=genesis;21393] PS. Кстати, у самого маршрутного МВПС прекрасный глюк. Как только нажимаешь на кнопку включить светофор, все дружно повисает...[/QUOTE] этот прекрасный глюк мне известен, поправить не могу. т.к. у меня на тех же KUID уже стоит z7 (уже исправен) хотя, если будет время, я подправлю его в z6 |
[QUOTE=varz;21403]формализовать этот самый эксклюзив хотябы в терминах ScriptAPI[/QUOTE]
Я нев зуб ногой уже об эту фразу:) Об универсальном сигнальном движке речи не идет - достаточно простого руководства что и где править, а что добавить. Все таки прочитать, понять и запомнить десятку тысяч строк кода сложно, еще сложнее разобрать чойто здесь делается, и вообще нереально найти скрытые связи и вызовы к данной части кода. в z6 сигнальной политикой св-ра заведует класс LMDF (как я понял), т. е. надо все настройки св-ра собрать в этом классе и все описать. Тогда компетентное стороннее лицо сделает все как ему надо и сделает себе нужный вариант светофора. |
привет varz!
пишу это сообщение не в личку, потому как может еще кто поможет вобщем есть плохие новости [URL="http://trainz.org.ru/mediawiki/index.php/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%8B_Z6-Signals"] мануал по z6[/URL] встал в улавливающий тупик - хожу по граблям, не могу определить закономерности... непонятно и нигде не могу найти инфу как пользоваться маркерами:[LIST][*]маркер маневрового маршрута MRS[*]информационный маркер MRI[*]маркер прерыватель автоблокировки MRENDAB[*]маневровый маркер[/LIST] в свойствах светофора кнопка "настроить маршруты" все время false: настраиваю маршруты - все ок, записываю сессию, выхожу, захожу обратно - опять у всех светофоров "настройка маршрутов"=false в машинисте светофор "z6 rmm vyhod 4 kobc" при переводе в маневровый режим сам тут же открывается белым, хотя маршрут еще не выставлен, AI-маневровый тут же, пользуясь случаем, уносится в даль :( светофор "z6 manevr 2l k" после выставления маршрута требуется открывать вручную, в то время как, например, "z6 vyhod 5l" в машинисте при переводе в маневровый продолжает светить красным и только после выставления маршрута сам открывается белым, за что ему большое спасибо немогу понять логику, или я все делаю неправильно... пробовал и с маркерами, и без них, - все едино пока писал еще странность нашел: выставляю маршрут на "z6 rmm vhod 51 monc", если тыкать в маршруты, не все стрелки переводятся |
Текущее время: 23:06. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim