![]() |
Сцепщики и безопасность...
Просматривая видео с УЖД, обратил внимание на момент прицепки локомотива к вагонам. Неужели разрешено так делать?
[url]http://www.youtube.com/watch?v=50Ql_4L_k3Q[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=nN49Kyg3E1c[/url] И как надо... (Новосибирская ДЖД): [url]http://www.youtube.com/watch?v=x6nRSi82WJU[/url] P.S. Товарищи модераторы, придумайте этой теме нормальное название! |
Типичные нарушения техники безопасности, которые происходят на промышленных ужд. На ДЖД наверное за это бы по тыковке настучали.
|
На паровозной тяге часто просто необходимо набрасывать стяжку "на ходу" хотя бы на одной стороне. Так как если машинист - не настоящий ас, то паровоз непременно откатится назад из-за противодавления в цилиндрах машины. При подаче паровоза под вагоны важно очень четко отловить момент закрытия регулятора, чтобы впущенной в цилиндры порции пара как раз хватило преодолеть 2-3 метра до вагона. При этом также надо открыть продувательные клапаны, чтобы воздух в нерабочей полости не отпружинил и не вызвал откатывание паровоза назад после отсечки и выпуска пара в атмосферу.
На тепловозах такой бардак недопустим. |
[QUOTE=Ace Hard;184341]
И как надо... (Новосибирская ДЖД): [url]http://www.youtube.com/watch?v=x6nRSi82WJU[/url] [/QUOTE] А вот краны открывал неправильно, сначала надо от тепловоза, проверить проходимость рукава через контрольное отверстие крана у вагона и только потом открывать кран у вагона. |
Угу.
|
[QUOTE=Colonel_Abel;184393]А вот краны открывал неправильно, сначала надо от тепловоза, проверить проходимость рукава через контрольное отверстие крана у вагона и только потом открывать кран у вагона.[/QUOTE]
Наблюдал картину, как один получил лягушкой по колену - говорит нахрен эти инструкции, здоровье важнее:) |
Инструкции, ЕМНИП, регламентируют и то, как эту лягушку держать надо, дабы не было травмы.
|
Ну и как же ее держать надо чтоб по коленке не получить? :)
|
[QUOTE=Combine;185389]Инструкции, ЕМНИП, регламентируют и то, как эту лягушку держать надо, дабы не было травмы.[/QUOTE]
Какие инструкции, я встречал людей, которые в 20 с лишним лет не могут соединить рукава между вагонов - силы не хватает. |
Как держать, как держать... Вот так и держать: сначала продуть магистраль через рукав локомотива (рукав твердо придерживаем свободной рукой и три-четыре раза открываем кран), затем ДВУМЯ руками подводим друг к другу головки рукавов и соединяем - движение как при распрямлении согнутого прута. Потом открыть кран со стороны локомотива и проверить проходимость рукава (будет травить через контрольное отверстие на кране прицепляемого вагона), потом открыть кран вагона. Рассоединение в обратном порядке.
|
Также желательно после соединения рукавов проверить качество зацепления лягушек (если смотреть сверху, то это очень хорошо видно).
И при открытии концевого крана хорошо бы придерживать рукав за лягушку рукой. Какраз защита от травмы при случайном разъединении рукавов в этот момент. |
Осенью, да и при том ночью не очень хорошо видно, как соединились лягушки.
Ещё лёгкость и качество сцепления зависит от того, как концевые рукава на краны накручены. |
как раз вчера вечером болтат с вагонником на эту тему.
Он говорил что раньше стабило раз в месяц кого-нибудь давило, так что професия была очень востробованная |
[QUOTE=Muller;185493]Он говорил что раньше стабило раз в месяц кого-нибудь давило, так что професия была очень востробованная[/QUOTE]
[[I]падает без сил[/I]] |
[QUOTE=Ace Hard;184341]
И как надо... (Новосибирская ДЖД): [url]http://www.youtube.com/watch?v=x6nRSi82WJU[/url] [/QUOTE] Помощник не посмотрел целостность уплотнительной резинки в лягушке. И после объединения тормозных магистралей должен был на слух убедиться в отсутствии утечек воздуха в соединении рукавов. |
[QUOTE=Алексей;185675]Помощник не посмотрел целостность уплотнительной резинки в лягушке. И после объединения тормозных магистралей должен был на слух убедиться в отсутствии утечек воздуха в соединении рукавов.[/QUOTE]
Кран откроешь и сразу поймёшь, есть там резинка или нет:) |
[QUOTE=Viking;185408]Какие инструкции, я встречал людей, которые в 20 с лишним лет не могут соединить рукава между вагонов - силы не хватает.[/QUOTE]
И я встречал. Буквально месяц назад. С цистерной объединились, составитель полез рукава соединять. Минута прошла, 2, его нет. Выхожу, он там е......, ну в общем понятно что, с рукавом. Просто-напросто надо было развернуть немного рукав, чтобы паз и выступ совпали и вуаля. Силы хватает, опыта нет. Я довольно худой и не сказать что весьма силён, не Рэмбо чай, но благодаря опыту в такие ситуации не попадаю. |
[QUOTE=Rokky;185715]Просто-напросто надо было развернуть немного рукав[/QUOTE]
Да, на локомотивах часто бывает, что лягушка смотрит прямо, да и кран вертикально вниз стоит. |
Да скорее не из-за того, что силы не хватает, там Шварцнегером не надо быть, скорее опыта и сноровки...:)
|
[QUOTE=Алексей;185867]Да скорее не из-за того, что силы не хватает, там Шварцнегером не надо быть, скорее опыта и сноровки...:)[/QUOTE]
По первому разу многие попадают, пока механ не покажет и не объяснит. |
Машинист не будет никому ничего показывать и объяснять. Для того, чтобы научиться соединять рукава, есть дублерские поездки. А уж если за дублерки не научился, то горбатого могила исправит.
И тем более машинист не будет бросать рабочую кабину управления, чтобы помочь помощнику (масло масленное) соединить рукава. И даже больше, не в праве этого делать. |
[QUOTE=Алексей;186066]Машинист не будет никому ничего показывать и объяснять. Для того, чтобы научиться соединять рукава, есть дублерские поездки. А уж если за дублерки не научился, то горбатого могила исправит.
И тем более машинист не будет бросать рабочую кабину управления, чтобы помочь помощнику (масло масленное) соединить рукава. И даже больше, не в праве этого делать.[/QUOTE] Я бы не стал этого утверждать. Интересные слова. По-вашему машинист даже не может никуда отойти? А если с дизелем, что не так и помошник неопытный так и будут стоять на месте? или надо что сделать в ВВК, а помощник ещё толком ничего не знает, не все же досконально схему знают и знают, что, куда. А за дублёрские поездки вам может и не попасться такой вагон у которого рукав будет вывернут, может не случиться нештатной ситуации и [B][U][COLOR="Black"]вообще, опыт это то, что приходит в процессе работы и не без помощи машиниста[/COLOR][/U][/B]. Если бы машинисты ничего не объясняли и не показывали, то была бы нехватка помогал, по причине травм и, прости Господи, смертей. [B][I][U][COLOR="Black"]Так что в интересах машиниста научить и передать свой опыт помохе, дабы работать спокойно.[/COLOR][/U][/I][/B] Свежи ещё воспоминания начала моего рабочего пути в качестве помогалы на тепловозе. |
Машинист может покинуть рабочую кабину управления, и есть случаи когда он её покидает по инструкции, например, после прицепки локомотива к составу поезда, машинист должен лично убедится в правильности соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном. Для обучения работы в ВВК и изучения электрической схемы в депо проводятся технические занятия, где либо на стенде, либо на локомотиве так сказать "в живую" показывают и объясняют как выходить из нештатных ситуации.
Единственное где я с вами согласен, что хороший машинист научит своего помощника правильно управлять поездом, с наибольшей экономией электроэнергии (топлива), использовать профиля пути и т.д. И машинисту легче, может посадить помощника за правое крыло не сильно беспокоясь, и помощнику польза, получает бесценный опыт, которого к сожалению многим молодым машинистам в данный момент не хватает. |
[QUOTE=Алексей;186238]Для обучения работы в ВВК и изучения электрической схемы в депо проводятся технические занятия, где либо на стенде, либо на локомотиве так сказать "в живую" показывают и объясняют как выходить из нештатных ситуации.[/QUOTE]
Но согласитесь, за первые несколько занятий невозможно изучить всё от и до, и в любом случае машинисту придётся на ходу/стоянке показывать и объяснять что-то помощнику. Здесь всё уже зависит от человека, если нормальный, то покажет и расскажет, если гнилой, то ........ Лично я работаю с нормальным механом. Он многому меня научил и за это ему спасибо. Между прочим иной раз, в некоторых ситуациях, не взирая на инструкции. |
Ребят, вы не зацикливайтесь на инструкциях, на них свет клином не сошёлся. Если их соблюдать досконально, то это итальянская забастовка получится.
Работать было бы просто невозможно если всё соблюдать. |
Конечно, пяти-шести занятий недостаточно для того, чтобы технически грамотно выйти из любой нештатной ситуации.
У меня была немного другая история, на поездной практике в техникуме меня закрепили с очень дотошным машинистом, он мне каждую поездку повторял "Пока практикант - спрашивай, никто тебе слова не скажет и будут всё объяснять, показывать, рассказывать, ты учишься. Устроишься на постоянку - никто тебе ничего рассказывать не обязан". Таскал меня на тех.занятия после поездок, электрические схемы объяснял в домах отдыха. Зато уже получив диплом и придя в депо, машинист, с которым меня закрепили и работаем по сей день вместе, только диву давался. Именно про это я говорил, что помощник уже устраиваясь на постоянную работу должен быть технически грамотным, учится и спрашивать на мой взгляд надо на практике и дублерских поездках. |
[QUOTE=Алексей;186251]Конечно, пяти-шести занятий недостаточно для того, чтобы технически грамотно выйти из любой нештатной ситуации.
У меня была немного другая история, на поездной практике в техникуме меня закрепили с очень дотошным машинистом, он мне каждую поездку повторял "Пока практикант - спрашивай, никто тебе слова не скажет и будут всё объяснять, показывать, рассказывать, ты учишься. Устроишься на постоянку - никто тебе ничего рассказывать не обязан". Таскал меня на тех.занятия после поездок, электрические схемы объяснял в домах отдыха. Зато уже получив диплом и придя в депо, машинист, с которым меня закрепили и работаем по сей день вместе, только диву давался. Именно про это я говорил, что помощник уже устраиваясь на постоянную работу должен быть технически грамотным, учится и спрашивать на мой взгляд надо на практике и дублерских поездках.[/QUOTE] Повезло. Но не все помщники интересуются, как вы например, некоторым абсолютно по-барабану как оно работает и что надо делать. Их интересует одно, отсидеть как-нибудь смену и свалить домой. |
[QUOTE=Rokky;186256]Повезло. Но не все помщники интересуются, как вы например, некоторым абсолютно по-барабану как оно работает и что надо делать. Их интересует одно, отсидеть как-нибудь смену и свалить домой.[/QUOTE]
И такого помощника учить и нет желания. Машинист, через силу, никого научить не может, должно быть желание и противоположной стороны. У меня, как нибудь смену отсидеть и свалить не получиться. Пришел работать, будь добр работать а не хреном груши околачивать. Я в одно лицо не обкатан. Хочешь научится, научу и покажу, а дополнительное "нагружающее устройство" на локомотиве ни к чему.:cool: |
[QUOTE=Colonel_Abel;186261]И такого помощника учить и нет желания. Машинист, через силу, никого научить не может, должно быть желание и противоположной стороны. У меня, как нибудь смену отсидеть и свалить не получиться. Пришел работать, будь добр работать а не хреном груши околачивать. Я в одно лицо не обкатан. Хочешь научится, научу и покажу, а дополнительное "нагружающее устройство" на локомотиве ни к чему.:cool:[/QUOTE]
Полностью согласен. Но к сожалению попадаются люди, которых учить чему либо - пустая трата времени. |
Такие люди на железке, я думаю, на долго не задерживаются, либо их увольняют, либо сами убегают.
|
Текущее время: 08:44. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim