![]() |
Мой проект, масштаб N
Наконец-то мне удалось начать свой, давно замышляемый проект. Макет N, два на три фута. Получается овал с разьездом. Должен сказать что это тренировочный макет и его задача - отработка технологий и экспериментальный перевод управления с аналогового на цифровой с применением компутера. Я бы очень оценил комментарии и критические замечания досточтимых коллег, а равно с удовольствием отвечу на вопросы. Моя деятельность записывается на видео и выкладывается на ютубе, так что милости прошу -> [url]http://www.youtube.com/watch?v=PePYc01vO_Q[/url]
|
очень интересно,жду продолжения))
|
да, непременно. на этой неделе собираюсь закончить ландшафт. кстати, заметил одну вещь, наблюдатели наверно тоже заметили: мой черный маркер скрылся под слоем краски и теперь мне сложнее найти места для дырок около стрелочных переводов. отверстия для всех проводов можно просверлить уже по месту а вот отверстия для поводков стрелочных механизмов нужно сверлить заранее, точно зная место расположения стрелочного перевода. в следующий раз буду отмечать конфигурацию путевого развития перед покраской какими то маячками, хоть гвоздиками.
|
Карманная ЖД.. А что ж так всё мелко? Поезд за 10-15 сек. будет делать круг?
|
Ну а что, вполне разумно начать с малого. К тому же, мало у кого жилплощать позволяет выделять место под огромные макеты.
|
Кто говорил про огромные?
Ну раз в 5-7 больше.. А эта совсем уж младенческая, даже не детская. Ну это и понятно, т.к. автор упомянул о дешёвой перспективе магазинным железкам. Может, если всё удачно получится - расширит масштабы =)) Но по моделизму конечно никто не переплюнет дядьку одного, который в огороде себе построил настоящую жд с нашими моделями тепловозов. И размеры там не детские. |
Да, интересно. Есть еще замечательная немецкая фирма Rokko, но больно дорогая эта забава, там один шлагбаум 35 рублей стоит...
|
О! N очень интересный масштаб - респект и уважуха!
А дядька в саду лобающий из жестянок немасштабную "натуральную" жд - прикольно, но не более... |
[QUOTE=caplq;183927]О! N очень интересный масштаб - респект и уважуха!
А дядька в саду лобающий из жестянок немасштабную "натуральную" жд - прикольно, но не более...[/QUOTE] Как-то была идея соорудить модели подвижного состава в большом масштабе, типа 1/35, но отказался от этой идеи, как от слишком трудозатратной, да и места нет на такие вещи. Макеты N здорово выглядят, но ПС не рассмотреть, да и если самому делать модели - трудно хорошо сделать. Мне куда больше нравится H0 - тут рукоделием можно заниматься без "микроскопичности", а что до того, что много места пути в H0 занимают - на макет я лично и не рассчитываю. Есть конструктивный вопрос: Если на макете будут электровозы, не планируется ли на макете в качестве эксперимента сделать питание от контактного провода? На сколько я знаю, в N существуют модели, которые могут питаться от пантографа. |
Насколько я помню, питание от пантографа было до появления цифрового управления, как появилось - от него отказались.
|
[QUOTE=stalker87;183881]Карманная ЖД.. А что ж так всё мелко? Поезд за 10-15 сек. будет делать круг?[/QUOTE]
Сталкер87, конечно маленький круг. но у этого макета другие задачи - отработка технологий. как только пойдут локомотивы в цыфре без проблем и вполне осознанно то макет этот, изначально тренировочный, будет разобран. дрова пойдут на шашлык а рельсы на следующий макет. кстати, планы уже нарисованы, получилось 4 фута на 8. я покажу при оказии |
Теоретический Механик, планируется тепловозная тяга. Меня вообще коробят электровозы, бегающие с невинным видом без какого либо подобия контактной сети. Если делать электрическую тягу то нужна и контактная сеть. А это уж очень хлопотно. так что я выбираю тепловозы. паровозы конечно зрелищнее, но цены локомотивов в 2-10 раза выше.
Вообще то N выбран не от того что я его большой любитель. а, как вы догадываетесь из-за экономии площади. а вот моя коллекция НО, которую я распродал на днях - [url]http://www.youtube.com/watch?v=mg1EjYMKPmo[/url] на самом деле мне НО больше нравится, но к сожалению не хватило пространства в доме |
[QUOTE=Теоретический_Механик;183943]
Есть конструктивный вопрос: Если на макете будут электровозы, не планируется ли на макете в качестве эксперимента сделать питание от контактного провода? На сколько я знаю, в N существуют модели, которые могут питаться от пантографа.[/QUOTE] Делал опыт, с поездами от лего. Они питаются на постоянном токе, левая рельса - положительный, правая отрицательный. Так вот вместо того чтобы ток подавать ( 12 вольт ) на левую, я натянул медную провалку, сделал контактную сеть, пантограф был тоненькая деталь вся обмотана провалкой, а провалка шла по поезду, и касалась левых колёс. На держателях были искры, провалка сильно грелась :) Ну в общем получил удовольствие... |
[QUOTE=Теоретический_Механик;183943]Как-то была идея соорудить модели подвижного состава в большом масштабе, типа 1/35, но отказался от этой идеи, как от слишком трудозатратной, да и места нет на такие вещи.
[/QUOTE] А я поеду сегодня заберу парик в масштабе 1:25 :eek: Вряд ли дойдут руки до сборки (сильно он уж гигантский), но журнальчик в коллекцию поставлю. [QUOTE=Теоретический_Механик;183943] Макеты N здорово выглядят, но ПС не рассмотреть, да и если самому делать модели - трудно хорошо сделать. Мне куда больше нравится H0 - тут рукоделием можно заниматься без "микроскопичности", а что до того, что много места пути в H0 занимают - на макет я лично и не рассчитываю. [/QUOTE] Место, место и еще раз место. N для покатушек (хотя все же ТТ веселее), а моделить в H0. Отправлю семью на отдых подобиваю недоделки - М62, ЧС4т, БигБоя и BR 41. Все в 1:87 из разного материала :) |
[QUOTE=ANK(ft);183946]Насколько я помню, питание от пантографа было до появления цифрового управления, как появилось - от него отказались.[/QUOTE]
Да вроде и сейчас такое встречается. Вот взял Роковский каталог - почти у всех электровозов в опциях стоит "возможность питания от воздушной сети" :) При этом они цифровые переменники. |
Цифровой переменник, надо полагать это локомотив с вмонтированным декодером?
У меня вопрос родился к досточтимым коллегам. В моем проекте запланированы стрелочные переводы от фирмы Атлас, они уже куплены. сам электропривод прикручивается снизу под столом и через отверстие поводком переводит стрелку. В механизме установлены две обмотки чтобы переводить. Вот в инструкции написано что мол дескать напряжения для перевода стрелок нужно подавать одномоментно. То есть под напряжением катушка стоять не может, очевидно сгорит. Вопрос таков - а если не под напряжением, то не будут ли остряки отпускаться сами собою в некоторое среднее положение? Кто-нибудь ставил такие агрегаты? А какие есть альтернативы? К сожалению у нас в магазинах выбор не богатый. Из брэндов видел только Атлас и Като. |
А я не понял - твоя удешевлённая перспектива магазинным детским ЖД - это всего лиш подиум размером в 3 раза меньше моего стола, где ты будешь полгода строить какой-то супер реальный ландшафт? А рельсы и локомотивы из чего и как?
ИМХО - бредовая детская затея взрослого человека! Аж смешно..... )) Спустись на землю и любуйся реальной ЖД и локомотивами с поездами! И медвежёнка из под подушки убери, пора бы уже! =))))))))) |
[QUOTE=stalker87;184159]А я не понял - твоя удешевлённая перспектива магазинным детским ЖД - это всего лиш подиум размером в 3 раза меньше моего стола, где ты будешь полгода строить какой-то супер реальный ландшафт? А рельсы и локомотивы из чего и как?
ИМХО - бредовая детская затея взрослого человека! Аж смешно..... )) Спустись на землю и любуйся реальной ЖД и локомотивами с поездами! И медвежёнка из под подушки убери, пора бы уже! =)))))))))[/QUOTE] сталкер87, я не понял. ты что сказать то хотел? из твоего сумбура единственное что мне удалось понять - ты не понял |
[QUOTE=stalker87;184159]А я не понял - твоя удешевлённая перспектива магазинным детским ЖД - это всего лиш подиум размером в 3 раза меньше моего стола, где ты будешь полгода строить какой-то супер реальный ландшафт? А рельсы и локомотивы из чего и как?
ИМХО - бредовая детская затея взрослого человека! Аж смешно..... )) Спустись на землю и любуйся реальной ЖД и локомотивами с поездами! И медвежёнка из под подушки убери, пора бы уже! =)))))))))[/QUOTE] Ниасилил... |
[QUOTE=Otto fon Shtirlits;184045]Цифровой переменник, надо полагать это локомотив с вмонтированным декодером?
[/QUOTE] Угу. Именно так. |
ну вот, как все было дальше -
[url]http://www.youtube.com/watch?v=WNPYTpecT7k[/url] на этом я хочу считать работы с ландшафтом закончеными. я в полный рост пользовался аэрозольными красками и, как стало ясно, пользовался ими очень скудно, можно много интенсивнее использовать разные цвета и прочие фантазии. получается очень оперативно и технологично, но, на мой взгляд, в ущерб реалистичности. расскажите, у кого как получались работы с ландшафтом. очень жду ваших комментариев, досточтимые коллеги. |
У меня вопрос, а после завершение работы других макетов, куда вы денете этот ? Может у вас возникнет план соединить их всех ? Или что вы будете делать ?
|
Вот только во втором ролике половина речей не слышна, а ценность то именно в описании процесса создания, просто водить камерой вокруг заготовки макета - мало интереса.
|
[QUOTE=SmaiL;184853]У меня вопрос, а после завершение работы других макетов, куда вы денете этот ? Может у вас возникнет план соединить их всех ? Или что вы будете делать ?[/QUOTE]
после завершения работ на тренировочном макете я его сразу же порежу на дрова и пущу на шашлык (дрова только) а рельсы и все электрооборудование сниму и установлю на новый макет. а новый макет после завершения продам. они продаются с неплохим наваром. |
[QUOTE=ANK(ft);184860]Вот только во втором ролике половина речей не слышна, а ценность то именно в описании процесса создания, просто водить камерой вокруг заготовки макета - мало интереса.[/QUOTE]
очень актуальное замечание, некстати поднялся ветер и стало очень плохо слышно. я попробую наложить речь на видео и выложу его снова |
вот здесь видео с новым саундтреком -
[url]http://www.youtube.com/watch?v=Lv0DZjoZiNY[/url] та часть, где поднялся ветер |
[QUOTE=Otto fon Shtirlits;184892]после завершения работ на тренировочном макете я его сразу же порежу на дрова и пущу на шашлык (дрова только) а рельсы и все электрооборудование сниму и установлю на новый макет. а новый макет после завершения продам. они продаются с неплохим наваром.[/QUOTE]
Зачем продавать-то!? при всем моем уважении тоска полнейшая! |
Обычно навара там и не видно. На стоящий (такой который можно продать)макет уходит материала мама-не-горюй. И стоимость материала соответственная. Навар получается только при действе поставленном на поток или создании макета под заказ с заранее заложенной прибылью.
С потоком можно забыть - не массовая вещь. А заказ... Поди найди тот ножичек :) И для заказов нужно иметь хорошее портфолио готовых работ (некоммерческих). |
Я так понимаю это уже не хобби... :(
|
хобби, Борька, хобби. ну ты сам подумай, вот закончу я макет и что? играть в него годами не станешь, прискучит. захочется сделать новый и по другому. старый куда деть? ясно, что продать. продать надо так чтобы хватило на новый. так что все логично и на месте. денег я с пола не подметаю поэтому финансовую сторону вопроса игнорировать не могу. поэтому не печаль свою мятежную душу и отдайся наслаждению игры в паровозики. клацай по существу, так будет интереснее.
|
а по существу вопроса хочу отметить что приступаю к укладке полотна.
|
[QUOTE=Otto fon Shtirlits;185067]хобби, Борька, хобби. ну ты сам подумай, вот закончу я макет и что? играть в него годами не станешь, прискучит. захочется сделать новый и по другому. старый куда деть? ясно, что продать. продать надо так чтобы хватило на новый. так что все логично и на месте. денег я с пола не подметаю поэтому финансовую сторону вопроса игнорировать не могу. поэтому не печаль свою мятежную душу и отдайся наслаждению игры в паровозики. клацай по существу, так будет интереснее.[/QUOTE]
Ну если по существу то надо подшлифовать (что-ли!?) холмы и добавить на предгорья каменистой краски , и не использовать таких здоровых камней , тут нужна галька. А так вы такую систему основать собираетесь , ну тогда ничего плохого не вижу (просто подумал что вы собираетесь делать исключительно на заказ) |
насчет красок я уже сообразил в ходе работы. палитра должна быть много разнообразнее. мелкую гальку? но галька ведь округлая, не так ли? может быть щебенку лучше? она как бы колотая, с острыми краями и в размерах меньше. что значит пошлифовать холмы? ты имеешь в виду плавный переход от равнинной местности к возвышенностям?
|
[QUOTE=Otto fon Shtirlits;185088]насчет красок я уже сообразил в ходе работы. палитра должна быть много разнообразнее. мелкую гальку? но галька ведь округлая, не так ли? может быть щебенку лучше? она как бы колотая, с острыми краями и в размерах меньше. что значит пошлифовать холмы? ты имеешь в виду плавный переход от равнинной местности к возвышенностям?[/QUOTE]
Да! как раз нужно отшлифовать комки , и сделать из них холмы! Ну ошибся я с галькой , нужен мелкий гравий ,но ведь смысл понятен? |
Зачем создавать велосипед? Сделал бы что нибудь, что бы всех аж захватило! А строить что-то уже давно построеное, чтобы потом выручить выгоду - .... незнаю чё и сказать. Ну как какие-то продвижения будут пиши конечно о своей чистой прибыли без учёта затраченного времени. _
На самом деле макет ладншафта можно сделать "для себя" и лучше и больше и реальнее и красивее! Но ты к этому сремления не проявляешь, поэтому играй в ТРС 2010! =))))) |
сталкер87 - дублёр стажёра 87 года рождения
|
Мне понравилось. Для пробного макета наверное самое подходящее. Минимум затрат и понятно что хочет сказать дизайнер. Идею про дешево и сердито я понял. Не знаю планируешь ли на макете какие-нибудь здания, но если да, то самый дешовый способ для объемнах зданий:
- найти фото или сделать фотографии самому с всех сторон. - повозиться в каком-нибудь редакторе для того-чтобы при печати выходил размер соответствющий масштабу. Для разнообразия, меняя цвет стен и крышы на одной и той же фотографии, получешь 3-4 варианта домов. - распечатываешь все стороны, крышу и склеиваешь. Как вариант можно до этого сделать раскрой расположив стороны чтобы часть нужно было только согнуть. Если это через чур просто, то можно вырезать прямоугольные отверстия в стенах,а фон окон и дверей подклеить изнутри. Желаю удачи с макетом! P.S. Не обращай внимания на сталкера87. А то вспомнишь его - вот и оно. |
Для отсыпки на Н лучше всего наверное пойдет песок аквариумный.
|
Привет, Алекс! Рад видеть!
Никаких зданий не планирую, в самое ближайшее время пойдет поезд на постоянке. Хочу проверить действие стрелок на постоянке, я их никогда не ставил раньше. Да, Борька, смысл понятен. В общем, в процессе созидания я заметил группу нюансов, кои непременно учту в будущем. Опять же критики вносят свои пять копеек, что очень ценно. |
[QUOTE=Otto fon Shtirlits;185428]Привет, Алекс! Рад видеть!
Никаких зданий не планирую, в самое ближайшее время пойдет поезд на постоянке. Хочу проверить действие стрелок на постоянке, я их никогда не ставил раньше. Да, Борька, смысл понятен. В общем, в процессе созидания я заметил группу нюансов, кои непременно учту в будущем. Опять же критики вносят свои пять копеек, что очень ценно.[/QUOTE] Кстати насчет бумажных домов, дельный совет! если руки растут , не из места где начинаются ноги , то можно попробовать. А если не секрет то какой подвижной состав будет эксплуатироватся на макете? |
Текущее время: 07:34. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim