![]() |
Фонари в MSTS
Наверное почти в каждом маршруте есть фонарные столбы. И когда наступает ночь, текстуры у них меняются на ночные, но близлежащие объекты остаются тёмными. Скажите, можно ли сделать так, чтобы фонарь РЕАЛЬНО СВЕТИЛ, как например фары у поезда (если можно, то как)?! Спасибо!
|
Нельзя этого сделать, МСТС не знает что такое свет :)
ТОлько текстурами |
Почему нельзя....можно..тока никто, кроме немцев не знает как...Была тема с освещением с Берлинского платного метророута.
|
[QUOTE=le Sandro;14098]Почему нельзя....можно..тока никто, кроме немцев не знает как...Была тема с освещением с Берлинского платного метророута.[/QUOTE]
Насколько мне известно, немцы тоже мудрили с текстурами. Т.е. там свет не игра делает :confused: |
Точно, вот это тоже интересная тема. В MSTS свет только от фар или день. Очень жалко что патч не даёт такой возможности.:(
Однако может всё таки умельцы докапаются до этого. Я например это предполагал себе так: на путях ставится маркер с фонарным столбом и в тёмное время суток из верхней точки фонаря будет свет.:) |
[QUOTE=Ромыч РЖДУЗ;14115]Однако может всё таки умельцы докапаются до этого. Я например это предполагал себе так: на путях ставится маркер с фонарным столбом и в тёмное время суток из верхней точки фонаря будет свет.:)[/QUOTE]
К сожалению умельцы не в силах переписать движок игры и ее физику, а то бы давно вместо игры у нас была бы сказка:russian: |
В Берлинском метро освещение привязано к модели объекта.
Обычные фонари в МСТС сделаны просто: свет от фонаря - это полупрозрачная светящаяся текстура. Иначе говоря, такой вот светящийся "туман" под лампой. |
Я предлагаю (надо понимать что это не переделка, а своя собственная разработка) следующее предложение в отношении станций - приходим в 3 часа (в это время вряд ли люди там будут) ночи (можно тоже самое сделатьв программе 3D Studio max, но освещение будет безусловно лучьше, чем в MSTS, но не таким реалистичным как в жизни) на освещенную малодеятельную станцию, ставим фотик на шатив и снимаем без выспышки, с нескльких точек. Делаем из полученных снимков текстуру и получаем реальное ночное освещение.
|
освешение
дело не в физике и не в текстурах,просто делается обьект,допустим домик,около ненго фонарик,на домике свет от фонаря,именно так и сделано в берлинском метророуте.:russian:
|
[QUOTE=glendeil;14229]дело не в физике и не в текстурах,просто делается обьект,допустим домик,около ненго фонарик,на домике свет от фонаря,именно так и сделано в берлинском метророуте.:russian:[/QUOTE]
И как этот фонарик сделан? И ещё: нет ли скрина у вас? |
скрина нету,а ешё делается так,свет от фонарика просто указывается на доме,типа фонарь направлен на дом,фонарь светится,на доме есть свет,а вообше фонари (без домиков) можно легко и тупо взять на других маршрутах (в marias pass) очень хорошие фонари.
|
[QUOTE=glendeil;14236]скрина нету,а ешё делается так,свет от фонарика просто указывается на доме,типа фонарь направлен на дом,фонарь светится,на доме есть свет,а вообше фонари (без домиков) можно легко и тупо взять на других маршрутах (в marias pass) очень хорошие фонари.[/QUOTE]
я глянул маршрут. Вы имеете ввиду те, которые у шоссе? Они как бы "светят"... текстурами... А дорога чёрная... :) |
ответ
да,ты правильно понял,но тут я могу разделить фонари по нужности,вам надо осветить обьект,или дорогу,или и то и другое:confused: ,дорогу-помогут фонари из marias pass (или с похожим методом освешения),обьект-просто рядом с обьектом нужно поставить фонарь а на обьекте указать свет (учесть в текстуре) :D
|
[QUOTE=glendeil;14245]да,ты правильно понял,но тут я могу разделить фонари по нужности,вам надо осветить обьект,или дорогу,или и то и другое:confused: ,дорогу-помогут фонари из marias pass (или с похожим методом освешения),обьект-просто рядом с обьектом нужно поставить фонарь а на обьекте указать свет (учесть в текстуре) :D[/QUOTE]
На самом деле мне надо осветить станционную платформу. Но изменением ночной текстуры тут не помочь. Ведь как известно - она не везде светлая - там где нет фонарей - её не видно вообще. |
да вот это очень трудный вопрос,но я использую скачанную платформу,там у меня с освешением проблем нет. если хчешь то эта платформа есть на донате,в обьектах для маршрутов
|
[QUOTE]Ведь как известно - она не везде светлая - там где нет фонарей - её не видно вообще.[/QUOTE]Просто тип материала такой - SolidHlfBrt, а текстура просто сделана яркой и все. Надо пятна рисовать от источников света.
|
Народ, вы хоть читаете или нет? Осветить объект в МСТС можно только текстурой! Ну не поддерживает игра свет... не заложено в ее движок такого.
Немцы смею Вам заметить вообще запускаются из под своей оболочки... |
[QUOTE]Немцы смею Вам заметить вообще запускаются из под своей оболочки...[/QUOTE]А попробуй утащить объект из немецкого маршрута и поставить в обычный, запускающийся из-под МСТС. Светиться он не перестанет, дело не в оболочке.
|
Люди, мы вот ходим вокруг да около. А реально где их достать? Есть ли у кого конкретные ссылки?
|
[URL="http://byrails.of.by/files/"]здесь есть[/URL]
|
Я их качал, но там обычная ночная текстурка.:(
|
ну чесноговоря ксожалению msts не поддерживает свет с обьектов в должном количестве:( ,и ненашлось умельцев способных переделать это :(
|
Скажите, почему в МСТС прожектор и буферные так вяло светят?!
Всмысле ночью. В реале прожектор так слепит, а тут еле-еле видно какие-то пятнышки с 5 метров. Можно это как-то исправить? |
Нет, никак нельзя. Тот свет фонаря, просто текстура, которая светится ночью, при включении фар. Её можно только увеличить в диаметре, но это уже будет смотрется, как-то нереально.:( ;)
P.S. А вообще по мойму это оффтоп, тема не об этом.;) |
Боюсь говорить о том что плохо пока понимаю... :o
Думаю дело в расстановке источников света в моделях (упоминается на форуме, но применительно к локомотивам). Моя догадка: игра берёт кусок дневной текстуры для заданного места и ночью рисует его в "проекции луча света". Задача-то по теме: поставил фонарь, а он "сам" ночью включается? Или чтобы "лампочка фонаря" монитор прожигала? Значит, в "статике", так сказать, под фонарём должна быть только "дневная" текстура и днём и ночью... А конусы "светящегося тумана" действительно грубо выглядят... |
На немецком метромаршруте (если вы имеете в виду U-bahn линии А2 и А8) используется спец.плагин для 3D Max, который позволяет работать с динамическим светом. Вкратце его возможности такие - ссылаясь на фотожопу, он под действием max-овского источника света (лампочки) высветляет на текстуре световое пятно. Таким же способом до недавнего времени делали освещение в некотрых стрелялках и гонках.
Можно сделать и проще, не пользуясь плагином. Установить в сцене лампочку и сделать "Рендерить в текстуру". Как работает, не проверял. |
[QUOTE=Skif;17528]Можно сделать и проще, не пользуясь плагином. Установить в сцене лампочку и сделать "Рендерить в текстуру". Как работает, не проверял.[/QUOTE] Только динамики не будет от такого метода. Ведь как известно в зависимости от расстояния и свет виден по разному.
|
[COLOR="Gray"]А темка интересная, поднять её бы...[/COLOR]
Немцы перезаписывают файлы с шейдерами default.fbk и app.fbk. И, видать, поэтому светиться начинают. Если подменить шейдеры на стандартные - то как раз светящиеся шейпы открываться перестанут. Также была замечена интересная особенность. FFEDITC_UNICODE не может разжать их модели. Если учесть, что эта утилита грубо говоря расковыривает файл по определенным битам, то это значит, что в модели применён какой-то новый кусок. В общем надо ковыряться с шейдерами и конвертить модель не бог весть как((( [size="1"][color="Silver"]Добавлено через 27 минут[/color][/size] Ах да, там немалая роль отведена ещё и env файлам. Если подменить их на стандартные, то так "красиво" уже не будет) |
Ну еnv то текстовые........
|
[QUOTE=сандро;424998]Ну еnv то текстовые........[/QUOTE]
Шейдеры тоже текстовые... Идеально было бы расковырять шейп, нооо... FFEDITC_UNICODE ругается на SIMISA файла, хоть оно там вроде нормальное... |
А что там у немцев, где пример?
|
У немцев дополнительный шейдер, прописанный в app.fbk
[CODE] blend_mode_cfg "BlendMode-Nachtlicht" ( 00000000 TEXBLENDING_LEVEL_0 0 SBLEND_ONE SBLEND_ONE texture_stage_progs ( 1 texture_stage_prog ( STOP_MODULATE STA_TEXTURE STA_CURRENT_CMP STOP_MODULATE STA_TEXTURE STA_CURRENT ) ) )[/CODE] ... [CODE] shader_cfg "Shader-Nachtlicht" ( 00000001 0 blend_mode_cfg_refs ( 1 BlendMode-Nachtlicht ) texture_slots ( 1 texture_slot ( 1 0 0 STEXTYPE_RGB ffffffff ) ) )[/CODE] ... [CODE] named_shader "nightlight" ( 00000001 shader_cfg_refs ( 1 shader_cfg_ref ( Shader-Nachtlicht ) ) )[/CODE] |
И чего он дает?
|
[QUOTE=сандро;425125]И чего он дает?[/QUOTE]
С этим я ещё не совсем разобрался... Полагаю, что если шейп определенным образом сделать и подменить имя нужного шейдера на "nightlight", то мы получим аналогичный эффект... |
раз уж тему подняли, внесу свои пять копеек.
[QUOTE=vitro;424985]Также была замечена интересная особенность. FFEDITC_UNICODE не может разжать их модели.[/QUOTE] Вить, видишь ли, вариантов FFEDITC_UNICODE несколько (точнее, меняются два файлика в папке). Дэфолтный действительно не может разжать часть моделей. Если будет нужно - обращайся. Время будет, помогу. Дополнительный эти шейдеры ничего особого не дают. Свет в буржуйских роутах - всего-лишь светящийся материал в модели + ночная текстурка. И ещё. Уже ко [SIZE="4"][I][U][B]всем, кто клепает фонари и прочую светящуюся утварь[/B][/U][/I][/SIZE] для МСТС, особенно к тем, кто занимается текстурами. Ну ГДЕ? Где, блин, вы видели чтоб массово стояли лампы накаливания (светодиодные лампы, применяющиеся в последнее время в расчёт не брать) на станциях? Почему текстуры белые или бледно-жёлтые? Всё фотошопить приходится. Массово ставятся ртутные или натриевые лампы. Свет от них синеватый/зеленоватый и рыжий соответственно. |
Вообще говоря, я поднял тему о переключении огней локомотива. Моя мечта такая - лок стоит - горит белый маневровый с двух сторон. Когда лок прицеплен к составу, маневровый гаснет, а сзади локомотива загораются два белых.
Теперь по поводу освещения станций. Платформы надо освещать в максе и снимать оттуда скрины. Не надо делать никаких световых конусов.............. |
погасить по прицепке - это "родная" функция в МСТС. А вот зажечь автоматически врятли получится. Насчёт включть вручную тоже есть сомнения, ибо МСТС по дефолту гасит огни, развёрнутые в сторону прицепляемых единиц ПС.
Сам по себе МСТС в чистом виде - штука уже потенциально мёртвая. Нужно смотерть что да как в OR и RTS. |
OR жрет ресурсы жуть как.
|
А ЧС6 в 30 с лишним тыщ на секцию - не жрёт ресурсы?
|
Нет. Потому что чс6 ездит, а OR после 2 минут поездки отправляет меня к биллу и фпс значительно меньше чем в МСТС. Сейчас меньше 30 к никто модели не делает.
|
Текущее время: 08:14. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim