Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=20)
-   -   Фонари в MSTS (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=1054)

APK-LVDZ 24.12.2007 07:25

Фонари в MSTS
 
Наверное почти в каждом маршруте есть фонарные столбы. И когда наступает ночь, текстуры у них меняются на ночные, но близлежащие объекты остаются тёмными. Скажите, можно ли сделать так, чтобы фонарь РЕАЛЬНО СВЕТИЛ, как например фары у поезда (если можно, то как)?! Спасибо!

side_one 24.12.2007 10:38

Нельзя этого сделать, МСТС не знает что такое свет :)

ТОлько текстурами

le Sandro 24.12.2007 16:24

Почему нельзя....можно..тока никто, кроме немцев не знает как...Была тема с освещением с Берлинского платного метророута.

side_one 24.12.2007 17:32

[QUOTE=le Sandro;14098]Почему нельзя....можно..тока никто, кроме немцев не знает как...Была тема с освещением с Берлинского платного метророута.[/QUOTE]

Насколько мне известно, немцы тоже мудрили с текстурами. Т.е. там свет не игра делает :confused:

Ромыч РЖДУЗ 24.12.2007 22:26

Точно, вот это тоже интересная тема. В MSTS свет только от фар или день. Очень жалко что патч не даёт такой возможности.:(
Однако может всё таки умельцы докапаются до этого. Я например это предполагал себе так: на путях ставится маркер с фонарным столбом и в тёмное время суток из верхней точки фонаря будет свет.:)

side_one 25.12.2007 11:04

[QUOTE=Ромыч РЖДУЗ;14115]Однако может всё таки умельцы докапаются до этого. Я например это предполагал себе так: на путях ставится маркер с фонарным столбом и в тёмное время суток из верхней точки фонаря будет свет.:)[/QUOTE]

К сожалению умельцы не в силах переписать движок игры и ее физику, а то бы давно вместо игры у нас была бы сказка:russian:

E69 25.12.2007 18:30

В Берлинском метро освещение привязано к модели объекта.

Обычные фонари в МСТС сделаны просто: свет от фонаря - это полупрозрачная светящаяся текстура. Иначе говоря, такой вот светящийся "туман" под лампой.

сандро 25.12.2007 21:00

Я предлагаю (надо понимать что это не переделка, а своя собственная разработка) следующее предложение в отношении станций - приходим в 3 часа (в это время вряд ли люди там будут) ночи (можно тоже самое сделатьв программе 3D Studio max, но освещение будет безусловно лучьше, чем в MSTS, но не таким реалистичным как в жизни) на освещенную малодеятельную станцию, ставим фотик на шатив и снимаем без выспышки, с нескльких точек. Делаем из полученных снимков текстуру и получаем реальное ночное освещение.

glendeil 26.12.2007 20:01

освешение
 
дело не в физике и не в текстурах,просто делается обьект,допустим домик,около ненго фонарик,на домике свет от фонаря,именно так и сделано в берлинском метророуте.:russian:

APK-LVDZ 26.12.2007 20:06

[QUOTE=glendeil;14229]дело не в физике и не в текстурах,просто делается обьект,допустим домик,около ненго фонарик,на домике свет от фонаря,именно так и сделано в берлинском метророуте.:russian:[/QUOTE]

И как этот фонарик сделан? И ещё: нет ли скрина у вас?

glendeil 26.12.2007 20:14

скрина нету,а ешё делается так,свет от фонарика просто указывается на доме,типа фонарь направлен на дом,фонарь светится,на доме есть свет,а вообше фонари (без домиков) можно легко и тупо взять на других маршрутах (в marias pass) очень хорошие фонари.

APK-LVDZ 26.12.2007 20:50

[QUOTE=glendeil;14236]скрина нету,а ешё делается так,свет от фонарика просто указывается на доме,типа фонарь направлен на дом,фонарь светится,на доме есть свет,а вообше фонари (без домиков) можно легко и тупо взять на других маршрутах (в marias pass) очень хорошие фонари.[/QUOTE]

я глянул маршрут. Вы имеете ввиду те, которые у шоссе? Они как бы "светят"... текстурами... А дорога чёрная... :)

glendeil 26.12.2007 20:57

ответ
 
да,ты правильно понял,но тут я могу разделить фонари по нужности,вам надо осветить обьект,или дорогу,или и то и другое:confused: ,дорогу-помогут фонари из marias pass (или с похожим методом освешения),обьект-просто рядом с обьектом нужно поставить фонарь а на обьекте указать свет (учесть в текстуре) :D

APK-LVDZ 26.12.2007 21:53

[QUOTE=glendeil;14245]да,ты правильно понял,но тут я могу разделить фонари по нужности,вам надо осветить обьект,или дорогу,или и то и другое:confused: ,дорогу-помогут фонари из marias pass (или с похожим методом освешения),обьект-просто рядом с обьектом нужно поставить фонарь а на обьекте указать свет (учесть в текстуре) :D[/QUOTE]

На самом деле мне надо осветить станционную платформу. Но изменением ночной текстуры тут не помочь. Ведь как известно - она не везде светлая - там где нет фонарей - её не видно вообще.

glendeil 26.12.2007 22:00

да вот это очень трудный вопрос,но я использую скачанную платформу,там у меня с освешением проблем нет. если хчешь то эта платформа есть на донате,в обьектах для маршрутов

сандро 27.12.2007 01:06

[QUOTE]Ведь как известно - она не везде светлая - там где нет фонарей - её не видно вообще.[/QUOTE]Просто тип материала такой - SolidHlfBrt, а текстура просто сделана яркой и все. Надо пятна рисовать от источников света.

side_one 27.12.2007 10:43

Народ, вы хоть читаете или нет? Осветить объект в МСТС можно только текстурой! Ну не поддерживает игра свет... не заложено в ее движок такого.
Немцы смею Вам заметить вообще запускаются из под своей оболочки...

E69 27.12.2007 11:57

[QUOTE]Немцы смею Вам заметить вообще запускаются из под своей оболочки...[/QUOTE]А попробуй утащить объект из немецкого маршрута и поставить в обычный, запускающийся из-под МСТС. Светиться он не перестанет, дело не в оболочке.

APK-LVDZ 27.12.2007 12:27

Люди, мы вот ходим вокруг да около. А реально где их достать? Есть ли у кого конкретные ссылки?

glendeil 27.12.2007 15:32

[URL="http://byrails.of.by/files/"]здесь есть[/URL]

Ромыч РЖДУЗ 27.12.2007 15:47

Я их качал, но там обычная ночная текстурка.:(

glendeil 27.12.2007 16:02

ну чесноговоря ксожалению msts не поддерживает свет с обьектов в должном количестве:( ,и ненашлось умельцев способных переделать это :(

Railrunner 15.01.2008 23:17

Скажите, почему в МСТС прожектор и буферные так вяло светят?!
Всмысле ночью. В реале прожектор так слепит, а тут еле-еле видно какие-то пятнышки с 5 метров. Можно это как-то исправить?

Ромыч РЖДУЗ 15.01.2008 23:23

Нет, никак нельзя. Тот свет фонаря, просто текстура, которая светится ночью, при включении фар. Её можно только увеличить в диаметре, но это уже будет смотрется, как-то нереально.:( ;)
P.S. А вообще по мойму это оффтоп, тема не об этом.;)

uglov 01.02.2008 11:56

Боюсь говорить о том что плохо пока понимаю... :o
Думаю дело в расстановке источников света в моделях (упоминается на форуме, но применительно к локомотивам). Моя догадка: игра берёт кусок дневной текстуры для заданного места и ночью рисует его в "проекции луча света". Задача-то по теме: поставил фонарь, а он "сам" ночью включается? Или чтобы "лампочка фонаря" монитор прожигала? Значит, в "статике", так сказать, под фонарём должна быть только "дневная" текстура и днём и ночью... А конусы "светящегося тумана" действительно грубо выглядят...

Skif 11.02.2008 13:30

На немецком метромаршруте (если вы имеете в виду U-bahn линии А2 и А8) используется спец.плагин для 3D Max, который позволяет работать с динамическим светом. Вкратце его возможности такие - ссылаясь на фотожопу, он под действием max-овского источника света (лампочки) высветляет на текстуре световое пятно. Таким же способом до недавнего времени делали освещение в некотрых стрелялках и гонках.

Можно сделать и проще, не пользуясь плагином. Установить в сцене лампочку и сделать "Рендерить в текстуру". Как работает, не проверял.

сандро 16.02.2008 10:47

[QUOTE=Skif;17528]Можно сделать и проще, не пользуясь плагином. Установить в сцене лампочку и сделать "Рендерить в текстуру". Как работает, не проверял.[/QUOTE] Только динамики не будет от такого метода. Ведь как известно в зависимости от расстояния и свет виден по разному.

vitro 03.10.2013 22:13

[COLOR="Gray"]А темка интересная, поднять её бы...[/COLOR]

Немцы перезаписывают файлы с шейдерами default.fbk и app.fbk. И, видать, поэтому светиться начинают. Если подменить шейдеры на стандартные - то как раз светящиеся шейпы открываться перестанут.

Также была замечена интересная особенность. FFEDITC_UNICODE не может разжать их модели. Если учесть, что эта утилита грубо говоря расковыривает файл по определенным битам, то это значит, что в модели применён какой-то новый кусок. В общем надо ковыряться с шейдерами и конвертить модель не бог весть как(((

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 27 минут[/color][/size]
Ах да, там немалая роль отведена ещё и env файлам. Если подменить их на стандартные, то так "красиво" уже не будет)

сандро 03.10.2013 22:39

Ну еnv то текстовые........

vitro 03.10.2013 23:19

[QUOTE=сандро;424998]Ну еnv то текстовые........[/QUOTE]

Шейдеры тоже текстовые... Идеально было бы расковырять шейп, нооо...

FFEDITC_UNICODE ругается на SIMISA файла, хоть оно там вроде нормальное...

сандро 04.10.2013 07:35

А что там у немцев, где пример?

vitro 04.10.2013 13:12

У немцев дополнительный шейдер, прописанный в app.fbk

[CODE] blend_mode_cfg "BlendMode-Nachtlicht"
(
00000000 TEXBLENDING_LEVEL_0 0
SBLEND_ONE SBLEND_ONE
texture_stage_progs
(
1
texture_stage_prog
(
STOP_MODULATE STA_TEXTURE STA_CURRENT_CMP
STOP_MODULATE STA_TEXTURE STA_CURRENT
)
)
)[/CODE]

...

[CODE] shader_cfg "Shader-Nachtlicht"
( 00000001 0
blend_mode_cfg_refs ( 1 BlendMode-Nachtlicht )
texture_slots
(
1
texture_slot ( 1 0 0 STEXTYPE_RGB ffffffff )
)
)[/CODE]

...

[CODE] named_shader "nightlight"
(
00000001
shader_cfg_refs
(
1
shader_cfg_ref ( Shader-Nachtlicht )
)
)[/CODE]

сандро 04.10.2013 18:16

И чего он дает?

vitro 04.10.2013 20:52

[QUOTE=сандро;425125]И чего он дает?[/QUOTE]

С этим я ещё не совсем разобрался... Полагаю, что если шейп определенным образом сделать и подменить имя нужного шейдера на "nightlight", то мы получим аналогичный эффект...

Zlodey 07.10.2013 20:13

раз уж тему подняли, внесу свои пять копеек.

[QUOTE=vitro;424985]Также была замечена интересная особенность. FFEDITC_UNICODE не может разжать их модели.[/QUOTE]
Вить, видишь ли, вариантов FFEDITC_UNICODE несколько (точнее, меняются два файлика в папке). Дэфолтный действительно не может разжать часть моделей.
Если будет нужно - обращайся. Время будет, помогу.

Дополнительный эти шейдеры ничего особого не дают. Свет в буржуйских роутах - всего-лишь светящийся материал в модели + ночная текстурка.

И ещё. Уже ко [SIZE="4"][I][U][B]всем, кто клепает фонари и прочую светящуюся утварь[/B][/U][/I][/SIZE] для МСТС, особенно к тем, кто занимается текстурами. Ну ГДЕ? Где, блин, вы видели чтоб массово стояли лампы накаливания (светодиодные лампы, применяющиеся в последнее время в расчёт не брать) на станциях? Почему текстуры белые или бледно-жёлтые?
Всё фотошопить приходится.
Массово ставятся ртутные или натриевые лампы. Свет от них синеватый/зеленоватый и рыжий соответственно.

сандро 07.10.2013 20:57

Вообще говоря, я поднял тему о переключении огней локомотива. Моя мечта такая - лок стоит - горит белый маневровый с двух сторон. Когда лок прицеплен к составу, маневровый гаснет, а сзади локомотива загораются два белых.

Теперь по поводу освещения станций. Платформы надо освещать в максе и снимать оттуда скрины. Не надо делать никаких световых конусов..............

Zlodey 07.10.2013 23:25

погасить по прицепке - это "родная" функция в МСТС. А вот зажечь автоматически врятли получится. Насчёт включть вручную тоже есть сомнения, ибо МСТС по дефолту гасит огни, развёрнутые в сторону прицепляемых единиц ПС.
Сам по себе МСТС в чистом виде - штука уже потенциально мёртвая. Нужно смотерть что да как в OR и RTS.

сандро 08.10.2013 00:24

OR жрет ресурсы жуть как.

art-trans 08.10.2013 00:34

А ЧС6 в 30 с лишним тыщ на секцию - не жрёт ресурсы?

сандро 08.10.2013 07:32

Нет. Потому что чс6 ездит, а OR после 2 минут поездки отправляет меня к биллу и фпс значительно меньше чем в МСТС. Сейчас меньше 30 к никто модели не делает.


Текущее время: 08:14. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim