Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Шум трения колодок (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=10267)

сандро 09.04.2010 16:47

Шум трения колодок
 
Бьюсь все время над загадкой почему у пассажирского вагона (хоть у купейного, хоть у сидячего, хоть у плацкартного) колодки во время торможения шумят громче и насыщенее чем у электропоезда (любой серии где есть колодочные тормоза)? Вроде тип тормозов одинаковый, нажатие примерно тоже одинаковое.

Skif 09.04.2010 17:02

Они, бывает, еще и "поют" даже на отпущенных тормозах :) - трутся о бандажи легонько. Чугун по стали - очень даже запоминающийся и характерный звук советских пассажирских вагонов...

Garikk 09.04.2010 17:22

[QUOTE=сандро;168017]Бьюсь все время над загадкой почему у пассажирского вагона [/QUOTE]

У электропоезда этот звук перебивают множество других от моторных вагонов...от компрессоров и т.п. а в пассажирском поезде, все вагоны одинаково звучат, и их звук "складывается" в характерное шипение...

RailMax 09.04.2010 17:41

[QUOTE=Skif;168022]советских пассажирских вагонов...[/QUOTE]

Аммендорф-то немецкий :p

сандро 09.04.2010 17:45

[QUOTE=Garikk;168025]У электропоезда этот звук перебивают множество других от моторных вагонов...от компрессоров и т.п. а в пассажирском поезде, все вагоны одинаково звучат, и их звук "складывается" в характерное шипение...[/QUOTE]
Ничего подобного, его так же прекрасно слышно (только что на ЭТ2 ехал и потом на ЭР2Р). Тут сам кузов вагона как мне кажится усиливает шум. Потому что с улицы шум одинаковый что на электропоезде, что на пассажирском вагоне. И к томе же не шипение это. Такое впечатление что о наждак трут доску или что-то подобное.

TRam_ 09.04.2010 19:08

[QUOTE=Skif;168022]Они, бывает, еще и "поют" даже на отпущенных тормозах :) - трутся о бандажи легонько. Чугун по стали - очень даже запоминающийся и характерный звук советских пассажирских вагонов...[/QUOTE] а в метро то этот звук иногда доходит до невероятных громкостей - даже стук затмевает :)

[QUOTE]И к томе же не шипение это.[/QUOTE]в зависимости от нажатия и от того, откуда слушаешь. Однако самый лучший наблюдательный пункт - толчёк пасс. вагона, в котором дырка в полу открыта - колодки видно непосредственно

сандро 09.04.2010 19:34

[QUOTE]в зависимости от нажатия и от того, откуда слушаешь. Однако самый лучший наблюдательный пункт - толчёк пасс. вагона, в котором дырка в полу открыта - колодки видно непосредственно[/QUOTE] Буду знать))))))))) И все же даже при минимальном нажатии (я сужу о нажатии по длине тормозного пути - если с 20 км/ч тормозной путь составляет более 100м, нажатие явно не максимальное) шум внтури вагона весьма хорошо ощутимый и намного громче и "калоритнее" чем на собачьих вагонах. Жаль диктофона нет. Не записать.

Garikk 09.04.2010 23:02

Жуть какая...вот вам занятся нечем :) Через вагонный толчёк колодки слушать....обалдеть...

сандро 09.04.2010 23:17

Кстати в толчке звук особый, не такой как во всем вагоне.

RailMax 09.04.2010 23:27

Ну ясен пень, это ж металлический рупор )) Можно сказать, граммофон. :D

Ace Hard 09.04.2010 23:27

[QUOTE=Garikk;168100]Жуть какая...вот вам занятся нечем :) Через вагонный толчёк колодки слушать....обалдеть...[/QUOTE]
[QUOTE]Кстати в толчке звук особый, не такой как во всем вагоне.[/QUOTE]
Я давно предлагал в MSTS по аналогии с видом из купе сделать вид из туалета. Со всеми звуками :)

[QUOTE]Ну ясен пень, это ж металлический рупор )) Можно сказать, граммофон.[/QUOTE]
:rofl:

Evgenyi 09.04.2010 23:39

У электропоезда потому что ТЦ прямо на тележках стоят, и нетут такой ТРП. А на пасс. вагоне звук от колодок передаётся по всей ТРП и распростаняется уже от неё. Вот почему естть на пасс. вагоне, и нет в электре.

Skif 10.04.2010 16:45

Давно предлагаю в ТРС реализовать скриптом звук нажатых колодок у пасс.вагонов и звук отпуска воздуха. Критерий - проверка давления в ТЦ вагона. При давлении больше опеделенного проиграть звук "шипение", если больше второго критерия - проиграть "юз и скрип", если давление начало идти на понижение - проиграть "отпуск" :) . Господа скриптеры, вот вам "вводные".

Ромыч РЖДУЗ 10.04.2010 16:59

Вообще по идее, при правильно отрегулированной рычажке, колодки об колёса скользить не должны, даже приказаться. Только не большой зазор.
Но поскольку у нас везде всё разваленное и разрегулированное, то даже на электровозах колодки так же шипят. Просто не много тише.;)

TRam_ 10.04.2010 18:38

[QUOTE=Skif;168211]Давно предлагаю в ТРС реализовать скриптом звук нажатых колодок у пасс.вагонов и звук отпуска воздуха. Критерий - проверка давления в ТЦ вагона. При давлении больше опеделенного проиграть звук "шипение", если больше второго критерия - проиграть "юз и скрип", если давление начало идти на понижение - проиграть "отпуск" :) . Господа скриптеры, вот вам "вводные".[/QUOTE][URL="http://ifolder.ru/17206615"]бубубубу[/URL]

критерий пока один, т.к. звук был всего один (порезан на 3 части). Написано давно, если хочешь - поставь поток звука тормозов в скрипт ПВ

[QUOTE]колодки об колёса скользить не должны, даже приказаться. Только не большой зазор.[/QUOTE]в кривых это не выполняется.

сандро 10.04.2010 18:46

[QUOTE=Evgenyi;168110]У электропоезда потому что ТЦ прямо на тележках стоят, и нетут такой ТРП. А на пасс. вагоне звук от колодок передаётся по всей ТРП и распростаняется уже от неё. Вот почему естть на пасс. вагоне, и нет в электре.[/QUOTE]
Только почемуто звук такой калоритный только внутри вагона.

Garikk 10.04.2010 19:22

[QUOTE=сандро;168254]Только почемуто звук такой калоритный только внутри вагона.[/QUOTE]

У электрички ТЦ стоит на тележке, а у пасс.вагона на раме вагона... и звук по ТРП через ТЦ передаётся сразу на раму...поэтому внутри слышно сильнее.

Evgenyi 11.04.2010 18:09

А я что написал?!

[QUOTE]У [B]электрички [/B][/QUOTE]

Пристрелю, как индюшку :)

[QUOTE]Давно предлагаю в ТРС реализовать скриптом звук нажатых колодок у пасс.вагонов и звук отпуска воздуха. Критерий - проверка давления в ТЦ вагона. При давлении больше опеделенного проиграть звук "шипение", если больше второго критерия - проиграть "юз и скрип", если давление начало идти на понижение - проиграть "отпуск" . Господа скриптеры, вот вам "вводные".[/QUOTE]

Насчёт ТРС - хех...так это давно придуманно, что и было сделано на ЭР9п. :) Звук мой, на работе записал :) Пррижимать начал - звук вот этот вот появился, при более низкой скорости он скррипящий, к концу остановки визг стоит этот приятный. А при отпуске - пыыыщщщщщщщщщьььььь

сандро 11.04.2010 18:26

В вагоне с выоских скоростей просто божественный звук от колодок - вфу-вфу-вфу-вфу..................

Evgenyi 11.04.2010 18:30

Мне больше нравится в конце скрип. У электропоезда он очень красивый.

GA610 11.04.2010 18:36

Особенно приятно смотреть на морщущихся и затыкающих уши людей. А особенно приятный скрип перед срывом на юз, но это уже для машиниста. :D

сандро 11.04.2010 18:36

Да скрип то он везде одинаковый. А почему интересно на метропоезде шума колодок вообще никакого не слышно?

StuFF 11.04.2010 18:39

У пассажирского на маленькой скорости скрип бывает очень пронзительный, аж перекорчивает :-)

P.S. Пользуясь случаем (нехотелось отдельную тему создавать). объясните мне глупому пожалуйста, об что колесо тележки "стучит", когда проходит стык, издавая характерный звук. Долго думал, так и не додумал...

GA610 11.04.2010 18:45

Так об рельсу и стучит :D

StuFF 11.04.2010 18:48

О ту на которую наезжает? То есть, если я правильно понимаю, вот катит колесо по рельсе, она прогибается, образуется маленькая разница высот, и колесо стучит о слегка выпирающий угол?

Garikk 11.04.2010 18:56

[QUOTE=StuFF;168453]об что колесо тележки "стучит", когда проходит стык, издавая характерный звук. Долго думал, так и не додумал...[/QUOTE]

Ну это же просто, сделайте элементарный эксперимент, поставте рядом две табуретки, чтобы между ними какбы "стык" получился, и прокатите через него чтонибудь...ну дальше я думаю вопросов не возникнет откуда звук берётся ;)

Combine 11.04.2010 19:12

[QUOTE]А почему интересно на метропоезде шума колодок вообще никакого не слышно?[/QUOTE] Потому что там ими не тормозят.

сандро 11.04.2010 19:59

[QUOTE=Combine;168466]Потому что там ими не тормозят.[/QUOTE]
А чем тормозят, задом?

Evgenyi 11.04.2010 20:09

ТЭДами, колодками только дотормаживают. Электропоезд тоже тормозит примерно до 15 КМ/Ч движками, а там колодками подхватывает. Правда на электрах так можно делать только на ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭТ2л. Но и не все машинисты жужей тормозят на электропоезде. А вот в метро только жужжат.

сандро 11.04.2010 20:20

И в метро бывает на пневматике тормозят, когда ЭДТ по тем или иным причинам не работает. Очень комфортно получается. Там колодки не шипят - они подывавают, издают звук у-у-у-у-у-у-у и подскрипывает немножко (у несведующих людей может сложиться впечатление что тормоза многократно срабатывают и отпускают).

Combine 11.04.2010 21:11

Ладно, объясняю. В метро бакелитовые колодки. Они не шумяют, но воняют.

Evgenyi 11.04.2010 21:16

Во! Только хотел сказать. Когда метро тормозит колодками, то там в вагоне фан мощный стоит. И тормозят они почти бесшумно.

Skif 12.04.2010 20:40

Щас мы заценим, Трам, какой у тебя план....

Serg89 13.04.2010 22:26

У метрошников говорят колодки от завода до завода не меняются, если конечно используется в основном ЭДТ.

pm3581 14.04.2010 10:45

[QUOTE=Combine;168490]Ладно, объясняю. В метро бакелитовые колодки. Они не шумяют, но воняют.[/QUOTE]

На омском отделении эксперимент проходил по эксплуатации компазиционных колодок в электропоездах серии ЭР2. Так когда он тормозил со 120 км/ч на о.п. тоже запах неприятный был, а шума никакого.

Ромыч РЖДУЗ 14.04.2010 11:19

Композиционные всегда противно воняют:p
А вот в метро я где-то читал, что сейчас вместо композиционных перешли на чугун или всё же так на композиции и ездят?
Взять например Русич. Они когда новые с завода приходили (много ездил раньше по филёвской линии) -просто кошмарно скрипели на остановку!:crazy:
Да даже если в пути следования он подтормаживал. Это же композиционные? И запах тоже был.

pm3581 14.04.2010 11:28

[QUOTE=Ромыч РЖДУЗ;169180]
А вот в метро я где-то читал, что сейчас вместо композиционных перешли на чугун или всё же так на композиции и ездят?[/QUOTE]

У нас в Новосибирском метро компазицию применяют. Помоему притормазить на стоянку вполне хватает, нет шума и запаха. А на скорости обычно электрическими тормозами пользуются. Сколько ездил за свою жизнь раз только припомню, что не применял машинист ЭТ. Вероятно неисправен был. и запах жуть, еще и в замкнутом пространстве.

Evgenyi 14.04.2010 12:23

Вот я о том и говорю, что если метропоезд будет тормозить с полной скорости колодками, то там в вагонах да и на станции фан невыносимый стоять будет.

Combine 14.04.2010 12:57

Русичи визжат до сих пор. Но там вроде бы именно композиция, тогда как на "старых" вагонах — бакелит.

Evgenyi 14.04.2010 13:06

А вот интересно - что там ттакого в эти колодки намешано, что такой фан стоит?


Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim