Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   Железные дороги (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Плачущие рельсы 92км - Будогощь (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=10260)

сандро 08.04.2010 23:56

Плачущие рельсы 92км - Будогощь
 
Я не первый раз уже замечаю, что на отдельном участке дороги при движении на высокой скорости из под колес поезда доносится звук похожий на вой милицейской сирены или плач - завывание. Я слышал этот звук раньше по дороге от Мги к Киришам, сейчас он "переехал" ближе к Будогощи. Я ехал на поезде в сторону Будогощи и через неделю обратно - звук был на том же месте. Что это за звук?

Combine 09.04.2010 00:16

Помню вот, когда еще РРС был зеленым, поднимался аналогичный вопрос...

Евгений. 09.04.2010 00:23

Незнаю где ещё там от Мги до Будогощи завывают пути, но то что когда проезжаешь путепровод (когда едешь с пл. 92 км до Будогощи) и до кривой где входной сигнал Будогощи там уже очень давно рельсы такой звук издают.
Ещё по Главному ходу когда едешь, а точнее по 7 пути (где платформа) станции Любань (если ехать с Питера в сторону М.Вишеры) тоже "поющий" рельс.

Как мне говорил машинист мой давно что это коллея немного суженная, но слабо верится в это. Да и не задумывался особо. :)

Evgenyi 09.04.2010 00:40

Нетолько!! Не забываем 32 - 34 км на перегоне Спасская Полисть - Подберезье:)! И разъезд 64 - предузловая по 2 гл. пути тоже такая фишка иногда бывет:).

Евгений. 09.04.2010 00:46

[B]Evgenyi[/B] Ну к сожалению я в Новгород так часто не езжу как ты...

Мне больше всего интересно кто нибудь ответ сможет дать на наш вопрос. [B]Evgenyi[/B] случайно идеи не находятся? Тем более если так часто слышишь их там?

Evgenyi 09.04.2010 00:51

Ну...короче это гребень трётся о внутреннюю часть рельса. Если рельс длинный и непрочна закреплён ( а онвсегдагулять будет), то он начинает колебаться немного. А любое колебание - это звук. Вот он дребезжит и издаёт звук. А т.к. рельс длинный и прикреплен к шпале, то звук распространяется по всей площади и получается вот такой звук. Этот звук чаще всего слышан при сужении на 0.5 - 1мм при укладке и притирке новго рельса. Примерно так.
Короче говоря фишка в том, что на рельсах разная шерховатость шлефовки в разных точках, и каждая колпара издаёт свой тон. Вот и получается набор частот, совпадающий с нотами. Это зависит ещё и от самого грунта, вот почему рельсы поют лишь в определённых метсах. Кстати! Зачастую можно даже отрывки музыки расслышать. А вот на участке Петразаводск - Кемь там около 8 КМ поющих рельсов участок есть!

Evgenyi 09.04.2010 01:07

И кстати звук этот будет слышан только в вагоне. Снаружи его нету, т.к. вагон начинает в разных точках резонировать под тон релсов.

RailMax 09.04.2010 01:13

На железке не знаю, откуда это, но тоже помнится, слышал такой звук, когда ездили в Карелию. Ещё ночью было дело, жутковато так ))

Ну а у нас в метро, на СТЛ, рельсы воют на перегоне Севастопольская-Чертановская - после того, как там прошёл состав с заклиненной колёсной парой (продиры остались).

Raskolnikov 09.04.2010 01:23

Одно время на участке Инта-Печора по нечетному пути в некоторых местах рельсы тоже неплохо "пели", даже жутковато было :) В этом году уже что-то не заметил.

Саня 09.04.2010 03:09

Возможно колея сужена, где-нибудь 1518мм, вот и возникает трение гребня и головки рельса, выражаемое в таком звуке.

Damien Zhar 09.04.2010 03:25

Как ехать с Савёловского вокзала после ЖД моста и автомоста был помню участок с воющими рельсами в повороте и только от Москвы.

Colonel_Abel 09.04.2010 07:18

[QUOTE=Евгений.;167923]
Как мне говорил машинист мой давно что это коллея немного суженная, но слабо верится в это. Да и не задумывался особо. :)[/QUOTE]

[QUOTE=Саня;167952]Возможно колея сужена, где-нибудь 1518мм, вот и возникает трение гребня и головки рельса, выражаемое в таком звуке.[/QUOTE]

Совершенно верно, это сужение колеи.

Zabor 09.04.2010 10:14

О_о это получается гребни расклинивает в таких участках?

сандро 09.04.2010 11:22

Zabor надо в МСТС такое реализовать.

noname 09.04.2010 13:13

Между Крымской и Анапой тоже рельсы под поездами плачут.

Саня 09.04.2010 14:14

[QUOTE=Zabor;167974]О_о это получается гребни расклинивает в таких участках?[/QUOTE]
Фактически да, но тем не менее колесная пара способствует распору колеи, поэтому до полного заклинивания нужно значительно больше сузить колею, чем 1518мм например.

Zabor 09.04.2010 21:45

Сори за тупые вопросы - а для чего так делают путь?

Выходит, что при этом повышается износ гребней и рельсов, при умеренной нагрузке на ось снижается сила, удерживающая КП в колее т.к. появляется сила, старающаяся вытолкнуть КП, стыкам по идее тоже достается.

Или это как раз и рассчитано на большие нагрузки для компенсации "развала" колеи под большой нагрузкой?

сандро 09.04.2010 22:17

Мне кажится, что не специально так делают, а так получается. Только почему не устраняют? А вообще звук душераздирающий, особенно ночью.

Слесарь 10.04.2010 00:02

В советские времена часто обращали внимание, что путейцы, чтобы подольше не перешивать колею по уширению, делали колею 1512-1516 мм. Замечу, что даже в этом случае колея зазоров будет 1512-(1440+3+2*33)=3 мм. Но, конечно, на износ гребней влияет сильно... Так ведь это уже не путейцы разбираться будут.

Саня 10.04.2010 20:02

Все правильно, путь имеет тенденцию(особенно на дереве), с проходом поездов, увеличивать ширину колеи, в результате распора под составом. Чтобы максимально продлить срок до следующей перешивки, путейцы стараются максимально, но в допустимых рамках, сузить ширину колеи. Впринципе 1516 мм - это допуск, вагоном-путеизмерителем не штрафуется.

GA610 10.04.2010 21:46

Что-то не верится в сужение и звук гребня. Ладно еще в кривой гребень со звоном трется. Тем более по ПТЭ никаких сужений не допускается, вернее совсем мизер, вряд ли на звук влияющий. Сейчас пошла фича - обтачиввать поверхность катания рельс, вот после обточки и появляется завывающий звук, иногда напоминающий садящийся самолет (особенно первыми поездами). В России я знаю тоже обтачивают.
Вот кстати как выглядит обточка ночью:

[url]http://www.youtube.com/watch?v=onYlbeEKL6E[/url]

[url]http://www.youtube.com/watch?v=6UZnvcOZ4Nc[/url]

Евгений. 10.04.2010 21:57

[QUOTE=GA610;168287]выглядит обточка ночью[/QUOTE]

Это не обточка, а шлифовка головок рельс...

P.S. Утром как раз сменка, в Будогощь поеду.

DDT17 12.04.2010 22:53

Недавно как раз задавал подобный вопрос: Почему под вагонами поезда на участке Мичуринск - Ртищево слышится то ли скрежет колодок, то ли что-то похожее на вой ветра. Народ меня не понял и сослался на свист турбокомпрессора ТЭП70. Оказывается, вот оно что. И да, вопль своеобразный, "призрачный" (такой можно услышать в метро), ощущения от поездки особенные.

Евгений. 12.04.2010 23:28

Вчера смена была в Будогощь, записал на диктофон телефона, качество правда хромает. Если кто нибудь посоветует какой нибудь простенький редактор чтобы переконвертировать в какой нибудь более подходящий формат допустим в .wav или .mp3 и вырезать именно кусок где этот звук начинается, то сюда скину в тему. ;)

Zabor 12.04.2010 23:30

В Nero раньше вроде входил простой редактор.

Combine 13.04.2010 00:37

[URL="http://dump.ru/file/4516884"]http://dump.ru/file/4516884[/URL]
Что за шум начинается на 4й секунде?

Евгений. 13.04.2010 00:41

Не похоже, больше смахивает что на 4 секунде заехали на мостик какой-то.

сандро 13.04.2010 00:52

Не понять.

Serg89 13.04.2010 22:21

На перегоне Бутово (раньше была станцией)-Щербинка, Курского направления по 1 пути есть у нас такой же поющий рельс, ток на слух похож на завывание( ИМХО схожий кое как со звуком издающийся китами).

Любитель 13.06.2010 23:29

[indent] [QUOTE=Raskolnikov;167940]...в некоторых местах рельсы тоже неплохо "пели", даже жутковато было :) ...[/QUOTE][/indent][indent] Нечто подобное слышал во время поездки в Волгоград на перегоне [post=117142]между ст.Борисоглебск и ст.Поворино Ю.Восточной ж.д.[/post] в сентябре прошлого года. [/indent][indent] [QUOTE=Evgenyi;167933]Ну...короче это гребень трётся о внутреннюю часть рельса. Если рельс длинный и непрочна закреплён ( а онвсегдагулять будет), то он начинает колебаться немного. А любое колебание - это звук. Вот он дребезжит и издаёт звук. А т.к. рельс длинный и прикреплен к шпале, то звук распространяется по всей площади и получается вот такой звук. Этот звук чаще всего слышан при сужении на 0.5 - 1мм при укладке и притирке новго рельса. Примерно так.
Короче говоря фишка в том, что на рельсах разная шерховатость шлефовки в разных точках, и каждая колпара издаёт свой тон. Вот и получается набор частот, совпадающий с нотами. Это зависит ещё и от самого грунта, вот почему рельсы поют лишь в определённых метсах. Кстати! Зачастую можно даже отрывки музыки расслышать. А вот на участке Петразаводск - Кемь там около 8 КМ поющих рельсов участок есть![/QUOTE] [/indent][indent] Согласен с [b] Evgenyi [/b], это физическое явление можно отнести к звуковым колебаниям. Резонанс возникает при совпадении собственных частот колес, металлических узлов, рельсов. [/indent][indent]На изменение звучания оказывают влияние: как структура материалов сопрягающихся поверхностей, зависящая от [post=168287] технологии металлообработки,[/post]массогабаритные показатели вагона и рельсов, в т.ч. их длина, так и физические свойства грунта (коэффициент затухания звуковых колебаний пропорциональный коэффициенту звукового сопротивления) [/indent][indent] [post=117142] Окружающий рельеф (насыпь, выемка, лесопосадки), время суток способствуют распространению отраженных звуковых волн, эхо эффекта. [/post] [/indent]

ДМБ 18.06.2010 08:44

Сколько по скжд ездил, ближе к югу особенно в туннелях, рельсы постоянно "поют":)

Phantom 29.06.2010 15:00

Обратите внимание на рельсы после шлифовки: на них появляется что-то вроде насечки, как на напильнике. У нас на станции несколько лет назад после ремонта одного из путей по нему прошлись рельсошлифовальным поездом. После этого очень долго при проходе поезда из-под колес слышался характерный вой.

Demitroff 02.08.2010 09:37

когда ехал с юга удалось записать данную "песню" :)

DDT17 02.08.2010 15:48

[url]http://ifolder.ru/18743783[/url]
[url]http://ifolder.ru/18743829[/url]

Так "поют" рельсы между Ершовом и Мокроусом. Качество записи не очень, но "пение" слышится хорошо. Надеюсь, это и есть то, о чем здесь говорят.

dmitrain 02.08.2010 16:29

У нас сейчас ремонт пути идёт на перегоне Любятово-Торошино, так там километров 5 этих поющих рельсов, на новом участке.

Damien Zhar 02.08.2010 16:45

С Савёловского вокзала на Лобню в правой кривой рельсы тоже воют/поют. И не от бандажей в кривых. Но было это месяца два назад.

Диспетчер-регулятор 10.09.2012 09:27

[QUOTE=Evgenyi;167937]И кстати звук этот будет слышан только в вагоне. Снаружи его нету, т.к. вагон начинает в разных точках резонировать под тон релсов.[/QUOTE]

Не совсем понял, почему снаружи этого звука нет. Ведь если этот звук возникает при колебании рельсов, как кто-то здесь уже указал, то и снаружи звук должен быть слышен. Или вы имели в виду резонанс колебаний рельса и вагона? Получается, что этот звук слышен только при резонансе, а если резонанса нет, то и звука не будет?

Evgenyi 10.09.2012 19:46

Именно. Вагон в этом случае работает как динамик.

Evgeny S 10.09.2012 20:46

Продолжая тему: После ремонта путей на перегоне Вербилки - Талдом теперь тоже есть участок с плачущими рельсами, где-то 2-3км перед входным на Талдом.

mmtyurin 11.09.2012 08:53

Ого, ничего себе, какая тема поднялась. С подобных загадочностей и начался мой интерес к жд. В детстве часто ездил поездами, проходящими маршрутом узуново-мичуринск-тамбов-ртищево. Помнится едешь ночью, не спишь, луна светит и звук вот такой жутковатый временами. Если честно, то я и забыл про сие явление, ибо не слышал этого уже очень давно.

[url]http://www.youtube.com/watch?v=jtZZU3yJOuU[/url] вот например, даже сейчас жутковато:-)
вот тут вообще песня [url]http://www.youtube.com/watch?v=_gC6r957WV8[/url]

Может не в тему будет, но так же до сих пор не понимаю, почему вагон трещит, когда проходит отклонение по стрелкам или проходит кривые с малым радиусом? Такое впечатление, что шкворень у тележки заржавел и поворачивается с трудом.


Текущее время: 08:35. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim