Форум Trainsim

Форум Trainsim (http://www.trainsim.ru/forum/index.php)
-   MSTS - Моделирование (http://www.trainsim.ru/forum/forumdisplay.php?f=20)
-   -   наложение текстур в 3d s max (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8677)

игрок 22.10.2009 20:06

Натягивание текстур зd smax
 
Надо натянуть текстуры как [URL="http://www.trainsim.ru/index.php?action=advices&game=1&id=22"]ТУТ[/URL] на третьем скриншоте.
Делаю всё аналогично. Получаю [url=http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/0910/c0/bf8e6b15eb95.jpg.html][img]http://i013.radikal.ru/0910/c0/bf8e6b15eb95t.jpg[/img][/url]

На фоне нет картинки. В чём дело???

Prapor 22.10.2009 20:14

Какой МАКС? В открытом окне Edit UVWs справа смотри окошечко с выпадающим меню используемых текстур на объекте... Если материал назначил, то твоя текстура там в списке должна появиться.

Grebnev 22.10.2009 20:15

Материал не назначил. В редакторе материалов. Редактируешь UV координаты, только непонятно чего-поскольку материала нет. Назначь на свой домик-материал в редакторе материалов.

игрок 22.10.2009 20:22

[QUOTE=Prapor;122319]Какой МАКС? [/QUOTE]

ver 5

Prapor 22.10.2009 20:24

Тогда назначь материалы объекту. Нет картинки - нет материала. Кстати, эти туторы делались как раз под 4-5 МАКС...

игрок 22.10.2009 21:25

Prapor, зря изменил))) дело в галочке было)))).

Такой вопрос.
В разработке трам(секрет какой). Могу ли я сделать много файлов .мах, в каждом натянуть текстуры(каркас, сиденья, таблички и т д), а потом слепить в один? Или сначала делается модель полностью, а затем отекстуривется????

Combine 22.10.2009 21:33

[QUOTE]Могу ли я сделать много файлов .мах, в каждом натянуть текстуры(каркас, сиденья, таблички и т д), а потом слепить в один?[/QUOTE] Можешь, но зачем?

игрок 22.10.2009 21:34

у меня не получилось импортировать .мах в .3дс :(

мне легче отекстуривать по отдельности

Prapor 22.10.2009 22:43

Кто как делает, кто моделит весь объект и потом текстурит, кто делает какой-нить элемент и его сразу текстурит, тут сложно сказать что-то "академическое" :) Каждый выбирает сам для себя алгоритм работы.
Ну, значит ты во время увидел :)

игрок 22.10.2009 23:00

[QUOTE=Prapor;122358]Кто как делает, кто моделит весь объект и потом текстурит, кто делает какой-нить элемент и его сразу текстурит, тут сложно сказать что-то "академическое" :) Каждый выбирает сам для себя алгоритм работы.
Ну, значит ты во время увидел :)[/QUOTE]
Спасибо.
:drinks:

тему можно прикрыть

MJack 26.10.2009 20:00

Всем добрый вечер!
 
Подскажите, пожалуйста,
1. как правильно назначать разные текстуры (материалы) частям объекта в 3ds Max 9 и в каком "состоянии" должны находится объекты сцены (примитивы или mesh, целый (объединенный) объект или несколько объектов)?
P.S. FAQ с трейнсима читал, но там делается немного другим способом и назначается только одна текстура.
2. В каком порядке нужно применять ResetXForm и Collapse перед экспортом объекта и играет ли порядок применения важную роль?
3. Какой метод применять при collapse?
[URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/0910/13/813465a7502f.jpg.html][IMG]http://s48.radikal.ru/i119/0910/13/813465a7502ft.jpg[/IMG][/URL]
Заранее спасибо.

Prapor 26.10.2009 20:26

ResetXform дает выправление нормалей на модели. Соответственно, если у тебя есть отзеркаленные элементы, то они (процентов на 99,9) будут вывернуты "наизнанку", то есть, программа вернет их в свое первоначальное состояние. Чтобы этого не произошло, создай какой-нить бокс и приаттач его к модели, тогда Reset у тебя ничего не развернет. Если у тебя в модели есть анимация или подвижные части, то Collapse тебе противопоказан. Если что-то простенькое, типа домика - то пофигу... То есть, алгоритм может быть такой: Reset, потом коллапс...

MJack 26.10.2009 20:34

[QUOTE=Prapor;123496]создай какой-нить бокс и приаттач его к модели, тогда Reset у тебя ничего не развернет[/QUOTE]
Спасибо за совет!
Модель уже должна быть собрана в одно целое (все детали приаатачены) перед приаттачиванием к ней бокса?

MJack 26.10.2009 21:14

Еще такой вопрос: после применения ResetXForm некоторые грани (клонированых объектов) становятся прозрачными (все остальные остаются нормально затекстуреными). Как это предотвратить и на каком этапе?

MJack 26.10.2009 22:51

[QUOTE=Jack;123502]Еще такой вопрос: после применения ResetXForm некоторые грани (клонированых объектов) становятся прозрачными (все остальные остаются нормально затекстуреными). Как это предотвратить и на каком этапе?[/QUOTE]
С этим разобрался... после клонирования и отражения (mirror) деталей - нормали полигонов вывернулись внутрь... надо найти все такие полигоны и вывернуть их "на лицевую сторону" командой flip (объект должен находиться в режиме editable mesh).:)


Текущее время: 15:56. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim