![]() |
|
Теплопаровозы
Хотелось бы узнать у специалистов что такое теплопаровозы узнать историю их появления и почему они не прижились.
|
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Теплопаровоз[/url]
|
[QUOTE=Mr. Angelo;209873][url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Теплопаровоз[/url][/QUOTE]
Вот эта фраза вызвала удивление: [I]К тому же у него, по сравнению с тепловозом, более высокая сила тяги при трогании с места (перенял одно из свойств паровоза)[/I] Даже первые из серийных тепловозов ТЭ1 и ТЭ2, обладая мощностью на тягу меньшей, чем основные грузовые паровозы (ТЭ1 - около 700 л.с., ТЭ2 - около 1400 л.с., в то же время паровозы Э в зависимости от индекса - от 900 до 1200 л.с., ФД - около 2600 л.с.), имели гораздо больший сцепной вес (120 и 164 т против 85 и 105 т) и больший, а главное, более стабильно реализуемый коэффициент сцепления. Поэтому эти более слабые локомотивы, как правило, заменяли паровозы без изменения веса поезда. А гораздо более мощные электровозы позволяли увеличивать вес поезда зачастую вдвое. |
[QUOTE=Слесарь;209934]Вот эта фраза вызвала удивление:
[I]К тому же у него, по сравнению с тепловозом, более высокая сила тяги при трогании с места (перенял одно из свойств паровоза)[/I] [/QUOTE] Ну, так это ж wiki - всемирная помойка чужих мыслей:crazy: . Чего ещё от неё ожидать... |
а есть пароэлектровозы?:D
|
[QUOTE=vitalzd;209966]а есть пароэлектровозы?:D[/QUOTE]
Это как? Электро-нагревателями воду в котле кипятить? :)) |
[QUOTE=vitalzd;209966]а есть пароэлектровозы?:D[/QUOTE]
В Швейцарии были паровозы с электрокотлом, питавшимся от КС. Не помню, где фотки были. История техники имеет весьма забавные тупики...:) |
[QUOTE=Mr. Angelo]Это как? Электро-нагревателями воду в котле кипятить?:) )[/QUOTE]
Ну можно наверное, вопрос по другому представить: цепляем позади паровоза типа ещё один тендер с токоприёмниками, размещаем там БВ(постоянный ток),вентиляторы, контакторы, групповые и т.д., а ТЭДы установим в оба тендера. В будку паровоза протягиваем кабеля и ставим там контроллер. Доехали до конташки, подняли токоприёмник, нет котёл глушить не будем, чтобы не жечь ток на пусковых - трогаться будем на паровозе и в горку он будет помогать, а при ЭДТ ток пустим на подогрев котла.:) |
Паротурбовоз с электропередачей можно сделать и даже насколько помню были экземпляры.
|
[QUOTE=Слесарь;209969]В Швейцарии были паровозы с электрокотлом, питавшимся от КС. Не помню, где фотки были.
История техники имеет весьма забавные тупики...:)[/QUOTE] Насколько я понимаю, это было не столько тупиком, сколько попыткой не списывать промышленный паровоз после электрификации заводских путей. |
[QUOTE=E69;209983]Паротурбовоз с электропередачей можно сделать и даже насколько помню были экземпляры.[/QUOTE]
Американцы с этим экспериментировали. У нас не было. |
[QUOTE=E69;209983]Паротурбовоз с электропередачей можно сделать и даже насколько помню были экземпляры.[/QUOTE]
Но удачными были как раз паротурбовозы с механической передачей - английский "Турбомотив"2-3-1, в инете есть видео, шведские рудовозные (есть как минимум один вполне живой), американский монстрЪ 3-4-3 с мощностью 6 900 л.с. Все локомотивы - без конденсации, с котлом классического типа и угольным отоплением. |
[QUOTE=Слесарь;209934]
Даже первые из серийных тепловозов ТЭ1 и ТЭ2, обладая мощностью на тягу меньшей, чем основные грузовые паровозы (ТЭ1 - около 700 л.с., ТЭ2 - около 1400 л.с., в то же время паровозы Э в зависимости от индекса - от 900 до 1200 л.с., ФД - около 2600 л.с.), имели гораздо больший сцепной вес (120 и 164 т против 85 и 105 т) и больший, а главное, более стабильно реализуемый коэффициент сцепления.[/QUOTE] Ключевая фраза - "при трогании с места". Во времена паровозов и букс с подшипниками скольжения был такой прием, как трогание с места с пробоксовкой. Т.е. преодоление сил трения покоя в буксах осуществлялось за счет динамических усилий при рывке и очистке рельсов при пробоксовке. У тепловозов 30-40-х годов при трогании сила тяги ограничивалась лимитирующей колесной парой, а при попадании на масляное пятно ни о какой стабильности коэффициента сцепления говорить не приходится. Существовал такой способ разыгрывать машинистов тепловозов - сцепляли ТЭ1 и Э, кто кого перетянет. Выигрывал всегда Э, потому что страгивал рывком. |
[QUOTE=Oleg Izmerov;210338]Ключевая фраза - "при трогании с места".[/QUOTE]
Трогание с места при подшипниках скольжения - очень важный момент. Но длительная сила тяги тепловозов также была выше и стабильнее (хотя и падала со скоростью гораздо быстрее), чем у паровозов. [QUOTE]Во времена паровозов и букс с подшипниками скольжения был такой прием, как трогание с места с пробоксовкой. Т.е. преодоление сил трения покоя в буксах осуществлялось за счет динамических усилий при рывке и очистке рельсов при пробоксовке.[/QUOTE] Непонятно, как боксование паровоза влияет на буксы состава или хотя бы тендера. [QUOTE]У тепловозов 30-40-х годов при трогании сила тяги ограничивалась лимитирующей колесной парой, а при попадании на масляное пятно ни о какой стабильности коэффициента сцепления говорить не приходится.[/QUOTE] Если брать приведённые мной ТЭ1 и ТЭ2, то от них по сцепным свойствам недалеко ушли даже нынешние ТЭМ18ДМ. А даже ТЭМ2 вполне себе неплох. [QUOTE]Существовал такой способ разыгрывать машинистов тепловозов - сцепляли ТЭ1 и Э, кто кого перетянет. Выигрывал всегда Э, потому что страгивал рывком.[/QUOTE] Свежо предание, да верится с трудом...:) Я много раз видел, как паровозы трогаются с места, даже из будки. Неосторожное движение регулятором - паровоз срывается в боксование. Даже на манёврах при депо, таская только себя и тендер... Смешно смотреть - огромный П36, втрое более мощный, чем ТЭМ2, беспомощно буксует резервом на стрелках депо с мизерными уклонами.:) Где-то попадались данные, что паровоз ФД (наш самый тяжёлый и мощный серийный грузовой паровоз) со сцепным весом 105 т развивал силу тяги при трогании максимум 29-30 тс. С поездом на паровозе ездить не приходилось, однако вспоминаю ощущения от покатушек на Э (не помню, какой точно был паровоз - индекс) по станции... На стрелках он бы точно буксанул - такие боковые толчки, весь паровоз болтает. |
Из паровозов ездил на Гр - так тот с тремя несчастными пассажирскими вагонами при трогании иногда пробоксовывал. Песочницы нерабочие. Рельсы сухие.
|
Текущее время: 23:21. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim