![]() |
|
Тепловозы с гидропередачами
Советский Союз и его правоприемница Россия так и не смогли наладить выпуск тепловозов с гидравлической передачей мощьности стабильного качества. Хотя на Западе они занимают довольно значительную нишу. Я занимаюсь данными типами тепловозов в основном ТГМ 4 и ТГМ6 всех серий уже почти 10 лет. Работал в сервисной группе от Людиновсого тепловозостроительного завода. Могу поделиться опытом эксплуатации и ремонта.
|
Спасибо. Но мне лично милее электропередача...
Однако, вопрос: производятся ли Калугой гидрореверсивные передачи и устанавливаются ли они за тепловозы Людиновского завода? |
[QUOTE=Слесарь;196444]Спасибо. Но мне лично милее электропередача...
[/QUOTE] Согласен. Но у каждой из передач есть свои плюсы и минусы и своя ниша. |
На тепловозы производства ЛТЗ серийно устанавливаются гидропередачи УГП750/1200М2. Последняя попытка ЛТЗ выпустить четырехосный тепловоз с электропередачей опять заходит в тупик
|
А чем отличается гидравлическая передача на ДР1 от гидромеханической на Д1?
|
В гидравлике переключение передач наполнением соответствующего гидротранса, в гидромехе фрикционами
|
[QUOTE=sas;197650]А чем отличается гидравлическая передача на ДР1 от гидромеханической на Д1?[/QUOTE]
На Д1 стоит трехступенчатая коробка передач с дисками сцепления и гидротрансформатором, переключение автоматическое. На ДР1 КП отсутсвует, вместо неё гидравлика. |
[QUOTE=Толяныч;198264] На ДР1 КП отсутсвует, вместо неё гидравлика.[/QUOTE]
Кстати, сделано было для максимальной унификации с УГП маневровых тепловозов... |
а с чем связаны неудачи по внедрению гидростатической передачи? как известно она довольно успешно работает в более мелких механизмах (типа передачи на вентилятор, управления гидроприводами, вращения конвеерных лент)? Также интересно мнение о замене локомотивов с гидропередачей на електро. В чем основные неудачи перехода? Вот на промтранспорте насколько я знаю не прижился тэм12 с групповым приводом из-за проблем с заводом, но вот говорят, что у маневровых типа тгм6 тяговые свойства лучше, особенно при работе с тяжелыми вагонами типа шлаковозов и тд. В то же время тепловозы магистральные типа тгп50, тг102 не прижилися и показали себя не очень удачными на широкой колее, хотя тг16 на Сахалине довольно удачно эксплуатируються. Какова ваша точка зрения и аргументы за и против обеих видов передачи?
|
Электропередача не может развивать большую силу тяги - электродвигатели в момент пуска и на малых оборотах имеют ограничение по току.
Гидропередача имеет более низкий КПД. |
[QUOTE=Русскый механик;196437]Советский Союз и его правоприемница Россия так и не смогли наладить выпуск тепловозов с гидравлической передачей мощьности стабильного качества. [/QUOTE]
США тоже, и они об этом совершенно не жалеют. [QUOTE]Хотя на Западе они занимают довольно значительную нишу.[/QUOTE] На Западе Европы. Причины в основном две: то, что в ФРГ были проблемы со своей медью и потребности в маневрово-промышленных локомотивах небольшой мощности, с которыми все больше конкурируют унимоги. |
[QUOTE=Riddik007;230457]а с чем связаны неудачи по внедрению гидростатической передачи?
[/QUOTE] С тем, что по мере износа у нее падает к.п.д. [QUOTE]как известно она довольно успешно работает в более мелких механизмах (типа передачи на вентилятор, управления гидроприводами, вращения конвеерных лент)[/QUOTE] Да не так уж она успешно работает в приводе вентилятора. Лучше ставить регулируемый электропривод. [QUOTE] Вот на промтранспорте насколько я знаю не прижился тэм12 с групповым приводом из-за проблем с заводом, [/QUOTE] Проблем с заводом вообще-то особо и не было. Тем более, что тот же завод выпускал ТЭМ7 с электропередачей. [QUOTE]но вот говорят, что у маневровых типа тгм6 тяговые свойства лучше, особенно при работе с тяжелыми вагонами типа шлаковозов и тд.[/QUOTE] Этот вопрос решается путем управления скольжением в электропередаче. Например, на ТЭМ21. [QUOTE]хотя тг16 на Сахалине довольно удачно эксплуатируються. [/QUOTE] Не то, чтобы удачно, просто там особого выбора нет. |
так а что там с тэм12? если его вернули на завод для ремонта то почему не отремонтировали? неужели стоимость ремонта одного дизеля а-ля тгм6а но на тэм12 несравненно больше чем на тгм6? И почему сейчас завод делает новой тэм9 с индивидуальным приводом, а не проверенный тэм12?
Хотелось бы услышать результаты испытаний и вообще все что касаеться тэм21. |
[QUOTE=Riddik007;230579]так а что там с тэм12? если его вернули на завод для ремонта то почему не отремонтировали?
[/QUOTE] У меня такое подозрение, что в Магнитогорске просто не хотели возиться с несерийной машиной. [QUOTE]И почему сейчас завод делает новой тэм9 с индивидуальным приводом, а не проверенный тэм12?[/QUOTE] Они сделали поосное регулирование вместо механического сочленения. [QUOTE]Хотелось бы услышать результаты испытаний и вообще все что касаеться тэм21.[/QUOTE] В связи с освоением 2ТЭ25А ТЭМ21 будет унифицирован по преобразователям и ТЭД с 2ТЭ25А. Поэтому ждут завершения испытаний Витязя. |
Спасибо за ответы. Ну у меня тоже такое подозрение на Магнитогорск было... Ну радует возможная перспектива развития тэм21. Будем ждать витязя)
|
Текущее время: 14:38. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim