Вход

Просмотр полной версии : Гармошечные Лиазы


parovoZZ
12.03.2010, 20:54
Господа! Есть вопрос по сабжу.

Какой мост ведущий? Неужели на прицепе?

Digger
12.03.2010, 23:11
Да, в прицепе вроде как. На Икарусе-435 так же.

ПИОНЕР
13.03.2010, 04:28
На всех автобусных сочленённиках ведущий мост задний (в прицепе) за исключением, пожалуй, старых Икарусов.

vitalzd
13.03.2010, 08:18
А эти гармошки можно расцеплять?

Mr. Angelo
13.03.2010, 08:32
Скорее "разбирать". Механизма быстрой сцепки/расцепки там конечно нет, потому что он не нужен.

parovoZZ
13.03.2010, 20:42
На старых икарусах прицеп подруливал, а на лиазах?

Mr. Angelo
13.03.2010, 21:43
С задним (в прицепе) ведущим мостом - не подруливает, естественно.

Skif
13.03.2010, 21:45
А вот наш троллейбус с двумя ведущими - подруливает! :) .

parovoZZ
13.03.2010, 21:50
а что за троллейбус?

Mr. Angelo
13.03.2010, 22:32
А вот наш троллейбус с двумя ведущими - подруливает!
Ну в троллейбусе и не возникает проблемы передачи крутящего момента от двигаетля к движетелю. На каждый мост по ТЭДу и ни каких карданов (а то и по два? на подруливающем, или трансмиссия на ШРУСах ?).

Digger
13.03.2010, 23:53
Вот на этом, вроде задний мост не подруливает(или подруливает?). Кстати, сколько на такой попадал - разгоняется он очень и очень резво.

http://s52.radikal.ru/i136/1003/ce/09dbb8a5f3b3t.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/1003/ce/09dbb8a5f3b3.jpg.html)

Модель, правда, не знаю.

parovoZZ
14.03.2010, 05:47
а что за фигня на крыше?!

BOBANRyde
14.03.2010, 07:48
С задним (в прицепе) ведущим мостом - не подруливает, естественно.
А вот не надо. На икарусе 280 с гармошкой задняя ось подруливающая, видел лично. Но на нем ведущий мост не в прицепе.

Mr. Angelo
14.03.2010, 08:05
А вот не надо. На икарусе 280 с гармошкой задняя ось подруливающая, видел лично. Но на нем ведущий мост не в прицепе.
А кто спорит? Читай внимательно посты.

BOBANRyde
14.03.2010, 08:21
Mr. Angelo Прошу прощения, думал, что ты имел в виду то что на икарусе подруливающей оси нет.
А как вообще работает подруливающая ось? Она как то зависит от рулевого управления или просто куда поворачиваешь ты, то поворачивает она?

Mr. Angelo
14.03.2010, 09:14
Подруливающая ось на прицепе аналогична передней оси автомобиля, только колеса поворачиваются не рулевой тягой от гидроусилителя, а связаны тягой с "узлом" (сочленение прицепа и тягоча, там где гармошка). Чем больше угол между тягочем и прицепом, тем на больший угол поворачиваются и подруливающие колеса на прицепе.

Skif
14.03.2010, 23:09
Parovozz, "Сябар" производства нашего "Белкоммунмаша", усиленная версия базовой 333-ей, 33302 . Два ТЭД с ТИСУ.

Диггер, неа, не такой это тролль :) . Вот наши: http://bkm.by/?id_page=8&id_category=1&path=8_1

Mr.Angelo, существуют и системы, где задний мост управляется отдельным гидропоршнем, связанным общим объемом с поршнем переднего моста. Таким образом второй поршень повторяет движения первого, иногда еще через мультипликатор, чтобы обеспечивать больший или меньший угол.

грохотайло
13.04.2010, 23:05
Не на всех автобусах мотор в прицепе, МАЗ-105 и маз 205 с мотором в передней части. Так дешевле, не надо городить сложную систему стабилизации хвоста. Колёса у обоих не подруливают.
У 280 ыкаруса тоже была ведущая средняя ось, но задняя ось имела возможность подруливать. Кстати если сильно изогнуть прицеп, была возможность погнуть тяги.

Mr. Angelo
14.04.2010, 06:42
Не на всех автобусах мотор в прицепе,
Обратного никто и не утверждал.

Rael74
14.04.2010, 18:37
МАЗ-205 это самосвал был. На базе МАЗ-200. Система противоскладывания может быть и сложная, зато двигатель в корме позволяет сделать низкий пол в салоне, к чему все сейчас и стремятся. Кроме МАЗа, видимо.

stalker87
14.04.2010, 19:02
МАЗ-205 это самосвал был. На базе МАЗ-200. Система противоскладывания может быть и сложная, зато двигатель в корме позволяет сделать низкий пол в салоне, к чему все сейчас и стремятся. Кроме МАЗа, видимо.
1. Маз 205 - речь идёт о автобусе, причём тут самосвал. У Мазовских бянов движок всегда стоял в передней секции в середине слева. К тому же перспектива легла не на корейские движки и уж тем более на ЯМЗ, а mercedes benz.
2. МаЗ - первый "отечественный" городской автобус, который начал производить низкопольные автобусы.

грохотайло
14.04.2010, 21:45
МАЗ-205 это самосвал был. На базе МАЗ-200. Система противоскладывания может быть и сложная, зато двигатель в корме позволяет сделать низкий пол в салоне, к чему все сейчас и стремятся. Кроме МАЗа, видимо.
Ну как бэ я знаю, что МАЗ-205, самосвал на базе грузовика МАЗ-200, ведущего свою родословную от ЯАЗ-200, Ярославского грузовика :)
МАЗ-205 сейчас, это полностью низкопольный автобус, с расположением дрыгателя в передней части.
http://forum.esmasoft.com/files/maz.205.minsk.7ekt2488.20091007.pa073968.500_969.j pg

Rael74
15.04.2010, 22:24
1. Маз 205 - речь идёт о автобусе, причём тут самосвал. У Мазовских бянов движок всегда стоял в передней секции в середине слева. К тому же перспектива легла не на корейские движки и уж тем более на ЯМЗ, а mercedes benz.
2. МаЗ - первый "отечественный" городской автобус, который начал производить низкопольные автобусы.
Теперь я в курсе. Просто на офф сайт зашёл, а там лапоть про МАЗ-205 не звенел. Про автобус, в смысле.
Про первый и отечественный слишком сильно сказано. Автобусы лицензионные. Да и 103-х изкопольных не слишком много выпустили. У нас в Челябинске было штук 5 104-х. Редкостные вёдра. И сдохли они буквально лет за 5-7.
Ну как бэ я знаю, что МАЗ-205, самосвал на базе грузовика МАЗ-200, ведущего свою родословную от ЯАЗ-200, Ярославского грузовика :)
МАЗ-205 сейчас, это полностью низкопольный автобус, с расположением дрыгателя в передней части.
Дрыговский трактор. Интересно посмотреть как двигло внутри выглядит.

stalker87
15.04.2010, 23:00
лицензионные. Да и 103-х изкопольных не слишком много выпустили. У нас в Челябинске было штук 5 104-х. Редкостные вёдра. И сдохли они буквально лет за 5-7.
Да 104 - ведро. У нас такие в пригород, в деревни ездят. Для города не годится. Тарахтит, как трактор - сразу ястно - коробка механика и движок отечественный.
А 103 с АКПП мне больше всех нравится, резвый очень, и двигло Деутз. Разгоняется очень быстро.

E69
21.04.2010, 17:11
Да 104 - ведро. У нас такие в пригород, в деревни ездят. Для города не годится. Тарахтит, как трактор - сразу ястно - коробка механика и движок отечественный.
А 103 с АКПП мне больше всех нравится, резвый очень, и двигло Деутз. Разгоняется очень быстро.Только комплектация двигателем и коробкой от высоты пола (и соответственно модели - 103 или 104) зависит не напрямую.

DIRE STRAITS
23.04.2010, 21:44
Раньше еще были 283 икарус,хм.жаль что он долго не прослужил,причина наверное в полуприцепе,у которого колесная ось расположена четко по середине,набившись в заднюю часть полуприцепа,перевешивала среднюю ведущую часть,т.е.сцепление колес средней оси то что на автобусе очень менялось.
После их переоборудовали под 283Т.
Икарус 435,вообще не понятен мне механизм их,т.к.рычаг КП находится в кабине водителя ну где ему и надо находится коробка где то непонятно для меня,двигатель сзади...Не понимаю какой смысл было туда пихать коробку МКПП,а не АКПП..ведь там тяги должны быть в таком случае довольно длинными...

Digger
23.04.2010, 22:19
Раньше еще были 283 икарус,хм.жаль что он долго не прослужил,причина наверное в полуприцепе,у которого колесная ось расположена четко по середине,набившись в заднюю часть полуприцепа,перевешивала среднюю ведущую часть,т.е.сцепление колес средней оси то что на автобусе очень менялось.
После их переоборудовали под 283Т.
Икарус 435,вообще не понятен мне механизм их,т.к.рычаг КП находится в кабине водителя ну где ему и надо находится коробка где то непонятно для меня,двигатель сзади...Не понимаю какой смысл было туда пихать коробку МКПП,а не АКПП..ведь там тяги должны быть в таком случае довольно длинными...
Ну 435-е таки переделывали же под "Московиты"(или делали с нуля?) в Тушино, ставя туда АКПП... у нас в 11 АП такие ездили, вполне нормальные машинки и уж куда лучше 435-ых, во всяком случае, вони от дизеля там уже меньше было. На 435-ых ручка МКПП меня удивляет своим ходом, там водитель чуть ли не наклоняется, чтобы ее переключить, скажем, на 1 скорость))) Во всяком случае, я такое видел)

А 283.. эх, нравились они мне очень, особенно угол за задней дверью - встал и никто тебе не мешает)))

stalker87
23.04.2010, 22:34
Икарус 435,вообще не понятен мне механизм их,т.к.рычаг КП находится в кабине водителя ну где ему и надо находится коробка где то непонятно для меня,двигатель сзади...Не понимаю какой смысл было туда пихать коробку МКПП,а не АКПП..ведь там тяги должны быть в таком случае довольно длинными...
А далеко идти не надо. Взять Лаз 695 или 699 межгород. Коробка М сзади. Рычак КПП - спереди. Какие тяги длинные. Но синхронизаторы в КП и прочие усилители тяг делают своё дело.
Толи дело из старых серий ЛиАЗ. АКПП в те годы водителям очень нравилась.

ПИОНЕР
24.04.2010, 11:35
Но синхронизаторы в КП и прочие усилители тяг делают своё дело.
А каких это усилителях идёт речь?

DIRE STRAITS
24.04.2010, 11:53
А далеко идти не надо. Взять Лаз 695 или 699 межгород. Коробка М сзади. Рычак КПП - спереди. Какие тяги длинные. Но синхронизаторы в КП и прочие усилители тяг делают своё дело.
Толи дело из старых серий ЛиАЗ. АКПП в те годы водителям очень нравилась.
Ну не знаю что там у Лазов было,я такой автобус и не встречал,а вот Лиаз старый видел,если я не ошибаюсь там рычаг коробки передач был на рулевой колонке,точно не помню.Но модель автобуса 435 была явно не доработана,если их сейчас встретить то можно увидеть как водитель этого автобуса,иногда с большим трудом может воткнуть ту или иную передачу,да еще с характерным звуком.А уж про Маз трехосный я молчу,т.к.не понятно каким образом карданный вал подходит к мосту при низком полу.мне кажется они так же как и 435 и 283 долго не отъездят на дорогах.
Сейчас Лиазы не очень хорошие т.к.когда автобус стоит на остановке при холостом ходе двигателя,чувствуется очень высокая вибрация.

ПИОНЕР
24.04.2010, 12:25
Ну не знаю что там у Лазов было,я такой автобус и не встречал,а вот Лиаз старый видел,если я не ошибаюсь там рычаг коробки передач был на рулевой колонке,точно не помню.
Вы видели на рулевой колонке электроуправляемый джостик (селектор) АКП.
Сейчас Лиазы не очень хорошие т.к.когда автобус стоит на остановке при холостом ходе двигателя,чувствуется очень высокая вибрация.
Наверное Вы видели ЛИАЗ с двигателем ЯМЗ236, у других с вибрациями получше.

Rael74
24.04.2010, 13:16
У нас в Челябинске до недавних пор был один Икарус-284. Один из первых, собранных на КАВЗе. Редкостное ведро. Ещу в 90-е покупали в Германии б/у троллейбусы Икарус-280 Ganz. Очень они мне нравились. Особенно по сравнению с нашими Тролзами. Выли он тоже, конечно, но не так громко. Да и не были ещё раздолбанными. Зато выпилили их довольно быстро.
Насчёт вибраций в ЛиАЗах. В начале 90-х было у нас несколько 5256 с движком КАМАЗ-7408. Тот нормально трёсся, зато очень нравилась его динамика. А вот купленные в последние год-два 5256.26 (если не ошибаюсь) с Катерпиллерами - совершенно другое дело. Очень хороший автобус.

ПИОНЕР
24.04.2010, 13:32
А вот купленные в последние год-два 5256.26 (если не ошибаюсь) с Катерпиллерами - совершенно другое дело. Очень хороший автобус.
На модели 5256.26 стоит двигатель САТ3126 (евро3) с электроуправляемыми насос-форсунками и регулируемым давлением впрыска. Конечно он работает мягко и "бархатисто". Наверное к сожалению, ЛИАЗ от "Катерпиллера" и от АКП "Аллисон" вроде, как отказались.

Digger
24.04.2010, 14:22
а вот Лиаз старый видел,если я не ошибаюсь там рычаг коробки передач был на рулевой колонке
Ммм... 5256, с накопительной площадкой сзади? Там рычаг МКПП стоит справа от водителя, как обычно.


Сейчас Лиазы не очень хорошие т.к.когда автобус стоит на остановке при холостом ходе двигателя,чувствуется очень высокая вибрация.
Так это может потому, что водитель стоит не на "нейтралке", а на скорости("D"), нажав педаль тормоза.

ПИОНЕР
24.04.2010, 14:28
Старый ЛИАЗ, имелся ввду 677.

Digger
24.04.2010, 15:51
Ааа, я-то думал, он про МКПП говорит, сказал бы сразу, луноход.

РыцарьРР
25.04.2010, 02:04
На рулевой колонке у ЛиАЗ-677 расположен контроллер управления ГМП (гидромеханическая передача). С его помощью включаются позиции:
А - автоматическое переключение передач
ПП - принудительное удержание пониженной передачи
Н - нейтраль
* - включение реверсивной шестерни
ЗХ - включение ПП через реверсивную шестерню (задний ход)

ЛиАЗ-5256 имеет так же ГМП, но переключается она с помощью клавиш.
Из ЛиАЗов механическую КПП имеет модель ЛиАЗ-5267, внешне похожий на 5256, но использует двигатель от Икаруса и расположено всё под полом.

ПИОНЕР
25.04.2010, 12:43
ЛиАЗ-5256 имеет так же ГМП, но переключается она с помощью клавиш.
Из ЛиАЗов механическую КПП имеет модель ЛиАЗ-5267, внешне похожий на 5256, но использует двигатель от Икаруса и расположено всё под полом.
На ЛИАЗе 677 стояла примитивная ГМП (АКП) Львов2.
Для 5256-го спроектировали АКП Львов3 (с клавишами) и после того, как она не пошла долгое время ставили ( и ставят) механику, на КАМАЗ-КАМАЗ, на ЯМЗ-ЯМЗ, на появившийся в конце 90-х САТ-механику ZF.
А когда появились в начале 2000-х АКП "Фойт" и чуть позже "Аллисон" можно было заказывать различные варианты. Существует даже модификация механики КАМАЗ с дистанционным электропневматическим управлением.
Про ЛИАЗ 5267 не знаю, наверное была какая то экспериментальная модификация.

РыцарьРР
25.04.2010, 14:25
Про ЛИАЗ 5267 не знаю, наверное была какая то экспериментальная модификация.
Была небольшая серия, но их эксплуатация показала низкие результат, поэтому от них отказались.

Rael74
26.04.2010, 00:53
Из ЛиАЗов механическую КПП имеет модель ЛиАЗ-5267, внешне похожий на 5256, но использует двигатель от Икаруса и расположено всё под полом.
Если быть точным, то это не ЛиАЗ, а ЯАЗ-5267. Делалось это в Яхроме из машинокомплектов ЛиАЗа. В 90-е годы много заводов этим занимались. Была также сочленённая модификация 6211. Я полагаю, выпуск подобной техники был тогда просто невыгоден. Двигатель RABA D10 стоил слишком кучеряво. То ли дело сейчас.
ЗЫ: На новых ЛиАЗах у нас в Челябинске стоит АКПП "Фойт".

svyatogor2007
27.05.2010, 20:43
Кстати говоря, а как выглядит привод механики на гармошках?? Не 11 метровые тросики же там используют...

ЗЫ. А вообще, к нам когда на испытания пригнали пригородные лиазики с движками CAT, так я в них и влюбился, у нас до этого в москву мерсы полуубитые O303 и O305 если не ошибаюсь ездили, после них на Лиазе самое удовольствие было:), правда потом эти Лиазы кончились, и приехали с Камазовскими моторами, на остановках люди в тумане вечно стояли:) (и сейчас стоят)

РыцарьРР
28.05.2010, 04:58
Кстати говоря, а как выглядит привод механики на гармошках?? Не 11 метровые тросики же там используют... Честно говоря, сочленённые ЛиАЗы с механикой не встречал. В Москве видел только с АКПП. Переключение производится электро-переключателем.

Grebnev
28.05.2010, 10:40
http://www.youtube.com/watch?v=CY22ikmOfRs&feature=related

офф, смотрим с 6.00 минуты. дрифт на Лиазах)

Maelnor
15.10.2010, 21:48
Маленькая поправочка это ЛАЗы. Если быть точно 695-е

Maelnor
15.10.2010, 21:50
Честно говоря, сочленённые ЛиАЗы с механикой не встречал. В Москве видел только с АКПП. Переключение производится электро-переключателем.

Есть в Москве парочка машин это из старых. Я такие видел может года полтора назад. Но не исключено что их уже продали. Неудобные.

Maelnor
15.10.2010, 21:51
Была небольшая серия, но их эксплуатация показала низкие результат, поэтому от них отказались.

Не совсем верно. ЛиАЗ - 5267 это была только разработка. А вот строили эти автобусы в Ярославле. И выпускались они как ЯАЗ - 5267. Лет 5 назад в Москве в 9-м АП ещё встречались ЯАЗы.

ПИОНЕР
15.10.2010, 22:46
Есть в Москве парочка машин это из старых. Я такие видел может года полтора назад. Но не исключено что их уже продали. Неудобные
С Икарусом случайно не спутали?
Не совсем верно. ЛиАЗ - 5267 это была только разработка. А вот строили эти автобусы в Ярославле.
Может всё-таки в Яхроме?

игрок
06.12.2010, 18:46
Маленькая поправочка это ЛАЗы. Если быть точно 695-е

:) Там два раза мелькает Лиаз-677

MetroDriver
15.01.2011, 21:38
Раз уж тут заговорили про ЛиАЗ 677 (этот автобус у меня пользуется особым уважением) вот вопрос: всегда было интересно почему у 677 при работающем двигателе на холостых оборотах слышен звук напоминающий брякание стеклянных бутылок? Или это не двигатель такие звуки издает?

ПИОНЕР
15.01.2011, 21:51
всегда было интересно почему у 677 при работающем двигателе на холостых оборотах слышен звук напоминающий брякание стеклянных бутылок?
Это звук подразбитых карданных шарниров. У 677 АКП несостыкована с двигателем, а стоит отдельно (под люком передней площадки) и связана карданным валом, который постоянно крутится (при работающем ДВС).
Где-то этот вопрос уже звучал.

Паштет
19.02.2011, 01:26
Не совсем верно. ЛиАЗ - 5267 это была только разработка. А вот строили эти автобусы в Ярославле. И выпускались они как ЯАЗ - 5267. Лет 5 назад в Москве в 9-м АП ещё встречались ЯАЗы.
Их никогда в 9АП не было. Были только в 5 и 13. На Москву осталась только одна линейная машина в 13АП.
Что касается передачи, то на 435 используются тросики.
Московиты - это некая доделка до состояния автобус из остатков машинокомплектов икарусов 435, которые собирались на ТМЗ.
Что касается московских 283х икарусов, то после партий в конце 80-х начала 90-х больше их не закупали, а свой срок те в итоге откатали их и списали. К тому же были проблемы с ремонтом узла сочлинения и если из 280х делали обрубки аля 260 икарус, то 283 под это дело не годился, тк топливный бак находился в прицепе.