Просмотр полной версии : Скорые и пассажирские поезда. Переплачивание за билет, или альтернатива?
Часто задаюсь вопросом - а зачем разделили поезда на скорые и пассажирские? И как, вообще, с этим в Европе? Являются ли они альтернативой "там", пассажирским? Или всё как у нас?
Как известно, скорый дороже пассажирского. Но, зачастую, выигрыш в скорости - или его нет, или он незначительный. Причем, это было и во времена СССР. Вопрос - за что мы платим деньги?
Существует определение, по которому поезд переноситься в разряд скорых, если его средняя скорость выше 50 км.ч. Да еще и по всему маршруту. Но о фактической "быстроте" никто не думает. А потому, альтернативой пассажирским, могут быть это либо поезда типа СЭ, либо скоростные.
И потом - это же идиотизм! Ведь скорый, на то и скорый - у него должно быть время в пути меньше. На всех участках, или практически на всех.
А то получается - к примеру, добраться от Чопа до Львова. Время в пути у всех поездов на этом участке, ОДИНАКОВО. Но поскольку средняя скорость береться по всему маршруту, то поэтому - переплата денег за билет.
С другой стороны - вопрос, кое-как решен. Пусть и не идеально, но все-таки. Это перевод большинства пассажирских поездов в скорые. И, фактически, пассажирские поезда сейчас, это поезда местного сообщения. Возможно, и нехорошо - переводить было большую часть пассажирских поездов, в скорые. Но если почти нет разницы в скорости? И эта разница, чаще всего заметна, только между местным и обычным пассажирским поездом?
в Украине добились скрытого повышения тарифов, сделав почти все дальние поезда либо "скорыми", либо "фирменными".
при этом фирменность эта нередко чисто декларированная, вагоны такие же старые с сортирами "валим гавно на обочину" , и постельное белье такое же дерьмовое. но зато повышенный тариф.
а время хода у скорых поездов должно быть меньше чем у пассажирских , но по факту - бывает что ничем не отличается на отдельных участках.
пример
106 Одесса-Киев скорый фирм."Черноморец", время в пути 8.41
10 Одесса-Киев скор. , время в пути 9.13
124 одесса-Киев скор.фирм. "Аркадия" время в пути 11.36 (ну и какой он нафиг скорый? между одессой и котовском 6 остановок делает, почти как электричка )
696 Одесса-Киев пасс.фирм.Хаджибей время в пути 13.33 (этот кривым маршрутом идет по однопутке тепловозной, для него такое время нормально )
Ха тема хорошая, пример, есть такой скорый поезд 132(Брест-Москва), который идёт от Вязьмы до Москвы за 3ч 20 мин, а есть такой же скорый поезд 396, который проходит то же расстояние за 4 часа, вагоны что там, что здесь одинаковые и сервис такой же, но оба скорые:)
Ну а вот например участок Новосибирск-Омск. Следует множество разных пассажирских поездов. Но вот скорые и пассажирские идут примерно одинаково 7.30. -8.00
87/88 Иртыш (как объявляют скорый фирменный) идет 9 часов. А платишь только за фирменность чуть ли не в 1.5 раза больше чем на скором обычном, который на 1.5 часа идет быстрее.
В общем у меня складывается мнение, что мы тут платим не за скорость, а за фирменность.
Исключение Ускоренный электропоезд на этом направлении ходит за 6.40 и совсем другая цена (билет в 3 класса стоит дороже чем плацкарт в скором, а 1 класса дороже чем купе в фирменном - места естественно все сидячие)
Это верно. Я давно заметил, что мы часто платим не за скорость, а за фирменность поезда. Вот на Спутниках Ярославского направления мы ещё более-менее платим за скорость, ибо обычные электрички там едут со скоростью 20-40 км/ч.
Oleg Izmerov
16.03.2010, 10:51
Надо повысить барьер для скорого поезда до 70 км/ч.
фактическая быстрота достигаеться скоростными поездам. Сокращения времени в путим скорых поездов обычно достигаеться меньшим количеством стоянок и все
фактическая быстрота достигаеться скоростными поездам. Сокращения времени в путим скорых поездов обычно достигаеться меньшим количеством стоянок и все
Некоторое время, в СССР, со скорыми так и было. Они имели приоритет по движению, и за счет сокращения остановок,и соответственно, увеличения скорости - ездили быстрее пассажирских. Но так было, только некоторое время. Увы! Но потом, определение "скорый" стало браться по скорости, и, к примеру, в восьмидесятые, скорые перестали быть альтернативой пассажирским. Подумаешь - время в пути на один, на два часа меньше!
Допустим, если экспрессы брать, типа СЭ, вот тут - да!
Это альтернатива. Для тех, кто желает быстрей добраться.
в Украине добились скрытого повышения тарифов, сделав почти все дальние поезда либо "скорыми", либо "фирменными". при этом фирменность эта нередко чисто декларированная, вагоны такие же старые с сортирами "валим гавно на обочину" , и постельное белье такое же дерьмовое.
время хода у скорых поездов должно быть меньше чем у пассажирских
Не надо гнать на УЗ! :) Во-первых, у нас тарифы гораздо ниже, чем в той же России. А во-вторых, поездов на УЗ, которые соответствуют действительной фирменности, практически нет. В основном, фирмач на УЗ, это поезд из новых или после КВР, вагонов. Правда, увы, и то не всегда, но ничего. И то - будет стоить максимум в полтора раза дороже обычного поезда, со старыми вагонами и т.д. Исключение составляют СЭ, но тут плата за скорость, фактически.
Не надо гнать на постельное белье! :) Очень хорошее! Ну, конечно, не Прибалтика, :) но чистое и новое.
Насчет "скорый-не скорый". Во-первых, и в России, очень много поездов стали скорыми. А во-вторых, даже в СССР, были скорые, которые делали очень много остановок. Или время в пути, у них было такое же, как у пассажирских.
К примеру, средняя скорость поезда 237 (сейчас 100) Киев-Ужгород, раньше была такой же, как у скорых поездов Москва-Будапешт, Москва-Прага и т.д. Если брать только участок Киев-Чоп. И таких примеров даже тогда было множество.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot