Просмотр полной версии : Какой тип крепления рельса к шпале наиболее распространенный?
Какой тип крепления рельса к шпале наиболее распространенный?
Как в случае деревянных, так и в случае бетонных шпал?
Пути обычные магистральные/станционные, колея 1524, рельсы Р65.
Для деревянных шпал нашел три типа крепления:
- костыльное;
- раздельное Д2;
- раздельное Д4.
Для бетонных шпал нашел тоже три типа крепления:
- раздельное КБ;
- нераздельное пружинное БП;
- нераздельное бесподкладочное пружинное ЖБР.
Но на фотографиях я видел еще пару других типов креплений.
Какие наиболее распространены?
Ну я часто вижу Анкерное на МЖД (АРС)
Для деревянных ДО, оно же костыльное, кроме этого еще есть КД, тоже частенько ставят, особенно в кривых, т.к. оно лучше колею держит. Для железобетонных КБ, есть также АРС, ЖБР, но они реже встречаются.
А сейчас колея, кстати, 1520мм, а 1524 - это старая норма.
До сих пор по-моему наиболее популярны старые типы ДО и КБ :(
Damien Zhar
04.03.2010, 21:48
Товарищи простите непосвящённого, прошу привести иллюстрированные примеры каждого крепления.
Тоже хотел бы, чтобы меня просветили.
Ну, не иллюстрациями, а словесным описанием.
Скрепление деревянных шпал ДО, обычное костыльное. Поскольку колея склонна к распору, вследствии подуклонки рельса и коничности бандажей на колесных парах, то обычно с внутренней стороны колеи стоит три костыля, а с наружней два. Также оно практически не прижимает рельс к подкладке, а только не дают ему поднятся от подкладки, и поэтому для избежания угона пути, при таком виде скрепления требуются противоугоны. Скрепление выглядит так:
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/03/05/f0/f01609a42a04b1791124f20a68c8cb16.jpg (http://keep4u.ru)
Скрепление для железобетонных шпал КБ, оно же клеммо-болтовое. Наиболее распространено, в том числе прекрасно работает на бесстыковом пути:
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/03/05/05/05afd219a2bd717606024bbf7b770b10.jpg (http://keep4u.ru)
:rofl: Самое распространенное крепление - клеем ПВА
Vivan755
05.03.2010, 11:17
Клеем ПВО, мать его так... Пусть лучше кто-нибудь скажет, как называется вот это скрепление, применяемое на УЗ. Не знаю, насколько оно надёжно, лично я сломанных пружин не видел, сломанные пружины РЖД-шных скреплений АРС видел, а что это украинское скрепление выглядит красивее и АРС, и КБ, и уж тем более костыльного — уже хорошо :)
http://keep4u.ru/imgs/s/2010/03/05/14/149e6e255a00d517748461dbe3711def.jpg (http://keep4u.ru/full/149e6e255a00d517748461dbe3711def.html)
А вот, интересный вопрос возникает. Что у нас за специфика путей такая? Возьмем ремонт путей после ЧП. За рубежом, почему-то редко возникает необходимость менять пути вместе со шпалами. У нас же - даже если шпалы железобетонные, всё равно меняют всю рельсошпальную решетку, несмотря на болтовое крепление.
Два наглядных примера.
1) Не так давно, в Югославии, во время военных действий США, по ошибке разбомбили поезд. Так вот. Отрезок пути был на деревянных шпалах. И вот, показывали - отвернули болты, поставили новые рельсы, и закрепили их.
2) В результате подмыва путей на каком-то участке УЗ, несколько лет назад. Отрезок имел болтовое крепление, шпалы железобетонные. Но почему-то поменяли участок целиком. Т.е. рельсы вместе со шпалами.
Ну, не поверю я, что это всё из-за состояния наших путей. А, тем более, у нас, иногда, при ремонте, используются б\у-шные шпалы и рельсы.
И еще такой вопрос. Я заметил, что за рубежом, при наличии деревянных шпал, используется частенько болтовое крепление. Капиталисты действительно такие богатые?
specialist
05.03.2010, 14:07
Так рельсошпальную решетку удобнее ставить, чем рельсы отдельно. Путеукладчик подогнал и заменили. А так надо рельс вести на спец тележках.
Клеем ПВО, мать его так... Пусть лучше кто-нибудь скажет, как называется вот это скрепление, применяемое на УЗ. Не знаю, насколько оно надёжно, лично я сломанных пружин не видел, сломанные пружины РЖД-шных скреплений АРС видел, а что это украинское скрепление выглядит красивее и АРС, и КБ, и уж тем более костыльного — уже хорошо :)
http://keep4u.ru/imgs/s/2010/03/05/14/149e6e255a00d517748461dbe3711def.jpg (http://keep4u.ru/full/149e6e255a00d517748461dbe3711def.html)
Вот кстати у западников вот такие вот крепления, тож интересно. А так - у нас до Мги АРСы лежат. И на будугощь тоже много где их увидеть можно.
И еще такой вопрос. Я заметил, что за рубежом, при наличии деревянных шпал, используется частенько болтовое крепление. Капиталисты действительно такие богатые?
Это КД. Оно у нас тоже применяется, но в основном не сплошняком, а например на каждой 5-ой шпале, а на остальных ДО, особенно в кривых. КД лучше колею держит.
GeneZone
06.03.2010, 14:15
А у нас, в некоторых местах, вот такое крепление...
http://i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630t.jpg (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630.jpg.html)
А у нас, в некоторых местах, вот такое крепление...
http://i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630t.jpg (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/1003/b6/ed18290a7630.jpg.html)
Это Pandrol, кстати оно очень сильно отличается надежностью, экономической выгодностью по отношению к существующим скреплениям. Но оно относительно новое и поэтому еще проходит испытания и мало где используется.
А я видел репортаж, в котором рассказывалось о креплении специальными спиралевидными гайками, которые:
1) Открутить постороннему очень непросто.
2) Имеют свойство самоподкручивания. Т.е. при постоянных вибрациях, они по чуть-чуть поворачиваются в нужном направлении, и таким образом, затягивать их периодически не нужно.
Интересно, где это крепление уже используется?
А я видел репортаж, в котором рассказывалось о креплении специальными спиралевидными гайками, которые:
1) Открутить постороннему очень непросто.
2) Имеют свойство самоподкручивания. Т.е. при постоянных вибрациях, они по чуть-чуть поворачиваются в нужном направлении, и таким образом, затягивать их периодически не нужно.
Интересно, где это крепление уже используется?
Честно говоря первый раз слышу о таком:(
О да, я когда был маленький - штук 10 этих гаек себе накрутил, всмысле с обычных КБ креплений :) .
По сабжу: Такие крепления у фрицев и у янки используются в полный рост. У фиников тоже, кстате об этом ещё в журнале ЭТТ написано было.
Честно говоря первый раз слышу о таком:(
Был репортаж по телевизору. Я врать не буду. Другое дело, что такое изобретение есть, но, как часто у нас бывает, частенько дело дальше не идет. А сами гайки представляют собой, грубо говоря, пружины, из прутков квадратного сечения, без зазоров между витками, а внутри резьба нарезана.
А фото не этой гайки? Хочется посмотреть на сие "чудо"
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot