Вход

Просмотр полной версии : Группы допуска электробезопесности локомотивных бригад


Дмитрий Меньшиков
20.02.2010, 19:55
Профессия машинист и пом.машиниста имеет группу допуска по электробезопасности (тепловоз до 1000в. электровоз до 25Кв)
Подскажите кто знает в каких документах, приказах или инструкциях это прописано.

Aleks
20.02.2010, 20:57
до 25Кв)
Таких групп не бывает. Группы (как и электроустановки) могут быть только "до 1000 В" и "свыше 1000 В".

Vivan755
20.02.2010, 21:08
Если точно, третья — самостоятельная (но не одиночная) работа до 1000 В, четвёртая — 1000 В и выше

Evgenyi
20.02.2010, 22:02
Ну у меня изначально свыше 1000В была, т.к. имею дело с напряженим свыше 3000В. Vivan не даст соврать:).

Cap Nemo
20.02.2010, 23:09
А в тепловозе есть напряжение выше 1000 в?

Vivan755
21.02.2010, 00:14
Нет. На главном генераторе и 600 В — событие... А постоянка — там да, и 4000 В бывает. Как при напряжении 4 кВ работают на параллели двигатели ЭР2 — вообще не представляю. Заглянуть бы в этот момент в коллекторные люки...

r22-41
21.02.2010, 00:28
Профессия машинист и пом.машиниста имеет группу допуска по электробезопасности (тепловоз до 1000в. электровоз до 25Кв)
Подскажите кто знает в каких документах, приказах или инструкциях это прописано.

прописано это всё в

24 апреля 2006 г. N 788р


ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ОАО «РЖД»

V группа -допуск для работы свыше 1000в
IV группа - допуск для работы до 1000в

пс. один вопрос ... почему мне нельзя прикреплять файлы ... просто любопытно :)

ПИОНЕР
21.02.2010, 01:08
Нет. На главном генераторе и 600 В — событие... А постоянка — там да, и 4000 В бывает. Как при напряжении 4 кВ работают на параллели двигатели ЭР2 — вообще не представляю. Заглянуть бы в этот момент в коллекторные люки...

А, что тут особенного? На каждом двигателе всё равно максимум 2000в получается.

Combine
21.02.2010, 02:44
Как при напряжении 4 кВ работают на параллели двигатели ЭР2 — вообще не представляю. Заглянуть бы в этот момент в коллекторные люки... Сегодня наблюдал массовые парения из ТЭД у себя... Из-под каждой электрички при ЭДТ начинал валить густой столб пара, из-под всех моторных тележек. Откуда в движках только воды и почему таки не стреляет?

Evgenyi
21.02.2010, 09:56
Ну воды то там элементарно насосать может. А не стреляет только потому, что изоляция неплохая. Кругового огня нет и пробоев тоже нет. Вот и не стреляет.

А, что тут особенного? На каждом двигателе всё равно максимум 2000в получается.

При том, что максимально допустимое 1500.

ПИОНЕР
21.02.2010, 11:44
При том, что максимально допустимое 1500.
1500в-номинальное напряжение.

E69
21.02.2010, 11:51
почему мне нельзя прикреплять файлы ... просто любопытноНикому нельзя. Пользуйтесь файлообменниками и кидайте ссылки.

Впрочем, эти правила и так нетрудно найти в сети, вот например:
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=81890

Romeo
21.02.2010, 19:01
Ну воды то там элементарно насосать может
Что ещё за глупости, у вас, что электропоезда в таком ужасном состоянии? Если в ТЭД попадёт вода, то всё кранты, пробьёт его сразу. Под смотровыми лючками стоят уплотнения, чтобы вода и грязь не попадали во внутрь, а испарения скорее всего шли от того, что при ЭДТ температура ТЭД возрастала, а из-за разности температур с окружающим воздухом могло происходить парообразование.

Evgenyi
21.02.2010, 20:09
А никто и не говорит чтоб там потоп был. Достаточно электру с мороза поставить в тёплое место а потом вытащить обратно. И всё, готово. Что и произошло с ЭТ2М-047 однажды.

GeneZone
22.02.2010, 19:21
V группа -допуск для работы свыше 1000в
IV группа - допуск для работы до 1000в

:)

OFFTOP: М-да..., группы у вас немного странноватые.
Правда я, так сказать, "другой" электромонтёр (наземный, так сказать) и группы у нас немного по-другому:
I - практически никогда в жизни не применяется, ну может, только уборщице какой-нибудь назначить или практиканту-школяру.
II - даётся при поступлении на работу, независимо от наличия или отсутствия стажа работы по профессии электромонтёра. Обычно выдаётся на период испытательного срока (не менее месяца). Допускается работа под наблюдением более опытного работника (с группой не менее III), на полностью обесточенной электроустановке.
III - допускает к работе как под наблюдением, так и самостоятельно ( на действующих электроустановках, находящихся под напряжением или обесточенных), вид работ определяется перечнем работ. Можно накладывать заземления в электроустановках до и выше 1000 В ( в два лица, одно из которых с группой не ниже IV).
IV - разрешается находится на территории электроустановок выше 1000 В (единолично), допускать к работе на обесточенных электроустановках (выше 1000 В), лиц с группами не ниже III, производить мелкие оперативные переключения.
V - выдаётся руководящему составу (Главному Энергетику, Начальнику участка и т.д.) допускается быть руководителем работ по нарядам-допускам, подписывать документы и т.д.

Вот так, вообщих чертах... А вообще-то многие правила устанавливаются на конкретных предприятиях по разному, на усмотрение начальства, так скажем (естественно без нарушения требований ПУЭ, ПТЭ и ПТБ).

Уф-ф, ну и нафлудил я...

Cap Nemo
23.02.2010, 23:49
1. Группы перечислены верно - это правила эксплуатации электроустановок, они одни на все отрасли. Почему и интересовался напряжением на тепловозах - если там до 1000 В, то и 3-я группа по идее должна годиться. А вот на электровозах полюбому ниже 4-й не обойтись. Да, 2-я группа, если мне память не изменяет, и для практикантов ПТУ и техникумов (нонешних колледжей) необходима в период прохождения практики.
2. ТЭД электропоездов постоянного тока имеют номинальное напряжение 3 кВ. Здесь могу ошибаться, конечно (под руками нет куда посмотреть) - но вот изоляция у них рассчитана именно на 3 кВ - это точно.

ПИОНЕР
24.02.2010, 00:59
2. ТЭД электропоездов постоянного тока имеют номинальное напряжение 3 кВ. Здесь могу ошибаться, конечно (под руками нет куда посмотреть) - но вот изоляция у них рассчитана именно на 3 кВ - это точно.
На электропоездах ЭР2 на 1и2поз. последовательное соединение ТЭДов- 4 последовательно включённых. На 3и4поз. две параллельные ветви по два последовательных ТЭДа. Стало быть на максимуме в номинале 1500в.
На поездах ЭР2Р и ЭР2Т только последовательное соединение ТЭДов в номинале750в.

Evgenyi
24.02.2010, 01:31
Верно, вот только напруга гуляет от 2 до 4 кв. Особенно если кто-то жужжит. Говорят, что ЧС6/200 даже набраться не могут, у них там срабатывать всё начинает.