Просмотр полной версии : УСАВП "автоведение" - за и против!
mashinistkos
15.02.2010, 13:53
Всё больше мне начинает казаться, что скоро не будет профессии машинист, будет ОПЕРАТОР. У нас в депо настойчиво заставляют как можно больше в поездке использовать автопилот, даже несмотря на все его очевидные недоработки. На нашем участке с жёстко переломным профилем "стиральная доска", УСАВП просто не понимает как вести поезд, он просто тупо заточен на экономию электроэнергии, без всяких там "глупостей" вроде плавного и аккуратного ведения пассажирского поезда, УСАВП не "убегает от хвоста", "закрывается в подъём, причём довольно резко" ну машинисты меня поймут! Вся суть работы УСАВП в том, что рассчитать от ст. А до ст. Б среднюю скорость, разогнаться до этой скорости и поддерживать её на минимальных токах ВСЁ ЭКОНОМИЯ ПОШЛА!!! И ей по барабану, что весь поезд гуляет и толкается как сосиска - ЭКОНОМИЯ! Ну кстати сказать, на равнинных участках УСАВП как раз самое то, что надо, Питер-Москва например. Только бы машинист не заснул:D !
Ну в общем то идея с оператором вполне здравая и логически верная, в авиации уже давно по этому пути идут...
Кстати я где-то слышал что для этой или похожей системы будут снимать показания ведения поезда реальными машинистами,а потом из этих показаний выбирать лучшие моменты и таким образом создавать очень надёжную систему.
Oleg Izmerov
15.02.2010, 15:06
Ну в общем то идея с оператором вполне здравая и логически верная, в авиации уже давно по этому пути идут...
И как широко используется автоматическая посадка?
mashinistkos
15.02.2010, 15:09
Судя по тому как нам на дорогу комплекты УСАВП на локомотивы устанавили, сказали пишите ваши замечания. Мы писали. писали -( наши пальчики устали), но никаких усовершенствований нет. И не будет, мне кажется ( тупо бабло срубили и бросили )! Пассажиры в вагонах так и летают. PID блин, культура обслуживания!!! Летайте по вагону за ваши деньги:mad: Очень далеко до авиации, очень..
Откройте ящЫк, долбаните электрошокером по плате и напишите "не работает", зачем парится с замечаниями, вы же (машинисты) сами своей профессии этим могилу копаете, внедрив "автоведение" на бумаге p/d сможет порезать зарплаты в связи со значительным сокращением обязанностей.
поддерживать её на минимальных токах ВСЁ ЭКОНОМИЯ ПОШЛА!!!тут на форуме кто-то тестировал на моделях режимы движения, периодические наборы и выбеги оказываются экономичнее, чем движение с постоянной скоростью. Так что хз что там за экономию автопилот обеспечивает
тут на форуме кто-то тестировал на моделях режимы движения, периодические наборы и выбеги оказываются экономичнее, чем движение с постоянной скоростью. Так что хз что там за экономию автопилот обеспечивает
Этот кто то был я=) да на модели это так, но кто его знает как будет вреале хотя если взять всё одинаковое и только изменять режимы ведения то по расчётам получается набор и выбег эффективнее:drinks:
И как широко используется автоматическая посадка?
А я не знаю, в авиации я вообще ноль практически. :)
А то что оно не особо широко используется при посадке, так явление временное. ещё лет 50... и сажать будут на полном автомате... а там глядишь и вообще профессию пилотов ликвидируют...
вы же (машинисты) сами своей профессии этим могилу копаете, внедрив "автоведение" на бумаге p/d сможет порезать зарплаты в связи со значительным сокращением обязанностей.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8B :)
Garikk, При чем тут прогресс, в реале никакого прогресса не будет, будет штампик в маршруте "локомотив оборудован автоведением", а работает оно или не работает никого не волнует, если не работает пиши в журнал, но за поездку на таком локомотиве машинист получит 1/3 зарплаты ибо бабки в автоведение вложены, значит он там ничего не делал, только за дорогой следил "держа палец правой руки на кнопке экстренной остановки".
ИМХО конечно, но от p/d ничего другого к сожалению ожидать не приходится.
Garikk, При чем тут прогресс, в реале никакого прогресса не будет, будет штампик в маршруте "локомотив оборудован автоведением", а работает оно или не работает никого не волнует, если не работает пиши в журнал, но за поездку на таком локомотиве машинист получит 1/3 зарплаты ибо бабки в автоведение вложены, значит он там ничего не делал, только за дорогой следил "держа палец правой руки на кнопке экстренной остановки".
ИМХО конечно, но от p/d ничего другого к сожалению ожидать не приходится.
Вот это верно подметил, мы экономим на том на чём экономить нельзя, у нас нет научить молодёж правильно водить поезда и создать приемственность поколений, мы наоборот же их зашугиваем до такой степени что они чуть не теряют сознания содясь за пульт...
Vivan755
15.02.2010, 16:16
И как широко используется автоматическая посадка?
Автоматическая посадка? А как широко используется автоматическая посадка пассажиров в поезд? :) Автопосадку обеспечивают не так много аэропортов, это, если не изменяет память, категория IIIb ICAO, плюс её должен обеспечивать пепелац. В общем, за ваши деньги любой каприз, а без денег даже Ту-154М обеспечивает минимум 30/400
Нельзя ещё забывать, что для равных условий надо спонтанно выпускать на полосу бульдозеры, а на самолёте в каждом полёте спонтанно отключать половину двигателей, рулевых приводов и навигационных приборов. Тогда это будет примерно равно нашим дорогам с разбитыми грузовым движением путями, идиотами на переездах, неработающим полностью или на четверти вагонов ЭПТ... Не «Евростар» автопилотим
Oleg Izmerov
15.02.2010, 16:22
Автоматическая посадка? А как широко используется автоматическая посадка пассажиров в поезд?
Игра слов?
Речь идет о том, что вождение поезда ближе к режиму посадки самолета, так что опыт авиации здесь бессилен.
Речь идет о том, что вождение поезда ближе к режиму посадки самолета, так что опыт авиации здесь бессилен.
Ну это вы слишком. Физическая модель поезда вполне легко описывается и соответственно обрабатывается на компьютере. Всё упирается в количество датчиков и качество исполнительных механизмов. Поезд не сдует неожиданным порывом ветра с курса на станцию ;) плюс цена ошибки в ведении поезда всёже ниже чем у самолёта (учитывая то что в опасном месте у поезда заранее можно скорость скинуть и поподробнее всё пересчитать, а у самолёта такой форы нет)
а работает оно или не работает никого не волнует
А это уже вопрос того как автоведение будет работать в РЖД... но мы ведь в принципе обсуждаем систему автоведения, а не то что в итоге получится на местах?
Oleg Izmerov
15.02.2010, 17:07
плюс цена ошибки в ведении поезда всёже ниже чем у самолёта (учитывая то что в опасном месте у поезда заранее можно скорость скинуть и поподробнее всё пересчитать, а у самолёта такой форы нет)
У самолета можно взять штурвал на себя.
Так что цена ошибки более соизмерима, чем при простом выдерживании автопилотом заданной скорости, высоты, курса и т.п.
Vivan755
15.02.2010, 17:38
Взять на себя... Недаром есть высота принятия решения в несколько десятков метров, ниже которой и фонари колёсами сбивают, и крылья о землю гнут, и просто грубо мнут брюхо о бетон. Самолёт, снижающийся с повышенной вертикальной — «товарный вагон, падающий вертикально вниз со скоростью 40 км/ч» © В. В. Ершов. Самолёты сейчас хлипкие, пластмассовые, если не ошибаюсь, с A-320 был случай, когда самолёт почем-то помотал на эшелоне рулём направления во весь опор — и хвост попросту отвалился. Впрочем, это не по теме, просто не надо говорить про взятие штурвала, не зная о том, какие у этого взятия могут быть последствия
У самолета можно взять штурвал на себя.
Так что цена ошибки более соизмерима, чем при простом выдерживании автопилотом заданной скорости, высоты, курса и т.п.
Олег, у современных эрбасов вообще штурвала нет. Не пишите то, о чём не имеете представления. Об износе колёсных пар у Вас лучше получается.
Теперь по теме. Система автоведения в России пока ещё настолько сырая, что на любом мало-мальски сложном профиле абсолютно бессильна. Мой знакомый машинист с Москвы-Киевской рассказывал, как у них пытались внедрить эту систему. Ковырялись-ковырялись, но в итоге бросили. Когда будет вторая попытка - неизвестно.
Oleg Izmerov
15.02.2010, 20:02
Олег, у современных эрбасов вообще штурвала нет.
Ну еще скажите, что хвостового оперения нет. :D
От того, как оформлены органы управления самолетом, авиация не сможет дать ж.д. никакого опыта по автовождению. Этими автомашинистами грезили еще в 50-е. В итоге уперлись в абсолютно то же самое, т.е. в то, как водить на сложном профиле. В метро - другое дело. При вождении же, допустим, грузового состава разница между машинистом и автомашинистом в том, что машинист а) обладает способностью опережающего отражения и б) оптимизирует вождение по гораздо большему числу факторов.
Просто записи приемов вождения сами по себе здесь ничего не дадут. Система вождения должна быть самообучаемой и обладать способностью к опережающему отражению.
Colonel_Abel
15.02.2010, 20:03
Олег, у современных эрбасов вообще штурвала нет. Не пишите то, о чём не имеете представления. Об износе колёсных пар у Вас лучше получается.
Теперь по теме. Система автоведения в России пока ещё настолько сырая, что на любом мало-мальски сложном профиле абсолютно бессильна. Мой знакомый машинист с Москвы-Киевской рассказывал, как у них пытались внедрить эту систему. Ковырялись-ковырялись, но в итоге бросили. Когда будет вторая попытка - неизвестно.
А у Вас лучше получается про Сапсаны писать. :cool:
Теперь по теме. Все дело в том, что в теперешнем состоянии УСАВП полностью автоматизированной системой назвать нельзя. Она требует во первых предварительной настройки, со стороны машиниста, перед поездкой и постоянной корректировки параметров, при изменении ситуации во время поездки. Но все равно, если система работает без глюков я на ней с удовольствием езжу. Не скажу за сложный перевалистый профиль, но для "стола", как сказал уважаемый mashinistkos, самое оно. Просто многие машинисты считают, что его дело нажать кнопку "Пуск" и все. А на самом деле, можно и нужно задать системе ограничение по току, по соединению двигателей, указать те контрольные точки прохода, которые более выгодны, исходя из опыта, чем те которые забиты по дефолту. Задать коридор скорсти и многое другое. Но для этого надо вникнуть и понять как работает система. А ситуация повторяется, как и с введением САУТ, с введение КЛУБ-у, новых элетровозов итд. Кто хочет управлять и повелевать , доверенной техникой, тот изучает и вникает. А кто хочет, что бы техника ездила на нем, тот ни хрена не учит и говорит, что ВЛ22м был отличной машиной, а вот ЧС2 дерьмо, сложная очень. Или же от того же ЭП10 шарахается, как черт от ладана. Так что машиниста со счетов списывать пока рано. Только именно машиниста, а не наездника.
GeneZone
15.02.2010, 20:06
У самолета можно взять штурвал на себя.
Так что цена ошибки более соизмерима, чем при простом выдерживании автопилотом заданной скорости, высоты, курса и т.п.
OFFTOP: Если автопилот включён, никуда ты его не возьмёшь - он тебе не даст.
При этом, если отечественный автопилот (например САУ-1) жёстко клинит штурвал своим рулевым механизмом, то большинство забугорных автопилотов пытается "исправить" вмешательство извне. Правда, говорят, что этот режим выключают, если самолёт будет продаваться или сдаватся в лизинг бывшему СССР, но точно не уверен.
Oleg Izmerov
15.02.2010, 20:09
А на самом деле, можно и нужно задать системе ограничение по току, по соединению двигателей, указать те контрольные точки прохода, которые более выгодны, исходя из опыта, чем те которые забиты по дефолту. Задать коридор скорсти и многое другое. Но для этого надо вникнуть и понять как работает система.
О чем и речь.
Т.е. машинист сначала моделирует вождение в своей голове, исходя из накопленной информации, и в соответствии с этим меняет хотя бы исходные данные.
Oleg Izmerov
15.02.2010, 20:10
OFFTOP: Если автопилот включён, никуда ты его не возьмёшь - он тебе не даст.
Речь шла о посадке.
GeneZone
15.02.2010, 20:15
Речь шла о посадке.
Автоматический заход тоже есть...
А кто хочет, что бы техника ездила на нем, тот ни хрена не учит и говорит, что ВЛ22м был отличной машиной, а вот ЧС2 дерьмо, сложная очень. Или же от того же ЭП10 шарахается, как черт от ладана.
Или от "Сапсана". Не;) ?
Colonel_Abel
15.02.2010, 21:00
Или от "Сапсана". Не;) ?
Не. :cool: У ЭП10 колеса не надо менять через три месяца эксплуатации. А уж если придется на них ездить, то изучу, как в свое время все новое изучал.:cool:
Но для этого надо вникнуть и понять как работает система. А ситуация повторяется, как и с введением САУТ, с введение КЛУБ-у, новых элетровозов итд. Кто хочет управлять и повелевать , доверенной техникой, тот изучает и вникает. А кто хочет, что бы техника ездила на нем, тот ни хрена не учит и говорит, что ВЛ22м был отличной машиной, а вот ЧС2 дерьмо, сложная очень. Или же от того же ЭП10 шарахается, как черт от ладана. Так что машиниста со счетов списывать пока рано. Только именно машиниста, а не наездника.А так как людей, желающих и способных этим заниматься, не слишком много, то переживать за будущее настоящих машинистов не стоит. Наоборот, у них открываются новые перспективы.
Самолёты сейчас хлипкие, пластмассовые, если не ошибаюсь, с A-320 был случай, когда самолёт почем-то помотал на эшелоне рулём направления во весь опор — и хвост попросту отвалился.
a300 это был, который был далеко не "сейчас", а "настоящим железным самолетом" 70-х годов. На взлете начало мотать по курсу в турбулентности, пилот начал шуровать педалями, итог печален - больше 250-ти человек...
mashinistkos
17.02.2010, 00:49
Работаю с УСАВП уже три года и давно под себя её каждую поездку программирую. Но дело всё в том, что когда вмешиваешься в её алгоритм, то она уже не экономит, едет худо-бедно как я хочу ( там в принципе можно и "подруливать"), а начальники потом расшифровывают картридж, к тебе потом вопросы появляются (мол не лезь ей в мозги, она умная "машина").
Серёж, я тебе скажу одно - у нас она тупо объявляет остановки. Пробовали её вывести на рабочий режим...лучше бы не пробовали.
Colonel_Abel
17.02.2010, 01:15
Работаю с УСАВП уже три года и давно под себя её каждую поездку программирую. Но дело всё в том, что когда вмешиваешься в её алгоритм, то она уже не экономит, едет худо-бедно как я хочу ( там в принципе можно и "подруливать"), а начальники потом расшифровывают картридж, к тебе потом вопросы появляются (мол не лезь ей в мозги, она умная "машина").
В этом случае начальники идут лесом. Требуете не менее 50% времени следовать на автоведение, выполняю. А уж как я это делаю не ваше собачье дело. Издавайте тогда приказ, что машинисту запрещено пользоватся настройками. :cool:
А УСАВП программируется на периодический выбег-набор?
Серёж, я тебе скажу одно - у нас она тупо объявляет остановки. Пробовали её вывести на рабочий режим...лучше бы не пробовали. У вас САВПЭ. Это разные системы.
Но тупят одинаково. САВПЭ ведёт так, что застрелиться можно. Даже если ехать по её "советам", но вести самому, то вероятность того что ты "привезёшь" минут этак 10 возрастает.
Но тупят одинаково. Жень, вот не трепал бы, если не разбираешься ни хрена. Ты УСАВПП даже в глаза не видел ни разу.
Я про неё и не говорю. Я говорю про САВПЭ.
У нас на Зап. Сибе эта система уже давно применяется и в пассажирских (УСАВП), грузовых (УСАВП-Г) и пригородных поездах (САВП)! И мне кажется что ее у нас наладили до уровня среднего машиниста! Вот например я спокойно ее включаю со 100 вагонником (состав из порожних полувагонов) следуя по ломаному профилю на Кузбасс! Ведет поезд ровно, без реакций! Но это все если едешь по зеленому! По удалению лучше выключить и ехать самому!
А зачем столько восклицаний? Пока устное предупреждение. Не надо думать, что ты один самый знающий. Прочитай правила форума и пиши сообщения в нормальном тоне. Твоё поведение на форуме взято под наш контроль.
Почему ты орешь на форуме?
Замечание справедливое, но замечания на форуме дают только админы и модераторы.
А у Вас лучше получается про Сапсаны писать. :cool:
Теперь по теме. Все дело в том, что в теперешнем состоянии УСАВП полностью автоматизированной системой назвать нельзя. Она требует во первых предварительной настройки, со стороны машиниста, перед поездкой и постоянной корректировки параметров, при изменении ситуации во время поездки. Но все равно, если система работает без глюков я на ней с удовольствием езжу. Не скажу за сложный перевалистый профиль, но для "стола", как сказал уважаемый mashinistkos, самое оно. Просто многие машинисты считают, что его дело нажать кнопку "Пуск" и все. А на самом деле, можно и нужно задать системе ограничение по току, по соединению двигателей, указать те контрольные точки прохода, которые более выгодны, исходя из опыта, чем те которые забиты по дефолту. Задать коридор скорсти и многое другое. Но для этого надо вникнуть и понять как работает система. А ситуация повторяется, как и с введением САУТ, с введение КЛУБ-у, новых элетровозов итд. Кто хочет управлять и повелевать , доверенной техникой, тот изучает и вникает. А кто хочет, что бы техника ездила на нем, тот ни хрена не учит и говорит, что ВЛ22м был отличной машиной, а вот ЧС2 дерьмо, сложная очень. Или же от того же ЭП10 шарахается, как черт от ладана. Так что машиниста со счетов списывать пока рано. Только именно машиниста, а не наездника.
Интересная вещь но так и локомотивом управлять разучится недолго:rofl: ну а если серьезно то не думаю что надо так сильно надеятся на автоматику... рано еще :cool: да и отказать может в любой момент.
Да и работать неинтересно будет с автоведением-то! :D
Гороховый
20.02.2010, 00:29
Да и работать неинтересно будет с автоведением-то! :D
правильно, неинтересно,
сидишь и смотришь тока
Да пошутил я! но доверять свою жизнь и чужие компьютерной технике я все равно не желаю!
Да кстати ведь и вправду так можем превратится в операторов с одной кнопкой ЭТ. Без сомнений новую технику нужно осваивать и использовать... но не такой ценой!!!
Т.е. автоведение не нужно как класс?
Colonel_Abel
20.02.2010, 01:44
Специалисты. Мастера. как все расписали. :cool: Сынки Вы и ни хрена в работе машиниста не смыслите. :cool: Гороховый, вот попробуй что либо квакнуть, урою.:cool:
Мне УСАВПП лично очень нравится. И расстояние до станции она тебе покажет, и про ограничение напомнит, и скорость расчетную выдаст, (хотя все равно сам в голове пересчитываешь). И еще плюс ко всему сейчас уже наладили систему, водит неплохо, на ограничения не заезжает, держит на 1-2 км/ч меньше скорости по ограничению.
А перед поездкой ее настроить... Ну вбить номер поезда, вагоны, массу, предпреждения, коридор скорости поправить, скорость, при которой ограничения отрабатывает. В принципе ничего сложного, и мне как помощнику пока машинист тормоза пробует тоже есть чем заняться, кнопочки поклацать. :)
С год назад конечно у УСАВПП были серьезные проблемы, были случаи когда умирала пневмоприставка к КМ и разряжала ТМ в ноль, вставали, откачивались, снимали приставку и ехали дальше.
А сейчас ничего, все уже привыкли, и косяков уже в разы меньше.:)
Гороховый
20.02.2010, 11:50
Специалисты. Мастера. как все расписали. :cool: Сынки Вы и ни хрена в работе машиниста не смыслите. :cool: Гороховый, вот попробуй что либо квакнуть, урою.:cool:
Кар!:D
---------------------
ну если 70 процентов времени на нём заставят ездить, какой интерес работать тогда?
расстояние и скорость если правильно показывает, тогда нет сомнения что полезная вещь,
Кар!:DМожет, "Ква!"? :)
А перед поездкой ее настроить... Ну вбить номер поезда, вагоны, массу, предпреждения, коридор скорости поправить, скорость, при которой ограничения отрабатывает. В принципе ничего сложного, и мне как помощнику пока машинист тормоза пробует тоже есть чем заняться, кнопочки поклацать.В принципе, это дело можно было бы автоматизировать, например, скидывать файл с настройками с флешки, конечно, с возможностью ручной корректировки.
Colonel_Abel
20.02.2010, 12:30
Кар!:D
---------------------
ну если 70 процентов времени на нём заставят ездить, какой интерес работать тогда?
расстояние и скорость если правильно показывает, тогда нет сомнения что полезная вещь,
И про ограничение скорости напомнит и про пробу тормозов. А интерес в том, что при езде на УСАВП я устаю раза в три меньше, чем когда еду сам. Вот поработаете в режиме четыре поездки между выходными, при этом каждая вторая из ночи в ночь через 12-14 часов, тогда будете про интересность работы рассуждать.
Может, "Ква!"? :)
В принципе, это дело можно было бы автоматизировать, например, скидывать файл с настройками с флешки, конечно, с возможностью ручной корректировки.
А она так и планировалась, что на выдаваемом картридже РПДА должен быть забит ЭММ, Электронный Маршрут Машиниста с табельным номером, номером поезда, временными ограничениями скорости итд. Но никто этим не занимается.
А что мне еще в этой системе нравится, что в приказе по депо было сказано, что за все косяки при управлении тормозами при следовании на автоведении машинист ответственности не несет. :D
Специалисты. Мастера. как все расписали. :cool: Сынки Вы и ни хрена в работе машиниста не смыслите. :cool: Гороховый, вот попробуй что либо квакнуть, урою.:cool:
Товарищ полковник вы поймите что мы не против нового и готовы осваивать и учится но 1Опять-же можем превратится в операторов 2Только представте как затрясутся руки и потекут слюни от счастья у менеджеров P/D как только они представят возможность урезки ЗП ЛБ .А ведь и проводникам могут придумать что-то подобное (автомат по продаже горячего чая пассажирам в розлив:p ) и опять же их скудное жалование станет еще скуднее да и будут сидеть они в своем купе исключительно ради ЭТ в случае ЧП
А она так и планировалась, что на выдаваемом картридже РПДА должен быть забит ЭММ, Электронный Маршрут Машиниста с табельным номером, номером поезда, временными ограничениями скорости итд. Но никто этим не занимается.А кто, по идее, этим должен заниматься? Может, боятся брать на себя ответственность за возможные косяки?
Colonel_Abel
20.02.2010, 12:41
Товарищ полковник вы поймите что мы не против нового и готовы осваивать и учится но Опять-же можем превратится в операторов Только представте как затрясутся руки и потекут слюни от счастья у менеджеров P/D как только они представят возможность урезки ЗП ЛБ .
Если урежут зарплаты, то сами менеджеры за операторов и сядут. :cool: С этой то народ не особо в машинисты рвется.
Гороховый
20.02.2010, 12:41
Товарищ полковник вы поймите что мы не против нового и готовы осваивать и учится но 1Опять-же можем превратится в операторов 2Только представте как затрясутся руки и потекут слюни от счастья у менеджеров P/D как только они представят возможность урезки ЗП ЛБ .А ведь и проводникам могут придумать что-то подобное (автомат по продаже горячего чая пассажирам в розлив:p ) и опять же их скудное жалование станет еще скуднее да и будут сидеть они в своем купе исключительно ради ЭТ в случае ЧП
совершенная правда, совершенная!
не оставьте сирот без хлеба:(
И про ограничение скорости напомнит и про пробу тормозов. А интерес в том, что при езде на УСАВП я устаю раза в три меньше, чем когда еду сам. Вот поработаете в режиме четыре поездки между выходными, при этом каждая вторая из ночи в ночь через 12-14 часов, тогда будете про интересность работы рассуждать.
А она так и планировалась, что на выдаваемом картридже РПДА должен быть забит ЭММ, Электронный Маршрут Машиниста с табельным номером, номером поезда, временными ограничениями скорости итд. Но никто этим не занимается.
А что мне еще в этой системе нравится, что в приказе по депо было сказано, что за все косяки при управлении тормозами при следовании на автоведении машинист ответственности не несет. :D
Вот-вот именно косяков нам только и нехватало что если эта хрень по дурости ЭТ посередь ровного места врубит и колпары покурочит? Да легкий отдых на прямом и ровном как стол участке не повредит, но эти косяки с тормозами мне что-то не нравятся:(
Ездить на электровозе без УСАВПП всё равно,что ездить на машине по Москве без навигатора:)
И про ограничение скорости напомнит и про пробу тормозов.
А вот кстати, про ограничения скорости: УСАВП в этом деле заменяет "портянку". А в чём тогда "изюм" КЛУБ-А, с красными цифрами? Формально они показывают, что быстрее указанной скорости поезд не поедет. Теоретически туда ведь можно зашить все ограничения на том или ином блок-участке или как?
Colonel_Abel
20.02.2010, 20:21
А вот кстати, про ограничения скорости: УСАВП в этом деле заменяет "портянку". А в чём тогда "изюм" КЛУБ-А, с красными цифрами? Формально они показывают, что быстрее указанной скорости поезд не поедет. Теоретически туда ведь можно зашить все ограничения на том или ином блок-участке или как?
В КЛУБ-е зашиты постоянные ограничения скорости, а в УСАВП вводятся еще и временные, те которые написаны в ДУ-61. В КЛУБ их зашивать невозможно, так как эти ограничения могут каждый день менятся.
В КЛУБ-е зашиты постоянные ограничения скорости, а в УСАВП вводятся еще и временные, те которые написаны в ДУ-61. В КЛУБ их зашивать невозможно, так как эти ограничения могут каждый день менятся.
Понятно... А вообще, конечно, жалко. Но думаю, что рано или поздно инженерам удасться решить и этот вопрос. Наверняка смогут создать некий ж/д аналог TMC (Traffic Message Channel), который позволит машинисту совершать ведение поезда даже на незнакомом ему маршруте. А то что к этому будут стремиться, сомнений мало: ПИД будет экономить деньги на "излишнее" обучение и обкатку ЛБ по новым маршрутам, и роль вспомогательных устройств будет только расти.
И про ограничение скорости напомнит и про пробу тормозов. А интерес в том, что при езде на УСАВП я устаю раза в три меньше, чем когда еду сам. Вот поработаете в режиме четыре поездки между выходными, при этом каждая вторая из ночи в ночь через 12-14 часов, тогда будете про интересность работы рассуждать.
Ну возьмите к рпмимеру нас. Мы и по 2 и по 3 ночи едем...:). Единственное что, не на такие расстояния, но всё же.
Colonel_Abel
20.02.2010, 22:24
Ну возьмите к рпмимеру нас. Мы и по 2 и по 3 ночи едем...:). Единственное что, не на такие расстояния, но всё же.
А вот про три ночи подряд поподробнение пожалуйста. Приказ о режиме труда и отдыха пока не отменили. Три ночи подряд работать запрещено.
не, ну у нас и перерыв ннеслабый, свыше суток.
Три ночи подряд нарядчицы не дадут поработать, даже при всем горячем желании.
А, кстати, с год назад картриджи (почему их тампонами называют?! отвратительное сравнение, аж стыдно когда машинист в Бологое при смене под поездом орёт на всю платформу "ТАМПОН СНЯТЬ НЕ ЗАБУДЬ") забивались заранее в депо и выдавали сразу и с табельным, и с предупреждениями по скорости, и с номером поезда, оставалось вбить только вес и количество вагонов. Ну еще особо пытливые изменяли скорость на отработку ограничений, ставили чтоб ехала на 3 км/ч меньше, чем в предупреждении, не доверяли.
Colonel Abel у нас к инструктору после расшифровки добрую половину машинистов гнали, автоведение не завышало после отпуска. Многие прокалывались, потом привыкли, после отпуска в режиме "автоведение" ставь в первое. :)
Colonel_Abel
21.02.2010, 10:21
А, кстати, с год назад картриджи (почему их тампонами называют?! отвратительное сравнение, аж стыдно когда машинист в Бологое при смене под поездом орёт на всю платформу "ТАМПОН СНЯТЬ НЕ ЗАБУДЬ") забивались заранее в депо и выдавали сразу и с табельным, и с предупреждениями по скорости, и с номером поезда, оставалось вбить только вес и количество вагонов. Ну еще особо пытливые изменяли скорость на отработку ограничений, ставили чтоб ехала на 3 км/ч меньше, чем в предупреждении, не доверяли.
А у нас их "бочонками" или "тюбиками" кличут. :D В старой версии УСАВП, да, отработка ограничений скорости проходила под предел и даже с превышением на 1 км/ч, очень много в свое время с ТЧМИ на эту тему ругался. А в крайней версии в меню "Тяга" добавили пункт: "Отработка предкпреждений", можно эту скорость уменьшить от 1 до 3 км/ч. Я ставлю -2 и все в шоколаде.
Colonel Abel у нас к инструктору после расшифровки добрую половину машинистов гнали, автоведение не завышало после отпуска. Многие прокалывались, потом привыкли, после отпуска в режиме "автоведение" ставь в первое. :)
Краники к клапанам отпуска перекрывать не надо. :D И на ленте и в 6 разделе указывать: "Следовал на автоведении". А если система глюканула и не дала команду на завышение после отпуска, все вопросы к ремонту.
Знали бы вы какой "качественный" ремонт УСАВП сначала был... Наладили уже потом.
С клапанами тоже хохма была. Ярые противники УСАВП, кто возмущался по поводу "этого го*на, отмывание бабок и пользы - ноль", поначалу отварачивали блок индикации к стойке экраном, мол, "Не нужна нам ваша система". Доотворачивались, оторвали совсем БИ-2. Поняли что это плохо, портить имущество, стали заворачивать клапаны на пневмомодуле. Хоть и толку для них никакого, все равно без УСАВП ездят, зато другим хуже сделать. А однажды проехался инструктор за машиниста, и теперь никто и никогда не трогает клапаны на пневмоприставке, ибо последний машинист, работавший по ТУ-152 до инструктора, был жестко наказан на 25%.:)
Так что теперь с УСАВП тишь да гладь.
Сейчас писать уже ничего не надо, "автоведение" либо есть и прекрасно работает, либо машина УСАВП вообще не оборудована. Когда едешь без УСАВП даже непривычно бывает, нету приятного женского голоса "Проба тормозов", "Впереди - желтый!", "Переезд"... :)
А вот поводу усталости это да. Хотя раньше уставали больше на "автоведении" ездить. Теперь просто уже знакомые места, где УСАВП плохо проезжает, например Торбинский спуск, автоведение каждую минуту оттормаживается. Хорошо что ЭПТ, а если бы пневматика... Без тормозов после спуска вылетали бы точно. А так легко и приятно, когда машинист спит и меня сажает, по себе знаю что намного проще.
По поводу однообразия - глупо, попробуйте вторую ночь из Москвы в Питер лететь со 120-ти пол пути не слезая, потом и делайте выводы.
Да были времена, когда машинист модули в окно выкидывал, выкинул и всё-УСАВПП не работает, вот правдо я незнаю, как потом их наказывали за это, может быть и небыло им ничего:)
Сейчас писать уже ничего не надо, "автоведение" либо есть и прекрасно работает, либо машина УСАВП вообще не оборудована. Когда едешь без УСАВП даже непривычно бывает, нету приятного женского голоса "Проба тормозов", "Впереди - желтый!", "Переезд"... :)
На Москве-Киевской в силу сложности профиля УСАВП нет.
Denis, мне кажется что не из-за сложности профиля. УСАВП в правом нижнем углу показывает профиль пути в промиллях, т.е. все подъёмы и уклоны она знает. Но научить ее ездить экономично на таких участках довольно проблематично, хотя и вполне возможно.
Вполне возможно там множество факторов. На М-К её пытались внедрить, но безуспешно.
mashinistkos
23.02.2010, 00:10
УСАВП на сложном профиле экономить будет, я ж вам писал выше, но какой ценой! Бедные пассажиры летать будут жёстко. 100%:(
Вот почти неделю назад на линейном Перервы видел бумажку с приказом связанный с автоведением. Смысл там был в том, что если весь маршрут был на автоведении и при этом была экономия электроэнергии, то готовы платить за смену по 100р.
Вот ток, как считать по РПДА количество энергии, чтобы вычислить экономию ведь для электропоездов+разные депопо разному нормы.
если весь маршрут был на автоведении и при этом была экономия электроэнергии, то готовы платить за смену по 100р. А если на автоведении, но не было экономии — не заплятят? А машинист чем виноват, что автоведение не экономит, в таком случае?
mashinistkos
24.02.2010, 15:18
Такой бред:crazy:
А если на автоведении, но не было экономии — не заплятят? А машинист чем виноват, что автоведение не экономит, в таком случае?
Да просто не будет получать эти 100р. и всё, ибо надо раньше было думать, когда комиссия приезжала, чтобы проверить работу автоведения.:russian:
Такой бред:crazy:
Бред нашего начальства.:confused:
Ну поскольку я не машинист, то могу сранить лишь с круиз-контролем в авто.
Понятно, что ехат на нем по нашим дорогам можно не больше 30% времени, но, блин, как иногда приятно убрать ноги с педалей и немного передохнуть. И, главное, бензина действительно меньше жрет в режиме "компутер едет". Кстати, у водителя работы меньше особо не становится, дорога-то никуда не девается.
Абсолютно верно, тоже самое и у машиниста, дорога то у него перед глазами, да и контролировать систему тоже надо, УСАВПП сама тормозит,это уже какой плюс, не надо самому выщитывать начало тормозного пути подкрадываясь к ограничению.
А я всегда отключаю автоматическое торможение и рекуперацию. Мало ли каких делов это УСАВП наделает. (Имею ввиду грузовой поезд). Лучше самому.
Как не крути, но эта система работает по алгоритму, заложенному ей в мозг. Если что то пошло не так - она подумать и определиться уже не сможет.
Про то, что машинист превратится в оператора - в корне не согласен. Правельно Romeo сказал. И за дорогой следить надо и за самой системой. Посуте дела эта система в чем то упрощает работу машиниста за те же деньги.
Если что то пошло не так - она подумать и определиться уже не сможет. Для этого есть тумблер "выходные цепи" :)
Кстати, кто что может сказать об ИСАВП-РТ? Она вроде как учитывает реакции в составе: какой алгоритм? насколько эффективно?
Кстати, кто что может сказать об ИСАВП-РТ? Она вроде как учитывает реакции в составе: какой алгоритм? насколько эффективно?
ИСАВП-РТ служит помоему для вождения сдвоенных поездов (что-то вроде КОНСУЛ). На Южно-Уральской ж.д. на сколько я знаю эта система успешно применяется в сдвоенных поездах, а вот на Зап.Сибе были только эксперементальные поездки, но пока оставили все на КОНСУЛах.
А реакции в составе эта система учитывает исходя из заданного в нее алгоритма ведения поезда, профиля пути, веса и длины состава. Но это все теоретически, исходя из возможных реакций. Поезд поезду рознь.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot