PDA

Просмотр полной версии : Как я научился ставить стрелки быстро и ровно


Gregory_777
14.01.2010, 14:06
http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0010.jpg

Иногда на сложном нерегулярном рельефе (например сгенерированном по SRTM) установка стрелок (особенно в большом количестве) превращается в ад и погибель: сплайны рельсов изгибаются как хотят, стрелки "парят" над землёй. В общем жуть.

Ниже - небольшой туториальчик с картинками.

http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0001.jpg

Для начала тупо укладываем рельсы на землю и делаем "обычную" (т.е. дефолтную) стрелку там, где в будущем будет нормальная (т.е. анимированная и со звуком). Хитрость в том, чтобы стрелка соединялась с основными рельсами изолированными сплайнами.

http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0002.jpg

Теперь профилируем участок с таким расчётом, чтобы все 3 точки подсоединения изолированных сплайнов и точка их соединения (стрелка) были строго на одной высоте.

http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0003.jpg

А теперь сглаживаем сплайны. Насыпи и выемки появляются автоматически, все рельсы плотно лежат на грунте, без зазоров и провисаний. Красота!
Но радоваться ещё рано.

http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0005.jpg

Ставим стрелку и ориентируем её так, чтобы прямой путь был строго параллелен главному ходу.

http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0004.jpg

Удаляем нафиг изолированные сплайны. Именно в такой последовательности. Иначе стрелка может непредсказуему уехать по высоте точек сопряжения.

http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0006.jpg

В свойствах стрлеки задаём нужную текстуру и перемещаем стрелку на своё место.

http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0007.jpg

Аккуратно соединяем концы рельсов со стрелкой сплайнами с минимальной длиной секции.

http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0008.jpg

Затем выполняем внутренние соединения стрелки невидимым сплайном и задаём высоту точки соединения точно такой же, как была в варианте с видимыми сплайнами - иногда она "уплывает", но обычно достаточно просто проверить, чтобы все сплайны внутри стрелки были строго горизонтальными.

http://gregory.pp.ru/trash/trainz/tutor_j/0009.jpg

Загоняем точку сопряжения невидимых сплайнов под шконку, ставим левер и в свойствах стрелки указываем его ID, чтобы появились остряки.

Всё :cool:

И маленький совет: никогда не соединяйте стрелки с длинными кусками сплайновых рельсов - только через коротенькие "проставки" из сплайнов с минимальной длиной секции.

Damien Zhar
14.01.2010, 14:36
А ставить высоту сплайнов лучше +0,20 потом понижать. А то рельсы над насыпью будут парить.

Gregory_777
14.01.2010, 16:19
А ещё я придумал охренительное применение слоям в 2010. например создали вы путевое развитие с пикетными и километровыми столбами и стрелками - и перешли к новому слою. Теперь вы уже никаким образом не сможете всё это повредить, даже неосторожно двинув мышкой конец сплайна (при этом могут непредсказуемо послетать трексайды по всей трассе). Я в 2009 пока конташку ставил чуть не опух из-за того, что попытка подвинуть например анкерную консоль (которая объектом) над стрелкой, сдвигаешь саму стрелку.
Так и надо строить: слой путевухи с трексайдами, слой конташки, слой сплайнов, слой растительности и слой объектов. Зато не надо будет при желании повернуть человечка целиться в него мышью, чтобы не свернуть дом или дерево. Но самое главное удобство слоёв - в использовании basemaps со спутниковыми картами, по которым очень удобно расставлять крупные объекты, текстурить и тянуть дороги. Самая мерзкая засада с этим делом в том, что при попытке подвинуть какой-либо объект над бейсмапом, можно задеть последний и своротить его со своего места. Если бейсмапы помещать в отдельный слой (который при создании сессии можно просто выключить), то этого не произойдёт.

antikiller_bmrf
17.01.2010, 01:05
А можно объекты опять разгруппировать из слоев, если вдруг чето не помещается?..