Просмотр полной версии : Фирменные поезда: мировой обзор
Вот я никогда не ездил в фирм. поездх, и хочу узнать какие удобства там есть (кроме вагонов-ресторанов). По телеку где-то говорили, что в поездах Москва-Владивосток есть телевизоры в купе, душ, ясли для младенцев, интернет-купе. А Красная стрела-это вроде не просто фирм. поезд, а поезд класса люкс, там вроде вв основном СВ. Вот хочу узнать о разных фишках поездов, в первую очередь интерессуют Россия, Полярная стрела, Вятка, Атаман Платов, Золотая Хохлома, Красная стрела, Демидовский экспресс, Океан.
Слушай, Баран, подпись убери свою убогую. Пожалуйста.
Вот я сказал, что в теме мировой обзор, поэтому хочу подкинуть вопрос для обсуждения. На train-sim.com я скачал несколько амер. фирм. поездов, и вот удивляет тяга американцев к созданию в поездах большого пространства для гостинных. Это удивляет. А в странах третьего мира по-моему фирм. поездов почти нет. Информации по ним я не нашёл.
А что собственно удивляет? Американцы всегда делают технику для людей... Сравните хотя бы автомобили. На наших ведрах невозможно ездить, после того как попробовал ездить на американце. Они всегда все делают так, чтобы было удобно туловищщу)
Вот я сказал, что в теме мировой обзор, поэтому хочу подкинуть вопрос для обсуждения. На train-sim.com я скачал несколько амер. фирм. поездов, и вот удивляет тяга американцев к созданию в поездах большого пространства для гостинных. Это удивляет. А в странах третьего мира по-моему фирм. поездов почти нет. Информации по ним я не нашёл.
На самом деле, фирменных поездов нет больше нигде, кроме России и некоторых стран СНГ.
На самом деле, фирменных поездов нет больше нигде, кроме России и некоторых стран СНГ.
Как это нет???А как же ваши любимые скоростные поезда?InterSityExpress,Thalis и TGV,EuroStar,Thalgo разве их нельзя считать фирменными поездами?где-то в статье прочитал про европейские ночные фирменные поезда CityNightLine и EuroNight.Да и не верится мне что только мы можем придумать название поезду а их поезда ходят "безликими",наверняка где нибудь "ходит" поезд имени Джона Кенеди или генерала Эйзенхауэра.
Как это нет???
Очень просто: НЕТ.
А как же ваши любимые скоростные поезда?InterSityExpress,Thalis и TGV,EuroStar,Thalgo разве их нельзя считать фирменными поездами?
Нет. К фирменным поездам (почитайте классификацию и определение) упомянутые поезда не имеют никакого отношения. Они относятся к категории скоростных с более дорогими билетами.
где-то в статье прочитал про европейские ночные фирменные поезда CityNightLine и EuroNight.
Это тоже нефирменные поезда, а классификация ночных. CityNightLine (http://farm1.static.flickr.com/77/217202517_e7a8287950.jpg) является обозначением ночного маршрута следования поезда. Зачастую, один-единственный такой вагон (http://www.bahnbilder.de/bilder/br-189-dispolok-249907.jpg) торчит в составе нескольких вагонов, часть из которых может быть сидячими.
Да и не верится мне что только мы можем придумать название поезду а их поезда ходят "безликими",наверняка где нибудь "ходит" поезд имени Джона Кенеди или генерала Эйзенхауэра.
Зря, что не верится. Фирменные поезда, в том виде, в котором мы привыкли их понимать, являются нашим изобретением, и очень жаль, что сейчас от них начали отказываться в массовом порядке, занимаясь ПИДоризацией. С экономической точки зрения во многих (но не всех) случаях это оправданно, но вот с точки зрения истории и уникальности, конечно обидно. Что касается Джона Кенеди сказать не могу, но в Германии имена известных людей даются ICE. Есть, к примеру, ICE "Макс Планк", "Якоб Фуггер", "Аннете Кольб", "Бремен" и т.д. Но это обычные ICE.
Im-Ho-Tep
07.01.2010, 07:44
Denis, Вы в очередной раз рассказываете то, чего не знаете.
Какое, нафиг, наше изобретение?! Американцы первых "фирмачей" запустили еще в конце XIX века, причем "фирмачей" в ихнем понимании - [с блэкджеком и шлюхами] с шампанским и икрой и прочими радостями сладкой жизни. ;)
Colonel_Abel
07.01.2010, 08:38
Зря, что не верится. Фирменные поезда, в том виде, в котором мы привыкли их понимать, являются нашим изобретением, и очень жаль, что сейчас от них начали отказываться в массовом порядке, занимаясь ПИДоризацией. С экономической точки зрения во многих (но не всех) случаях это оправданно, но вот с точки зрения истории и уникальности, конечно обидно. Что касается Джона Кенеди сказать не могу, но в Германии имена известных людей даются ICE. Есть, к примеру, ICE "Макс Планк", "Якоб Фуггер", "Аннете Кольб", "Бремен" и т.д. Но это обычные ICE.
Denis, Вы в очередной раз рассказываете то, чего не знаете.
Какое, нафиг, наше изобретение?! Американцы первых "фирмачей" запустили еще в конце XIX века, причем "фирмачей" в ихнем понимании - [с блэкджеком и шлюхами] с шампанским и икрой и прочими радостями сладкой жизни. ;)
Во-во. Супер-чиф, ХХ век, Калифорния Зефир. Это навскидку, что сразу на ум пришло.
2 Denis: А ты уже достал. Сваливай за бугор, раз тебе ничего Российское не нравится и раздражает. :cool:
Еще добавлю: Эмпайер Стэйт Экспресс http://en.wikipedia.org/wiki/Empire_State_Express, Гайвата Экспресс http://en.wikipedia.org/wiki/Hiawatha_(passenger_train).
А насчет Европы, ведь забыли про знаменитый Восточный Экспресс (Orient-Express) http://www.orient-express.com/web/vsoe/russian-train-vsoe.jsp?pageNo=2
На самом деле, фирменных поездов нет больше нигде, кроме России и некоторых стран СНГ.
а на Украине сейчас нефирменных практически нет. большинство дальних поездов переименовали в фирменные.
"фирменность" это просто оправдание накрутки цены на билет, никаким особым сервисом там и не пахнет. белье такое же отстойное, вагоны старые и разваливающиеся, убогие сортиры с дыркой в полу.
реально у нас немного поездов достойных звания "фирменный", это Столичный экспресс, Южный экспресс, Черноморец, и тд - те маршруты, что соединяют крупные города. там и вагоны новые, и биотуалеты. а все остальные, там фирменность это одно название, а по сути такой же отстой как любой региональный 600-й поезд
Denis, Вы в очередной раз рассказываете то, чего не знаете.
Какое, нафиг, наше изобретение?! Американцы первых "фирмачей" запустили еще в конце XIX века, причем "фирмачей" в ихнем понимании - [с блэкджеком и шлюхами] с шампанским и икрой и прочими радостями сладкой жизни. ;)
сейчас в США как таковых фирменных поездов нет.
там есть дальние поезда со спальными вагонами. их очень мало! может 4-5 осталось. и они имеют собственные имена - Empire Builder, Coast Starlight, etc. в таких поездах есть все удобства как в гостиницах, включая душ, камеру хранения .
и есть местные/региональные ,у которых короткие маршруты, вагоны обычно толко сидячие, и они курсируют вокруг любого крупного города, соединяя его с соседними городами - это аналоги наших 600-ых и 800-ых или "интерсити" в европе.
знаменитый по МСТС Асела Экспресс и другие поезда на маршруте NEC тоже являются разновидностью интерсити-сервиса, в них только сидячие вагоны и вагон-бар(или ресторан)
Im-Ho-Tep
07.01.2010, 13:30
сейчас в США как таковых фирменных поездов нет.
Витя, ну сам-же ниже пишешь:
там есть дальние поезда со спальными вагонами. их очень мало! может 4-5 осталось. и они имеют собственные имена - Empire Builder, Coast Starlight, etc. в таких поездах есть все удобства как в гостиницах, включая душ, камеру хранения.
И чем они не фирменные (как по сути, так и с точки зрения ФПД, кабы таковая была в США).
и есть местные/региональные ,у которых короткие маршруты, вагоны обычно толко сидячие, и они курсируют вокруг любого крупного города, соединяя его с соседними городами - это аналоги наших 600-ых и 800-ых или "интерсити" в европе.
Кстати, с точки зрения сертификационных требований, определяющих фирменность у нас - многие из них подпадут под эту категорию (есть имя собственное, стиль оформления, сервис и т.п.). ;)
их очень мало! может 4-5 осталось.
Мало, но не 4-5.
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Amtrak_routes
Denis, Вы в очередной раз рассказываете то, чего не знаете.
Какое, нафиг, наше изобретение?! Американцы первых "фирмачей" запустили еще в конце XIX века, причем "фирмачей" в ихнем понимании - [с блэкджеком и шлюхами] с шампанским и икрой и прочими радостями сладкой жизни. ;)
Послушайте, в Америке это было актуально в 50-е годы. Вопрос же стоит о настоящем времени, а не о том, что было при царе Горохе. Кроме того, речь, в основном, идёт о Европе, и тут действительно фирменных поездов в нашем российском понимании нет.
2 Denis: А ты уже достал. Сваливай за бугор, раз тебе ничего Российское не нравится и раздражает. :cool:
Ну почему всё? Кое-что нравится. Фирменные поезда, к примеру:D .
Послушайте, в Америке это было актуально в 50-е годы. Вопрос же стоит о настоящем времени, а не о том, что было при царе Горохе. Кроме того, речь, в основном, идёт о Европе, и тут действительно фирменных поездов в нашем российском понимании нет.
А почему сейчас это не актуально???Фирменный поезд-это значит гораздо лучшие условия, комфорт,питание, в общем все удобства для путешествия пассажира. И т.к. у "них" в отличии от нас существует конкуренция, то компании перевозчику надо как-то выделятся и завлекать пассажира а для этого надо придумать свой фирменный поезд,может у них немного другие требования но смысл один-завлечь пассажира и содрать с него денег,но это моё мнение.
Кстати я считаю что и скоростные поезда могут считатся фирменными,по многим требованиям они подходят к понятию фирменный поезд и потом понятие о фирменном поезде зависит от положения, а что в голову придет завтра главе ржд, одному богу известно,может он её отредактирует или вобще отменят,будут одни сапсаны и все фирменными;)
Вот как раз конкуренция в пассажирских перевозках в Америке была раньше, однако в 60-е годы пассажирские перевозки стали загибаться и в итоге частные компании передали все это специально созданной государственной - Амтраку. Но и они находятся в таком положении, что делать фирменные поезда, хоть в чем то аналогичные прежним - не в состоянии, хотя определенные подобия этого и имеются, в частности, некоторые именные поезда.
Вот как раз конкуренция в пассажирских перевозках в Америке была раньше, однако в 60-е годы пассажирские перевозки стали загибаться и в итоге частные компании передали все это специально созданной государственной - Амтраку. Но и они находятся в таком положении, что делать фирменные поезда, хоть в чем то аналогичные прежним - не в состоянии, хотя определенные подобия этого и имеются, в частности, некоторые именные поезда.
Ну вот видишь,есть а сколько не важно, у нас их тоже не много.:drinks:
Im-Ho-Tep
09.01.2010, 09:05
Послушайте, в Америке это было актуально в 50-е годы. Вопрос же стоит о настоящем времени, а не о том, что было при царе Горохе. Кроме того, речь, в основном, идёт о Европе, и тут действительно фирменных поездов в нашем российском понимании нет.
Насколько помню, Вы утверждали, что фирменные поезда это наше "изобретение" - Вам указали что это не так.
Im-Ho-Tep
09.01.2010, 09:15
Вот как раз конкуренция в пассажирских перевозках в Америке была раньше, однако в 60-е годы пассажирские перевозки стали загибаться и в итоге частные компании передали все это специально созданной государственной - Амтраку. Но и они находятся в таком положении, что делать фирменные поезда, хоть в чем то аналогичные прежним - не в состоянии, хотя определенные подобия этого и имеются, в частности, некоторые именные поезда.
Конкуренция была, но прежде всего не между жд компаниями (ибо поезда преимущественно запускались по "своей" сети), а между жд транспортом и авиацией. Собственно развитие реактивной авиации и расширение сфер влияния крупнейших авиаперевозчиков, а также некоторые преференции авиации от государства и привели к деградации железнодорожных пассажирских перевозок в США.
А почему сейчас это не актуально???Фирменный поезд-это значит гораздо лучшие условия, комфорт,питание, в общем все удобства для путешествия пассажира.
В теории - да. Но в Америке массовая автомобилизация и резкое удешевление авиабилетов привели к тому, что пассажирские ж/д перевозки пришли в полный упадок, а оставшиеся являются, скорее, туристическим атракционом, нежели нормальным средством передвижения. Acela Express и тому подобные сообщения на небольшие расстояния не в счёт, но их доля настолько мала, что погоды не делает. Я когда был в Америке просто обалдевал от частоты полётов внутренних рейсов: траффик чуть ли не как в Московском метро.
И т.к. у "них" в отличии от нас существует конкуренция, то компании перевозчику надо как-то выделятся и завлекать пассажира а для этого надо придумать свой фирменный поезд,может у них немного другие требования но смысл один-завлечь пассажира и содрать с него денег,но это моё мнение.
Опять же верно в теории. Но всё дело в том, что в результате всего вышеперечисленного, конкуренция существует не между разными поездами, а ж/д в целом с автомобилем и самолётом. И эту конкуренцию ж/д вчистую проиграла, если речь идёт о пассажирских перевозках.
Насколько помню, Вы утверждали, что фирменные поезда это наше "изобретение" - Вам указали что это не так.
Я просто неправильно выразился насчёт "изобретения", но такой системы фирменных поездов, как у нас сейчас, больше нет нигде. Опять же, говорим про современность, а не про то время, когда в Америке негров линчевали.
Im-Ho-Tep
09.01.2010, 19:27
Я просто неправильно выразился насчёт "изобретения", но такой системы фирменных поездов, как у нас сейчас, больше нет нигде. Опять же, говорим про современность, а не про то время, когда в Америке негров линчевали.
Т.е. Вы, в очередной раз, сказали не то, что имели ввиду, и имели ввиду не то, что сказали. Ну оно, впрочем, понятно.
Далее - что понимать под "фирменным поездом"?! В нашем (отечественном) понимании этот термин, по сравнению с со стандартами других стран деградировал еще с 90-х годов (а ИМХО - еще раньше, примерно с середины 80-х), когда это все более стало обозначать "понты" местных ДОПов (читай - "лицо города"), в отличии от "лица ЖД".
Вообще, фирменные поезда есть везде. И в США, и в Европе. Просто понятие немного не то. У них - "уровень сервиса". И пассажир платит не за "фирменность", а за сервис. Его качество. У нас - было иначе. В СССР были поезда с сервисом "двух уровней". Обычный и улучшенный. И проехаться в таком поезде - это был престиж. Это не была какая-то обыденность.
Поэтому, у нас так вот и получилось. Но потом, улучшенный сервис стал практиковаться уже во многих поездах. Другое дело, что слово "фирмач" осталось просто по инерции.
Тут недавно узнал, что в некоторых поездах в каждом вагоне есть микроволновка и холодильник. Как не допускают, чтобы пассажиры не брали из холодильника чужие продукты? И есть ли специальные вагоны, где нет посадочных мест, но находятся различные удобства? Вот в плацкартном вагоне с одного конца туалет, потом 9 секций с посадочными местами, ещё один туалет и купе проводников. В моём вагоне отдыха сначала идёт туалет, затем 1 секцию занимает газетный киоск, далее 2 секции ванна, ещё 2 секции прачечная с несколькими стир. машинами, где в опред. время сидит обсуживающий их человек, интернет-купе, 2 секции ясли, где можно оставить детей до 3 лет на время похода в вагон-ресторан, 1 секция с лавкой для продажи всякой ерунды (игральные карты, швейные принадлежности…), и купе проводников и обсл. персонала. Т.е в моём фирм. поезде в каждом вагоне было бы 3 проводника, а 4-е место в купе проводников для обсл. персонала (повара, продавцы в лавках и т.п.). Ещё не понимаю американцев - у них либо вагоны с креслами, либо 2-х или 1-местные купе. 3-х и 4-х местных мало. Почему нет среднего варианта в виде европ. 6-местных купе или наших плацкариков? Видимо они так не делают, потому что в таких вагонах спальных мест меньше, чем сидячих. А вообще я думаю, что плацкартный вагон – самая гениальная штука в мировом вагоностроении. Кроме СНГ они ещё есть где-нибудь?
Они по штату есть во всех поездах, но только для проводников.
Т.е. Вы, в очередной раз, сказали не то, что имели ввиду, и имели ввиду не то, что сказали. Ну оно, впрочем, понятно.
Понятно то, что Вы в очередной раз не поняли того, чего я написал.
Далее - что понимать под "фирменным поездом"?!
Фирменные поезда в России имеют свою окраску вагонов, убранство вагонов и форма проводников зачастую является продолжением "темы" поезда (яркий пример до недавнего времени - поезд "Байкал"). Очень часто к этому добавляется специальная "фирменная" кухня в вагонах-ресторанах... Такие поезда очень часто являются визитной карточкой определённой ж/д (например, поезд "Воронеж" является лицом ЮВЖД), соответственно, отношение и внимание к таким поездам повышенное.
Фирменные поезда в России имеют свою окраску вагонов, убранство вагонов и форма проводников зачастую является продолжением "темы" поезда (яркий пример до недавнего времени - поезд "Байкал"). Очень часто к этому добавляется специальная "фирменная" кухня в вагонах-ресторанах... Такие поезда очень часто являются визитной карточкой определённой ж/д (например, поезд "Воронеж" является лицом ЮВЖД), соответственно, отношение и внимание к таким поездам повышенное.
На практике, почему-то, оказывается что фирменный поезд отличается от не фирменного только тем, что имеет собственное название.
Это уж зависит от каждого конкретного случая.
Это уж зависит от каждого конкретного случая.
Как сильный забарывает слабого, так и большинство забарывает меньшинство.:)
Colonel_Abel
11.01.2010, 02:48
Понятно то, что Вы в очередной раз не поняли того, чего я написал.
Ну куда уж нам, убогим, понять такого крутого интеллектула. :cool:
Помните такой фильм, с Еременко в главной роли, " Я объявляю Вам войну " ? Так вот это относится и к Вам, относительно меня. Я сделаю все возможное, что от меня зависит, что бы Вы с этого ресурса убрались.
Ну куда уж нам, убогим, понять такого крутого интеллектула. :cool:
Тов. Полковник, на убогого Вы явно не тянете. Зачем присваивать себе такую неблагодарную роль:o ?
Помните такой фильм, с Еременко в главной роли, " Я объявляю Вам войну " ?
Помню. Хороший фильм. Правда наивный немного.
Так вот это относится и к Вам, относительно меня. Я сделаю все возможное, что от меня зависит, что бы Вы с этого ресурса убрались.
А зачем? Мне здесь очень интересно. В частности, Ваше мнение. Так что не надо лишать меня важного источника информации;) .
Oleg Izmerov
11.01.2010, 10:12
А вообще я думаю, что плацкартный вагон – самая гениальная штука в мировом вагоностроении. Кроме СНГ они ещё есть где-нибудь?
Их можно реализовать только при ширине вагона более 3 м (а было бы прекрасно, если бы в габарите для электропоездов с шириной 3,5 м!).
В меньшем габарите просто получится "Коченброда-экспресс" :)
Поэтому в Европе и делают трехуровневые кушеты, за которые непонятно почему хватается РЖД.
На практике, почему-то, оказывается что фирменный поезд отличается от не фирменного только тем, что имеет собственное название.
Не всегда. Иногда дают бельишко в пакетик запаяное, вагоны поменьше раздолбаны, коврики там всякие... Но не настолько велика разница чтобы за нее приплачивать, на самом деле.
Kulibin
На мой взгляд, бельишко, запаянное в полиэтилен, должны давать даже в самом третьеклассном скотовозе. Когда такое будет, вот тогда можно начинать говорить о каком-то имидже или проводить Олимпийские игры.
Разумеется. Про то что все что происходит вокруг - пир во время чумы я не устаю говорить уже давно. Но сейчас речь не об этом.
Поэтому в Европе и делают трехуровневые кушеты, за которые непонятно почему хватается РЖД.
Ну как же почему, потому что это — купе, и за него можно брать подороже :D
Ну как же почему, потому что это — купе, и за него можно брать подороже :D
Потому что если так в Европе, значит так должно быть и в России. Типа, в Европе им видней, какие должны быть купе.
Вообще тупое копирование поражает. Ну на самом деле все, конечно, объяснимо - деньги правят миром. Просто купить дорогие вагоны за рубежом гораздо выгоднее для некоторых личностей, чем строить свои, оснащать заводы, платить зарплату, обновлять станочный парк и т.д.
Oleg Izmerov
11.01.2010, 14:07
Невольно напрашивается идея независимого оператора с двухсистемными электропоездами дальнего следования и плацкартными вагонами шириной 3,5 м. Тогда можно удлинить поперечные полки, частично загородить купе, а вместо боковых полок поставить мягкие кресла для едущих на ближние расстояния.
Олег, а габарит? 3,5 метра не впишется...
Oleg Izmerov
11.01.2010, 15:01
Олег, а габарит? 3,5 метра не впишется...
Сейчас, если поднять столик на боковой, как раз сиденья и получаются.
А тут еще сорок сантиметров добавляется.
Я имею в виду что вагон шириной 3,5 метра не в пишется в ЖД-габарит. Как с этим быть?
Oleg Izmerov
11.01.2010, 15:18
Я имею в виду что вагон шириной 3,5 метра не в пишется в ЖД-габарит.
Где не впишется?
По целому ряду направлений на всем протяжении ходят электропоезда с кузовом 3,5 м. Там и эксплуатировать, как электропоезд дальнего следования.
Другое дело, что универсальность нарушается, и такой состав нельзя гонять по всем участкам сети. Но это и не нужно.
Analytic
12.01.2010, 10:53
Олег, а почему электропоезд? Почему не локомотивная тяга?
Иначе независимого оператора организовать не получится?
Oleg Izmerov
12.01.2010, 11:34
Олег, а почему электропоезд? Почему не локомотивная тяга?
Иначе независимого оператора организовать не получится?
Ну хотя бы потому, что если электропоезд загонят в негабарит, это уже будет вина РЖД.
А с технической точки зрения тот же ЭД1 - это прицепные вагоны с электровозом.
Олег, а почему электропоезд? Почему не локомотивная тяга?
Потому что Олег иногда не очень последователен в своих пристрастиях. Для скоростного поезда Москва - Спб он предлагает как раз локомотивную тягу:cool: .
Oleg Izmerov
12.01.2010, 20:03
Для скоростного поезда Москва - Спб он предлагает как раз локомотивную тягу .
А где Вы увидели там плацкартные вагоны? :D
А где Вы увидели там плацкартные вагоны? :D
Слава богу, что Вы хотя бы это не стали предлагать:D .
Тема треда-фирменные поезда.
Вообще, на самом деле, не очень понимаю, зачем делать МВПС плацкартным. Что это даст? Какие выгоды? Насколько я знаю, основное преимущество МВПС - большие ускорения. Они нужны для интенскивного движения с частыми остановками. У нас что, ПДСы ездят с частыми остановками? (Ну пассажирские поезда не берем в расчет, те, что у каждого столба стоят :) )
Oleg Izmerov
12.01.2010, 22:27
Вообще, на самом деле, не очень понимаю, зачем делать МВПС плацкартным. Что это даст? Какие выгоды?
Не совсем так.
Я не предлагаю делать МВПС плацкартным.
Я предлагаю расширить отдельные ПДС до ширины МВПС, чтобы увеличить комфорт и в плацкартных, и в купейных, обозвать это МВПС, чтобы не совали в негабарит, и эти, более комфортные поезда и будут ФИРМЕННЫЕ! :)
Не совсем так.
Я не предлагаю делать МВПС плацкартным.
Я предлагаю расширить отдельные ПДС до ширины МВПС, чтобы увеличить комфорт и в плацкартных, и в купейных, обозвать это МВПС, чтобы не совали в негабарит, и эти, более комфортные поезда и будут ФИРМЕННЫЕ! :)
Здраво, очень здраво! Давно назрело уширение пасс.вагонов.
Вот только действительно для соответствующих служб головная боль - какие вагоны можно цеплять к какому поезду, а какие нет. Так что, очевидно, их следует делать какими-то выделяющимися. Такой вопрос, а в чем проявится негабаритность, если расширить вагон до 3,5 м? Во что он может не вписаться?
Здраво, очень здраво! Давно назрело уширение пасс.вагонов.
Уширение вагонов шаг довольно рискованный, поскольку есть утверждённый габарит как РЖД, так и UIC. А вот небольшое удлиннение вагонов, вполне возможно. Кстати, УЗ применило именно такую схему.
Oleg Izmerov
13.01.2010, 09:25
Вот только действительно для соответствующих служб головная боль - какие вагоны можно цеплять к какому поезду, а какие нет.
Вот поэтому их и предлагается а) реализовывать в виде ППФ и б) узаконивать, как электропоезда.
Уширение вагонов шаг довольно рискованный, поскольку есть утверждённый габарит как РЖД, так и UIC
Да, есть утвержденный габарит, это габарит Т, при котором ширина вагона 3,5м. :p
Так вот к чему я клоню. Электропоезда с шириной вагонов 3,5 м теоретически можно использовать везде или нет? А если да, то, учитывая, что требуются поезда постоянного формирования - может, делать пассажирские вагоны укороченными, либо сочлененными?
Oleg Izmerov
13.01.2010, 21:35
Так вот к чему я клоню. Электропоезда с шириной вагонов 3,5 м теоретически можно использовать везде или нет?
Не везде, а только там, где путь реконструирован.
А если да, то, учитывая, что требуются поезда постоянного формирования - может, делать пассажирские вагоны укороченными, либо сочлененными?
А зачем?
Если мы рассматриваем вагон со спальными местами обычного габарита, то для них, наоборот, имеет смысл делать вагон максимальной длины, т.к. при этом увеличивается доля пространства, занимаемая купе, и, соответственно, вместимость.
Сочлененный вагон без промежуточной стенки уместен в метро или трамвае, где большая часть пассажиров едет стоя. Но здесь она никакого комфорта не прибавит.
Для комфорта вагону не хватает в первую очередь ширины. Для речных судов, где ширина не лимитирует, даже скромная каюта должна иметь глубину 2300 мм и 900 мм - коридор, т.е. уже 3200 мм, итого в пересчете на эквивалентную ширину вагона как раз 3,5 м и выходит. При этом длина койки 1900 мм и у входа размещаются шкафчики для одежды. Ширина каюты 2200 мм, т.е. полки по 700 мм и в проходе столик со стулом. Более комфортна каюта глубиной 3,1 м, где у окна располагается столик с двумя стульями, но для ж.д. это уже недосягаемо.
Понятно. Ну раз и для коротких вагонов нужен реконструированный путь - тогда, конечно, заморачиваться не стоит.
С учётом внедрения политики "оборачиваемости поездов", что подразумевает их универсальность, любое отклонение от принятого габарита в современных условиях вряд ли возможно. А габарит в 3.5 м не является универсальным, поэтому его повсеместное внедрение вряд ли возможно.
Oleg Izmerov
14.01.2010, 09:46
С учётом внедрения политики "оборачиваемости поездов", что подразумевает их универсальность, любое отклонение от принятого габарита в современных условиях вряд ли возможно.
Конденсат не замерз? ;)
Еще раз повторяю: если это назвать ЭЛЕКТРОПОЕЗД, это для него и есть ПРИНЯТЫЙ ГАБАРИТ! :p
Любитель
07.02.2010, 23:14
В этом году при покупке билетов обратил внимание на то, что цена билетов на фирменный поезд сравнялась по цене с обычным скорым. Отправлялся он из Москвы и прибывал на станцию назначения в более удобное время, нежели скорый и в пути находился на 2 часа меньше.
Как оказалось, из-за вагонов, выработавших свой эксплуатационный ресурс по сроку службы, он был переведен в разряд скорых.
Поезд может быть причислен к категориям пассажирский, скорый, фирменный по определенным межотраслевым критериям. (http://traintickets.ru/info07.htm)
Требования предъявляемые к фирменному поезду можно найти здесь. (http://traintickets.ru/info09.htm)
Однако, в первый раз здесь такое вижу...
dmitrain
17.04.2010, 22:42
В теории - да. Но в Америке массовая автомобилизация и резкое удешевление авиабилетов привели к тому, что пассажирские ж/д перевозки пришли в полный упадок, а оставшиеся являются, скорее, туристическим атракционом, нежели нормальным средством передвижения. Acela Express и тому подобные сообщения на небольшие расстояния не в счёт, но их доля настолько мала, что погоды не делает. Я когда был в Америке просто обалдевал от частоты полётов внутренних рейсов: траффик чуть ли не как в Московском метро.
Опять же верно в теории. Но всё дело в том, что в результате всего вышеперечисленного, конкуренция существует не между разными поездами, а ж/д в целом с автомобилем и самолётом. И эту конкуренцию ж/д вчистую проиграла, если речь идёт о пассажирских перевозках.
А грузовые?
А грузовые?
С грузовыми всё ОК. Существует множество ж/д компаний, перевозящих грузы. Но ж/д инфраструктура находится в Америке в очень плохом состоянии.
А почему ЖД инфраструктура в штатах в плохом состоянии? Я читал, что когда трансконтиненталки там только строились, вместо мостов были паромные переправы, рельсы даже на лёд клали, и дорогу строили наскоро, об инфраструктуре думали мало. А сейчас там что ли негде выгружаться? Кстати там раньше в фирм. поездах 40-60-х годов ходили вагоны с обзорным куполом, у нас даже были опытные образцы (в статье "двухэтажный вагон" на Википедии есть фотка модели такого вагона). В Канаде в поезде Торонто-Ванкувер "The Canadian" ходят в основном прошедшие кап ремонт вагоны 50-х годов, в том числе с куполом (это обычный дальний поезд, единственный трансконтинентальник в Канаде). Блин, мне вообще понравились вагоны с куполом! Я читал, что в оставе многих фирм. поездов в США в 40-60-е годы обычно был вагон-ресторан, а в 2-х вагонах (частично спальных), были бар-буфет и гостинная (т.е. стояли диваны и кресла, где можно поболтать, иногда даже стояли столики для игр в шашки/шахматы). Не жирно ли в плане еды? Кстати у нас где ездят вагоны-бары? Я думаю даже в обычных скорых поездах должны быть удобства в виде душа и бытового купе. А ещё,, когда был в Москве на Рижском вокзале стоял вагон-салон. Классная штука (особенно была бы в МСТС)!
Oleg Izmerov
19.04.2010, 09:58
С грузовыми всё ОК. Существует множество ж/д компаний, перевозящих грузы. Но ж/д инфраструктура находится в Америке в очень плохом состоянии.
Ну, по сравнением с 70-ми не сказать бы, что "в очень плохом". Повышение осевых нагрузок вагонов и требования к безопасности движения все-таки привели к росту вложений в инфраструктуру. И, кроме того, инфраструктуру североамериканских дорог нельзя рассматривать "в целом", как у нас, там дороги разделены на классы и состояние зависит от класса дороги. Исторически сложилось так, что крупные операторы обычно и владельцы инфраструктуры.
почему такие не делаем поезда? -
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/09/15/94/94495899766457ffa887fa032775eb61.jpg (http://keep4u.ru/full/94495899766457ffa887fa032775eb61.html)
внутри (http://www.360cities.net/image/oebb-austrian-railways-railjet-area-for-wheel-chair-in-budapest-keleti-pu#-75.85,14.22,85.0), круговой обзор, траффик
Oleg Izmerov
15.09.2010, 15:52
А почему ЖД инфраструктура в штатах в плохом состоянии?
А кто сказал, что она в плохом?
Далеко не в плохом, хотя это зависит от категории дорог. Очень много сделано по совершенствованию конструкции пути, рельсовых скреплений, технологии укладки и содержания. И по парку грузовых вагонов РЖД есть чему поучиться.
Да, вот свеженький отчет (http://community.livejournal.com/ru_railway/1180763.html#cutid1) о сортировочной горке в Хьюстоне, ЖЖ, траффик, интересные фотки с живыми комментариями, есть чуть-чуть про новый ПС
про китайские скоростные поезда - ЖЖ (http://drugoi.livejournal.com/3395629.html), строють и строють:) , скорость 350 км/ч, билеты в районе 30 долларов, эххх
ж/д инфраструктура находится в Америке в очень плохом состоянии.
Кто Вам сказал, что она в плохом состоянии??
Она в очень хорошем состоянии, более того, она с каждым годом совершенствувается, просто потому, что Америка - это не Россия, там государственные деньги просто так в карман не положешь, за это обязательно последует очень суровое наказание (можно и на 20 лет в тюрьму угодить).:mad:
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot