Вход

Просмотр полной версии : Пожар в локомотивном депо Тверь


Слесарь
25.12.2009, 20:56
Сегодня на работе готовлюсь к походу домой. Время - седьмой час. Настроение паршивое, т.к. накрылся котёл в котельной, паровоза хватает только на отопление, поэтому горячей воды нет. Хорошо, на машине - а то поедешь в маршрутке, а от тебя и соляркой, и сапогами, и чем только не тащит... Неловко... Тут идёт наш сменный мастер и говорит - пошли посмотрим одно дело. Выходим на круг - а там как будто деревяшки горят, и с края крыши дым срывается. Обошли депо с подветренной стороны - дым с крыши валит. Вызвал мастер дежурного, тот вызвал пожарный поезд, мастерок по телефону ещё пожарных вызвал... Пока они ехали (минут 5-10, не больше), уже над крышей огонь. Пошли выгонять тепловозы. По прямой через круг выгнали, а потом электроэнергию вырубило, круг не развернуть, все остальные тепловозы остались в стойлах. Приехали пожарные и начали тушить. Я же поехал домой мыться. Вот я и думаю, что я завтра на работе буду делать, и будет ли у меня теперь работа...:confused:

Pahann4
25.12.2009, 21:08
и будет ли у меня теперь работа...:confused:

Работа по любому будет

Слесарь
25.12.2009, 21:25
Не хочется с железки уходить... Посчитают-посчитают - да и закроют на хрен депо. Не мы первые...

Evgenyi
25.12.2009, 21:27
Вот теперь, я думаю. её будет ещё больше:(. Пипец, вот такого как Слесарю я никогда не пожелаю...пожар - это самое хреновое...

kamchatka
25.12.2009, 21:28
чё за бред? депо из за пожара не закроют! оно ж не одноразовое:) походишь с тряпочкой, с веником и совком, наведёшь так сказать порядок, и вперёд!:)

Слесарь
25.12.2009, 21:44
чё за бред? депо из за пожара не закроют! оно ж не одноразовое:) походишь с тряпочкой, с веником и совком, наведёшь так сказать порядок, и вперёд!:)

Я вот сижу, смотрю в окошко - дым ещё идёт... Сильно беспокоюсь за работоспособность котельной - хрен с ним, с депо, но к ней ещё 30 домов подцеплено... Хорошо ещё оттепель, температура 0 град.

А убираться-то как нехотца!:(

Evgenyi
25.12.2009, 21:46
А тепловозы все уцелели? Какие-нибудь версии о пожаре уже есть?

Слесарь
25.12.2009, 22:06
Не знаю ещё... Один мы выгнали, дальше круг было не развернуть, лепездричество ёк... Наш тепловоз только один, 6703. Ещё один, 2098, пришёл на ТР-2 (то ли из Кеми, то ли из Мурманска)... Ещё три промышленника.

Версии выдвинет следствие. Я ж не следователь и не пожарный...

Evgenyi
25.12.2009, 22:09
не, ну это понятно...я имел ввиду хотя бы приммерно кто что говорит...хотя говорить могут всё. И всё же, на что боль всего ссылаются? Как всегда плохая проводка?

Слесарь
25.12.2009, 22:17
Сейчас все заняты тушением пожара. На мой взгляд, вариантов два:
1 - силовые кабели на компрессорную;
2 - какой-нибудь паропровод.

Евгений.
26.12.2009, 02:44
3 вариант не соблюдение пожарной безопасности, и курение не в отведённом для этого места... Тем более в тепловозном цеху.

Вариантов могут быть десятки, а то и сотни, что тут мусолить... Дождёмся когда будет нормальная информация. Гадать можно что угодно.

Zabor
26.12.2009, 03:11
Что же у вас электрики не смогли экстренно запитать круг? Кабель бы напрямую с ТП кинули, тепловозы же немало стоят.

alexcat
26.12.2009, 07:37
Вот я и думаю, что я завтра на работе буду делать, и будет ли у меня теперь работа...:confused:Как что? Восстанавливать сгоревшие тепловозы. Сочувствую!

Слесарь
26.12.2009, 08:00
3 вариант не соблюдение пожарной безопасности, и курение не в отведённом для этого места... Тем более в тепловозном цеху.

Пожар начался не в цехах, а на чердаке. Туда вообще никто не ходит, кроме ОГМа. Но их на работе уже не было, да вчера они туда и не ходили.

Что же у вас электрики не смогли экстренно запитать круг? Кабель бы напрямую с ТП кинули, тепловозы же немало стоят.

Не знаю, как это можно было сделать... До главного распредщита метров 100, да ещё через двое путей. А где взять кабель? Да и сколько времени бы это заняло, даже будь у нас дежурный электрик?
Проблема была не столько в повороте круга (можно его крутить вручную), сколько в фиксаторах, которые не успели задвинуть.

Как что? Восстанавливать сгоревшие тепловозы. Сочувствую!

Спасибо. Я вчера вечером проезжал мимо депо. Всё потушили, дали электроэнергию на котельную (хоть котельная живая, что радует). Есть мнение, что придётся восстанавливать залитые водой, а не сгоревшие тепловозы

Слесарь
27.12.2009, 13:39
Ну, вот итог. Депо оказалось несгораемое и непотопляемое. В 10 ч утра на следующий день (вчера) дали освещение, не работали только некоторые краны и круг. Крыша горела над старой котельной, над 17, 18, 19-м стойлами. Из вентиляции насыпалось на пол угольков, да вода, которой тушили, стекла вниз по кабельным каналам в стенах, залив попутно все щиты и выключатели, и плещется в канавах. Ещё нет горячей воды и отопления, все котельные силы паровоза Эр уходят на отопление домов. А так работали как обычно... Весь день ездит куча какого-то народу, бродят по депо... Начальство этим раздражено, злое... А так - всё обошлось.

alexcat
27.12.2009, 15:32
Депо оказалось несгораемое и непотопляемое.Ну вот и славно! Поздравляю!:drinks: Крыша горела над старой котельной, над 17, 18, 19-м стойлами.Сколько же у вас всего стойл?

Слесарь
27.12.2009, 15:59
Ну вот и славно! Поздравляю!:drinks:

Спасибо!:drinks:

Сколько же у вас всего стойл?

У нас круглое депо 1854 года постройки. Круг длиной 25 м. Когда-то было 22 стойла. Нумерация так и осталась, но пути только в 12-ом, 16-ом, 19-ом, 20-ом, 21-ом, 22-ом и 1-ом, т.е. в семи стойлах. В остальных - вспомогательные цеха и отделения, вроде ОГМа, сварочной, литейки, автоматного, топливного, аккумуляторной и т.д....

Сейчас производится ремонт до ТР-2 РЖДшных тепловозов Окт.ж.д., до ТР-3 промышленных. Приписной парк (около 90 ТЭМов) в связи с разделением передан в ТЧ-4 Бологое.

Вообще, депо тихо угасает. Качество ремонта хуже того, что было, например, лет 7-8 назад. Поэтому я и думаю, что, в случае серьёзной коллизии, восстанавливать здания никто не будет. Закроют на хрен...

alexcat
27.12.2009, 16:26
У нас круглое депо 1854 года постройки. Круг длиной 25 м. Когда-то было 22 стойла. Нумерация так и осталась, но пути только в 12-ом, 16-ом, 19-ом, 20-ом, 21-ом, 22-ом и 1-ом, т.е. в семи стойлах. В остальных - вспомогательные цеха и отделения, вроде ОГМа, сварочной, литейки, автоматного, топливного, аккумуляторной и т.д....

Сейчас производится ремонт до ТР-2 РЖДшных тепловозов Окт.ж.д., до ТР-3 промышленных. Приписной парк (около 90 ТЭМов) в связи с разделением передан в ТЧ-4 Бологое.

Вообще, депо тихо угасает. Качество ремонта хуже того, что было, например, лет 7-8 назад. Поэтому я и думаю, что, в случае серьёзной коллизии, восстанавливать здания никто не будет. Закроют на хрен...А депо-то немаленькое. У нас всего 8 стойл, и одно длинное в цехе ТР3 (вмещает около 6-ти электровозных секций), из них два заняты под КЖ, одно - скатоподъемник. Депо веерное.

http://s47.radikal.ru/i118/0912/b1/7ff731bb7355.jpg (http://www.radikal.ru)

Может, перепрофилируют вас со временем?

Zabor
27.12.2009, 17:01
...
Не знаю, как это можно было сделать... До главного распредщита метров 100, да ещё через двое путей. А где взять кабель? Да и сколько времени бы это заняло, даже будь у нас дежурный электрик?
Проблема была не столько в повороте круга (можно его крутить вручную), сколько в фиксаторах, которые не успели задвинуть...

Самое простое решение - срезать кабель с ближайшего компрессора или любого другого "мобильного" аппарата с питанием по кабелю и им запитать круг.

Еще вариант сорвать кабель с тельфера (если есть), при пожаре такая добыча кабеля ИМХО оправдана и все можно потом восстановить.

У меня на работе специально лежит примерно 60 м четырехжильного мощного медного кабеля на такие случаи, чтобы резервировать отвалившийся подъезд прямо с ГЩВУ по подвалу, если не дай бог выгорит штатная проводка, которую жильцы раскаляют до плавления изоляции =)).


Рад, что все обошлось малой кровью и пожарные прибыли вовремя не дав огню уничтожить депо вместе с тепловозами.

Слесарь
28.12.2009, 15:59
А депо-то немаленькое. У нас всего 8 стойл, и одно длинное в цехе ТР3 (вмещает около 6-ти электровозных секций), из них два заняты под КЖ, одно - скатоподъемник. Депо веерное.

А где ж на снимке веер-то?:confused:

У нас тоже одно стойло под А-41 (древний обточной станок), ещё одно под обточку с выкаткой, там КЗТС.
Одно стойло - подъёмка, с домкратами. Точнее, это два стойла, 15-е и 16-е, ещё и достроенные. Путь только в 16-м.

Может, перепрофилируют вас со временем?

Ага... Вагонное депо уже давно и мучительно закрывают. Сначала запретили делать вагоны сторонних организаций, потом перепрофилировали на ремонт путевых машин... Теперь хотят просто закрыть, но что-то всё никак последний удар не нанесут.

С этим разделением у нас и так уже автосервис получается...:(

Самое простое решение - срезать кабель с ближайшего компрессора или любого другого "мобильного" аппарата с питанием по кабелю и им запитать круг.

Еще вариант сорвать кабель с тельфера (если есть), при пожаре такая добыча кабеля ИМХО оправдана и все можно потом восстановить.

Это всё время, да ещё разбираться нужно, куда чего цеплять... На кранах кабель на тросе повешен, хрен оторвёшь.
С момента обнаружения пожара до прекращения подачи энергии прошло минут пять-семь - мы только два тепловоза запустили, по прямой стал выезжать (пока ещё откачал), освещение заморгало. На круговой путь выезжал уже в кромешной темноте. Ещё через десять минут, когда стали разворачивать пожарные, все стойла были уже в дыму.

У меня на работе специально лежит примерно 60 м четырехжильного мощного медного кабеля на такие случаи, чтобы резервировать отвалившийся подъезд прямо с ГЩВУ по подвалу, если не дай бог выгорит штатная проводка, которую жильцы раскаляют до плавления изоляции =)).

Запас карман не тянет! Хорошо быть предусмотрительным!

Рад, что все обошлось малой кровью и пожарные прибыли вовремя не дав огню уничтожить депо вместе с тепловозами.

Да, пожарные молодцы. Шустро приехали, бодро всё заливали. Правда, без накладок и у них не обошлось. Например, не далее как летом были в депо показательные учения, однако ж первый вопрос был: "Где гидранты?" Бросилось в глаза практически полное отсутствие фонарей - все бегали в темноте.
Хорошо, что в депо много входов-выходов, и народу немного, т.е. спасать никого не надо было.
В целом, всё обошлось.

alexcat
28.12.2009, 16:09
А где ж на снимке веер-то?:confused:Упс! А что, обязательно поворотный круг должен быть? :o Я думал, что веерное, только без круга! :)

саня77
29.12.2009, 12:47
А че это за карта, по моему это не тверское депо, я думал веерное депо это которое стоит возле так называемого"сарая", так называемые "большая сарайная" и "малая сарайная" уже не помню где с какой стороны (по моему мал.со стороны Спб а бол.со сторны Москвы). Зимой как электровоз поставишь и идешь в тверское депо постоянно мимо этого депо проходили и там постоянно чтото текло и скользко (сколько раз я там упал это не счесть) а весной там огромные сосульки которые запросто могут убить человека я даже не помню чтобы их там сбивали.Я когда первый раз его увидел даже не думал что оно действует, думал памятник старины или заброшено а потом увидил как там тепловозы стоят, народ снует и понял что ошибался.Ну это если я про это веерное думаю,может у вас там еще где одно заныкано.А так желаю вам быстрейшего востановления и огромную премию.

Слесарь
29.12.2009, 20:54
А че это за карта, по моему это не тверское депо

Это, как я понимаю, Петров Вал, вотчина alexcat'а...:)

я думал веерное депо это которое стоит возле так называемого"сарая"

Так и есть. "Сарай" - это электромашинный цех, раньше там был так называемый "секционный сарай", где делали ТО электросекциям.

так называемые "большая сарайная" и "малая сарайная" уже не помню где с какой стороны (по моему мал.со стороны Спб а бол.со сторны Москвы)

Да-да, и со стороны Москвы, и со стороны Питера есть "большая" и "малая сарайные". Правда, "малую сарайную" со стороны Москвы демонтировали.

А так желаю вам быстрейшего востановления и огромную премию.

Спасибо на добром слове! :drinks: А премию-то за что?

Слесарь
29.12.2009, 20:55
Упс! А что, обязательно поворотный круг должен быть? :o Я думал, что веерное, только без круга! :)

Судя по снимку, у вас прямоугольное депо...

саня77
30.12.2009, 00:48
Как же Новый год и без премии???:confused: Или Вам её не за что давать,считаете не заслужили???:eek:

Слесарь
30.12.2009, 07:55
Как же Новый год и без премии???:confused: Или Вам её не за что давать,считаете не заслужили???:eek:

Дык, на особое отношение по поводу Нового Года или там Дня железнодорожника у нас вообще рассчитывать не приходится... Котёл бы в котельной запустили, и то щастье. Надоело дома мыться...
Насчёт заслужил-не заслужил - это виднее со стороны. А то ведь я как поборю в себе природную скромность, как начну считать, что мне должны быть благодарны, что я хоть на работу хожу....:)

alexcat
21.01.2010, 14:17
Котёл бы в котельной запустили, и то щастье. Надоело дома мыться...Это не про вас?
http://www.gazeta.spb.ru/250848-0/
Грузовой паровоз 1949 года выпуска приехал из Санкт-Петербурга в Тверь своим ходом. Его задача – страховать котельную, ремонт в которой до сих пор не удается закончить. Со своей ролью паровоз справляется как нельзя лучше, ведь по сути своей, агрегат мало чем отличается от котельной, только ездить может, говорят специалисты.

Алексей Саперов, начальник ремонтного локомотивного депо Тверь, рассказал: "Подвели к нему подачу холодной воды для работы котла, подвели мазут для горелок, подвели теплотрассу для отбора пара, заизолировали все, и сейчас паровоз работает в режиме подогрева, то есть помогает основной котельной".

Паровоз отапливает 11 домов, школу и поликлинику. Жители на холода не жалуются. Котельную планируют отремонтировать к февралю. Но паровоз останется до конца отопительного сезона. Только весной он отправится обратно в Санкт-Петербург, сообщает "Россия-Тверь".

Слесарь
21.01.2010, 14:47
Про нас...

Сначала пригнали СО18-2018 (фотки есть на Паровозе). Постоял он две недели, его погасили, что-то поковырялись с дышлами (вроде, что-то нагрелось, пока из Питера к нам тащили) и утащили обратно в Питер. Взамес пригнали Эр766-41 - весьма, по-моему, неравноценная замена (фотка, кстати, тоже есть на Паровозе). Помнится, раньше всё Л стояли...

Подцепили его к котельной, и очень вовремя - накрылся единственный рабочий котёл в котельной. В этот же день загорелся чердак. Короче, за пару дней перед Новым Годом и дня четыре после него всё отопление держалось на одной Эрке, за что ей и её бригаде большое спасибо. Правда, морозов сильнее 15 град. не было... Потом температура воздуха упала, но подлатали котельную. Теперь на пару работают.

Пока не работала котельная, отопления и горячей воды в депо не было. В результате разморозились все трубы отопления. В комнате мастеров при электрической печке было -4 град. В канавах и на полу лёд. Снег на тепловозах в стойлах даже и не пытался таять - фиг снежок слепишь, сухой, рассыпчатый... Воду с тепловоза не слить и не залить - в деповских трубах и рукавах замёрзла. Подготовленной воды для тепловозов не было, дистиллированной для АБ до сих пор нет. Самое тёплое место было - тепловозы, приходящие на ремонт. Ночью тепловозы, стоящие в здании депо, прогревали. Вот где-то с неделю назад начало всё налаживаться - трубы подлатали, в половине депо теперь можно без фуфайки работать, да и погреться есть где...

Сначала приехала съёмочная группа местного телевидения.
Позавчера приезжали с Первого канала, из Москвы. Полдня прыгали вокруг паровоза - как же, 21-й век...
Но домов, по-моему, больше... Я помню цифру 28. Хотя это было года три назад. Может, часть теперь от котельной ВЧД отапливается?

Cap Nemo
22.01.2010, 02:03
Дык сегодня (точнее, уже вчера :) в новостях по 1-му и показали сюжет, ловите ссылочку

http://www.1tv.ru/news/social/159640

Ace Hard
23.01.2010, 02:28
http://www.youtube.com/watch?v=p9ZROYcGhmw

alexcat
24.01.2010, 10:38
С bash.org.ru:
"Все кричат - "нано-технологии - нано-технологии"...
А в Твери район отапливается 60-летним паровозом!
Вот чем надо заниматься, а не ... с колокольни махать!
если будете стучать во время сессии ... по учебникам, то долго еще будем паровозами отапливаться"
Вот так приходит слава! :)

Слесарь
24.01.2010, 12:55
Вообще-то это нанопаровоз...:)
Если серьёзно, это обычное хозяйственное разгильдяйство - что стоило подождать с заменой котла до лета, или сделать это раньше на полгода?
Кстати, пара десятков домов уже превратилась в район.:) Скоро будут говорить - паровоз заменил Конаковскую ГРЭС! Да...

mazy
24.01.2010, 17:02
Отопление от паровоза - это позор и попустительство...

Слесарь
24.01.2010, 20:22
Отопление от паровоза - это позор и попустительство...

Позор кому и попустительство чему?

Ant
24.01.2010, 21:08
Позор кому и попустительство чему?

Можно я отвечу. Позор властям, попустительство разгильдяйству.

Ведь наш президент и кто-то ещё по телеку осенью орали, что всё готово к отопительному сезону. И в случае каких-либо проблем будут серьёзно наказаны начальники котельных или ещё каких-либо служб.

Слесарь
24.01.2010, 22:14
А при чём тут президент? Котельная ведомственная... Сам факт того, что меняют котёл, весьма отраден. А вот насчёт разгильдяйства согласен.

Кстати, не так давно (лет 10-15 назад) паровозами отапливались и депо Тверь, и депо Бологое... Это вообще была весьма распространённая практика.

alexcat
24.01.2010, 22:41
Кстати, не так давно (лет 10-15 назад) паровозами отапливались и депо Тверь, и депо Бологое... Это вообще была весьма распространённая практика.И у нас был паровоз ...

falcon
26.01.2010, 04:35
Несколько лет назад ПТОЛ Иркутск-Сортировочный тоже паровоз отапливал, причем это было 1 или 2 зимы.