Просмотр полной версии : Диаграмма тяги
Barmaley
17.11.2007, 12:40
Люди, а подскажиет плиз, где в eng-файле находится диаграмма тяги, т.е. зависимость ее от скорости локомотива или от положения контроллера ? вот вроде как в sms-файле звуки ?
Эх... Есть у меня собственный туториал по настройке енг-файлов. Я его так толком и не дописал, привожу его отрывок:
Вот эти параметры командуют тягой:
MaxPower ( <>kW )
MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN )
MaxVelocity ( <>mph )
MaxCurrent ( <>A )
NumWheels ( <> )
Поехали, попробую объяснить.
Сначала покажу строчку из описания контроллера:
Notch ( <%тяги> 0 Dummy )
Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве.
Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений.
Подробнее про контроллер будет ниже.
MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать,
что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при
увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать.
MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре
сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ
сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте.
MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги.
MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает.
NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве.
Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции
контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции).
Для расчета берется две формулы:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.
Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так:
нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на
коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent.
(...)
Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать
это нужно через коэфф. сцепления.
P.S. А вообще-то "диаграмма тяги" называется тяговой характеристикой локомотива.
Barmaley
17.11.2007, 14:04
Notch ( <%тяги> 0 Dummy )
Вот это меня и смутило.
Пример. У стандартной Акелы тяга до постоянного значения сначала растет, затем держится до определенной скорости (миль 25/ч (примерно)), затем сбрасывается до другого постонного значения на 75 милях, затем после 100 миль падает. В цифрах неточности, но примерно так...
В ТГМ23 - после 13.6 км/ч на первой позиции тяга падает совсем. Т.е. держится определенная скорость (кстати актуально для Чс200)
А на Вл80 тяга с 3000 быстро падает при наборе скорости.
На Тэп70 - держится постоянно до определнной скорости, затем падает.
вот где в энгах это отражено ?
Barmaley
17.11.2007, 14:25
зы.
и что значат цифры в строке
Throttle ( 0 1 0.04 0
Еще кусочек туториала:
Вот есть такой очень важный параметр:
DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort( <>mph )
Он должен быть на всем ТПС обязательно (несмотря на слово Disel в его названии, он нужен и на электровозах тоже).
Это скорость перехода локомотива с линейной (сила не меняется при изменении скорости) тяговой характеристики на гиперболическую.
Определяестя она из уравнений силы тяги в МСТС, напомню:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
Первое ур-е соответствует гиперболической характеристике, а второе линейной. Чтобы определить скорость, при которой произойдет переход
приравняем уравнения, получим:
MaxPower*<%тяги>/V = MaxForce*<%тяги>
Теперь сократим <%тяги> и выразим из него V.
MaxPower/MaxForce = V
Вот это V и есть значение параметра DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort. Обычно он равен где-то 2-3 mph, иногда приходится
чуть-чуть поиграть его значениями, чтобы в момент начала набора скорости локомотивом ( о 0 до 10 км/ч ), не происходил резкий
рывок стрелки амперметра.
зы.
и что значат цифры в строке
Throttle ( 0 1 0.04 0
0 - мин. значение параметра
1 - макс. значение параметра
0.04 - шаг изменения (это работает только если контроллер с плавным регулированием).
0 - начальное значение параметра, при запуске игры.
Barmaley
17.11.2007, 14:54
Как же тогда Акелла настроена... Ладно.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot