Просмотр полной версии : Тепловозы 2ТЭ10У и 2ТЭ10УТ-где найти книгу?
Уважаемые форумчане! Хотелось бы побольше узнать о этих замечательных тепловозах ,а также о дизеле 10Д100М: в частности о принципе работы двухрежимных форсунок и переходе по позициям на пониженную частоту вращения. Если кто владеет информацией-подскажите.
Vivan755
08.11.2009, 00:04
Ну, первое, что нужно знать об этом тепловозе - до замечательному ему как свинье до пасхи. Если бы не дубовые головы начальства и неандертальцы из некоторых депо - глядишь, эта ущербная серия вообще не увидела бы свет, уступив место 2ТЭ116 или 2ТЭ121. А так - пошли по проторённой дорожке
А книги по ним, по-моему, вообще не было. Не до книг в те годы было, по ЧС8 тоже не выпустили. А по ЭР200 - была, несмотря на тираж серии, повезло с эпохой
Давайте обойдёмся без громких высказываний-поршневые кольца через выпускные окна кое кому поменять бы не мешало или отличать амплистат от ТПН
Давайте не флудить а говорить по делу-нечего сказать - есть для этого Паровоз там вечно разговоры не о чём!
Vivan755
08.11.2009, 12:56
Давайте обойдёмся без громких высказываний-поршневые кольца через выпускные окна кое кому поменять бы не мешало или отличать амплистат от ТПН
Амплистат от ТПН отличаю, а именно за замену конец через окна 10Д100 и презираю. Это же надо было сделать настолько уродливый дизель... Хорошо, ещё солярку в него не лопатой из бака кидать надо...
Давайте не флудить а говорить по делу-нечего сказать - есть для этого Паровоз там вечно разговоры не о чём!
Никакой разницы между этим форумом и паровозовским не вижу. "Пипл" один и тот же
Im-Ho-Tep
08.11.2009, 13:11
Ну, первое, что нужно знать об этом тепловозе - до замечательному ему как свинье до пасхи. Если бы не дубовые головы начальства и неандертальцы из некоторых депо - глядишь, эта ущербная серия вообще не увидела бы свет, уступив место 2ТЭ116 или 2ТЭ121.
А может вспомним, что "фантомас" стал похож на стоящий тепловоз только спустя десятилетие после начала выпуска серии (застав в производстве последовательно все "десятки" - Л, В М, У) и морально устарев на это-же десятилетие в момент действительно начала серийного выпуска, когда ставка уже была сделана на "четырехтысячники"?
Или то, что 121-й загубили не "дубовые головы начальства и неандертальцы из некоторых депо", а бракоделы из Луганска и добил развал Союза?
Shulepko
08.11.2009, 13:33
Я на 116-м года за 4 работы разок ставил перемычку, пару раз менял вставки на компрессор... и всё! Помощники за ненадобностью не знали, как открывается высоковольтная камера! 116 - великолепный, удобный, зимой тёплый, летом не жаркий, надёжный (только за давлением масла следи, и всё!!!) тепловоз. Все ь такие устаревшие! А до 121-го не доросли тогда ещё, - он своей конструкцией приводил в исступление ремонтников, и весом в полную негодность путевое хозяйство...
Если градус дискуссии будет повышаться, я его понижу. Обещаю.
Shulepko
08.11.2009, 13:46
Grebnev, не тратьте времени на температуру, красьте лучше тепловозы, у Вас это здорово получается!
Vivan755
08.11.2009, 14:22
А может вспомним, что "фантомас" стал похож на стоящий тепловоз только спустя десятилетие после начала выпуска серии (застав в производстве последовательно все "десятки" - Л, В М, У)
А, может, вспомним, как трудно исполнялся указ Петра I, что "заготавливать девять саженей леса топором, а десятую сажень пилованную"? И пилы нужны, и напильники, и мужиков учить... Все были развращены потоком свежих привычных десяток, вот и не хотели осваивать новую машину. Убери вовремя с конвейера 2ТЭ10М - уверен, доводка бы ускорилась вдвое. А к чему привёл лёгкий путь - видно...
И вообще, как можно судить о 2ТЭ116 из Казахстана, откуда до ближайшего фантомаса километров пятьсот?
морально устарев на это же десятилетие в момент действительно начала серийного выпуска
У нас всё морально устарело
Im-Ho-Tep
08.11.2009, 14:36
И вообще, как можно судить о 2ТЭ116 из Казахстана, откуда до ближайшего фантомаса километров пятьсот?
Ошибаешься. Фантомасов нет у КТЖ, а у Казахстанских ППЖТ они таки есть (хотя и мизерное количество).
Grebnev, не тратьте времени на температуру, красьте лучше тепловозы, у Вас это здорово получается!
О, присматривать надо, любители которые- они как дети малые, а профиессионалы-те большие дети)):) Чуть что, сразу по сусалам друг друга через интернет:)
И еще сам поофтоплю. Вы случайно на ТЭП60 не трудились?
Im-Ho-Tep
08.11.2009, 14:51
Убери вовремя с конвейера 2ТЭ10М - уверен, доводка бы ускорилась вдвое.
"Убери вовремя" - это как?! За 6 лет до появления самих 2ТЭ10М?!
Vivan755
08.11.2009, 14:55
Ошибаешься. Фантомасов нет у КТЖ, а у Казахстанских ППЖТ они таки есть (хотя и мизерное количество)
В любом случае они погоды не делают, на ППЖТ к технике иное отношение. Да и что видишь с детства - к тому привыкаешь :) Лично я с детства видел и гробы, и фантомасы, не нравилось ни то, ни то - обрубки какие-то несуразные, когда познакомился с ними поближе - мнение не сильно изменилось, ТЭП70, если не брать во внимание сложную ходовую, сконструирован лучше, но из двух зол...
"Убери вовремя" - это как?! За 6 лет до появления самих 2ТЭ10М?!
Как раз вместо 2ТЭ10М. Шесть лет на первоначальную доводку - мало?
И как же пршневые кольца меняют через выпускные окна? Я лично занимался установкой поршневых колец и знаю что это не возможно! Если кольцо компрессинное и вы будете его распрямлять для того чтоб просунуть его в выпускное окно -оно лопнет т.к. высокоуглеродистое. А маслосёмные-там радиальный и осевой расширитель -они гнуться -но наружная его часть-скребок тоже высокоуглеродистое кольцо-будете сильно гнуть-лопнет.
Im-Ho-Tep
08.11.2009, 15:21
Т.е. по первому пункту ("Если бы не дубовые головы начальства и неандертальцы из некоторых депо...") сказать особенно нечего и все, как всегда, свелось к "нравица-не_нравица".
В любом случае они погоды не делают, на ППЖТ к технике иное отношение. Да и что видишь с детства - к тому привыкаешь :) Лично я с детства видел и гробы, и фантомасы, не нравилось ни то, ни то - обрубки какие-то несуразные, когда познакомился с ними поближе - мнение не сильно изменилось, ТЭП70, если не брать во внимание сложную ходовую, сконструирован лучше, но из двух зол...
Как раз вместо 2ТЭ10М. Шесть лет на первоначальную доводку - мало?
Шесть лет на, по большому счету, доводку дизеля для тепловоза, который должен был быть флагманом грузовых тепловозов 70-х годов - как-то многовато.
Вобщем мужики-если кому надо я тут нашёл http://kachegaroff-line.ru/books/pages/ISBN_5-227-01394-6.HTML -"Электросхемы 2ТЭ10У и 2ТЭ10УТ"
Vivan755
08.11.2009, 21:47
И как же пршневые кольца меняют через выпускные окна?
Ладно, забудем про это. Сам я кольца не менял, но мне говорили два разных человека, что меняли, хотя я сам им не очень верил. Уж не знаю, из чего там кольца должны быть... Из проволоки, что ли...
Т.е. по первому пункту ("Если бы не дубовые головы начальства и неандертальцы из некоторых депо...") сказать особенно нечего и все, как всегда, свелось к "нравица-не_нравица"
Не свелось. Раз надо - поговорим подробнее
МПС отказалось закупать вместо 2ТЭ10В 2ТЭ116 и продолжило лёгкий путь, осчастливив себя тысячами 2ТЭ10М, 2ТЭ10У и их тройными версиями. Сейчас, когда ресурс и возможности гробов исчерпаны, им пытаются продлить жизнь, устанавливая 5Д49, тогда как 2ТЭ116 первой сотни даже с ужасным ремонтом СВЕРД ЖД продолжают работать
Много лет назад ЮУР ЖД отказалась получить 2ТЭ116, Оренбург так и остался работать на 2ТЭ10В, 2ТЭ10М. Полтора года назад Оренбургское отделение получило ТЭП70БС после предварительного получения нескольких ТЭП70. После нескольких месяцев работы, несмотря на в основном положительные отзывы локомотивных бригад, машины были выдворены на СЕВ ЖД в депо Иваново, где без проблем работают. А Оренбург с Бузулуком так и остались на гробах. Получи они вовремя 2ТЭ116, где ещё старая мехчасть, но новые дизель и электрооборудование, то без проблем освоили бы потом и ТЭП70. А так - отделение брошено на произвол судьбы, как замена убитым "пассажирским" 2ТЭ10У получены несколько 2ТЭ10УТ из Исакогорки. Ждём электрификации - это самый загруженный неэлектрифицированный участок РЖД
Сейчас на дороги поступает пятая сотня ТЭМ18Д, точнее, уже ТЭМ18ДМ. Только вот отказаться не получается - ТЭМ2 выработали ресурс до дна, и ТЭМ18Д, несмотря как на нежелание завода делать их нормально, так и на нежелание ремонта с ними возиться, работают. Доводка в процессе. Глядишь, через пять лет уже и не будет такой ненависти к ним
Shulepko
08.11.2009, 23:47
И еще сам поофтоплю. Вы случайно на ТЭП60 не трудились?
Нет. Только ТГК-2, 2Тэ-116, ЧМЭ-3 и ТГМ-4А. Ну и ДГКу не в счёт. У нас малое время бегал один залётный ТЭП-60, но так как скорости пасс. поездов были 100, то он проигрывал 116-му, поэтому его быстренько убрали. А проехаться довелось. Запомнилось, что у него одна его кабина называлась "спальная" а вторая - "хрен заснёшь". Ествтенно хрен заснёшь со стороны компрессора.
Виван, лучшее средство от любви к электровозам-поработать на ЗЭРЗ!
Виван, лучшее средство от любви к электровозам-поработать на ЗЭРЗ!
Лучшее средство от любви к железной дороге - поработать на железной дороге. :D
Никому не в обиду, разумеется :)
Лучшее средство от любви к железной дороге - поработать на железной дороге. :D
Никому не в обиду, разумеется :)
+10:D
Петришин М.
09.11.2009, 01:20
Все были развращены потоком свежих привычных десяток, вот и не хотели осваивать новую машину.
Щас что ли кто-то хочет осваивать новье? :D В этом мире ничего не меняется. Легкий путь - это самое главное. А 2ТЭ116 его предложить не мог. Я что-то не припомню случая в истории отечественного локомотивостроения, чтобы сырой локомотив вставал на массовый конвейер, а тем более заменял собой основную серию (тот же первый ТЭ10 был в построен в 1958 году, а ТЭ3 выпускался параллельно аж до 1973 года.), уже отлаженную. А сейчас что ли все доводится быстро? Сколько уже маринуются 2ТЭ70 и 2ТЭ25К? А сколько они еще будут мариноваться? И это при том, что они ничего координально нового не предлагают, как это было в случае с 2ТЭ116 или 2ТЭ121. Ситуация с 2ТЭ116 вполне естественна. Скажи, почему по сей день 2ТЭ116 отсутсвуют почти во всех регионах СНГ, где присутствуют действительно тяжелый профиль пути или сложные климатические условия? Почему до последнего вздоха совка ими не спешили насытить все эти регионы (зато вот на Украине, дороги, которые поближе к Луганску, могут похвастать почти полной фантомасизацией)? Скажешь, исторически так сложилось, ремонтная база и прочее? Ну что-то типа того, только это не просто так сложилось, не правда ли? А что сейчас мешает их туда отправлять? А ведь 5Д49 уже давно стал привычным дизелем для того же БАМа. Говорят будут туда давать ТЭ116У, да только боюсь не рады будут они... Глядя на наших октябрят, тот же 3ТЭ10М-К выглядит куда более надежной машиной. К какому времени 2ТЭ116 действительно "встал на ноги"? Дай Бог если, к началу 80-х, скорее в первой половине 80-х? Припоздал, дружище. :D Стали бы выдумывать такие чудеса как 4ТЭ10С для БАМа в 1983 году, ежели был бы так великолепен 2ТЭ116 к тому времени?
Убери вовремя с конвейера 2ТЭ10М - уверен, доводка бы ускорилась вдвое.
ВДВОЕ! С чего бы это? Ты уже там случайно не высчитал экономический эффект, какой-нибудь? =)))) С какого года выпускается 2ТЭ10М? С 1981-го. Мда, похоже, великолепный 2ТЭ116 еще не был готов полностью принять бой ТЭ10 в те года, а ведь было уже поздновато! А 5Д49 с каких годов начал ставиться на локомотивы? Со второй половины 60-х! Даже первые 2ТЭ10МК не прижились. Можно еще вспомнить ТЭП60А или ТЭП65...
тогда как 2ТЭ116 первой сотни даже с ужасным ремонтом СВЕРД ЖД
Действительно, ездить-то на чем-то надо! :D
А к чему привёл лёгкий путь - видно...
Так к чему же он привел? К чему же такому страшному он привел? =))) 10-ки ездили, ездят и будут еще долго ездить. 2ТЭ116 продлил им жизнь! Спасибо ему! Только сам он уже никогда не станет столь массовым в чем он "виноват", можно сказать, сам. По сей день он выпускается не от великолепия большого, а по острой нужде. Он сейчас закрывает дыры, те же самые, что и закрывала серия ТЭ10, в отсутствие чего-то более достойного на протяжении многих лет! К куда более страшным последствиям, в локомотивостроении, привел развал СССР. Потеря 2ТЭ121 и прочих - вот это потеря, а 2ТЭ116... ничего страшного.
Вообще, мне кажется глупее нет занятия чем размышлять о прошлом в ключе: "какие все дураки, я бы сделал вот так. Не ты был тогда той "дубовой" головой. На все есть свои предпосылки! Что ругать "неандертальцев", их и сейчас полно, они же самые всю жизнь мешали толково обслуживать 10Д100! Что ругать 10Д100 - дизель, который берет свое начало с довоенных времен!?
Странно, что-то про дизайн еще не было высказываний:)
Потеря 2ТЭ121 и прочих - вот это потеря, а 2ТЭ116... ничего страшного.раз уж сейчас рыночная экономика, то может, сравните экономичность 2ТЭ121 с 2ТЭ116 ?
мне, как обывателю, и фантомас с его горбом нравится... Для пассов конечно можно сделать красоту типа ТЭП150, но для грузовых... Они и так очень дорогие чтобы кузов с красивым дизайном штамповать
Vivan755
09.11.2009, 01:39
К какому времени 2ТЭ116 действительно "встал на ноги"?
Даже первые 2ТЭ10МК не прижились. Можно еще вспомнить ТЭП60А или ТЭП65...
Действительно, ездить-то на чем-то надо!
Эти три твоих фразы плохо вяжутся. Что метод бросания в воду приводит, хоть и с трудностями, к результату, видно по ДЭ1, в Красном Лимане они работают нормально, а в Нижнеднепровске, где они растворились среди ВЛ8, про них все забыли и поставили под забор. Да что там ДЭ1, по любому студенту в сессию видно, что когда "надо на чём-то ездить" - быстро находятся и специалисты, и оснастка, и запчасти, пусть даже так, как на Дальнем Востоке, где летом списали три 3ЭС5К на запчасти...
Странно, что-то про дизайн еще не было высказываний
Здесь не паровоз, здесь серьёзный форум!!!!!111111АДИНАДИНАДИН
Странно, что-то про дизайн еще не было высказываний:)
Леха, дизайн отличный. Все в меру, только зря буферные вниз опустили. Синий урод (c) 2ТЭ25К стоит в сторонке, под забором. Про дизайн не нужно, тема другая.
Петришин М.
09.11.2009, 02:38
Эти три твоих фразы плохо вяжутся.
Эти фразы отлично вяжутся. Смысл один - сырую машину и дизель соответственно, никто не спешил ставить на массовый конвейер, особенно взамен основной серии - ТЭ10. Это видно на примере 2ТЭ116, 2ТЭ10МК и даже ТЭП60А (хотя последний - дело уж совсем давнее). Когда ягодка созрела (и то не созрела ведь) было уже поздно, пора было думать о чем-то более "возвышенном"! :D А твои 116-е первых двух сотен или сотни, стопицот раз побывали на доводках и рекламациях. Вообще я против 2ТЭ116 ничего не имею, но и пИсать кипяточком по нему причин не вижу. Мне бы даже было интересно поглядеть как они будут работать где-нибудь на БАМе... Как они будут, пардон, срать сажей, изношенные десятилетиями работы на сложнейшем профиле и, главное, "отличным" обслуживанием. Посмотрим, может и придут туда 3ТЭ116У, как говорят.
хоть и с трудностями, к результату, видно по ДЭ1
А что ДЭ1? Мелкосерийный электровоз. Кто-нибудь его собирается строить еще??? С чего бы это УЗ вдруг начала покупать новые ВЛ11 и 2ЭС5К?
раз уж сейчас рыночная экономика, то может, сравните экономичность 2ТЭ121 с 2ТЭ116 ?
ЗАЧЕМ?
Я вижу по поводу книг о 2ТЭ10У и 2ТЭ10УТ а также информации о них многие забыли-я отправил просьбу поделиться информацией на Лугансктепловоз, ДТРЗ и ПТРЗ-может что нибудь пришлют.Также если есть люди эксплуатирующие данные тепловозы или имеющие информацию о них-поделитесь пожалуйста.
М. Иванов
09.11.2009, 08:08
Вообще я против 2ТЭ116 ничего не имею, но и пИсать кипяточком по нему причин не вижу. Ну да, ты просто к серии ТЭ10 слабость питаешь. А в советское время проблем-то у 2ТЭ116 было всего две: ненадежный дизель и завышенная цена. Завышенная цена - потому что он поставлялся как опытная модель практически по цене завода, а "десятки" были серийными и поставлялись по ценам, спускаемым из Москвы. Вот тебе два весомых аргумента.
Петришин М.
09.11.2009, 10:18
Ну да, ты просто к серии ТЭ10 слабость питаешь.
Скорее уж к М62 или точнее НЕ питаю слабости к 2ТЭ116. :D
А в советское время проблем-то у 2ТЭ116 было всего две: ненадежный дизель и завышенная цена
А завышенная цена - это не следствие его многолетней "сырости"? Да и, как видишь, причин этих вполне хватило, чтобы закинуть 116-й в аутсайдеры на многие годы. Был бы он столь хорош к году 1980-му, не было бы, мне кажется, тех потоков ТЭ10, двойных, тройных и даже четверных блин... почти всю жизнь он как донор некоторых решений для ТЭ10 и не более.
"Фантомас" против "Боинга" (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?p=126984#post126984)
Все размышления на тему 2тэ116 или 10-ки, просьба писать в специально созданной мной теме. Здесь-только техническая информация по У-шкам и УТ-кам.
Спасибо.
Shulepko
09.11.2009, 16:25
[QUOTE=Петришин М.;126920]... (зато вот на Украине, дороги, которые поближе к Луганску, могут похвастать почти полной фантомасизациейQUOTE]
Это "поближе" стало получать 116-е только году в 80-м, и первые пришли уже с номерами за 500...Дебальцево вообще получало после 1000...
Цитата:
Сообщение от Grebnev
И еще сам поофтоплю. Вы случайно на ТЭП60 не трудились?
Нет. Только ТГК-2, 2Тэ-116, ЧМЭ-3 и ТГМ-4А. Ну и ДГКу не в счёт. У нас малое время бегал один залётный ТЭП-60, но так как скорости пасс. поездов были 100, то он проигрывал 116-му, поэтому его быстренько убрали. А проехаться довелось. Запомнилось, что у него одна его кабина называлась "спальная" а вторая - "хрен заснёшь". Ествтенно хрен заснёшь со стороны компрессора.
Ёперный театр! Забыл 2ТЭ-10Л!!!!
Да, старость не радость....
Завтра пойду бомбить библиотеку станции Запорожье-2 может там что-то отрою.. У нас был один 2ТЭ10УТ -но его передали в депо Николаев.
А если у кого ни будь чертеж, схема или фотка холодильника ТЭ10У и ТЭ10С, Очень хочется посмотреть как там уместили два ряда секций
Завтра пойду бомбить библиотеку станции Запорожье-2 может там что-то отрою.. У нас был один 2ТЭ10УТ -но его передали в депо Николаев.
Сегодняшняя "бомбардировка" библиотеки Зп 2 ничего не дала. Про литературу о У-УТ вообще никто ничего не слышал. Нужно где-то еще искать.
Сан Саныч
11.11.2009, 23:11
Виван, лучшее средство от любви к электровозам-поработать на ЗЭРЗ!
Не согласен. В Питере, например, среди известных мне любителей в основном смогли сохранить интерес к ЖД как раз те, кто работал на предприятиях, не входящих в РЖД, но связанных с рельсами – «Вагонмаш», Октябрьский электровагоноремонтный… Вероятно, это справедливо и для ЗЭРЗа. А вот кто идёт в эксплуатацию – «перегорают» весьма быстро.
А я никого и не спрашивал согласен ли он с моим утверждением. Вы сами то бывали на ЗЭРЗ? А я там три года работаю-и когда происходит сборка электровоза, то поверьте мне, никакой любви к ним не остаётся-только гора матов в сторну конструкторов за забту о монтажниках. Всё, я больше не собираюсь кому либо что-то доказывать-это флуд! Тема создана не для этого. Куда идти чтоб пофлудить все знают.
Петришин М.
13.11.2009, 00:05
По просьбе автора тема закрыта!
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot