Просмотр полной версии : Вождение настоящего поезда
Dmitriy1
07.11.2009, 21:19
Есть ли на этом форуме люди, умеющие управлять настоящим поездом?
Если да, то насколко хорошо MSTS передаёт всю трудность этого процесса? Иначе говоря, настоящий тепловоз или электровоз сложнее везти чем тот же тепловоз/электровоз в MSTS?
MSTS передает процесс приблизительно на 3.5477746%.
Vivan755
07.11.2009, 21:56
Это если не считать физику работы тормозов, с ней все 2,00009%
Что касается управления, то чем примитивнее тип тяги, тем лучше он реализован в МСТС, паровоз более-менее, там и уровень в котле, и топка, и всё остальное на уровне, тепловоз так себе, там и моделировать особо нечего, а электровоз вообще смоделирован как игрушечная железная дорога
Что касается управления, то чем примитивнее тип тяги, тем лучше он реализован в МСТС, паровоз более-менее, там и уровень в котле, и топка, и всё остальное на уровне, тепловоз так себе, там и моделировать особо нечего, а электровоз вообще смоделирован как игрушечная железная дорога
Вы просто не водили паровоз. Там один уголь усрешься подкидывать
Dmitriy1
07.11.2009, 22:31
Жаль...
А что Вы говорите про физику тормозов. В MSTS поезд легче останавливается, чем в реальном мире?
И ещё, по-вашему тепловоз проще чем электровоз?
А как на счёт других симулятров (например, TrainZ, хотя, и ещё какий-то есть)?
Mr.Voron
07.11.2009, 22:39
МСТСник реальный локомотив и запустить не сможет, не то что вести.
Жаль...
А что Вы говорите про физику тормозов. В MSTS поезд легче останавливается, чем в реальном мире?
Гораздо легче! даже при ступене торможения в 0.3КГ/см2 тормоза срабатывают в MSTS и поезд останавливается в реале при такой ступени тормоза даже не сработают. Иногда с весом около 4000тонн при ступени 0,6-0,8кг/см2 тормоза срабатывают нормально, а в MSTS поезд колом встаёт
Dmitriy1
07.11.2009, 22:53
Всё понятно. И ещё один маленький вопросик: в тепловозах (не во всех) и в электровозах, и электропоездах провда нет переключателя скоростей как в машине?
Peterbilt
07.11.2009, 23:02
Всё понятно. И ещё один маленький вопросик: в тепловозах (не во всех) и в электровозах, и электропоездах правда нет переключателя скоростей, как в машине?
Нету. И руля нету. Хотя трансмиссии с изменяющимся передаточным числом на ЖД встречаются.
Паровозная физика в МСТС - тоже отстой. ну НЕ МОЖЕТ паровоз трогаться на отсечке в 45, Н Е М О Ж Е Т чисто физически . И боксование у паровых сделано отвратно, стандартная фанка Adheasion () у паровозов работает слишком "по-тепловозному", не реально. Хотя в ТРС еще поганей, в МСТС хоть клина можно дать, если слишком сильно у паровоза тормоза применены - пойдет юзом как миленький.
А вот в РС паровые сделаны до удивления неплохо.
Касательно "трансмиссий" (передач т.е.). Практически весь подвижной состав узкоколеек имеет механические передачи на основе тракторных или автомобильных КПП, дополненных реверс-редуктором.
Последний хрюк моды - применение гидродинамических автобусных многоступенчатых передач (класса Voith Diwa).
Ace Hard
07.11.2009, 23:41
МСТСник реальный локомотив и запустить не сможет, не то что вести.
Но с трамваем, думаю, справится...
ЛВС86, к примеру.
Я легко справляюсь с "номерным" индексов 717, 717.5 и 717.5м, в том числе и с аварийками, из минских трамов могу вести любой - от РВЗ 6М2 до новенького 843-го, из узкоколейных тепляков, думаю, не сладил бы только с ЭСУ2 и с каким-нибудь шахтным тарантасом - пробовал на зуб и ТУ2, и ТУ4, и ТУ8МБ, и ТУ6. Вот с широкой колеей прокол - немного удалось когда-то провести 2ТЭ10М, но какое это вождение - 15 минут на перегоне с ТЧМ за спиной.
Но в траинзе все они едины и все одинаково трамвайны :))
Vivan755
08.11.2009, 00:18
Вы просто не водили паровоз
Это вы по аватару мою карму прочитали?
Там один уголь усрешься подкидывать
Стокер убрал кочегара и облегчил работу помощника
Гораздо легче! даже при ступене торможения в 0.3КГ/см2 тормоза срабатывают в MSTS и поезд останавливается в реале при такой ступени тормоза даже не сработают
Сам знаешь, дело не только в ступенях, в симе почти нет задержки на срабатывание воздуханов, нет понятия скорости волны (звука) в тормозной магистрали, а потому нет набеганий и оттяжек, нет утечек, в общем, почти ничего нет. Тормоза сделаны под ноль. Поэтому лично я много лет назад кинул MSTS, а с появлением ZDSimulator-а часами из него не вылезаю
И ещё, по-вашему тепловоз проще чем электровоз?
На тепловозе всегда было управлять тягой проще, чем на электровозе (про то, что они чаще разваливаются по дороге, о чём хорошо рассказывает Geka в соседней теме, речи не идёт). Поставил нужную позицию, дизель нагрузился, машина особо не боксует, ползёт свои немного километров в час на подъём... А электровоз, да ещё постоянник, с вдвое большей после тепловоза осевой мощностью, попробуй проведи
Barmaley
08.11.2009, 00:36
Ну Вань, еще есть тренажеры ВНИИЖТ. ТОже "рульная шняга"(с)
А как на счёт других симулятров (например, TrainZ, хотя, и ещё какий-то есть)? В Траинзе с этим чуток получше, если использовать последние техлологичные разработки со скриптами.
Trainz 2009 и электровоз ВЛ10-1629 хорошо сочетаются, но там ошибок много и опять же с тормозами косяки:) хороший тренажёр у Славы Усова, но графика не очень и надо знать эл. схему электровоза.
Ну от себя скажу, что между реальной ЭТшкой и МСТСовской ничего общего вообще нету. А вот в ТРс с этим по лучше. К примеру есть локи, по которым можно хотя бы сориентироваться где что и как, но опять-таки с реалями ооооочень много различий. Мне когда на работе впервый раз дали электричку поводить, то я чуть не офигел. Я проехал грёбанных 15 км, так мне эти 15 км показались как все 150. Хотя до этого я усиленно рулил в ТРС.
А вот тренажёр Славы Усовоа - это уже что то.
опять же с тормозами косякипостараюсь взяться за них. Со всеми там волнами, оттяжками, допразрядками и прочим... Когда это получится, не знаю, и даж если получится, то набор из формул и цифр. Но если это таки удастся, то будет реальная возможность порасталкивать их по симам (в ТРС в сам скрипт впаять, в МСТС, может, внешней прогой и т.п.)
кстати, про самоотпуск узнал, пытаясь настроить рельные значения скорости разрядки в трс :)
ФД-3128м
09.11.2009, 00:14
Паровоз в МСТС ни к черту. Давление можно удержать только при открытых дверцах и открытом сифоне, при въезде в туннель надо дверцы закрыть, иначе все, финита :). С котлом уж всяко сложнее управляться. Потому сразу его и удалил.
постараюсь взяться за них. Со всеми там волнами, оттяжками, допразрядками и прочим... Когда это получится, не знаю, и даж если получится, то набор из формул и цифр. Но если это таки удастся, то будет реальная возможность порасталкивать их по симам (в ТРС в сам скрипт впаять, в МСТС, может, внешней прогой и т.п.)
кстати, про самоотпуск узнал, пытаясь настроить рельные значения скорости разрядки в трс :)
MSTS к сожалению устарел:( физики там нет никакой, в TRS хоть динамика движения прослеживается. А вообще настоящий локомотив есть настоящий и не важно сколько ты часов накатал на компьютере в живой машине ты растеряешься. Я в тренажёре Славы с пассажирскими с закрытыми глазами езжу и профиль знаю и как неисправности обойти перемычкой, а недавно проехался на ЧС4т в качестве машиниста, я у помощника постоянно спрашивал о готовности маршрута по станции, вроде и сам вижу, а всё равно кажется, что потеряешь управление и не остановишься, да и скорость кажется раза в 3 быстрее, чем в реале. Хотя когда первый раз сел за руль машины также чувствовал неуверенность, а сейчас езжу без проблем, всё дело в практике.
Хм, на тренажере 81-717.5м, который мы разрабатывали, я тоже бог :) - и по аварийкам, и по вождению. А вот когда случается сесть за реальный контроллер, так сидишь как собака на заборе - только и ждешь, что где-нибудь лажанешься! Думаю, если мне при этом руку сзади тихонько на плечо положить, то дернусь так, что засажу петуха в экстренное - сплошной сгусток нервов :) .
Зато с ТУ7 или ТУ2 я на ты ...
На ТУ2 и ТУ7 и скорости другие :)
Vivan755
09.11.2009, 11:56
Скиф, тебе не надоело по два сообщения пЕсать?
Если да, то насколко хорошо MSTS передаёт всю трудность этого процесса?
Вообще не чего не передаёт. ;)
На ТУ2 и ТУ7 и скорости другие :)
Зато и кайф другой! :drinks: Тот, кто видел стык с зазором в 5 см или спускал в дождь с эстакады торфовозник, у которого из 14 единиц тормозной только тепловоз, тот меня поймет :) . Ну нету на ЖД такого экстриму.
Хм, на счет тормозов в мстс: Есть лента под патч мстс бин, туда включен еще некоторые "вкусности", в том числе и новые тормоза для мстс, изменен ПТ на более реальный и добавлен ЭПТ.
Хм, на счет тормозов в мстс: Есть лента под патч мстс бин, туда включен еще некоторые "вкусности", в том числе и новые тормоза для мстс, изменен ПТ на более реальный и добавлен ЭПТ.
с тормазами там вообще фигня начинает тварится иногда вообще не отпускаются. Едиственное что мне в этом патче понравилось так это возможность глушить тепловоз(и то с глюками со звуком).
Хм, на тренажере 81-717.5м, который мы разрабатывали, я тоже бог :) - и по аварийкам, и по вождению. А вот когда случается сесть за реальный контроллер, так сидишь как собака на заборе - только и ждешь, что где-нибудь лажанешься! Думаю, если мне при этом руку сзади тихонько на плечо положить, то дернусь так, что засажу петуха в экстренное - сплошной сгусток нервов :) .
Во-во!! Я когда в первый раз ЭР вёл, то тоже самое было. Когда КЛУБ переключился на другую станцию и пикнул - я чуть петуха не дал. А ведь до этого ДО УСРАЧКИ в депо на тренажёрах тренировался, дома в ТРС, и теорию знаю более-менее. а как самого посадили за контроллер...машинст сказал, что я его сжал и держал как гранату:) . и ведь сколькоо тренировался, сколько наблюдал как машинист вёл...всё равно тормозами накосячил - встал колом.
с тормазами там вообще фигня начинает тварится иногда вообще не отпускаются. Едиственное что мне в этом патче понравилось так это возможность глушить тепловоз(и то с глюками со звуком).
Там просто правильно настроить надо. Все отпускает и все норм, только енг править чуть-чуть надо, тк настройки иногда конфликтуют. Тоже самое и с ЭПТ, надо править енг чтобы усе работало. Подробнее в той теме на тч-клабе.
Извиняйте я немного не понял на чём вы тренируетесь , но скажу про себя у нас есть тренажёр но как я не пытался на нём ездить не могу попасть на остановку
Очень плохо. На ЭПТ надо умудриться, чтоб встать не там где надо.
Vivan755
10.11.2009, 03:11
Вот зря ты так. Тренажёр может быть такой носорогий, что там в принципе не предусмотрены некоторые вещи. Проверено на КТС-154 - мягкая посадка там не возможна в силу самого устройства этих двух комнат железа. Просто втыкаешься с глиссады, а попытаешься выравнивать... Даже словами результат не описать
Очень плохо. На ЭПТ надо умудриться, чтоб встать не там где надо.
А на работе нормально останавливаюсь:confused:
А на работе нормально останавливаюсь:confused:
А что за тренажер то хоть?
Всё понятно. И ещё один маленький вопросик: в тепловозах (не во всех) и в электровозах, и электропоездах провда нет переключателя скоростей как в машине?
на дрезинах , мотовозах и некоторых дизель-поездах бывает гидромеханическая передача с ручным выбором ступеней
Такой вроде стоит на Рижском, аки тренажер ВЛ80С. Если не знаешь - хрен заведешь)))
А что за тренажер то хоть?
названия не знаю ,пульт как у ЭР-ки, кран машиниста,монитор и прочее железо ,короче стоит кучу бабок пользы никакой-хлам
Такой вроде стоит на Рижском, аки тренажер ВЛ80С. Если не знаешь - хрен заведешь))) Пробовал его, понравилось. Правда, рядом дяденька над душой стоял, не получилось укататься сколько хотелось.
GeneZone
11.11.2009, 18:10
Вот зря ты так. Тренажёр может быть такой носорогий, что там в принципе не предусмотрены некоторые вещи. Проверено на КТС-154 - мягкая посадка там не возможна в силу самого устройства этих двух комнат железа. Просто втыкаешься с глиссады, а попытаешься выравнивать... Даже словами результат не описать
Ну, не надо сравнивать авиационный тренажёр с железнодорожным...
Хотя бы потому, что самолёт движется одновременно в трёх координатах, а локомотив в двух...
Vivan755
11.11.2009, 19:29
Локомотив движется вообще в одной. О чём честно сообщает одинокое окошко "Координата" на БИЛ :)
Локомотив движется вообще в одной. О чём честно сообщает одинокое окошко "Координата" на БИЛ :)
Он движется по оси абсцисс, но стоит ему заехать на горку, как добавляется новая координата-ординат. И энергию он приобретает помимо кинетической-потенциальную. Вот она где высшая математика закралась:)
Vivan755
11.11.2009, 22:54
Энергия есть величина скалярная, какие координаты? :)
Локомотив движется вообще в одной. О чём честно сообщает одинокое окошко "Координата" на БИЛ в одной. Вы горку не можете поднять/опустить :) (авто движется в 2 координатах). Говорю как студент МФТИ 3 курса
В одной, для каждой точки оси определен потенциал.
Analytic
12.11.2009, 09:34
А скорость - она же при набеганиях вагонов неодинакова для головы и для хвоста? И тормозное усилие тоже различное для различных частей состава.
Да, потенциал для каждой точки оси определён - но для состава определённой массы и длины. А дадут другой состав (даже той же массы - но с иным распределением массы по составу, например тяжелые вагоны ближе к голове) - и всё, рассчитывайте потенциалы точек заново.
Это в патченой MSTS можно включить вывод инфы про растянутось автосцепок, массу каждого вагона и т.п. Причём реальных условиях машинист большой части этих параметров не знает - и может только догадываться.
А скорость - она же при набеганиях вагонов неодинакова для головы и для хвоста?
И что? Математическая модель продольной динамики поезда делается достаточно просто. Координата там всего одна, но для каждой подвижной единицы. Потенциалов никаких не надо, используется только уклон, который зависит, опять же, от координаты подвижной единицы.
Говорю все это вам как аспирант МИИТа, занимающийся этим.
Analytic
12.11.2009, 10:40
Да это понятно, что моделируется легко - я и сам моделирование изучал как студент. Просто когда тут стали говорить про единственную координату и потенциал точки - как-то не по себе стало от такого упрощения.
Сначала постройте модель для сферического однородного абсолютно упругого поезда в вакууме!
Мда, а меня учили, что на грузовом движении на практике, что после на работе в пассажирском движении - состав надо чувствовать ж***й... Мозг вскипит если на Торбинском спуске начну думать о поезде в вакууме...
Вобщем-то интересующимся спецификой вождения поездов рекомендую почитать книгу "Основы тяги поездов", авторов Осиповых(инициалы не помню), два раза в жизни открывал эту книгу, понял только на треть что там написано. Для теоретиков - самое "то".
Я практик, извиняйте. :)
...Вобщем-то интересующимся спецификой вождения поездов рекомендую почитать книгу "Основы тяги поездов", авторов Осиповых(инициалы не помню), два раза в жизни открывал эту книгу, понял только на треть что там написано. Для теоретиков - самое "то"...
Почитаемс... (http://railbook.net/index.php?mod=books&cat=8&q=&page=3) :) (третья сверху).
Ebernikov
07.01.2010, 17:50
товарисчи скажите в каком случае при маневрах зажигается левый буферник, а когда правый и от чего это зависит? Пасыбо.
ЗЫ: ANK прикалываешься?
Зажигается буферник с той стороны, где сидит машинист.
Причем и спереди и ссзади.
Мда, а меня учили, что на грузовом движении на практике, что после на работе в пассажирском движении - состав надо чувствовать ж***й... Мозг вскипит если на Торбинском спуске начну думать о поезде в вакууме...
Вобщем-то интересующимся спецификой вождения поездов рекомендую почитать книгу "Основы тяги поездов", авторов Осиповых(инициалы не помню), два раза в жизни открывал эту книгу, понял только на треть что там написано. Для теоретиков - самое "то".
Я практик, извиняйте. :)
При расчёте поезд принимается вообще как точка определённой массы и суммы сопротивлений. И, кстати, практика и теория идут рука об руку. Если при расчёте на миллиметровке состав замедляется на 3‰ спуске, то и на практике так оно и есть. А динамические процессы в составе это уже сложнее и прокручиваются легче в голове, чем на бумаге.
кому нужны эти модели,массы и суммы сопротивлений? Тот кто водит поезда никогда об этом не думает!
В численном выражении не думают, а жопц это все подсознательно учитывает. Рациональное вождение поездов, особенно грузовых — искусство.
Да-а-а-а-а!!! Я в печали... А ведь думал, что МС ТС более-менее реальный! :) Это всё хорошо. Но... Чтобы почувствовать реал - можно... Правильно! Переключать рычаги и ездить на подъемах с "поправкой на реальность". Т.е. вопрос - как в МС ТС вести поезд, чтобы более-менее "соблюдать реалистичность"?
1) На каких подъемах-спусках ездить?
2) Какое давление тормозной магистрали в МС ТС нужно задавать?
3) Какие максимальные позиции контроллера нужно ставить в МС ТС?
Т.е. задача достаточно простая, в принципе. Т.е. повторюсь - какие рычаги и до какой позиции нужно зажимать, чтобы "получилось как в реале".
лучше качай либо тренажёры для MS-DOS, либо ставь трс и катайся на ВЛ10-1628 (но тормоза на вагонвах надо менять)
какие рычаги и до какой позиции нужно зажиматьдо критических значений тягового тока
Это понятно. Но пока возможности скачать и опробовать что-то - нет времени. Да и осваивать что либо новое... Не до этого.
Хорошо. Допустим такой нюанс. Разгон-замедление состава. К примеру, если в МС ТС, поезд на однопроцентном подъеме замедляется до нулевой скорости, за такое-то количество секунд. То какой подъем, в реале, должен быть, чтобы реальный поезд замедлился за то же время?
Ну...воот лично по себе могу сказать одно - в ТРС нормальные модели (ВЛ10, ЧС4Т, ВЛ80с, 2ТЭ10м) отлично копируют реальную физику поезда НО...вот когда я сам попробоал вести ЭТшку...то честно то говоря как бы общего мало чего нашёл. Что касается тормозов/тяги - то тут да, всё сходится. но вот то что зимой 1.5 очка загоняешь и она 0 эмоций, как ехала так и едет, а тут вон платформа, то вот этот то момент упущен. Да и вообще поезд надо чувствовать. тут мало просто знать и уметь. Надо чувствовать тормоза, расстояния, скорости. Без этого -никак. Не, поехать-то поедешь..но вот как ты поедешь - это уже другой вопрос. Я в первый раз ехал очень жёстко. На отпуске с первого раза встать не получилось. И на пневматике тоже пока не очень получается.
Im-Ho-Tep
09.01.2010, 16:11
А-ха-ха... ТРСники в очередной раз претендуют на роль "самого-самого" симулятора (хотя вопрос, напомню был применительно к МСТС - видимо в одном месте свербит и не дает покоя), лучше-б ответ дали про "пропорциональную модель пневматики" в соответствующей теме.
А давайте с другой стороны. Ведь ж.д. симулятор, это прежде всего игра. И потому, очень много чего, просто нереально реализовать! Точнее можно, но ресурсы будет требовать большие! Вот, тот же тренажер Славы Усова. Вот, на моем компьютере, он даже запускается с трудом - компьютер временно зависает.
Он движется по оси абсцисс, но стоит ему заехать на горку, как добавляется новая координата-ординат. И энергию он приобретает помимо кинетической-потенциальную. Вот она где высшая математика закралась:)
Ну тогда можно говорить, что поезд движется в трех координатах (прямолинейный путь, кривые, уклоны). Для тяговых расчетов кривые учитываются как эквивалентные уклоны, поэтому там 2 координаты.
лучше-б ответ дали про "пропорциональную модель пневматики"ну а что ответить ? Тормозная и отпускная волны есть, рассчёт идёт со всеми основными резервуарами (ГР УР ТМ ЗР ТЦ), поток между 2 резервуарами (между ТМ соседними вагонов, между ТЦ и атмосферой и т.п.) пропорционален разности давлений между ними
Не. Паровозы в МСТС реализованы настолько криво, что просто смешно смотреть. Настоящий котел ничего общего не имеет с этим чудом от мелкософта.
Если уж на то пошло, то в МСТС весь ПС криво реализован, это даже не симуляторы, а просто игры в поезда и не более.
Mr.Voron
10.01.2010, 23:58
Вот симулятор Славы Усова - действительно симулятор, но и не так красива реализован как МСТС или ТРС, но там хотя бы есть какое-то приближение к реальным условиям...
мне там тормоза нравятся, динамика конечно не совсем та, но уже что-то
СанекРЖД
25.10.2010, 17:55
по силовой схеме тепловоз тяжелее собирается,чем электровоз
Это почему же? Самое сложное в тепловозе - система управления возбуждением ГГ, но это не относится к силовым цепям (ГГ и ТЭД).
Схемы электровозов обеспечивают преобразование электроэнергии, бывает, что и неоднократное, большее, чем на тепловозах, число переключений, поэтому они сложнее.
Прошу прощения за каламбур. Как сделать реальнее MSTS? Едем в сесмически-активную зону, включаем MSTS и ждем землятресение!
Лет 7 назад помню Алтай трясло так, что Западной Сибири досталось. У меня сидит друг, играет в MSTS. Едет на ВЛ-10, проезжает срелки и тут в этот момент начинает все ходуном ходить, а он - ни чё реально как!!!
Я давно для атмосферности предлагал кусок шпалы на системник взгромоздить, чтобы аромат давал.
А еще можно прикрутить "пинатель в зад". У меня такой есть, играть в стрелялки и гонки очень реалистично. http://shop-igalax.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=35&category_id=6&option=com_virtuemart&Itemid=1&vmcchk=1&Itemid=1
Какое у дивайса хорошее название - ButtKicker!
Ник неплохой бы вышел.
svyatogor2007
17.01.2011, 12:40
Это понятно. Но пока возможности скачать и опробовать что-то - нет времени. Да и осваивать что либо новое... Не до этого.
Хорошо. Допустим такой нюанс. Разгон-замедление состава. К примеру, если в МС ТС, поезд на однопроцентном подъеме замедляется до нулевой скорости, за такое-то количество секунд. То какой подъем, в реале, должен быть, чтобы реальный поезд замедлился за то же время?
Хм.. В msts у каждого автора свои настройки. Обычная ситуация например, когда вагоны в середине состава тормозят быстрее, и растормаживаются быстрее остальных. В реале тоже, тут целые формулы нужны что бы расчитать, на каком подъеме поезд за сколько остановится, ведь помимо прочего вагоны на подъем заезжают по очереди, значит нагрузка растет нелинейно, задние вагоны по инерции толкают передние, а сколько их?
Никогда не забуду MSTSовскую ЭД9М у которой реостатное торможение позволяет остановиться за пару сотен метров с максимальной скорости :) Да еще и работает почти до 10км\ч, мечта отечественного инженера блин :)
ЭД9М у которой реостатное торможение позволяет остановиться за пару сотен метров с максимальной скоростиеё пассажиры, не успевшие учепиться за поручень, летали бы по салону как самолёты... Жалко в МСТС собственно пассажиров нет
Уровень пассажирского комфорта вроде есть. Можно попробовать поставить потруднее и получать фейлы в сценариях.
svyatogor2007
18.01.2011, 02:17
Уровень пассажирского комфорта вроде есть. Можно попробовать поставить потруднее и получать фейлы в сценариях.
Боюсь показаться невежливым, но фейл получить невозможно, само слово подразумевает, что оно как бэ нечаяно получается... Хотели PROFIT получили FAIL :o
вот, в попмехе инструкция появилась, как управлять сапсаном - ррраз (http://www.popmech.ru/article/8190-kak-upravlyat-poezdom-sapsan/), а здесь (http://www.ljplus.ru/img4/s/a/sapsan_rzd/Popmeh2.jpg) более "картинно":D
"Задатчик направления движения" - ну выдумали же :rofl:
Всё, хана реверсам. Теперь на их место пришли "задатчики"
вот, в попмехе инструкция появилась, как управлять сапсаном - ррраз, а здесь более "картинно"
Я так понимаю тормозных кранов там нет, кроме кнопочки экстренного? Система управления кстатье напоминает ДС3.
А возможно ли что от неправильного ведения поезда(грузового) могут погнуться рамы вагонов? Или повредиться автосцепки? Или это следствие применения эл. торможения?
У меня вопрос. Для чего песок? Для дополнительного сцепления?
кроме кнопочки экстренного? -- :D , представляю если тормозить только им. Будет как в фильме Такси.
Я так понимаю тормозных кранов там нет, кроме кнопочки экстренного? Я думаю, там дистанционный кран.
возможно ли что от неправильного ведения поезда(грузового) могут погнуться рамы вагонов? Или повредиться автосцепки? Или это следствие применения эл. торможения? Могут повреждаться вагона, могут выдавливаться, могут рваться автосцепки, что угодно может быть. И даже без ЭДТ.
Для чего песок? Для дополнительного сцепления? Да.
extravert
20.01.2011, 23:49
Для чего песок? Для дополнительного сцепления?
Да.
У меня вопрос. Для чего песок? Для дополнительного сцепления?
кроме кнопочки экстренного? -- :D , представляю если тормозить только им. Будет как в фильме Такси.
Я имел ввиду, если там чисто пневматические краны, а не рукоядку с 3 режимами...
Могут повреждаться вагона, могут выдавливаться, могут рваться автосцепки, что угодно может быть. И даже без ЭДТ.
Но при ЭДТ риск повышенный?
Но при ЭДТ риск повышенный? Если неразумно управлять, то при чем угодно риск повышенный :) А так да, если передавить ЭДТ, и, скажем, есть порожний вагон в начале поезда, то его может выдавить.
"Задатчик направления движения" - ну выдумали же :rofl:
Всё, хана реверсам. Теперь на их место пришли "задатчики"
А ты чего, не знаешь последний тренд в управлении? Достаточно что-нибудь переименовать - и всё будет отлично, показатели вырастут, проблемы рассосутся.
Да, я злой и ехидный.
Vivan755
21.01.2011, 11:31
Что такое вообще «тренд», кто-нибудь объяснит? Аналогичного русского слова нет, обязательно трендами и фейками выражаться?
Система управления кстатье напоминает ДС3
Такое же управление и на ЭП1, и на ЭП10, на всём бесконтактном. Даже ВЛ85 может работать в режиме задания тока и скорости, только в нём редко кто ездит, разве что с малым током
Что такое вообще «тренд», кто-нибудь объяснит? Аналогичного русского слова нет, обязательно трендами и фейками выражаться?
Лук хиэ, плииз: :o
trend (http://translate.google.ru/translate_t?hl=ru&newwindow=1&q=trend&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wT#en|ru|trend)
Слово тренд было использовано специально, для акцентирования прогрессивности и инновационности моего комментария.
Повторяю - я злой и ехидный, но вижу, что не все понимают.
;)
Слово тренд было использовано специально, для акцентирования прогрессивности и инновационности моего комментария.
;)
наноакцентирования нанопрогрессивности и наноинновационности, если уж подчеркивать тренды :cool:, сорри за мой оффтопный нанокомментарий:crazy::D
Такое же управление и на ЭП1, и на ЭП10, на всём бесконтактном. Даже ВЛ85 может работать в режиме задания тока и скорости, только в нём редко кто ездит, разве что с малым током
Нет. Вышеописанная система управления именуется как МПСУ (микропроцессорная система упраления, чтобы понятнее). Применяется так же на ЭП2к, где применяется тот же реостатный пуск электровоза. Некое подобие МПСУ в упрощенном варианте применяется системой УСАВП(П, Э) где задается ток и расчетная скорость, которую система поддерживает автоматически.
Если уж на то пошло, то в МСТС весь ПС криво реализован, это даже не симуляторы, а просто игры в поезда и не более.
Темка интересная, однако! При всей моей любви к МС ТС, жаль очень, что реализм физики управления, в нём плохой. Но... Я не знаю, что насчёт "кривизны ПС", это понятие очень относительное. И, правильно тут сказали, что, цитирую "состав надо чувствовать ж....й"! Такой пример. На Ютубе, посмотрел ролики с игры Trainz, и конечно, сразу заметно различие в динамике, по сравнению с МС ТС. Но, что толку? Если состав в симуляторе не чувствуешь, как в реале?
С другой стороны.... Вопрос можно поставить иначе: "Насколько МС ТС-вский грузовой поезд, схож в физике управления, с МС ТС-вской электричкой? Или, например, говорить, что поезд такой-то массы в МС ТС, будет очень схожим в динамике, с таким-то поездом в ТРС.
А вот, такой интересный вопрос. Насколько реально в МС ТС, смоделированы движение и управление электричкой? Хотя, мне всё-таки, кажется, что физика езды электрички, в МС ТС, смоделирована достаточно неплохо. Почему я пришел к таким выводам?
1) Где-то промелькнула информация по скоростям, для каждой ступени переключения рукоятки тяги. Если не ошибаюсь, 1-я ступень до 15 км.ч., 2-я до 30-40 и т.д.
2) Попробовав в МС ТС, разгонять электричку правильно, т.е. относительно существующих рекомендаций, я пришел к выводу, что всё, действительно, очень схоже с реальным восприятием езды, на реальной электричке.
3) Физика пневматических тормозов, возможно, хромает. Но, вот, электрические тормоза, работают очень даже неплохо. Это было сделано по оценке торможения реальных электричек, и приблизительной оценке длины тормозного пути.
Если я не прав, или что-то пропустил, прошу уважаемых знатоков, поправить, что и как.
И там, и там вагоны — коробки. На них действует один и тот же набор сил — тяговые, трение, сопротивление. У них та же масса, те же параметры (мы же честно сравниваем). Так в чем могут быть сразу заметные различия в динамике?
В MSTS нет физики. </thread>
где-то промелькнула информация по скоростям, для каждой ступени переключения рукоятки тяги. Если не ошибаюсь, 1-я ступень до 15 км.ч., 2-я до 30-40 и т.д.вообще-то ускорение электрички можно регулировать - в ней есть задатчик тока ТЭД. И в ТРС он есть (правда только на одной электре), а в МСТС приходится играть какими-то непонятными "процентами мощности", которые никак не совпадают с автоматически набираемыми позициями тяги.
svyatogor2007
28.08.2011, 22:25
Уже боянистый вопрос может ли игрок в flight simulator посадить реальный самолет?Здесь то же самое. Ни один (на данный момент) домашний ПК не сможет воспроизвести реально действующие на состав силы, тут и растяжение и сжатие, и между прочим жесткость на кручение есть. Да и в любом случае в MSTS отсутствует более половины функций, которые необходимы для управления. От примитивного поднял токоприемник, отпустил тормоза - набрал позиции ничего не поедет, хотя бы потому что еще подготовить локомотив надо.
Ну понятно - надо повернуть рукоятку "кабина головная", включить управление, влючить защиты, подать питание на КЛУБ, включить ЭПК... Но всё это не так важно - всего лишь алгоритм обязательных действий, в контексте всегда исправного ПС - одинаковый.
домашний ПК не сможет воспроизвести реально действующие на состав силы, тут и растяжение и сжатие, и между прочим жесткость на кручение есть.на разгон состава кручение влияет как 0.00001% остальных сил. Реакции тоже могут быть, но на стрелке скоростемера они никогда не отображаются - машинист иногда их замечает когда едет медленно (и заметны рывки лока относительно земли), но в основном либо ж*п*й, либо ба*кой. А в МСТС никакого приближения-удаления картинки кабины нету - потому от высчитывания реакций толку будет мало.
А вот то, что все силы в поезде - тяги, трения и торможения - зависят от скорости, причём сильно, не всегда обыгрывается. Например я не слышал, чтоб в пневматике МСТС были реализованы чугунные колодки, которые при малых скоростях тормозят в 2 раза лучше, чем при средних (имею в виду ~80 км/ч).
svyatogor2007
28.08.2011, 23:16
Например я не слышал, чтоб в пневматике МСТС были реализованы чугунные колодки, которые при малых скоростях тормозят в 2 раза лучше, чем при средних (имею в виду ~80 км/ч).
Они там и греться забывают :)
ну да, а ещё не учтены утечки из тормозного цилиндра и совсем не проработана пневмосистема поезда (даже по сравнению с тем же трейнзом, где "запасные резервуары" и тормозные цилиндры расчитываются индивидуально на каждый вагон). Но в данном случае вопрос задали о электричке, тут больше влияет неравномерность наполнения ТЦ при ЭПТ , чем нагрев.
Vivan755
28.08.2011, 23:23
В MSTS нет физики.
И секса нет. За сексом со схемой добро пожаловать в ZDSimulator! [разворачивает флаг с распечатанной схемой ЧС8]
вообще-то ускорение электрички можно регулировать - в ней есть задатчик тока ТЭД
Это у тех, что поновее, где стоит ЭБРУ, там да — шесть или семь уставок. А у ЭР2, ЭР9П, ЭР9М только тумблер «Пониженное ускорение», у метровагонов не регулируется машинистом вообще. Но можно душить разгон раскачкой контроллера.
За сексом со схемой добро пожаловать в ZDSimulator! [разворачивает флаг с распечатанной схемой ЧС8]а пневмосистемы с нормальными ВРами как небыло так и нет.... Потому протестить поезд с перекрытыми концевыми не получится.
написал сценарий на 3,30 часа с перерывом на 10 минут. После поездки результат ощутим.
Vivan755
29.08.2011, 01:40
а пневмосистемы с нормальными ВРами как небыло так и нет.... Потому протестить поезд с перекрытыми концевыми не получится
Но всё же волну сработки Слава в версии 4.6 обещает. Чёрт зна, как будет сделано, но главное, что будет, даже если не отдальными ВР-ами, а притянутой за уши задержкой наполнения ТЦ на вагонах, то уже хорошо, а отдельные ВР-ы... Тренажёр и так тормозит и при этом грузит лишь два ядра, вот если расчёт тормозов сделать библиотекой, которая будет отдельным процессом на отдельном ядре — тогда ещё можно, но как быть владельцам одно- и двухъядерных камней?
В общем, пожуём — увидим, для MSTS-то чучело ЭП1М не могут всем двором сделать который год, а тут один человек целый симулятор делает.
Тренажёр и так тормозит и при этом грузит лишь два ядра, вот если расчёт тормозов сделать библиотекой, которая будет отдельным процессом на отдельном ядре — тогда ещё можно, но как быть владельцам одно- и двухъядерных камней? Не надо ничего выдумывать, надо просто разносить расчеты схемы, воздуха, подготовку сцены и т.п. по разным потокам, а не пытаться сделать все между кадрами и в одном. Вопрос исключительно архитектуры и качества кода.
И дельфи. Суть в том, что с вероятностью 99% там вся схема локомотива держится в одном графе и рассчитывается чем-то со сложностью O(n^3), и весь этот маткод написан на этом самом Дельфи.
Алсо, тебе break ответил про то, что из себя представляет код ЗДСима ;)
я не слышал, чтоб в пневматике МСТС были реализованы чугунные колодки, которые при малых скоростях тормозят в 2 раза лучше, чем при средних (имею в виду ~80 км/ч).
А в ТРС такое уже есть http://forum.trainzup.net/images/smilies/coolface_left.png
Нагрева нет, правда, но и его можно сделать. Но это уже будет потом, если будет. Не все же самому делать :)
Tramwayz
29.08.2011, 13:41
Ну зашёл в тему, и где тут про реальные поезда? ЖДсим и коды. Но больше всего я не понял вот этого бреда:
ж*п*й, либо ба*кой
Это что такое хоть?
Ощушения, вызванные преодолением сил инерции телом машиниста.
В ZDSimulator идёт 2 параллельных потока, в одном рассчёты, в другом графика и связанные с ней расчёты. Смысл делать больше, если большинство сейчас на 1-2 ядерниках?
тов. Break видел код ZDSimulator v.2.0 Я тогда ещё в институте учился и только начинал его на уровень дипломной работы института. Сейчас уже всё по-другому.
Я в версии 4.6 сделал сжатие-натяжение состава, тормоза волной срабатывают и отпускают. Реакции в поезде и другие силы, действующие на локомотив, ощущаются по шатанию кабины вполне заметно и ощутимо. Я много катаюсь в ZDSimulator и в своё время много водил поезда и на ЧС-ах вылизывал каждую мелочь, чтобы было похоже. Всё реально, если что-то кажется нереальным - пишите, исправим. Вот человек мне прислал фотку АК11Б на мыло, через неделю это реле было в симуляторе. Другой написал, что набор позиций на ВЛ80т нереальный - я долго над ним сидел - нашёл диаграмму замыканий контактов и несколько дней её настраивал - результат в 4.6
По поводу реальности вождения - меня довольно часто, особенно старые машинисты-инструктора, которые кровь из носа доказывают, что тренажёры бесполезны сажают, мол проведи - справляюсь без вопросов, по ленте тоже. По ЧС-ам любые неисправности, часто еду с кем-то, если что случается, всегда помогаю, не было такого, чтобы я не знал, что делать. Те, у кого после ZDSimulator не получается ехать в жизни - на мой взгляд дело чисто в эмоциональном стрессе. Я стресса не испытываю и спокойно вожу, даже если пол-года не садился за живой пульт.
Вы просто не водили паровоз. Там один уголь усрешься подкидывать
Да он вообще нечего не водил=) поэтому и сравнить несчем:drinks:
Vivan755
30.08.2011, 12:36
Это тебе так мнится из безопасного далёка, надзиратель мой кудрявый =)
В ZDSimulator идёт 2 параллельных потока, в одном рассчёты, в другом графика и связанные с ней расчёты. Я тогда не понимаю, почему у меня ЧС8 едет не то, чтобы рывками, но с заметными заеданиями. Смысл делать два потока, если рендерер все равно зачем-то ждет схему?
Смысл делать больше, если большинство сейчас на 1-2 ядерниках? Ну в идеале вообще делать масштабируемую на требуемое число ядер систему, благо задача позволяет. Тем более, что и два ядра сим нагружает примерно на половину, при этом умудряясь подтормаживать, так что дело явно в корявой синхронизации.
Это тебе так мнится из безопасного далёка, надзиратель мой кудрявый =)
Ну а что ты управлял паровозом? сомниваюсь:D
Вы просто не водили паровоз. Там один уголь усрешься подкидывать
Даешь паровозы с автоподачей! :D
Ну а что ты управлял паровозом?
Ваня и паровоз - вещи не совместимые. Достаточно вспомнить баянную фотку в противогазе на тепловозном перегоне :D
Vivan755
30.08.2011, 13:43
Ну а что ты управлял паровозом? сомниваюсь:D
Не виляй, Вилюй, про паровозы Даниэль скажал. Если интересно - водил в 2004-м, был на самоходящем три месяца назад.
Даешь паровозы с автоподачей! :D
Ваня и паровоз - вещи не совместимые. Достаточно вспомнить баянную фотку в противогазе на тепловозном перегоне :D
Ну что сказать поколение next=) паровоз на картинках, тепловоз в противогазе, один электровоз греет душу:rofl: Вот только настоящие машинисты имеют по 4 прав управления:drinks:
Мне из паровозов понравился только трофейный ТЭ, который некоторое время с ретропоездом ездил с Рижского вокзала всея Нерезиновска. В Лебедянках и Эрках много раз был - уже "не торт", хотя побывать в живом П36 я бы не отказался :crazy:
Вот только настоящие машинисты имеют по 4 прав управления Возможно, вы имели в виду: только настоящий Абель
Позволю себе заметить, что у уважаемого Полковника только права на две категории: тепловоз и электровоз. На тепловоз основные.
стоит заметить, что знаки различия — лычка, обращенная углом от плеча и пустой погон. В некоторых депо помощнику машиниста с правом управления составом разрешается также носить погон с лычкой и одной звездой.
Если мне не изменяет память, погоны отменены приказами №17 и 217
Вот только настоящие машинисты имеют по 4 прав управления:drinks:
И у меня 2 права управления - я не настоящий мшинист:(:o игрушечный
Nomen Nescio
30.08.2011, 16:58
Если мне не изменяет память, погоны отменены приказами №17 и 217
А жаль... Новая форма с надписью "ПИД..." и цветочки для обозначения должности выглядят двояко... Я свои серебристые погоны никому не отдам! :D
Перед отпуском возил комиссию НОДа, так нам прозрачно намекнули за погоны
Никогда не забуду MSTSовскую ЭД9М у которой реостатное торможение позволяет остановиться за пару сотен метров с максимальной скорости :) Да еще и работает почти до 10км\ч, мечта отечественного инженера блин :)
А ЭР2 с электродинамическим торможением?!! Я было подумал, что в названии ошибка. Но под прицепным вагоном динамотор, а под моторным - пусковые сопротивления: типичная ЭР2, у которой нет э.д.т.!
Vivan755
11.11.2011, 06:56
"ЭДТ" давным-давно пишут только как аббревиатуру, прописными без точек ;)
Nomen Nescio
11.11.2011, 10:49
И на ЭР2 есть ЭДТ, пусть не очень устойчивое и не предусмотренное конструкторами, но есть. :)
И на ЭР2 есть ЭДТ, пусть не очень устойчивое и не предусмотренное конструкторами, но есть. :)
На каком-то форуме прочел случай, приведу практически дословно: в каком-то из московских депо машинист просадил платформу на ЭР2, о чем возник вопрос на планерке у большого начальника. Так механ отмазался, сказал, "у меня схему ЭДТ разобрало". Народ валялся, а начальник с умным видом покивал и отстал :D
Nomen Nescio
11.11.2011, 12:15
:D
Ну чем не тормозной контур?
http://s002.radikal.ru/i199/1111/51/3ad8f8ff8d58t.jpg (http://s002.radikal.ru/i199/1111/51/3ad8f8ff8d58.bmp)
BOBANRyde
11.11.2011, 12:47
На каком-то форуме прочел случай...
На этом форуме :)
Ну чем не тормозной контур? Реверсивку в "Назад", отключить БВ и поставить контроллер в 3-4?
Nomen Nescio
12.11.2011, 05:10
Почти оно самое! БеВе можно не отбивать, а то схема не соберётся, плюс вагоны нужно будет специальным образом подготовить по цепям управления. И да, не забудем про токоприёмники, а то "ЭДТ" рискует получиться слишком эффективным и кратковременным, с последующим вызовом "серого"! :D
БеВе можно не отбивать, а то схема не соберётся, плюс вагоны нужно будет специальным образом подготовить по цепям управления. Линейные отключить?
Nomen Nescio
12.11.2011, 14:36
Если линейный не включится, то не включится и переходной контактор (П1-2, на схеме разделён на два - П1 и П2). :) Чтобы обеспечить включение переходного контактора при отключенном линейном нужно лезть глубже, чем нужно. Подготовка цепей управления на каждом моторном вагоне производится в одно действие и без использования перемычек. :D
Vivan755
12.11.2011, 15:52
Не томи уже, какую релю подклинить?
Nomen Nescio
12.11.2011, 16:16
:) тумблер "Секвенция" позволяет ЭР2 ЭДТировать.
Nomen Nescio
12.11.2011, 17:50
Нормально - позволяет проверять порядок сбора и работу схемы при отсутствии высокого напряжения (на ремонтной канаве, например), закорачивая блокировку реле напряжения (РН) в цепи вентиля ЛК. Соответственно, при ЭДТ'кании на данной машине позволит собраться схеме при опущенных токоприёмниках. :)
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot