Просмотр полной версии : Преодоление подъёма в реале и МСТС
SledopbIt
16.10.2009, 21:24
Создаю сценарий на маршруте Степанки и вот назрел следующий вопрос.
Есть в маршруте довольно таки коварный подъём, находится он на перегоне между станцией Калитня и Юбилейное, начинается примерно на 408км.
Представьте себе такую ситуацию. Вы по какой либо причине остановились под красный сигнал на перегоне. После непродолжительной стоянки ДСП даёт вам команду на отправление уже по разрешающему сигналу. Вы, в ответ говорите, что впереди находится подъем, который для вашего поезда без должного разгона может оказаться непреодолимым... в итоге вы все-таки отправляетесь...
В МСТС этот подъём мне удаётся преодолеть без толкача, правда нагрузка на тяговые двигатели доходит почти до критической, того и гляди сгорят.:crazy:
Так вот, теперь сам вопрос, хотелось бы знать мнение экспертов. В реале, на преодоление такого подъёма пустили бы поезд без толкача или как бы поступили в таком случае?
Для этого создал так сказать небольшой тестовый сценарий (без трафика), в котором нужно будет всего-то преодолеть этот подъём, ну и вынести свой вердикт. Ограничения для поезда 80 км/ч Забрать его можно здесь (http://ifolder.ru/14531762)
P.S. Вот здесь собственно и застряла вся дальнейшая разработка сценария, потому как не могу решить, добавлять в сценарий толкач или нет.
Обычно в таких местах проходной светофор дополнен знаком "Т".
грузовой поезд, встав на подъеме, может не тронуться.
поэтому в ИСИ сделали исключение, позволяющее грузовому поезду в определенных обстоятельствах проезжать красный сигнал светофора, находящего ся на затяжном подхеме.
"На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы "Т" (рис. 2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения."
кстати , у нас под Одессой на участке Вознесенск-Одесса, таких светофоров полно. там от моста через Южный Буг и далее к Одессе один сплошной затяжной подъем .
SledopbIt
17.10.2009, 01:39
грузовой поезд, встав на подъеме, может не тронуться.
поэтому в ИСИ сделали исключение, позволяющее грузовому поезду в определенных обстоятельствах проезжать красный сигнал светофора, находящего ся на затяжном подхеме...
Поезд стал не на самом подъёме, километра за два до него...
А если впереди перегон занят другим поездом, за которым грузовой шел по удалению и этот впереди идущий поезд стал из-за того что кто то из пассажиров сорвал стоп кран, как тогда быть? Не поедет ведь дальше, зная что за следующим светофором стоит пассажирский.
ceramica
17.10.2009, 02:26
В реале машинисты работающие на конкретных дистанциях знают профиль пути на зубок, когда нужно набираться, до какой скорости это делать, а потом поезд сам раскатиться, и т.д. Следовательно, из этого получается, что машинист ведёт поезд максимально допустимого веса на данном участке, под который он уже знает каких подъёмов стоит опасаться. И уже знает, что если зайдёт на него со скоростью 70км/ч, то выйдет с него уже где-то 40-50км/ч. Итог: машинист остановившегося на подъёме поезда, объявит по рации всем поездам, что встал на таком-то километре. Машинист тяжёлого грузового едущего по удалению, зная что впереди подъём, и увидев проходной Ж с З, попытается выяснить причину(если он не слышал доклада от остановившегося поезда), если опять же причину выяснить не удаётся, и сигнал не переключается на З, то остановит поезд на благоприятном профиле, чтобы потом ему хватило разгона для преодоления подъёма.
В МСТС прошел подъем нормально, ну слегка нагрузил ВЛ, запас для более "нежного" режима есть.
http://i019.radikal.ru/0910/92/3ed782953fc6t.jpg (http://radikal.ru/F/i019.radikal.ru/0910/92/3ed782953fc6.jpg.html) http://s40.radikal.ru/i089/0910/26/f9eeca7733d8t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/0910/26/f9eeca7733d8.jpg.html) http://i026.radikal.ru/0910/cd/cef8c4613a18t.jpg (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0910/cd/cef8c4613a18.jpg.html)
SledopbIt
17.10.2009, 04:39
Ого, на втором скрине смотрю нагрузка почти 1100 ампер. Вот здесь мне интересно, в реале можно ли давать такую нагрузку на тяговые двигатели? Я при прохождении этого подъёма максимум давал 820 ампер.
Colonel_Abel
17.10.2009, 11:10
Ого, на втором скрине смотрю нагрузка почти 1100 ампер. Вот здесь мне интересно, в реале можно ли давать такую нагрузку на тяговые двигатели? Я при прохождении этого подъёма максимум давал 820 ампер.
После 700 ампер сработают все РП, но на ВЛ10 ( не КРП ) они не завязаны на БВ, так что защита не отключит, но долгое следование в таком режиме приведет к перегреву и пробою изоляции. Сам, как то, с места грузовой так брал. С 5500 веса сдуру и по неопытности залез к красному предупредительному станции Вековка, а там подъем неплохой. На каких токах я его с места взял неизвестно, стрелки амперметров дошли до ограничителя, но после заезда в депо, все "флажки" РП пришлось ставить на место.
Полковник... Это... ВЛ80 :)
P.S. Кстати, на тех же Степанках видел подъем в 60*‰.
Im-Ho-Tep
17.10.2009, 11:45
Кстати, на тех же Степанках видел подъем в 60*‰.
Это вряд-ли - в МСТС ограничение на уклон трэка примерно 52‰.
Colonel_Abel
17.10.2009, 12:11
Полковник... Это... ВЛ80 :)
P.S. Кстати, на тех же Степанках видел подъем в 60*‰.
:D Увидел слово ВЛ, а на скрин кабины не глянул.
Pantograph
17.10.2009, 23:33
Ого, на втором скрине смотрю нагрузка почти 1100 ампер.
На ВЛ80 ток 1200А допускается в течение не более 5 минут(сведения из книги "Вождение поездов")
Честно говоря, я смотрю на амперметры в МСТС исключительно для того чтобы знать до каких пор можно набираться чтобы не сорваться в буксование без песка и в то же время использовать максимальное ускорение, которое возможно при данном весе поезда.
На втором скрине момент, когда локомотив уже вышел с подъема, осталось вытянуть бОльшую часть состава, обычно это момент замедления и критического снижения скорости, стандартно я езжу в конце подъема так:
- буксование при неизменяемой силе тяги ->
- подсыпка песка, прекращение буксования, тяга не изменяется->
- буксование ->
- сброс двух-трех позиций ->
- прекращение буксования ->
- набор одной позиции
и т.д. с места "буксование при неизменяемой силе тяги".
ps сейчас Михаил меня "уволит" :D
SledopbIt
18.10.2009, 16:32
Спасибо всем за отзывы и отдельно Игорю за тестирование :drinks:
Судя из всего вышеописанного, принимаю решение о том, что в данном участке можно пустить поезд без толкача, тем более что с толкачом этот подъём становится почти незаметным.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot