PDA

Просмотр полной версии : Видеоуроки от Трамвайза Строителевича


Tramwayz
06.10.2009, 22:26
Вот первый фильм про укладку поворотов.

Пока не обращайте на качество видео, оно улучшится через полчаса (где-то в 23:00 по Москве)

http://www.youtube.com/watch?v=fbc-Xl-yC5E

Описание:
1) имеем 2 прямых пути, между которыми должна быть кривая. Рекомендация по укладке: не стоит делать слишком острых углов.

2) из пересечения путей отводим линейками примерно одинаковые расстояния, они не должны быть слишком разными. Грубо говоря, при одной длине в 500 метров вторая должна быть от 480 до 520, но лучше делать эти расстояния равными. Важно! Если построен острый угол, или близкий к углу 90 градусов, расстояния линейками надо отмерять большие, от 500-600 метров.

3) отсекаем лишнее. На выбранных расстояниях отсекаем рельсы. Для этого используем инструмент "добавить точку" и удаляем лишние пути.

4) делаем небольшое, но важное дело. На небольшом расстоянии (метров 100) от начала будущего поворота ставим точку.

5) соединяем точки поворота путём добавления нового рельсового сплайна.

6) выпрямляем 100-метровые (или такой длины, какую вы выбрали) рельсовые участки, уже получается что-то похожее на красивую кривую.

7) строим линейками треугольник, для этого от начала до конца поворота проводим линейку. Из центра этой линейки в точку пересечения "виртуальных" путей проводим ещё линейку. Для удобства.

8) ставим точку в самом центре поворота (пересечение линейки и кривой) и перемещаем точку по линейке вплоть до того момента, пока радиус построенной нами кривой не будет примерно одинаков. Конечно, погрешности будут, но не фатальные. Инструмент измерения радиуса находится по адресу: вкладка "рельсы", откидывающаяся панелька, нижняя справа иконка.

При наведении на путь она показывает радиус кривой. ВАЖНО! Не измеряйте радиусы кривых на путях, где уже установлена контактная сеть, потому что инструмент "измерить радиус" реагирует на все сплайны. Просто трудно будет понять, радиус какой кривой измеряет инструмент.

Граждане товарищи, если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте прямо в этой теме. Отвечу обязательно, разъясню. Если хотя бы один читатель форума научится строить кривые, то я уже не зря сделал это.

Следующее видео, думаю, будет посвящено рельефу, хотя, надо ещё подумать над этим.

SmaiL
06.10.2009, 22:28
Tramwayz, все таки классную кликуху тебе придумали :))))) Видео сейчас посмотрю.

SmaiL
06.10.2009, 22:32
Tramwayz Строителевичь, все таки ты мастер :)

Dandi
07.10.2009, 00:07
Tramwayz, как ты строишь крывые я понял еще из примера с Теор.Меховской КС - линейки то ты оставил. Но за видео все равно спасибо.

Кстати, насчет положения "той самой заветной точки" на высоте треугольника.
Тебе удавалось построить хоть что-то приблизительное (пусть с разницей не 10-20 метров, а 100-200 м)? Я сейчас набросал элементарное математическое решение этой задачи, но применяя его на практике (в трейнзе) получил фигню полную. Или в игре кривые строятся магически, а не исходя из геометрии?

Tramwayz
07.10.2009, 00:33
В игре всё решает магия, и я ей вроде овладел.

СмайЛ, вот эту фишку — Трамвайз Строителевич — придумал лично я. Это я где-то по приколу так подписался, в петиции какой-то. Не помню, давно было.

Damien Zhar
07.10.2009, 01:33
Спасибо за видео, и да построение кривых в игре, не поддаётся маьемаьическим формулам.. Проще шаблоны в 3дмаксе сделать...

Но товарищу ТС спасибо.

Tramwayz
07.10.2009, 07:51
Шаблоны не универсальны.

Skif
07.10.2009, 09:47
Шаблоны универсальны :) . Особенно, если это скриптованный шаблон, в котором вызывается нужный кадр анимации сосгласно с введенным радиусом....

Tramwayz
07.10.2009, 10:31
Скиф, так ты пиши свои методы построения, а не называй мои вполне годные методы ересью :-)

Ща нубы все наверно в панике, один пишет одно, другой пишет другое.

Никому не нужна миллиметровая точность, поверьте. Лучше сделать приемлемо и чуть-чуть "кривовато", как будто бы это действительно сделал тёплый ламповый человек, а не холодная цифровая машина.

Skif
07.10.2009, 10:40
Пишу:

Моделится в 3D Max шаблон в виде объекта (а у меня это траксайд). Этот траксайд очень удобно размечает мне будущий путь - у меня есть набор от 40 до 150м, и еще лежат недоконверченные от 150 до 500 - на нем флажками отмечены углы кривой по 10 градусов, траектория кривой отображается пунктирной яркой линией. Узлы пути укладываем в флажки - и путь отгибается ровненько по траектории.

Касательно настраиваемого шаблона - это пока только проект. Необходима помощь скриптом. При реализации заменит 5 десятков шаблонов одним.

Tramwayz
07.10.2009, 10:48
Тоже недурно. Фигня в том, что я даю методы построения только в игре, с использованием стандартных инструментов, и, наверно, всегда буду делать только так. Я знаю, что можно трэксайдами укладывать дугу, это будет как бы ровно, и всё такое. Если кто-то владеет этими методами в совершенстве — пишите, всё будет к месту. Народ будет владеть несколькими методами, а это круто.

logoff
10.10.2009, 11:48
Жалко, что урок появился так поздно. Метод хороший.
У меня такой вопрос: на провинциальной железной дороге с КС-70 и кривыми не особо большого радиуса допустимы кривые с переменным радиусом?

Tramwayz
10.10.2009, 12:24
Кривые с переменным радиусом допустимы везде, на моей линии Москва-Нара в реале много таких кривых, да и на БМО есть тоже, просто их невероятно сложно воплотить в ТРС. Для этого придётся долго подбирать точки сплайна, строить поворот не из двух, а из трёх и большего количества рельсов, потом обкатывать поворот, чтоб он не был гоблинским. У меня есть несколько таких кривых на маршруте.

Логофф, перенимай метод.

logoff
10.10.2009, 12:38
А то у меня все кривые такие, просто гоблинские. Ладно, теперь въехал.

Tramwayz
10.10.2009, 13:07
Не забывай, что ты ещё и года не строишь, всё ещё впереди. Что я тебе писал в начале? Учиться, учится и учиться.

Skif
10.10.2009, 19:51
А укладывать одним путем и нельзя - это сильно просаживает быстродействие игры, так как усложняется просчет сплайна. Пожалуй, не стоит укладывать сплайны кусками длиннее 70-100 м.

logoff
10.10.2009, 20:05
Как-то многовато точек сплайна получится. Хотя, если вставлять точки после завершения работы над путями и насыпями, то наверно ничего.

Tramwayz
10.10.2009, 20:29
Не длиннее полукилометра сплайны желательно ставить, вообще-то.

Гайковёрт
06.12.2009, 18:15
Спасибо, Tramwayz, за информацию о программе для записи видео. Покопавшись в ворохе скачек выудил одну, не плохо работающую:http://soldaten.ucoz.ru/load/7-1-0-14, но у меня всё равно 1,5 минутный ролик "весит" 42 Мб:eek: :eek: :eek: Я правда не смотрел ещё, есть ли такая тема в форуме: "Видео в TRAINZ". Может есть смысл создать?

Combine
06.12.2009, 23:20
но у меня всё равно 1,5 минутный ролик "весит" 42 Мб Во фрапсе весит где-то мегабайт двести, так что все ок.

Гайковёрт
06.12.2009, 23:47
Во фрапсе весит где-то мегабайт двести, так что все ок.

После редактирования в Movie Make' ре "ужался" до 7 Мб. http://www.youtube.com/watch?v=TgTfynsDIG4

Skythe
09.12.2009, 21:44
Вот первый фильм про укладку поворотов.
Я пользую более точный (до 10м по радиусу) способ - сначала укладываю "секции пути" (fixed tracks), затем их поштучно удаляю и заменяю сплайнами. При 2-х путке это сделать практически невозможно.

Tramwayz
09.12.2009, 22:51
Насчёт укладки фикстраками я тоже подумывал, но счёл это немножко сложным методом.

DmityFlo
09.12.2009, 23:03
Вот первый фильм про укладку поворотов.


Спасибо очень полезная штука. После 15-ти попыток стало получаться кривые класть на ура.:russian:

Romanrock
10.12.2009, 00:14
О Великий Трамвайз, а урок по созданию рельефа не сделаете...?:o

Tramwayz
10.12.2009, 00:57
Не надо "великих", а то смешно *лол*

Создание рельефа настолько многогранно, что мне надо съёмочную группу да бюджет более 9000 долларов. Шучу. Здесь бы взять всех, собрать в аудитории да прогнать лекцию.

Кратко суть такова: первым делом создаётся рельеф путевой, то есть сразу после укладки рельсов делается профиль пути. В соответствии с этим профилем потом подгоняется всё остальное. Следует помнить важные вещи: к реке всегда идёт спуск, от реки подъём, в случае большой реки (как Волга), сперва к реке идёт спуск, потом небольшой подъём перед мостом (метров 500 наверно), а после моста небольшой спуск и далее длинный подъём. Пойму намывает река.

Если трасса проходит через холм, делается подъём к холму, и спуск с холма, а в холме выемка. Если трасса идёт через овраг или "впадину", устраивается насыпь со спусками во впадину и подъёмом из впадины.

Вообще, лучше читать лит-ру по строительству ЖД.

NickLon
10.12.2009, 02:16
Tramwayz, а каково твоё мнение по поводу допустимых значений градиента для полотна? Вот, на некоторых участках пути для непосвященного нечего не будет понятно. Зачем, к примеру, на участке в 1000 метров, например, делать чуть ли не в 90 градусов кривую влево, а потом такую же, через 300 метров, только вправо? Почему не сделать "напрямки"? Ан нет, больше длина пути, соответственно, меньше градиент, бульшегрузнее составы можно по этому участку пускать, ну и с меньшими затратами. Я вон, на своём участке построил градиент 1,16 и 2,00. На 2 грузовой состав со 100 км.ч. уже на 30-ти взбирается. Поздно сообразил, как делать, да и переделывать лень стало. Вот и появился "тяжелый участок". А каковы предельные значения градиента, знаешь?

Гайковёрт
10.12.2009, 09:38
В реале, кривые тоже создают очень большое сопротивление (чем длинее состав, тем оно выше), раньше, когда составы таскали паровозы (в среднем не более 30-ти вагонов) сопротивление в кривых не имело такого критического значения. На таких "загогулинах" почти весь ТрансСиб построен. А самый крутой подъём на просторах бывшего СССР, насколько я знаю, это Сурамский перевал в Грузии. Легендарные 30 тысячных, то есть 3.0

Tramwayz
10.12.2009, 15:02
Сурамский перевал, насколько я знаю, имел уклоны аж в 45 тысячных.

Вообще, для равнин предельные уклоны 10-12 тысячных, такие на моей трассе, у меня тяжёлый равнинный профиль. На горных дорогах уже можно делать до 20, а то и 30 промилле.

Для тех, кто не понимает, что такое промилле, это одна десятая процента. 1% = 10‰, то есть предельный уклон на равнине — 1-1.2%

Damien Zhar
10.12.2009, 15:11
Сурамский перевал, насколько я знаю, имел уклоны аж в 45 тысячных.

Вообще, для равнин предельные уклоны 10-12 тысячных, такие на моей трассе, у меня тяжёлый равнинный профиль. На горных дорогах уже можно делать до 20, а то и 30 промилле.

Для тех, кто не понимает, что такое промилле, это одна десятая процента. 1% = 10‰, то есть предельный уклон на равнине — 1-1.2%

А в единицах игры что указывать?

Tramwayz
10.12.2009, 15:41
Игровые единицы показываются чётко в игре, что за вопрос?

Для мегалюдей — в игре проценты (%)

Romanrock
16.12.2009, 16:50
На апе никто не помогает, по сему обращусь сюда. "Разжевайте" мне пожалуйста - как создать в игре насыпь (имеется ввиду какими кнопочками)?

Tramwayz
16.12.2009, 17:31
Открываешь вкладку "рельсы", внизу открывшейся рамки будет небольшой пунктик (в самом низу, там ещё что-то вроде "расширить" написано), кликаешь "расширить", выпадет подменю. В верхнем ряду справа в этом подменю будет кнопочка, она называется вроде "поднять рельеф", типа того. Например, поставил ты рельсы, поднял их на 10 метров от земли (насыпь как бы), и чтобы быстро и удобно поднять землю, нажимаешь на эту кнопку в подменю.

Попробуй, о результатах отпишись, если что не получится, я вечером приеду домой с работы и скриншоты сделаю необходимые.

Romanrock
16.12.2009, 18:09
Спасибо большое. Всё получилось, не думал, что настолько элементарно. :drinks:
Единственное - можно ли сделать меньше радиус сглаживания? А то блин чуть ли не вся поверхность поднимается, а мне нужна небольшая насыпь - как на ЖД в поле например.

TRam_
16.12.2009, 18:49
в 2009 можно работать с тайлом 5-метровой сетки. Конечно, ширина насыпи после постройки будет такой же как и с 10-метровой, но другими инструментами можно её сузить

Romanrock
16.12.2009, 18:58
Мда. Весело. Очень весело. Это на укладку нескольких километров уйдет больше месяца...

TRam_
16.12.2009, 19:14
ну есть ещё насыпи сплайном ...

genesis
16.12.2009, 20:16
Мда. Весело. Очень весело. Это на укладку нескольких километров уйдет больше месяца...
Ну уж врядли. А так никто не говорил, что строительство хороших карт - плевое дело.

Romanrock
16.12.2009, 21:02
Понятно, что не плевое, но и не загробное) Лады, всем спасибо, буду эксперементировать.