PDA

Просмотр полной версии : Инженер и машинист, машинист и инженер...


AXON
09.09.2009, 21:26
Очень много было здесь написано о професии машиниста, много я узнал об этой работе. Но интерестно было бы узнать о специфики работы ИТР(инженерно технических работников), как оно работается инженерам в депо? Зарплата? карьерный рост? взаимодействия с другими работниками.
И еще один вопрос, я учюсь в ж/д ВУЗе по спец. электрический транспорт, оно конечно сложно но интерестно, дак вот мой одногрупник(бывший машинист метро) говорит что закончив ВУЗ машинистом работать лутше чем инженером, зарплата више, класс быстрее дают. Дак вот у нас теперь пол групы хочет идти в машинисты. А на других форумах писалось что после ВУЗа машинистом скорее всего невозьмут, только ИТР. Знатоки! Разъесните ситуацию пожалуйста!

МНУ
10.09.2009, 09:17
Очень много было здесь написано о професии машиниста, много я узнал об этой работе. Но интерестно было бы узнать о специфики работы ИТР(инженерно технических работников), как оно работается инженерам в депо? Зарплата? карьерный рост? взаимодействия с другими работниками.
И еще один вопрос, я учюсь в ж/д ВУЗе по спец. электрический транспорт, оно конечно сложно но интерестно, дак вот мой одногрупник(бывший машинист метро) говорит что закончив ВУЗ машинистом работать лутше чем инженером, зарплата више, класс быстрее дают. Дак вот у нас теперь пол групы хочет идти в машинисты. А на других форумах писалось что после ВУЗа машинистом скорее всего невозьмут, только ИТР. Знатоки! Разъесните ситуацию пожалуйста!

Вам лучше слушать тех, кто с УЗ, тк думаю, что на РЖД и на УЗ дела наверно несколько разные.

AXON
10.09.2009, 15:32
Вам лучше слушать тех, кто с УЗ, тк думаю, что на РЖД и на УЗ дела наверно несколько разные.

Мда согласен, погоречился с созданием темы:(

E69
10.09.2009, 16:15
Насчет деталей и тонкостей я не в курсе, машинистом наверное зарплата выше, но в ремонт идти тоже свои плюсы есть, это и режим более определенный и условия работы, и интерес, думаю, тоже будет - но обещать нельзя, это уж дело индивидуальное. После вуза могут не сразу на инженерную должность брать, а ставить например мастером, проверять исправность локомотивов либо руководить технологией ремонта на каком-то участке.

Слесарь
10.09.2009, 19:58
После вуза могут не сразу на инженерную должность брать, а ставить например мастером

Мастер - вполне себе инженерная должность, да ещё и руководятел, от которого, при желании, хоть что-то зависит. А вот чисто инженерные должности - технологи, инженеры по обучению и пр. - полное фуфло. Сидя за компом, штампуя дурацкие липовые справки, не станешь никем и не узнаешь ничего. И вверх дороги не будет, пока мастерком не побываешь (если, конечно, "лапы" нет...).

проверять исправность локомотивов

Если речь о приёмщике - о-о-очень блатная и непыльная работа! Многие, очень многие молодые специалисты, поработав пяток лет мастерками, мечтают попасть в приёмщики... Ни тебе начальства непосредственно над головой, ни тебе никакой работы, за которую бы ты отвечал... Только указывай другим на их, по твоему мнению, нарушения технологии ремонта, да пиши вовремя отчёты. Правда, осенью-весной могут на месячишко-полтора в другое депо на комиссионный отправить - ну а кому щас легко? всем тяжело!:(
Одна забота - не разлениться в конец и не спиться.

либо руководить технологией ремонта на каком-то участке.

Какое-то некрасивое выражение... Как этим можно руководить? Технологию можно разработать, можно использовать, можно, наконец, нарушать... А вот как ей руководить? Это как "Система управления качеством"...:)

mario713
10.09.2009, 20:30
Какое-то некрасивое выражение... Как этим можно руководить? Технологию можно разработать, можно использовать, можно, наконец, нарушать... А вот как ей руководить? Это как "Система управления качеством"...:)
Совсем не как "система управления качеством". Руководить технологией действительно проблематично, скорее можно контролировать ее соблюдение.

Garikk
10.09.2009, 20:31
Если речь о приёмщике - о-о-очень блатная и непыльная работа! Многие, очень многие молодые специалисты, поработав пяток лет мастерками, мечтают попасть в приёмщики... Ни тебе начальства непосредственно над головой, ни тебе никакой работы, за которую бы ты отвечал...

Ой да конечно, непыльная :)

Приёмщик какраз отвечает за то что принял... принял из ремонта неисправную технику, кто виноват? приёмщик.

А насчёт начальства сверху.... а попробуй не прими например вагон, зная что половина техпроцесса по ремонту в депо не выполняется в принципе...

Слесарь
10.09.2009, 22:14
Ой да конечно, непыльная :)

Да, в депо - самая непыльная.

Приёмщик какраз отвечает за то что принял...

Формально - да, реально - нет.

принял из ремонта неисправную технику, кто виноват? приёмщик.

Если ничего не случилось - всем плевать. Если случилось - виноват мастер, выпустивший из ремонта, и слесаря. А приёмщик скажет - а я написал замечания в ТУ-28, мастер должен был проконтролировать их выполнение, он слесарями командует. А я что - я ничего!

А насчёт начальства сверху.... а попробуй не прими например вагон, зная что половина техпроцесса по ремонту в депо не выполняется в принципе...

Вот и принимают... Когда приёмщик "жрёт" - всем хорошо. Мастеру и слесарям - что не стучит тепловозы и замечания не пишет, начальнику - что ему в ЕКУ-12 ничего серьёзного не рисует - а как, если он грешен и пьёт? Круговая порука... Только когда ревизия на носу, каждый начинает прикрывать свою жопу, но и то договариваются. Приёмщики пишут липовые замечания, мастера и замы отписывают выполнение... Всё хорошо, всё хо-ро-шо!

Слесарь
10.09.2009, 22:15
Совсем не как "система управления качеством"

СМК - вредный бред.

mario713
10.09.2009, 22:21
СМК - вредный бред.
Это не так. Вы скорее всего побывали на одном из "каскадов" и видели нектороые документы, поэтому так категоричны.

AXON
10.09.2009, 23:54
А что входит в обязаннасти мастера??? я понимаю эта должность више бригадира, но ниже технолога. Да уважаемый Слесарь почему по вашему мнению иженеры, технологи - фуфло???
Да кстате на 2 курсе я буду получять 3-х слесарный розряд, дак вот после второго курса я плнирую на лето пойти поработать в родное ТЧ-9 слесарем, просто нехочю после института придти "зеленым" так и не поработав непосредственно с техникой, да кстате а правда что бы работать слесарем нужна большая физичиская сила и крепкое здоровье???

Слесарь
11.09.2009, 06:58
Это не так. Вы скорее всего побывали на одном из "каскадов" и видели нектороые документы, поэтому так категоричны.

Я не был на каскадах... Но я видел кучи баранов, которые занимаются этой ерундой, не имея ни малейшего понятия о ж/д. Всякие модные словечки вроде Исикавы и Паретто у меня вызывают желание кинуть в говорящего что-нибудь тяжёлое... К слову, я не приверженец американской школы управления, все видят, куда это ведёт. Дык, добро пожаловать в японскую! У нас в депо раздали папочки с этой, как её, системой Тойота... Кайдзен и всё такое... Я в полной прострации...

Слесарь
11.09.2009, 07:34
А что входит в обязаннасти мастера???

Мастер - самая собачья должность. Он единственный, кто непосредственно руководит слесарями (и, соответственно, всё недовольство их чем либо высказывается именно ему), он прямо ответственен за качество, сроки ремонта ПС и соблюдение технологии, а также (фанфары!) за трудовую дисциплину в его бригаде и технику безопасности. Нажрался кто-нибудь, упал, скажем, в скат - добро пожаловать в реальный мир, Нео - скажи спасибо, если без суда обойдётся. На тепловозе после сраного ТО-2, выполненного твоими слесарями, что-нибудь крякнуло - останешься без премии вместе со слесарем, который обслуживает узел. Виноват, нет - никого не волнует.

я понимаю эта должность више бригадира

Бригадир бывает освобождённый и неосвобождённый. Освобождённый бригадир сидит, как и мастер, на тарифе, идёт по ведомости руководителей и специалистов и з/п получает не из котла бригады. Этакий недомастер. Как правило, заменяет мастера, в случае чего. Короче, костыль для мастера, если тот не успевает. Есть участки, где, вроде как, мастер не нужен (народу мало, ставок мастера нет), но командовать надо - вот там ставят освобождённого бригадира. Тот же мастерок получается, только за меньшие деньги.
Неосвобождённый бригадир - это слесарь, который 25% процентов рабочего времени тратит на руководство другими слесарями и получает за это надбавку 10-15% от тарифа. Вот я долго таким был. Заменяшь мастера, в случае чего. Надо кому чего - метнёшься, подтащишь, если мастерку некогда.

В общем: бригадир - слесарь, рабочий. Мастер - руководитель.

но ниже технолога.

Далее. Инженер-технолог - это специалист. То есть, даже начальник техотдела ничего не может приказать даже слесарю - он не имеет на это права. А технологи - это расходный материал. Есть две группы технологов: постоянно работающие специалисты, которые давно занимаются одним и тем же (по пробегам, там, по оборудованию, по колёсам, по приборам безопасности и т.д.) - это, как правило, тётеньки не обязательно с ж/д образованием. Есть один-два человека (главный технолог или начальник техотдела, а то и оба), которые представляют, что нужно от техотдела вообще и зачем он на предприятии. А есть технологи, занимающиеся всякой ерундой - их бросают на прорыв. "Срочно мне справку по неплановым ремонтам за месяц с анализом отказов, виновными, простоями!" - и побежал мальчик бумажки собирать... Вот это как раз часто первая должность молодого инженера после института...

Да уважаемый Слесарь почему по вашему мнению инженеры, технологи - фуфло???

Инженеры - дык, сам такой... Технолог на ж/д - он может быть и не инженером, и с непрофильным образованием... Да и вообще - сидеть за компом, строчить липовые отчёты и никому не нужные справки, да бумажки перекладывать - это не совсем работа, тем более для мужика.
Тем не менее, они тоже иногда нужны. Без бумажек у нас ничего не делается...

Да кстате на 2 курсе я буду получять 3-х слесарный розряд, дак вот после второго курса я плнирую на лето пойти поработать в родное ТЧ-9 слесарем, просто нехочю после института придти "зеленым" так и не поработав непосредственно с техникой

Похвально. Полезно всё видеть собственными глазами. Через руки многое доходит быстрее, чем через голову. Я тоже работал в родном депо летом после каждого курса...

а правда что бы работать слесарем нужна большая физичиская сила и крепкое здоровье???

Требования на комиссии сильно ниже, чем к машинистам. Качком быть не обязательно. Лучше иметь голову.:)

Алексей
11.09.2009, 13:43
Оффтоп:
Название темы: Инженер и машинист, машинист и инженер... Автор: Технолог. Последнее сообщение: Слесарь. Грамотный выбор инженера. :)
По теме:
Когда работал слесарем на ТО-2, вроде мастер не жаловался и ездил на средненькой иномарке. И при мне его перевели в управу, не помню на какую должность. Хотя 7 лет до этого мастер ТО-2.

AXON
11.09.2009, 14:13
Благодарю за ответы. А начальник техотдела и началник цеха это разные весчи, да кстате насчет цехов, я читал что раньше в цех АЛСН можно было устроится работать во большому блату? А зарплата мастера више или ниже чем у машиниста грузового электровоза(ВЛ80к, ВЛ80т)? И еще ув. Слесарь в какой цех посоветуете идти(точнее расскажите какие бывают цехи:D и чем в каждом занимаются, потомучто я знаю что есть там цехи ТО-1 ТО-2, ТР-1 и т.д., книг про локомотивное хозяйство нормальных в инете нету, а в институте еще невыдали.). Да и насчтет медкомисси думаю проблем небудет, зрение, слух, с этим норм, а вот то что у меня рост 163 см, и я сам посебе немного худой(статура у меня такая), это ниче? потомучто у меня знакомый работал на мойке, а он занимался борьбой(и в тренажерку ходил), дак он поначалу там здыхал!! А ключем работать, не машины мать, в пару раз сложнее.

Romeo
12.09.2009, 00:23
Неважно какого ты телосложения главное, чтобы человек был хороший:)
Цеха бывают разные, всё зависит от депо, а на счёт устроиться в КИП везде по разному, у нас в депо слесарь КИП одна из низкооплачиваемых должностей. По поводу того чем занимается каждый цех можно написать 100 страниц на форуме, да и это незачем, так как всё зависит от мощностей того или иного депо, но а в общих чертах: электроаппаратный цех занимается ремонтом контакторов, вентилей, панелей и т.д. Колёсный цех занимается ревизией и ремонтом колёсно-моторных блоков. Есть цеха: КИП, инструментальный, заготовительный, подсобный, сварочный, механический и т.д и т.п. Ну и естественно цеха ТО2,ТО3,ТР1.2, СР-но опять же всё зависит от депо, где есть такие цеха, где их и нет. А вообще сходи на сайт http://www.zdsim.kiev.ua/, всё таки мы в разных государствах и то, что может быть у вас не совпадает с нашими нормами и порядками:)

AXON
12.09.2009, 00:57
Неважно какого ты телосложения главное, чтобы человек был хороший:)
Цеха бывают разные, всё зависит от депо, а на счёт устроиться в КИП везде по разному, у нас в депо слесарь КИП одна из низкооплачиваемых должностей. По поводу того чем занимается каждый цех можно написать 100 страниц на форуме, да и это незачем, так как всё зависит от мощностей того или иного депо, но а в общих чертах: электроаппаратный цех занимается ремонтом контакторов, вентилей, панелей и т.д. Колёсный цех занимается ревизией и ремонтом колёсно-моторных блоков. Есть цеха: КИП, инструментальный, заготовительный, подсобный, сварочный, механический и т.д и т.п. Ну и естественно цеха ТО2,ТО3,ТР1.2, СР-но опять же всё зависит от депо, где есть такие цеха, где их и нет. А вообще сходи на сайт http://www.zdsim.kiev.ua/, всё таки мы в разных государствах и то, что может быть у вас не совпадает с нашими нормами и порядками:)
Ясно спасибо, та думаю в этом деле почти все одинаковое, у меня в универе все книги(про локомотивы и лок. хозяйство) СССРские.

Romeo
12.09.2009, 01:04
Я в своё время совмещал работу в депо и учёбу в универе, в итоге к окончанию МГУПСа мне уже вся наша система настолько надоела, что уже и желания нет работать здесь:) Так, что ты ещё накрутишься гаек и проведёшь не одну ночь в кабине:) всё ещё впереди.

МНУ
12.09.2009, 05:16
Ясно спасибо, та думаю в этом деле почти все одинаковое, у меня в универе все книги(про локомотивы и лок. хозяйство) СССРские.

Да какие книги не так важны, это как в армии:"Забудьте, что было до меня....". В основном вам лучше узнать про то, в какое депо вас направят и уже от этого допрашивать всех и вся с этого депо на разные темы... Как уже раньше сказали все от депо зависит, где-то это есть, а в другом нету, где-то там хорошо, а там начальник козел ну и так далее по тексту.

AXON
12.09.2009, 14:20
Ого, в какое депо, ну у меня в Киеве только 2 депо(ТЧ-1 Киев-Пасс и ТЧ-9 Дарница), а критерии направления какие, какое ближе к месту жительства, как хорошо учился, или как??

Romeo
12.09.2009, 16:00
Незнаю как на украине, а в России никуда никого не направляют. Получил диплом и иди на все четыре стороны, может и найдёшь работу:)

AXON
13.09.2009, 15:05
Незнаю как на украине, а в России никуда никого не направляют. Получил диплом и иди на все четыре стороны, может и найдёшь работу:)

У нас вроде бы бюджетников направляют(таким я являюсь), надо по направлении работать 2 года.

Maliw
14.09.2009, 20:13
Хочу обратить внимание участников дискуссии на следующий момент:никто так и не ответил на вопрос, возьмут ли автора темы работать машинистом (вообще сначала помощником надо поработать), после института (при условии, что у него будет соответствующая квалификация)? Понятно, что гос-ва разные, но я думаю, что тут один и тот-же компот.

AXON
14.09.2009, 22:50
Хочу обратить внимание участников дискуссии на следующий момент:никто так и не ответил на вопрос, возьмут ли автора темы работать машинистом (вообще сначала помощником надо поработать), после института (при условии, что у него будет соответствующая квалификация)? Понятно, что гос-ва разные, но я думаю, что тут один и тот-же компот.
Нуу мне в институте говорили что на 4 курсе мы все будем проходить практику в качестве помощника машиниста, и те кто хорошо ее отработают получят удостоверение ТЧМП.

Aleks
15.09.2009, 01:15
Нуу мне в институте говорили что на 4 курсе мы все будем проходить практику в качестве помощника машиниста, и те кто хорошо ее отработают получят удостоверение ТЧМП.
Не знаю как сейчас, но я закончил МИИТ в этом году и работал ТЧМП на практике после 1ого, 2ого и 3его курсов. После 4ого пошел слесарем (ну надо же эту профессию было "пощупать").
В МИИТе так делают многие (на профильных специальностях), но для того чтобы попасть работать ТЧМП я, например, сам всегда ходил в депо и договаривался о работе.
А те, кому нафиг это было не надо, проходили практику где попало.
Так что если хочешь пройти практику где-то конкретно, то иди и сам договаривайся с отделом кадров. Универ вряд ли будет нормально этим заниматься.

P.S. Ну и сейчас с трудоустройством может быть тяжелее - кризис, мать его...

AXON
15.09.2009, 17:07
Не знаю как сейчас, но я закончил МИИТ в этом году и работал ТЧМП на практике после 1ого, 2ого и 3его курсов. После 4ого пошел слесарем (ну надо же эту профессию было "пощупать").
В МИИТе так делают многие (на профильных специальностях), но для того чтобы попасть работать ТЧМП я, например, сам всегда ходил в депо и договаривался о работе.
А те, кому нафиг это было не надо, проходили практику где попало.
Так что если хочешь пройти практику где-то конкретно, то иди и сам договаривайся с отделом кадров. Универ вряд ли будет нормально этим заниматься.

P.S. Ну и сейчас с трудоустройством может быть тяжелее - кризис, мать его... А как это после первого курса ТЧМП?? Ведь мы небудем учить не ИСИ, не ИДП, не ПТЭ на 1 курсе, да всетаки у нас по разному.

Aleks
15.09.2009, 18:08
А как это после первого курса ТЧМП?? Ведь мы небудем учить не ИСИ, не ИДП, не ПТЭ на 1 курсе, да всетаки у нас по разному.
Мы и до пятого их не учили. :D А на пятом - несколько пар на все это уже во время диплома. Пришел дядя, поговорил с нами и первой же пары отпустил, поставив всем зачеты. :crazy:
ПТЭ и пр. надо не учить в институте, а знать. Инструктору в депо пофигу откуда ты знаешь то, что необходимо в работе помощником, ему важно что ты это знаешь. Вывод: учи всё сам - полезней будет. :)

AXON
16.09.2009, 01:22
Мы и до пятого их не учили. :D А на пятом - несколько пар на все это уже во время диплома. Пришел дядя, поговорил с нами и первой же пары отпустил, поставив всем зачеты. :crazy:
ПТЭ и пр. надо не учить в институте, а знать. Инструктору в депо пофигу откуда ты знаешь то, что необходимо в работе помощником, ему важно что ты это знаешь. Вывод: учи всё сам - полезней будет. :)

Ну ИСИ я знаю все(там особо и знать нечего), ПТЭ и ИДП в общих чертах только читал не заучивал, вот инструкцию по тормозам надо почитать, но конструкцию электровоза я знаю лутше чем ПТЭ и ИДП вместе взятые. И я считаю что знание кострукции электровоза важнее чем инструкции.

Romeo
16.09.2009, 04:42
В наше дурацкое время порой знание инструкции даёт тебе право считаться передовиком производства, хотя локомотив ты можешь только на картинке видеть:)

Слесарь
16.09.2009, 06:54
В принципе, инструкции знать полезно, т.к. начальство и проверяющие часто сами в них плавают, и можно их иногда поставить на место в случае требований, несоответствующих нормативным документам. Поверьте, выглядит потрясающе - начальство пыхтит, скрежет зубовный вызывает эхо в окрестных горах, а сделать с наглецом, тыкающих их носом в инструкции, которые, как считает начальство, для них не писаны, ничего не может. Полезнее всего знать должностную инструкцию и ТК. Знать мат. часть - это само собой...

AXON
16.09.2009, 15:29
В принципе, инструкции знать полезно, т.к. начальство и проверяющие часто сами в них плавают, и можно их иногда поставить на место в случае требований, несоответствующих нормативным документам. Поверьте, выглядит потрясающе - начальство пыхтит, скрежет зубовный вызывает эхо в окрестных горах, а сделать с наглецом, тыкающих их носом в инструкции, которые, как считает начальство, для них не писаны, ничего не может. Полезнее всего знать должностную инструкцию и ТК. Знать мат. часть - это само собой...

ГГ, неужели все начальники такие :crazy: , да кстате такой вопрос, скачал я как то билеты на экзамен ТЧМП(электровоза), посмотрел, попытался поотвечять не заглядывая в л-ру, 40-50% смог ответить, восновном немог ответить на вопросы касающие техники безопасности, дак вот вопрос: могу ли я здать экзамен не где при этом не учясь, ну просто придти и здать и получить удостоверение????? Ну я понимаю без слесарного разряда, удостоверение мне никто не даст... просто хочится уже поьыстрее... эххх поскорее бы уже наработу...

Freeman007
27.09.2009, 01:57
Технолог, а вы в каком году поступили?

Freeman007
28.09.2009, 19:02
А ведь никто так и не ответил. Сколько получается инженер.

AXON
04.10.2009, 00:14
В этом, 1 курс

Freeman007
05.10.2009, 01:11
В этом, 1 курс

А какие предметы вы сдавали? На что сдали? Просто, я тоже хочу на инженера п/c.

.... Хотя это Украина. (

Geka
05.10.2009, 06:14
ГГ, неужели все начальники такие :crazy: , да кстате такой вопрос, скачал я как то билеты на экзамен ТЧМП(электровоза), посмотрел, попытался поотвечять не заглядывая в л-ру, 40-50% смог ответить, восновном немог ответить на вопросы касающие техники безопасности, дак вот вопрос: могу ли я здать экзамен не где при этом не учясь, ну просто придти и здать и получить удостоверение????? Ну я понимаю без слесарного разряда, удостоверение мне никто не даст... просто хочится уже поьыстрее... эххх поскорее бы уже наработу...
Летом напросись на практику помощником машиниста. 6 дублёрских поездок и всё. Поработаешь научишся.

Aleks
05.10.2009, 09:02
восновном немог ответить на вопросы касающие техники безопасности
А вот это как раз самое главное.

AXON
05.10.2009, 18:20
А какие предметы вы сдавали? На что сдали? Просто, я тоже хочу на инженера п/c.

.... Хотя это Украина. (
Я здавал тесты по Украискому языку и матиматике(математику лутше здал гг), здал я их плоховато, но всеравно поступил так как там недобор(сложная спец.). У нас в Украине только по тестам можно поступить. Как у вас в Росии я не знаю.
П.С.
Очень хорошо подумай прежде чем идти туда, не каждый сможет поверь, сложные дисцыплины.

Летом напросись на практику помощником машиниста. 6 дублёрских поездок и всё. Поработаешь научишся.
Мне летом после 1-ого курса будет только 17 лет к сожелению(((

А вот это как раз самое главное.
Согласен.

Freeman007
05.10.2009, 20:45
Ну я на электричество наверное не пойду. Я на подвижной состав.

AXON
05.10.2009, 22:21
Ну я на электричество наверное не пойду. Я на подвижной состав.

Один фиг, что там сложно что там, дисцыплины одни и теже практически, только на Электрическом транспорте уклон электротехнику(общяя электротехника, электротехничиские материалы, методы и разработки электромеханических систем, основы промышленной электроники и т.д.), и там изучяют метрополитены и п.с. метро и не изучяют тепловозы. А на локомотивах мне кажется больших уклон идет на сопромат ии термех, а также теорию механизмов и т.д.. Ну вообщем я не знаток вообще то, про это пусть тебе ув. Слесарь расскажет, он много знает про это.
ИМХО. Перспектива после ЭТ - можно и на Ж/Д и в метро, причем на Ж/Д еще можно энергетиком работать.

Freeman007
06.10.2009, 15:50
Не не я с дуру не то написал. Я на локомотивное хозяйство или как то так.
Хотя надо и над электричеством подумать. А там вам математика сильно нужна?

AXON
06.10.2009, 17:04
Все ты правильно написал, у вас эта спец. наз. Локомотивы и локомотивное хозяйство, а математика конечно нужна( 2 года изучяют), для всяких там расчетов, всем иженерам математика нужна.

Freeman007
06.10.2009, 22:28
Все ты правильно написал, у вас эта спец. наз. Локомотивы и локомотивное хозяйство, а математика конечно нужна( 2 года изучяют), для всяких там расчетов, всем иженерам математика нужна.
А если по пятибалльной системе, то что вы по экзамену (или что там у вас) по алгебре получили?

AXON
07.10.2009, 00:24
А если по пятибалльной системе, то что вы по экзамену (или что там у вас) по алгебре получили?

У нас в Украине 12 бальная, допустим 12б. это 5+, 11б. это 5, 10б. это 5-, 9 это 4+ и т.д. я получил 6 по двенадцатибалльной, или 3 по пятибалльной.

Freeman007
07.10.2009, 00:50
А не знаешь сколько получает инженер? Средняя сумма. Думаю величина зарплаты не очень отличается между нашими странами.

AXON
07.10.2009, 11:31
А не знаешь сколько получает инженер? Средняя сумма. Думаю величина зарплаты не очень отличается между нашими странами.

Незнаю, смотря какой(если главный инженер депо ТЧГ, то думаю нормально), но помойму меньше чем ТЧМ. Где же ув. Слесарь, я думаю он бы много интересного написал бы про это.
П.С.
Freeman007 сколько тебе лет?

Freeman007
07.10.2009, 15:23
Мне 17. В 11 классе и поэтому в следующем году поступать надо.

Freeman007
08.10.2009, 14:55
А кто знает, в целом в высшие железнодорожные учебные заведения есть недобор или туда достаточно народа идет? Тот же самый вопрос и про средние технические жд уч заведения.

AXON
08.10.2009, 15:23
А кто знает, в целом в высшие железнодорожные учебные заведения есть недобор или туда достаточно народа идет? Тот же самый вопрос и про средние технические жд уч заведения.

Не знаю как в Росии, но у нас на спец. на которой я учюсь берут всех(недобор), а вот на спец. организация перевозок и управление на транспорте конкорс конечно был, еще какой!! Но я думаю что в Росии побольше народа прет в ж/д ВУЗы, а технарь то вообще у нас... тоже всех берут.