Просмотр полной версии : Машинист по радиосвязи не отвечает
Fahrer36
07.09.2009, 17:37
Почему бывают случаи когда диспетчер, либо дежурная по станции вызывают машиниста по радиосвязи, а он не отвечает.
Например, крушение в Литвиново в 1996. году. Когда со станции Литвиново навстречу электропоезду ушли вагоны, машиниста вызывали ДСП Литвиново, а затем и ДСП Тальменка, однако машинист не ответил. Может ли машинист не слышать рацию?
Да, если рация выключена или сломано что-нибудь, она у него будет молчать. Или ушёл с помощником в машинное отделение что-то чинить.
некоторые типы радиостанций имеют свойство "зависать" , когда вызов на локомотив не проходит, хотя рация вроде бы исправна.
это послужило одной из причин катастрофы в Подсосенке
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_% D0%B2_%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B5%D 0%BD%D0%BA%D0%B5
Raskolnikov
07.09.2009, 19:56
Бывают еще зоны, в которых радиостанция просто не может поймать сигнал. Вот еще пример, по-моему даже на этом форуме обсуждалось. Отправили пассажирский поезд навстречу электровозу, и с трудом смогли остановить, т.к. машинсит не отвечал.
http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/1-dnc-comm.mp3
http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/2-prs.mp3
http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/3-e4-comm.mp3
http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/4-dnc-comm.mp3
http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/5-prs.mp3
http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/6-dnc-comm.mp3
http://radioscanner.spb.ru/signals/21.06.07-mitr-zhur/7-prs.mp3
Damien Zhar
07.09.2009, 20:15
А какие частоты используются в радиосвязи?
Ким Чен Ир
07.09.2009, 20:20
А какие частоты используются в радиосвязи?
КВ, УКВ.
2.ххх МГц (КВ, поездная), 15х.ххх (УКВ, маневровая). Точные частоты можно разглашать? :)
Да вроде тут называли и не раз.
Raskolnikov
07.09.2009, 22:39
А чего, это разве тайна?
Насколько я знаю, засекреченными могут быть шифры, частоты скрывать просто бессмысленно - любой простейший сканер поймает. По крайней мере, в гражданской авиации нет никаких запретов на разглашение частот.
А у меня возник вот такой вопрос: Как машинисту в подобной ситуации доказать, что у него действительно небыло приёма связи?
Когда посылаешь вызов, должен быть слышен обратный. Это легко обнаружить на регистраторе станции, ДСП которой слал его.
А, т.е. так как на записях небыло слышно обратного вызова (если я не ошибаюсь, то он называется "сигнал отбоя"), то той локбригаде ничего небыло?
Или машинист просто не хочет отвечать. Сам был свидетелем, плохое настроение у него и все, на пятый раз ответит. Или бывает после перехода трубку оставляют на задней секции, тогда тоже некоторое время не отвечают, пока не сходят за ней.
Короче говоря, вариантов огромное количество. Самый простой, когда по неопытности или глупости ДСП не думает, что при производстве манёвров машинисту надо кабину менять (например, на "машке"), и как только заехал за сигнал, сразу же открывает на другой путь и орёт о готовности. А машинист, в лучшем случае, только по дизельному идёт... Ну это просто как зарисовка житейской ситуации. Так что, могут быть как подобные ситуации (и описанное выше нежелание отвечать), так и неисправности. Там уже другие варианты.
Да, ещё вспомнил... Была неисправность (не открывался светофор). Вызываю машиниста, чтобы дать приказ, а он злобно отвечает, что сначала остановится, а потом уже всякие приказы будет слушать и записывать. Помните фрагмент из известной записи про "машина исправна"? Там тоже после нескольких вызовов машинист ответил словами, мол, "не отвечал - въезжал на станцию".
Fahrer36
08.09.2009, 09:18
Спасибо за исчерпывающие ответы! :)
Colonel_Abel
08.09.2009, 11:39
Да, ещё вспомнил... Была неисправность (не открывался светофор). Вызываю машиниста, чтобы дать приказ, а он злобно отвечает, что сначала остановится, а потом уже всякие приказы будет слушать и записывать.
Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить. При следовании на запрещающий синал не разрешается вести переговоры по р/с, кроме случаев угрожающих безопасности движения.:cool:
Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить. При следовании на запрещающий синал не разрешается вести переговоры по р/с, кроме случаев угрожающих безопасности движения.:cool:
Первый раз слышу. У нас например радиостанция должна быть "поднятой трубкой" при подъезде к входному, проезда всей станци, прохода встречного поезда. И если ДСП вызывает то помощник машиниста или машинист сразу должен ответить.
И еще у нас такое понятие, что если колеса у поезда крутятся, то уже есть УГРОЗА. Только вот кто ее первый обнаружит:D.
И еще у нас такое понятие, что если колеса у поезда крутятся, то уже есть УГРОЗА. Только вот кто ее первый обнаружит:D.
алаверды, бывает что и не крутятся-а состав движется.
Первый раз слышу. У нас например радиостанция должна быть "поднятой трубкой" при подъезде к входному, проезда всей станци, прохода встречного поезда. И если ДСП вызывает то помощник машиниста или машинист сразу должен ответить.
И еще у нас такое понятие, что если колеса у поезда крутятся, то уже есть УГРОЗА. Только вот кто ее первый обнаружит:D.
А вы вкурсе что при подъезде к запрещающему сигналу помощник тоже выполяет регламент? Когда ему отвечать? Меня это тоже кроет когда едешь к сигналу и ДС орёт аж до хрипоты, так и хочется ему нагрубить...:russian:
Вероятно все идет как обычно от бумажек, в данном случае это лента, или записи кассет, раз запрещающий туда записан, то и остановка должна быть записана, причем по всем правилам 20 км/ч за 500 м и т.д.
Иначе получится так, что при расшифровке выйдет грубый проезд запрещающего, про приказ могут и не вспомнить, вспоминать придется бригаде.
Если остановился, а только потом начал переговоры с ДСП получается уже действует пункт инструкции об отправке под запрещающий сигнал, в общем все логично и правильно.
Если принять и выполнить приказ ДСП без остановки то бригада ИМХО круто подставляется, не факт, что приказ не передавался другой бригаде, по другой станции, кто-то просто хулиганил в эфире, а так остановились по инструкции, дальше также по инструкции разбираются как ехать дальше, когда светофор неисправен.
Вероятно все идет как обычно от бумажек, в данном случае это лента, или записи кассет, раз запрещающий туда записан, то и остановка должна быть записана, причем по всем правилам 20 км/ч за 500 м и т.д.
Иначе получится так, что при расшифровке выйдет грубый проезд запрещающего, про приказ могут и не вспомнить, вспоминать придется бригаде.
Если остановился, а только потом начал переговоры с ДСП получается уже действует пункт инструкции об отправке под запрещающий сигнал, в общем все логично и правильно.
Если принять и выполнить приказ ДСП без остановки то бригада ИМХО круто подставляется, не факт, что приказ не передавался другой бригаде, по другой станции, кто-то просто хулиганил в эфире, а так остановились по инструкции, дальше также по инструкции разбираются как ехать дальше, когда светофор неисправен.
Совершенно верно.
Было у меня что тож не отвечал ДСП, тож так ехал на красный. занят был, а ДСП раз и диспетчеру доложили что машинист не отвечает, сняли напряжение. А мне потом Выговор дали и премии лишили 100%. И пойди докажи что я занят был. Даже слушать не хотели. Хорошо еще отделался, а то после такого шума на всю ЖД и уволить могли бы и даже не разбирались что к чему. Наш инженер по браку помог, списали н а неисправность РС.
Вот так вот люди молодые. Никто про Эти "нельзя по РС говорить когда на красный едишь" и не вспомнил.Зато все понянулись к "Машинист неодекватен" не отвечает по радиостанции. А когда разбор то там все лазейки найдуться чтоб списать вину на ТЧМ.
Хорошо, почему нельзя сказать "ДСП станции Передрищево, говорит машинист поезда 666, ожидайте остановки состава!"?
Хорошо, почему нельзя сказать "ДСП станции Передрищево, говорит машинист поезда 666, ожидайте остановки состава!"?
Потому что это и будет являтся отвлечением от ведения поезда:)
Дежурная должна заблаговременно предупредить машиниста о запрещающем показании светофора.... и пускай хоть оборётся.
А вот после остановки можно взять трубочку, вызвать ДСП и высказать ей всё что вы о ней думайте;)
А по поводу того что хрен кому чего докажеш, это всё бред сивой кобылы! "В целях улучшения качества обслуживания, все разговоры со специалистами записываются" ;) ..... да и по осторожней с эмоциями, ведь употребление нецензурных выражений в эфире - не допускается!
Совершенно верно.
Было у меня что тож не отвечал ДСП, тож так ехал на красный. занят был, а ДСП раз и диспетчеру доложили что машинист не отвечает, сняли напряжение. А мне потом Выговор дали и премии лишили 100%. И пойди докажи что я занят был. Даже слушать не хотели. Хорошо еще отделался, а то после такого шума на всю ЖД и уволить могли бы и даже не разбирались что к чему. Наш инженер по браку помог, списали н а неисправность РС.
Вот так вот люди молодые. Никто про Эти "нельзя по РС говорить когда на красный едишь" и не вспомнил.Зато все понянулись к "Машинист неодекватен" не отвечает по радиостанции. А когда разбор то там все лазейки найдуться чтоб списать вину на ТЧМ.
Вот ещё одно доказательство того что движенцы борзеют... Это надо же жогодаться отключить напругу=) Ну и без напруги почти любую станцию можно проехать на проход, а ух красный то и подавно=) А тебе рапорт нужно было писать на ДС!!!
ну что ещё можно добавить ? сейчас доказывать что рация у тебя вкл не придёться она ,как это короче на каждой станции ведётся мониторинг раций и если она у тебя выкл или на аварийном режиме это сразу видно
Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить. При следовании на запрещающий синал не разрешается вести переговоры по р/с, кроме случаев угрожающих безопасности движения.:cool:
Читаем:
Регламент
переговоров при поездной и маневровой работе
на железнодорожном транспорте общего пользования
Утвержден
распоряжением МПС России
от « 26 » сентября 2003 г. № 876р
5.4.При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по станции.
Т.е. машинист следует на запрещающий сигнал и он должен остановиться перед этим сигналом. Так?
Но ему хотят сообщить, что останавливаться не надо и будет изменён порядок приёма, а именно будет дан приказ на проследование сигнала с запрещающем показанием ...
Так что получается в этом случае машиниста можно вызвать по радиосвязи.
Я прав?
Дак можно вызвать и сказать машинисту,а он пусть выполнает без повторения, остановится и повторит (если ситуация позволяет)
Гороховый
25.10.2009, 19:24
Дак можно вызвать и сказать машинисту,а он пусть выполнает без повторения, остановится и повторит (если ситуация позволяет)
так в том то и прикол, что надо подтверждать восприятие:confused:
Да, если рация выключена или сломано что-нибудь, она у него будет молчать. Или ушёл с помощником в машинное отделение что-то чинить.
Возможно, что и ремонтирует что-либо. Но ведь есть и другие варианты, вот один из них.
У машиниста, как и всякого работника должен быть перерыв для отдыха и питания.
Трудовой кодекс:
Статья 108. Перерывы для отдыха и питания
В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Та что вот ... Бывает что машинист отдыхает или кушает и вполне на законных основаниях.
Когда посылаешь вызов, должен быть слышен обратный. Это легко обнаружить на регистраторе станции, ДСП которой слал его.
При условии, что в зоне приёма только лишь один локомотив.
Читаем:
Т.е. машинист следует на запрещающий сигнал и он должен остановиться перед этим сигналом. Так?
Но ему хотят сообщить, что останавливаться не надо и будет изменён порядок приёма, а именно будет дан приказ на проследование сигнала с запрещающем показанием ...
Так что получается в этом случае машиниста можно вызвать по радиосвязи.
Я прав?
Ну начнём с того что остановится то ты полюбому должен. Перед тем как проследовать светофор с запрещающим показанием (за исключением проходного св-ра с буковкой (Т) установленного на крутом подъеме - но это только для грузовых тяжеловесных поездов - и проследовать его со скоростью не свыше 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановится если встретится препядствие для дальнейшего следования.)
Затем получить от ДСП регистрируемый приказ..... вобщем откройте ПТЭ там всё написано как какой св-р проезжать.
А вообще приказ она должна тебе заблаговременно зачитать, ещё когда ты под жёлтый едиш!
Не обязательно останавливаться у сигнала с запрещающим показанием. У нас на станции Шилка есть 4й путь который вмещает всего 65усл. а поезда на него принимаются иногда и по 75усл, машинист прибывая на 4й путь получает команду от ДСП что поезд протягиваем до М117 и всё он благополучно проезжает сигнал с запрещающим показание без остановки, но это у нас по местной инструкции,сделано для того чтобы хвост на перегоне не держать...
Гороховый
26.10.2009, 09:42
Не обязательно останавливаться у сигнала с запрещающим показанием. У нас на станции Шилка есть 4й путь который вмещает всего 65усл. а поезда на него принимаются иногда и по 75усл, машинист прибывая на 4й путь получает команду от ДСП что поезд протягиваем до М117 и всё он благополучно проезжает сигнал с запрещающим показание без остановки, но это у нас по местной инструкции,сделано для того чтобы хвост на перегоне не держать...
А при погашенном красном по белому, по устному почему не едут?
машинист прибывая на 4й путь получает команду от ДСП что поезд протягиваем до М117 и всё он благополучно проезжает сигнал с запрещающим показание без остановки
Я видел только как открывают выходной (маршрутный) на белый и протягивают по маневровому маршруту.
Гороховый
26.10.2009, 10:02
Я видел только как открывают выходной (маршрутный) на белый и протягивают по маневровому маршруту.
Так везде так делают, у Ирвина что-то новое:confused:
у меня видео, кстати, есть такой ситуации, снимал на грузовом
Так везде так делают, у Ирвина что-то новое:confused:
у меня видео, кстати, есть такой ситуации, снимал на грузовом
Прошу прощения я малость написал не правильно, сигнал не запрещающий, а белый т.е машинист проезжает белый и далее тянет по 4му пути до М117=) Благодарю тех кто меня вовремя поправил:D
Гороховый
26.10.2009, 13:01
а по белому тока после устного разрешения ДСП, не забывай об этом, грешник!
а по белому тока после устного разрешения ДСП, не забывай об этом, грешник!
Ну это то мы знаем=)
Я не понимаю, ребята, о каком "белом" вы говорите?:confused:
Если просто "белый" тогда это уже маневры....
А если "белый мигающий" тогда это по пригласительному приём.... о чём тут конкретно речь?
А остановится ты должен полюбому, перед запрещающим сигналом! Спорить конечно не буду, может быть и возможны какие нибудь исключения по местной инструкции, кто знает.....
Гороховый
26.10.2009, 14:42
А клизмачи то не в теме!:rofl:
А клизмачи то не в теме!:rofl:
Какие клизмачи? Ты о чем?
Гороховый
26.10.2009, 15:42
Какие клизмачи? Ты о чем?
Блин, это для темы "жд-юмор", ой не могу,,,:rofl: :rofl: :rofl:
Нашёл=) всем читать пункт 9.17 ИСИ=)
может не надо ,а А то я когда читать начинаю , мне потом такие сны снятся!!! что жд тут ни причём
Vivan755
26.10.2009, 18:32
Нашёл=) всем читать пункт 9.17 ИСИ=)
?! В ИСИ последний пункт - 9.8! Правда, у меня дома ИСИ от 27.05.2002, что-то новое ввели?
я когда читать начинаю , мне потом такие сны снятся!!! что жд тут ни причём
Ага, я вчера двух товарищей учил ручкой крана в положение и стрелкой манометра в давление попадать, так ночью приснилось, что сам не могу кран зафиксировать, всё время пролетаю вперёд-назад... Во сне очень испугался, потому что ехал
ни причём
"При чём" тут раздельно. Или "при ком", "при том" и "при этом" тоже слитно согласно новой ИСИ пишутся? :)
Проще ловить на слух VА положение, как защипело ещё один сектор и служебка:)
?! В ИСИ последний пункт - 9.8! Правда, у меня дома ИСИ от 27.05.2002, что-то новое ввели?
Бга-а-а вот я...:russian:не ИСИ,а ИДП!!! думаю про одно пишу про другое:cool:
Гороховый
26.10.2009, 19:13
Бга-а-а вот я...:russian:не ИСИ,а ИДП!!! думаю про одно пишу про другое:cool:
вот что значит работа в грузовом - ни сна, ни отдыха:(
А чё там написано, можно процетировать, а то в лом в книжку лесть:)
Ну начнём с того что остановится то ты полюбому должен. Перед тем как проследовать светофор с запрещающим показанием (за исключением проходного св-ра с буковкой (Т) установленного на крутом подъеме - но это только для грузовых тяжеловесных поездов - и проследовать его со скоростью не свыше 20 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановится если встретится препядствие для дальнейшего следования.)
Затем получить от ДСП регистрируемый приказ..... вобщем откройте ПТЭ там всё написано как какой св-р проезжать.
А вообще приказ она должна тебе заблаговременно зачитать, ещё когда ты под жёлтый едиш!
Останавливаться я (машинист) не обязан в этом случае, это раз.
Два: заруби себе пожалуйста где-нибудь (по жизни пригодится) - должен я только своей матери, отцу, жене и детям или у кого занял в долг, остальным - бывает, что и обязан.
Три: проследование запрещающего показания входного, маршрутного, выходного сигнала - по приказу ДСП (ДНЦ) не обязывает (но и не запрещает) останавливаться у этого сигнала,
О требовании остановки перед проследованием запрещающего сигнала "по приказу" не написано не в одной инструкции (тлг, указании, приказе, дополнении к приказу, примечании к телеграмме и прочее).
P.S. Сегодня с работы, сдал ленту ( 100... раз), написал о проследовании по приказу №, ДСП, и прочее.
Если вдруг я и расшифровка ТЧ, где лежит моя трудовая книжка,заблуждаемся и нарушаем руководящие документы по безопасности движения, будьте любезны jaks86, дайте сссылку на соответствующий пункт ПТЭ или т.п.
[QUOTE=Bolt747;123795]
Три: проследование запрещающего показания входного, маршрутного, выходного сигнала - по приказу ДСП (ДНЦ) не обязывает (но и не запрещает) останавливаться у этого сигнала,
О требовании остановки перед проследованием запрещающего сигнала "по приказу" не написано не в одной инструкции (тлг, указании, приказе, дополнении к приказу, примечании к телеграмме и прочее).
Уважаемый Bolt747...как бы это помягче сказать:o ... в каждой избушке свои погремушки ...видимо с КЛУБными машинами Вы не встречались ...
пс. извините что влез в ваш диалог
кстати имеется в вордовском варианте ЦТЛБ 3/1 от 10.04.2009 г.
но к сожалению в этом разделе файлы прикреплять мне запрещено :o
а так как я по другому не умею(ламер)... будут какие мысли -делитесь (если надо конечно)
Уважаемый Bolt747...как бы это помягче сказать:o ... в каждой избушке свои погремушки ...видимо с КЛУБными машинами Вы не встречались ...
пс. извините что влез в ваш диалог
Я этот вариант знаю, редко, но приходится "воевать" с такими вещами.
Но я отвечал именно на эту мысль:
Ну начнём с того что остановится то ты полюбому должен.
кстати имеется в вордовском варианте ЦТЛБ 3/1 от 10.04.2009 г.
но к сожалению в этом разделе файлы прикреплять мне запрещено :o
а так как я по другому не умею(ламер)... будут какие мысли -делитесь (если надо конечно)
А на электронку? Не знаю, можно тут вовсеуслышание свой ящик опубликовать? не запрещено?
я сейчас личку включу на время ...туда и скинь электронку
Два: заруби себе пожалуйста где-нибудь (по жизни пригодится) - должен я только своей матери, отцу, жене и детям или у кого занял в долг, остальным - бывает, что и обязан.
Зарубиш где нибудь у своих выше перечисленных жён, детей и так далее, усёк? (Выбирай слова когда разговариваеш с незнакомым тебе человеком, и соблюдай пожалуйста такт, я тебе не друг, не товарищ и даже не знакомый, так что фильтруй слова "(это тебе по жизни пригодиться)" ) Учить жизни меня тоже не надо, "не пальцем деланый". Без вас уважаемый наставников хватает.
А что касается проезда неисправного св-ра!
Согласен, проследование входного, выходного и маршрутного св-ров с запрещающим показанием не обязывает останавливаться. Покрайней мере в ПТЭ и ИДП этого не написано. Но проследование проходных, св-ов с запрещающим показанием, разрешается только после остановки!
А что касается вас и вашей расшифровки, так r22-41 абсолютно правильно подметил: "Что в каждой избушке свои погремушки"
*вогоны с попкорном уже прибыли*
specialist
31.10.2009, 05:00
*вогоны с попкорном уже прибыли*
И бланки путевок тоже!
Придётся напомнить о чём был разговор. И так читаем:
Женя
08.09.2009, 08:11
Вызываю машиниста, чтобы дать приказ...
Colonel_Abel
08.09.2009, 11:39
Вас обоих любой ревизор имел право вздрючить...
Bolt747
25.10.2009, 16:24
5.4.При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора
jaks86
26.10.2009, 00:37
Ну начнём с того что остановится то ты полюбому должен...
..... вобщем откройте ПТЭ там всё написано как какой св-р проезжать...
...
Bolt747
27.10.2009, 22:59
Останавливаться я (машинист) не обязан в этом случае,...
...дайте сссылку на соответствующий пункт ПТЭ...
jaks86
Вчера, 21:25
... Но проследование проходных, св-ов с запрещающим показанием, разрешается только после остановки!...
Так вот вопрос. А кто говорил про проходные светофоры?
Я об этих сигналах не говорил, да и цитируемые мною форумчане, тоже их не вспоминали. Разговор был про порядок проследования запрещающего показания входного, маршрутного, выходного светофоров по приказу именно по приказу.
А что касается вас и вашей расшифровки, так r22-41 абсолютно правильно подметил: "Что в каждой избушке свои погремушки"
Да, избушки разные и погремушки там тоже неодинаковые, но таки же вы упомянули ПТЭ, я про ПТЭ и ответил.
*вогоны с попкорном уже прибыли*
Поделитесь)
Кстати недавно у меня была такая интересная ситуация. Недели две назад повалил снег, видимо это аукнулось на работе поездной радиосвязи. Если я ставлю поезд под скрещение, то обязательно вызываю ТЧМ, когда он появляется у предупредительного, однако в тот раз когда я его вызывал, он слышал меня, а я его нет, при этом соседняя станция слышала и меня, и машиниста! :russian: Как раз соседняя станция позвонила мне по межстанционной телефонной связи, в итоге ответ машинист ответ машиниста по радиосвязи было слышно только там, а я его ответ слушал через телефон! :crazy: И это при том, что тогда же рация поймала переговоры за 20 км от меня, а за 2 км поймать не может!
Пишем замечание и пусть ШЧ занимается эротическими играми. А когда в ваших краях крайний раз был вагон - лаборатория СЦБ? Они и связь проверяют. Объезд должен быть раз в квартал.
Ну теперь уже (и довольно давно, кстати) это епархия РЦС, у ШЧ автоблокировка и КТСМ остались.
Не везде. Например, на Кениградской дороге вагон - лаборатория одна. И ездит все в одном флаконе. Относится она к ШЧ, так что им приходится заниматься и этим.
Тогда - да, тем более, что размеры этой дороги - кот наплакал. В своё время это было отделение довольно большой Прибалтийской, насколько помню.
А я и не стал ничего писать - это часто случается в плохую погоду, а на это связисты забивали. Ну и в принципе писать стоит если я вообще сомневаюсь в работоспособности рации, а тут она работает исправно, если меня поймала соседняя станция и сам могу услышать переговоры за 20 км, но могу не услышать за 2 км.
Радиосвязь дама капризная, на неё кроме дальности много чего влияет...
Иван Андреев
20.10.2015, 23:12
Как бывший почти военный связист могу напомнить, что связь бывает только двух типов - "Ща, через минуту точно будет!!!" и "Только что была...".
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot