Просмотр полной версии : УЖД полотно
Dunkelhund
16.08.2009, 01:10
Камрады! у меня вопрос довольно таки интересный,или предложение,как хотите. Захотел я сделать красивое ужд полотно (уж больно стандартное - корявое).И даже сделал и оттекстурил. Правда в роут я запихнул этот кусок полотна (пятиметровый) просто в виде обьекта. В чём вообщем суть вопроса: как заменить стандартный ukn1t5mstrt.s на мой,да так,чтобы всё было точно и красиво. напоминаю тестовый кусочек пути я уже сделал.вот скрин:
http://i062.radikal.ru/0908/13/7e9b685d1c3ct.jpg (http://radikal.ru/F/i062.radikal.ru/0908/13/7e9b685d1c3c.jpg.html)
Dunkelhund
16.08.2009, 12:45
http://s41.radikal.ru/i091/0908/6d/638062d79611t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/0908/6d/638062d79611.jpg.html)
Sturmovik
16.08.2009, 12:53
как заменить стандартный ukn1t5mstrt.s на мой,да так,чтобы всё было точно и красиво.
Кинуть в Global/Shapes. А "точно и красиво" зависит уже от тебя. Советую немного скруглить углы насыпи
Dunkelhund
16.08.2009, 17:44
Получилось,спасибо большое:drinks: . Теперь я намереваюсь продолжить разработку,но только после критики и замечаний форумчан.Не скупитесь пожалуйста ,я в этом деле ещё не освоился:russian: .мне нужны все идеи и предложения,замечания.
Скрины:
http://s41.radikal.ru/i094/0908/6e/4a8deb299ba5t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i094/0908/6e/4a8deb299ba5.jpg.html)
http://s55.radikal.ru/i150/0908/58/5d67ef8732f8t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0908/58/5d67ef8732f8.jpg.html)
http://s50.radikal.ru/i129/0908/a4/f51f8b4640a2t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/0908/a4/f51f8b4640a2.jpg.html)
Прошу прощения за текстуру,другой пока нет (кстати,если кто нибудь сфоткает парочку текстур - буду ОЧЕНЬ благодарен)
Dunkelhund
16.08.2009, 22:33
Тему можно закрывать
Идеи?
Почитать книжку - "Устройство и содержание узкоколейного пути 750мм" :) . Это без наездов, тебе самому, думаю, очевидно, что размеры насыпи у тебя - "от балды".
Dunkelhund
18.08.2009, 12:31
Насыпь от балды ,согласен. А где достать книжку? Поисковик или где нибудь скачать можно?
Да кстати путь я решил переделать. Целиком,кроме рельсов. Шпалы будут отдельно,по чертежам,будут подкладки,по крайней мере постараюсь.
Dunkelhund
18.08.2009, 14:45
http://i063.radikal.ru/0908/ab/64d9decf9c27t.jpg (http://radikal.ru/F/i063.radikal.ru/0908/ab/64d9decf9c27.jpg.html)
Переделал путь.Осталось насыпь сделать и стыки. Тока незнаю как.Покрайней мере выглядит лучше:)
Damien Zhar
18.08.2009, 15:10
Вот это да, УЖД теперь и в МСТС (Подавитесь Mudosoft) Ладно, насчёт стыков, я заметил что накладки идут уже на модели пути, с одной стороны две, с другой нет. Вот и получается правлоподобно.
Dunkelhund
18.08.2009, 16:02
Угу,а насчёт насыпи? чё делать?Полотно ведь в воздухе летает...
Зы:как сделать чтобы на пути тень падала?
Ace Hard
18.08.2009, 22:23
Dunkelhund, можно попросить вас сделать кусочек пути колеи 1000мм? Если не трудно, конечно...
Dunkelhund
18.08.2009, 22:42
незнаю даже.Давайте так- я доделаю этот кусочек и начну 1000ммтровый
кстати последний скрин. Появились стыки и насыпь
http://i006.radikal.ru/0908/ec/5d6add673fbct.jpg (http://radikal.ru/F/i006.radikal.ru/0908/ec/5d6add673fbc.jpg.html)
Стыки лучше делай по середине звена, а не по краям - не сможешь иначе корректно переворачивать звено другой стороной (кнопка T).
Если хочешь, могу поделиться точно сделанным и неплохо отекстуренным фрагментом пути на рельсах Р50 :) (см.мой сайт, если интересует, насколько он качественный). Скоро будет еще р24 и р43. Есть также для Р50 стрелки на крестовину 1/9.
Dunkelhund
29.08.2009, 18:31
Стыки лучше делай по середине звена, а не по краям - не сможешь иначе корректно переворачивать звено другой стороной (кнопка T).
Эмм... Это как?поподробнее :russian:
А можете текстуркой своей модели поделиться?
Поподробнее - стык делай на СЕРЕДИНЕ звена, а если звено длинее одной плети - соответственно и сдвигай, но стыки лучше не делать ПО КРАЯМ модели - может получиться при повороте звена ситуация, когда на одном рельсе окажется на 2, а 4 накладки :) .
Текстуру? Да пожалуйста - скачаешь к концу недели рельспакет на рельсах Р50 для ТРС - и пользуйся. Хоть всеми пятью.
Рельсы очень даже порадовали! Правда! ЭХ испробовать бы их... А ещё лучше хороший маршрут сделать. Пусть очень маленький и очень короткий, но реалистичный =)
Dunkelhund
31.08.2009, 13:05
Поподробнее - стык делай на СЕРЕДИНЕ звена, а если звено длинее одной плети - соответственно и сдвигай, но стыки лучше не делать ПО КРАЯМ модели - может получиться при повороте звена ситуация, когда на одном рельсе окажется на 2, а 4 накладки :) .
Текстуру? Да пожалуйста - скачаешь к концу недели рельспакет на рельсах Р50 для ТРС - и пользуйся. Хоть всеми пятью.
мм:) кул:drinks: спасибо. А со стыками поковыряюсь...:)
Leo: спасибо что заценил. Только маршрут ты не построишь - готов только 5метровый кусочек... почти готов
Dunkelhund
31.08.2009, 13:25
http://s54.radikal.ru/i145/0908/7d/a13fdf5032cdt.jpg (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0908/7d/a13fdf5032cd.jpg.html)
Skif,я правильно понял?
Leo: спасибо что заценил. Только маршрут ты не построишь - готов только 5метровый кусочек... почти готов
Ну главное что хоть кусочек есть - дальше легче =)
Самое сложное как я думаю это будет правильно и красиво стрелочные переводы сделать... Жду с нетерпением скринов. =)
Dunkelhund
31.08.2009, 18:07
http://s40.radikal.ru/i087/0908/e3/ccd6a0d925ddt.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0908/e3/ccd6a0d925dd.jpg.html)
http://i082.radikal.ru/0908/63/23d900877a09t.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/0908/63/23d900877a09.jpg.html)
Немножко подправил секцию. Шпал меньше,они стали толще,стыки посередине секции,некоторые шпалы кривые от старости
Остаётся только два вопроса: удлиннять ли шпалы и переделать ли текстуру креплений... да и вобще всего полотна
Shimanski
01.09.2009, 17:44
Уважаемый а Чем тебе мой маршрут не угодил?
Рельсы очень хорошие!!!!
Автор, если ты доведёш до конца разработку, то я выпушю пач для своего маршрута. С твоими рельсами, и кое какими изменениями.
Dunkelhund
01.09.2009, 18:04
Уважаемый а Чем тебе мой маршрут не угодил?
Рельсы очень хорошие!!!!
Автор, если ты доведёш до конца разработку, то я выпушю пач для своего маршрута. С твоими рельсами, и кое какими изменениями.
Товарищ дорогой,кто ж вам сказал что мне ваш маршрут неугодил??? :eek:
Меня "Рабочий посёлок" очень радует,и его выхода я ждал не меньше чем все, с нетерпениеем и рвением скорей - быстрей покататься. Честно.
а забрасывать разработку нехочу, так как ПОЛУЧАЕЦЦА... вроде
http://s45.radikal.ru/i110/0909/b6/1858936a7311t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/0909/b6/1858936a7311.jpg.html)
новая версия (старая тоже есть) В общем делема: какой вариант лучше?постом выше или этот? надо же мне плясать от чего то...
Dunkelhund
02.09.2009, 22:49
http://i042.radikal.ru/0909/ea/91f4d270934bt.jpg (http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/0909/ea/91f4d270934b.jpg.html)
Ну вот кусочек закончен. сейчас начну клепать пути на 10 метров,25 метров,50 метров
кривые:
вот с кривыми сложнее но сделать очень хочется.
начать хочу с кривой ukn1t30r5d.s вот только что такое 5d???
Кстати Skif,спасибо за текстуры))
Shimanski
03.09.2009, 15:25
Товарищ дорогой,кто ж вам сказал что мне ваш маршрут неугодил??? :eek:
Меня "Рабочий посёлок" очень радует,и его выхода я ждал не меньше чем все, с нетерпениеем и рвением скорей - быстрей покататься. Честно.
а забрасывать разработку нехочу, так как ПОЛУЧАЕЦЦА... вроде
http://s45.radikal.ru/i110/0909/b6/1858936a7311t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/0909/b6/1858936a7311.jpg.html)
новая версия (старая тоже есть) В общем делема: какой вариант лучше?постом выше или этот? надо же мне плясать от чего то...
то я не вам. А тому кто сказал что нету нормальных УЖД маршрутов))) Это я господину Лэо
За карамбол прошу пращения!:drinks:
На здоровье!
5d - это градус поворота секции.
Сделать кривую достаточно просто, по крайней мере - рельсы. Это делается при помощи Lofting (Формовка) в 3D Max - снимаешь с рельсов сечение-сплайн, строишь второй сплайн - ось пути - при помощи дуги нужного радиуса и на нужный угол, затем проводишь лофтинг, устанавливаешь в его настройках нужную степень детализации.
Шпалы, увы, придется расставить вручную, поворачивая каждую на нужный угол. Если кто знает способ быстрее (например, как траинз строит сплайны), подскажите человеку.
Dunkelhund
03.09.2009, 16:54
На здоровье!
Сделать кривую достаточно просто, по крайней мере - рельсы. Это делается при помощи Lofting (Формовка) в 3D Max - снимаешь с рельсов сечение-сплайн, строишь второй сплайн - ось пути - при помощи дуги нужного радиуса и на нужный угол, затем проводишь лофтинг, устанавливаешь в его настройках нужную степень детализации.
Понимаете,дело в том,что я в tsm моделю. Не ндравится мне макс... сложный для меня очень
Shimanski: ааа,понятно
Очень хороший пак рельс можно выпустить! :) На "Рабочем посёлке" эти рельсы смотрелись бы круто! ;) Кстати, Лео, всё же существуют хорошие УЖД маршруты, например, тот же "Рабочий посёлок" от господина Штильмарка, ну и конечно же маршруты от Сообеля! :)
Dunkelhund
10.09.2009, 16:41
Очень хороший пак рельс можно выпустить!
Это да,только не знаю потянут ли всё это слабые компы:(
Разработка продолжается ,ковыряюсь с кривой (в смысле пытаюсь сделать)
прямые почти закончил. В планах на будущее стрелка (левая и правая) и тупик,с травой))) есть у меня мысля насчёт этого,а мысль убить нельзя. Также думаю сделать мост,стааааренький такой,но это только задумка.
Если кто может дать чертежи стрелок буду очень признателен.
Вот так вот:cool:
Если стрелки на Р24, то могу дать эпюры на 1/9 , 1/8 и 1/11. Для 1/9 есть чертеж сборной крестовины с подрезкой одного рельса. Все отсканировано из книги "Устройство и содержание узкоколейного пути 750мм". Книга имеется отсканированная полностью.
Dunkelhund
16.09.2009, 20:36
Рельсы у меня р50 но всё равно не откажусь
Хм, если есть что предложить взамен, я тебе вообще тогда на Р50 готовую стрелку могу дать.... *задумчиво*. Крестовина 1/9.
Dunkelhund
17.09.2009, 16:30
в замен - в смысле исходник?таковых у меня нету((( это моя первая разработка.:o Может начать осваивать и 3д макс...
Я конечно не вовремя. Но мне больше нравиться второй вариант рельсошпальной решетки.. Конкретно реалистичней выглядит..
А у тебя рельсы в TSM? Тогда вряд ли могу помочь, там есть импорт сеток .3ds ?
Dunkelhund
20.09.2009, 01:51
Да в тсм. Он только свой формат использует. Это то всё и затрудняет ,блин...
Dunkelhund
20.09.2009, 14:47
Столкнулся с проблемой: в re ,когда камерой приближаюсь к обьекту,то он исчезает. как это исправить?
Dunkelhund
22.09.2009, 17:02
Ребята ,плохие новости.
1) МСТС не хочет читать s файл 20 и 50 метрового куска пути,в связи с огромным количеством поликов.
2)с таким рельспакетом игра ужасно тормозит. Необходимо уменьшать количество полигонов,иначе игра встанет.Причём уменьшать очень сильно.
3)разработка не будет вестись пока не найду решение как уменьшить полигоны. Рельс трогать не буду (я его переделал слегка)
Ваши предложения???
ЗЫ почему все молчат?:confused:
1) Сделать обязательно ЛОДы
2) если не поможет, отказаться от длинных секций. На длинных секциях не нужно делать промежуточные сечения - судя по всему, ты сделал длинные, просто состыковав вместе несколько коротких. Какой же в этом тогда смысл? По крайней мере, сэкономишь хотя бы на рельсах, а вот на шпалах не получится.
Dunkelhund
22.09.2009, 19:02
как сделать лоды? и что это такое?
чувствую я мой пак будет состоять только из двух коротеньких секций)))
LOD - Level of Details - технология уменьшения числа полигонов модели по мере увеличения дистанции до нее. Основана на особенностях отрисовки 3Д графики компьютерами - чем дальше объект, тем хуже видны его мелкие детали и тем более простыми средствами их можно смоделировать.
Коротко и наглядно: на первой сетке, которая будет видна максимально близко, необходима максимальная детализация - полнопрофильные рельсы, накладки, костыли... На второй, которая заменит первую скажем на дистанции 50м, костыли уже станут плоскими, рельсы прямоугольными и т.д. На самой последней можно уже просто нарисовать на плоскости рельсы со шпалами.
Лоды в МСТС делаются отдельными сетками и конвертируются с именами, соответствующими той дистанции, на которой ты хочешь, чтобы они появлялись:
Например, вот так:
rail50.3ds - этот для 0-50м от камеры
rail200.3ds - этот для 51-200м от камеры
rail500.3ds - этот для 201-500м и т.д. 3-4 лода хватит.
Как их конвертить в один файл, посмотри в литературе.
Dunkelhund
23.09.2009, 17:29
а как это осуществить в тсм?:russian:
Dunkelhund
19.03.2010, 20:13
http://i081.radikal.ru/1003/b4/876963b6b992t.jpg (http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/1003/b4/876963b6b992.jpg.html)
Всем здравствуйте.решил продолжить свою деятельность.Нужно ваше мнение. Как вам стрелка и продолжать ли ?
Ace Hard
19.03.2010, 20:19
Ого! Это в TSM?
Dunkelhund
19.03.2010, 20:27
нда)))
Модель то не проблема сделать... просто терпение нужно. А вот как анимацию делать - загадка века. Да и лоды надо бы сделать(где то видел статью, что тсм их всё-таки делает)
Как раз анимация делается элементарно.
Применительно к Максу, нужно создать 2 кадра анимации. В одном стрелка стоит влево (подзабыл я МСТС, но вроде бы "по умолчанию" первый кадр стрелки должен быть на ЛЕВЫЙ путь), во втором - вправо. Остряки делаются отдельной мешью со своим спец.именем - считывая это имя, МСТС сам проигрывает анимацию, ориентируясь на твои два кадра как крайние положения. Открой в шейп вивере стрелку от любой сборки (я смотрел как раз UKN) - он тебе покажет имена составляющих стрелку мешей.
Dunkelhund
21.03.2010, 13:40
Попробуем) Тоесть сначала в свойствах самой детали указать наличие двух кадров,а потом просто дать острякам имена по аналогии как bogie1 или wheel12(посмотреть названия в sw)
Да, с названиями именно так. ПРо свойства не скажу - я не знаю ТСМ, работаю в максе. Там нужно в настройках сцены указать число кадров 2, и в режиме автоключей создать ключи поворота для остряков стрелки.
Если хочется прикрепить к стрелке привод, то нужно действовать как с движущим механизмом паровоза - посадить на иерархию к острякам рычаги стрелки потомками. И тогда они, бедолаги, волей-неволей тоже будут поворачиваться :) .
Dunkelhund
21.03.2010, 20:53
Skif,а у тебя есть SW? а то чё то найти не могу его
Dunkelhund
21.03.2010, 23:01
Shape wiever
Dunkelhund
22.03.2010, 21:16
Провал полный... Скачал шейп вивер,посмотрел названия остряков у узкоколейной (и обычной) стрелки. названия переписал. Затем в св- вах сцены прописал возможность 3х кадров (один всегда прибавляется как нулевой чтоли...),дал ,единственному пока, остряку название : сначала blades,затем,после неудачного эксперимента P10BL01,что так же эффекта не даёт... остряк даже и не думает двигаться. в общем обидно,но всё равно буду ковыряться.
Dunkelhund
23.03.2010, 00:02
Не смотря на всё вышесказанное - дело сдвинулось с мёртвой точки, правда без мистики (я не шучу)здесь не обошлось,удалось таки анимировать остряк ручным способом ,в игре уже опробовал- работает))
ставь в максе количество кадров 1.. то есть их будет 2- нулевой и первый.
Dunkelhund
23.03.2010, 17:26
Так вот о мистике:остряку я приписал три кадра (Щас сделаю два,как и сказал Grebnev,так как третий просто напросто не нужен)Выглядело это при просмотре как 1 кадр пустой,2ой на 1 градус, 3кадр + ещё градус. То есть остряк перемещался рывками,как ,по логике,и должно быть. Сконвертировал в игру,смотрю через шейп вивер - остряк передвигается идеально плавно!как будто я ему не три а все десять кадров приписал.В игре так же.Собственно говоря,что только лучше))
Dunkelhund
29.05.2010, 16:02
ребят!незнаю хорошо это или нет,но я пересел на 3д макс. естественно модель делаю с нуля. вчера замутил рельс,оттекстурил. Расчитываю на облегчение модели.Надеюсь на вашу помощь если возникнут проблемы)
http://s40.radikal.ru/i088/1005/9e/cb8329484905t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1005/9e/cb8329484905.jpg.html)
Отлично, продолжай в том же духе.
Dunkelhund
29.05.2010, 23:51
я бы продолжил,но вот у меня рельс конвертироваться не хочет... конвертер пишет:
While reading level of detail 1 from 'rails200.3ds'
Untextured shapes are not supported.
Dunkelhund
30.05.2010, 19:29
http://s002.radikal.ru/i198/1005/9c/99f7910434edt.jpg (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1005/9c/99f7910434ed.jpg.html)
Dunkelhund
08.12.2010, 23:53
эммм... [убирает паутину со стен] раз... раз...
ребята,мне нужен кто нибудь,кто когда-нибудь делал !кривые для мстс!,кто занимался рельспакетами для широкой колеи,потому как решил устроить дубль три и начать с кривых (так проще имхо) В принципе мне сейчас нужна только информация: как правильно поставить пивот так,чтобы в игре отрезок кривой лежал точно стык в стык, и как сделать точный радиус кривой,чтобы точно как в мстс (например ukn1t125r5d) работаю в максе
Dunkelhund
25.12.2010, 02:19
На здоровье!
5d - это градус поворота секции.
Сделать кривую достаточно просто, по крайней мере - рельсы. Это делается при помощи Lofting (Формовка) в 3D Max - снимаешь с рельсов сечение-сплайн, строишь второй сплайн - ось пути - при помощи дуги нужного радиуса и на нужный угол, затем проводишь лофтинг, устанавливаешь в его настройках нужную степень детализации.
Шпалы, увы, придется расставить вручную, поворачивая каждую на нужный угол. Если кто знает способ быстрее (например, как траинз строит сплайны), подскажите человеку.
Skif, а можно по подробнее?
Кстати, пришлось отказаться от объёмных шпал и накладок... :( МСТС вешается... если интересно,то могу показать скрин того ,что есть (правда оно немного не айс). сделано по принципу дефолтного полотна. Т.е. шпалы с балластом идут в виде одного полика,только с добавлением насыпи. Рельсы тоже упрощены. в общем,если интересно могу показать скриншот
Сергей1969
26.04.2012, 11:19
По просьбе автора тему закрыл.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot