PDA

Просмотр полной версии : Что гудит в Татре?


Murzilka
07.08.2009, 00:27
Когда трамвай стоит на месте, двигатели ведь тоже "стоят" (нет же там сцепления). Но гудит. КТМы ни звука не издают на остановке, а Татры гудят. И троллейбусы тоже гудят. Так что гудит-то?

РыцарьРР
07.08.2009, 03:35
Если это Т-3, то там работает мотор-генератор, одновременно являющийся источником подзарядки аккумуляторных батарей и вентилятором для реастатов ускорителя и тяговых двигателей. Он работает при включённом управлении. На первых КТМ-5 тоже были мотор-генераторы, но охлаждением они не занимались.
За троллейбусы сказать не могу, ибо их устройство знаю лишь приблизительно, но подозреваю, что и у них тоже самое.

сандро
07.08.2009, 08:43
Если это Т-3, то там работает мотор-генератор, одновременно являющийся источником подзарядки аккумуляторных батарей и вентилятором для реастатов ускорителя и тяговых двигателей. Он работает при включённом управлении. На первых КТМ-5 тоже были мотор-генераторы, но охлаждением они не занимались.
За троллейбусы сказать не могу, ибо их устройство знаю лишь приблизительно, но подозреваю, что и у них тоже самое.
Что такое ускоритель? Это типа ускорителя свободных частиц (андронного колайдера)?:D :D :D :D :D :D :D :D :D :D

Виталик
07.08.2009, 10:00
Если это Т-3, то там работает мотор-генератор, одновременно являющийся источником подзарядки аккумуляторных батарей и вентилятором для реастатов ускорителя и тяговых двигателей. Он работает при включённом управлении. На первых КТМ-5 тоже были мотор-генераторы, но охлаждением они не занимались.
За троллейбусы сказать не могу, ибо их устройство знаю лишь приблизительно, но подозреваю, что и у них тоже самое.

Татры всегда гудят на остановках. Тролеейбусы - нет. КТМы - ни разу гудения не слышал. Подозреваю, что на Татре всякие вспомогательные машины даже на стоянках работают.

сандро
07.08.2009, 11:02
Гудит, гудит в троллейбусах, в ЗИУ особенно. Новые не гудят.

Ace Hard
07.08.2009, 13:51
Ускоритель в действии:
http://www.youtube.com/watch?v=CqnsNhDVefs

E69
07.08.2009, 14:13
За троллейбусы сказать не могу, ибо их устройство знаю лишь приблизительно, но подозреваю, что и у них тоже самое.Есть два варианта. Мотор-генератор и вентилятор обдува реостатов, причем громко шумит скорее всего первый. Это относится в равной мере к трамваю и троллейбусу.
Сейчас мотор-генераторы заменяют статическими полупроводниковыми преобразователями, причем не только на идущих с завода машинах, но иногда и в депо при очередном ремонте - статический преобразователь экономичен и не требует регулярного обслуживания.
Кстати, отдельный мотор для обдува ПТРов требуется, как правило, именно при отсутствии мотор-генератора. Что такое ускоритель? Это типа ускорителя свободных частиц (андронного колайдера)?Это такая штука, которая на татре заменяет ГРК с ПТРами, позволяя плавно (99 ступеней) регулировать сопротивление в якорной цепи. Требуется, естественно, при реостатных пуске и торможении.

сандро
07.08.2009, 19:13
Ускоритель в действии:
http://www.youtube.com/watch?v=CqnsNhDVefs
Это реостатный контроллер по русски?

Ace Hard
07.08.2009, 22:26
Это реостатный контроллер по русски?
Смотрим Википедию (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BD%D 1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0 %BB%D0%BB%D0%B5%D1%80)

сандро
07.08.2009, 23:38
И как это понимать? "Ускоритель имеет большое число ступеней вывода реостатов (на вагоне Т3 - 75 ступеней), что обеспечивает плавность разгона. В тоже время ускоритель не допускает перегрева элементов реостата, а при превышении тока происходит подгорание подвижного контакта."

Combine
08.08.2009, 00:05
И в чем противоречие?

РыцарьРР
09.08.2009, 18:17
Пишу из конспекта:

Ускоритель вагона Т-2, Т3 и Т4

Назначение: для плавного разгона и торможения вагона.

Устройство: Ускоритель состоит из большого барабана из диэлектрического материала, на котором веером закреплены держатели. Между держателями установлены ленточные резисторы из сплава с высоким удельным сопротивлением. С внутренней стороны барабана установлено медное токосъёмное кольцо. На каждом держателе с внутренней стороны барабана закреплены пальцы ускорителя. Всего пальцев 99. Они пронумерованы по 2-м полуокружностям: на одной чётные, а на другой - нечётные. Каждый палец представляет собой проскую стальную пружину, на конце которой закреплён медный контакт. Внутри барабана установлена вращающаяся крестовина с 2-мя изоляционными роликами, которые прижимают пальцы ускорителя к токосъёмному кольцу. После прохождения роликов, пружина отводит контакт от кольца. Для вращения крестовины имеется привод, состоящий из червячного редуктора и низковольтного двигателя - пилот-мотора.
На крестовине так же закреплён изоляционный цилиндр с выступами-кулачками, который вращается вместе с ней, управляя работой 10 кулачковыми элементами. Они закреплены по 5 штук с каждой стороны от ускорителяю

сандро
09.08.2009, 19:04
И в чем противоречие?
Как ездить то, если чуть что, пригар?

varz
09.08.2009, 20:10
Когда трамвай стоит на месте, двигатели ведь тоже "стоят" (нет же там сцепления). Но гудит. КТМы ни звука не издают на остановке, а Татры гудят. И троллейбусы тоже гудят. Так что гудит-то?

это директор трамвая злобно гудит, т.к. пассы неравномерно распределяются по вагону.

если вопрос про Т3М (он же Т6В5 и новейшие троллейбусы) то немного гудят ходовые инверторы на холостом ходу и сильно преобразователи напряжения.

на Т3 (и старых троллейбусах) электромеханические преобразователи напряжения, это ж DC и трансформатор здесь не к месту.

Combine
09.08.2009, 21:29
Как ездить то, если чуть что, пригар? Зайди как-нибудь на электровозе-постояннике в ВВК при сбросе позиций или при переходе с одного соединения на другое ;)

сандро
09.08.2009, 23:11
Зайди как-нибудь на электровозе-постояннике в ВВК при сбросе позиций или при переходе с одного соединения на другое ;)
Ты еще скажи при поднятом т/п.

Север
10.08.2009, 01:43
Не знаю что там у вас гудит, не слышал, вентиляторы только я слышал шумят, шшшшш и не много гудения, вентиляторов больше всего, если долго стоим то кто он там? Вагоновожатый? отключает всё хрень и ничего не шумит.

Vivan755
13.08.2009, 11:44
Да, пару минут стоять - отключает. В Одессе, скажем, есть мондерезиновые Т3, у них бесконтактное регулирование и отдельный малошумный вентилятор для обдува преобразователя. Стоит трамвай - тишина. Тронулся - немного зазвенел преобразователь и завыл вентилятор. Сбросился - преобразователь затих, вентилятор немного погудел и встал

Север
13.08.2009, 12:08
А на Украине где их ремонтируют и модернизируют? Я чёт много всяких переделок под современность видел, КТМ модернизированный видал, тонированный, весь в понтах.

Combine
13.08.2009, 16:51
Ты еще скажи при поднятом т/п. Именно при поднятом. Не так выразился, вместо "зайди" читать "загляни сквозь шторы".

Arix
15.07.2010, 22:50
Да, я вот тоже раньше думал, что же в троллейбусах всё время гудит?
В детстве понимал - он же работает, значит должен гудеть!
Вроде похоже на шум вентилятора. Причем, в Татре - просто громкий шум воздуха, а в наших троллейбусах - ещё и с гулом. Я одно время работал продавцом в ларьке на трол. остановке. Автобусы останавливаются, тарахтят дизелем - меня это не беспокоило. Но вот, как троллейбус остановится, так шумит сильнее любого автобуса. А уж если "с гармошкой" - так от него рёв как от взлетающего авиалайнера! Даже разговаривать невозможно. Неужели наши инженера не понимают, что, во-первых этот шум раздражает, во-вторых, экологически чистому транспорту не мешало бы быть и тихим. Татры разрабатывались давно, для них это простительно. На КТМ уже в середине 80-х стали ставить преобразователи. Но на троллейбусы, даже выпускавшиеся в конце 90-х всё продолжали ставить эти мотор-генераторы, что уже являлось анахронизмом.
Кстати, был я в Ижевске, нам попался трамвай, вроде Татра Т3, но немножко не такой. Так у него мотор-генератор на остановках выключался. Умно сделано! А вот, как-то я сел в одну Татру в Самаре. Трамвай стоял на конечной остановке, МГ был выключен. Пришёл водитель, включил питание... Раздался такой рёв! Как будто тепловоз мимо проезжал. Разговаривать было невозможно. Довели до точки, до ручки.

TRam_
15.07.2010, 23:21
Даже разговаривать невозможно.компрессор работает. Воздух травит...

Arix
16.07.2010, 21:50
Нет, это именно мотор-генератор работал, у компрессора другой звук - тарахтение, и он периодически включается. Правда, "гармошек" у нас в Саратове я уже давно не видел.

ANK(ft)
16.07.2010, 22:20
Это откуда же в трамвае - компрессор? В Татрах нет пневматики.

РыцарьРР
17.07.2010, 00:05
Однозначо пошёл флуд.
Просьба админам закрыть тему, т.к. ответ был дан в развёрнутой форме.

Arix
27.08.2010, 15:52
Я был в Екатеринбурге, ездил на Татрах. Обратил внимание, что когда трамвай трогается и разгоняется, шум мотор-генератора резко стихает и становится почти неслышным. Неужели трамвай при трогании так сильно просаживает напряжение в сети? А если сразу 2-3 трамвая тронутся на одном участке? Или это контактная сеть такая "хорошая"?

E69
27.08.2010, 15:56
Чем больше удаление от подстанции (и ниже её мощность), тем сильнее вагон будет "подсаживать" напряжение при пуске. У нас в городе есть участки, где напряжение бывает на 150-200 В ниже номинального.

КЕ
16.06.2011, 02:28
Тем более, что генератор работает и на заряд, и на питание управления - вот под нагрузкой обороты падают. Иногда реле заряда пригорает, и тогда генератор медленно крутит при выкл. управлении.:o

РыцарьРР
16.06.2011, 12:00
Когда Татра разгоняется, то из нисковольтной сети больше всего кушает привод крестовины ускорителя. Тем не менее, снижение числа оборотов при этом происходит больше из-за повышенной нагрузки на КС. Напряжение в ней падает и МГ крутит медленнее. Иногда можно заметить, что такой эффект происходит и у стоящего вагона, если кто-то, находящийся в той-же секции КС начинает разгоняться. Тут уже не столь важно, какой тип трамвая это сделал. Наименьший эффект дают трамваи с асинхронными ТЭД, т.к. имеют более высокий КПД и потребляют меньше энергии.

КЕ
16.06.2011, 23:54
Соленоиды растормаживают и тоже нагружают низкое 24В.

Sturmovik
17.06.2011, 02:08
Магнитный тормоз еще сильно низковольтное просаживает.

КЕ
17.06.2011, 09:51
Да, там вставки на 60А. Но это только на экстренном торможении, или осенью при сильном юзе от листопада.

РыцарьРР
17.06.2011, 11:35
Соленоиды растормаживают и тоже нагружают низкое 24В.
Верно. Только тормоза тут уже ни при чём.
Магнитный тормоз еще сильно низковольтное просаживает.
Сам тормоз тут совсем ни при чём. Опять же, от низковольтной питается привод ускорителя (пилот-мотор). Реастаты на татрах (ускорители), при торможении, гасят ток, вырабатываемый ТЭД и никакого отношения к низковольтной сети не имеют. Это только на КТМ-5 и КТМ-8 низковольтная сеть питает катушки возбуждения ТЭД, когда в высоковольтной сети нет напряжения.

vicente
17.06.2011, 11:40
Это только на КТМ-5 и КТМ-8 низковольтная сеть питает катушки возбуждения ТЭД, когда в высоковольтной сети нет напряжения.
Это для обеспечения реостатного торможения при отсутствии питания от КС?

РыцарьРР
17.06.2011, 11:45
Да.

vicente
17.06.2011, 11:47
А КТМ 16-21?

РыцарьРР
17.06.2011, 11:59
Про этих мало что знаю. Вроде некоторые 19 устроены аналогично 5 и 8. А вот 19А уже асинхронники.

КЕ
17.06.2011, 12:12
И у 19А это хорошо слышно - писк тока в ТЭД-ах при разгоне и торможении.

E69
17.06.2011, 14:47
в 19К схема примерно та же, в 19КТ другая, но возможность торможения без сети должна также быть.
Это логично и с точки зрения малой пригодности колодочного тормоза для работы на высоких скоростях.

РыцарьРР
17.06.2011, 23:10
писк тока в ТЭД-ах при разгоне и торможении Вернее сказать, из тиристоров и преобразователей. Хотя я что-то не слышал у 19А писка именно электрического происхождения. Возможно, это из-за писка, издаваемого уплотнителями ТЭД или мостов, который не прекращается и при движении накатом.

КЕ
17.06.2011, 23:18
А ещё вернее - из-за импульсного тока (ШИМ). Но слышится он только на ход-тормоз. Так же, как на новых троллейбусах, и в метро у Скифов.

Ted Flockhart
07.09.2011, 21:27
Можно узнать про интересный для меня звук T6B5? Этот звук слышен при старте и торможении, напоминает букву "и", произносимую очень скриучим голосом. При определенной невысокой скорости этот звук затухает, потом, на чуть более высокой скорости слегка прослушивается, затем, при дальнейшем разгоне, исчезает полностью.

E69
07.09.2011, 21:41
Это тяговый преобразователь, в зависимости от скорости он работает на разной частоте.
На Т6 он ещё тиристорный, более басистый и шумный, но и на современных вагонах часто их слышно.

РыцарьРР
08.09.2011, 10:37
Хоть тебе тиристорный, хоть тебе транзисторный. ТП шумят у всех. Даже на видео европейских трамваев слышно их. От этого никуда не деться.

Nomen Nescio
08.09.2011, 13:16
Уважаемый РыцарьРР, у тиристорного и транзисторного преобразователей есть различия в тоне звучания - транзисторные (IGBT) работают на более высокой частоте, поэтому воспринимаются более как свист, тиристоры (даже GTO) на таких частотах работать уже не могут, и потому от таких ТП все мы слышим фальшивую ноту "ля" (вспомните шум от "номерных" вагонов метро). Но это уже вопрос музыкальных предпочтений. Интенсивность звука от привода в любом случае зависит от качества пропитки/закрепления обмоток реакторов и двигателей. Наверное, из-за этого 619А такой тихий, хоть и сделан в России. :)

РыцарьРР
09.09.2011, 01:24
Разве я говорил про тон? Вы уж читайте внимательнее сообщения, прежде чем умничать. Музыкальный слух есть и у меня и разницу частот звучания тоже замечаю. А про тиристорные Вы точно перегнули. МТТЧ звучат с переменной частотой, в зависимости от нагрузки, а на скорости около 40км/ч вовсе пропадает, т.к. начинается ослабление поля.

Nomen Nescio
09.09.2011, 15:39
... А про тиристорные Вы точно перегнули. МТТЧ звучат с переменной частотой, в зависимости от нагрузки, а на скорости около 40км/ч вовсе пропадает, т.к. начинается ослабление поля.

Всё верно, так и должно быть - ведь на МТТЧ используются татровские движки (постоянного тока), и до выхода их на естественную характеристику тяговый преобразователь TV-Progress (на IGBT, кстати, согласно сайта производителя) плавно уменьшает скважность импульсов, поднимая напряжение на якорях. Убедите меня в обратном. :)

РыцарьРР
09.09.2011, 20:22
Убедите меня в обратном.
Как я погляжу, Вас на скандалы тянет...

Nomen Nescio
10.09.2011, 08:00
Вовсе нет!

P.S. Беседа не складывается... (