PDA

Просмотр полной версии : Износ трамвайных рельс


Murzilka
19.07.2009, 16:24
А почему на некоторых участках рельсы стираются волнообразно? Где-то это рябь, а где-то действительно волны длиной по 15-20 см.

РыцарьРР
20.07.2009, 03:27
Это от пробуксовки, либо непрочности самих рельс.

сандро
20.07.2009, 07:40
Однако на ж/д такого не возникает и рябь присутствует в основном на рельсах, где есь канавка под буртик колеса (поправьте если не правильно выразился).

Skif
20.07.2009, 09:15
На жд рельсы по качеству лучше, более твердые.

Волнообразно стираются, в основном, рельсы с желобом под реборду, поскольку последний частенько бывает забит как пробкой всяким мусором, что может вызывать в таких местах кратковременный отрыв колесной пары от рельса с пробуксовкой.

сандро
20.07.2009, 14:09
Но мусор то придавливается 30т трамвайного веса. А вообще трамвайные рельсы - г полное. У них стыки постоянно проваливаются, ж/д рельсы без канавки намного долговечнее.

E69
20.07.2009, 15:50
По-моему причина и низкого качества стыков, и в волнообразном износе в значительной мере не в самих рельсах, а в полотне в целом - в качестве основания. Волнообразный износ заметно сильнее проявляется на участках с наиболее жестким основанием. У трамвая жесткость пути выше, чем на железной дороге - мельче фракция щебня в балласте, балласт сильно загрязнен, многие участки вообще с покрытием для движения автомобилей. Впрочем, дело не только в этом.
Говорят, что точно описать механизм возникновения волнообразного износа так и не удалось.
Тем не менее понятно, что дело в развитии резонанса при прохождении. А это значит, что на износ влияет с одной стороны - специфические конструкция пути и тележек (что определяет их собственные частоты колебаний), с другой стороны - режим движения. У трамвая в отличие от железной дороги потсоянны вес поезда, его конструкция, режимы движения. На других видах транспорта такое неудачное сочетание факторов происходит реже, хотя прецеденты известны и в метро, и даже на железной дороге.

Ace Hard
20.07.2009, 18:38
http://www.css-rzd.ru/ZDM/04-2001/00149-1.htm

Волнообразный износ - основная беда Питерского трамвая. Возникает в основном на совмещёнке, когда рельсы закатаны в асфальт. На выделенных линиях он практически незаметен.