PDA

Просмотр полной версии : Катастрофы прошлых лет


Вазюк
16.07.2009, 13:27
Давайте здесь поговорим об жд авариях, которые были давно. Где и когда была самая страшная авария в СССР, по моему тогда грузовой состав влетел в ж... пассажирскому, и было около 80 трупов.

Muller
16.07.2009, 13:29
была подобная тема + если инетересно могу скинуть телеграммы которые найдены в сети

Слесарь
16.07.2009, 13:35
Да, много аварий и крушений подробно разбирались в ЭТТ (Локомотив).

Shulepko
16.07.2009, 14:06
Как приходишь на явку - первым делом идёшь читать приказы и телеграммы, а там....порой волосы дыбом.
А потом, когда началась "гластность" и о катастрофах стали сообщать в прессе, появилось недумение - в приказах сообщалось о двух катастрофах с пассажирскими, и столкновении наливных, а телевидение гудело об одной перевёрнутой на горке цистерне...

Тёма
16.07.2009, 14:24
Самая страшная авария произошла 4 июня 1989 года. Когда в Челябинской области из-за аварии на газопроводе в момент прохождения встречных поездов (Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск) и образования гремучей смеси произошел объемный взрыв. Погибло по разным оценкам от 575 до 645 человек. Это крупнейшая катастофа в истории СССР и вообще одна из крупнейших в истории.

Слесарь
16.07.2009, 14:52
Ну, это несчастливое стечение обстоятельств... Там мог оказаться и грузовой поезд, а могло и вообще не оказаться. Это, так сказать, катастрофа "с участием" поездов... Но всё равно людей жаль...

саня77
16.07.2009, 15:04
Как приходишь на явку - первым делом идёшь читать приказы и телеграммы, а там....порой волосы дыбом.
А потом, когда началась "гластность" и о катастрофах стали сообщать в прессе, появилось недумение - в приказах сообщалось о двух катастрофах с пассажирскими, и столкновении наливных, а телевидение гудело об одной перевёрнутой на горке цистерне...

А зачем всем знать?тогда нужно найти виновного и соответственно наказать а кто тогда работать будет?!И так специалистов мало,одно начальство.Когда в ховрино тепловоз осаживал полувагоны я не знаю что там сделал машинист или вобще он не виноват но часть вагонов сошло и опрокинулась причем полотно он разворошил нехило потом меняли т.к. у нас была явка то я все видел и даже сделал пару фоток на тел. я думал щас и начальство набежит и машинисту кабздец наверно сразу тут и уволят,но ничего замяли, его даже премии не лишили и помоему даже никто от работы не отстранял а про этот случай никто и не вспоминал.А когда "машка" в ховрино в бочину поезду вьехала, я тоже думал там всех линьчуют,но тоже более менее,бригаду на родину отправили, ДСП кудато убрали а практикант который наворошил делов нам потом предупреждения печатал и документы выдавал,а Якунину и ко наверно доложили что они все казнены.

Сан Саныч
16.07.2009, 19:28
Весьма крупный пожар произошел в Бакинском метрополитене в 1995 году, но информации об этом не очень много.

была подобная темаМне тоже так кажется.

ТоХ
16.07.2009, 21:46
ВЗРЫВ НА СТАНЦИИ СВЕРДЛОВСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ 4 октября 1988 года.

"В 2 часа 30 минут по московскому времени на станции Свердловск-Сортировочный Свердловской железной дороги произошел взрыв двух вагонов с взрывоопасным грузом (46,8 тонн тротила и 40 тонн гексогена). На месте происшествия погибли два человека, двое скончались в больнице, 280 человек обратились за медицинской помощью. Всем пострадавшим оказывается медицинская и материальная помощь. В железнодорожном поселке и на станции разрушено 12 жилых домов и 8 строений, кроме того, 14 зданий повреждено.

По предварительным данным Министерства путей сообщения СССР, взрыв произошел из-за столкновения на стрелке преждевременно расторможенного состава с проходящим по смежному пути угольным поездом."

Aleks
20.07.2009, 11:40
А когда "машка" в ховрино в бочину поезду вьехала, я тоже думал там всех линьчуют,но тоже более менее,бригаду на родину отправили, ДСП кудато убрали а практикант который наворошил делов нам потом предупреждения печатал и документы выдавал,а Якунину и ко наверно доложили что они все казнены.
Тем не менее, зама по эксплуатации ТЧ-1 ОКТ сняли.

саня77
20.07.2009, 15:30
Горячева чтоли?

Aleks
21.07.2009, 09:51
Горячева чтоли?
Да. Не знаю как сейчас, но тогда на его место поставили ТЧМИ Каннабиха.

саня77
21.07.2009, 14:14
Горячев вместе с моим машинистом карефанил они помоему в одно время на ж.д. пришли он сам с подсолнечной и иногда пересекались с ним в электричке все боялся что снимут,но его сняли не за тот проезд а помоему за точто уже постарел, пора давать дорогу молодым да и вобще должность такая то ты ходишь всеми командуешь, второй человек после нач.депо а потом пинок под зад и на тепловоз,тот же горячев 6 десяток уже, несладко наверно и в зарплате и саму работу менять.

Denis
24.07.2009, 19:37
Самая страшная авария произошла 4 июня 1989 года. Когда в Челябинской области из-за аварии на газопроводе в момент прохождения встречных поездов (Новосибирск - Адлер и Адлер - Новосибирск) и образования гремучей смеси произошел объемный взрыв. Погибло по разным оценкам от 575 до 645 человек. Это крупнейшая катастофа в истории СССР и вообще одна из крупнейших в истории.

В 1989 можно также крушение "Авроры" вспомнить...:(

Алексей Николаевич
25.07.2009, 01:03
Давайте здесь поговорим об жд авариях, которые были давно. Где и когда была самая страшная авария в СССР, по моему тогда грузовой состав влетел в ж... пассажирскому, и было около 80 трупов.

Помойму это было по ст. Каменск Шахтинский тормозили только первые 4 вагона, как отправился поезд из Лихой так и не смог затормозить, после этого случая обязательной стала продувка тормозной магистрали открытием крана хвостового вагона перед пробой тормозов так нам препод рассказывал в дортехшколе, кстати крушения могло и не быть, дежурный по станции дал приказ на проследоаание станции на ходу пассажирского поезда но кто то настоятельно хотел сойти и сорвал стоп кран вот тогда грузовой и догнал его.

Zabor
25.07.2009, 02:13
По википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_% D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D 0%B8_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0 %B0%D1%8F) даже 107 погибших :(, страшно подумать, чтобы там было, если все 53 зерновоза влетело на станцию с такой скоростью.

Colonel_Abel
25.07.2009, 09:50
Помойму это было по ст. Каменск Шахтинский тормозили только первые 4 вагона, как отправился поезд из Лихой так и не смог затормозить, после этого случая обязательной стала продувка тормозной магистрали открытием крана хвостового вагона перед пробой тормозов так нам препод рассказывал в дортехшколе, кстати крушения могло и не быть, дежурный по станции дал приказ на проследоаание станции на ходу пассажирского поезда но кто то настоятельно хотел сойти и сорвал стоп кран вот тогда грузовой и догнал его.

Не факт. Сразу за Каменской мост через реку. Грузовой на входных стрелках завалился, но электровоз не сошел и именно он один влетел в хвост 336-ому, полностью смяв два хвостовых вагона. А так, мог как раз на мосту догнать. Скорость его была около 180 км/ч, вряд ли 336, с места успел бы набрать большую скорость.

Алексей Николаевич
25.07.2009, 12:27
Если бы не стоп кран тогда врят ли догнал, а откуда подробности в телеграмме были?

RailMax
25.07.2009, 12:54
Почему вряд ли бы догнал ? На такой скорости-то ?? Он уже практически на станции был, а пассажирский пока бы разогнался...

Zabor
25.07.2009, 13:00
Как я понял пассажирскому дали команду идти на проход, без остановки, значит 60-80 км/ч у него уже было, а это фора для того, чтобы успеть убрать хвост со станции и дать возможность работникам станции словить или скинуть догоняющий поезд, ведь раз приказ был о догоняющем уже знали.

Алексей Николаевич
25.07.2009, 13:10
Вот об этом я и говорю, кстати машинист грузового или помошник вылетел через лобовое, а второй спрыгнул раньше

Тёма
25.07.2009, 13:47
Здесь http://www.traindisaster.ru собраны катастрофы прошлых лет на дорогах СССР (после 90-х - на дорогах России). По большинству катастроф есть подробные пояснения. Только что читал, обратил внимание: очень много катастроф произошло в период 1986-1992, то есть всего за 5-6 лет. И подавляющее большинство из них - ночью из-за того, что уснула локомотивная бригада. В те годы бардак на ЖД достиг своего апогея? Или это просто трагическое совпадение?

Shulepko
25.07.2009, 15:32
Помойму это было по ст. Каменск Шахтинский тормозили только первые 4 вагона, как отправился поезд из Лихой так и не смог затормозить, после этого случая обязательной стала продувка тормозной магистрали открытием крана хвостового вагона перед пробой тормозов так нам препод рассказывал в дортехшколе, кстати крушения могло и не быть, дежурный по станции дал приказ на проследоаание станции на ходу пассажирского поезда но кто то настоятельно хотел сойти и сорвал стоп кран вот тогда грузовой и догнал его.

А мы в это же время отправлялись из Лихой в другую сторону...
Приехали в депо, а там спрашивают: говорят там, в Лихой, катастрофа, вы не видели? А мы удивляемся, мы не видели, и даже не слышали, оператора Олю сливками угощали, а она нас борщиком, и ни слова ни сказала...
Только на другой день узнали, что не в Лихой, а станция Каменская, поезд из Лихой...
Давно было, забылось, но вроде говорили, что механик сказал дежурной по рации, что летит без тормозов, и стрелки по Каменской сделали на боковой, и пассажирский предупредили, и он тронулся...но кто-то из провожающих не успел занести в вагон чемодан, и сорвал стопкран...
В ту пору от Лихой во все стороны были выезды не ахти, часто после дождика стояли предупреждения 40, а порой и 30, вот машинист тронулся, и радуясь, что проба из-за предупреждения на 40, (а тормоза во все времена на грузовых были хреновые, и пробуя на 50 в растояние даже "28" еле укладывались)тормознул, как обычно, придавил своим, и тормозов 5 вагонов и локомотива (это ж не мстс) хватило, что бы сбить скорость до 30 за положенное расстояние...А дальше предупреждение кончилось, скорость установленная, и спуск...Он ступень - скорость не падает, он вторую - растёт, он экстренное и в эфир...На такой скорости поезд даже не среагировал на боковые стрелки, и в хвост пассажирскому бабах...
Светлая им память

Алексей Николаевич
25.07.2009, 17:28
Кстати вторая секция от этого ВЛа стоит в Тихорецкой дортехшколе как тренажёр.

ФД-3128м
25.07.2009, 17:51
Вопрос по крушению на станции Дровино. Неужели столкновение с лошадью может привести к таким последствиям ?
http://www.traindisaster.ru/database.php?id=18

ТоХ
25.07.2009, 18:25
ВЛ80с-887/842
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=160494&LNG=RU

На вторые сутки после крушения по ст. Каменская С-Кав. ж.д. Остатки зерновозов. Остатки пассажирских вагонов свезли на соседний обгонный пункт Погорелово.
http://push-nick.narod.ru/Infra/VIEWS/vi_Kam_crash1.jpg

Это база втормета. Крушение было напротив метрах в ста от сюда.
http://push-nick.narod.ru/Infra/VIEWS/vi_Kam_crash2.jpg

Взято здесь: http://push-nick.narod.ru/Infra/VIEWS/views.htm

Слесарь
25.07.2009, 20:00
Только что читал, обратил внимание: очень много катастроф произошло в период 1986-1992, то есть всего за 5-6 лет. И подавляющее большинство из них - ночью из-за того, что уснула локомотивная бригада. В те годы бардак на ЖД достиг своего апогея? Или это просто трагическое совпадение?

Эти годы - пик перевозок ж/д транспорта (максимум - 1989 г). СЖД тогда были первыми в мире по грузообороту, превышая показатели США (второе место) почти вдвое. Ж/д это давалось с большим напряжением, не хватало ни локомотивов, ни вагонов, ни людей... Переработки бригад в грузовом движении доходили до 1,5 тысячи часов в год (КЗоТ допускал 120, всего же в год человек работает около 2 тыс. часов). Хроническая усталость людей приводила к частым авариям и крушениям из-за сна бригад.

Im-Ho-Tep
25.07.2009, 20:52
По поводу крушения на ст. Каменск Шахтинский также проходила информация, что на "выльнике" грузового поезда не работало ЭДТ (то-ли вовсе было неисправно, то-ли не работало управление им с прицепной секции (на ВЛ80с в ЭДТ участвуют только "полные" секции)).
Также говорили, что со ст. Лихая поезд вытаскивали насилу. Кто-то из станционных работников в горловине даже видел, что тормоза не отпустились, но как-то на это подзабили.

У кого-нибудь есть достоверная информация по данным вопросам?

Muller
25.07.2009, 21:03
большинство наверное слухи как всегда... в депо эти слухи распрострянеются быстрее чем на базаре и бывает ни че мне подкрплены

Shulepko
25.07.2009, 21:50
Спустя некоторое время показывали в Лихой вагонника, что должен был тот состав опробовать...
Спросили: мужик, ну как?...
Так далеко послал, что...
как давно это было...
Где-то валялся кусок формуляра тех лет, если найдётся - пополню список катастроф

Алексей Николаевич
25.07.2009, 23:55
А вот по другому крушению на Краснодарском отделении где то 97 год на участке Краснодар Тихорецк свалился грузовой поезд может и помнит кто по телеграммам, из за выброса пути и из за того что в середине гружоного состава была порожняя платформа которая и послужила причиной схода, так вот место называется Малёваная балка рядом село, завалились больше 20 вагонов с сахором, но самое главное вагон с баночной водкой, вагон с сигаретами и вагон в перемешку с тем и другим, месные прознали об этом и начали тянуть, потом прибыли менты, оцепили, с водкой и сигаретами не выпускали, заставляли выбрасывать и даже выливать на землю, но народ у нас как знаете продуманный, стали пить сколько влезит прям там, а потом с упаковкой в руках в уже хорошем состоянии, раскидывали по кустам, что бы после снятия оцепления пойти и собрать, люди рассказывали картина была просто умора, обошлось к стати без жертв, наших слесарей возили на загрузку сахара и расплачивались с ними этой же водкой и сигаретами и это не байка, вот так вот.

Zabor
26.07.2009, 00:08
Хе, хе умное начальство наверное списало груза раза в четыре больше чем там было на самом деле :D

Shulepko
26.07.2009, 00:37
12.01.86. дан инструктаж по производству маневровой работы на ст. ….с заездом во все маневровые районы, по выполнению ПТЭ, ПТБ, инструкции по движению, выполнению требований ТРА ст….по обслуживантю тепловоза ЧМЭ-3…
Проведено собеседование по вопросам безопасности движения поездов и маневровой работе
ТЧИ…
Ознакомлен….

14.01.86 в 10:20 на перегоне Неланово(не разборчиво, руки бы поотрывал писателю, себе то есть)-Жданов…поезд 2823 обрыв автосцепки…31 вагон на перегоне…бригада чётного заметила и закрепила вегоны от ухода…

19.01.86 на перегоне КаитенГор-Ноктаз (не разборчиво) из-за проезда запрещающего сигнала проходного светофора при выклюю АЛСН при скор 50км\ч из-за потери бдительности заснула лок. бригада, столкнулись с хвостом впереди идущего поезда.
Сход подв. Состава, с дл. перерывом в работе…Погиб пом. Маш. Бригада находилась на работе 13 часов

19.01.86 на пер. Вистяево(НЕ РАЗБОРЧИВО)- Васильево СКавЖД ТЧ Тимашевская при следовании на хвост останов. поезда переключил ДЗ (так написано) на белый огонь и развив скорость 30 км\ч столкнулся с остановившейся частью

МПС обязывает усилить контроль за переработкой лок. бригад. Каждый случай выкл АЛСН считать на совместимым с должностью

17.01.86 столкновение дрезины с хвостом товарного поезда…

Замечание: Тов. ….заполняйте формуляр регулярно и в полном объёме...
не вижу приказа НОД от 15.01.86
И.О.ТЧИ …..
Ознкомлен...

20.03.86 Приняты зачёты согласно телеграммы Н\91 Н-14\3
И.О.ТЧИ …..

Аннонсированные куски из формуляра
После установки автопомного отопления и пришедшего следом раскардаша место нахождения более поздних кусков пока не обнаружено

RailMax
26.07.2009, 03:14
Как я понял пассажирскому дали команду идти на проход, без остановки, значит 60-80 км/ч у него уже было,

По той информации, что я читал в инете, пассажирскому действительно дали команду на проход - но то ли радиостанция там плохо работала... короче, несмотря на команду, он остановился.. потом, при повторной команде отправляться - он отправился, но сорвали стоп-кран.. в этом случае - даже если бы не сорвали - скорость-то для ухода от грузового уже была катастрофически потеряна

Zabor
26.07.2009, 03:36
Легко конечно "махать кулаками после драки", заранее зная как будут развиваться события, дежурному по станции, вероятно, приходилось продумывать ситуации за секунды и при этом помнить все инструкции т.к. если что не так - обвинят его.

На мой взгляд, единственно правильным решением была бы команда начать немедленную осадку одного из грузовых на станции с выездом хвоста на входные стрелки, для того чтобы прикрыть пассажирский.

Но это огромная ответственность и еще неизвестно как такое решение расценит расследующая крушение комиссия, да и нужно точно знать, что в хвосте у осаживаемого грузового, могут оказаться бочки с бензином или еще что похуже.

Хотя с другой стороны говорится о том, что все пути были заняты и маршрут неуправляемому поезду сделали набок, выходит осадка ничего бы не изменила касательно столкновения с хвостом грузового, за исключением спасенных жизней пассажиров.

Colonel_Abel
26.07.2009, 08:04
Как я понял пассажирскому дали команду идти на проход, без остановки, значит 60-80 км/ч у него уже было, а это фора для того, чтобы успеть убрать хвост со станции и дать возможность работникам станции словить или скинуть догоняющий поезд, ведь раз приказ был о догоняющем уже знали.

У 336 графиковая остановка была. Команду ему дали именно после того, как он встал.

Zabor
26.07.2009, 12:23
Так как свободного пути для приёма неуправляемого поезда на станции не оказалось, машинист пассажирского поезда получил распоряжение не останавливаться, однако проводник одного из вагонов сорвал стоп-кран, и поезд попал под удар следовавшего сзади электровоза.
Как обычно врутЪ?

Тёма
26.07.2009, 14:42
А вот вопрос по этому же крушению в Каменской. На входных стрелках состав разорвался. И что, после этого электровоз не смог остановиться? Ведь у него-то тормоза были исправны. Или там уже такая инерция была, что не остановить и он просто скользил по рельсам? Или тормоза не выдержали?

Dmytro
26.07.2009, 14:42
Из трейндизастера:
Помошник машиниста грузового поезда №2035 (трехсекционная сплотка ВЛ-80С 887/842, 55 вагонов, более 5 тыс.тонн кубанского зерна), пришедшего из Батайска в Лихую, не смог закрыть концевой кран у локомотива, и сделал это между 6 и 7 вагонами - не сообщив принимающей бригаде.
Не понял - а для чего вообще было закрывать концевой кран?

ТоХ
26.07.2009, 17:19
Из трейндизастера:

Не понял - а для чего вообще было закрывать концевой кран?

Я читал где то тут http://forum.railwayclub.info/index.php?topic=2812.15, на ст.Лихая локомотивы меняли. 2ВЛ60 на тройник ВЛ80. Помощник с 2ВЛ60 кран закрыл, они отцепились и уехали.

Shulepko
26.07.2009, 19:38
К слову: перекрытие концевых кранов на втором, а порой и третьем вагоне - обычная практика, ибо неисправные концевые краны - дело не редкое. И никто никому об этом не докладывет, если меняется локотив производится полная проба, и их открытие дело вагонников.

stef
27.07.2009, 20:45
Наш бывший тормозник(сейчас на пенсии) был в комиссии по расследованию этой катострофы(от дороги).Он рассказывал,что всё там с концевыми кранами было в порядке.Дело было в машинисте-он был в армии в Авгане,там же вступил в КПСС,пришёл с отличной рекомендацией.Да ещё и из родни кто-то был не большой партийной шишкой местного разлива.Его сразу же послали учиться на право управления.И по возвращению обкатали машинистом.К моменту катострофы,его общий стаж работы был чуть больше года(с учётом курсов).Выехав на перегон с затяжным уклоном он допустил истощение тормозной магистрали.При проверке тормозов на эффективность он не уложился в критический тормозной путь и произвёл отпуск тормозов.А дальше серия торможений и истщение ТМ.Кстати,реостат на тройнике был исправен-он его даже не применял.После того,как электровоз расцепился на входных стрелках,работник станции Каменская погиб при попытке уложить ториозные башмаки на путь следования неуправляемых вагонов.А версию с перекрытыми кранами придумали специально для общественности.У тормозника была подписка о неразглошении на 10 лет

Trucker
27.07.2009, 22:33
Вот так скандалы-интриги-расследования, млин...

Zabor
27.07.2009, 22:41
"Хорошее кино" :(

Shulepko
27.07.2009, 22:59
....А версию с перекрытыми кранами придумали специально для общественности...

Чёрт подери, а возможно ведь! Ибо, как я писал выше, мне лично показывали человека из той бригады вагонников...И если вина была бы на них, то вряд ли я его встретил бы на парке...Да, неисповедимы зигзаги советской истории...

Shulepko
27.07.2009, 23:38
Вот ещё куски формуляра:

7 июля 1986 л.бр ТЧ Иловайск при манёврах по ст. Ясиноватая проезд запр. Сигнала со взрезом стрелки
9 июля 1986 л бр ТЧ Ясиноватая Вост.проезд запр. Сигнала ПГ-3 со взрезом стрелки
5.09.86 Вологда. Крушение – столкновение тепловоза с хвостом поезда на 1 участке удаления. Локк. Бригада погибла. Нарушение регламента переговоров с ДСП, отпр. По разрешающему маневровому сигналу. Столкновение на скор. 35 км\ч.
5.09.86 ст. Островская ТЧ Новокузнецк. Проезд запр. Вых. сигнала. Машинист неправильно воспринял чужой вых. сигнал, и отправился.
….Ст. Казанка ТЧ Елец Проезд запр. Ман. Сигнала. На стоянке не зажали ст. тормоз и ушли. Тепловоз поехал, и столк. С грузовым.
6\Х! 86 на Одесской жд крушение поездов №635 и 38. Проезд запр. Сигнала допустил п\маш поезда 35, в следствии слабого знания расположения светофоров. Маш. доверил ему управление, а сам сел на место помощника. По ст. Крестовка допустил проезд запрещающего вых. сигнала, и произошло лобовое столкновение с поездом 635.
7.09 СТАНЦИЯ КОРИСТОВКА испр.
Ознакомлен под роспись.
Телеграмма №766а от 10\86
Приказ: запретить машинистам передавать упр. Локом. Пом\маш в ночное время.
В дневное время Маш. Должен находиться рядом с пом. НЗ Мрозов
22.Х!.86 4.20 на пер. Гудермес-Астахань из-за проезда запр. Сигнала вых. светофора лобовое столкновении. Локк бригады погибли.
Принял к сведению.
30.Х!.86 в 5ч 15мин на станции Астагуз Азерб. Жд допущен проезд запр. Сигнала и столкновение с прибывающим поездом с тяжёлыми последствиями.
Локк. Бр. Категорически запрещается отвлечение от наблюдения за сигналами и правильностью маршрута при подъезде и проследовании станции….

26.01.87 маш. Депо Дебальцево сорт. В условиях плохой видимости на перегоне Ваньяновский – Должанская допустил проезд запр. Сигнала блокпоста со взрезом стрелки. После чего самовольно осадил состав, что привело к опрокидыванию 6 вагонов.

Всё. Больше не сохранилось. Орфография сохранена, убраны замечания ТЧИ и некоторые последывавшие за событиями приказы. Так что... события происходят на ЖД довольно часто, ибо зона повышенной опасности....

Алексей Николаевич
28.07.2009, 08:02
А версию с перекрытыми кранами придумали специально для общественности.У тормозника была подписка о неразглошении на 10 лет[/QUOTE]

А нам препод в дурке рассказывал, что после крушения к ним приезжал комитетчик и задавал вопросы типа : смотря журнал, а почему его в этот день на занятиях не бало или в этот, а почему у него здесь двойка.

RailMax
28.07.2009, 08:54
Чёрт подери, а возможно ведь! ...Да, неисповедимы зигзаги советской истории...


Да и сейчас тот же дурдом, может только немного в ином варианте.. так у нас вечно было, и так есть, и будет - раздолбайство и показуха везде, и враньё - независимо от того, какой флаг над страной развевается

Mike2058
20.11.2009, 23:26
Я служил тогда в Лихой и в ту ночь дежурил в комендатуре, расположенной в здании НОД. Когда поднялся к поездному диспетчеру на Северный круг, там уже стоял бледный НОДН с дежурным по отделению и говорили по диспетчерской "громкой" связи с дежурной по ст. Каменская Надеждой С. Она криком кричала, что оторвавшийся электровоз от 2035-го врезался в хвост 335-го. Наутро я сменился с дежурства и был направлен в Каменскую на место катастрофы для участия в аварийно-восстановительных работах - восстановительных "пригнали" несколько штук: и с ЮВЖД, и с СКЖД, и с Приволжской, и чуть ли не с Урала...
Помню жуткий запах крови на пассажирской платформе (хотя с утра весь перрон мыли пожарными машинами), сразу ещё той ночью по тревоге подняли солдат Каменского гарнизона и они в кромешной темноте лазили по обломкам вагонов в поисках пострадавших, но пострадавших практически не было - одни погибшие (хотя в 335-м довольно много людей легко "побились" в других вагонах, состав после катастрофы оттащили, по-моему, в Глубокую и там пассажирам оказывали первую медпомощь)... кстати, 107-м погибшим стал электромонтёр ЭЧ, погибший уже при ликвидации последствий. Вспоминать очень тяжело - и для Лихой, и для Каменска это была жуткая трагедия.
Обвинили двух Лиховских вагонников...

Укроп
28.12.2009, 21:47
107-м погибшим стал электромонтёр ЭЧ, погибший уже при ликвидации последствий

Если не ошибаюсь монтёр погиб от удара током. Странно я думал в таких случаях отключают сеть!

Aleks
29.12.2009, 18:00
Если не ошибаюсь монтёр погиб от удара током. Странно я думал в таких случаях отключают сеть!
А наведенное напряжение? Надо не только отключать, но и правильно заземлять.

adler79
24.02.2010, 21:53
А вот по другому крушению на Краснодарском отделении где то 97 год на участке Краснодар Тихорецк свалился грузовой поезд может и помнит кто по телеграммам, из за выброса пути и из за того что в середине гружоного состава была порожняя платформа которая и послужила причиной схода, так вот место называется Малёваная балка рядом село, завалились больше 20 вагонов с сахором, но самое главное вагон с баночной водкой, вагон с сигаретами и вагон в перемешку с тем и другим, месные прознали об этом и начали тянуть, потом прибыли менты, оцепили, с водкой и сигаретами не выпускали, заставляли выбрасывать и даже выливать на землю, но народ у нас как знаете продуманный, стали пить сколько влезит прям там, а потом с упаковкой в руках в уже хорошем состоянии, раскидывали по кустам, что бы после снятия оцепления пойти и собрать, люди рассказывали картина была просто умора, обошлось к стати без жертв, наших слесарей возили на загрузку сахара и расплачивались с ними этой же водкой и сигаретами и это не байка, вот так вот.

Было это в конце мая - начале июня 96 г. Очень хорошо помню этот случай, т.к. живу неподалеку.Хотя там не был(на месте происшествия),но водку эту и сигареты в руках держал:)

Вазюк
25.02.2010, 07:09
Тут недавно вспомнил, в 1989 году в штатах на перевале Cajon произошло крушение. Грузовой поезд разогнался до огромной скорости и слетел на жилые дома, при этом он повредил подземный нефтепровод. Хоть его проверяли, но через 12 дней произошла утечка топлива и был пожар. Жертв было 6: помощник машиниста, тормозильщик(кто это такой?) в 3-м тепловоз, 2 мальчика при крушении, и 2 человека при пожаре. Причина - техническая неисправность локомотивов и то, что по документам полная масса хопперов была в документах 55т, а на самом деле 90т, т.е. неправильно рассчитали локомотивную тягу. Офигеть! Ещё бесит то, что нефтепровод проходил прямо под жилыми домами! Тупые американцы! Я про эту аварию смотрел целый фильм.

ТоХ
27.02.2010, 07:31
тормозильщик(кто это такой?) в 3-м тепловоз
Видимо brakesman - тормозной кондуктор, или просто кондуктор.

pm3581
04.03.2010, 08:11
Вот нашел свой старый технический формуляр:

Коллегия МПС №16 от 6.06.1996г.
по крушению с тяжелыми последствиями э/п № 6304
на Тайгинском отделении Кемеровской ж.д. (бывшей)

31 мая 1996 г. в 16.07 на перегоне Тальменка-Литвиново произошло крушение с тяжелыми последствиями э/п № 6304 под управлением локомитивной бригадой депо Тайга в составе машиниста Зябкина и п/м Степанцова. Крушение произошло из-за столкновения электропоезда с группой вагонов, самопроизвольно ушедших со ст. Литвиново на встречу электропоезду.

Причины крушения:

1. Главный кондуктор Пульников в нарушении п. 11.17 и 11.20 ИДП передоверил выполнение маневровой работыкондуктору ушакову, который произвел закрепление группы вагонов одним тормозным башмаком, вместо трех, согласно наорм ТРА ст. Литвиново.
2. Главный кондуктор Пульников работу кондуктора ушакова не контролировал, закрепление группы вагонов не проверял.
3. ДСП ст. Литвиново Кудлаева грубо нарушила п. 15.1 ПТЭ и п. 11.15; 11.42 ИДП, работу кондукторской бригады не контролировала.
4. ДНЦ Живолун не контролировал действия ДСП Кудлаевой.

В результате полной потери воздуха в тормознеой системе, указаная группа вагонов пришла в движение и вышла на перегон. (группа из груженых щебнем думкаров)

5. Локомотивная бригада при графиковой стоянке на о.п. 3524 км. при смене сигнала менее разрешающий, не выявив причины появления на АЛСН желтого огня привела электропоезд в движение.
6. На вызов по РС от ДСП станций Тальменка и Литвиново не отвечали.
7. Перед проследованием сигнальной точки № 6 за 50 метров на локомотивном светофоре появился красно-желтый огонь. Машинист в нарушении п. 16.39 ПТЭ вместо экстренного торможения применил служебное торможение, и только в зоне видимости 250 метров надвигающихся вагонов открыл двери для эвакуации пассажиров.
8. В рабочей кабине машиниста находились два работника дистанции пути.

Тяжелые последствия крушения могли быть предотвращены при использовании ДСП и локомотивной бригадой имеющегося резерва времени с момента ухода вагонов со станции для более ранней остановки электропоезда и высадки пассажиров.

PS как мне рассказывал очевидец, кто не успел эвакуироваться из головных 4х вагонов погибли, остальные получили травмы различной степени тяжести.

pm3581
04.03.2010, 08:15
Вагоны проследовали 6 км от станции до столкновения по уклону от 7.9 до 9 тыс.

Zabor
04.03.2010, 09:20
Нашел фотки (http://er2-1001.narod.ru/er2-663_talmenka_31-05-1996.html), страшное там было столкновение, головной как я понимаю в месиво смяло.

pm3581
04.03.2010, 11:06
Прошу прощения. Не с думкарами, а цементовозами. Просто мне рассказывали, что с думкарами, вот так и написал.

Даниэль
04.03.2010, 12:37
Где-то на торренте видео было про эту аварию.
Нашел (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=711072)