Вход

Просмотр полной версии : Sim City 4


Тёма
02.07.2009, 02:14
Играет кто-нибудь в такое? А то, смотрю, все больше в шутеры любят))) Я наоборот к стратегиям тяготею. Кто не играл - игрушка старенькая, но занятная. Управления гордом со всеми сопутствующими сложностями и многообразием проблем: ЖЭКи, мусор, электроэнергия, вода, пробки, общественный транспорт, соседние города, благоустройство и многое-многое другое. Хороший пример хорошей экономической стратегии. Я предпочитаю Sim City 4 Rush Hour с упором на транспорт, но есть и Sim City 4 Deluxe Edition.

ZVERSKY
02.07.2009, 08:56
Я раньше играл в "Sim City 4 + transportation addon", без кодов я достиг 85тыс. населения. Вот, что я скажу про игру: сложность игры в том, что расход больше дохода.

vitalv
02.07.2009, 09:35
А чем Час Пик от Делюкса отличается?

Без кодов уже надоедает играть, но даже с кодами немогу больше 200 штук жителей сделать.

Тёма
02.07.2009, 10:11
А тем, что основной упор делается на решение проблем транспорта. Я сколько ни играю, все равно есть пара дорог, где пробки постоянно. У меня уже города стандартно развиваются тысяч до 500 населения, доход стабильно в плюсе и превышает равсход тысяч на 5-7 в месяц.
А вообще да, соль игры в том, что все нужно, но денег постоянно не хватает. И жители кругом недовольные. Один в один реалии нашего ЖКХ и городского хозяйства.

vitalv
02.07.2009, 10:26
У меня тоже также, хотя всё новые дороги строю, правда в старых районах - здания сносить не хочу для дороги. Но прокладываю и дороги новые и ЖД и метро.

Деньги у меня в минус 70000 вроде было, но с кодами эт не проблема. Хотя всёравно жить не едут ко мне.

Тёма
02.07.2009, 10:46
Ну, с кодами играть неинтересно))
Я ЖД особо не строю. Больше метрополитен, он - самый лучший вид транспорта в этой игре. Еще монорельс прокладываю. Но он у меня больше для понтов, когда город богатый. И под него надо здания сносить. Причем в огромных количествах. Но я особо не заморачиваюсь, сношу все подряд, если дорогу строю.
Если хочешь, опиши поподробней ситуацию с городом. Попробуем вместе разобрать, почему ехать к тебе не хотят. Или ты уже давно не играешь?

vitalv
02.07.2009, 11:24
Да я временами играю. Ща опять удалил уже :) Но сохранения оставил.

Ситация в городе, мммм, ну город у меня состоит из 3 островов, на одном (вверху) тяжелая промышленность, (внизу), жилые, на других жилые. Острова связаны мостами, паромами. Школ, медецины, пожарных, полиции и т.п. достаточно, так как играю с кодами - финансирование на максимуме.

Тёма
02.07.2009, 11:50
Если не хотят ехать, но с занятостью и инфраструктурой все норм, попробуй проверить, все ли здания из раздела "подарки" построены. Типа кладбища, молитвенные дома. Потому как если не построить то, что они просили, новые жители не едут, а рейтинг падает. Удели внимание благоустройству, больше парков и площадок в местах жительства. Именно посреди районов. Еще возможный вариант - им не нравится тяжпром. Выход: избавиться от него. У меня все города только с хайтеком и без тяжпрома.

vitalv
02.07.2009, 13:35
Млин, ща наобщаюсь - и захочу снова поиграть ))))

Я думал построить парки какие, но ограничиваюсь высаживанием деревьев (даже ник мой там увековечен). Подарки вроде все есть, деньги есть - чёж не построить.
Тяжпром, удалить, думаю проблемно, у меня там довольно много работает, хотя если всё хайтеком заменить.....

-----------------------

Гыыы, оказывается игра установлена. :rolleyes:

Вот у меня вопрос, зоны все делятся по принципу плотности, а нам требуется зона для богатых... Что делать?

ZVERSKY
02.07.2009, 14:38
Меня вырубает в "SimCity 4 + transportion addon" то, что строишь им зоны для строительства, а они не застраиваются и ещё много чернеющих домов особенно на промышленной зоне. С доходом/расходом я теперь не замарачиваюсь, скачал прогу "ArtMoney pro 7.08" и после этого у меня денег 1млрд.;)

Тёма
02.07.2009, 17:29
Млин, ща наобщаюсь - и захочу снова поиграть ))))

Я думал построить парки какие, но ограничиваюсь высаживанием деревьев (даже ник мой там увековечен).

Вот у меня вопрос, зоны все делятся по принципу плотности, а нам требуется зона для богатых... Что делать?

1) Ээээ, так без парков никто ехать не будет. Там в сообщениях наверняка мелькает такое "Мрачные симы видят убогие проспекты". Деревья больше влияют на экологию (и то, их надо тысяч 20 высадить, чтоб увидеть эффект). Срочно благоустраивать город. Причем в местах, расположенных недалеко от промзоны - строить особенно много парков и площадок.

2) Конкретно выделить место так, чтоб в него сразу приехали и заселились богачи, не получится. В любом случае нужно выбрать зону самой высокой плотности застройки по 50$ за квадрат. Но не факт, что там сразу поселятся богатые. Обычно селятся бедняки, и лишь потом постепенно здания улучшаются. Здесь нужно смотреть на шкалу желательности RCI. Там показывается, кто именно из жителей хочет ехать в город. Так вот, на желательность (и в первую очередь богачей) влияет наличие парков, теннисных кортов, скейтборд-плейсов (опять же) и зон отдыха. Ну, естественно, плюс полная инфраструктура. Можно провести эксперимент. Включить в режиме "Данные" (когда видно всю карту города, раскрашенную разными цветами) пункт "Желательность" и в районе с низковатым уровнем шлепнуть парочу парков (не выключая режима), а потом поставить время на максимальную скорость. Сразу будет видно, как зона вокруг парков зеленеет, то есть, повышается желательность. Кстати, парки влияют также и на желательность коммерции. Тяжпром - строить в отдельной зоне подальше от жилья и коммерции. Но связать эту зону с жилыми районами широкими дорогами и метрополитеном.

P.S. Если еще есть вопросы, с удовольствием отвечу.

vitalv
02.07.2009, 17:32
Меня всё тоже вырубает, от чего они чернеют?
Аналогично, ща у меня правда уже 48 милионов...

Тёма
02.07.2009, 17:36
Меня вырубает в "SimCity 4 + transportion addon" то, что строишь им зоны для строительства, а они не застраиваются и ещё много чернеющих домов особенно на промышленной зоне. С доходом/расходом я теперь не замарачиваюсь...

Та же самая причина. Либо нет благоустройства города, либо отсутствуют какие-то из желаемых ими зданий (церковь, кладбище, радиостанция). Иногда возможна и такая ситуация: не едут, так как в городе сложилось равновесие по населению и работе: всем всего хватает. Тогда можно попробовать выделить зону под промышленность, она гарантированно застроится. Появление новых рабочих мест стимулирует приезд жителей. Ну и налоги: их лучше вообще никогда не трогать. А если и трогать, то только в целях понижения.

Тёма
02.07.2009, 17:48
Меня всё тоже вырубает, от чего они чернеют?
Аналогично, ща у меня правда уже 48 милионов...

1) Если чернеют жилые здания, то в них или долгое время отсутствовала вода (бывает такое, не замечаешь вовремя) или же не было работы. Предварительно всегда о таких ситуациях здания предупреждают светящейся иконкой с изображением проблемы. Все черные жилые здания (если есть высокая желательность жить в городе) через небольшой промежуток времени заполняются жителями заново. С одним "но". Нужно постараться ликвидировать проблему, которая не нравилась предыдущим жильцам, иначе здание через время снова опустеет, и так будет долго продолжаться. И еще. Самые бедные здания ($) повторно заселяются опять же бедняками. Но почерневшие здания $$ и $$$ заселяются не такими же по статусу жителями, а на порядок меньшими: $ и $$ соответсвенно (правда, в этом случае число мест в доме увеличивается). Потому можно при желании дом с обедневшими жителями снести. Тем более что такой обедневший дом будет хоть и заселен, но выглядеть серым и грязным. Это уже никак не исправить.

2) Коммерция чернеет от недостатка покупателей, нехватки воды и в связи с падением желательности (той, которая из таблицы RCI). С водой объяснил как. С покупателями: строить рядом парки, а также располагать коммерческие зоны вблизи больших транспортных артерий (тогда много покупателей проезжая мимо, заворачивают в магазины). Самые насыщенные транспортом артерии всегда можно посмотреть, выбрав в левом углу экрана значок "? с уголком" и нажав им на дороги. С желательностью: поддерживать в городе спрос на коммерцию. Также на желательность влияет наличие рядом промышленности. Потому возле промышленных зон коммерцию не строить. Вернее, можно строить, но только если эта промзона - территория хайтека. Почерневшие коммерческие здания также заселяются повторно по тем же правилам, что и жилые.

3) Самое херовое, что может произойти - это почернение промышленных зданий. Повторно они не заселяются никогда и никакие. Чернеют они от отсутствия воды (потому просто пипец как внимательно следить за водоснабжением промзон и не допускать перебоев) или отсутствия спроса. С водой - ясно как. От спроса (желательности) страдает лишь хайтек. Но с ним обычно не играют, да и поддерживать спрос на него - задача не из легких.

Теперь хитрость по поводу воды. Небольшим жилым и коммерческим зданиям статуса $, а также грязной промышленности ВОДА НЕ НУЖНА! Это в начале игры позволяет экономить деньги. И если для повышения статусности жилья воду со временем придется провести, то для грязной промышленности она не требуется. Но если вдруг случайно вода под промздания была проведена, то убирать ее уже нельзя. Иначе они покажут, чот у них нет воды и почернеют. После такого вся зона только под снос. Вот так: воды не просят, но если дать, а потом забрать - обидятся. (Хайтек и обрабатывающая промышленность строятся только в водообеспеченных зонах).

vitalv
02.07.2009, 18:45
Снял бы кто видео, как всё прально строить ))))

Чую проше рядом новый городок сделать и с начала начать.

А под хайтек, строить среднюю плотность промышленности?

Тёма
02.07.2009, 18:53
Нет. Вообще под любую промышленность лучше сразу выделять зоны максимальной плотности.
Если есть проблемы, почему бы тебе не сыграть в обучающие города Getting Starting и Making money в регионе Тимбукту? Там вполне нормальная обучалка. Еще сюда загляни http://vkontakte.ru/club1268048 Там много интересных вещей пишут.

vitalv
02.07.2009, 19:03
дык, а как сделать чтобы тока хайтек строился? У меня обычно тяжесть строится сразу

Тёма
02.07.2009, 19:13
А так и будет. Спрос на хайтек появится только через время. Для этого в городе должен в течение какого-то времени присутствовать ВЕСЬ спектр образовательных услуг, библиотеки и медицинский научный центр. Спрос со временем появится. Под хайтек выделяется отдельная зона, можно среди города - хайтек безвреден и не влияет на желательность. Чтоб место не "застолбила" сразу тяжелая промышленность, ставим на тяжпром налог 20%. Тяжпром - единственная отрасль, в которой из-за высоких налогов здания не покидаются. Они просто перестают строиться, но работают и прибыль получается просто офигенная. Теперь в новых зонах будет строиться хайтек и обрабатывающая промышленность (они друг другу не мешают). Постепенно прибыль от хайтека перекроет прибыль от тяжпрома и его можно потихоньку частями сносить. На освобожденных зонах снова будет строиться хайтек.

P.S. Вспомнил еще о богачах. На желательность жить в городе очень влияет качество воды. Поэтому никаких насосов возле зон промышленности (иначе закроют) и в промзонах обязательно строить заводы аэрации.

vitalv
06.07.2009, 13:43
А влияет на что-то размер зоны? Я обычно делаю по максимому, т.е. жилые зоны по 3 клетки и вытягиваю в сторону (и без дорог дополнительных стараюсь)

Тёма
06.07.2009, 17:21
Прям как я))) Я тоже таким страдаю. Мне кажется, что благодаря этому строятся большие здания. Поскольку налог платится не за клетку, а за число жителей, а на трёх клетках могут построиться особо большие здания, то, мб, влияет. А мб, и не влияет, поскольку при надобности они сами объединят необходимые клетки. Например, в разные стороны смотрят клетки 2 на 2. На них может построиться здание 4 на 4.

vitalv
06.07.2009, 17:35
А если допустим всю карту (всмысле один город) достроил (места больше нету) - что делать дальше? Рядом строить новый?

Есть какая разница какие школы строить (начальные или средние)?

И нужно ли строить всякие достопримечательности? Читал что рядом с ними торговля хорошо идёт, но чёт не замечаю. И есть ли разница какую достопримечательность строиш?

Тёма
13.07.2009, 18:33
Строить новый рядом или улучшать этот так, чтоб хотели в нем высотки строить. Вообще стройка городов по соседству - дело, к которому надо с головой подходить. Потому как несколько связанных городов по сути тоже представляют город, разбитый на районы. Потому может произойти такая ситуация: вроде в городе все нормально, работы всем хватает. Взял, соединил дорогой с соседним - и сразу безработица катастрофическая. Это значит, что к вам в город едут работать люди из другого города (это хорошо отслеживается через слежение за транспортным трафиком). Особые спецы делают даже так. Соединяют несколько городов. В одном (в центре) практически одна коммерция (типа деловой район мегагорода), в паре других - одни жилые дома (спальные районы мегагорода), в третьем - одна промышленность (индустриальный район). Но это довольно сложное занятие.

Школы нужно строить все подряд: и средние и начальные. А еще колледж и университет. Библиотеки и музеи приветствуются.

Достопримечательности увеличивают не саму стройку торговых зданий (хотя и на это влияют), а привлекают туристов, что увеличивает доход от торговли в виде налогов. Строить их надо, когда хватает денег, потому как обслуживание достопримечательностей стоит недешево.