Просмотр полной версии : Внедрение системы видеонаблюдения контроля дверей МВПС
LocomotivBL-80
01.07.2009, 09:41
На ВСЖД за текущий период критически ухудшилась ситуация с безопасностью пассажиров, был допущен серьёзный случай травмирования пассажира по о.п. Огоньки. Данный остановочный пункт находиться в кривой, в результате чего пассажиры попадают в "мертвую зону" видимости, как для локомотивной бригады, так и для проводника хвостового вагона. Проводники же зачастую просто бессовестно выполняют свои обязанности, подставляя тем самым локомотивную бригаду и всё мотор-вагонное депо.
Так вот, как говориться, ближе к делу :) Сегодня на планерном заседании по данному поводу мною был предложен вариант создания системы видеонаблюдения за контролем дверей в тамбурах МВПС. После чего зам. НДПС поручил разработку и экономическое обоснование данной работы мне.
Но к моему сожалению, вопросами создания систем видеонаблюдения заниматься ранее мне не приходилось.
На просторах интернета я уже неоднократно встречал фотографии кабины электропоезда или дизельпоезда, где на пульте помошника машиниста находиться монитор, на который выводиться информация с камер видеонаблюдения. Вот что-то подобное необходимо внедрить и мне.
Я прошу всех людей, что-либо знающих, о помощи. Крайне необходима любая информация. Но, как считаю, на первом этапе мне необходимо знать:
- какую именно видеокамеру необходимо устанавливать ( считаю целесообразным черно-белую в антивандальном корпусе);
- Затем по выбранным видеокамерам необходимо знать: ценник камеры, её оптические возможности, надёжность, сложность установки, угол обзора;
- стоимость 1 метра кабеля для передачи видеосигнала непосредственно от камеры к монитору на столе помошника машиниста;
- необходимое дополнительное оборудование для функционирования, создаваемой системы видеонаблюдения;
- важно знать угол обзора камеры, чтобы рассчитать место в тамбуре вагона МВПС. Ведь одной камерой мы должны охватить свободность дверей как слева, так и справа.
Вот так вот наивно и искренне я надеюсь на вашу помощь. Заранее огромное вам спасибо за любую информацию!
Значится так:
Насколько я знаю - одной камерой в узком тамбуре охватить обе двери нереально. Ни разу не слушал про такие широкоугольные камеры. Как вариант можно использовать купольные (с поворотным устройством) камеры.
Обычные камеры в темноте слепы - показывают черный экран, поэтому нужна камера с инфрокрасным "глазом".
Кабель, используемый в видеонаблюдении называется CCTV. ПО ценам не скажу, потому что по регионам это дело довольно индивидуальное, но кабель не дешевый. Зато его хватает, чтобы пускать и питание и сигнал. Все по одному кабелю. Есть камеры которые передают радиосигнал - им кабель не нужен.
Соответственно, нужны монитор, квадратор или мультиплексор. Квадратор выводит на экран монитора обычно 4-8 камер, мультиплексор до 16 камер одновременно с возможностью увеличить любую камеру на весь экран. К монитору можно подключить специальный видеомагнитофон. В нем используется замедленная запись - одной 3-х часовой кассеты хватает на несколько суток непрерывной видеозаписи. Это что касется аналоговой видеосистемы.
Можно подключить видеонаблюдение к компьютеру. Для этого вместо квадратора или мультиплексора нужна специальная плата видеозахвата.
В общем, в коротком приближении вот так.
Кстати, антивандальный корпус больше играет роль термокожуха, что очень актуально для Сибири.:)
Peterbilt
01.07.2009, 10:56
Может, попробовать установить камеры снаружи, на бортах? Тогда в принципе можно ограничиться 2-мя камерами на вагон, а не 4-мя, как в тамбуре.
LocomotivBL-80
01.07.2009, 11:10
Жаль, у меня нет точных размеров, но тамбур на ЭД9М достаточно большой. Так что, зная угол обзора и измерив тамбур можно проверить (завтра измерю тамбур, посмотрим).
Камера с поворотным устройством не подойдет, так как её ценник явно будет немаленьким, а у РЖД кризис :)
Надо бы узнать поподробней на счёт возможности цифрового сигнала. Ведь на всех ЭД9М стоит штатный промышленный компьютер, управляющий системой "ИнтерСити", может быть именно к нему и получиться приделать данную плату видеозахвата. Монитор необходим LCD, чтобы не занимал много места, с выводом на него 18 камер (по камере на тамбур).
Ниже что-то подобное:
http://keep4u.ru/imgs/s/2009/07/01/e3/e374d8ac868ce1cfd4e57c7d98d6a0b8.jpg (http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/01/e3/e374d8ac868ce1cfd4e57c7d98d6a0b8.jpg)
LocomotivBL-80
01.07.2009, 11:15
Может, попробовать установить камеры снаружи, на бортах? Тогда в принципе можно ограничиться 2-мя камерами на вагон, а не 4-мя, как в тамбуре.
А как быть с неблагоприятными погодными условиями? :) Да и мороз под минус сорок...
А насчёт инфокрасных датчиков, они ни к чему. Так как во время движения по маршруту в вагоне всегда светло.
Камера с поворотным устройством не подойдет, так как её ценник явно будет немаленьким, а у РЖД кризис :)
Надо бы узнать поподробней на счёт возможности цифрового сигнала. Ведь на всех ЭД9М стоит штатный промышленный компьютер, управляющий системой "ИнтерСити", может быть именно к нему и получиться приделать данную плату видеозахвата. Монитор необходим LCD, чтобы не занимал много места, с выводом на него 18 камер (по камере на тамбур).
Видеонаблюдение вообще не дешевая штука.:)
Если комп управляется виндой - проблем не будет вообще. Кстати видеоплата на 18 камер дороговастое удовольствие. Из собственного опыта рекомендую http://www.videonet.ru/
А если вот так разместить? Одна камера на 2 тамбура с каждой стороны.
http://i021.radikal.ru/0907/8b/2f4c9cdacdae.jpg (http://www.radikal.ru)
А чтобы не получилось, как в известной истории с 1 туалетом на 2 вагона, вешать всегда, скажем, на чётном конце каждого вагона. Итого 2 камеры на вагон.
Но это так, навскидку, я каску на стройке нашёл.
PS: молодец, что не прошёл мимо.
LocomotivBL-80
01.07.2009, 13:16
А чтобы не получилось, как в известной истории с 1 туалетом на 2 вагона, вешать всегда, скажем, на чётном конце каждого вагона. Итого 2 камеры на вагон.
Но это так, навскидку, я каску на стройке нашёл.
PS: молодец, что не прошёл мимо.
Это конечно хорошая идея, но как я уже говорил, существует ли камера, способная выдержать погодные условия сибири в данном случае???
Это конечно хорошая идея, но как я уже говорил, существует ли камера, способная выдержать погодные условия сибири в данном случае???
Для этого их помещают в термокожухи. Есть термокожухи активные и пассивные. Активные - это с дополнительным подводом электричества для обогрева.
Камеры наружного наблюдения на зданиях вроде выдерживают.
Но тут ещё будет влиять ветро-эрозионная нагрузка наверное, зимой летящий снег, летом летящая пыль или дождь.
Блин, нету у меня по Иркутску знакомых в этой области, жаль.
mario713
01.07.2009, 13:49
Это конечно хорошая идея, но как я уже говорил, существует ли камера, способная выдержать погодные условия сибири в данном случае???
-50...+50 с автоподогревом 65 бакинских оптом ;) Еще посмотрите кривизну и реальную видимость на самой "сложно" в этом плане платформе. Ведь вариант Ёлкина можно использовать не для 2х тамбуров, а для 3х-4х, в зависимости от кривой. Да, еще динамические нагрузки не забудьте (тут можно с метровцами посоветоваться, в москве на соствавх стоят камеры)
http://www.arsenal-sb.ru/catalog/?sect=414&gclid=CKOKtLactJsCFcQTzAod3mbdQQ
Еще посмотрите кривизну и реальную видимость на самой "сложно" в этом плане платформе. Ведь вариант Ёлкина можно использовать не для 2х тамбуров, а для 3х-4х, в зависимости от кривой.
И вешать тогда, скажем, на моторные вагоны, но в обе стороны. Поле зрения будет перекрывать свой тамбур и оба тамбура прицепного и головных вагонов
(тут можно с метровцами посоветоваться, в москве на соствавх стоят камеры)
Кстати да, ждём метрополитеновцев в тред.
Владимир-555
01.07.2009, 14:13
Может, попробовать установить камеры снаружи, на бортах?
В метрополитене на вагонах типа Русич есть такие камеры. Но так как в нашем случае нужен обзор обеих дверей одного тамбура, да плюс ещё и кривые станции, такие камеры нужно ставить с обеих сторон и у каждой двери.
Цитата:
Сообщение от mario713
Еще посмотрите кривизну и реальную видимость на самой "сложно" в этом плане платформе. Ведь вариант Ёлкина можно использовать не для 2х тамбуров, а для 3х-4х, в зависимости от кривой.
И вешать тогда, скажем, на моторные вагоны, но в обе стороны. Поле зрения будет перекрывать свой тамбур и оба тамбура прицепного и головных вагонов
такие камеры нужно ставить с обеих сторон и у каждой двери.
Так дороже, но удобнее.
specialist
01.07.2009, 15:02
Ну метро в данном случае не является примером. Во-первых платформ в кривых у нас нет, а камеры стоят и на станциях и мониторы у машиниста перед глазами тоже на станции расположены. Камеры в составах не предназначены для контроля дверей, а используются для контроля за действиями пассажиров.
Дешевле будет ужесточить требования к помощникам машинистов и проводникам хвостовых вагонов, это с высоты руководства РЖД наверно.
P.S - а инициатива у нас по прежднему нагибает инициатора. ;)
Владимир-555
01.07.2009, 16:44
Дешевле будет ужесточить требования к помощникам машинистов и проводникам хвостовых вагонов
Тоже верно. Чтоб ответственности было больше.;)
mario713
01.07.2009, 17:39
Тоже верно. Чтоб ответственности было больше.;)
Увольнение - дальше что? Здоровье потерпевшему не вернуть, и человек теряет работу, компания - сотрудника. Это по вашему "дешевый способ" решения проблемы?
ИМХО, э/п не должен приходить в движения без контроля дверей (как в метро) + системы видеонаблюдения. Пассажир сохраняет здоровье, машинист работу, компания не тратит деньги на обучение новых кадров.
to specialist я имел ввиду динамические нагрузки на камеры, которые на составе, есть ли какие-то спец приспособления или стандартная камера выдерживает режим работы?
Colonel_Abel
01.07.2009, 17:52
Интересную тему подняли. Нам, пассажирским все же легче, чем трамвайщикам ( без обид :D ). Их, как проводников убрали, сразу под статью подставили. :(
А не проще ли поставить одну камеру на хвост? То бишь, по две на каждой голове(одна с каждой стороны эл. поезда). Первую часть состава смотришь из тамбура, вторую - с камеры. Я сильно сомневаюсь, что РЖД так растратится, аж на 18 камер на состав, а составов ведь много. Скорее попросту запрягут помощника ходить до середины состава(как делают на МскЖД), т.е., до места полного обзора э/п, и все дела.
Peterbilt
01.07.2009, 23:00
В метро вроде "Александровский сад" - гнутая. У "Русичей" камеры заместо зеркал заднего вида, на кольцевой - следят за порядком внутри вагона. И условия там конечно помягче: грязи меньше, скорости ниже, климат мягче, дебилов меньше.
Думаю, перспективнее (особенно в финансовом плане) таки наружные камеры (Ёлкин вообще красавчик, толковую затею подал), но там столько всяких оговорок... Что скорее всего, идею придушат какой-либо тупой формулировкой-отмазкой. Действительно, проще людей напрячь.
Интересно, а как в других странах?
А почему бы не сделать как на Русичах, поставив красный фонарь над каждой дверью, который будет сигнализировать пассажиру о намерении закрыться. А камеры поставить на голову и хвост. Предупрежден, значит вооружен.
А не проще ли поставить одну камеру на хвост?
а не проще ли просто вернуть проводников в хвостовые вагоны...и надёжнее и ребятам "в голове" попроще и "хвост" всегда под присмотром...опять же исходя из прошлого опыта бывало и "с хвоста" помощь приходила в момент когда "сраться" начинаешь ... на каждой машине были свои проводники(годами работали на одних и тех же машинах с одними и теми же бригадами)так что кто чем дышит друг про друга знали досконально ...
А почему бы не сделать как на Русичах, поставив красный фонарь над каждой дверью, который будет сигнализировать пассажиру о намерении закрыться.
Есть тонкий момент - на них никто не будет смотреть.:) Обычно, люди выпучив глаза несутся в электричку не видя вообще ничего кроме закрывающейся двери.
А те кто увидит красный фонарь не смогут не подумать "Хрен вам! Успею!":D
Ace Hard
01.07.2009, 23:49
Прошу прощения, не совсем понял задание...
Нельзя ли установить камеры на станции, а изображение на поезд передавать по радиоканалу?
а не проще ли просто вернуть проводников в хвостовые вагоны...и надёжнее и ребятам "в голове" попроще и "хвост" всегда под присмотром...опять же исходя из прошлого опыта бывало и "с хвоста" помощь приходила в момент когда "сраться" начинаешь ... на каждой машине были свои проводники(годами работали на одних и тех же машинах с одними и теми же бригадами)так что кто чем дышит друг про друга знали досконально ...
Дык тут автор темы сразу сказал, что, мол, у них проводники разгвоздяйничают и толку от них мало. Понятно, что оно и проще, и, может даже, дешевле, но коль вопрос стоит в камерах, то я и высказал свою мысль)))
Идея с видеонаблюдением ИМХО провалится если не сразу, то при опытной эксплуатации т.к. весь комплекс будет давать сбои требующие вложений в ремонт и специалистов.
Смонтировать оборудование качественно, на уровне завода нанятая по подряду карманная фирма, которая в свою очередь пригласит более дешевую команду "технарей" не сможет.
Если обратится к опыту метро то как мне помнится у них была и наверняка сохранилась сигнализация типа "люди в проеме", она применялась/применяется на закрытых станциях и технически просто контролирует просвет между поездом и дверями станции двумя или тремя лучами раньше думаю обычного света, сейчас наверняка ИК.
Анализируя несчастные случаи можно определить места наиболее вероятного препятствия в виде зажатой ноги пассажира для ик луча, проще говоря, контролировать пересечение чем-либо области в 5-10 см от наружной стенки вагона.
Система получится соответственно дешевле - два ИК излучателя и два приемника на вагон (на каждую сторону) + две призмы для возврата луча обратно.
Сигнал, вырабатываемый системой можно передавать всего по одному проводу вдоль состава с простейшей индикацией, что в состоянии обслуживать обычные слесаря депо.
Для машиниста/помощника задача упрощается - достаточно посмотреть на индикатор дополнительного устройства безопасности и если он не горит, это говорит о необходимости повторной визуальной проверки состава бригадой (один из вагонов не просвечивается по периметру).
parovoZZ
02.07.2009, 03:49
Идея сама по себе не плохая, но реализация сложная. В качестве камер можно использовать
http://www.garantgroup.com/catalog/g4010102/p14542
в специальном кожухе "заподлицо", иначе она станет добычей вандалов.
Вопрос в другом - сможет ли помощник "переварить" все 20 камер за раз? Проблема в том, что за раз столько на стандартный монитор не выведешь, максимум 9 с картинкой, на которой можно что-то ещё разобрать.
Вопрос №3 - коммутация сигналов. Сигнал от камеры в хвостовом вагоне должен дойти до монитора в головном через весь состав. Опутывать вагоны проводами тоже не выход, ибо вагоны имеют свойство вцепляться-выцепляться и лишний гемор с пусконаладкой сигналов депо не нужен. Значит, на вагоне нужно ставить какой-то адресный коммутатор, который по сигналу из головы будет коммутировать все сигналы в один кабель. На сегодняшний день мне такие устройства не известны. Максимум из того, что есть - 4-х канальный ТРАЛ с записью на ноутбучный винчестер. Но коммутировать сигналы он не умеет. И далее - если сигнал выгонять с помощью коаксиала, то он насобирает все помехи, какие только могут быть. Поэтому нужен преобразователь на витую пару (небалансный сигнал переводим в балансный с отвязкой от земли). Либо вариант с переводом в цифру и далее по Ethernet (здесь нужна 4-х проводка, канала в 10 Мбит за глаза и за уши). А далее через самый простой коммутатор с раздачей адресов от DHCP. Можно изначально ставить ip камеру
http://www.garantgroup.com/catalog/g40104/p100361
но ценник совсем другой.
Примерно как-то так.
А если теоретический вариант такой: В каждом дверном проеме сверху направленная вниз камера (типа вебкамеры, угол зрения достаточно широкий, смотрит вниз, радиус метр по обе стороны от двери возьмет), связь через WiFi + DHCP + шифрование, чужой не подключится, ключ общий на состав - можно менять удаленно. По дальности, думаю, возьмет, но на пределе. Можно использовать в каждом вагоне репитер. Активная точка доступа - в рабочей кабине. Также, по Wifi, можно забирать изображение с камер о/п и станций.Только нужен общий регламент настроек и выдачи адресации. В кабинах - комп mATX, софтина видеонаблюдения, преимущественно отражающая картинки с движением в секторе и пищущая это движение (сектор в картинке можно задать) - стандартные программы видеонаблюдения.
Есть тонкий момент - на них никто не будет смотреть.:) Обычно, люди выпучив глаза несутся в электричку не видя вообще ничего кроме закрывающейся двери.
А те кто увидит красный фонарь не смогут не подумать "Хрен вам! Успею!":D
Пассажиры по любому будут ломиться в вагон, если тока пулеметы на входе не поставить. А уследить за 20 камерами разом локомотивная бригада не может. Еще мне понравилась идея с ИК-датчиком на дверях. В кабине можно поставить просто лампочку, которая будет загораться если хоть на одном вагоне луч прерван. Можно даже на деверь поставить по два датчика, один в середине двери, другой в 30 см от пола.
Мне кажется когда коснется финансовой стороны вопроса то все это затухнет.Максимум что было бы реально это поставить наружно на хвостовые(головные) вагоны камеры чтобы не защемить и не протащить пассажира,тогда помощнику не надо бегать до середины состава.А если поставить в каждый тамбур это дорого и естественно за эти камеры будут нести ответственность локомотивная бригада, а у нас народ любопытный и если не стырит то поломает точно и получается бригада вместо того чтобы смотреть на дорогу будет смотреть на монитор(чтобы заметить вовремя акт вандализма).И вобще камеры должны устанавливать профессионалы,лучше к ним обратится они скажут как лучше и куда и сколько лучше их установить и сколько это будет стоить и всю ответственность они нести по установке и обслуживанию будут.А вобще идея хорошая.
Подождите, а что мы пытаемся поймать? Не полностью закрытую дверь вагона, в которой зажата нога/рука/другие органы пассажира и при этом из-за перекоса двери верхний ВПК замкнут и касательно контроля дверей она считается закрытой, так?
Тогда можно еще проще - контролируем точным датчиком плотное закрытие низа дверей и всего делов-то, технически там установить тот же ВПК проблематично, но опять же поможет элементарный фотодиод за 5 руб + дешевый ИК приемник в одном пластиковом корпусе, примерно так:
http://i018.radikal.ru/0907/6f/05741b23c72c.gif
Если низ створок не закрыт полностью, ИК луч он фотодиода никогда не попадет в приемник, что и требовалось, выходной сигнал воздействует на простейшее реле, а его контакты включаются в обычную цепь контроля дверей, в электросхеме вагона изменения минимальны и на уровне деповских слесарей.
Сохраняется полная совместимость модернизированных вагонов с обычными, на бригады новых обязанностей не навешивается, просто контроль дверей становится более эффективным.
parovoZZ
02.07.2009, 13:24
И вобще камеры должны устанавливать профессионалы,лучше к ним обратится они скажут как лучше и куда и сколько лучше их установить и сколько это будет стоить и всю ответственность они нести по установке и обслуживанию будут.
Никакой ответственности нести они не будут. Максимум - в течении гарантийного срока с соблюдением условий эксплуатации, что затруднительно))))
Тогда можно еще проще - контролируем точным датчиком плотное закрытие низа дверей и всего делов-то, технически там установить тот же ВПК проблематично,
Малейший перекос двери и контроля не будет. Бригада что сделает? - забъёт болт как минимум на весь рейс. А отправлять электричку на внеплановый ремонт никто не будет. Так и будут ездить с перекошеной дверью =)
А вопрос из-за чего возник-то - из-за невидимости всего состава в кривой. И уж поверьте мне, что не увидел помощник своими глазами, того НИКОГДА не увидит камера в хвосте.
А я считаю что камера в хвосте была бы не лишней, а если учесть что половина платформ без освещения и нифига не видно вечером, я считаю нужная штука.
Подождите, а что мы пытаемся поймать? Не полностью закрытую дверь вагона, в которой зажата нога/рука/другие органы пассажира и при этом из-за перекоса двери верхний ВПК замкнут и касательно контроля дверей она считается закрытой, так?
Если я правильно понял, то нет, не так.
Мы пытаемся предотвратить закрывание дверей при наличии в створе двери пассажиров.
Чтобы нежные выступающие части их, пассажиров, дверью не прищемить.
А если ты ловишь перекос при контроле двери - то уже поздно, что-то прищемили.
Надо ждать автора темы, может ты прав, а я нет.
parovoZZ, перекос двери и как следствие отказ системы контроля дверей достаточное основание для усиления визуального контроля на каждой станции до конца рейса, если без КД вообще разрешается отправление с пассажирами, а если забивать болт бригадами/слесарями, то так можно забить на все с поломки СЦБ до подвижного состава и приборов безопасности.
Yolkin, я так понял, в том что прищемили ничего страшного нет, будет просто перезактие дверей до появления контроля, страшно отправление с чем-то прищемленным, это может запросто оказаться нога пассажира находящегося снаружи, из-за перекоса обычный контроль (ВПК в верху) есть и при отправлении пассажира ждет реальный кошмар.
Согласен, стоит подождать автора.
parovoZZ
03.07.2009, 08:47
Видел и не раз, как с насмерть перекошенной дверью (а то и просто с не закрытой) электричка прибывает на вокзал и встаёт под оборот. Понятное дело, что контролем там и не пахнет.
Ставить камеру изнутри - в час пик там чёрта лысого не увидишь. Ставить камеру снаружи - угол обзора не даст досконально увидеть, есть что между дверей или нет.
parovoZZ
03.07.2009, 08:48
связь через WiFi + DHCP + шифрование, чужой не подключится, ключ общий на состав - можно менять удаленно. По дальности, думаю, возьмет, но на пределе. Можно использовать в каждом вагоне репитер. Активная точка доступа - в рабочей кабине. Также, по Wifi, можно забирать изображение с камер о/п и станций.
Дохлый номер - очень дорого.
Ace Hard
03.07.2009, 18:12
Моё предложение не жизнеспособно?
Прошу прощения, не совсем понял задание...
Нельзя ли установить камеры на станции, а изображение на поезд передавать по радиоканалу?
На нашем участке полно мелких остановочных пунктов с платформами в кривой, немало из них в тайге. Остановочный пункт "Огоньки" как раз из таких.
Там камерам в два дня ноги приделают, или как минимум камнем сшибут.
С камерами на п/с с этим проще.
В общем часто и много приходиться заниматься различными видеосистемами и есть немалый опыт в этом деле.
из тех камер что предлагались ни одна не подойдёт для таких задач...!
а по делу - есть камеры скрытой установки в том числе и в полне уличные варианты и с большим углом обзора, конечно не 120 градусов - но где то в районе 60 - 90 градусов, но такая система как тут правильно выразились умрёт только из-за дороговизны и обслуживания, а вот с датчиками нужно что то придумывать - всё же дешевле и проще в обслуживании.
Подождите, а что мы пытаемся поймать? Не полностью закрытую дверь вагона, в которой зажата нога/рука/другие органы пассажира и при этом из-за перекоса двери верхний ВПК замкнут и касательно контроля дверей она считается закрытой, так?
Тогда можно еще проще - контролируем точным датчиком плотное закрытие низа дверей и всего делов-то, технически там установить тот же ВПК проблематично, но опять же поможет элементарный фотодиод за 5 руб + дешевый ИК приемник в одном пластиковом корпусе, примерно так:
http://i018.radikal.ru/0907/6f/05741b23c72c.gif
Если низ створок не закрыт полностью, ИК луч он фотодиода никогда не попадет в приемник, что и требовалось, выходной сигнал воздействует на простейшее реле, а его контакты включаются в обычную цепь контроля дверей, в электросхеме вагона изменения минимальны и на уровне деповских слесарей.
Сохраняется полная совместимость модернизированных вагонов с обычными, на бригады новых обязанностей не навешивается, просто контроль дверей становится более эффективным.
Еще легче без луча, на концевки поставить блокировку цепи сбора на ход. Сделать разрыв в ЛК. Элемнтарный концевик как в лифте.
К сожалению не легче - условия эксплуатации:
- дождь, я конечно понимаю, что ВПК-2110 пыле-брызго защищенный, но кто на них крышки закрывать будет =((, уверен, что они и сейчас на верхних болтаются на одном винте.
- опять же вода + низкая температура при -1 и мокром снеге на ходу он может запросто обледенеть и остаться включенным при открытии дверей, что противоречит сути любой блокировки - при заклинивании механики или обрыве она должна срабатывать, а не наоборот.
- хроническая раздобанность дверей, прямое воздействие на наключатель (планка, нажимающая на шток контакта) невозможно - дверь может гулять в плоскости стенки вагона в широких пределах.
Создание системы наподобие лифтовой ролик+наключатель+контакт тоже нереально в условиях грязи, песка и опять же против относительно точных лифтовых кареток здесь ролик и наключатель потребуется в 6-8 см шириной О_о.
Луч конечно не панацея и раз в месяц "глаза" и призмы протирать все равно придется.
Кстати есть вариант усовершенствовать, оставив "снаружи" только призмы:
http://s61.radikal.ru/i174/1006/1e/d5e109a0a785.gif
add
Самокритика =)), двери болтаются при движении, это потребует более сложную технологию изготовления призм, частично рассевающих луч, в итоге ослабляем сигнал, не оставляя запаса на налипшую грязь.
А не отвязаться ли от этих убогих дверей вообще, их задача убраться из контролируемой зоны (сомкнуться полностью) и пусть себе болтаются сколько влезет.
Вариант с контролем выхода двери из контролируемой зоны, - призмы лучше спрятаны от грязи и жестко фиксированы на кузове вагона:
http://s005.radikal.ru/i211/1006/d4/a662ca875e14.gif (http://www.radikal.ru)
Ок, механика отпадает по причине экстримальных условий и большого люфта, оптику нужно протирать и возможно делать юстировку. Осталась самая простая схема - геркон, магнит. Правда мама к папе должна плотно прилегать. Еще скажите, что в принципе ничего невозможно сделать.
Варианты геркон-магнит у нас выживают только в случае если применить путевой датчик ДПЭ (http://combolift.ru/price_items/124-datchik-putevoy-dpe-101) с шунтами (железная пластина, входящая в зазор датчика между магнитом и герконами), они например, кроме лифтов применяются в метро как раз для контроля закрытия низа дверей на закрытых станциях.
Но там на них не льется моча, рвота, вода и снег и точность +-50 мм, на две створки при наихудшем стечении обстоятельств это 100 мм - оно уже может стоить кому-то жизни.
Варианты геркон-магнит у нас выживают только в случае если применить путевой датчик ДПЭ (http://combolift.ru/price_items/124-datchik-putevoy-dpe-101) с шунтами (железная пластина, входящая в зазор датчика между магнитом и герконами), они например, кроме лифтов применяются в метро как раз для контроля закрытия низа дверей на закрытых станциях.
Но там на них не льется моча, рвота, вода и снег и точность +-50 мм, на две створки при наихудшем стечении обстоятельств это 100 мм - оно уже может стоить кому-то жизни.
Ну располгаться должна внутри, где цепи привода. Ну влажно и хрен с ним. Проводка же есть влагозащищенная.
А вообще сами двери надо поменять. Слишком они у**********ие
Ну располгаться должна внутри, где цепи привода. Ну влажно и хрен с ним. Проводка же есть влагозащищенная.Нам вообще-то нужно контролировать именно низ дверей, а не верх, там как раз пневмопривод и все сойдется, а при попадании руки/ноги перекос такой большой створки и "штаны" внизу не избежать.
Если конечно не перенести привод на нижнюю часть створок, как в метро, но у нас другое ТЗ...
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot