PDA

Просмотр полной версии : Заря в trainz (о том, как настроить небо)


TRam_
27.06.2009, 21:20
Большинство новичков (и я в том числе :) ) не могут долго читать "малоинтересный" CCG, поэтому некоторые особенности этой игры до сих пор "известны многим, но никто не говорит".

Одна из таких "особенностей" - редактор неба и освещённости. Здесь я постараюсь показать, как им пользоваться (и заодно как "симитировать" одно из моих любимых явлений природы - утреннюю зарю)

Итак, в начале настроим полночь. Как правило в это время, если ночь безлунная, "абсолютно темно". Открываем вкладку "настройка мира" и, предварительно кликнув на кнопку "добавление "времени"", ставим это "время" (точка на часах) на "полночь". Облака нам не нужны(т.к. день ясный), выбираем "без облаков"
http://s49.radikal.ru/i123/0906/a0/c4b6d24ba5d9t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0906/a0/c4b6d24ba5d9.jpg.html)

Ауран за нас установил "отсутствие солнечного света в полночь", поэтому нам надо отрегулировать только "рассеянную освещённость поверхности". При этом для "абсолютной черноты" регуляторы должны быть на нулях

Обращаю внимание, что "время" во время настроек должно быть "выделено", т.е. светиться

http://i076.radikal.ru/0906/21/27da022f630dt.jpg (http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/0906/21/27da022f630d.jpg.html)

А теперь настроим небо. Кликаем в верхней части "окошка неба" и смотрим на регуляторы. Да, слишком уж "светля ночь"....

http://s44.radikal.ru/i105/0906/74/e50692db3848t.jpg (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/0906/74/e50692db3848.jpg.html)

Переставив регуляторы, получаем "черноту неба" вверху
http://i035.radikal.ru/0906/47/30ee5935f46at.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0906/47/30ee5935f46a.jpg.html)

Ну а середина "небесного свода" всё-таки должна быть немного синей, поэтому кликаем в середине "окошка неба" и регуляторами его настраиваем
http://s40.radikal.ru/i089/0906/0f/ba0000de1334t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/0906/0f/ba0000de1334.jpg.html)

Перейдём к следующему "времени". Солнце ещё не взошло, но "розоветь край неба уже начал". Кликаем внизу "окошка неба" и добавляем "розоватости"
http://s58.radikal.ru/i161/0906/42/162705ea6eect.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/0906/42/162705ea6eec.jpg.html)

Ну а теперь настроим поверхность. "Рассеянную освещённость" устанавливаем так же, как в прошлый раз, а вот "свет Солнца" должен быть красным(точнее, розоватым). И, соответственно, настраиваем предрассветное небо
http://i035.radikal.ru/0906/bf/45e7d46ba59at.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0906/bf/45e7d46ba59a.jpg.html)

В следующем "времени" (момент восхода солнца) его свет становится ещё ярче...
http://i063.radikal.ru/0906/af/65f194aa36cft.jpg (http://radikal.ru/F/i063.radikal.ru/0906/af/65f194aa36cf.jpg.html)

Настраиваем небо...
http://s46.radikal.ru/i111/0906/ee/bf340ebaa1d1t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i111/0906/ee/bf340ebaa1d1.jpg.html)

А ведь сверху небо темнее, чем сбоку :) ...
http://s55.radikal.ru/i148/0906/ee/ec5e219ee1cct.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/0906/ee/ec5e219ee1cc.jpg.html)

И настраиваем "поверхность". Собственно, зарю мы уже настроили.
http://s56.radikal.ru/i152/0906/d2/ee275743bb09t.jpg (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/0906/d2/ee275743bb09.jpg.html)

Переходим к очередному "времени", когда солнце "уже встало". Скрин дан просто для примера
http://s51.radikal.ru/i134/0906/42/e427fe36576dt.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/0906/42/e427fe36576d.jpg.html)

И не забываем о "полудни", кгода солнце светит с максимальной яркостью
http://s55.radikal.ru/i150/0906/70/ef0df18e76cft.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0906/70/ef0df18e76cf.jpg.html)

Ну и если хотите "поработать" на рассвете, указывайте время начала сессии и "Счастливого пути!"
http://s48.radikal.ru/i121/0906/1d/4c4dc596ce8et.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0906/1d/4c4dc596ce8e.jpg.html)

logoff
27.06.2009, 21:50
TRam_, спасибо за разъяснение. Как же я мечтал о заре...
ЗЫ Есть ли способ продлить световой день хотя бы до 21:00? А то солнце в 19:00 уже "падает" и белые ночи никак не реализовать...

SmaiL
27.06.2009, 22:11
Если бы на форуме был рейтинг я бы поставил +1))) Спасибо все очень понятно!

Damien Zhar
27.06.2009, 22:30
Спасибо за советы и +1 от меня ^^ будем делать зарю среднерусскую.

genesis
28.06.2009, 13:38
Этого нет в CCG!
ЗЫ Есть ли способ продлить световой день хотя бы до 21:00? А то солнце в 19:00 уже "падает" и белые ночи никак не реализовать...
Нельзя. Можно настроить освещенность, но солнца не будет.

Arix
04.07.2009, 14:05
Спасибо! Теперь я наконец-то, понял, как в берлинском метро абсолютно черное небо сделано. Таким же образом можно например, создать лунный пейзаж.

TRam_
12.03.2010, 01:39
Старая добрая тема...

Предлагаю для создания более чётких теней в ясную погоду уменьшать рассеянное освещение
http://s001.radikal.ru/i193/1003/b6/f118a6db6570t.jpg (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1003/b6/f118a6db6570.jpg.html)

а для пасмурной погоды - отключать направленный свет Солнца
http://s005.radikal.ru/i210/1003/95/0ab3470ca4b8t.jpg (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1003/95/0ab3470ca4b8.jpg.html)

(мне лично кажется, что так реалистичнее. Поскольку эффект "свет Солнца+тучи" не так уж и распространён, хотя и запоминается по появляющейся во время него радуге)

Tramwayz
12.03.2010, 13:39
Глаза ломаю, чтобы вглядеться в ту темень. Не будет этого у меня, я наоборот желтизны придам маршруту, чуть убрав синий цвет.

TRam_
12.03.2010, 13:43
>Не будет этого у меня, я наоборот желтизны придам маршруту, чуть убрав синий цвет.

да, для солнечного дня полезно будет

по поводу пасмурного - надо было на максимум рассеянное выкрутить

Tramwayz
12.03.2010, 14:01
по поводу пасмурного - надо было на максимум рассеянное выкрутить

How about no? Мне не нравится такое, у меня будет светло даже в пасмурную погоду. Я художник, и я так вижу.

Combine
12.03.2010, 14:34
Ты не можешь видеть, у тебя же нет глаз.

Tramwayz
12.03.2010, 16:11
Я — робот.

Arturmachinist
12.03.2010, 20:52
ТРам_, ну и от меня спасибо за такое разъяснение!:) Теперь можно делать очень даже реалистичную погоду. Ай-да выжмем все соки из ТРС!:D

TRam_
02.04.2010, 20:31
и последнее - настройка цвета воды... (тип её тоже можно менять. А можно даже поискать куиды воды...)
http://i037.radikal.ru/1004/ac/f2170cb00f2at.jpg (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/1004/ac/f2170cb00f2a.jpg.html)

stalker87
27.04.2010, 23:22
С водой нужных оттенков добиться не так то просто. Крути не крути, а отражения ну никак не хватает!

TRam_
27.04.2010, 23:51
вода в трс (http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=8372&highlight=water2)

theSEWEGI
19.01.2012, 19:15
а можно как-то сделать нормальную освещенность? Например я сделал темную-темную ночь (дефолтные уж больно светлые) и поехал к станции, а на станции вышки с прожекторами стоят. Получается что их ,,нарисованный" свет освещает только землю, а если мой лок с вагонами проезжает под этим ,,нарисованным" светом, он все равно весь черный. Можно как нибудь сделать так, чтобы свет был как от прожектора локомотива, т.е. реально освещал объекты, попадающие туда?

TRam_
19.01.2012, 20:31
Сделать элементарно. Проложить невидимые рельсы, поставить невидимый локомотив, включить этому локомотиву свет :) . А свет от ламп запрятать под землю.

Igroman MSTS
19.01.2012, 22:13
Хитрые вы. Очень хитрые))

E.depo
19.01.2012, 23:01
а можно как-то сделать нормальную освещенность? Например я сделал темную-темную ночь (дефолтные уж больно светлые) и поехал к станции, а на станции вышки с прожекторами стоят. Получается что их ,,нарисованный" свет освещает только землю, а если мой лок с вагонами проезжает под этим ,,нарисованным" светом, он все равно весь черный. Можно как нибудь сделать так, чтобы свет был как от прожектора локомотива, т.е. реально освещал объекты, попадающие туда?

Дело в том, что мало иметь "правильный" источник света, нужно чтобы освещаемый обьект мог правильно отражать свет в нужном направлении и интенсивности. Луну мы видем, только потому, что она отражает солнечный свет. В компьюторной графике используют "карты-нормалей" при создании моделей, для применения отражённого света, вроде так называется (хотя может быть и ошибаюсь).
Ну примерно выглядит так как в космосим Х3 на скрине
http://s018.radikal.ru/i527/1201/30/5f567dba5db5.jpg

Тут видно, что обьект (корабль) виден, потому что отражает различные источники света - отблеск от дюз, нано-лампочки, свет звезды (кстати, то же заря:)). Но всё уперается в производительность компа, одно дело просчитать графическому процессору освещение одного обьекта, а если их много...? Да и на станции источников света много и каждый нужно просчитать, и что делать народу с "деревянными счетами", единицы будут играть и куча облизываться на видео с Ютуба. По этому и источники света в симе (фонарики и прочии "керасинки"), чаще носят "декоротивный" характер.

TRam_
19.01.2012, 23:25
В компьюторной графике используют "карты-нормалей"в trainz карты нормалей ты можешь обнаружить на рельсах TSM (чтобы свет прожектора, освещающий их, отражался в сторону локомотива, а не "просвечивал насквозь" из-за корявого просчёта нормалей в сплайнах) и на моих травах (чтобы "нормали" у полигонов травы были направлены вверх, и меняли освещение синхронно с освещением земли). Также ты можешь обнаружить, что на поверхностях с картами нормалей может отображаться освещение ТОЛЬКО ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО локомотива (причём это может быть любой из локомотивов в зоне видимости... И вообще свет при этом глючит).

Тут видно, что обьект (корабль) виден, потому что отражает различные источники светапотому что корабль "землю" не освещает, "землю" там освещает исключительно солнце. Да и "луну" тоже.

если их много...если их много, идём в railworks 3 и обнаруживаем, что более 7 фонарей, освещение от которых рендерится в полном объёме, современные компы не выдерживают.

Tonick
20.01.2012, 01:01
Очень рано темнеет. В 19-00. И самое противное то что включаются ночные текстуры. Можно ли сделать так, чтобы они включались с 22-00?

TRam_
20.01.2012, 01:03
Никак. И солнце всегда встаёт в 5-37 и заходит в 19-20 примерно.

E.depo
20.01.2012, 01:07
Никак. И солнце всегда встаёт в 5-37 и заходит в 19-20 примерно.

То есть и даже от времени года получается не зависит?
И ещё, получается, что этими "зелеными" точками вокруг часов (на скринах в 1-м посте) можно изменять только время освещенности и цвета неба и поверхности, а солнце попрежднему будет вставать и заходить в определённое время и изменять время задействования ночных тукстур не получится?

TRam_
20.01.2012, 01:25
нет

theSEWEGI
20.01.2012, 11:43
Проложить невидимые рельсы, поставить невидимый локомотив.

А что, идея. Где-бы только его достать?

theSEWEGI
21.01.2012, 13:32
Кстати, я тут подумал, что самые красивые карты с полсотней путей на станциях и сотнями вагонов жрут столько ресурсов, что пару невидимых локов в качестве вышек хуже просто не сделают, тем более, что физику для них просчитывать не надо. Надо бы что нибудь эдакое попробовать запилить))