PDA

Просмотр полной версии : Сокращения и коды на ЖД (ТЧМП, НОД, ДСП и прочее...)


Aleks
26.05.2009, 07:58
Перенесено из темы "О профессии машинист"

а вот и нет - везде по разнмоу пишеться ТЧПМ и ТЧМП кто как))
Быть не может. Это шифры. ТЧМП.
Т.е. грубо говоря, я могу написать ДСП, а могу ДПС чтоли???
В даном случае:
Т - служба тяги;
Ч - дистанция (депо, начальник депо);
М - машинист;
П - помощник.
Точно также ДСП: движение, начальник станции, помощник.
В шифрах очередность всегда одна: по понижению административного подчинения.

Yolkin
26.05.2009, 11:10
Быть не может. Это шифры. ТЧМП.
Т.е. грубо говоря, я могу написать ДСП, а могу ДПС чтоли???
В даном случае:
Т - служба тяги;
Ч - дистанция (депо, начальник депо);
М - машинист;
П - помощник.
Точно также ДСП: движение, начальник станции, помощник.
В шифрах очередность всегда одна: по понижению административного подчинения.
О!
Наконец-то!

Теперь понятна логика этих шифров и принцип расположения букв. Что такое ТЧМП, НГЧ и прочее - знаю, а вот почему именно так - объяснил только ты. Спасибо без дураков.

Тут же родились коварные вопросы. НОД по такой системе как расшифровывается? Или это не шифр а простое сокращение начальника отделения дороги? А НОР как?

[оффтопит]
Вот бы ещё один мучающий вопрос кто разъяснил - про КУНГ. Кто говорит "Кузов УНифицированный Герметичный", кто "Кузов Универсальный Нормального Габарита". А как правильно-то?

Colonel_Abel
26.05.2009, 11:35
О!
[оффтопит]
Вот бы ещё один мучающий вопрос кто разъяснил - про КУНГ. Кто говорит "Кузов УНифицированный Герметичный", кто "Кузов Универсальный Нормального Габарита". А как правильно-то?

Имхо первое. Во всяком случае так в книге Олега Дивова "Оружие возмездия". Рекомендую, если не читал.

Yolkin
26.05.2009, 17:03
Имхо первое. Во всяком случае так в книге Олега Дивова "Оружие возмездия". Рекомендую, если не читал.
:D
У Дивова как раз второе. Там ещё и третье есть "кузов универсальный несгораемый герметичный". Книжка отличная, полностью согласен - как раз сейчас второй раз читаю, потому и про КУНГ вспомнил. Спасибо за рекомендацию.

dj.dan.mc
26.05.2009, 17:49
Насколько я знаю, КУНГ означает "кузов универсальный нулевого (нормального) габарита"
http://www.butovki.ru/stati_o_bytovkah/kung/article/kung_history/

Shulepko
27.05.2009, 01:10
Да, цирк уехал - клоуны остались...
А Вы помните ТЧГВ?
Кто расшифрует?
Никто, и это радует.
А ТЧМИ?
А ведь нынче так пишется, но не выходит за рамки правил нынешего времени, а вот написание в рамках старого, типа ТЧГВ забылось....
что тоже радует...
а Михаил Юрьевич, Вы всегда по рации спрашивали: Вековка, дежурный ответьте нечётному, ... или как по другому?

Colonel_Abel
28.05.2009, 00:40
а Михаил Юрьевич, Вы всегда по рации спрашивали: Вековка, дежурный ответьте нечётному, ... или как по другому?

Нет, я вызываю просто, Вековка, дежурный. :p

Barmaley
28.05.2009, 07:45
ТЧМИ - машинист-инструктор.
ТЧГВ - не врач ли ? ;)

Zabor
28.05.2009, 10:01
Гы, если врач, то что такое "Г" :rofl:, главный не получается т.к. в кодах обычно сначала идет должность, а потом ранг в должности - сам или помощник, инструктор и т.п.

Предложу свой вариант ТЧГВ - Гастарбайтер Вспомогательный в тяговой части :D

Barmaley
28.05.2009, 10:25
Тогда уж Восточный.

Yolkin
28.05.2009, 12:36
Ага.
Толкают локомотивы по депо, для экономии энергии.
Десять юнитов на один лок - и покатили.
Одиннадцатый в кабине ручничком тормозит.

Служба Тяги.

ДМБ
28.05.2009, 12:53
А вот как рассшифровать ЛВЧД? :D

Im-Ho-Tep
28.05.2009, 13:05
Л - пассажирская (людская) служба
ВЧ - вагонники
Д - депо
ИТОГО: пассажирское вагонное эксплуатационное депо.

E69
28.05.2009, 13:06
Кстати - современный список кодовых обозначений:
http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_23979_DocumIsPrint__Page_1.html

Yolkin
28.05.2009, 13:35
НОР, НОР мне расшифруйте уже!!! Только так, как Алекс, методически.

Im-Ho-Tep
28.05.2009, 13:52
Начальник Охраны Района - ВОХР.
НОРПож - пожарный отряд.

Muller
28.05.2009, 13:59
ТЧПМ
тяга
часть
помощник
машиниста
чем не вариант?

SAId
28.05.2009, 14:06
ТЧПМ
тяга
часть
помощник
машиниста
чем не вариант?

Наоборот - машинист, помощник. ТЧМП.

GeneZone
28.05.2009, 14:31
...
[оффтопит]
Вот бы ещё один мучающий вопрос кто разъяснил - про КУНГ. Кто говорит "Кузов УНифицированный Герметичный", кто "Кузов Универсальный Нормального Габарита". А как правильно-то?

А вот мне говорили, что КУНГ - это Кузов Унифицированный Нормированного Габарита, т.е., как я понял КУНГи ещё должны иметь номер габарита (номер величины), и вроде есть какой-то справочник, где по номеру можно узнать габаритные размеры кузова(ну или наоборот, если кому захочется).

Shulepko
28.05.2009, 20:01
Нет, я вызываю просто, Вековка, дежурный. :p

Понятно, значит не застали эпоху всеобщей железнодорожной секретности, когда придумывались эти сокращеня, что б запутать врага. В ту пору все станции имели радиопозывные, и упаси бог было сказать по рации "Треньков, дежурный" Только "дозор" или "позор". У нас одна станция имела позывной "буря", а дежурная "р" не выговаривала...И всем так нравилось её вызывать: "Буря, дежурный!" А она отвечает: "Я буя, я буя" - а весь эфир млеет...Потом кто-то подсказал, и стала отвечать: "буя я" а потом отменили позывные...
А если ТЧМП правильно, то тогда почему ТЧМИ? кто главнее?
А ТЧГВ это уже к счастью забытое: гауптвахта! (Причём это название не штатное, это машинисты так между собой называли: "на ковёр к ТЧГВ") И такое было. Приехала бригада с поездки, а тебя уже ждут трое машинистов, два помощника и шесть кочегаров-нарушителей...За всю неделю собранные... Этот нынешний ТЧМИ (а тогда вроде начальник тяговой колонны назывался) скомандовал, погрузились все в рабочий поезд, да и поехали на узловую, где губа дорожная, и от 5 до 10 суток отбывать за прегрешения, какие ныне караюшиеся всего лишь лишением % от премии...

Даниэль
28.05.2009, 21:22
А вот мне говорили, что КУНГ - это

Не парни КУНГ это совсем другое :p :rofl:

Barmaley
28.05.2009, 21:26
ну с такой обрезкой цитаты понятно то.. )))))))

SAId
28.05.2009, 22:25
Понятно, значит не застали эпоху всеобщей железнодорожной секретности, когда придумывались эти сокращеня, что б запутать врага. В ту пору все станции имели радиопозывные, и упаси бог было сказать по рации "Треньков, дежурный" Только "дозор" или "позор". У нас одна станция имела позывной "буря", а дежурная "р" не выговаривала...И всем так нравилось её вызывать: "Буря, дежурный!" А она отвечает: "Я буя, я буя" - а весь эфир млеет...Потом кто-то подсказал, и стала отвечать: "буя я" а потом отменили позывные...
А если ТЧМП правильно, то тогда почему ТЧМИ? кто главнее?
А ТЧГВ это уже к счастью забытое: гауптвахта! (Причём это название не штатное, это машинисты так между собой называли: "на ковёр к ТЧГВ") И такое было. Приехала бригада с поездки, а тебя уже ждут трое машинистов, два помощника и шесть кочегаров-нарушителей...За всю неделю собранные... Этот нынешний ТЧМИ (а тогда вроде начальник тяговой колонны назывался) скомандовал, погрузились все в рабочий поезд, да и поехали на узловую, где губа дорожная, и от 5 до 10 суток отбывать за прегрешения, какие ныне караюшиеся всего лишь лишением % от премии...

Я думаю, у каждого нестандартного сокращения есть какая-то предыстория или легенда, с чем-то связанная. Сначала было так, а потом попользовались и изменили. Иначе бы исключениям было бы неоткуда браться.

Yolkin
29.05.2009, 05:09
Начальник Охраны Района - ВОХР.
НОРПож - пожарный отряд.
У нас на станциях у каждого охранника на спине оранжевого жилета НОР-2 написано.
Не могут они сразу все быть начальниками.

Im-Ho-Tep
29.05.2009, 05:25
Yolkin, ну ты сам просил расшифровать попредметно. На жд телеграфный код обозначает как структурное подразделение, так и возглавляющую его должность (НОД - как начальник отделения дороги, так и само отделение дороги как структура).

Ну а применительно к охране - так там каждый ба-а-альшим начальником себя чувствует.

Peterbilt
29.05.2009, 09:43
А я где-то слышал или смотрел, что ВОХР - вневедомственная охрана. Или внутренняя. Или военизированная.

Im-Ho-Tep
29.05.2009, 10:45
А я где-то слышал или смотрел, что ВОХР - вневедомственная охрана. Или внутренняя. Или военизированная.
ВОХР - военизированная охрана. А ведомственная (как на жд) она или вневедомственная - вопрос другой.

GeneZone
29.05.2009, 11:52
Не парни КУНГ это совсем другое :p :rofl:

А ну-ка, просвети нас...:)

Даниэль
29.05.2009, 12:14
А ну-ка, просвети нас...:)

:) :o

Давно хотел спросить, что означают буквы на жилетках у рабочих на станциях. Если у кого-нибудь есть полная классификация, напишите пожалуйста.

Yolkin
29.05.2009, 13:46
ВЧД - вагонники, осмотрщики
ДС - составители
НОР - охрана
ПМС - путейцы, путевая машинная станция
ТЧ - помошника видел, сцепку проверяющего

Других у нас не видел или не помню.

Вот ещё уборщики(-цы) вокзальные и привокзальные в рыжухах ходят, но обозначение не помню. Дежурная по платформе - тоже забыл, в субботу гляну.

Aleks
29.05.2009, 19:36
ТЧ - помошника видел, сцепку проверяющего.У всей локбригады желтухи такие. Иногда просто Т может быть.
Иногда может быть ТЧ-1, или другой номер.

Im-Ho-Tep
29.05.2009, 20:33
Yolkin, я ответил на твой вопрос?

Yolkin
30.05.2009, 06:16
Да.

Yolkin
30.05.2009, 06:18
У всей локбригады желтухи такие. Иногда просто Т может быть.
Иногда может быть ТЧ-1, или другой номер.
Номера там везде есть, в тех случаях, что я выше перечислял.
Я их не упомянул просто, только буквы.
А так - везде есть, да. НОР-2, ВЧД-7, ТЧ-5, ПМС-45 и так далее.

Aleks
30.05.2009, 11:45
Номера там везде есть, в тех случаях, что я выше перечислял.
Когда я работал в ТЧ-1 ОКТ помощником, то у меня на желтухе была только одна буква Т.

Даниэль
30.05.2009, 13:58
Если одна буква В - это вагонник?

Гороховый
30.05.2009, 14:04
Да, сам вагонник как должность или с их конторы кто-нибудь

Алексей
31.05.2009, 00:02
На данный момент, на сигнальном жилете на спине должно быть обозначение той структурной организации, в котрой работает человек. Т.е. если на шкурке ТЧ-8 - это работник ТЧ-8, если ВЧД-8 - это работник ВЧД-8. Должность обозначением на сигнальном жилете не определяется.

Zabor
31.05.2009, 01:35
А жаль, что стали полностью сокращение писать, так накрасил путевую службу и гуляй себе по маршруту, ни у кого даже не возникнет мысли кто это такой, а вот ПЧ-№ это уже наводит на ненужные мысли бдительных сотрудников =)).

Гороховый
31.05.2009, 10:54
На данный момент, на сигнальном жилете на спине должно быть обозначение той структурной организации, в котрой работает человек. Т.е. если на шкурке ТЧ-8 - это работник ТЧ-8, если ВЧД-8 - это работник ВЧД-8. Должность обозначением на сигнальном жилете не определяется.

У нас пока В пишут и всё, на станции чаще всего именно вагонников можно встретить, вот я и обобщил;)

Geka
06.06.2009, 17:27
Никогда в жизни локомотивщики не носили жилеты. Один балбес ошибся и всех под одну гребёнку. Сам одеваю очень редко только потому что требуют и уж в кабине не я не мой помощник в них не находятся. А какие бирки на них клеят точно до лампочки. Скоро будем ещё и каски и боты и противогазы одевать с резиновыми перчатками - так на всякий случай.
А про всякие там названия типа ТЧ, ПЧ, ДСП и т.д. так это просто набор букв код определённых служб и специальностей определённых ещё до войны.

Aleks
08.06.2009, 12:16
Никогда в жизни локомотивщики не носили жилеты. Один балбес ошибся и всех под одну гребёнку. Сам одеваю очень редко только потому что требуют и уж в кабине не я не мой помощник в них не находятся. А какие бирки на них клеят точно до лампочки.
Фигасе! У нас вот на ОктЖД жилет при выходе из кабины обязателен. Отсутствие буквы Т на жилете приравнивается к выходу без него. А если ты так сделал, то это талон сразу. ((((

Serg89
08.06.2009, 14:40
Фигасе! У нас вот на ОктЖД жилет при выходе из кабины обязателен. Отсутствие буквы Т на жилете приравнивается к выходу без него. А если ты так сделал, то это талон сразу. ((((

И к МВПС у вас там то же так оносится мол вышел ибез из кабины просто так сразу талон на вашей ОКЖД?

Geka
08.06.2009, 16:47
Фигасе! У нас вот на ОктЖД жилет при выходе из кабины обязателен. Отсутствие буквы Т на жилете приравнивается к выходу без него. А если ты так сделал, то это талон сразу. ((((
Везде свой дурдом. Вот например вы в задней кабине ленту тяните или в тифоном дудите с клубом? А у нас строго раз в 30минут, по лимитирующему подъёму раз в 15 минут помощник бегает. Кроме того бегает когда это нужно в действительности, короче в кабине не живёт только тогда когда это положено причём всё сторго по километрам указанными приказом. И тоже нет протяжки - талон либо премия. Вот и подумайте что важнее. Я думаю беготня. Так что не завидуйте.

Слесарь
09.06.2009, 00:15
Хорошо, что я ремонтник и смело посылаю всех начальничков куда подальше... Одно время я жалел, что не машинист, а теперь нет. Маразм крепчает... Помнится, на маневровых даже ленту раньше не сдавали (мечтательно)... В эксплуатации всё больше тупорылого формализма, несмотря на обилие контролирующей электроники. Мы идём не туда.

Алексей
09.06.2009, 01:05
Ну ленту и на Окт ж.д протягивают... Не без этого :)
Но удивительно как до Забайкальского края не дошли приказы о том, что при нахождении на путях работникам обязательно одевать жилетку... В ТЧ-21 все машинисты и помощники когда на электровоз идут по путям - все в "шкурках"... Разговаривали с ними как-то в Бабаево - говорят что лишают премии только в путь...

Geka
09.06.2009, 05:23
Я бы даже сказал абсолютно в обратном направлении. Работали же раньше по сигналам. Пока сигнал не откроится стоишь ждёшь. А сейчас ляля ляля и проехал, потому что с другого пути оказывается, а порой так дежурная ретиво выполняет регламет что вообще в другую сторону открывает и чем больше базара тем больше косяков. И почти все проезды в поездах с КЛУБом и САУТ, а КОН вообще маразм ни про чё. Причём всё это приносит значительный экономический эффект , но не в увеличении безопасности, а в лишении премии машинистов.

Но удивительно как до Забайкальского края не дошли приказы о том, что при нахождении на путях работникам обязательно одевать жилетку.
Да ладно я знаю что в Москве Петербург провинция. Всё до нас доходит с той же скоростью что и до Москва1. И дрючат что без жилетки по путям шлындаешь. Просто еще редко, но и в инструкторах есть люди которые могут отделить зёрна от плевел. Дурдом делают не начальники, а мы сами на местах. А кто такие инструктора - это те же машинисты и те же люди. Есть особо ретивые, так при власти у любого всё гавно наружу лезет. Сегодня чел хаит какие плохие эти инструктора, а сам получив власть гандоном становиться в сто раз хуже пока по башке не получит.

Geka
09.06.2009, 05:40
Бабаево - говорят что лишают премии только в путь
Да в Бабаево у нас с нашего депо туда люди переехали и мой друг в их числе. Там им квартиры дали. Так Они там просто отдыхают от того дурдома что у нас на ВСЖД. И кто бы к нам в командировку не приезжал в шоке от того прессинга и требований. Хотя в командировке им доверяют только ворота в депо на прогреве открывать или холодные тепловозы в завод гонять.

Алексей
09.06.2009, 12:18
Неудивительно что квартиры дали... Бабаево - железнодорожный город, у них день города всегда в день железнодорожника.
А вот про КЛУБ я бы не стал утверждать... На практике я работал на ВЛ-10 в грузовом движении, у нас как раз стояли 3СЛ-2М, КПД-3, КЛУБ. Ну вроде привык тогда за три месяца. Пришел в ТЧ-8 работать - теперь души не чаю в КЛУБ-У.... Если электронная карта корректная и сбоев не дает - ну просто сказка. И расстояние она тебе покажет, и точку к которой подъезжаешь покажет, и ЕН канал выдаст... Согласен, можно утверждать что регистрация на нем на кассету и в случае чего, косяки не поправишь. А не стоит ли задуматься что проще не допускать косяков и спокойно сдавать после рейса кассеты?

Geka
09.06.2009, 12:54
Я тоже спокойно отношусь ко всяким новшествам. И с клубом ездить нравится, а вот например на 2тэ70 до того доведено что после отпуска тормозов не раньше чем через1мин тягу не соберёшь, однако светофор пролупили. Просто эти новшества при вложении таких бешенных денег не дают того эффекта. Зачем на ВЛ10 ставить клуб? ещё бы паровозы в отстое им оборудовали так на всякий случай. Не адекватны вложения. И вообще не ошибается тот кто ничего не делает. Нарушения можно найти всегда и у любого машиниста.