PDA

Просмотр полной версии : Запах гари в салоне


Murzilka
23.03.2009, 19:59
Иногда в салоне трамвая появляется запах чего-то горелого. Специфический такой. Как-будто изоляция что ли... Недавно наблюдал со стороны трамвай, за которым шел нехилый шлейф дыма. А сегодня сам в таком ехал. При этом водила через каждые одну-две остановки выключал двигатель и с прутом бегал к задней тележке. Там чего-то ковыр-ковыр и дальше едем. Дым - как от огня, вонь жуткая!!!
Внимание вопрос: что это так пахнет, а иногда и горит?
P.S. Я про Tatra-T3

vitalv
23.03.2009, 20:17
Коротит, перегревается - старость не радость. А воняет изоляция и хрень все чем там смазывают скорее всего.

Но такой трамвай на линию выходить не должен

E69
23.03.2009, 21:04
Может колодки при торможении. К сожалению рабочая ситуация для наших трамваев.

Zabor
23.03.2009, 21:20
Ковыр - ковыр это он ИМХО подгорающие обмотки в ТЭД раздвигает или кабели от него в сторону, чтобы автомат не рубило на каждой остановке =)), воняет там резиной жженой от нагрева кабелей в резиновой изоляции подключенных к раскаленному ТЭД-у.

Помню, когда еще молодой был знакомая трамвайщица с гордостью показывала дополнительный орган управления типа реверсора, только там было выбито 1-3 0 2-4 и говорила, что теперь можно двигатели отключать, если горит, чтоб главный автомат не включать каждую остановку. Но этот отключатель тогда был не на всех вагонах, видимо в описанном случае его не ма =))

РыцарьРР
24.03.2009, 02:00
Извиняюсь за столь позднее появление в этой теме.
Как водитель трамвая, скажу, что чаще всего шлейф дыма и едкий запах появляются в результате выхода из строя растормаживающих соленоидов. Дело в том, что колодки затормаживаются пружинами, а растормаживаются - с помощью соленоидов, которые, к сожалению, имеют свойство не срабатывать.
Тётка с "прутком" (ломиком) выбегала, чтобы обнаружить неисправный соленоид и растормозить его колодки вручную, путём поднятия крючка или опусканию рычага, в зависимости от конструкции колодочного тормоза.
Работа с одним неисправным соленоидом допускается, т.к. на каждую колёсную пару работает свой соленоид и его система колодочного тормоза, но только в том случае, если оставшиеся колодки удерживают трамвай на уклоне.

Сибиряк
24.03.2009, 20:27
в ЭРках старых в морозы подобный запах не исключение.

РыцарьРР
24.03.2009, 21:30
в ЭРках старых в морозы подобный запах не исключение.

Там совсем другой запах. Он то как раз от отопления.

kv277
24.03.2009, 23:23
Тётка с "прутком" (ломиком) выбегала, чтобы обнаружить неисправный соленоид и растормозить его колодки вручную, путём поднятия крючка или опусканию рычага, в зависимости от конструкции колодочного тормоза.

РыцарьРР, а на ЛМ-ах подобный запах гари, тоже в этом же причина?

РыцарьРР
25.03.2009, 00:07
а на ЛМ-ах подобный запах гари, тоже в этом же причина?
ЛМ вообще оригинальная конструкция. Если запах едкий, то колодки. В новых или откапиталенных ЛМ может обгорать краска с печей отопления.

Raskolnikov
25.03.2009, 00:12
А зачем тогда вообще красить печи?

Murzilka
25.03.2009, 12:58
воняет там резиной жженой от нагрева кабелей в резиновой изоляции
В принципе запах похож. Действительно...
Тётка с "прутком" (ломиком) выбегала, чтобы обнаружить неисправный соленоид и растормозить его колодки вручную, путём поднятия крючка или опусканию рычага, в зависимости от конструкции колодочного тормоза.
Где там на трамвае колодочные тормоза? Там по-моему только магнитный висит. И еще он динамическим тормозит...

Murzilka
25.03.2009, 13:00
А зачем тогда вообще красить печи?
Вероятно затем, зачем же и поручни в транспорте)))

РыцарьРР
25.03.2009, 15:52
Где там на трамвае колодочные тормоза? Там по-моему только магнитный висит.
Повторяю ещё раз для тех, кто в танке: Я ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ!!! Кому как не мне лучше знать, что есть у трамвая, а чего нет?

E69
25.03.2009, 16:44
У трамвайных тормозов колодки прижимаются не к колесу, а к кардану (точнее надетому на него тормозному барабану). Их не увидишь снаружи, только приводящий тормоз в действие соленоид.
Вообще колодочный тормоз необходим, поскольку динамическим вагон полностью остановить невозможно, + по соображениям безопасности тормозные системы должны дублироваться, тот же пружинный привод спасает при отказе аккумуляторов.
Магниторельсовый же используется только при экстренном торможении.

Murzilka
25.03.2009, 17:03
У трамвайных тормозов колодки прижимаются не к колесу, а к кардану (точнее надетому на него тормозному барабану)
Та я уже так и понял...

Partner
25.03.2009, 22:35
Тогда объясните, такой факт, что у нас в Туле было несколько случаев укатывания вагонов с горы. Т.е. водитель в вагоне есть, а сделать ничего не может

Murzilka
25.03.2009, 23:18
Тогда объясните, такой факт, что у нас в Туле было несколько случаев укатывания вагонов с горы. Т.е. водитель в вагоне есть, а сделать ничего не может
И у нас такое было! С остановки укатился. Решили прыгать находу, т.к. внизу был поворот на 90° и полный алес капут. Прыгнула только одна и разбилась. А водила перед поворот совладал с тормозами. Остановку закрыли...

РыцарьРР
25.03.2009, 23:31
Так ведь колодки тоже изнашиваются и постепенно перестают удерживать, вот вагон и покатился. Во избежание подобных случаев, у нас существуют "технические остановки", на которых водитель оценивает работу основных тормозов. Если хоть какой-то из тормозов не работает, то трамвай меняют немедленно и отправляют на подтяжку колодочных тормозов.

Murzilka
26.03.2009, 00:39
Так ведь колодки тоже изнашиваются и постепенно перестают удерживать, вот вагон и покатился.
А рельсовые? Про них в панике забыли? :-)

РыцарьРР
26.03.2009, 02:17
Скорее всего забыли или не работали.

Север
12.07.2009, 04:32
Ну ни фига себе у вас трамваи:0 Вот у нас в Екатеринбурге все трамваи в отличном состоянии, правда если только проблемы с напряжением на контактном проводе бывают, но это уже не по трамвайной части. Трамваи: Татары Т3 и Т6, CПЕКТР-1
(71-402), 71-403

Виталик
12.07.2009, 15:43
Да у нас в Москве такое довольно часто бывает, имхо это изоляцию пробивает в силовых цепях. А один раз из-под пола пошёл лёгкий дымок:eek: , пассажиров высадили, а трамвай дальше поехал в депо.:eek:

РыцарьРР
13.07.2009, 03:33
Вот у нас в Екатеринбурге все трамваи в отличном состоянии
Имея собственный трамвайный завод, так и должно быть. 71-405 у нас тоже неплохо катаются, правда без поломок пока ни один из 3-х не обходится. Что-то с электроникой не доглядели.

Север
13.07.2009, 06:06
А ещё на УЗЖМе в Верхней Пышме ремонтируют Татры:)

Grebnev
30.09.2009, 14:29
Имея собственный трамвайный завод, так и должно быть. 71-405 у нас тоже неплохо катаются, правда без поломок пока ни один из 3-х не обходится. Что-то с электроникой не доглядели.

Меня счас закидают камнями, но я иногда пропускаю Татры все и жду когда Спектр подойдет))

Север
30.09.2009, 14:35
В большом городе хорошо служить тем что можно по солдатски бесплатно доехать куда угодно на трамвае или троллебусе, жаль отобрали бесплатный проезд.

noname
30.09.2009, 18:30
Меня счас закидают камнями, но я иногда пропускаю Татры все и жду когда Спектр подойдет))

И я иногда пропускаю ЛВС-86 чтобы на ЛВС-2005 проехать :)

Digger
30.09.2009, 23:18
А по-моему, один фиг. Прокатился я зимой на ЛВС-2005 от Купчино до Лиговского... ну по уровню комфорта особой разницы между ЛВС-86 не заметил: трясет так же, ..опой каждый стык чувствуешь так же. Уж не знаю, Татры в Мск куда поприличнее будут. Все же продукция ПТМЗ - это убожество(на данный момент), как ни крути, увы, но это факт.

Peterbilt
30.09.2009, 23:24
У меня сложилось впечатление, что в общем и целом состояние путей в Москве лучше, чем в Петербурге.
Старые Татры может и неплохи, но уж больно гремучие, а самый комфортный, хотя и с небольшим отрывом, всё же КТМ-19, на мой взгляд. Хотя если пути проходят по проезжей части, аццкий дребезг неизбежен в любом трамвайке...
ЛВС-86 - всё-таки экзотика для москвичей. Их ведь ещё и капиталят?

noname
01.10.2009, 00:03
А по-моему, один фиг. Прокатился я зимой на ЛВС-2005 от Купчино до Лиговского... ну по уровню комфорта особой разницы между ЛВС-86 не заметил: трясет так же, ..опой каждый стык чувствуешь так же. Уж не знаю, Татры в Мск куда поприличнее будут. Все же продукция ПТМЗ - это убожество(на данный момент), как ни крути, увы, но это факт.

В прошлом году, когда Лиговский был после ремонта разница была ощутимая. Сейчас пути уже подразбили, трясет сильнее намного. Но все равно плавность хода у 2005 намного лучше, чем у 86. В Москве на трамваях не ездил, поэтому сравнивать не с чем.

Север
01.12.2009, 22:42
У нас в Екб на трамваи грех жаловаться. А вот в Перми это просто пздц, там в основном КТМ-5 и КТМ-(не знаю, морда подкошена как у ЧС4т) ещё есть Спектр вроде. Ощущение действительно как будто он на хаду развалится этот КТМ-5, грохот как в метро хотя реверберации нет. Зато дверной проём какой огромный О_о Вентов у КТМ-5 вроде нету, вообще полная тишина на стоянке, только грохот слышен и всё на ходу, в салоне холодрыга.

Татра Т3 (терминатор 3) у нас с вентами, шумят всегда, а на позициях тихо шумят, вроде бы наоборот должно быть:confused:

РыцарьРР
02.12.2009, 03:50
У нас в Екб на трамваи грех жаловаться. Конечно! Там ведь есть собственный трамвайный завод! В Перьми СПЕКТРы? Ну... если они разваливаются, то только по инициативе администрации трампарков.Ощущение действительно как будто он на хаду развалится этот КТМ-5, грохот Ругайся/неругайся... пока ещё ни один трамвай мира не превзошёл его по массовости.Татра Т3 (терминатор 3) у нас с вентами, шумят всегда, а на позициях тихо шумят, вроде бы наоборот должно быть А тут уж ХЗ. Если это классический Т-3, то на стоянке шумит только мотор-генератор-вентилятор. Усиливающийся шум на ходу, это точно ненормально. Тут либо путь, либо сами колёса. Конструкция редукторов точно такого не допускает.
В Москве большинство Т-3 уже модернизировали в МТТА, МТТД, МТТМ, МТТЧ и ТМРП. Последние уже давно канули в лету, МТТМ, судя по всему, перестанут существовать из-за их капризной электроники, МТТА и МТТД ничего ене могу сказать, а вот МТТЧ составляют большую часть ПС Краснопресненского трамвайного депо. О каком типе рассказать? Скажу сразу, рассказывать буду, в основном, свои впечатления, т.к. официальной информации у меня крайне мало.

Север
02.12.2009, 04:24
1. Конечно! Там ведь есть собственный трамвайный завод! В Перьми СПЕКТРы? Ну... если они разваливаются, то только по инициативе администрации трампарков.

2. Если это классический Т-3, то на стоянке шумит только мотор-генератор-вентилятор.

3. Усиливающийся шум на ходу, это точно ненормально.

1. Я не говорил про Спектр ни слова кроме о его наличии:) Про КТМ-5 речь шла.

2. Ну да, как я и сказал на стоянке шумит вентилятор, на позиции, любой позиции тоже шумит, но обороты в разы меньше, от скорости трамвая не зависит.

3. Шум на ходу это тоже о КТМе, колёса стучат и кузов дребезжит и все что плохо прикручено, просто ужас.

Вообще Пермский трамвай это музей, я привык к супер чистеньким и отремонтированным трамваям, а в Перми прям капец, романтика, в трамваях вместо бегущих строк висят доски с объявами, наклейки на окнах с разными лозунгами или цитатами про права человека. Пермь это знаете как большая деревня. Билет 12 рублей на трамвай, чуть дешевле, зато в нём всегда народу мало и кайфово можно доехать. Кстати город такой странный, там куда не плюнь везде автобус, город кишит автобусами, в основном иностранными, там помойму все автобусы частные.

E69
02.12.2009, 18:02
КТМ5 и КМТ8 судя по описанию. Спектры они в татровские города закупаются.

Мощность вентилятора на трамвае от позиции не зависит, разве только напряжение проседает иногда :)

Vivan755
02.12.2009, 20:58
Правильно, при трогании проседает напряжение КС, поэтому проседают и обороты вентилятора

Север
02.12.2009, 21:00
Ну конечно, вплоть до полного разгона что-ли проседает? Просто даже если едет уже и позицию втыкает то шуметь меньше становится

Vivan755
03.12.2009, 17:29
Ток у трамвайного вагона немногим меньше, чем у вагона электропоезда, напряжение меньше в несколько раз, контактная сеть более дохлая, поэтому и просадка на 100-150 В, а то и больше, в порядке вещей

Север
05.12.2009, 23:51
А! Подождите, но тогда должен и свет гаснуть, он же не гаснет.

E69
05.12.2009, 23:55
По моему опыту в КТМах заметно лампы при разгоне тускнеют. Но у нас на большей их части статические преобразователи стоят.

Север
06.12.2009, 00:02
Мы про Т3. КТМ-5 это чудо машина, двери дырявые, весь дребезжит, зато тишина когда стоит, двери огромные, прикольно что щелчки слышно, при проезде вставок вообще свет гаснет:) Такие трамваи прикольные в городах типа Перми, это как сейчас прокатится по центру Екб на автобусе Казахстан. Ностальгия что-ли

E69
06.12.2009, 00:30
На Т3 лампы тоже в высоковольтную цепь включены, разве они не гаснут на изоляторах?

Север
06.12.2009, 00:36
Не помню, вроде мерцают маленько, а вот в КТМ-5 прямо вырубаются с большой задержкой

РыцарьРР
06.12.2009, 13:19
На Т3 лампы тоже в высоковольтную цепь включены, разве они не гаснут на изоляторах?

Смотря на какой скорости проехать. Иной раз и не заметишь, как они моргнут. А вот у КТМ8 освещение питается от низковольтной цепи через СП 24/220В 400Гц, поэтому они могут гореть даже при полной обесточке КС. Правда, недолго. Точно такая же система или похожая установлена на всех модернизациях на базе Т-3 и последующих моделях КТМ, ЛМ/ЛВС, СПЕКТР и т.д.

Vivan755
06.12.2009, 23:42
У ламп накаливания свет пропорционален квадрату напряжения (P=R*I^2), а у ЛДС, если не изменяет память, самому напряжению, поэтому потускнение при просадке напряжения у ЛДС меньше

РыцарьРР
07.12.2009, 01:32
ЛДС работает за счёт свечения газа, а не за счёт накаливания.

Vivan755
07.12.2009, 16:56
Правильно, свечение происходит не за счёт активного сопротивления (для которого приведена формула). Поэтому и потускнение меньше

Заслуженный летчик
12.12.2009, 13:07
Просто кто-то часто и регулярно пердит.

Yolkin
12.12.2009, 13:23
Просто кто-то часто и регулярно пердит.
Просто кто-то часто и регулярно тупо флудит в разных темах, за что потом заезжает в двухдневный бан.

Super tram
29.11.2010, 23:49
У нас в городе только ктмы ездят у них такого нету)

Yolkin
30.11.2010, 06:22
Какого "такого"?

Super tram
30.11.2010, 23:14
Какого "такого"?
Запаха гари нету)
Хотя я в трамваях не спец:o

Replateck
15.02.2011, 21:33
Господа трамвайщики, вопрос к вам! Добирался до работы на трамвае (КТМ-5) сначала был запах гари в салоне напоминающий запах горелой обмотки. Потом шел белый дымок из под пола, в основном "дымило" при торможении, кто может сказать, что у него там горело?
На сколько понимаю трамвай тормозит электрикой, может реостаты горели? :confused:

Sturmovik
15.02.2011, 21:35
И колодками тоже тормозит, вот они и воняли.

КЕ
16.06.2011, 02:15
Воняют, и даже пригорают иногда. Обычно это если какой-то из соленоидов не растормаживается - приходится крючок поднимать водительским ломом (Татра) или большим ключом (КТМ-19).

РыцарьРР
16.06.2011, 12:03
Да колодки перетянули, вот и всё. А тормозят все трамваи действительно ЭДТ, а колодки прижимаются, когда скорость меньше 5км/ч.

Alexandr2009
16.06.2011, 20:17
На КТМ-19 ехал месяц назад,было такое.Дыма не было,но воняло сильно.Колодку заблокировало так,что при взятии с места трамвай делал резкий рывок вперёд,и,проехав метра 2,резко останавливался.Водитель сделал несколько попыток поехать,но ничего не получилось,а потом вышел,обошёл с какой-то металлической штукой вокруг вагона,смотря под колёса и вернулся в кабину.После этого трам ехал нормально.

Vivan755
16.06.2011, 22:11
Это и было то, о чём рассказал Kostian за восемнадцать часов до вашего вопроса — водитель прошёл с кочергой по тележкам, выключил прихваченный тормоз.
И ещё к вам есть та же просьба, что была пару недель назад к другому форумчанину, ссылка (http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=261817&postcount=4951). В тот раз человек понял, надеюсь, вы тоже поймёте.

КЕ
16.06.2011, 23:51
C "корчергой" на Татре, для КТМ-а ключ.

Когда буксируется неисправный вагон, тоже так растормаживается.

Нак Нак
15.07.2011, 16:12
У нас в Калининграде тоже коптит немного( Жаль, что трамвайный парк не обновляется(