PDA

Просмотр полной версии : Проездом через Култук. Там, где начинается Кругобайкалка...


Yolkin
29.09.2007, 19:02
Месяц назад ездил с народом в Аршан на легковушке. Аршан - это такой курорт в очень красивом месте. Ездили на один день, потому практически всё время заняла дорога.

По пути два раза (туда и обратно) проезжали мимо одного из самых интересных участков Иркутского отделения ВСибЖД - перегона Ангасолка - Слюдянка. Поскольку при себе имелся новый цифроаппарат - нащёлкал немного фотоснимков.

Результат представляю почтенной публике в двух частях. Первая часть - железнодорожная - предлагается прямо сейчас. Вторая часть - автомобильная - будет размещена в этой же теме попозже, после окончания обработки фоток и закачки их на фоторадикал.

Дополнение первое - фотки приличного размера, около 500 кбайт. Для просмотра кликнуть по ссылке под фоткой.

Дополнение второе - текстовая схема этого участка лежит тут (http://transsib.ru/way6.htm). Искать внизу страницы, в районе 5270-5300км

Yolkin
29.09.2007, 19:06
Один из немногих действующих переездов на главном ходе Транссиба - восточная горловина станции Глубокая. Возле переезда усиленными темпами строится путепровод, потому скоро и его закроют, как закрыли аналогичный в Смоленщине и рядом, перед Андриановской.

http://rr.foto.radikal.ru/0709/e6/9258b0f5d441t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=19cebfe411334fa692eb6f32a4e3c5b1)

Yolkin
29.09.2007, 19:10
Слева от переезда - станция Глубокая, мелкий четырёхпутный разъезд

http://rr.foto.radikal.ru/0709/c3/09117111de3at.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=b0ff204f07e44a2c85e9be3dc9d1cafd)

Yolkin
29.09.2007, 19:11
Нечётный товарный, влекомый ВЛ85-м, уже прошёл наивысшую перевальную точку, станцию Андриановская, и теперь постепенно спускается в сторону Иркутска.

http://ru.foto.radikal.ru/0709/52/e181dfea9fa7t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=d457ae223d5242658c3ba925730e0332)

Yolkin
29.09.2007, 19:12
Не успел пройти, как ему навстречу подоспел чётный наливник.
Не зря остановились, успел пофотать.

http://ru.foto.radikal.ru/0709/ab/01bacd77604dt.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=3ed6f45ce2134406b6136116055d029f)

Yolkin
29.09.2007, 19:16
Следующая встреча с железкой была возле знаменитого серпантина, на перегоне Ангасолка - Слюдянка. Дорога проложена по обеим сторонам трёх коротких распадков. За моей спиной, за горкой лежит самый крупный такой распадок, на его склоне расположена станция Ангасолка. Фоток его пока нету. Тот распадок, который вы видите на снимке - второй по счёту и второй по размеру. Угол распадка - справа (и ниже в теме)

http://ru.foto.radikal.ru/0709/ff/b63a06f173d1t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=7af87d10440d44aeb7df91ac610ceb63)

Yolkin
29.09.2007, 19:19
Левее открывается вид на автодорогу Иркутск - Чита, участок Кругобайкалки (в центре снимка) и основной ход Транссиба (там, где вагоны). От главного хода Кругобайкалка отходит в небольшой станции Слюдянка-2 (не путать со Слюдянкой-1, крупным транспортным узлом, она следующая)

http://rl.foto.radikal.ru/0709/61/87ef006aee29t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=d8c06c9fe25f4c5dbc18ba05b1892f67)

Yolkin
29.09.2007, 19:21
На мысу на противоположной стороне распадка располагается остановочный пункт Чёртова Гора, относящийся к посёлку Култук, началу Байкала

http://rl.foto.radikal.ru/0709/73/777d8ced4f30t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=7f882f67f81b4e9b88b90d8d93832b74)

Yolkin
29.09.2007, 19:24
Вдали в дымке видна станция Слюдянка-2. Станция небольшая, но от неё отходят 2 ветки. Одна - Кругобайкальская дорога, а вторая - промветка до предприятия по добыче мрамора, т.н. "Перевал" (вдали на снимке, на склоне горы белая выемка)

http://rj.foto.radikal.ru/0709/c2/bf554299867dt.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=358ac9ee2552455190b25d4ab22f4df0)

Yolkin
29.09.2007, 19:25
Вот ещё раз Слюдянка-2

http://rj.foto.radikal.ru/0709/9f/63dbdc4264fet.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=b5b7dd2a962b45e9a44d967c2f61a097)

Yolkin
29.09.2007, 19:26
Сам город Слюдянка находится в нескольких километрах дальше вдоль берега и теряется в дымке, но для 4х зума это не проблема :-)

http://rg.foto.radikal.ru/0709/fb/1a1d01507db3t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=61b948199aa14744bbc5d844130c6acd)

Внизу снимка возле домов видна нитка Кругобайкальской дороги

Yolkin
29.09.2007, 19:29
На самом берегу располагается небольшая станция Култук, самая первая на Кругобайкалке. На станции видеется "вертушка" и состав из полувагонов.

http://re.foto.radikal.ru/0709/46/269937c06c1et.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=a3f8fd66d7d74931ac3da796e424546c)

Yolkin
29.09.2007, 19:31
Сразу за Култуком Кругобайкалка уменьшается до однопутки и пропадает за мысом

http://re.foto.radikal.ru/0709/73/f8001ef906d7t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=8f0faa8236814626a0d7506601ebc6f8)

Yolkin
29.09.2007, 19:31
Одинокий тепловозик, сииииненький, мааааленький...

http://re.foto.radikal.ru/0709/f9/3e9e66263a66t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=fd72405743514bb4b80a48d5a7e7ae94)

Yolkin
29.09.2007, 19:36
Вернёмся к нашему серпантину. В его углу расположена симпатичная сопка, сквозь которую проходит два тоннеля (по одному для каждого пути).

http://rg.foto.radikal.ru/0709/7a/9aa396ceb7act.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=c86d62fd3bae4be598652f1ae5684ba1)

Yolkin
29.09.2007, 19:37
Проследим за "устройством" серпантина на примере спускающегося с перевалов чётного наливного, встреченного нами (помните?) на переезде в Глубокой, и поднимающегося из Слюдянки ему навстречу встречного нечётного контейнеровоза.

Вот в гору поднимается контейнеровоз. Хвост его на той стороне распадка, а голова или в тоннеле, или уже прошла его.

http://ra.foto.radikal.ru/0709/56/759f3567f8d7t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=7754a340f3f84aa1a074816655a4bb5e)

Yolkin
29.09.2007, 19:38
Спешит-торопится на спуск наливной чётный...

http://rg.foto.radikal.ru/0709/c1/cf62e2a3c9abt.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=afb92e10a0e34ec0b3043bcca80679ce)

Yolkin
29.09.2007, 19:40
Тяжёлый состав, гружёный, потому в хвосте у него красным хвостовым огнём маячит толкач-тройник.

Чу... что это?... А-а, это же наш контейнеровоз, уже показался навстречу!

http://rg.foto.radikal.ru/0709/58/e953202a79d5t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=b69fc920779c4cbcb459388630a13edf)

Yolkin
29.09.2007, 19:41
Прогрохотал на подъём контейнеровоз, и вот уже наливник светит прожектором с той стороны распадка.

http://rg.foto.radikal.ru/0709/6c/3cb30ffa9b5bt.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=fa84255b1513468487a57d1a4b91ddfb)

Yolkin
29.09.2007, 19:42
Спускается себе в Слюдянку, не знает. что про него на Трайнсиме рассказик написали

http://rg.foto.radikal.ru/0709/8f/257b3029e7e2t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=3bac3e7710aa47ca883648797a38691a)

Yolkin
29.09.2007, 19:47
Предыдущий снимок строго по горизонту, потому уклон пути легко заметен невооружённым глазом.

А в самом посёлке Култук он заметен ещё лучше. Справа от автодороги на склоне горы терраса с железнодорожным путём

http://rj.foto.radikal.ru/0709/cd/5f36c1be44ebt.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=514cba77cdb641eea4be9692c0bc2eb3)

А где-то метрах в семистах уже железнодорожный переезд, пересечение с той самой террасой - второй из действующих переездов на главном ходе участка Слюдянка - Иркутск

http://rj.foto.radikal.ru/0709/89/e52138749147t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=474f1ad507f94428b6bebb192fcda320)

(справа видна терраса, а вдали - переезд с уже знакомым нам наливником... или это другой?... Не видно, далеко очень.)

Yolkin
29.09.2007, 19:49
На прощанье - пассажирский поезд, бодро карабкающийся на перевалы, платформа Чёртова гора.

http://rj.foto.radikal.ru/0709/c0/a455619fd466t.jpg (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=6cf084c698504a7f9752456b1a0d4ba3)

Про железку - всё.
Про остальное - по готовности, ближе к следующим выходным.

E69
29.09.2007, 20:14
Вот это петли :o !

Timas
30.09.2007, 16:16
Хорошие петли. У нас тоже такие есть, только уже приелись...

parovoZZ
30.09.2007, 16:33
Вообще, на таких расстояниях надо юзать светофильтр - либо нейтральный, либо полужёлтый. Либо юзать raw и опосля в графическом редакторе выводить. Да и ракурсы не совсем удачные - много чего лишнего в кадре. Объект съёмки размывается на общем фоне.

Yolkin
30.09.2007, 18:41
Вообще, на таких расстояниях надо юзать светофильтр - либо нейтральный, либо полужёлтый.
Canon A630. Нету фильтров, оптика несменная.
Либо юзать raw и опосля в графическом редакторе выводить. Нету рава, тока жпег (пока ;) )Да и ракурсы не совсем удачные - много чего лишнего в кадре. Объект съёмки размывается на общем фоне.
Ближе подойти не мог, зум до 4x - это раз.
Фотограф не крутой спец - это два.
Снимал не столько составы, сколько окружающую местность. Плюс пытался показать пространство и простор - это три.

Ещё вопросы? :)

орел
31.10.2007, 19:25
у меня нет :) что бы все это понять лудше один раз увидеть :) ;)

Yolkin
31.10.2007, 20:05
И лучше - не один раз.

Это всего 90км от Иркутска.
Сколько раз там уже был - всё равно дух захватывает.

орел
31.10.2007, 21:00
И лучше - не один раз.

Это всего 90км от Иркутска.
Сколько раз там уже был - всё равно дух захватывает.

можно проше сказать

кто не был тот не поймет. а кто был тот не забудет :) :) :) :) ;)

falcon
13.11.2007, 09:36
Сколько раз там уже был - всё равно дух захватывает.

+1
Ангасольский распадок, тоже, как уже говорилось, очень интересен.
Станция Ангасолка (со щебневым карьером, камнедробилкой и погрузкой вертушек) - Партизанск - Темная падь - тоннель на повороте.
http://i027.radikal.ru/0711/98/6df8e8b6f5bbt.jpg (http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/0711/98/6df8e8b6f5bb.jpg.html)
Причем распадок изогнут, и на о.п. Темная падь сначала доносится звук четного поезда на противоположной стороне и отраженный, потом 5-10 мин тишина, и потом уже поезд показывается из-за поворота.

Yolkin
13.11.2007, 18:35
falcon
Красиво, люблю осенние снимки.
А ещё есть фотографии оттуда?

all
В начале темы обещал позже разместить некоторые не-железнодорожные снимки из этой поездки. Потому как Аршан - очень красивое место, да и автодорога туда весьма живописная. Не всё же нам стальные коробки снимать.

Так вот, я не забыл, я просто долго фотки обрабатываю. Но кое что уже есть. Для затравки - вот вам несколько. Как только сделаю все - выложу сюда.

Фотки тяжёлые - 500-600 кбайт

1. Ответвление от трассы Култук - Монды, собственно дорога на Аршан. Сам посёлок Аршан расположен у подножия вот этих вот живописных Тункинских Гольцов. На снимке до них - порядка 10-15 км.

http://i007.radikal.ru/0711/ff/15874535da69t.jpg (http://radikal.ru/F/i007.radikal.ru/0711/ff/15874535da69.jpg.html)

Yolkin
13.11.2007, 18:44
Беседка в форме пагоды и горы над Аршаном

http://i023.radikal.ru/0711/61/9825759c959et.jpg (http://radikal.ru/F/i023.radikal.ru/0711/61/9825759c959e.jpg.html)

Yolkin
13.11.2007, 18:46
Немного не по порядку: трасса Култук - Монды. Вид на самое начало Тункинских Гольцов. Потом, до поворота на Аршан, ехать вдоль них ещё километров 60, а они висят на горизонте...

http://i004.radikal.ru/0711/f8/88ee21331764t.jpg (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0711/f8/88ee21331764.jpg.html)

Остальное - по готовности.

киноман
14.11.2007, 17:35
:rolleyes: прикольно красивые места

Steam
22.12.2007, 21:54
небольшая такая поправочка...не из Култука берет свое начало кругобайкалка...
исторически..кругобайкалка начиналась от ст. Иннокентьевская(что ныне ст. Иркутск-Сортировачный), далее пролегала вдоль левого берега р. Ангары через ст. Порт-Байкал, далее по берегу Байкала через Култук, Слюдянку и до ст. Мысовой
теперь же...так как в 1956 г. была построенна иркутская ГЭС и участок от Иркутска до Порта-Байкал был затоплен..исторический километраж оставили..и начинается теперь же кругобайкалка с 72 км в Порту-Байкал и заканчивается все там же в Мысовой..но музей под открытым небом есть участок от Порта-Байкал до Култука))вот так вот))

Steam
22.12.2007, 21:59
2 Yolkin...если у тебя есть фото с водапада первого..то ты там можешь найти мою надпись..написанную красными буквами)

ceramica
23.12.2007, 18:59
Интересно, какие там весовые нормы для грузовых.

Ромыч РЖДУЗ
23.12.2007, 23:37
Вот это красотищя!:cool:
Никогда там не бывал. Всё привык к среднерусской равнине, а места-то в нашей великолепной стране, какие есть!:)
Я очень люблю природу, но не очень люблю горные регионы. Но ради такой красивой природы и местности, хотелось бы там побывать.;)

Yolkin
21.04.2010, 12:47
Именно что не действует.
Так что фото теперь раритетное.

BOBANRyde
21.04.2010, 13:05
Самое тяжелое до этих перевалов добраться, если на электрчике ехать, то ехать где то около 3х часов, да и потом идти неизвестно сколько. На машине еще хуже, автомобильная дорога пересекается с ЖД только 3 раза (Глубокая, возле Култука, и по моему о.п Переезд) да еще и на дороге (автомобильной) нигде не припаркуешься.

Yolkin
21.04.2010, 13:51
да еще и на дороге (автомобильной) нигде не припаркуешься.
Там пятачок есть над Култуком, где рыбой торговали.
Если есть, кому посторожить а/м или сигналка надёжная, можно оставить авто там.
От пятачка до места, откуда я снимал серпантины - минут пять ходу вдоль тракта.
Это снималось рядом с первым мостом через ЖД, если спускаться в Култук по автодороге, сразу после затяжного спуска дорога выходит к Байкалу и проезжает по мосту. Я там слез поснимать, машина уехала дальше до пятачка, куда я потом дошёл пешком минут за несколько. Но я не один был, если одному, то сложнее.

А вот где находится портал, снятый falcon-ом, я так сразу не найду на местности, карту надо.

BOBANRyde
21.04.2010, 14:28
Я ездил в пошедшее воскресенье (18 апреля) в Аршан. Ехали в две машины и то без ночевки в Аршане, то есть утром уехали, вечером приехали( 6 часов в пути, 3 часа там:crazy: ). Так что останавливаться было некогда, да я много и не сфотографирую (карты памяти нету, в ближайшем будущем приобрету)

Yolkin
21.04.2010, 15:02
и то без ночевки в Аршане, то есть утром уехали, вечером приехали( 6 часов в пути, 3 часа там:crazy: ).
Во-во! Так и мы ездили!
Потому большинство снимков либо из окна (стыдно показывать), либо уже в Аршане.
, в ближайшем будущем приобрету)
Если формат SDHC - в Электроне хорошее предложение есть, в фотопавильоне, который посередине (не Панасоник!). Transcend 8gb class10 (т.е. скоростная) за 1200 р. Удачная карта. Взял, попробовал - хорошо, быстро всё. Надо будет ещё одну там ухватить. А в Панасонике та же карта уже дороже была гораздо.

Даниэль
25.04.2010, 22:48
http://disk.tom.ru/e6kxtwd
Поездка каких-то кентов на Байкал. Стянул с местного форума, почикал ножницами оставил только на ж/д тему.

Yolkin, BOBANRyde жируете супостаты, красиво у вас там...

Maxxxcab
22.05.2010, 07:42
Хм, наверное не по теме, но всё же спрошу

Когда объездную дорогу для товарняков сделали?

BOBANRyde
22.05.2010, 08:33
Maxxxcab Это которая в объезд Иркутску идет? Где то 12-15 лет назад, если не больше.

Yolkin
22.05.2010, 09:46
Maxxxcab Это которая в объезд Иркутску идет? Где то 12-15 лет назад, если не больше.
Смотря куда.

В чётном направлении - да, если не раньше.
В нечётном - года два-три назад ввели.

Обход очень долго однопутный был, только для чётных.
Нечётные шли через Каю - Пассажирский, по основному ходу.

BOBANRyde
22.05.2010, 09:51
Ага, я помню что сначала был один путь (на восток), а потом уже второй построили

Maxxxcab
26.06.2010, 11:28
Никто не знает, для чего были нужны тупики возле станции Мельниково?

Yolkin
26.06.2010, 12:08
Никто не знает, для чего были нужны тупики возле станции Мельниково?
Что такое "станция Мельниково"?

Если ты про ост. п. Мельниково, то о каких тупиках речь?
Подъездные пути п/о "Восток" там пытались продлять, так это для того, чтобы использовать, как вытяжной путь.

Или ты про учебный центр между Мельниково и Академической?

Maxxxcab
26.06.2010, 14:29
Yolkin, короче вот.
http://s40.radikal.ru/i088/1006/7e/2eefee36167at.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1006/7e/2eefee36167a.png.html)

Yolkin
26.06.2010, 18:51
Это учебный центр ИРГУПСа. Пути недействующие. Собраны элементы контактной сети, опоры, всякое околопутевое оборудование.

Если присмотреться, можно увидеть, что пути с главным ходом не соединены.

Maxxxcab
27.06.2010, 08:02
Ясно. То что пути не соединены это я знаю, ибо проходил там не раз из Университетского, когда шёл пешком домой. Там раньше ещё на этих путях мотовоз стоял. Разобрали что-ли?

BOBANRyde
27.06.2010, 11:45
Это учебный центр ИРГУПСа. Пути недействующие. Собраны элементы контактной сети, опоры, всякое околопутевое оборудование.

Если присмотреться, можно увидеть, что пути с главным ходом не соединены.

Сейчас уже не соединены, причем уже давно, а вот лет 12-15 назад когда то они были соединены. Даже помню(еще в далеком детстве),в этой развилке сошел с рельс то ли 2тэ10л, то ли тэ3... Ничего серьезного не было, просто одна или две колесных пары с рельс сошли.
Кстати примерно через месяц планирую съездить в Ангасолку, но уже на машине, с заездом в Большой луг, Глубокую и Андрияновскую.

Yolkin
28.06.2010, 05:08
Сейчас уже не соединены, причем уже давно, а вот лет 12-15 назад когда то они были соединены.
Там вроде бы было временное соединение с чётным путём. Вместо прямого участка главного хода положили кривую, пару звеньев, загнали в тупик что хотели и снова собрали главный ход. Вроде так.

Постоянной стрелки и соответственно светофора при ней там не помню.

BOBANRyde
28.06.2010, 07:34
Yolkin Да там кроме мотовоза то и ничего не стояло. Не знаю, щас стоит или нет. Я в ваших краях редко бываю, хотя до 2001 года жил там в Первомайском

Yolkin
12.07.2010, 06:05
Позже еще выложу несколько фотографий с объездной Иркутска и видом на ст. Иркутск Сортировочный.
[сидит, ждёт]
Еще снял видео с ЭП1П-020, ссылку на которое я выложил в теме ЖД ВИДЕО.
[посылает проклятья в адрес полетевшего быстрого интернета]
З.Ы. Че то я столько фотографий выложил, хоть тему переименовывай в "Поездки ВОВАНРайда по ВСЖД":D
Так давно пора.
Перенесу сейчас.

Yolkin
12.07.2010, 06:26
Отчёты BOBANRyde о поездках по железной дороге перенесены в новую тему (http://trainsim.ru/forum/showthread.php?t=11232).

Добро пожаловать.