PDA

Просмотр полной версии : Автобусы


Antari
24.09.2007, 22:59
Хоть это не рельсовый транспорт и он непитается электричеством, но тоже является транспортом причём имеет большой плюс: он может ездить куда угодно, незаботится переводом стрелок.

Обсудим самый популярный вид наземного пассажирского транспорта, он нетолько городской но ещё дальнего следования.

vita
24.09.2007, 23:12
У меня вот первый вопрос . :confused: Есть ли на просторах СНГ где либо двухэтажные автобусы на городских или региональных линиях? Я слышал что в Москве было два автобуса еще при Хрущеве.:D Теперь их нет, но может где есть другие.

Antari
24.09.2007, 23:24
Конечно есть :) Вот я даже на нём ездил. Конечно городские двухэтажные автобусы у нас неездят. Вот что у нас ездит:

Фотка 1 (http://www.rigassatiksme.lv/images_upl/Picture_001.jpg) Это Мидибусик Ikarus. Эти автобусы едут на экспрессовых линиях, на них нет кондукторов только с водителем расплачиваешся.
Фотка 2 (http://www.rigassatiksme.lv/images_upl/Picture_066.jpg) Это Urbino Solaris.Производство Польша\Германия В них установлена пнеоматика позволяющее поднимать и опускать ось за счёт воздушной подушки, есть встроеный голосовой компьютер объявляющее остановки, при закрытье двери подаёт звуковой сигнал. Бывает 3 типа: короткий (обычный), 3-ёх остный (2 пары колёс сзади), и гармошка (самый длинный).
Фотка 3 (http://www.rigassatiksme.lv/images_upl/Picture_072.jpg)Самый старый автобус, но нестарее Икаруса (ещё во времена СССР). Он довольно быстр, имеет так и обычное маршрутное табло так и электроное. Бывает только 2-ух типов. Короткий и Гармошка.
Фотка 4 (http://www.rigassatiksme.lv/images_upl/Picture_010.jpg) Это Mercedes Benz - Citaro. Является самым новым из всех что у нас едет в Риге. Все возможности имеет этот автобус то что и у Solaris, только он несигналит при закрытье двери. У новых выпусков встроена камера следящая кто вышел и вошёл (дисплей у водителя).

ANK(ft)
24.09.2007, 23:55
На междугородных немало есть.

РыцарьРР
25.09.2007, 04:08
В Москве чего только не встретишь в последнее время. Встречаются и просто двухэтажные, и двухэтажные-сочленённые... 3-мостовые МАЗы работают на регулярных городских маршрутах...

Peterbilt
02.08.2008, 02:15
Небольшая фотоэкскурсия по относительно свежим московским автобусам.

http://keep4u.ru/imgs/s/080802/26/26c795df377fee027a.jpg (http://keep4u.ru/full/080802/26c795df377fee027a/jpg)
Мальненькое недоразумение, прикольный пазик. Ходит как большой рейсовый автобус (не маршрутка). В чью-то дурью, простите, светлую голову стукнуло, что они будут лучше передвигаться по пробкам. При такой то ширине! От себя добавлю, что автобус тряский, не тесный, довольно динамичный и шумный, в мокрую погоду колёсики постоянно теряют сцепление с дорогой, блокируются при торможении (ABS похоже не особо работает), в повороте эта козява и вовсе может пойти юзом, зимой вообще заносит только так.

http://keep4u.ru/imgs/s/080802/a9/a9b95ec25f2b3cf86d.jpg (http://keep4u.ru/full/080802/a9b95ec25f2b3cf86d/jpg)
Низкопольный Лиаз. Среднесносный автобус. Не люблю я всё-таки низкопольники, ни автобусы, ни троллейбусы, ни всё остальное. По крайней мере, у нас их делать ещё не научились, ИМХО.

http://keep4u.ru/imgs/s/080802/41/411831259480a3461f.jpg (http://keep4u.ru/full/080802/411831259480a3461f/jpg)
не автобус, но всё-равно занятная штуковинка. Бешеных денег стоит!

http://keep4u.ru/imgs/s/080802/5e/5e1dd957ef9c330cce.jpg (http://keep4u.ru/full/080802/5e1dd957ef9c330cce/jpg)
3-хосные низкопольные Мазы. Довольно приятный автобус.

http://keep4u.ru/imgs/s/080802/3a/3ae502bc9a861075db.jpg (http://keep4u.ru/full/080802/3ae502bc9a861075db/jpg)http://keep4u.ru/imgs/s/080802/af/af5f2670203383034d.jpg (http://keep4u.ru/full/080802/af5f2670203383034d/jpg)
Волжанин, на мой взгляд, самый-самый городской автобус из всех в Москве. Хотя и со странностями. Он полунизкопольный. Перед - низкий, в передней части - сидушки и стояшки(мягкие подспинники, к которым удобно прислоняться). А в центре - лестница ступеней в 5. Разница в уровне пола - сантиметров 60! Как в театре на балконе! Хотя ощущение приятное. На ходу хорош, чувствуется шасси Scania. Собран качественно.
Здоровый - как слон, выше старых икарусов. В низкопольной части потолок метра 3, в потолке люки (и как их открывать?:))

http://keep4u.ru/imgs/s/080802/ad/ad8386a4c59c5b8e02.jpg (http://keep4u.ru/full/080802/ad8386a4c59c5b8e02/jpg)http://keep4u.ru/imgs/s/080802/87/87afcafc0586cfe297.jpg (http://keep4u.ru/full/080802/87afcafc0586cfe297/jpg) - Ахтунг! Автобусы-фантомасы наступают!
На самом деле, на севере Москвы в виде эксперимента часть автобусов перевели на ГСП. Аццкая техника, скажу я вам. На холостых что-то включается и гудит, постоянно что-то щёлкает, шипит, где-то стравливает. Иногда вообще не тянет, иногда чешет, как в жопу раненый джигит. Вродь не взрывались и не горели, хоть это как-то успокаивает. Кроме Лиазов еще и часть икарусов щеголяют баллонами на крыше, то там они короче и уложены поперёк крыши. На икарусах не ездил. Длинные лиазы-гармошки газом не оборудуют, думаю, из-за расположения двигателя в задней секции(у икарусов он в передней секции).
З.Ы. Кстати, никто не знает, живы ли еще те жуткие переделки икарусов в троллейбусы?

Sturmovik
02.08.2008, 12:20
З.Ы. Кстати, никто не знает, живы ли еще те жуткие переделки икарусов в троллейбусы?
В Будапеште живы:

http://i015.radikal.ru/0806/29/c0e455e54687.jpg

GeneZone
06.08.2008, 10:28
Хоть это не рельсовый транспорт и он непитается электричеством, но тоже является транспортом причём имеет большой плюс: он может ездить куда угодно, незаботится переводом стрелок.

Обсудим самый популярный вид наземного пассажирского транспорта, он нетолько городской но ещё дальнего следования.

Ну вот и автобусы пошли...Теперь осталось только с самолётами разобраться(тоже, можно сказать городской транспорт).

Заслуженный летчик
06.08.2008, 19:00
У нас вот такие маршрутки гоняют по одному мршруту
http://keep4u.ru/imgs/s/080806/a2/a271fe2f185a53c6c2.jpg (http://keep4u.ru/full/080806/a271fe2f185a53c6c2/jpg)
Проезд стоит 11 рублей как в автобусе. Действуют проездные на автобус)

Заслуженный летчик
06.08.2008, 19:02
Ну вот и автобусы пошли...Теперь осталось только с самолётами разобраться(тоже, можно сказать городской транспорт).
У вас по городу самолёты летают? Фотку в студию! Срочно!:rolleyes:

GeneZone
06.08.2008, 20:15
У вас по городу самолёты летают? Фотку в студию! Срочно!:rolleyes:

Лучше сказать над городом. Аэропорт в черте города - чем не городской транспорт(ой простите, междугородный):D . Фотку как-нибудь пришлю, найду какая получше.

sk00w
11.08.2008, 04:51
Несколько автобусов Санкт-Петербурга

Немного тюнингованный 5256
http://keep4u.ru/imgs/s/080811/22/22a19052cb9d0c6510.jpg (http://keep4u.ru/full/080811/22a19052cb9d0c6510/jpg)
Его Салон
http://keep4u.ru/imgs/s/080811/e0/e0041b43cbd0678c90.jpg (http://keep4u.ru/full/080811/e0041b43cbd0678c90/jpg)

Скания OmniLink мой любимый автобус
http://keep4u.ru/imgs/s/080811/53/53515f125dbcc419d9.jpg (http://keep4u.ru/full/080811/53515f125dbcc419d9/jpg)
http://keep4u.ru/imgs/s/080811/09/09a89a2b1c78286997.jpg (http://keep4u.ru/full/080811/09a89a2b1c78286997/jpg)

Ikarus 365
http://keep4u.ru/imgs/s/080811/af/af1778dd3653c483a6.jpg (http://keep4u.ru/full/080811/af1778dd3653c483a6/jpg)
Волжанин 6270
http://keep4u.ru/imgs/s/080811/bb/bbcc07f29c582eb812.jpg (http://keep4u.ru/full/080811/bbcc07f29c582eb812/jpg)
Потом выложу еще

parovoZZ
11.08.2008, 14:39
И где скрины-то???


А какой мост ведущий у сочленённого ЛАЗа?

Yolkin
12.08.2008, 05:48
parovoZZ
А я вижу скрины.

sk00w
Скания - это вещь!

Peterbilt
12.08.2008, 12:30
Питер китаёзы завоевали... Эти бешеные маршрутки YUTONG меня вообще добили. Golden Dragon (городские, эмблема которых похожа на Citroёn) внешне хоть и ничего, а в езде не катят. Даже туристические поголовно китайцы - жуть! Я и не подозревал, что их столько.
Yolkin: sk00w
Скания - это вещь! О да! Хотя Волжанин мне нравится больше.
Кстати, в Великом Новгороде видал сочленённый МАЗ. Чесслово! Сфотать, увы, не успел.

E69
12.08.2008, 13:00
Есть такие, МАЗ-105.

parovoZZ
12.08.2008, 20:27
всему этому есть одно определение - скотовозы((

vita
24.08.2008, 18:11
http://s55.radikal.ru/i150/0808/a0/f2a9fbcb38f8t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i150/0808/a0/f2a9fbcb38f8.jpg.html)

http://s51.radikal.ru/i134/0808/46/81e6ad169402t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/0808/46/81e6ad169402.jpg.html)

А как вам такие красавцы. Перед вами Vanhool AGG 300. Ходит в Гамбурге по маршрутам «автобусов-метро» (привозят пассажиров к большим стациям метро). Этакая колбаса которая еще и по центру катается . Причем остановки для них должны вмешать 2 такие дуры или минимум нормальный автобус + Vanhool AGG 300. Этакий перрон для автобусов. Водят их даже женщины поскольку стоит много электроники и заноса 1м уже нет. :D Народу влазит тьма, но берлинский вариант с двухэтажными бусами мне больше по душе.

parovoZZ
24.08.2008, 22:55
Прикольно)) Я думал, что в Европе закат общественного транспорта...ан нет)))

E69
24.08.2008, 23:04
Какой нафиг закат?! Нам у них ещё учиться и учиться цивилизованной организации транспорта.

vita
24.08.2008, 23:15
Да было тут в начале 90х такое дело, мол все на тачках ездить будем, да цены на бензин заставили народ вернуться в автобусы. Потому теперь тут бум региональных пасс перевозок. Ну и перевозчики подтянулись технику новую поставили, маршруты развили, расписания оптимируют. Так что ехать с 3-4 пересадками тут непроблема.

vitalv
24.08.2008, 23:22
У нас такие га-гармошки ни в один поворот не влезут, темболее с нашими АУ

E69
24.08.2008, 23:42
У них точно такой же радиус поворота. Где прошла одиночная гармошка, пройдёт и двойная.

parovoZZ
25.08.2008, 11:14
Прицепы подруливают))))

vita
30.08.2008, 14:31
Должен подруливать иначе как в центре города ездить. Там тесно , улочки маленькие. Большой респект местным водилам , класно с техникой управляються. В улочках где некоторые дамы повернуть на легковушках немогут проежают да еще и быстро. А ночной полет на пригородном недавно был у меня. По ночной дороге до 110 км.ч. на 12,5 метровой дуре с кучей поворотов мчать- большое искуство.

Mika
30.09.2008, 23:41
оффтоп по двухэтажным: в питере много двухэтажек обзорных с открытым верхом, есть ещё в красноярске видела, китайского производства, чем он там занимается незнаю, он просто стоял = )

Peterbilt
01.10.2008, 00:13
оффтоп по двухэтажным: в питере много двухэтажек обзорных с открытым верхом, есть ещё в красноярске видела, китайского производства, чем он там занимается незнаю, он просто стоял = )
В Питере вообще жуткая экспансия китайцев, я и не подозревал, что они столько разных бусов делают. Обзорники видел VOLVO, специально разработанные для экскурсий, индекс, увы, не помню. Кстати, крыша над вторым этажом у них похоже съёмная. А чем они занимаются? Ну, мне почему-то кажется, что возят небедствующих туристов. Днём по городу, ночью, через Невский, на развод мостов например...

Mika
01.10.2008, 00:20
так и есть, пока они на обкатке, а так говорят они пойдут по 3ий и 7 ой маршруты (самые красивые маршруты города, они едут по набережным и невскому через дворцовый мост итп...)

Peterbilt
01.10.2008, 00:35
так и есть, пока они на обкатке, а так говорят они пойдут по 3ий и 7 ой маршруты (самые красивые маршруты города, они едут по набережным и невскому через дворцовый мост итп...)
Так их на маршрут собираются выпустить?! На манер лондонских даблдеккеров? А, я кажется что то слышал... Но видел пока только экскурсионные.

Такой вопрос - что с этим ЛИАЗом? http://keep4u.ru/imgs/s/081001/24/24ef5ae051adc3935f.jpg (http://keep4u.ru/full/081001/24ef5ae051adc3935f/jpg) Я автобусы в таком положении часто видел, самых разных марок в самые разные времена. О пневматике вроде речь не идёт. Неужто так часто ломаются рессоры(причём, заваливаются обычно на правую сторону)? Про тот автобус, что на фото, я сначала подумал, что у него амортизаторы на отбой жестко настроены(он так лихо вывернул!), но даже после остановки так и остался перекошенным.

Mika
01.10.2008, 00:40
Хм... я ежедневно езжу на 123 маршруте, причём на одном и том же автобусе, кот как раз такого типа, с понедельника по пятницу он кренится направо, а суббота-воскресенье ездит нормально, возможно причина та же что и у меня, перегруз пассажиров, потому что утром в наш автобус леут аж двери не закрывают))

Sturmovik
03.10.2008, 10:37
переделки грузовых фургонов (хоть и бобики, но cчитаются автобусом средней вместимости)
http://i051.radikal.ru/0810/e9/c0909038dd18t.jpg (http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/0810/e9/c0909038dd18.jpg.html)http://s59.radikal.ru/i164/0810/5d/b2c30df12239t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0810/5d/b2c30df12239.jpg.html)http://s51.radikal.ru/i132/0810/2c/2411b59bc496t.jpg (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0810/2c/2411b59bc496.jpg.html)

и нечто, полученное из газели:
http://i060.radikal.ru/0810/82/72988a412e19t.jpg (http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/0810/82/72988a412e19.jpg.html)

Peterbilt
05.10.2008, 11:48
То, что постом выше - это конечно жуть скользючая...
У нас же путём нехитрых манипуляций из таких фургонов (http://img.autoweek.ru/images/catalog/gallery/ford/transit/ford-transit-1986-van-8881078_600.jpg) получают вот такие маршрутки (http://www.omnibus.ru/fotopark/Bus/131.jpg) Ford Transit. Он же. (http://www.mosbus.ru/buses/samotlor/3236_01.jpg) Так делают потому, что фургон с переделкой в маршрутку обходится где-то в 25 тыс. евро, заводской же микроавтобус - более 45 тыс. евро. В принципе, когда сидишь внутри, понять, что это переделка почти невозможно.
По такому же механизму производятся маршрутки Mercedes Sprinter (http://autodaily.ru/st/n/b_362.jpg)
Мерседесов и Фордов больше всего, они заметно потеснили Газель.
VW Crafer (http://www.lkw-infos.eu/photogallery/ve-iaa-2006-vw/VW-Crafter-Bus-silber-220906-01.jpg) гораздо меньше распространены.
Ездить в таких маршрутках довольно комфортно, во многих есть даже телевизор.
Чуть покрупнее - Hyunday County (http://www.aktauauto.kz/auto/county/2.jpg), к нам их везли сначала из Кореи, потом из Казахстана, теперь делают (http://tagaz-stsc.ru/tagaz-stsc/images/county1.jpg) на ТАГАЗе
Вся эта техника тоже не особо внушает доверия, но уж точно лучше газелей и китайцев.
З.Ы. Извиняюсь за ссылки вместо картинок, неохота траффиком глушить.

SeAM
14.06.2009, 18:27
У меня вот первый вопрос . :confused: Есть ли на просторах СНГ где либо двухэтажные автобусы на городских или региональных линиях? Я слышал что в Москве было два автобуса еще при Хрущеве.:D Теперь их нет, но может где есть другие.

Спустя два года после написания Вами сообщения, наверное, много где.
На Москву со всего юга тащатся. Процентов 20-30 точно.

persik
21.06.2009, 18:34
Ребят,помогите мне в ближаешем к Москве подмосковье найти автобусы Икарус 260 ?

сандро
22.06.2009, 14:36
Ребят,помогите мне в ближаешем к Москве подмосковье найти автобусы Икарус 260 ?Не на ж/д ли ход, ты его собрался ставить в МСТС?

persik
22.06.2009, 19:09
нет,мне просто хочется его сфотографировать

сандро
23.06.2009, 07:35
В Питере вроде есть еще гармони.

сандро
23.06.2009, 07:40
То, что постом выше - это конечно жуть скользючая...
У нас же путём нехитрых манипуляций из таких фургонов (http://img.autoweek.ru/images/catalog/gallery/ford/transit/ford-transit-1986-van-8881078_600.jpg) получают вот такие маршрутки (http://www.omnibus.ru/fotopark/Bus/131.jpg) Ford Transit. Он же. (http://www.mosbus.ru/buses/samotlor/3236_01.jpg) Так делают потому, что фургон с переделкой в маршрутку обходится где-то в 25 тыс. евро, заводской же микроавтобус - более 45 тыс. евро. В принципе, когда сидишь внутри, понять, что это переделка почти невозможно.
По такому же механизму производятся маршрутки Mercedes Sprinter (http://autodaily.ru/st/n/b_362.jpg)
Мерседесов и Фордов больше всего, они заметно потеснили Газель.
VW Crafer (http://www.lkw-infos.eu/photogallery/ve-iaa-2006-vw/VW-Crafter-Bus-silber-220906-01.jpg) гораздо меньше распространены.
Ездить в таких маршрутках довольно комфортно, во многих есть даже телевизор.
Чуть покрупнее - Hyunday County (http://www.aktauauto.kz/auto/county/2.jpg), к нам их везли сначала из Кореи, потом из Казахстана, теперь делают (http://tagaz-stsc.ru/tagaz-stsc/images/county1.jpg) на ТАГАЗе
Вся эта техника тоже не особо внушает доверия, но уж точно лучше газелей и китайцев.
З.Ы. Извиняюсь за ссылки вместо картинок, неохота траффиком глушить.
А у нас в Питере, Валя-стакан, хочет убрать микроавтобусы с улиц города и заменить их на большие автобусы.

Тёма
23.06.2009, 22:38
В Украине в Житомире занимаются переделкой и выпускают автобусы "Рута" (http://www.gruzoviki.com/upload/photoads/big/16616_1.jpg) А у нас в Чернигове делают по лицензии "БАЗ"ы (http://www.trucksale.ru/images.php?id=483700&category=nfg&imagenum=0) и "татовские" "Эталоны" (http://www.autocentre.ua/truck/03/01/images/03/etalon_1.jpg. БАЗы похожи на переделки "Газелей", но на самом деле это не переделка, а самостоятельная модель на базе ГАЗовского шасси.

МЕХАНИК
15.07.2009, 00:10
Для любителей автобусов симулятор ВБАС
http://virtualbus.net.ru/modules/mydownloads/

качаем игру в Дистрибутивы vBus, и дополнения к игре. катаемся.

сандро
15.07.2009, 09:30
Для любителей автобусов симулятор ВБАС
http://virtualbus.net.ru/modules/mydownloads/

качаем игру в Дистрибутивы vBus, и дополнения к игре. катаемся.
Мне на работе хватает этого г..................а

vitalv
15.07.2009, 12:22
А чё слыхать о программе развития ОТ?

Тёма
15.07.2009, 12:51
У нас в Киеве если в чем и работает, так это в более или менее частом пополнении парка ОТ новыми машинами (хотя старья еще полно). Ну и надо сказать, что городские экспрессы (среднего размера автобусы) на некоторых маршрутах потеснили маршрутки. И их все больше становится.

Слесарь
16.07.2009, 13:52
Мне на работе хватает этого г..................а

На чём работаете, если не секрет? Просто я подрабатывал на маршрутке, на ПАЗе, и очень завидовал водителям из автопарков. А меня туда не взяли (вздыхает)... Стаж, говорят, давай... Да ещё по совместительству не берут...

vitja57
07.06.2010, 21:02
а икарусы не плохо выглядят значит там хорошо ухаживают за ними

vitja57
08.06.2010, 16:04
в Будапеште

MetroDriver
29.01.2011, 18:12
А вот для каких таких людей выпускают автобус ПАЗ. Их сейчас часто можно встретить в маршрутных такси. Я о комфорте... если спереди, ближе к водителю ещё можно как то сидеть, то сзади вообще не возможно. Автобус подбрасывает даже при самых малых неровностях на дороге, что с кресла слететь можно особенно если автобус наполовину пустой. Наверно производитель вообще никак не думает о пассажирах. А уж водитель бедный... сколько труда ему приходится приложить за смену, чтобы справиться с этой не синхронизированной КПП.

сандро
29.01.2011, 18:24
У ПАЗика высокий дорожный просвет, он предназначен для бездрожья (хотя большие автобусы с низким дорожным просветом из своего веса вылезут из сугроба лучше чем ПАЗик, они почти никогда не буксуют). На ПАЗике стоит КПП ГАЗона, не синхронизирована только первая передача.

Digger
29.01.2011, 18:33
Дык это.. рашн автомашинкус, чего удивляться-то? Я как-то на ПАЗ-3205 ехал со станции на дачу. Опущу ощущения, возникшие оттого, что народу в этот пазик набилось сравнимо с Икарусом-260 по объему, т.к. Истринское ПАТП "Мотрансавто" в пятницу вечером жаркого июльского дня почему-то именно решило на этот маршрут выдать именно ПАЗ, хотя можно было ЛиАЗ, хотя бы 677М(тогда они еще были). И вот свернули мы с Волоколамки, едем к дачкам, как около одной из деревень, при торможении к остановке, водитель обнаружил, что тормоз не работает! Хорошо, ехали накатом долго и сбросились до где-то 30км/ч, с коей он ручником и тормозил. Ну а далее езды километра два, доехали без происшествий, но ощущений мне хватило, я спереди как раз сидел, около движка.


Хотя в Москве последние года два-три появились ПАЗ-3237 (http://rus-parts.ru/paz-3237.htm). Друг работал водителем в 11 АП Москвы, в основном он работал на ЛиАЗе-5256, но как-то попалось поездить и на таком ПАЗе, ему понравилось, даже очень - шустренький и удобный, как сказал.

сандро
29.01.2011, 20:06
Ну я думаю тормоза работали все же. Т.к. на пазике пневморучник. Если его применить, то все пассажиры попадают. А накатом в случае отказа тормозов не ездят. Обычно ездят на передаче.

ПИОНЕР
29.01.2011, 20:10
А вот для каких таких людей выпускают автобус ПАЗ. Их сейчас часто можно встретить в маршрутных такси. Я о комфорте... если спереди, ближе к водителю ещё можно как то сидеть, то сзади вообще не возможно. Автобус подбрасывает даже при самых малых неровностях на дороге, что с кресла слететь можно особенно если автобус наполовину пустой. Наверно производитель вообще никак не думает о пассажирах. А уж водитель бедный... сколько труда ему приходится приложить за смену, чтобы справиться с этой не синхронизированной КПП.
Для сельской Российской глубинки, думаю неплохой вариант. Для крупного города, конечно - не годится. Эх, ему хотя бы заднюю пневмоподвеску и КП автомат. Несинхронизированы у него 1,2 и задняя. А для города лучше подходит ПАЗ "Аврора".
У ПАЗика высокий дорожный просвет, он предназначен для бездрожья (хотя большие автобусы с низким дорожным просветом из своего веса вылезут из сугроба лучше чем ПАЗик, они почти никогда не буксуют).
Бывает по разному. Видел, как на укатанном снегу на ровной площадке беспомощно буксует пустой ЛиАЗ 5256. Немного постял, снег под колёсами подтаял, и всё - ни вперёд, ни назад.
Хорошо, ехали накатом долго и сбросились до где-то 30км/ч, с коей он ручником и тормозил.
Чегож хорошего от наката, а если бы спуск был? И странно, на гидропневматических ПАЗиках ручник вообще никакой, он что передачу с перегазовкой врубить не догадался?

сандро
29.01.2011, 20:12
Не знаю там где ЗИЛ букусет МАЗ-103 и НЕФАЗ выплывают как лодка по воде.

ПИОНЕР
29.01.2011, 20:20
Не знаю там где ЗИЛ букусет МАЗ-103 и НЕФАЗ выплывают как лодка по воде.
Во многом зависит от загрузки и от покрышек.

сандро
29.01.2011, 20:22
Я имею в виду пустой ЗИЛ и пустые автобусы на новых покрышках!

ПИОНЕР
29.01.2011, 20:30
Я имею в виду пустой ЗИЛ и пустые автобусы на новых покрышках!
Я и говорю, по разному бывает.:)

сандро
29.01.2011, 20:40
4,5 т или 12 т, у кого коэффициент сцепления лучше?

ПИОНЕР
29.01.2011, 21:10
4,5 т или 12 т, у кого коэффициент сцепления лучше?
Ответ очевиден, но так сравнивать ... тогда у Жигулей 1т вообще нет шансов.:)

сандро
29.01.2011, 21:32
В тех условиях (высота снежного покрова 30-40 см и ) в которых рассматриваются МАЗ, НЕФАЗ и ЗИЛ никаких!
Это машины примерно однотипного размера (ну МАЗ и НЕФАЗ длиннее понятно) с одинаковым диаметром колес (у МАЗа чуть меньше) и с примерно одинаковой мощностью дизелей! Так что дорожный просвет в данном случае проигрывает весу (тут надо отмеитить что на зиле протектор "более злой", чем у городских автобусов)

Правда тут одно но, на НЕФАЗе я выезжал после длительной стоянки, у него под брюхом снега почти не было, а перед мордой расчистили, а вот заезд в снег не вызвал никаких затурднений.

Digger
29.01.2011, 22:31
Я не спец по части матчасти в автобусах, но ситуация была такая: подъезжаем к остановке (я сижу на переднем сиденье и смотрю, повернув голову, вперед), водила выжимает тормоз, потом матерится и выжимает порежче, далее идет три коротких резких толчка, скорость сбивается где-то до 5км/ч и он дергает ручник. Народ, конечно, кто стоял - попадал. На что в салон со стороны водилы последовало следующее: "Тормоза не сработали, сам не знаю, почему" - как сейчас помню.

сандро
29.01.2011, 22:39
Летом да еще и загородом, да не пофиг ли. Ну не сработали, ну и ладно. А вот в городоской черте, это чревато.

ПИОНЕР
29.01.2011, 22:57
Летом да еще и загородом, да не пофиг ли. Ну не сработали, ну и ладно.
Не пофиг, а если не сработали перед переездом или перед выездом на главную? В чём тут "ну и ладно"?

Digger
29.01.2011, 23:02
Летом да еще и загородом, да не пофиг ли. Ну не сработали, ну и ладно. А вот в городоской черте, это чревато.
Ну там он с трассы уже на второстепенную дорогу свернул, да. Хотя она асфальтированная и ехать там 80км/ч можно без проблем. Но все равно это опасно, тем более, он на обратном пути выезжает на трассу(Волоколамское шоссе), а после ездит по городу Дедовск: у него маршрут такой: он целый день ездит по городу, три раза за день сделав рейс на дачки. Так что не ладно, ой как :(

сандро
29.01.2011, 23:12
Не просто это не повод для паники, во всяком случае летом. Надо доехать до парка, предельно сконцентрировавшись.

BOBANRyde
31.01.2011, 16:12
В теме "Как я в вагоне "Люкс" из Липецка ехал. Типа фотоотчёт" поднималась тема насчет технического состояния междугородних автобусов дальнего следования. В общем, мне попалось парочка автобусов, и, как мне показалось, что состояние у них нормальное.
Выкладываю фотографии. Конечно автобус не первой свежести, но выглядит вроде бы неплохо. Я был очень удивлен, что у этого автобуса сзади прикручен фаркоп, интересно зачем? Прицеп, груженый картошкой везти?:)
http://s59.radikal.ru/i164/1101/54/0757d9af2580t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/1101/54/0757d9af2580.jpg.html)
А этот автобус свеженький. Ездит из Иркутска в Усть Илимск
http://s016.radikal.ru/i334/1101/4b/c8e188c35d6ft.jpg (http://radikal.ru/F/s016.radikal.ru/i334/1101/4b/c8e188c35d6f.jpg.html)
Прошу не пинать, за то, что видно не так уж и детально, все таки из за руля фотографировал:rolleyes:

сандро
31.01.2011, 22:37
Так на двух фотах разные тачки, на верху древний неоплан, а это х.з. что мерен наверное, на нижней

BOBANRyde
01.02.2011, 03:49
сандро Ну я как бы в курсе, поэтому и написал, что мне попалась пара автобусов...

сандро
01.02.2011, 11:29
Неоплан это же чермет.

APX
01.02.2011, 12:00
На второй фотке MAN помоему.

BOBANRyde
01.02.2011, 12:03
Да кстати, вспомнил, что это МАН был. Спасибо Артем:)

MetroDriver
04.02.2011, 18:51
У ПАЗика высокий дорожный просвет, он предназначен для бездрожья (хотя большие автобусы с низким дорожным просветом из своего веса вылезут из сугроба лучше чем ПАЗик, они почти никогда не буксуют). На ПАЗике стоит КПП ГАЗона, не синхронизирована только первая передача.

тогда почему водитель переключает передачи с двойным выжимом сцепления? так на не синхронизированных кпп делают.

сандро
04.02.2011, 18:59
Первую. Вообще то на грузовиках делают. Чтобы лучше выжалось. А с повышенной на пониженную передачу - с перегазовокой.

ПИОНЕР
04.02.2011, 19:26
Синхронизированы на ПАЗике только 3 и 4 передачи. Так как трогаются обычно со 2-ой, то при разгоне проблем быть не должно. Но синхронизаторы изнашиваются и со своими функциями - уравнивать скорости вращения шестерён начинают справляться плохо. Поэтому водителю приходится помогать двойным выжимом и перегазовкой (особенно с 3-ей на 2-ую и со 2-ой на 1-ую).

сандро
04.02.2011, 19:43
Перегазовка для надежности и на КАМАЗе делается.

ПИОНЕР
04.02.2011, 19:50
Перегазовка для надежности и на КАМАЗе делается.
Если синхронизаторы убиты и не работают, на чём угодно может понадобиться.

сандро
04.02.2011, 20:32
Да и на новом не помешает, особенно на подъеме. Да и сами КПП на наших грузовиках весьма специфичные.

Сан Саныч
04.02.2011, 21:33
Я был очень удивлен, что у этого автобуса сзади прикручен фаркоп, интересно зачем? Прицеп, груженый картошкой везти?:) Иногда на корме у автобусов висит этакий «дополнительный багажник» для лыж, сноубордов, байдарок и т.п. Может, фаркоп нужен для его крепления (по аналогии с легковыми автомобилями)?
А я прошлым летом видел вот такое:
http://i051.radikal.ru/1102/37/61a1253e50fbt.jpg (http://i051.radikal.ru/1102/37/61a1253e50fb.jpg) http://s012.radikal.ru/i320/1102/74/1c6f754c850ft.jpg (http://s012.radikal.ru/i320/1102/74/1c6f754c850f.jpg)
«Полугрузовые» автобусы иногда попадаются на дорогах, но все они имеют стандартный кузов (с ровной крышей, просто часть кузова без окон). А вот такое увидел в первый раз. Интересно, зачем нужны окошки (?) в хвостовой части по левому борту (может, там спальные места?)?

APX
04.02.2011, 21:45
http://www.savepic.org/289165.gif
В Европе можно вот такие увидеть, межгород-гармошка. Недавно фото Vanhool'a видел такого. Очень интересная картина.
Интересно как прицеп кидает на скорости)))

ПИОНЕР
05.02.2011, 01:00
Я был очень удивлен, что у этого автобуса сзади прикручен фаркоп, интересно зачем?
Знамо зачем - с челноками и прицепом в Киталию ездить.;)

BOBANRyde
05.02.2011, 07:05
Знамо зачем - с челноками и прицепом в Киталию ездить.;)

Ага, вот как у нас челноки в Китай едут:crazy:
http://s008.radikal.ru/i305/1102/c9/25b66b9cef78t.jpg (http://radikal.ru/F/s008.radikal.ru/i305/1102/c9/25b66b9cef78.jpg.html)

Yolkin
05.02.2011, 08:37
Вчера японческий грузовичок видел, там в кузове баулов было в две его высоты, почти до троллейбусной конташки. Аккурааааатно ехал, не торопился.

Seraphymm
07.02.2011, 10:23
В Москве автобусы появились в троллейбусных парках. Звезда троллейбуса закатывается?

APX
07.02.2011, 11:08
Это скорее всего на время зимы, мало ли опять будут обледенения проводов, и автобусы пойдут вместо троллейбусов, как было.

сандро
07.02.2011, 12:05
Или маршрутчики арендуют.

Seraphymm
22.10.2013, 09:36
Происшествие в Волгограде:
http://www.youtube.com/watch?v=_tPGhesah8w

ДМБ
12.11.2013, 21:50
http://vk.com/video73313186_166538626?list=32bf6a81570a67fc82 правда, не? Не может же быть монтаж? Буханка была явно левая

E69
13.11.2013, 13:47
Запись почти сразу после взрыва опубликовали, можно сравнить.
Про Жирика в конце уже фигня какая-то.

Takeda
17.07.2015, 17:25
Автобусных маршрутов порядка семисот. 300-е и 400-е маршруты являются пригородными и тарифная сетка на них другая. 900-е маршруты являются экспрессами, проложены по радиальным направлениям с довольно коротким интервалом, около шести минут. На крупных магистралях проложены полосы для маршрутного транспорта, так что можно, опережая пробки, быстро доехать до нужного места. Основные модели: ЛиАЗ 5292, ЛиАЗ 6213. Как пассажир, оцениваю высоко. У них довольно плавных ход, они оборудованы кондиционером, у них низкий пол и красивый дизайн. Слышал от водителей, что не очень надёжные и ломаются, не знаю, не специалист. Помимо этих ещё есть МАЗы различных модификаций, Волжанин и ЛиАЗы более старых марок. Все уступают первым двум моделям из-за отсутствия кондиционера и по уровню шума.

Михаил ЧМЭ3
23.01.2016, 22:46
Проезд стоит 11 рублей как в автобусе. Действуют проездные на автобус) Везёт ведь! У нас в Питере проезд в автобусе 30 рублей!!! Но и автобусов конечно побольше моделей ходит. А маршрутов вообще не счесть, помню 105-ый, но думаю это не последний номер!!!

specialist
24.01.2016, 01:37
А маршрутов вообще не счесть, помню 105-ый, но думаю это не последний номер!!!

Ну их не 105. Номера идут, как Бог на душу положит. А последний номер 489.

Zlodey
03.08.2016, 01:58
тут китайцы учудили
https://tjournal.ru/32217-v-kitae-ispitali-deistvuushuu-model-avtobusa-budushego

Olhan
03.08.2016, 03:20
Какая жесть...

Почему-то вспомнил про проекты 3-метровой жд-колеи в нацистской Германии.

Olhan
09.08.2016, 20:20
Китайские власти назвали жульничеством нашумевший проект гигантского автобуса на рельсах

Китайские власти назвали жульничеством нашумевший проект гигантского автобуса на рельсах
Global Look Press
Неделю назад мировая пресса широко разрекламировала начало уличных испытаний прототипа эффектного автобуса-портала TEB, представленного в мае на международной технологической выставке в Пекине. Однако после громкого старта официальные СМИ Китая раскритиковали его разработчиков, заявив, что проект не реализуем, поэтому по сути является обманом инвесторов и вообще чистой воды жульничеством.
Сообщалось, что 2 августа во время тестового запуска TEB прошел 300-метровый участок с рельсами, проложенными на контролируемой трассе в районе Бэйдайхэ городского округа Циньхуандао неподалеку от Пекина. Между тем местные чиновники отрицают какую-либо свою связь с данным проектом и говорят, что с ними никакое тестирование не согласовывалось.
После этого разработчики проекта заявили, что на самом деле это были не дорожные испытания, как сообщалось ранее, а лишь часть внутренних тестов, передает Shanghaiist.
По данным очевидцев, электронные экраны вблизи полигона по-прежнему сообщают, что там ведется "Первый в мире тест TEB в Бэйдайхэ". Однако сам автобус тщательно спрятан за гигантской стальной конструкцией высотой 10 метров, шириной девять метров и длиной 30. Посетителям вход на полигон строго запрещен.
По данным агентства Хinhua, в настоящее время тестирование TEB остановлено, а то место, где разработчики проекта обещали проложить под него дорогу, по-прежнему представляет собой пустырь.
Напомним, что пока аналогичная судьба и у китайского проекта нового "самого высокого небоскреба в мире"

http://auto.classic.newsru.com/article/08aug2016/teb_bigscam

Olhan
06.12.2016, 18:18
Продолжение истории про "царь-автобус".

Создатели китайского портального автобуса TEB бросили его на окраине Шанхая и не выходят на связь

Китайский портальный автобус TEB, или, как называли его в китайской прессе «автобус будущего», обнаружен журналистами на окраине Шанхая. По их словам, автобус выглядит заброшенным, а создатели некогда многообещающего проекта перестали выходить на связь, сообщает Shanghaiist.

https://static36.cmtt.ru/club/34/76/76/56bc3d6bc53842.jpg

Как пишет издание, автобус уже около двух месяцев «пылится»под навесом на тестовой дороге. По словам журналистов, транспорт будущего охраняют несколько охранников, которые рассказали, что менеджеры компании, разрабатывавшей автобус, не выходят на связь и самим автобусом уже два месяца никто не занимается.

Концепт китайского автобуса, под которым могут проезжать машины, был представлен в мае 2016 года. Как обещал тогда главный инженер проекта Баи Цуминь, TEB по функциональности должен был стать дешёвым аналогом метро или монорельса.

2 августа людям показали действующую модель автобуса, о чём появились восторженные отзывы в местной прессе. Однако спустя неделю после презентации журналисты внезапно поменяли своё мнение насчёт автобуса, заподозрив его создателей в крупной афере.

Выяснилось, что представленный как главный инженер проекта человек не имеет даже среднего образования, а люди, вложившие деньги в создание автобуса, не получили никаких финансовых гарантий.

https://tjournal.ru/38196-sozdateli-kitaiskogo-portalnogo-avtobusa-teb-brosili-ego-na-okraine-shanhaya-i-ne-vihodyat-na-svyaz

КЕ
06.12.2016, 19:23
НУ совсем как в нашей деревне... Деньги с№"%:?* и разбежались.

Olhan
06.12.2016, 19:26
Кстати, да. Знающие люди говорят, что несмотря на знаменитые китайские меры по борьбе с коррупцией (смертная казнь), она там ещё очень далека от искоренения.

Seraphymm
02.03.2017, 21:58
Направляемый автобус - "Шпурбус":
https://ru.wikipedia.org/wiki/Направляемый_автобус
В Химках ходил похожий:
http://transphoto.ru/articles/13/?cid=&st=30

ДМБ
20.03.2017, 16:07
Кто хочет по ностальгировать? :p
UWTDH9NC5O4

Yolkin
20.03.2017, 18:07
Движок у него троит что ли?

Olhan
20.03.2017, 19:49
Мне всегда нравилось, как у Лиаза-677 движок звенит.

Yolkin
20.03.2017, 19:55
Звенит отдельно, а походу ещё и троит.

Zlodey
20.03.2017, 22:59
Чёт обороты у него плавают на холостых, судя по звуку.

Garikk
21.03.2017, 01:39
Звенит у него коробка, а не движок

Olhan
21.03.2017, 02:13
Вики:

Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, был громкий посторонний звук в трансмиссии, похожий на стук по пустым бутылкам (так называемый «звук бутылок»), вызванный износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач: у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно — это и приводило к ударным нагрузкам на подшипники и карданные шарниры при работе двигателя на холостом (к тому же ещё и неравномерном) ходу.

Zlodey
21.03.2017, 03:00
Видео с коробкой сарая в разрезе тут на форуме уже было, поищите кому интересно. Там же показывалось, что именно издаёт звук, схожий с бренчанием стеклотары.

ПИОНЕР
30.04.2017, 03:31
Видео с коробкой сарая в разрезе тут на форуме уже было, поищите кому интересно. Там же показывалось, что именно издаёт звук, схожий с бренчанием стеклотары.
Да нет, звук явно карданный, причём коробка?

Olhan
30.04.2017, 08:31
5HrcrIvWGAI

ПИОНЕР
30.04.2017, 09:27
Ну вот, мужик подёргал шестерни и с чего-то взял, что это идентичные звуки (к тому же процесс работы ГТ описал также с ошибками).
Шестерни, когда автобус стоит на месте, не вращаются и прижаты моментов в сторону движения вперёд, никакого механизма дёргающего их в разные стороны тоже нет. Потом, шестерни залиты маслом и находятся внутри герметичного корпуса коробки, как они могут издавать такой звук? И если кто помнит, то звук его слышно и "видно", что он идёт снаружи.

Arix
03.05.2018, 12:47
Где-то тут была тема про маршрутки, но сейчас я что-то её не нахожу.
Ну, если Яндекс не делает различия между автобусом и маршруткой, думаю, можно написать в тему про автобусы. Сейчас во многих городах, включая наш Саратов, "Газели" заменяются их более крупными но такими же остроносыми собратьями - Мередесами и Фордами. Они конечно, удобнее, вместительнее. Есть, где с багажом пристроиться. Но всё равно рядом с нормальным автобусом они не стояли. Попробуйте в час пик вылезти из этого остроносого не на конечной!
Так вот, я уже слышал о том, что эти недоавтобусы у нас дорабатывают. В частности, ставят автоматическую дверь. Но не думал, что это "настолько".
Вчера ехал по междугородному маршруту. Тоже был остроносый недоавтобус. Последний праздничный день, думаю, народу много, должен быть нормальный автобус. "Туда" был большой автобус. Фиг там! Сделали по-хитрому: пустили два "Форда", которые так всю дорогу и ехали друг за другом. Причем, продажей билетов заведовал водитель нашего транспортного средства. На остановках останавливаются оба, наш водитель продает билет, в зависимости от заполненности сажает (а точнее, ставит) в ту или иную машину.
Так вот, сижу у окна. Сикось-накось, и всё равно подпираю кресло впереди. Чувствую левой коленкой что-то горячее. Смотрю, идёт труба, примерно сантиметра два в диаметре. То есть, отопление. Но как-то топорно сделано. Даже в наших "Козелях" такого нет, а это же Форд, и такую лажу делает! И почему это отопление работает? Сейчас же тепло! Слышу сзади недовольный ропот пассажиров по этому поводу. В конце концов прошу водителя отключить печку. А он говорит, что её никак не отключить, на днях будут отсоединять, только что холода были. Я вспомнил про троллейбусы ЗИУ, которые нельзя просто переключить на зимний или летний режим, а можно только переоборудовать. Что уже стало анекдотом. А потом на стоянке не выдержал и спросил водителя об этой трубе. Он так подозрительно на меня посмотрел: "Ты из бюро?". Я говорю, что нет, просто мне интересно, как Форд может так топорно это сделать. Он говорит, что штатно отопление салона не предусмотрено, только кабина. "А как же зимой ездить?" - спрашиваю я. Он аж чуть не засмеялся. Говорит, ты думаешь, они так к нам и приходят пассажирские? Они приходят грузовые, а их в Нижнем Новгороде переделывают в пассажирские! Вырезают окна, ставят стеклопакеты, пассажирские кресла, сдвижные двери. Изначально они вообще не рассчитаны на перевозку пассажиров. И от ремней никакого толку - если что, улетите вместе с креслами.
Вот так. Скотовозка - она и есть скотовозка. И эти скотовозки завоёвывают пассажирские перевозки, нормальных автобусов скоро совсем не останется, кроме как на Москву. ПАЗик и то был гораздо лучше.

Zlodey
06.05.2018, 12:06
На северах с этими сдвижными дверьми проблема, особенно, с переделанными на автоматику (ручки убраны, доступ к замку закрыт, а то и заварен). Если не промазывать всё время, то примерзают.
Один раз примёрзла. С рывка открыли, повредив замки. Естественно, дверь обратно закрываться не захотела. Как итог - задержка междугороднего рейса.

То что многие из этих джамшуток переделывают из грузовых - ещё ладно, да и не секрет это.
Там водилы в одно лицо без отдыха катаются по 12 часов и более - вот это беда.
Могут вообще сутки мотаться туда-сюда. И такая лажа не только с мелкими маршрутками, но и с большими автобусами, в коих стоят тахографы. Много раз наблюдал картину, когда водила останавливается, просто меняет бумажный диск/карту в тахографе, и не сменяясь едет дальше. И вновостях мы видим как очередной автобус убрался куда-нибудь, выехал на переезд под красный, итд.

Arix
10.05.2018, 23:18
И опять корень зла - капитализм. Раздали всё частникам.

Olhan
11.05.2018, 13:21
Частников надо просто административно контролировать, заколёбывать проверками (в том числе, технического состояния парка, численности штата и его загруженности) и угрозами отъёма лицензии.

Zlodey
11.05.2018, 21:42
Увы, у нас не умеют этого делать.
Россия - страна крайностей: либо всё пущено на самотёк, либо гайки затянуты так, что делать что-либо становится невозможно.

Arix
12.05.2019, 19:58
Прошёл год. Я снова поехал к своим родственникам по этому же маршруту. Оказывается, нормальный автобус ходит. Только оттуда он идёт рано утром, а туда в обед. Икарусоподобный автобус, 40-местный, но без каких-либо опознавательных знаков. Видимо, шильдик с логотипом потерялся. Ну и ладно, хорошо, что автобус есть, я и туда, и обратно ехал с комфортом. Но что интересно, на нашем автовокзале объявляли: "Производится посадка на МИКРОавтобус туда-то". Если они считают это "микро", что же тогда в их понятии является просто автобусом? Или это по-инерции, они уже забыли, что есть автобусы без приставки микро-? :)

ALexeych
17.08.2021, 20:56
Музейная "техничка" замечена сегодня (17.08.2021г.) в Питере на стоянке на Витебском проспекте, у платформы "Воздухоплавательный Парк":
https://i.ibb.co/HrYJ8MV/2021-08-17-15-24-51.jpg (https://ibb.co/kh0dCrx) https://i.ibb.co/qsL6JSD/2021-08-17-15-25-45.jpg (https://ibb.co/k8VZm7G)

ALexeych
08.09.2021, 18:45
"Кафе" на улице Савушкина, г. Санкт-Петербург, 06.09.2021г.:
https://i.ibb.co/Nj6S94x/2021-09-06-10-25-12.jpg (https://ibb.co/tsMXqdB) https://i.ibb.co/DQwy2hx/2021-09-06-10-25-36.jpg (https://ibb.co/fHr5wfh)

КЕ
08.09.2021, 21:55
Чего-то крышевое оборудование слишком обильное.;)

ALexeych
20.05.2024, 19:09
4lWcrtgQkVk