Вход

Просмотр полной версии : Производственный травматизм на Ж.Д.


STAFF
30.01.2009, 13:31
Производственный травматизм на Ж.Д. или немеренно инструкций сделать работника во всем виновным.

STAFF
01.02.2009, 17:07
Высказывайте свои соображения.

Mr.Voron
01.02.2009, 20:04
Я думаю, что и сковывают и тем самым защищают работодателя одновременно. Гайки закручивают, чуть что не так сделал, премия полетела. Иногда инструкции могут противоречить одна другой, сделаешь по одной, нарушишь другую....все равно найдут до чего докопаться, поэтому работодателю несомненный плюс.
ЗЫ: голосовал за второй вариант.

dmitrain
01.02.2009, 20:22
Да, ЖД наверное лидер по количеству инструкций, которые к тому же противоречат одна другой.

Digger
01.02.2009, 20:58
Имхо, частенько приходится действовать не по инструкции, ибо так проще всем.
Например, не касаясь пр-го травматизма. Инструкция проводника, к примеру, на обычных, доп. поездах, кипяток должен быть три раза в сутки и по определенным часам(!). А теперь попробуй так сделать в вагоне - пассажиры все уши прожужжат. А если напишут жалобу - тебя потом "того". Вот те и логика ржд. И так, и так - шансов, что тебя не вы...т - практически никаких. Это так.., про инструкции.

ДМБ
01.02.2009, 22:02
Большинство инструкций меня только сковывали.

Mr.Voron
01.02.2009, 22:20
А вот интересно, и в правду есть такие инструкции, которые реально в работе помогали?

Ted Flockhart
02.02.2009, 00:03
А что под травматизмом подразумевается? Ты вышел посмореть, кого переехал, полез под вагон, помощник нечаянно привёл поезд в движение и тебя пополам распилило?

Colonel_Abel
02.02.2009, 14:47
Поголосовал "не знаю". Вроде бы всем известно, что все инструкции по ТБ написаны кровью. Но ведь и до маразма доходит. Последний смертельный случай с пом. машиниста, за что я расписывался. Ладно, жилет в кабине оставил, это я понять могу. Но указывать в телеграмме, что был в кроссовках, а не в спецобуви это маразм. Ага, был бы в кирзовых ботинках, не попал бы под поезд, а в кроссовках попал. Дурдом. Тем более, что те же кроссовки намного удобнее и безопаснее, чем эта кирза весом в полпуда.:cool:

awaken
02.02.2009, 17:37
А что под травматизмом подразумевается? Ты вышел посмореть, кого переехал, полез под вагон, помощник нечаянно привёл поезд в движение и тебя пополам распилило?

был случай не так уж давно. проводница залезла под вагон во время маневров (пИсала она там что ли? :rolleyes: ), в это время состав стронулся и ее смертельно травмировало. по моему на Окт.жд.
а сколько раз я видел когда люди подлазят под вагоны чтобы попасть на ту сторону станции... тут даже никаких инструкций не нужно сочинять ,чтобы не понимать что это смертельно опасно. и все равно ведь лезут. (сам ни разу не подлазил, если нужно перелезть через состав, я это делаю по верху - ищу платформу или хоппер, любой вагон у которого есть рама или площадка).

2ТЭ116*
02.02.2009, 17:52
Почти все инструкции по технике безопасности написанны на крови, так что не советую их игнорировать.
и все равно ведь лезут. (сам ни разу не подлазил, если нужно перелезть через состав, я это делаю по верху - ищу платформу или хоппер
Я на работе подлазил, но только предварительно убеждался состав ли это или поезд, если поезд то даже не смотря на красные светофоры перед ним, так же искал платформы или хоппры.

Ромыч РЖДУЗ
02.02.2009, 17:56
Ну что бы лезть под вагоном, на другую сторону, нужно тоже голову на плечах иметь. Я как то раз видел, как один парень решил полезть на вагон. Но я заметил что грузовой сейчас отправится, т.к. выход ему уже открыли и он дал свисток. Я ему кричал, мол слезай щя как дёрнет и упадёш прям под колёса! На что он мне ответил -"Не читай мне лекции".:russian: Видно мозгов у человека нет точно и какие ему там инструкции.
А вообще прежде чем перелезть через состав, или лезть просто под него, нужно хоть убедится в том, что он "холодный" т.е. никакой локомотив, к нему не прицеплен.;)

2ТЭ116*
02.02.2009, 17:57
Прежде всего инструкции по ТБ помогают тебе не остаться калекой или тапки белые не примерить) ну и работодателя они в какой то мере конечно защищают.

STAFF
02.02.2009, 18:33
у нас на работе машинист разбил голову о приваренную пластину к козырьку блокировке штор ввк(тупо кусок железа приварили) и при движении она выскакивала в габарит прохода,при приемке была прижата.
при смене кабин он ее зацепил.Так его обвиняют в нарушении инструкции 855р п.п.2.1.12.(запрещается принимать эл-воз с неиспраными блокировочными устройствами),он принимал по кольцу без захода в ввк.

dmitrain
02.02.2009, 18:38
Извените за офф: Что значит приёмка "по кольцу"?

STAFF
02.02.2009, 21:48
приемка по "кольцу"-приемка эл-воза на станции без отцепки от состава,время на приемку по "кольцу" 17 минут.

ДС Пол.Кр
04.02.2009, 00:03
Конечно самую подходящую инструкцию по охране труда ещё ни кем не разработана, так как это сделать просто невозможно, тем более выполнить что в них написано. К примеру инструкция по ОТ для ДСП. Так она должна находиться на рабочем месте и при выходи на пути, в валенках с галошами в фуфайке в форменной юбке и красной пилотке... кто вообще такое придумал, вот поэтому к сообщению ДМБ от 01.02 присоединяюсь.

Дежурный
05.02.2009, 17:06
Самая главная техника безопастности - это находиться от жд подальше. Если уж оказался, то шаг право с технологической дорожки, шаг влево от неё - считаеться за побег от здравомыслия...

ДС Пол.Кр
05.02.2009, 21:14
Самая главная техника безопастности - это находиться от жд подальше. Если уж оказался, то шаг право с технологической дорожки, шаг влево от неё - считаеться за побег от здравомыслия... Да... услышал что поезд приближаеться то беги сразу в лес пока звук поезда не пропадёт

Тепловозик
06.02.2009, 14:48
Инструкции - это палки в колеса однозначно!
По инструкции и десятой части всей работы за смену не сделаешь.

dj.dan.mc
06.02.2009, 15:07
А вообще прежде чем перелезть через состав, или лезть просто под него, нужно хоть убедится в том, что он "холодный" т.е. никакой локомотив, к нему не прицеплен.;)

А грузовые составы длинные.... Пока сбегаешь к каждому концу состава и убедишься в отсутствий локомотивов...

Colonel_Abel
06.02.2009, 17:42
А грузовые составы длинные.... Пока сбегаешь к каждому концу состава и убедишься в отсутствий локомотивов...

Сам хоть понял, что сказал ? :D Если до конца состава добежал, то его проще обойти. :D

Тепловозик
06.02.2009, 21:59
Сам хоть понял, что сказал ? :D Если до конца состава добежал, то его проще обойти. :D
+1! Да уж, прикол:) Долго смеялся:)

Matikov
07.02.2009, 22:13
Привет всем! Я тут фильм "Магистраль" посмотрел и вопрос у меня возник, когда увидел сцену со столкновением электровоза с цисцерной. Если машинист видит, что, к примеру, переезд занят или еще какое препядствие, почему он помошнику приказывает бежать из кабины, а сам остается на своем месте? Тоже самое в фильме "Поезд вне расписания". Деректива есть такая - погибнуть машинисту при столкновении??

dj.dan.mc
08.02.2009, 08:41
Сам хоть понял, что сказал ? :D Если до конца состава добежал, то его проще обойти. :D
Ну да, проще обойти. Просто сам прикололся: представил, как бежит чел в один конец, потом в другой, убеждаеться, что состав холодный и спокойно подлезает под вагон...:D

Если машинист видит, что, к примеру, переезд занят или еще какое препядствие, почему он помошнику приказывает бежать из кабины, а сам остается на своем месте? Деректива есть такая - погибнуть машинисту при столкновении??
Наверно, машинист остаеться для того, чтобы попытаться предотвратить столкновение....

Colonel_Abel
08.02.2009, 09:26
Привет всем! Я тут фильм "Магистраль" посмотрел и вопрос у меня возник, когда увидел сцену со столкновением электровоза с цисцерной. Если машинист видит, что, к примеру, переезд занят или еще какое препядствие, почему он помошнику приказывает бежать из кабины, а сам остается на своем месте? Тоже самое в фильме "Поезд вне расписания". Деректива есть такая - погибнуть машинисту при столкновении??

Нет, это именно тупость бригады. Экстренное дал, все, больше ты ничего сделать не сможешь. Ну и зачем сидеть в кабине ? Другое дело, что это лотерея. Был случай со столкновением трех грузовых поездов. Один въехал другому в хвост и выдавил его вагоны на соседний путь, по которому шел встречный грузовой. Его бригада дала экстренное и свалила в машинное, в момент столкновения находилась в левом коридоре, который вагонами вскрыло, как консервную банку и бригада погибла. А если б остались в кабине, прижавшись к правой стороне, остались живы. Так что тут не угадаешь, как фишка ляжет.

ДС Пол.Кр
08.02.2009, 21:16
Наверно, машинист остаеться для того, чтобы попытаться предотвратить столкновение....[/QUOTE]
Угу как на самолёте, а кино на то и кино в фильмах много ерунды и глупости показывают про ж.д. интерестно кто у них консультант наверно экономист какой то... ну вы поняли да ?

Matikov
08.02.2009, 23:15
Все, понял про столкновения. Я действительно по этим двум фильмам подумал, что помошник должен валить в машинное, а машинист, даже если применит экстренное торможение, должен остаться в кабине. Типа чтобы потом на расследовании указать на тело и сказать - мол человеческий фактор и т.п. отмазы.

Yolkin
09.02.2009, 06:18
Экстренное дал, все, больше ты ничего сделать не сможешь. Ну и зачем сидеть в кабине ?
Интересуюсь, а песок может так подаваться, чтобы нажал и ушёл, а оно сыпется? Или непременно кнопку давить нужно, а не давишь - не сыпет?

Может, поэтому ещё не уходят?

Тепловозик
09.02.2009, 11:17
Можно! Если на педаль сиденье поставить или башмак (он то всегда под рукой)

Aleks
09.02.2009, 13:53
Интересуюсь, а песок может так подаваться, чтобы нажал и ушёл, а оно сыпется? Или непременно кнопку давить нужно, а не давишь - не сыпет?
Если стоит кран 395-3 или 395-4, то при экстренном автоматически подается песок и отключаются тяговые двигатели.

Colonel_Abel
09.02.2009, 14:37
Интересуюсь, а песок может так подаваться, чтобы нажал и ушёл, а оно сыпется? Или непременно кнопку давить нужно, а не давишь - не сыпет?

Можно! Если на педаль сиденье поставить или башмак (он то всегда под рукой)

Даже на ЧС2 есть Скоба аварийной остановки, если ее дернуть, то автоматом произойдет, экстренное торможение, отключение БВ, опускание токоприемников, непрырывная подача звукового сигнала ( тифона ) и неперерывная подача песка. То же самое есть на всех последующих чешских машинах. Такое есть и на ЭП10. Про другие машины не скажу, не знаю.

Digger
09.02.2009, 15:04
Была у нас в депо летом телеграммка, расписывались за нее. А дело там было так. Наш поезд приехал в Казань и его утащили на перестой. Проводник топил титан, точнее пытался. Толи у него там засор был в трубе, толи еще что, он вызвал слесарей, дабы те разобрались... ждал, ждал и когда ему это надоело, он решил прочистить сам и полез на крышу вагона, там-то его от конташки и долбануло. Я уже не помню подробностей, жив ли остался, там сколько-то % ожогов тела было, но случай имел место быть. Касаемо случая - тут да, следствие тотального рас...здяйства на ЖД, и такое недопустимо. Так я это к тому, что нормальные инструкции(скажем, по ТБ той же) соблюдать нужно, а идиотские - нет. Ну например, буду я титан 3р/день топить, пассажиры же все мозги протр..хают, а если еще и жалобу напишут, я уверен, что я еще и виноватым окажусь в лице больших начальников с управления.

Тепловозик
09.02.2009, 15:09
Colonel_Abel, подобной электроники нет и не будет:)

Yolkin
09.02.2009, 15:12
Даже на ЧС2 есть Скоба аварийной остановки, если ее дернуть, то автоматом произойдет, экстренное торможение, отключение БВ, опускание токоприемников, непрырывная подача звукового сигнала ( тифона ) и неперерывная подача песка. То же самое есть на всех последующих чешских машинах. Такое есть и на ЭП10. Про другие машины не скажу, не знаю.
Интересно, как с этим делом на ВЛ65/80/85/ЭП1?

Colonel_Abel
09.02.2009, 15:58
Colonel_Abel, подобной электроники нет и не будет:)

Какая нахрен электроника на ЧС2. Обычные обратные блокировки в цепи БВ и токоприемника и прямые в цепи тифона и песочниц. Плюс труба от ТМ, закрытая крышкой по типу канистры. :cool: Ручку дернул и все это сработало.

GA610
09.02.2009, 16:23
Бывает - просто тупо соображалки убежать не хватает, может казаться что последствия удара будут не такие страшные, что встанет паровоз до удара, просто ступор наступить может.
У меня было, 3 месяца как машинистом поставили. Подъезжали к переезду, только грузовой встречный прошел, не совсем сразу, а метров за 500 наверное вылетели до переезда из за хвоста. Перед переездом стоял самосвал, стекла запотевшие напрочь и тут он бац и поехал через пути. Экстренное, дудка. Всречный путь он пересек, перед нашим он чухнул встал, пролетели мы мимо него всем составом на тормозах в полуметре. В ступоре дудели до полной остановки. Что могло произойти до нас дошло уже после остановки, когда на рации в кнопку ДНЦ пальцем не попасть было. Самосвал тоже благополучно смотался сушить штаны.
Вот так вот бывает.

Colonel_Abel
09.02.2009, 17:32
Бывает - просто тупо соображалки убежать не хватает, может казаться что последствия удара будут не такие страшные, что встанет паровоз до удара, просто ступор наступить может.
У меня было, 3 месяца как машинистом поставили. Подъезжали к переезду, только грузовой встречный прошел, не совсем сразу, а метров за 500 наверное вылетели до переезда из за хвоста. Перед переездом стоял самосвал, стекла запотевшие напрочь и тут он бац и поехал через пути. Экстренное, дудка. Всречный путь он пересек, перед нашим он чухнул встал, пролетели мы мимо него всем составом на тормозах в полуметре. В ступоре дудели до полной остановки. Что могло произойти до нас дошло уже после остановки, когда на рации в кнопку ДНЦ пальцем не попасть было. Самосвал тоже благополучно смотался сушить штаны.
Вот так вот бывает.

Плавали, знаем. 1988 год. Я, молодой механик, который начал, после грузового, работать в пассажирском движении. ЧС2, поезд 192, Москва - Орск. Неохранямый переезд на 63 км. Кстати тот самый, на который в том году 3-ойка в фуру с бытовой электроникой въехала. Скорость небольшая, километров 55, подъезжаем переезду, к нему движется Камаз-самосвал. Вижу, что останавливаться не собирается. Как и у тебя дудка, экстренное, помощника за шиворот и к себе на колени, так как эта сволочь слева ехала. В последний момент эта скотина нас замечает и дает по тормозам. Разъезжаемся наверное на расстоянии со спичечный коробок. Встал, проехав переезд вагонами пятью. Хватаю колотушку, ака реверсивку, на ЧС2 она тяжелая, среднего медведя ушибить можно, и к нему. Этот гад, увидев, что к нему бежит такое разъяренное чудо, разворачивается и по газам. Млин, а ведь если не уехал бы, не убил бы, но покалечил точно. Вот, что стресс с людьми делает.

GA610
09.02.2009, 19:41
Зато помоху на коленях покатал. Вот она - взаимовыручка. :D