PDA

Просмотр полной версии : Грузовые и пассажирские электровозы и тепловозы


Nixon
14.09.2007, 19:40
А в чем отличие грузовых и пассажирских электровозов кроме мощности? Имеется ли где-нибудь практика ведения пассажирского состава грузовым электровозом?

cybernet
14.09.2007, 19:47
Скорее всего из-за скорости! Пассажирскому нужна скорость для быстрой доставки пассажиров в нужную точку, а грузовому та по идее торопиться-то и не сильно надо!:)

E69
14.09.2007, 19:58
Имеется ли где-нибудь практика ведения пассажирского состава грузовым электровозом?Мощность как раз примерно одинаковая, просто у пассажирского большая скорость, у грузового - большая сила тяги. Соответственно пассажирский имеет меньшие вес и длину (число осей). Большая скорость также требует отличий например в ходовой части.

Хотя в принципе взаимозаменяемость имеется, так первые электровозы были довольно универсальны. И сейчас нередко используют грузовые машины для вождения пассажирских поездов. Переделки при этом минимальны - требуется установить на электровоз отвод высоковольтного кабеля для электроотопления вагонов и электропневматический тормоз.

Если модификация осуществляется на заводе (например, делают 2 варианта одной модели - грузовой и пассажирский), для повышения скорости могут уменьшить передаточное отношение у редуктора.

Nixon
14.09.2007, 21:31
Понятно, спасибо.

ANK(ft)
14.09.2007, 21:47
Только изменение передаточного числа не всегда помогает. Например ВЛ60 мог бы теоретически развить 140 км/ч, но конструкция все равно не позволяет развить больше 100, иначе развалится. Правда все равно польза от этого есть - повышена та скорость, на которой его тяга максимальна.
Также неудачно получилось с 2ТЭ116. Есть пассажирские со скоростью 120 км/ч, но они тоже на высокой скорости быстро изнашиваются. Подозреваю, что с 2ТЭ10Ут такая же история.

Саня_1346
14.09.2007, 23:51
Имеется ли где-нибудь практика ведения пассажирского состава грузовым электровозом?

На линии Горячий ключ-Туапсе-Адлер пассажирские поезда таскают ВЛ10.

Yolkin
15.09.2007, 06:10
На Иркутском отделении довольно много ВЛ80т в пассажирском движении.
Электровозы переделаны под пассажирские - кабель отопления и ЭПТ, про редуктор не знаю.

E69
15.09.2007, 11:23
Скорее всего нет. Были переделки для ВЛ22, у современных машин наверное то о чем говорил ANKft

2ТЭ116*
15.09.2007, 11:51
Также неудачно получилось с 2ТЭ116. Есть пассажирские со скоростью 120 км/ч, но они тоже на высокой скорости быстро изнашиваются.
Честно говоря сомневаюсь что 2ТЭ116 с пассажирскими где то 120 ездиют или ездили, к примеру на участке Кочетовка-Ртищево до прихода ТЭП70 установленная скорость по перегонам была 120км\ч(почти везде), но ездили на 2ТЭ116 с ПДСами 100км\ч потому как более не тянул, ну может 110 из него можно было выжать. По приходу же Тапков, которые могли бы без особых трудностей возить поезда со скоростью 120км\ч, сразу установленную сделали 100км\ч.
Но то что 2ТЭ116 быстро изнашиваются на скоростях свыше 80км\ч я полностью согласен, об этом кстати и машинисты говорят.

parovoZZ
15.09.2007, 14:11
А почему снизили? Ведь тапок сам по себе крайне не экономичен, а на низких скоростях тем более.

2ТЭ116*
15.09.2007, 15:00
А почему снизили?
А что сам не догадываешься?
Денег на содержание пути выделяют больше когда его содержут на 100км\ч или на 120... :)К тому же можно хвастаться перед ещё более высокими шышками РЖД, мол вот как мы хозяйство содержим. Шышки знали что 116ые всё равно 120 не поедут, а денег будут больше давать.
А тут ТЭП70 прислали, которые 120 поедут без проблем и товарищам пришлось снижать скорость до 100км\ч.
Ведь тапок сам по себе крайне не экономичен
Всё нормально у него с экономичностью, покрайней мере в соотношении со своими возможностями.
2А-9ДГ-01 один из самых экономичных двигателей в своём классе.

parovoZZ
15.09.2007, 16:37
Разговор не про двигатель или ДГУ, а про дизель. Дизель там 5D49.

2ТЭ116*
15.09.2007, 18:45
Ну и что, дизель 5Д49 один из самых экономичных в своём классе, в Тапке он просто расточен. Сравни иностранные 4000 сильные дизеля с расточенным до этой же цифры 5Д49. Не зря фрицы при модорнизации "Людмил" поставили именно их, точнее не конкретно вариант в 4000 лошадиных сил, а 5Д49 на 3060 л.с.

ANK(ft)
15.09.2007, 22:00
Обсуждение плавно отклонилось от первоначальной темы, потому чуть изменю заголовок.

dmitrain
13.01.2008, 22:18
У нас 2тэ116 иногда таскают пригородные по5,6 вагонов, но при этом у них , кажется запущена только 1 секция. А так у нас на пригородных всегда ТЭП70.

noname
11.02.2008, 16:00
Аналогично в Новгородской области: пригородные поезда таскают 2ТЭ116, иногда М62.
Также в Анапу пассажирские поезда тянет одна секция 2ТЭ10.

NeoN
11.02.2008, 20:38
А в чем отличие грузовых и пассажирских электровозов кроме мощности? Имеется ли где-нибудь практика ведения пассажирского состава грузовым электровозом?


Основное отличие - это передача редуктора(у грузовиков момент меньше) ,наличие 395 и ЭПТ с кабелем отопления.
Практика ведения поездов - хоть отбавляй! Москва - это Рижский вокзал. Частенько Великие Луки и Ржев под 10 лениным катаются. В Самаре видел 10ПК. Так что случаи не единичны.

Тёма
16.02.2008, 04:07
Когда-то давно я сам много раз ездил в пригородном "махновском" поезде от Чернигова до Горностаевки, который тянул ЧМЭЗ

Vivan755
19.02.2008, 16:49
Ну и что, дизель 5Д49 один из самых экономичных в своём классе, в Тапке он просто расточен
"Расточен" - если только в шутку сказать, подразумевая форсировку. Диаметр цилиндров у всех Д49 одинаковый, 260 мм
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?t=3670

Товарищчъ
19.02.2008, 21:04
На линии Горячий ключ-Туапсе-Адлер пассажирские поезда таскают ВЛ10.

Причина этого самая высокая скорость на данном участке 80 км и то не везде и сплошные перевалы где пассажирская машина с 20 вагонами просто не справиться
А по поводу почему тапок не едет 120? Так просто технически подресоренной массы тележки очень мало что вы хотите от моторно осевого подвешивания тэд он уже на скорости 100 разбивает и путь и всю свою подвеску

Локомотифф
23.02.2008, 01:52
у нас например на Одесской жд до 2004 года таскали пассы вл 80т и вл80с я сам ездил пассом с вл80с,а поезд Одесса-Измаил до белгород-днестровска и по сей день таскает вл80с 2347,так как туда они едут с пассом а обратно возвращаются с грузовым

Сибиряк
23.02.2008, 02:30
недавно был в Перми, там пассажирские (2х секц), грузовые составы (3х секц)- ВЛ11

Viktor-TRV
23.02.2008, 04:10
А по поводу почему тапок не едет 120? Так просто технически подресоренной массы тележки очень мало что вы хотите от моторно осевого подвешивания тэд он уже на скорости 100 разбивает и путь и всю свою подвеску

Глупость.Зачем вы пишите такую ерунду?:russian: Кто вам это сказал?С чего вы это взяли?Вас послушать, так у нас все пути должны быть разбиты ,и все 60-ки с 70-ками должны с домкратов не слезать.Надо же! "что вы хотите от моторно осевого подвешивания тэд". А вы что,инженер-тепловозник? Вы что-то об этом знаете?А что, были в то время какие-то другие способы ( в серии ) подвесить ТЭД? Так вот Тапок ( откуда вообще это дурацкое название.У нас их никто и никогда так не звал ) прекрасно и мягко шёл,не создавая даже лишнего шума, не то что ударов по т.н. верхнему строению ,на нагоне п-довал 140 и ни хрена не разбивал,массы не хватало,да и тележка - лучше не было.А уж "свою подвеску" он и тем более разбить не мог.В Коломне дебилов не держали.

Сибиряк
01.03.2008, 20:32
http://www.train-photo.ru/data/media/45/ChS7-139_20060503_053big.jpg

В первый раз увидел ЧС7 с грузовым составом

art-trans
01.03.2008, 21:19
Ну это ж Щербинка, тут и не такое можно увидеть - скоро наверное будут к электропоездам цеплять вагоны грузовые :) .

Midnighter
01.03.2008, 21:48
Особенно если учесть, что на ТЭП70 все-таки ОРП (опорно-рамное подвешивание) ТЭД, то о вашей компетентности судить не берусь даже...

USP077
23.05.2008, 14:03
недавно был в Перми, там пассажирские (2х секц), грузовые составы (3х секц)- ВЛ11

на пермском отделении по транссибу грузовики водят и двух и трёх и даже четырёх секционные ВЛ11. пассажирские ЧС2 и редко ЧС7 (багажники в основном). от Перми в сторону Чусовой пассажирские водят ВЛ11, Э13. грузовики тк же как и везде ВЛ11 двух, трёх.
на тагильском отделении от Н.Тагила до Чусовой пассажирские- сплотки из двух чээсок ( в простонародии 2ЧС2 ), ну и когда чехов нет, двушки ВЛ11
от Чусовой до Березников поголовно ВЛ11, изредка 2ЧС2
с Н.Тагила до Серова ВЛ11, ЧС2
с Серова до Приобья 2ТЭ116 ( однажды видел ТЭП70 )
в Свердловске не знаю как, но видел там ВЛ10, ВЛ10К, ВЛ11К, мужики говорят есть два Ермака.