Просмотр полной версии : Cистемы контроля бдительности машиниста
Все прекрасно знают какая системы контроля бдительности машиниста применяются у нас в России. И мало кто задумывался (лично я не знаю устройства подобных систем), какие системы применяются на дорогах Европы, Америки, и.т.д. Честно говоря анализируя фотографии различных локомотивов, я выделил одни и те же приборы, отвечающие за безопасность. На сколько я знаю принцип действия их такой же как и у нас. Подача звукового и световогго сигнала, на который машинист должен ответить. Если ответа не происходит, то происходит экстренное торможение, которое предотвратить невозможно.
Однако меня инетерсует более точная ифорамция по системам контроля бдительности.
К сожалению фотографий нет (где были бы видны все системы), есть только скрины из симуляторов. Можно к ним относиться серьезно, можно нет, но думаю разработчики BVE попытались симитировать систему проверку бдительности как в жизне. На первом скрине изображены приборы которые так или иначе отвечают за проверку бдительности. На втором - таблица имитирующая лампы в кабине. Кто знает, что к чему, прошу ответить.
http://rf.foto.radikal.ru/0709/03/965802aac32d.jpg
http://rf.foto.radikal.ru/0709/7a/8eb63e45d79d.jpg
Кто знает, что к чему, прошу ответить.
Я как бы не знаю для чего эти штучки на фотке:confused: , но про прибор бдительности я первый раз услышал в фильме "Поезд вне расписании" 1982г, там у пожилого машиниста случился инсульт ему стало так дурно что он по ошибке повернул *баранку* и теперь не управляемый 2М62 несется по молдавским ЖД:eek: . Я так понимаю что у этого тепловоза в то время не было п-бдительности, а если бы и был то перегретый, горящий "Машка" затормозил бы давным давно, и освободил бы молодых пленников которые случайно из за беспечности:russian: :drinks: оказались в вагоне!
В кино прибор бдительности был неисправен. И был это не 2М62, а два одиночных М62.
А помошника небыло?
Два одиночных, а вторая бригада что делала???
в кино много сказок..
Особенно в американских, террор простреливает тормозной шланг между вагонов, поезд с атомными боеголовками несется по уклону на большой город без тормозов....
на небольшом бугорке скоростьпоезда падает до 20 км ч... все прыгают, а герой фильма и машинист поезда остаются ехать дальше...
Там можно было бы пару башмаков бросить поезд сам бы встал.. (20 км ч)
Домашние сидели смотрели фильм с такие интересом, а я смеялся над выдумками режисеров.
parovoZZ
15.12.2007, 14:34
Ну кино оно и есть кино. Не все ж увлечены железкой.
Товарищчъ
15.12.2007, 14:39
В кино машинист получил приказ на отключение прибора безопасности а помощник побежал отмечать маршрут и еще что то хотел сделать
по лампочкам одна для проверки бдительности другая наверно пропуск
А помошника небыло?
Два одиночных, а вторая бригада что делала???
в кино много сказок..
Но не в этом случае.
Бригада, следуя одиночным тепловозом, по приказу (№10 кажется:) ) отключила неисправный прибор бдительности, после чего получила задание взять на станции классный вагон, платформу и холодный тепловоз, что и выполнила. Следовательно, бригада была одна, два человека.
Холодный тепловоз, по-видимому, был неисправен и шёл в ремонт (например, "ручной" тормоз не сработал, когда курсант пытался его применить), плюс тормозная магистраль состава была не подсоединена, тормоза не опробованы. Помошник, посланный машинистом за документами, покинул тепловоз, после чего машинист потерял сознание и самопроизвольно привёл в действие контроллер.
Сказок там, ИМХО, только в высадке пожарной спецбригады в составе одного отставшего помогалы и одного штатного пожарного, с вертолёта Ми-2 прямо на горящую Машку, с гидрантами под давлением в руках. Ранцев на них заметно не было, да и распылители ранцевые по другому выглядят. Вот это да, сказочно.
Я этот фильм три дня назад смотрел, помню всё в подробностях. А до этого модемом качал полтора месяца.
parovoZZ
15.12.2007, 18:51
А до этого модемом качал полтора месяца.
За такие подвиги надо героя давать)))
Сандро смотри в этой теме (http://trainsim.ru/forum/showthread.php?p=13615&posted=1#post13615). Я там PZB описал. В кабине у машиниста есть 6 световых индикаторов Верхних 3 класс поезда (низкий ,средний и высокий). Зависит от массы поезда и тормозного коэфициента.Внизу 3 индикатора показывают проезд 1000Hz , 500Hz магнитов и приказ 40 км.ч.
Есть еще 3 кнопки Кнопка внимания(при проезде 1000 магнита), Освобождения(освобождает от влияния 1000 магнита и позволяет повысить скорость) и приказ (для проезда красного сигнала)
mario713
16.12.2007, 16:24
Фото кабины: коробочка слева-нечто вроде "стояночного тормоза", перед тем как покинуть кабину машинист (или при остановке на красный) нажимает кнопку, она загорается красным, при этом уехать никуды невозвожно. Называется - Driver's Reminder Appliance. "Цветочек" - индикатор системы AWS (Automatic Warning System). Загорается при запуске машины, а также при приближении к сигналу, требующему ограничение скорости (желтый,2 желтых, красный и тп) (при этом подается звуковой сигнал). На пути расставлены специальные магниты на которые реагирует датчик на поезде. Если в течении 2-3 сек не нажать кнопку бдительности-сработают тормоза. Для предотвращения проезда красного сигнала,а также для остановки поезда в случае проезда красного была создана система TPWS (Train Protection and Warning System). Панель индикации системы состоит из 3х ламп - верхняя (красного цвета, круглая)- загорается в случае, когда система сработала и включила торможение поезда, средняя (желтого цвета, круглая) - сигнализирует о том, что система была временно отключена, нижняя (желтая квадратная) - сигнализирует о том, что поезд может проследовать запрещающий сигнал при наличии разрешения. Еще одна система безопасности Vigilance Device (VIG) - срабатывает (подается звуковой сигнал) если машинистом не производилось никаких действий по управлению поездом ( набор позиций, торможение, контроль бдительности) в течении определенного времени. Если не нажать педаль бдительности, сработают тормоза. Система работает и при стоянке поезда. Вроде все :)
смотреть ждесь. точнее в архивах. было описание систем контроля бдительности машиниста. только год и номер не помню.
журнал
http://www.css-rzd.ru/zdm/
архив
http://www.css-rzd.ru/zdm/arc.htm
по ишите. ""))++
По поводу фильма... За то что там произошло, их надо было обоих посадить за решетку. Реверсивка "вперед", локомотивный тормоз опущен. Локомотив вообще не закреплен получается. Такие поезда без разбора валятся сразу в улавливающий тупик. Ну и еще... то что они взяли какую-то там сплотку и собирались ехать дальше с неисправным АЛСН, фуфло. Диспетчера тоже за решетку. Это всеравно что мы приедем в Орел, сядет другая бригада и поедет в Белгород дальше с неисправными приборами. Тут из-за радиостанции то неработающей кипиш целый был и локомотив сразу меняли....Фильм фуфло... с точки зрения реальности. С точки зрения смотрибельности, то что хочет видеть зритель.
...Реверсивка "вперед", локомотивный тормоз опущен. Локомотив вообще не закреплен получается...
Во-во... и как они еще до этого не укатились...
...но про прибор бдительности я первый раз услышал в фильме "Поезд вне расписании" 1982г, там у пожилого машиниста случился инсульт ему стало так дурно что он по ошибке повернул *баранку* и теперь не управляемый 2М62 несется по молдавским ЖД:eek: . Я так понимаю что у этого тепловоза в то время не было п-бдительности...
Насколько я знаю, приборы бдительности применялись на наших железных дорогах едва ли не с 50-х годов. У меня на полке до сих пор стоит полное собрание "Детской энциклопедии" 60-го года издания. И там в статье про ЖД рассказывается про систему автостопа, которая включится автоматически, если машинист проигнорирует предупреждающее или запрещающее показание светофора. В те времена были уже ТЭ2 и ТЭ3. И они такими системами были оборудованы. Тем более ею были оборудованы "машки" и все более поздние локомотивы.
И на паровозы автостоп ставили. Но это же фильм :)
fedosejev777
10.03.2008, 15:05
Но не в этом случае.
Бригада, следуя одиночным тепловозом, по приказу (№10 кажется:) ) отключила неисправный прибор бдительности, после чего получила задание взять на станции классный вагон, платформу и холодный тепловоз, что и выполнила. Следовательно, бригада была одна, два человека.
Холодный тепловоз, по-видимому, был неисправен и шёл в ремонт (например, "ручной" тормоз не сработал, когда курсант пытался его применить), плюс тормозная магистраль состава была не подсоединена, тормоза не опробованы. Помошник, посланный машинистом за документами, покинул тепловоз, после чего машинист потерял сознание и самопроизвольно привёл в действие контроллер.
Сказок там, ИМХО, только в высадке пожарной спецбригады в составе одного отставшего помогалы и одного штатного пожарного, с вертолёта Ми-2 прямо на горящую Машку, с гидрантами под давлением в руках. Ранцев на них заметно не было, да и распылители ранцевые по другому выглядят. Вот это да, сказочно.
Я этот фильм три дня назад смотрел, помню всё в подробностях. А до этого модемом качал полтора месяца.
Лишь дополню: машинист при падении резко дернул за штурвал контроллера и поставил сразу в районе 6 - 7 позиции. При таких действиях схема не соберется!!! Для того, что бы она собралась, необходимо перевести штурвал контроллера из нулевой на первуюю, и после сбора схемы (включения П1 - П6, КВ, ВВ) увеличивать позиции. Со второй позиции включается РУ8, и если первую "перескочить", то размыкающая блокировка РУ8 разорвет цепь на КВ, т.е. не будет возбуждения ГГ.
По поводу ручного тормоза: Будь он трижды исправен, все равно толку 0, он эффективен только на стоянке. Даже у одиночно следующего локомотива при затянутом ручнике тормозной путь будет огромным т.к. нажатие гораздо меньше, чем от тормозного циллиндра, и к тому же ручной тормоз прижимает тормозные колодки к поверхности катания бандажа только у второй и третей колесных пар слева по ходу.
parovoZZ
10.03.2008, 16:05
Ага. Ещё и реверсивка стояла в нужном положении.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot