PDA

Просмотр полной версии : Трёхдневная поездка в Воронежскую область


Дмитрий
02.09.2007, 19:49
Идея съездить в Воронежскую область у нас с Олегом aka 2ТЭ116* родилась достаточно давно – еще весной. По первоначальному плану мы должны были уехать туда в начале июля, в небольшой промежуток времени между окончанием сессии и началом практики, однако в середине лета времени на поездку не нашлось, поэтому пришлось отложить ее до лучших времен. Осуществить запланированное удалось лишь в конце августа, правда маршрут был серьезно переделан с целью укоротить путешествие по времени и исключить ночевки в палатке.

Итак, наше небольшое путешествие началось в последний понедельник августа на поезде №83/84 Москва – Лиски. Билеты покупались буквально перед отъездом, поэтому неудивительно, что нам достались лишь боковые места. Туда доехали без приключений – сначала как обычно были беседы о жизни за бутылочкой пива, потом ночь в попытках уснуть на узкой короткой полочке.

В Лиски приехали с десятиминутным опозданием, причем опоздали только из-за того, что по неизвестным причинам застряли перед входным светофором, до этого ехали практически по графику. Первым делом мы решили где-нибудь поселиться, так как все три дня собирались базироваться в Лисках. На выбор было два варианта – гостиница "Дон", располагающаяся по другую сторону привокзальной площади, и комнаты отдыха, находящиеся прямо в здании вокзала на 5-8 этажах. Для начала мы, как цивилизованные люди, решили пойти в гостиницу. Однако единственный номер, который нам там смогли предложить, нужно было ждать несколько часов. Терять драгоценное время мы не хотели, поэтому прямиком направились в комнаты отдыха. Стоимость и условия проживания оказались примерно такими же, а вот заселиться можно было сразу, что мы и сделали. Нам досталась комната на шестом этаже, откуда открывался обалденный вид на южную горловину станции, привокзальную площадь и горы на другой стороне реки.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_nomer.jpg
Обстановка команты отдыха где мы проживали.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_privokzalnaya-square.jpg
Вид из окна комнаты на привокзальную площадь.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_station-panorame.jpg
Панорама северной горловины станции Лиски ЮВОСТ с шестого этажа здания вокзала.

После размещения в гостинице пришло время подумать и непосредственно о цели визита. Первый день решено было провести на главном ходу, на перегоне Лиски – Пухово. Ближайшая электричка в ту сторону была нескоро, поэтому чтобы преодолеть охраняемый мост и добраться до нужного нам места пришлось воспользоваться услугами такси. Объяснить водителю куда именно мы хотим попасть было довольно сложно, но довезли нас в итоге прямо до о.п. 674-й км. От него мы решили дойти до станции Пухово, откуда экспрессом Россошь – Воронеж можно было бы вернуться в Лиски.

Прогулка продолжалась более пяти часов. За это время мы успели протопать пешком более 12 километров, выпить всю взятую с собой воду и отснять по гигабайту фотографий. Снимали мы не все подряд, а перестраховываясь: всё-таки Юго-Восточная дорога в плане съемки одна из самых проблемных (наравне с Горьковской и Северо-Кавказской), а местные ЛОВДшники не брезгуют приезжать за фотографами на перегон. Поэтому мы справедливо решили, что снимать уже имеющиеся в изобилии в наших коллекциях ЧС4Т и ВЛ80С при неудачном освещении и ракурсе не стоило. Но даже несмотря на это их было отснято более двух десятков.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_chs4t-538.jpg
Электровоз ЧС4Т-538 с фирменным поездом №87 Нижний Новгород - Адлер "Золотая Хохлома", перегон Лиски - Пухово ЮВОСТ.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_chs4t-612.jpg
Электровоз ЧС4Т-612, перегон Лиски - Пухово ЮВОСТ.

2ТЭ116*
02.09.2007, 22:22
http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/DSC_0052.jpg
Электровоз ЭП1-381 с фирменным поездом №30 "Кубань" Москва - Новороссийск, перегон Пухово-Лиски ЮВОСТ.

http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/DSC_0138.jpg
Электровоз ЧС4Т-700, перегон Лиски-Пухово ЮВОСТ.

2ТЭ116*
02.09.2007, 22:42
http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/DSC_0130.jpg
Электровоз ВЛ80С-1222, перегон Лиски-Пухово ЮВОСТ.

http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/_DSC_0108.jpg
Местные просторы.

Дмитрий
02.09.2007, 22:59
http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_chs8-051.jpg
Электровоз ЧС8-051, перегон Лиски - Пухово ЮВОСТ.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_chs8-043.jpg
Электровоз ЧС8-043, перегон Лиски - Пухово ЮВОСТ.

Когда мы уже совсем устали на горизонте показался входной светофор станции Пухово. Еще пара километров и мы были у вокзала. До электрички оставалось около получаса, которые мы провели на станции, немного отдохнув и подкрепившись росшими прямо у платформы яблоками. Наконец объявили прибытие электропоезда, и на горизонте показалась ЭД9М-0189. По дороге мы поняли, что перестраховывались с фотосъемкой не зря – из окна электрички мы видели двух ментов на путях, где недавно снимали.

Собственно, проведенным днём мы были довольны не очень. Да, сняли мы много всего, но ничего особенного, никакой "изюминки", в этих фотографиях не было. Нам очень хотелось передать на фотографиях красоту окружающей природы, но полноценно этого сделать так и не удалось. Ладно, ничего страшного, самое интересное еще впереди!

По возвращению в Лиски мы закупились едой и отправились в номер ужинать и спать. Отоспаться было особенно необходимо, так как на завтра был запланирован очень ранний подъем и тяжелый день.

Дмитрий
03.09.2007, 02:33
Проснулись мы достаточно рано. Наскоро собравшись и продлив номер еще на сутки (сразу оплатить двое суток почему-то было нельзя) мы поспешили на электричку до Та'ловой. На улице было довольно холодно, поэтому взятые с собой теплые вещи нам очень пригодились.

Линия Лиски – Таловая произвела приятное впечатление, особенно нам понравился перегон Бобров – Хренова'я, но на сегодня у нас были более серьезные планы. Через два часа мы прибыли в Таловую. Станция не представляла собой ничего особенного, а вокзал, обшитый сайдингом, смотрелся чужеродно. Единственное, что бросалось в глаза – огромный элеватор бледно-зеленого цвета с выцветшей красной звездой наверху, расположенный с противоположной стороны от вокзала.

В самой Таловой мы тоже не собирались задерживаться, поэтому пошли на автовокзал узнать расписание автобусов на Бутурлиновку. Именно этот город и был конечной точкой нашего сегодняшнего маршрута. До ближайшего автобуса было более полутора часов, поэтому мы отправились перекусить и попить горячего чая, который можно было купить практически в каждой палатке у вокзала.

Завтрак наш был прерван прибывшим на станцию поездом дальнего следования. В голове красовался ЧС4. Не снять его мы, естественно, не могли. Поздоровавшись с бригадой, мы спросили разрешение на съёмку. Машинист не возражал, поэтому спустя пару минут локомотив уже был увековечен на флэшках наших фотоаппаратов. После фотосъемки мы разговорились с машинистом, и он рассказал, что в Балашове осталось уже меньше двух десятков "четверок", а когда узнал что мы студенты-железнодорожники, то предложил посмотреть кабину. Когда мы уже были в кабине, последовало предложение прокатиться до следующей станции, но ломать планы не хотелось, поэтому, горячо поблагодарив эту замечательную бригаду и договорившись отправить им фотографии, мы распрощались и побрели на автовокзал.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_chs4-xxx.jpg

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_chs4-xxx-cab.jpg

Дмитрий
03.09.2007, 03:24
Автобус уже стоял под посадкой. Свободных мест не оставалось, поэтому большую часть пути нам пришлось ехать стоя. Впрочем, дороги в Воронежской области оказались на удивление неплохими, так что особой тряски и неудобств не было. По приезду мы сразу же поспешили ознакомиться с обратным расписанием автобусов и выяснить, где находится железнодорожная станция. Однако, узнавая, где находится вокзал, мы совершили большую ошибку. Мы узнали, в какой стороне он находится, но не выяснили насколько далеко. А он был очень далеко. Пройдя около двух километров, мы, наконец, выяснили это у одного местного жителя, который посоветовал нам воспользоваться автобусом №2. К несчастью, нужный нам автобус ушел буквально из-под носа. Мы в растерянности остановились у дороги, думая, что делать дальше, как вдруг около нас остановилась "пятерка" с двумя местными пацанами:
- Ребят, вам ехать?
- Ну… Да!
- Куда?
- Железнодорожный вокзал.
- По семь поедете?
Не поняв смыла этой фразы мы с Олегом переглянулись и хотели было спросить что это значит, но чел нас опередил:
- Ну, по шесть? По шесть поедете?
- По шесть чего?
- По шесть рублей!
Такие цены не укладывались у нас в голове, поэтому Олег растерянно переспросил:
- Шестьдеят рублей, что ли?
- Да нет, по шесть!

Сраженные наповал такими цифрами мы залезли в машину и понеслись на вожделенный вокзал. Путь и вправду был неблизким, но на машине вся поездка заняла около пяти минут. Ребята ловко зарулили на платформу и высадили нас между входом в вокзал и железнодорожным путем. Я отдал им две десятки и жестом показал, что в сдачи нет необходимости, сказав при этом, что мы думали, что ехать не так далеко. Они нас поблагодарили и не менее лихо скрылись за вокзалом.

Самое время немного рассказать про данную ветку. Это однопутная неэлектрифицированная ветка, построенная в конце XIX века. Сначала она идет 42 километра до станции Бутурлиновка, а потом расходится на два направления: на Калач и Павловск-Воронежский. Пассажирское движение полностью отсутствует, однако грузовое движение довольно интенсивное, так как линия обслуживает ГОК в Павловске и какое-то промышленное предприятие в Калаче. Кстати, сейчас, в связи с ростом объема добычи и перевозок гранита в Павловске, идет речь о реконструкции линии, только пока это всё на словах. Несмотря на отсутствие пассажирского движения, вокзал в Бутурлиновке не только не закрыт, но и продает билеты на поезда дальнего следования!

Осмотревшись, мы решили идти на перегон. Как раз вовремя: только мы прошли горловину станции, переезд и входной светофор, как вдали показался первый 2ТЭ116. Им оказался гибрид из секций с номерами 269 и 550.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_2te116-269-550.jpg
Гибрид из секций тепловозов 2ТЭ116-269 и 2ТЭ116-550, перегон Терехов - Бутурлиновка ЮВОСТ.

2ТЭ116*
03.09.2007, 03:33
Надо сказать что путь там не в очень хорошем состоянии + к тому из-за холмистого рельефа, близ Бутурлиновки, большое колл-во кривых малого радиуса. Но нам то это было только наруку. Пройдя ещё метров 500 мы услышали гудок, навстречу нам из кривой выехала сплотка из двух 2ТЭ116 с путеукладочным составом. Места там оказались очень живописными, как мы уже писали холмы и путь состоит практически из одних кривых малого радиуса.

http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/_DSC_0141.jpg
2ТЭ116-680+2ТЭ116-885, перегон Терехов-Бутурлиновка ЮВОСТ.

Дмитрий
03.09.2007, 03:45
Забравшись на один из холмов, мы принялись ждать следующий грузовой, и буквально через 20 минут со стороны Таловой раздался очередной басистый гудок – это был 2ТЭ116-704 с составом хоппер-дозаторов.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_2te116-704.jpg
Тепловоз 2ТЭ116-704, перегон Терехов - Бутурлиновка ЮВОСТ.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_buturlinovka-terxov.jpg
Вид на окрестности перегона Терехов - Бутурлиновка ЮВОСТ.

2ТЭ116*
03.09.2007, 03:52
Настроение в этот день у нас было просто отличное: мало того, что путь пролегал в очень живописных местах, так ещё и интенсивность движения оказалась очень высокой. Готовясь к поездке и рассматривая это место со спутника на сайте maps.google.com, мы, конечно, ожидали, что оно будет довольно симпатичным, но не настолько как оказалось в итоге. Засиживаться на одной точке желания у нас не было, так как красивых мест для съемки было много, и мы двинули дальше. Постепенно на смену холмам начал приходить лес, место нам показалось довольно дремучим, мы даже увидели лису, пробежавшую в непосредственной близости от нас. Пройдя ещё немного, мы встретили путейцев, отдыхавших на полянке, вот уж чего не ожидали - люди! ? Немного расспросив их о ближайших населенных пунктах и получив ожидаемые ответы мы решили пойти обратно в Бутурлиновку, потому как задачи стоявшие перед нами можно было решить лишь там.
По пути мы сфотографировали ещё несколько 2ТЭ116, в начале это был 2ТЭ116-1178 красного цвета, затем 934-ый и знакомый уже нам по прошлогодней нашей совместной поездке в Поворино и Борисоглебск 2ТЭ116-535 (Имени Героя Социалистического труда машиниста Шебордаева В. С. , локотивного депо Поворино).

http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/DSC_01755555556.jpg
2ТЭ116-1178, перегон Бутурлиновка-Терехов ЮВОСТ.

http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/DSC_020534-copy.jpg
Именной 2ТЭ116-535 (Имени Героя Социалистического труда машиниста Шебордаева В. С. , локотивного депо Поворино), перегон Бутурлиновка-Терехов ЮВОСТ.

Дмитрий
03.09.2007, 04:10
http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_2te116-934.jpg
Тепловоз 2ТЭ116-934, перегон Терехов - Бутурлиновка ЮВОСТ.

Дело, между тем, шло к вечеру, так что нам нужно было возвращаться в Лиски. Вернувшись к железнодорожному вокзалу, мы принялись ловить машину, чтобы добраться до автостанции. Но все проезжали мимо, не желая останавливаться. Времени до автобуса на Таловую оставалось всё меньше и меньше, и мы уже начали беспокоиться, что опоздаем, как вдруг перед нами затормозил старенький Москвич с бритоголовым пареньком за рулем. Он за тридцатку (цену назвали мы сами) согласился добросить нас до автовокзала. Приехали мы как раз к автобусу, но он уже был переполнен, поэтому мы плюнули на него, пошли в магазин, купили по… мороженому, посидели на лавочке и отправились в Таловую на такси.

До электрички еще было время, поэтому мы пошли перекусить хот-догами. Пока мы ели приехал еще один ЧС4, но на этот раз против солнца, поэтому снимать его мы не пошли. Зато сразу вспомнилось несостоявшееся КВК, и мы решили что за него нужно непременно отыграться! И отыгрались – напросились в кабину ЭР9П! :cool:

И вот мы снова в Лисках. Вечер прошел по знакомому сценарию: магазин, гостиница, ужин, телевизор (кстати, он показывал всего два канала) и долгожданный сон! :)

Midnighter
03.09.2007, 07:23
Ребят, чем снимаете?

Limpin
03.09.2007, 09:55
Рассказ очень понравился, фото на высшем качестве. :)

Дмитрий
03.09.2007, 10:20
Ребят, чем снимаете?
У меня Canon EOS 350D, у 2ТЭ116* - Nikon D70s.

parovoZZ
03.09.2007, 12:16
Молодцом. Отдельное спасибо за боинги. Как бальзам на душу.

Midnighter
03.09.2007, 13:31
Снимки просто супер.. Чистые такие, свет хороший.. Спасибо вам, мужики!

Ace Hard
03.09.2007, 18:59
Фотки и рассказ супер!

Дмитрий
04.09.2007, 19:05
Собственно мы еще не закончили – ведь был и третий день! Его мы собирались посвятить одной из главных достопримечательностей Воронежской области – Дивногорью.

Проснувшись в восьмом часу и неспеша собравшись, мы сдали гостиничную комнату и пошли на 9-часовую электричку на Алексеевку. Небо было затянуто тучами, но мы надеялись, что погода разгуляется. Однако не тут-то было! Стоило нам отъехать от Лисок, как полил дождь! Вылезли мы на о.п. 143-й км – это примерно в получасе езды от города. Нам повезло – на одной из платформ находился небольшой навес из листов железа, куда и мы отправились переждать дождь. Но ни через час, ни через два он даже не думал затихать. Стало довольно холодно, и мы начали не на шутку мерзнуть. К тому же нам порядком надоело ошиваться на четырех квадратных метрах, где было довольно грязно и даже некуда присесть. В голове появились мысли о возвращении в Лиски, хотя мы не особо представляли, чем сможем заняться там. Поскольку платформа эта находилась менее чем в трехстах метрах от администрации заповедника Дивногорье, то я решил узнать, на чем отсюда можно вернуться в город. Мне сказали, что варианта два: автобус в 12:30 и электричка в начале пятого. Других вариантов нет, такси тут тоже не бывает.

2ТЭ116*
04.09.2007, 19:24
Был уже двенадцатый час, все вокруг было затянуто тучами, дождь не думал переставать. Оставаться не было смысла, поэтому решено было идти на автобус. Однако мы все же решили подняться на гору, чтобы хотя бы несколько минут полюбоваться прекрасными пейзажами.

http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/DSC_04499.jpg
ВЛ80С с грузовым составом.

http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/DSC_0434.jpg



http://www.ljplus.ru/img3/2/t/2te116/DSC_0488.jpg
Пейзажик

Извеняюсь за не очень качественные фотки, капли дождя попавшие на объектив сделали своё темное дело.

Дмитрий
04.09.2007, 19:47
Поднявшись на гору, мы с удивлением обнаружили, что дождь затих и уже почти не капает. С трудом приняв решение остаться мы выбрали неплохое место для съемки и стали ждать ближайший по расписанию поезд дальнего следования, надеясь, что он будет под ЧС4. Как только стрелки часов перевалили половину первого, и мы увидели скрывающийся за поворотом автобус, снова полил дождь. Мы решили не отступать и дождались-таки поезда, только вот тянул его, как назло, ЧС4Т. Да и снимки из-за дождя получились не очень качественными. Расстроенные, мы спустились с горы и побрели в магазин. Дорога оказалась неблизкой, поэтому промокли мы окончательно. Зато перекусили :) :drinks: .

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_chs5t-341.jpg
Электровоз ЧС4Т-341, перегон Копанище - Крупенниково ЮВОСТ.

http://www.ljplus.ru/img3/c/h/chs8/lj_liski_vl80k-567.jpg
Рельсосмазыватель ВЛ80К-567, перегон Копанище - Крупенниково ЮВОСТ.

Дмитрий
04.09.2007, 20:12
Когда мы вернулись на платформу, до электрички оставалось около часа. И были мы уже не одни: к нам присоединился местный житель - мужчина лет сорока пяти. Он оказался большим любителем поболтать и быстро выведал у нас, что мы специально приехали в Лиски, чтобы посмотреть на Дивногорье. Правда, поскольку Олег все время в беседе с ним сравнивал местную природу с Тамбовской областью, то мужик предположил, что мы из Тамбова. Я не стал рушить эту иллюзию, так что мы на некоторое время стали Тамбовчанами :). Наврал я и с датой приезда, сказав, что приехали мы сегодня: уж больно не хотелось первому встречному рассказывать, где и как мы шатались первые два дня. Потом к нам присоединились еще три человека: девушка и два парня примерно лет 20, на вид классические гопники: бритая голова, спортивные костюмы, не хватало только кэпок и сэмачек :crazy:. Эл-ка тем временем задерживались, и вся эта веселая компания из четырех местных стала нас подстебывать, что типа хрен мы в свой Тамбов вернемся, т.к. эл-ку отменили.

Электричка опоздала в итоге почти на час. Что послужило причиной опоздания мы так и не узнали, но по неподтвержденной информации – какое-то происшествие на переезде. Вернувшись в город, мы первым делом поспешили перекусить и завернули в привокзальное кафе с гордой вывеской "Пицца". Пицца там действительно была, но всего одного вида, а вот количество выпивки поражало воображение. Пиццерия, блин… Впрочем, глупо было ожидать от провинциального кафе что-либо другого, поэтому перекусив этой самой пиццей, которая оказалась вполне съедобной, мы отправились на вокзал. Пока мы фотографировали пригородное расписание и торчали у киоска с печатной продукцией, подали наш поезд. Мы поспешили в вагон, где наконец-то сняли с себя все мокрые вещи, согрелись и потихоньку пришли в себя. Утром мы были в Москве.

Заслуженный летчик
22.11.2007, 21:23
А с чего эти три человека к вам подрулили?

2ТЭ116*
22.11.2007, 21:36
А с чего эти три человека к вам подрулили?
Там платформа под открытым воздухом, то есть без навеса, есть лишь небольшая будочка в начале платформы, там все мы и ютились, так как шел дождь.

Петришин М.
23.11.2007, 00:19
Зачетные места. Может когда-нибудь выберусь, а то как-то ЮВЖД я всегда не любил за обилие 2ТЭ116. А вот где их видимо надо снимать...

2ТЭ116*
23.11.2007, 00:54
Зачетные места. Может когда-нибудь выберусь, а то как-то ЮВЖД я всегда не любил за обилие 2ТЭ116. А вот где их видимо надо снимать...
Фантомасы надо любить:) хотя конечно вам в Питере они поднадоели наверное, но ваши 2Тэ116 это не те, что на ЮВЖД у ЮВЖДшных особый шарм:)
Место и вправду очень хорошее, я так просто кайфовал там, некоторые составы со стороны Бутурлиновки уходят с толкачем, то есть там достаточно затяжной подъём в направлении Таловой.

2ТЭ116*
23.11.2007, 01:02
Я даже не знаю как это чувство передать, вот на фото видно как однопутка змейкой вьётся среди холмов и скрывается за лесом, вот сидишь на одном таком холмике-птички поют, кузнечики стрекочат, воздух сладкий, наполненный ароматами цветов и трав-наш "черноземский" и тут за лесом Бууууу и через пять секунд слышно эхо перестука колес ещё мгновение и из-за кривой на маленькой скорости показывается "Фантомас" - вот это кайф!

stalker87
23.11.2007, 22:48
блин - слюни тякуть!!!! у меня тож самое случается, ток в моей области 2ТЭ10м или у...
или ещё - ночью с друзьями бродим по раёну жд... тишина, все спят. станция довольно большая, но на тра-та-та маневровых не обращаешь внимания или они тоже "спят".. ну так вот среди этой тишины пробивается гул, усиливается... 2тэ10м приходит на станцию, ещё на приличной скорости и ЭТОТ РЁВ когда сбрасывает позиции... в этой тишине этот рев напоминает боинг в аэропорту! аж кровь в жилах закипает...

AlexM
11.09.2008, 22:52
Ребята, фотки впечатлили!!! Суперр!!! Если будете в Воронеже, покажу хорошие места на дизельной тяге!!!!

sgr
14.09.2008, 01:36
Спасибо. Очень интересно

denvinkur
12.04.2009, 16:19
Ребята молодцы!! Я сам из города Бутурлиновка:руссиан: Кстати любовь к железным дарогам зародилась именно там. Сейчас живу в Алексеевке белгородской обл. Аж настальгия по тем местам.... Много времени пацанами пролазили по тем халмам.. И по железному мосту что на фото. Жаль что ветка не электрофицированная одни только дизеля но может это и к лучшему,своевобрвзный эксклюзив:)

2ТЭ116*
13.04.2009, 13:37
Жаль что ветка не электрофицированная одни только дизеля но может это и к лучшему,своевобрвзный эксклюзив
Фтопку эфикацию)

mirex05
14.04.2009, 21:08
Очень хорошие фото,да и рассказ очень интересный.Так держать!