Просмотр полной версии : Моделирование в Gmax
Arturmachinist
07.12.2008, 13:27
Приветствую вас, уважаемые моделисты. Я только учусь моделировать. И вот нужна ваша помощь. Скачал с Интернета прогу Gmax. На 3DS Max я не потянул, т.к. она дорого стоит и много весит (а Интернет у меня дорогой). Вот я научился делать элементарные объекты и прочее. Допустим объект я сделал, теперь вопрос: как мне это импортировать в игру? Подскажите, какие плагины нужно использовать в Gmax, есть ли такие вообще и где их брать? Заранее спасибо.
ALFMASTER
07.12.2008, 14:51
плагины есть на ауране. чтобы в игру запихнуть надо еще конфиг написать. подробнее об этом http://blue-tramway.narod.ru, sv-and-lis.ucoz.ru
Arturmachinist
07.12.2008, 16:03
Там я нашёл только плагин для создания сетки в формате IM.
Ну конфиг я напишу. Вот имено как из Gmax'а в Trainz перекинуть?
Midnighter
07.12.2008, 16:14
сконвертировать в IM
Arturmachinist
07.12.2008, 16:31
Так получается IM - это и есть сама модель объекта?
Midnighter
07.12.2008, 19:41
Да.
Arturmachinist
07.12.2008, 21:38
А каков вообще порядок действий при экспортировании из Gmaxa? Вот создал модель, наложил текстуры, как дальше?..
ALFMASTER
07.12.2008, 21:52
я не знаю, как в Gmax-e, но в 3Дмаксе нажимаешь Export, выбираешь плагин и экспортишь.
Arturmachinist
07.12.2008, 22:32
А под выбором плагина подразумевается выбор формата или именно самого типа плагина?
Midnighter
08.12.2008, 05:34
Формата. Так же точно, как экспортируешь с 3ds и тому подобные. Затем нужно будет составить конфиг, можно использовать чужой, подогнав под себя и изменив куид. С локомотивами чуть сложнее, там нужны точки привязки, это читать в CCG
во-первых, надо установить Trainz Content Creation Pack - http://www.auran.com/trainz/creation/Trainz_Asset_Creation_Studio.zip (ссылка прямая), затем файл - экспорт ... В окошке выбираешь "trainz format"
Arturmachinist
08.12.2008, 16:02
Ребята, я не врубаюсь. Установил плагин, захожу в Export, а "trainz format" там нету, только один .P3D. Я икомп перезагрузил всё равно нету. Почему?
он должен был создать ярлsк с надписью Trainz Creation Studio . Открываешь его (если не создался, поищи в папкам макса, там тепловозик на ярлыке), открываешь и видишь gmax . И там экспортируешь
Arturmachinist
08.12.2008, 17:44
Спасибо, всё открылось. Я уже запихнул в игру свой тестовый объект. Вот только он не отображается (сам объект в игре появился). Подскажите пожалуйста, что минимум в максе надо сделать для объекта-здания (кроме создания объекта и наложения текстур), чтобы объект отобразился в игре?
Midnighter
08.12.2008, 18:58
создать, наложить текстуры, экспортировать, правильно составить конфиг и текстурки добавить.
Arturmachinist
08.12.2008, 19:18
Вот я запихнул свой объект. Он в игре появился, но не отображается. А в контент-менеджере пищет вот такую непонятную ошибку этого обекта:
http://s53.radikal.ru/i139/0812/fc/68b3b512d2ba.jpg
Кто знает - чё это за ошибка (какие-то китайские иероглифы)? Может из-за этого он не отображается?
Arturmachinist
08.12.2008, 22:05
Ну ладно. Я повторюсь ещё раз, может всё-таки я что-то не так сделал. Вот я беру объект Box, черчю стену, клонирую ещё до 4-ёх, чтоб получился дом. Тем же Box'ом делаю крышу. Потом на них накладываю текстуры (одну на стены, другую на крышу), всё. Теперь File->Export->"Trainz format", сохраняю. Все текстуры ложу в папку, составляю конфиг, импортирую в игру. В игре здание появилось, но оно не отображается вообще (пустота)! Что я сделал не так, чего не доделал? Объясните пожалуйста!
кроме им- файла у тебя (если ты текстурировал, т.е. пользовался модификатором Unwrap UVW) должны были появиться файлы *.texture.txt
их тоже надо кидать в твой доп...
и попробуй сохранять свои допы вначале в чужие объекты (чтоб кофиг был готовым, потом переделаешь) (имя им-файла делаешь таким же, как и у "оригинала")
Arturmachinist
09.12.2008, 14:44
Вот я именно так и попробовал. Как раз таки ошибка у чужого объекта и не исчезла. Мне кажется что-то я недостроил. Может с самим объектом в максе надо что-то зделать или может ещё какой-нибудь особый объект добавить? ребят, ну подскажите, плиз. Вы ж люди опытные. Плиз.
ALFMASTER
09.12.2008, 15:46
скорее всего ты или модель неправильную сделал (не тот формат) или с конфигом ты что то намудрил. только в этих случаях такие иероглифы пишутся.
Arturmachinist
09.12.2008, 17:16
Ну формат точно "Trainz format" я поставил и проверил. Файл-IM + текстуры (и .textue.txt, и .jpg) + ещё некий .gmw. С этим должно быть всё нормально. А конфиг я чужой брал. Так в чём же тут дело?
кикие у тебя размеры текстур?
Arturmachinist
09.12.2008, 19:46
Одна текстура 241*173, другая 41*18 (маленькая).
Чингиз-Хан
09.12.2008, 20:18
Одна текстура 241*173, другая 41*18 (маленькая).
Мдааа....
Разве тебе не говорили, или ты даже не знаешь что все текстуры должны быть кратному 2 и делиться на 2. 64*64 , 128*128*, 256*256, 512*512, 1024*1024, 2048*2048 и больше и меньше никаких, а дальше как хочешь ; хоть 64*256, или 128*1024, то есть уже по мере надобности, судя по твоим размерам яб сделал так 256*256 и 64*64
Arturmachinist
09.12.2008, 20:56
Спасиб, ребят. Про это я совсем забыл. Но сделано полдела. Ошибка исчезла, здание даже отображается в предворительном просмотре в редакторе. Но оно так и не появилось при добавлении его на карту. И вот интересно: при отдалении камеры в окошке предварительного просмотра объект исчезает. при приближении появляется. А на местности совсем не появляется. Может нужно задавать какие-то величины отдаления камеры?
Чингиз-Хан
09.12.2008, 21:07
Напиши сюда, то что у тебя в конфиге?
Arturmachinist
09.12.2008, 21:10
Конфиг чужой. Я его немного подредактировал. Вот лично он сам:
kuid <kuid:211025:20999>
kind "scenery"
type "Bildings"
light 0
nightmode "home"
description "Sareptskoe zdanie"
trainz-build 2.2
category-class "BH"
category-region-0 "RU"
category-era-0 2000
region "Russia"
asset-filename "Sareptskoe zdanie"
obsolete-table {
}
mesh-table {
default {
mesh "Sareptskoe zdanie.im"
auto-create 1
}
default-night {
mesh "night/dom_5x_01ng.im"
night-mesh-base "default"
}
}
thumbnail
username "Sareptskoe zdanie"
author "Arturmachinist"
contact-email "ArturDK_0794@mail.ru"
license "
---
"
kuid-table {
}
Чингиз-Хан
09.12.2008, 21:20
default-night {
mesh "night/dom_5x_01ng.im"
night-mesh-base "default"
вообще то эти строчки для ночной текстуры.
убери их , если у тебя нет ночных текстур
Arturmachinist
09.12.2008, 21:33
Нет на счёт этого я сообразил. Взял просто одни и те же текстуры и модель туда поместил. Убирать пробовал, но не до конца понимал где начало этой команды, а где конец.
Вот ещё на что я обратил внимание: в Gmaxe'е можно щёлкнуть правой кнопкой по выбранному (уже созданному) объекту (например по Box), и появится контекстное меню. Там есть самая последняя строчка - "Convert to:", и дальше есть три варианта - Convert to Editable Mash, Convert to Editable Poly, Convert to Editable Patch. Надо ли использовать какой-нибудь из этих вариантов или оставить всё без изменения?
Чингиз-Хан
09.12.2008, 21:39
Взял просто одни и те же текстуры и модель туда поместил.
Это как??? там должна быть альфа, и то что будет свтиться ночью, тупо туда ничего нельзя копировать.
"Convert to:", и дальше есть три варианта - Convert to Editable Mash, Convert to Editable Poly, Convert to Editable Patch. Надо ли использовать какой-нибудь из этих вариантов или оставить всё без изменения?
Так это разные стадии моделирования, ты разве с этим не знаком?
Arturmachinist
09.12.2008, 22:03
Ладно в конфиге я удалю про Night. Я читал руководство про Convert to. Но всё же надо конвертировать?
Чингиз-Хан
09.12.2008, 22:11
Личное мое ИМХО что не обязательно, может другие считают иначе
Arturmachinist
09.12.2008, 22:52
TRAINZ2006, а можешь ты мне рассказать в подробностях, как ты бы создал "квадратный" домик с плоской крышей (4 стороны и 1 крыша (5 Box'ов)) в максе?
P.S. у меня всё равно ни отображается!
Чингиз-Хан
09.12.2008, 23:07
http://s49.radikal.ru/i123/0812/b7/3f84ed7ff854t.jpg (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/0812/b7/3f84ed7ff854.jpg.html)
Рассказывать как сделал мне тяжелло и ненавижу этого делать.
Arturmachinist
09.12.2008, 23:20
Я очень извиняюсь за такое, но я сам попробую и Упрощу. Как я понимаю последовательность такая: взял Box, начертил 4 стены (если не клонировал), потом начертил крышу. Не будем забивать голову о проризании окон и дверей (долго). Но вот главное: Просто взял Box и просто начертил, ничё больше не делая (не конвертировал). Ну там прорезал окошки, двери. Теперь взял "исправные текстуры", наложил, и всё. Дальше экспортировал, конфиг и т.д.. Я не ошибся?
Чингиз-Хан
09.12.2008, 23:42
Возьми книшки и моделируй.
Arturmachinist
09.12.2008, 23:49
А, неужели. Объект появился в игре! Наконец-то. Я поставил Convert to Editable Poly и всё отобразилось. Спасибо TRAINZ2006, Midnighter, Tram_ и все остальные, кто мне помогал. Вот ещё хотел спросить, что такое точки привязки и что такое CCG?
Чингиз-Хан
10.12.2008, 00:13
Точки привязки это то что можешь привязать, две разные модели можно привязать друг другу, вот посмотри мои двух этажные гаражи например, или локомотив у него все отдельно, пантограф, телеги, к твоему домику можно привязать машину совершенно другого автора, точку привязки надо поставить в максе в сцене, а в конфиге прописать что именно тебе надо прописать. Вот например можно привязать рельсы:
attached-track {
track0 {
track <kuid:118606:141839>
useadjoiningtracktype 0
vertices {
0 "a.track0a"
1 "a.track0b"
}
}
}
и так далее.
Вот как раз про точки и можно прочитать в CCG - он расшифровыва6ться как в помошь разработчику, ну как бы книжка правил построения моделей, но только не в максе а именно для ТРС.
Arturmachinist
10.12.2008, 00:43
А где эту книжку можно взять? Да, и как называется "точки привязки" в максе (какой-то определённый объект)?
Вкладка Creat => Helpers => Point.
Чингиз-Хан
10.12.2008, 12:32
Качай руководство моделиста пока последней версии http://webfile.ru/2462462
ALFMASTER
10.12.2008, 14:59
точка привязки называется Dummy. только название в ней нормальное поставь (blue-tramway.narod.ru)
Чингиз-Хан
10.12.2008, 15:12
точка привязки называется Dummy.
Что за глупости?
Dummy - нужен только для анимации
Point - только для точек привязки
Arturmachinist
10.12.2008, 17:59
Ребят, а на месте кабины что нужно ставить Dummy или Paint?
Чингиз-Хан
10.12.2008, 18:11
Paint
ALFMASTER
10.12.2008, 19:49
а кроме них какие точки применяются?
Чингиз-Хан
10.12.2008, 21:58
Тип точек в максе один, а в игре к ним можешь присоединятьт что хочешь!!! главное чтобы a. были неизменны
Arturmachinist
11.12.2008, 17:22
Ребят, немного не в тему, но я спрошу: что означает в конфиге строчка category-era-0, category-era-1 и т. д.?
во-первых, пишется
category-era "1900s;1910s..."
а во-вторых, он означает исторический период объекта.
Arturmachinist
11.12.2008, 17:59
А он прямого отношения к основным настройкам объекта имеет?
Arturmachinist
12.01.2009, 21:52
Ребята, вопрос один возник. Как в Gmax (ну или хотяб в 3D max) создавать объекты в соответствии с реальным масштабом? Ну чтоб знать, сколько метров и сантиметров длится объект (его стороны)? Или это элементарно, в смысле его написанные велечины уже являются сантиметрами (или милиметрами; если это так, то какие именно величины).? Посоветуйте пожалуйста.
Trainsimfan
31.03.2009, 19:20
А не знаете, как сделать из соединения точек объемную фигуры
для зданий?
Arturmachinist
22.04.2009, 16:32
А не знаете, как сделать из соединения точек объемную фигуры
для зданий?
Можно увеличить кол-во полигонов у объекта, затем правой кнопкой -> convert to -> convert to poligon. Потом можно редактировать положение всех точек. Таким образом, можно получить объект любой формы.
alex160390
27.05.2009, 13:59
Народ я начинающий моделист,у мну есть 3DMax,GMax,Photoshop,
но не суть,проблема в том я делаю обьект,потом наношу текстуры,экспортирую в IM,в игре обьект появляется но сам обьект белый, как я понял это дело всё в какой то точке привязки изображения к обьекту
если неправ то скажите,что делать незнаю
HELP
Заранее спасибо всем
Народ я начинающий моделист,у мну есть 3DMax,GMax,Photoshop,
но не суть,проблема в том я делаю обьект,потом наношу текстуры,экспортирую в IM,в игре обьект появляется но сам обьект белый, как я понял это дело всё в какой то точке привязки изображения к обьекту
если неправ то скажите,что делать незнаю
HELP
Заранее спасибо всем
впервые слышу о точки привязки изображения к объекту, ты походу чтото намудрил с самой текстурой , у текстуры должны быть правельные размеры а именно 1024х1024 512х512 1024х512 256х128 и д.п и в форматах jpeg bmp tga
alex160390
28.05.2009, 00:38
я про это знаю,накладываю изображения импортю в IM файл и текстуры он прописывает сам при импорте но при експорте нет изображения и белый обьект просто белый текстур нема,......непонятно нифига
...............................Всем спасибо..........
alex160390
28.05.2009, 10:39
Ура я разобрался со всем,надо было лиш скачать 3DMax v6 и плагин к нему
урааааааааааааа,я начинаю творить,а GMax я оставлю
MagicChel
19.06.2009, 01:32
А вот я этот RefManual смотрю, и вот для примера в описании OSFlagPend есть табличка и там кроме файла исходника написано еще Chapter 9.
Я так понял это параграф в какой-то доке, где про реализацию подробно написано.
В каком мануале этот параграф указан и где его взять?
theSEWEGI
26.11.2011, 14:58
У меня Trainz Content Creation studio не видит gmax, что делать?
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot