PDA

Просмотр полной версии : Карты эффектов - нужна помощь


Skif
06.12.2008, 21:41
Привет коллегам вновь.
Разрабатываю обновленный пак Камбарских УЖД тепловозов, в связи с чем нужна помощь в следующем вопросе:

Каким образом можно сделать стекла, отражающие окружение, или хотя бы пускающие блик в зависимости от угла освещения (через Gloss Map), чтобы Траинз переварил их? Стекло сделано отдельной деталью в каждом окне, альфа - 8 бит (см.скрин). Кроме того, имеется еще и дверь с возможностью открыть оную на любой угол. Стекла будут по окончании работы объединены с кузовом.

http://www.relsomania.ucoz.ru/_nw/0/31628.jpg

Слышал также, что в 2009-ом эта фишка может быть реализована и еще с большим реализмом. Но пока хочу сделать "совместимую" со старым симом модель :rolleyes: .

Midnighter
06.12.2008, 22:11
Забудь ты уже про совместимость, делай под 2009, иначе так не выберемся из прошлого)

Skif
07.12.2008, 00:45
Да мне до реверсивки под что делать, пока просто делаю в Максе новую модель. Вопрос в том, как сделать вышеописанную фичу? Уж очень хочется увидеть отражение крон деревьев на стеклах....

Кстати, на одном из скринов на ауране, демонтрирующем возможности новой графики (там был крупно показан новый пульт SD40) мой коллега заметил отражение таблички на полированном коробе рукоятки контроллера:
http://www.ts2009.com/screenshots.php

Лично я полагаю, что это статичная карта Reflection Map... Но вдруг?

genesis
07.12.2008, 21:50
На том скрине запеченное в максе отражение.
Skif, тебе сюда (http://www.trainzdev.com/components/com_mambowiki/index.php/Material_Types)

Skif
08.12.2008, 00:40
Надо там для начала зарегиться.... Спасибо!

TRam_
08.12.2008, 15:51
прямые ссылки http://www.trainzdev.com/index.php?option=com_mambowiki&Itemid=39 (чего поддерживает. Там имена материалов специфические должны быть) http://www.trainzdev.com/index.php?option=com_mambowiki&Itemid=39 (ограничения)

http://www.trainzdev.com/index.php?option=com_mambowiki&Itemid=39 - чего можно прописать в texture.txt

и попробуй сделать бамп http://www.trainzdev.com/index.php?option=com_mambowiki&Itemid=39 (при этом тени от будки будут не только на фототекстурах, но и "динамические" - собственно поэтому ауран его и рекомндует)

TRam_
08.12.2008, 16:05
а насчёт отражения - динамическим его НИКТО И НИКОГДА не делал (лично я так понял, что ни в одной современной гаме, даже НФСке и ГТА4 нету такой штуки, в МСТС2 тоже не предполагается). Есть именно "запечатанное" в максе, в карте "optically". В старой ТРС 2004(2006) оно могло двигаться при повороте камеры относительно полигона (т.е. чем под большим углом смотришь на полигон, тем ближе к краю ты рассматриваешь это изображение). При этом там (в 2006) такое "отражение" не могло быть у "прозрачных" обьектов. В 2009 это исправлено, можешь пользоваться. А чтоб определить, как ТРС вращает эту карту, напиши на ней (карте "optically", а не текстуре) какой-нибудь текст, поставь optically=100 и изучи её поведение

TRam_
08.12.2008, 16:20
оййй... не optically а refraction конечно же

genesis
08.12.2008, 22:48
TRam_, все твои прямые ссылки ведут прямо на одну и ту же страничку в вики)
а насчёт отражения - динамическим его НИКТО И НИКОГДА не делал (лично я так понял, что ни в одной современной гаме, даже НФСке и ГТА4 нету такой штуки, в МСТС2 тоже не предполагается).
Я все-таки советую тебе поставить какую-нибудь свежую игру и запустить ее на ХОРОШИХ настройках, а не нести брехню помиру. Например тотже Crysis, STALKER, да хоть "древний" TES4 Oblivion. И полюбоваться на кроны деревьев, отражающихся на воде. Или стеклах. А Crysis кстати, просчитывает каустику.

Ссылки:
Материалы (http://www.trainzdev.com/components/com_mambowiki/index.php/Material_Types)
.texture.txt (http://www.trainzdev.com/components/com_mambowiki/index.php/.texture.txt_Files)
Пойнты (http://www.trainzdev.com/components/com_mambowiki/index.php/Attachment_Points)
Запекание карт нормалей в максе (http://www.trainzdev.com/components/com_mambowiki/index.php/Baking_Normal_Maps_in_3D_Studio_Max)
Ну и там разбросана инфа касаемо, тегов конфига, лодов и пр., надеюсь свяжут все это в ССГ когда-нибудь)

Skif
08.12.2008, 22:54
Спасибо, ребята.

TRam_
09.12.2008, 14:21
Crysis, STALKER, да хоть "древний" TES4 Oblivionэх, был бы я не физтехом, и мог бы заниматься компом, а не по 6 часов решать задачи по теормеху, чтоб потом его сдать экзамен по нему на трояк... Я этого действительно не знал, так как основным моим компом последние 6 лет был пень 4(1.5ГГц) с 512Мб оперативки и Geforse MX 440 (именно такой комп значится в "минимальных системных требованиях" для трейнз 2006 в релизе от акеллы). Сейчас ещё ноут есть, но он дома для того чтоб не мешал сидеть над тем же теормехом...

За ссылку простите, у меня, agmike твоя старая просто не открывалась

Ну а насчёт тех игр - там на авто можно ездить только в СТАЛКЕРе, и то не на высокой скорости...
И насколько я понял (попи*дите меня за это, попи*дите :) ) нормал меппинг - средство, которое позволяет ускорить порисовку теней (поскольку нормали(а значит и угол между источником света и полигоном) и степень освещённости для каждого из углов падения света уже просчитаны), то можно попробовать сделать его и для модели без увеличения её детализации... Возможно, увеличится и качество теней, и скорость их создания

Skif
09.12.2008, 21:51
Ну, нормал меппинг позволит на движке траинза только просчитать освещение объекта - для создания тени используется отдельный шейп. Посмотрел стройфургон от Неоклая. Единственный вопрос по этой карте - как ее нарисовать и как вставить в модель.

С бампом я тоже более-менее разобрался - эта карта позволяет подчеркнуть рельефность текстуры. Вопрос аналогичный - как выглядит и как нарисовать и как запихнуть? :)

Вопросов, конечно, много. Но и намерения тоже немаленькие.

TRam_
12.12.2008, 17:37
для человека, у которого большие намерения, существует CСG :) , для 2009 он уже тоже вроде есть

С бампом я тоже более-менее разобрался - эта карта позволяет подчеркнуть рельефность текстурыпо секрету скажу, что карта нормалей в ТРС является БАМПОМ материала, которому дали специфическое имя

Skif
12.12.2008, 23:48
Хитрожопые.... Одни и те же грабли под разными именами! Что я, собственно, и подозревал.

CCG 2009 ? Если не затруднит, поделитесь плиз :) :) (ну ударьте меня сковородой, если охота!). Моя закачка "уехала в коммандировку" :) :), а мне не терпится хоть материал пока почитать.

genesis
13.12.2008, 19:09
для человека, у которого большие намерения, существует CСG :) , для 2009 он уже тоже вроде есть
В том неполном виде вики на трайнздеве?:p
по секрету скажу, что карта нормалей в ТРС является БАМПОМ материала, которому дали специфическое имя
Карта нормалей она и в Африке карты нормалей, дальнейшее развитие бампмэппинг-технологии.:)
Хитрожопые.... Одни и те же грабли под разными именами! Что я, собственно, и подозревал.
См выше.
CCG 2009 ? Если не затруднит, поделитесь плиз :) :) (ну ударьте меня сковородой, если охота!). Моя закачка "уехала в коммандировку" :) :), а мне не терпится хоть материал пока почитать.
Да нет его:p