Вход

Просмотр полной версии : Товарищи "Тепловозники", помогите "Электровознику"


LocomotivBL-80
04.12.2008, 08:28
Господа тепловозники, нуждаюсь в практической информации. К сожалению, в моём университете по тепловозам преподают только механическую часть. Предпосылки вопроса следующие: установил тепловозный маршрут и столкнулся с абсолютным отсутствием знаний по управлению тепловозом 2ТЕ10у.

Сам вопрос: если вас это не слишком затруднит, то по возможности коротко ответьте на следующие вопросы:

1. Подготовка тепловоза к отправлению.
2. Трогание с места без состава и взятие состава с места.
3. Как правильно производить набор и сброс позиций, есть ли ходовые позиции, как долго можно сидеть на одной и той же позиции, а на 15 позиции? С каким интервалом можно производить набор.
4. Максимальные токи и напряжения, а также ток продолжительного режима, часовой ток.
5. Насколько велика сила тяги на 1 позиции, нужно ли при трогании придерживать своим (254), чтобы не порвать автосцепку.

А также прошу рассказать, что из этого реализовано в MSTS, в частности на тепловозе 2ТЕ10у-238.

Заранее Огромное Человеческое вам Спасибо!

Shulepko
04.12.2008, 13:13
В мстс разницы между эл. и тепловозами нет.
1. В реале перевёл реверс, отпустил кран, вот и вся подготовка. Ну, естественно правильно осигнализировал, если нужно.
2. В реале просто 1я позиция, всё. (состав предварительно сжат)
3. Делаешь паузу между позициями 1-2 сек, и будет правильно. При сбросе - на первой желательно выдержать некоторое время, пока не упадут до холостых обороты дизеля. На позициях можно ездить на любых, (хотя в реале на 116 последнюю никогда не набирали, оставляли, так сказать, на крайний случай)
4. За токами специально никогда не следят, только контролируют превышение, но такого никогда не бывает – генератор не контактная сеть.
5. В реале 1-й достаточно что б довольно резво тронуться, в мстс этого увы, нет.
Краном не придерживают (кроме пассажирских), там в схеме есть сопротивления, которые заменяют кран в этом случае – они срабатывают при трогании, и отключаются после.
На тепловозах 2Тэ-10Л есть такая система мягкого трогания, называется «амплистат», (не знаю, осталась ли она на 10В, 10М, и других У), но на Л её из-за своей непредсказуемости машинисты реально боялись. Лечилось только гонянием пауков – шевелением веником в высоковольтной камере. Если не помогло, (а помогало часто) тогда всё, не поедет.

Barmaley
04.12.2008, 13:36
Лечилось только гонянием пауков – шевелением веником в высоковольтной камере.
))))))))))))

А это было на горячей машине ?

Vivan755
04.12.2008, 14:04
На тепловозах 2Тэ-10Л есть такая система мягкого трогания, называется «амплистат»
О_о Вообще-то на вёдрах амплистат - то же самое, что УВВ на 2ТЭ116. Стоит на всей серии 2ТЭ10х, на М62, на ТЭП60. Главный регулирующий аппарат системы возбуждения
Максимальные токи и напряжения, а также ток продолжительного режима, часовой ток
На тепловозе ТЭД сделаны с большим запасом. Если у электровоза всё упирается в тэды, а из контактной сети бери сколько хочешь (сильно падение напряжения на постоянном токе - отдельный разговор), то у тепловоза нет, выше головы не прыгнешь, сколько дизель вырабатывает (а вырабатывает он мало, в пересчёте на одну ось среднего нашего тепловоза получается раза в два-два с половиной меньше, чем у среднего нашего электровоза) - столько и возьмёшь. Напряжение превысить вообще невозможно, система возбуждения за этим следит
Однако ток и напряжение смотрят по позициям, высчитывают мощность. Особенно часто на упомянутых вёдрах, они часто болеют недостачей мощности. 800-1000 кВт вместо положенных 1500-1600 - вполне типично. На 116 чтобы часто смотрели - не видел такого, они мощность хорошо выдают
А это было на горячей машине ?
А какая разница, пока ВВК открыта - возбуждения на ТГ нету
А также прошу рассказать, что из этого реализовано в MSTS, в частности на тепловозе 2ТЭ10У-238
В МСТСе много умного не наездишь. Надо реализма - садись за ТОМ РВП. Там тормоза - почти как реальные

LocomotivBL-80
04.12.2008, 15:17
В МСТСе много умного не наездишь. Надо реализма - садись за ТОМ РВП. Там тормоза - почти как реальные

Простите за мою неосведомлённость, но подробней пожалуйсто. Что за ТОМ РВП?

mario713
04.12.2008, 15:36
http://www.transloco.ru/other/training-apparatus

LocomotivBL-80
04.12.2008, 15:40
:) Есть у меня такая тема, но с таким видом и графикой... Не могу, нервы не выдерживают.