PDA

Просмотр полной версии : Различия между 2ТЭ10м/мк.


Саня
19.08.2007, 20:46
Я так понимаю что берут обычную 2ТЭ10М ставят V-образный дизель и получается 2ТЭ10МК.А есть какие-нибудь внешние отличия, ну кроме круглой трубы на крыше, конечно.

parovoZZ
19.08.2007, 21:15
И компутер всовывают.

Саня
19.08.2007, 21:40
Ну это да.Еще кабину длинее делают.А вот чисто по кузову снаружи, тележкам, покраске как нибудь они отличаются?

Ataman-Platov
19.08.2007, 21:56
Ну это да.Еще кабину длинее делают.А вот чисто по кузову снаружи, тележкам, покраске как нибудь они отличаются?
Покраской, и у кузова не большие изменения на морде.

parovoZZ
19.08.2007, 22:01
...у кузова не большие изменения на морде.

Например?

Саня
20.08.2007, 00:04
Покраской, и у кузова не большие изменения на морде.

На счет покраски.Помоему у всех МКашек крыша серая и на морде полосы ярко-оранжево-розовые, а у М полосы красные или желтые.

SER
20.08.2007, 11:52
Раскраска МК от М не чем неотличается! (если судить по нескольким машинам то может ты скажешь что и различается ;) просто полазий например по паровозу и посмотри большое кол-во фоток и ты сам все поймешь ;) есть даже сильно отличающиеся в окраске! например красные и синие!)
Внешние отличия МК от М состоит только в том что выхлопная труба другая ;) еще на некоторых появляется небольшая дверца (короче незнаю как ее назвать, см. ниже ;) ) она помоему появляется только если ставят комп ;) кабина кстати чаще остается неизмененной! (как у обычной эМке)
http://keep4u.ru/imgs/b/070820/c813184d155221400a.jpg

Петришин М.
20.08.2007, 12:15
Да, комп это как опция, ставится редко. В основной массе 2ТЭ10М-К безкомповые.

SER
20.08.2007, 13:59
Да есть еще и МК казахские вот те да внешне сильно отличаются ;) на одних кабину переделывают, на других холодильник ток с одной стороны остается (ну так же и крыша изменяется ;) ), а у некоторые вообще капот делают :) (что то вроде ТЭ114 получается ;) )

Петришин М.
20.08.2007, 14:32
Кстати, казахов сколько не видел, у всех холодильник только с одной стороны на секцию. Дизель везде одинаковый там что у капотников, что у обыкновенных - 7FDL. Неплохие тепловозы и звук приятный...
Кстати в Тынде когда были пару недель назад, там стояла секция 2ТЭ10МК принадлежащая "Железным Дорогам Якутии", модернизированная GE по "казахскому капотному" типу. По данным работника ТЧ Тында у ЖДЯ их не меньше 5 секций, так что такие тепловозы есть не только в Казахстане. Вообще тындинское депо почти все уже переведено на 3ТЭ10М-К, осталось чуть больше десятка машин с 10Д100.

Саня
20.08.2007, 21:49
Раскраска МК от М не чем неотличается!
Наверное везде по разному.У нас в депо Печора я легко по окраске отличу МК от М (9 из 10 точно).И даже большинство Сольвычегодских можно отличить.

railman
21.08.2007, 15:11
Кстати, казахов сколько не видел, у всех холодильник только с одной стороны на секцию. Дизель везде одинаковый там что у капотников, что у обыкновенных - 7FDL. Неплохие тепловозы и звук приятный...
Кстати в Тынде когда были пару недель назад, там стояла секция 2ТЭ10МК принадлежащая "Железным Дорогам Якутии", модернизированная GE по "казахскому капотному" типу. По данным работника ТЧ Тында у ЖДЯ их не меньше 5 секций, так что такие тепловозы есть не только в Казахстане. Вообще тындинское депо почти все уже переведено на 3ТЭ10М-К, осталось чуть больше десятка машин с 10Д100.

Только там нет индекса К, а просто написано 2ТЭ10М и проходили они ремонт в Полтаве

USP077
23.05.2008, 18:25
А как их правильно писать?
2ТЭ10МК
2ТЭ10Мк
2ТЭ10М-К

ANK(ft)
23.05.2008, 19:14
В случае с дизелем Д49 - обычно пишут 2ТЭ10М-К, с дизелем 7FDL - 2ТЭ10МК. Также если Д49 ставят не на заводе в Уссурийске, а прямо в депо - то тепловоз остается называться 2ТЭ10М.

Однако считать это правилом не следует. Случается пишут и без дефиса МК на тепловозах с Д49 (уж не знаю, кем модернизированных), например, есть 3ТЭ10МК переделанный из 2ТЭ10М с самодельной средней секцией (сделанной из одной из секций другого 2ТЭ10М)

E69
23.05.2008, 19:36
Сейчас как-то стало модно писать все индексы заглавными буквами, без верхних и нижних. Может быть потому что так проще с телеграфом и особенно компьютерами :confused:

USP077
24.05.2008, 11:21
А что за дизель 7FDL? чейный он? про Д49 и 10Д100 понятно.

genesis
24.05.2008, 13:17
Это амырыканский дизель. От General Electric

USP077
31.05.2008, 12:27
Я всмысле ттх, кол-во цилиндров, обьём...и всё такое. И как он к нам попал, а главное нафига?

E69
31.05.2008, 13:07
GE очень хотели куда-нибудь их продать :) Вот Казахстан согласился на модернизацию своих тепловозов по американской технологии. РЖД пока отказываются, говорят наши моторы лучше, американцы у себя тоже перешли на другие (но и более дорогие) модели.

А это цитата из рекламы американцев:
Дизель 7FDL, устанавливаемый на тепловозе, представляет собой четырехтактный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. 7FDL оснащен системой электронного управления впрыском топлива (EFI). Общая мощность дизеля составляет 2900 л.с. (максимальная - 3300 л.с.) при 1050 об./мин. Но самые впечатляющие характеристики дизеля 7FDL - параметры расхода топлива и масла. Сертификационные испытания, проведенные Госстандартом России, подтвердили расход топлива на уровне 191 г/кВтч (при уровне эмиссии по окислам азота (NOX) менее 12 г/кВтч), а расход масла - 0,3% от расхода топлива.

Инженеры GE Rail постоянно совершенствуют двигатель, поэтому нынешний 7FDL кардинально отличается от своего предшественника по всем параметрам - расходу топлива и масла, надежности, готовности и т.д. Вот некоторые отличия исходного двигателя 7FDL (1960-х годов) от дизеля, который GE предлагает своим заказчикам сейчас. Общая мощность на цилиндр возросла со 188 кВт до 275; надежность - снизилась с 5 отказов на локомотиво-год до примерно одного; удельный расход топлива снизился с 221 г/кВтч до 191. В мире теперь эксплуатируется 13 тысяч таких дизелей.

Микропроцессорная система управления BrightStar была введена в 1999 г. Она позволяет значительно улучшить рабочие характеристики локомотива. В подтверждение сравним тепловозы, не оборудованные ею, с новыми вариантами, оснащенными этой системой. Усовершенствованная защита от буксования колесных пар повышает сцепление тепловоза до 25%. Функция защиты от перегрева тяговых двигателей отслеживает характеристики окружающей среды и силу тока. Для оптимизации работы тепловоза в заданных пределах функция защиты дизеля контролирует большой спектр переменных величин рабочих и внешних характеристик, а функция анализа отказов и неисправностей ускоряет определение неполадок, что упрощает техническое обслуживание.

А вот это - результаты сравнительный испытаний, произведенных у нас:
В марте — мае 2004 г. на участке Печора — Инта проводился зимний этап эксплуатационных испытаний секции тепловоза T310M-0884GE, модернизированной компанией "GE Rail" на ее заводе в США с установкой двигателя 7FDL собственного производства и заменой тягового и вспомогательного оборудования. На этом же участке а рядовой эксплуатации находилась секция тепловоза ТЭ10М-2597Б, модернизированная по проекту ВНИКТИ с установкой дизель-генератора 1А-9ДГ исп. 3. Это позволило сравнить результаты двух проектов модернизации.
В период зимнего этапа эксплуатационных испытаний у секции тепловоза ТЭ10М-08840Е пробег составил 20913 км. За это же время секция ТЭ10М-2597Б прошла 21688 км. Средние массы поездов в направлении Печора—Инта отличались на ±1,3 %, а Инта—Печора—±0,31 %, т.е. были практически одинаковы. Суммарный средний удельный расход топлива а обращении с поездами из порожних полувагонов на участке Печора — Инта и угольными поездами на участке Инта — Печора составил у секции ТЭ10М-0884СЕ 21,55 кг/104 т-км брутто, а у секции ТЭ10М-2597Б— 21.18 кг/104 т.км брутто. Расход моторного масла на угар в процентах от расхода топлива составил у секции T310M-0884GE 0,35 %, а у секции ТЭ10М-2597Б — 0,29 %. Следует отметить, что секция ТЭ10М-2597Б эксплуатировалась на отечественном масле третьего поколения ММГзЦС. А секция T310M-0884GE проходила испытания на более дорогом импортном масле четвертого поколения, аналоги которого в России не производятся.
Комплексные показатели надежности, коэффициентов технического использования и готовности у секции ТЭ10М-2597Б выше, притом что обслуживалась она деповским персоналом, а секция T310M-0884GE — персоналом компании «GE Rail», который участвовал и во всех поездках этой секции,
Таким образом, модернизированная компанией «GE Rail" секция тепловоза 2ТЭ10М с двигателем 7FDL12 ни по одному параметру не превосходит секцию 2ТЭ10М, модернизированную по проекту ВНИКТИ, хотя стоимость модернизации «GE Rail" значительно выше, чем по проекту ВНИКТИ.

Peterbilt
31.05.2008, 13:08
Объём хрен знает, 8 цилиндров, электронный впрыск, турбонаддув с промежуточным охлаждением, естественно четырёхтактный, разрабатывался еще 50-х ну или 60-х годах, мощность - 2900 л.с, максимальная - 3300 л.с. при 1050 об.мин. Америкосы очень гордятся расходом топлива: 191 г/кВтч. А наш народ ругается, сравнивая с Д49, в основном из-за надёжности и ресурса...

E69
31.05.2008, 13:22
а вот параметры для сравнения:
http://i015.radikal.ru/0805/5a/0c0c4850072at.jpg (http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/0805/5a/0c0c4850072a.gif.html)

parovoZZ
31.05.2008, 13:54
Америкосы сосут не нагибаясь(((

Хотя дашы мне нравятся))

USP077
02.06.2008, 10:44
Ещё вопрос, правда чуть-чуть не по теме.
А в чём отличие 2ТЭ10У от 2ТЭ10Ут и 2ТЭ10Утк, и почему у 2ТЭ10Утк буковку "к" не добавляют? Как их отличить?

Im-Ho-Tep
02.06.2008, 11:06
Ут от У отличается измененным передаточным числом редуктора (что позволило поднять конструкционную скорость со 100 до 120 км/ч) и изначальным наличием ЭПТ.
Утк - тот же Ут, только после модернизации с заменой "родного" дизеля 10Д100М на коломенский 5Д49. Внешне отличить можно по выхлопной трубе (одна "бочка" супротив двух ушечных "трапеций"). Соответственно, также можно различить и на слух.

E69
02.06.2008, 14:42
Ут от У отличаетсяА что значит "т"? Я бы назвал такую модификацию Уп - пассажирский.

Im-Ho-Tep
02.06.2008, 16:00
А что значит "т"? Я бы назвал такую модификацию Уп - пассажирский.
Формально, Ут не является пассажирским локомотивом и род службы у него обозначен как "грузовой, для вождения ускоренных поездов" (это в 60-е годы изменив соотношение редукторов на ТЭ3 и 2ТЭ10Л получили оффициально пассажирские ТЭ7 и ТЭП10Л соответственно. В конце 80-х (имея в парке тот-же ТЭП70) этот фокус уже не прокатил).
Ну а т в индексе, предположительно, обозначает оборудование тормозом пассажирского типа.

USP077
09.06.2008, 14:21
Дак почему у 2ТЭ10Утк литеру "к" не ставят?

SER
09.06.2008, 14:28
Вроде потому что многим Ут дизель меняли в депо и К не добовляли ;) сейчас многим меняют дизеля на задах и добовляют букву К ;)

Barmaley
09.06.2008, 16:09
К- коломна.

USP077
10.06.2008, 08:22
Может есть где фотка где все буквы проставлены?

Ещё вопрос. Чем отличие 2ТЭ10М от 2ТЭ10У, внешне и внутренне?

Shulepko
02.07.2008, 17:15
Может есть где фотка где все буквы проставлены?

Ещё вопрос. Чем отличие 2ТЭ10М от 2ТЭ10У, внешне и внутренне?

"Глубокая модернизация 2ТЭ10М. Изменены дизель, генератор, холодильник, тормоза, а кузов унифицирован с кузовом 2ТЭ116".
см http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_2tae10.htm

E69
02.07.2008, 17:41
scado.narod.ru - даёт очень краткую характеристику, иногда с небольшими неточностями.
Хотя конкретно здесь всё может быть верно. Буква У вроде как значила унифицированный.

Shulepko
03.07.2008, 13:18
Насколько это правда не знаю, обкакачные бригады говорили, что якобы завод полностью переходил на выпуск 2тэ-116 (его к тому времени довели до ума, и в отличии от ранних он уже был классным тепловозом), но не все смежники к этому оказались готовы, поэтому параллельно сдавали и 10у – на место надостающих комплектующих для 116-х ставили то, что выпускалось для десяток. Думалось, что этот перекос быстро выправится, а оказалось что так их и гнали, пока вообще производство тихо не умерло…

NeoN
03.07.2008, 17:38
Как и говорил т-щ Shulepko :)
http://www.train-photo.ru/data/media/74/2te10m_962gibrid_r.jpg

Shulepko
03.07.2008, 18:57
Это сенька-ванька, - секция 116 и секция 10, хотя как они их соединили - ума не приложу. Жоксы даже двух недалёких номеров 116-й серии порой отличались, вернее не сами жоксы, а схемы, и при соединении одна секция не хотела работать. А тут 116 и 10М... совершенно разные.... Если бы хоть У, то может быть, а так..... Ну, чудеса!

E69
03.07.2008, 19:01
А они точно по СМЕ работают? Может один другого тащит

Ну и из комментариев на train-photo:
Да не работает он по системе.
Просто сцепили 2 секции разных тепловозов.

Shulepko
03.07.2008, 19:08
Вот ещё
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=50576

parovoZZ
03.07.2008, 20:33
Не, фантомас на фоне боинга смотрится убого(

Игрик
03.07.2008, 20:55
Чем отличие 2ТЭ10М от 2ТЭ10У, внешне и внутренне?

Ну, например, в форме боковых окон в кузове. А по внутренностям они ИМХО одинаковые или незначительные изменения. Если не прав поправьте.

Vivan755
09.07.2008, 19:04
А тут 116 и 10М... совершенно разные.... Если бы хоть У, то может быть, а так..... Ну, чудеса!
У или не У - без разницы, у них напряжение батареи разное, 110 у гондураса и 75 у десятки. Так что просто езда двумя бригадами или вообще пересылка второй секции
Чем отличие 2ТЭ10М от 2ТЭ10У, внешне и внутренне?
Внутри самое заметное - вентилятор главного генератора переехал из-под потолка на пол, когда идёшь по левому проходу, через его воздухопровод перешагивать надо. Внешне - окна от 2ТЭ116, квадратные, и выхлопные трубы широкие
Ещё у машки есть возможность ехать в три головы, а 2ТЭ10У умеет только в две
Не, фантомас на фоне боинга смотрится убого(
Они оба смотрятся убого, только 116 - верх убожества, с его переломанной крышей...

РыцарьРР
10.07.2008, 13:43
Ещё у машки есть возможность ехать в три головы, а 2ТЭ10У умеет только в две Ну 2ТЭ10У или 2ТЭ10М врядли могут ездить в 3 головы, а вот 3ТЭ10М, 3ТЭ10МК и 3ТЭ10У - запросто.

Vivan755
10.07.2008, 17:35
Ну 2ТЭ10У или 2ТЭ10М врядли могут ездить в 3 головы
Машка умеет. У неё даже комплектов приборов дизеля (вода, масло, тумблер ТН, кнопка пуска) на пульте три. Получается аналог ВЛ80С, без сквозного прохода
Ушка, вэшка не умеют

LINX JET
10.07.2008, 17:50
эх найти бы материал по 2ТЭ10м гулял вчера у себя в Даугавпилсе на ДЛРЗ ни одного 2ТЭ10м не видел ток 2ТЭ116 и 2ТЭ10в

SER
10.07.2008, 19:44
Машка умеет. У неё даже комплектов приборов дизеля (вода, масло, тумблер ТН, кнопка пуска) на пульте три. Получается аналог ВЛ80С, без сквозного прохода
Ушка, вэшка не умеют

Нет! не так! Да Вэшка не может в 3 головы, но Ушка может! Да на пульте Ушки всего 2 комплекта приборов дизеля (вода, масло, тумблер ТН, кнопка пуска), НО первый комплект для секции 1, Второй для сек 2 и 3, на пульте есть переключатель который преключает приборы с показаний сек 2, на показания сек 3 и обратно! Так же и на 4ТЭ10С! или вы думали что на эСке 4 комплекта приборов?

ANK(ft)
10.07.2008, 21:38
Кстати, стоит вспомнить, что и В иногда силами депо дорабатывают до возможности ездить в 3 головы, правда все же с наличием помощника в дополнительной секции, но общим управлением.

SER
10.07.2008, 23:47
Да делают и такое и на морде появляется розетка (кстати на Ушке и Эмке для работы в три головных тоже надо ставить розетки!) ;) всегда когда к дизелю пройти нельзя из-за отсутствия перехода должен находится еще один помошник ;) например в дизель поезде АЧ2 в двух мотрисах по помошнику ;)

Vivan755
11.07.2008, 22:59
Нет! не так! Да Вэшка не может в 3 головы, но Ушка может!
Значит, может... Слышать не доводилось о таком, а о 2ТЭ10М в три морды - общался с машинистом, который так ездил

ANK(ft)
11.07.2008, 23:04
Собственно и немудрено, 2ТЭ10У не так уж много.