Просмотр полной версии : Русский Trainz 2009
Gregory_777
29.10.2008, 19:30
Давайте в этой теме попытаемся понять, нужен ли нам русский TRS2009. Поскольку качество последней беты TRS2009 уже достаточно высокое, можно утверждать что мы имеем дело со вполне удачным движком. У меня есть некоторый опыт сдруживания русского контента с 2009-м плюс набор рекомендаций, пользуясь которыми разработчики могли бы сделать своё контент на 100% отвечающим требованиям нового движка.
В связи с этим у меня есть предложение создать пакет отечественных дополнений для Trainz 2009 нашими силами к выходу релиза. Кое-что уже сделано, но по очевидным причинам выкладывать или как-то ещё распространять данный контент я не могу. Внимание, вопрос: есть ли у уважаемых разработчиков желание, возможность и проч. выпустить такой сервис-пак так сказать "официально" в качестве аддона, например? Может быть даже издать на диске?
тогда уж проще подать заяву на сайте ихнем и включить в дефолт
Gregory_777
29.10.2008, 20:20
Пока чисто технический вопрос - надо заморачиваться или не стоит оно того.
Neoklai уже пару объектов сделал для 2009-го и даже демки выложил у себя на сайте... идея хорошая, жаль я не разраб:confused:
Чингиз-Хан
29.10.2008, 21:19
Gregory_777 - я как разработчик присоединяюсь к данной теме. Я пока создаю небольшие дополнения, но нужные всем.
Давайте в этой теме попытаемся понять, нужен ли нам русский TRS2009
Нужен, безусловно!!! Вот только кто, и что, и как для этого должен сделать? Напрмер, если включить в этот релиз Абхазию со сценарием, то нужно будет согласие, или по-крайней мере поставить в известность,авторов маршрута и всех объектов и ПС используемых в данном маршруте. Плюс ещё что-то придумать с дефолтом трс2006.
Необходимо также разобраться с тем в каком виде этот аддон нужен. Я себе представляю, что плясать надо от маршрутов.
Идея отличная!
Давайте в этой теме попытаемся понять, нужен ли нам русский TRS2009. Поскольку качество последней беты TRS2009 уже достаточно высокое, можно утверждать что мы имеем дело со вполне удачным движком...
Пару месяцев назад я обращался к разрабам Auran (Tony Hilliam) по-поводу пробдем с русским языком в TRS2006. Явно указывал на ошыбки, вплоть до скринов, дабы они учли и недопустили их в TS2009.
Текст пришедшего мне ответа я цитировал в одном из своих постов. В двух словах, мол "сейчас не до этого, занимаемся другим, но когда дойдет дело обязательно исправим и учтем все пожелания."
Могу сказать, что с каждым обновлением бетки 2009-ой я им отправлял подобные письма, что б не забыли, по-тому как не исправляли. Правда в одной из них была возможность выбора язика в настройках, но в теперишней нет.
Надеюсь что все таки исправят... :russian:
Gregory_777
30.10.2008, 03:07
DSemen, как это нет? Там какой-то баг со списком языков - он открывается пустой. Ну так это ещё и не релиз :)
... Внимание, вопрос: есть ли у уважаемых разработчиков желание, возможность и проч. выпустить такой сервис-пак так сказать "официально" в качестве аддона, например? Может быть даже издать на диске?
Я со своей стороны обеими руками за.
DSemen, как это нет? Там какой-то баг со списком языков - он открывается пустой. Ну так это ещё и не релиз :)
Совершенно верно, раз есть баг - значит будут лечить...
Я хотел сказать, что в более ранней бетке эта функция была доступна, ну конечно тоже с ошибками...
Gregory_777
30.10.2008, 14:48
На всякий случай выкладываю основные рекомендации по заточке ассетов под 2009. Просто чтобы не забыть :)
1. Не поддерживаются Progressive Meshes, их надо заменять ЛОДами. Файлы .pm вызывают у движка нешуточную истерику.
2. Все текстуры должны иметь размеры в пикслях, кратные степеням 2. То есть 1024х512, 1024х1024 и т.д. Поддерживаются текстуры размером до 2048х2048.
3. Проприетарный формат .texture более не поддерживается. Текстуры могут иметь формат bmp, tga и jpg. Альфа может быть вынесена в отдельный файл (8bit bmp или tga). В этом случае размеры в пикселях альфы и текстуры должны совпадать. Все текстуры должны быть снабжены дескрипторами *.texture.txt.
4. Конфиги ассетов не должны содержать аттач-поинтов несуществующих мешей.
Это позволяет убрать 99% ошибок. Самое сложное - это заморочка с Prgressive Meshes: исправить эти ошибки могут только разработчики моделей :drinks:
Так же предлагаю посчитаться: какие допы включим в сервиспак? Вот что у меня готово на текущий момент в смысле исправления ошибок:
1. 2ТЭ10М-0869 со скриптом от TRam_ и кабиной с trains-clan.net
2. ВЛ10-1471 с trainsim.ru
3. Тепловоз ТЭП70БС с trains-clan.net
4. Паровоз П36. Правда к нему нет аутентичной кабины, да и старые дефолтные паровозные звуки несовместимы с новым движком, так что девайс исключительно для трафика.
5. Оба вагона Аммендорф от Alexx и Midnighter
6. Трасса Чум-Лабытки с trains-clan.net (исправлены все ошибки в паке объектов, кроме тех, которые невозможно исправить, не имея исходников)
7. Сигнализация z6
8. Пак растительности greenery.name
9. Пак дефолтных ассетов (860 куидов) - исправлены ошибки по п.п. 2-4 рекомендаций. С мешами я ничего сделать не смог по понятной причине.
Так же с 2009 подружены трассы Абхазия, Наро-Фоминск (beta) и Лесная-Киров, но там ещё много работы.
Midnighter
30.10.2008, 15:01
Лично я за, только прежде стоит согласовать список того, что нужно исправить, чтоб уж и на сайте заменить заодно.
Чингиз-Хан
30.10.2008, 15:07
Я только буду за, если есть желание то даю разрешение в сервис пак добавить все мои дополнения, ошибок они не имеют.
Gregory_777
30.10.2008, 17:07
Вот куиды, которые не поддаются ремонту без вмешательства разработчиков:
berniki,<kuid:144200:100161>
Warning: 'night_lights' is not a valid value for tag 'nightmode'. This tag is now empty and a new value must be selected.
Error: Texture 'night_lights/1.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-BE\content o2vg8393662\night_lights\night_lights.im'. Make sure the file is present in the working directory.
Error: Texture 'replace.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-BE\content o2vg8393662\berniki.im'. Make sure the file is present in the working directory.
Error: Texture 'replace.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-BE\content o2vg8393662\berniki.im'. Make sure the file is present in the working directory.
Crossover 3T 090,<kuid:77641:23043>
Error: The tag 'type-cz' is not permitted within this container. (Container type 'mocrossing')
Error: Unable to load animation file 'hash-3e\content cy0y0wji211\prejezd_3t_090/anim.kin' (no resource).
Error: Unable to load animation file 'hash-3e\content cy0y0wji211\prejezd_3t_090\anim.kin' (no resource).
Electric switch box,<kuid:118606:100189>
Error: Texture 'lever1/1.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-5B\content 9mc1af1a5579\lever1\lever1.im'. Make sure the file is present in the working directory.
Error: Texture 'lever2/1.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-5B\content 9mc1af1a5579\lever2\lever2.im'. Make sure the file is present in the working directory.
Hause 01,<kuid:227680:28002>
Error: Texture 'truba.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-15\content nuabpgb3523\hause.IM'. Make sure the file is present in the working directory.
JVC(T)Shrubs&Grass#2b group,<kuid:328583:3247>
Error: Texture 'bb1.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-22\content 7qje46h9611\mix.im'. Make sure the file is present in the working directory.
Old depot N1,<kuid:118606:140735>
Error: The primary and alpha texture are not the same size for 'D:\Trainz/local/hash-18\content yp1iyuqr205\std_scenery/777777-depot_old.texture.txt'
Error: Unable to load animation file 'hash-18\content yp1iyuqr205\std_scenery/anim.kin' (no resource).
Error: Unable to load animation file 'hash-18\content yp1iyuqr205\std_scenery\anim.kin' (no resource).
RZD PassCar 0013 Spisanniy,<kuid:231191:1006>
Error: MeshData::DatabaseLoad - cannot load mesh: 'content cgu8cv1t526\pass_shadow\pass_shadow.pm'
Warning: Progressive meshes are no longer supported by CCP. Though these meshes may work in Trainz, it is recommended that you switch to a LOD mesh.
Station #2 white-yellow,<kuid:118606:100233>
Error: Texture 'lamp/Lamp.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-8F\content pb3q3428274\Lamp\Lamp.im'. Make sure the file is present in the working directory.
Error: Texture 'texture.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-8F\content pb3q3428274\Vokzal.im'. Make sure the file is present in the working directory.
Error: Texture 'texture.texture' is missing or could not be loaded for mesh 'hash-8F\content pb3q3428274\Vokzal.im'. Make sure the file is present in the working directory.
Я буду тут потихоньку выкладывать, с чем я пока не справился.
Gregory_777
30.10.2008, 20:40
Neoklai уже пару объектов сделал для 2009-го и даже демки выложил у себя на сайте... идея хорошая, жаль я не разраб:confused:
Да, он там с картами нормалей поиграл очень качественно. TRS2009 вообще очень могучая штука вырисовыватся.
Кстати изложенная выше идея включиться в дефолт мне нравится :drinks:
Свои пять копеек, если позволите, я в целом не против, просто надо понять в каком виде будет этот пак. Поучаствую со стороны объектов.
Но скажу вам такую вещь, все объекты, включенные в данный пак должны иметь обязательные атрибуты контента TRS 2009, а именно нормал мапы и, в теории, более качественные текстуры (большего разрешения). Я готов переделать многие свои работы с учетом этого.
Скоро докачаю Beta и проверю все мое хозяйство на совместимость. Однако, если честно, по ранним бетам, я нашел только одно отличие в движке 2009 - это исправленный баг с картой отражений, что позволит делать более реалистичные стекла, в том числе и на простых объектах (пример мой офисный домик). Нормал мапы и текстуры 2048х2048, прекрасно себя чувствуют и в 2006. Почему их не использовали до выхода 2009 для меня загадка.
Gregory_777
03.11.2008, 06:24
Стоп, а разве нормал мапы - обязательные?
Работает же старый контент... Я думал, что нормал мапы - так же опцпональны, как и альфа. В 2006 с нормал мапами был какой-то баг, они там работали так же через одно место, как и рефлекшн мапы.
Стоп, а разве нормал мапы - обязательные?
Работает же старый контент... Я думал, что нормал мапы - так же опцпональны, как и альфа. В 2006 с нормал мапами был какой-то баг, они там работали так же через одно место, как и рефлекшн мапы.
Ну нет конечно, это у них такой "колхоз", вроде как обязали всех использовать сие творение, чтобы поднять реалистичность за наш счет. :drinks:
Особых багов не заметил в нормал мапах, но с ними надо аккуратней, особенно если геометрия сложная, так как у них направление освещенности, не всегда совпадает с ориентацией полигона в пространстве по задумке автора модели.
Давно я тут на форуме не постил... Ладно, скажу и я)
Если делать пак отечесвенных объектов - то делать "качесвенно", ну т.е. не тупо скласть всё что уже есть для ТРС2006 и перековертить в ТРС2009, а именно можно сказать, делать и всё с нуля ну или хотя бы добавить в пак то, что уже есть "качественное" т.е. абхазию(или Киевский Ход в будущем, не все же так сразу) к примеру, ну или ВЛ10(ЧМЭ3), который делают или сделали(в последнее время не смотрю за обновками). Палками не бить за моё сообщение)
Привет! Ну идея неплохая по исправленному паку. Тем более я в направлении Тони Хиллиама продвигаю включение маршрута Абхазия в дефолт игры. Если будут инструкции как править ошибки готов внести в это свою скромную посильную лепту. Сам я не моделлер, но несложные в исправлении ошибки могу править
Чингиз-Хан
23.11.2008, 22:05
Получил разрешение на исправление ПС мистера Анжелло , то есть исправить ошибки в конфиге и он перевыложит все допы что я исправлю для ТРС, если не в курсах кто-то то я говорю о сайте РРС, вообще нужно это кому-то, а то начну править:???????????
Получил разрешение на исправление ПС мистера Анжелло , то есть исправить ошибки в конфиге и он перевыложит все допы что я исправлю для ТРС, если не в курсах кто-то то я говорю о сайте РРС, вообще нужно это кому-то, а то начну править:???????????
А как же! Надо править... :)
так как у них направление освещенности, не всегда совпадает с ориентацией полигона в пространстве по задумке автора модели.
ась? Ну если у моделлера руки верно растут, то все будет совпадать, а если еще вернее, то их (полигонов(лишних)) вообще не будет:)
Привет! Ну идея неплохая по исправленному паку. Тем более я в направлении Тони Хиллиама продвигаю включение маршрута Абхазия в дефолт игры. Если будут инструкции как править ошибки готов внести в это свою скромную посильную лепту. Сам я не моделлер, но несложные в исправлении ошибки могу править
Смотря какие ошибки и что именно исправлять
Gregory_777
24.11.2008, 16:15
Если будут инструкции как править ошибки готов внести в это свою скромную посильную лепту.
Я в этой теме выкладывал (http://trainsim.ru/forum/showpost.php?p=51809&postcount=11) основные рекомендации. Некоторые вещи к сожалению можно исправить только имея исходники. Ну или ломать меши [сами знаете чем их ломать] и заново всё пересобирать, что не красиво по отношению к разработчикам.
Gregory_777 а есть ли у тебя возможность написать туториал по исправлению ошибок? Всё таки я недостаточно компетентен в графических программах, а так по тутору будет и быстрее и эффективнее
Gregory_777
01.12.2008, 04:33
Да я уж много раз писал. Да и не нужны там особо графические программы.
Не стоит ещё забывать про инженерное издание TRS 2009. Вот тока готовы ли буду ли мододелы перелопатить по новой свои допы ещё и под это издание?
Gregory_777
14.12.2008, 00:43
Инженерное издание - это то, что сейчас называется Trainz Driver. Судя по всему в нём просто не будет предусмотрен режим обратной совместимости со старым контентом. К моменту его выхода предполагается исправить все допы. На самом деле из сотен тысяч куидов на DLS "активных" - на порядок меньше. Так что если каждый разраб исправит несколько десятков своих ассетов, то это будет означать, что фактически весь наиболее часто используемый контент будет переведён на новый движок. Тем более исправления-то минимальные, вовсе нет никаой нужды переделывать всё "с нуля".
Инженерное издание - это то, что сейчас называется Trainz Driver. Судя по всему в нём просто не будет предусмотрен режим обратной совместимости со старым контентом.
Вероятно в нём будет отсутствовать редактор как в Driver'е
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot