PDA

Просмотр полной версии : Железнодорожный профессиональный жаргон


Gregory_777
07.10.2008, 05:03
Создать эту тему меня побудил один диалог в этом форуме. Я-то вообще к ЖД отношения совсем не имею, кроме глубокого уважения к сотрудникам, любви к большим пропахшим мазутом железкам и симуляторам, так что не пинайте меня, если что.
Так вот. В одной из веток я вычитал фразу "идти резервом". Добрый Google подсказал мне, что это означает - накатом, по инерции. А вот что такое "идти резаком" я не нашёл. Есть подозрение, что это одно и то же, но я не уверен.
В общем очень хотелось бы узнать от людей, имеющих отношение к настоящей ЖД об особенностях профессионального жаргона. Подозреваю, что как и в любой другой профессиональной области, тут строгая терминология (толкование которой даётся в учебниках и FAQ по теме) перемешивается с арго, что и даёт на выходе своеобразный "язык". Хотелось бы поглубже изучить. Не откажите в любезности - просветите :o

Yolkin
07.10.2008, 05:29
В одной из веток я вычитал фразу "идти резервом". Добрый Google подсказал мне, что это означает - накатом, по инерции. А вот что такое "идти резаком" я не нашёл. Есть подозрение, что это одно и то же, но я не уверен.
Добрый Гугл брешет. "Идти резервом" означает следовать одиночным локомотивом, без состава. "Резаком" наверное то же самое, но тут уже сами дорожники подскажут, я тоже любитель всего лишь.

SKY LINE
07.10.2008, 05:47
http://parovoz.com/spravka/slang.html Вот здесь есть все, что может интересовать в алфавитном порядке)))))

Colonel_Abel
07.10.2008, 07:25
Добрый Гугл брешет. "Идти резервом" означает следовать одиночным локомотивом, без состава. "Резаком" наверное то же самое, но тут уже сами дорожники подскажут, я тоже любитель всего лишь.

Правильно. Следование одиночным локомотивом. Есть еще варианты "босиком" и " с красной жопой".

Женя
07.10.2008, 11:38
ну это далеко не такие официальные. самый интересный жаргон, который допускается/встречается в эфире. потому что боингом никто тепловоз в эфире не назовёт. правда, часто слышу слово "машка". понятно о ком.

Gregory_777
08.10.2008, 04:17
SKY LINE, огромное спасибо! И ведь знаю ж сайт-то... Не сообразил.
Ещё раз спасибо, с большим интересом ознакомился.

Кстати оффтоп. Мне когда-то попадался на глаза словать авиационного сленга - так вот ЖД не хуже совсем. Очень есть ёмкие понятия.

МНУ
08.10.2008, 12:14
SKY LINE, огромное спасибо! И ведь знаю ж сайт-то... Не сообразил.
Ещё раз спасибо, с большим интересом ознакомился.

Кстати оффтоп. Мне когда-то попадался на глаза словать авиационного сленга - так вот ЖД не хуже совсем. Очень есть ёмкие понятия.

Gregory_777, спасибо за тему, реально интересная.
Лично я считаю, что таких выражений в жд сфере на много больше чем в других.
К примеру в IT сфере жаргона не так много, да и большинство из него понятно и новичку.

Shulepko
08.10.2008, 16:06
Упущено богатое слово "предатель"

Gregory_777
08.10.2008, 19:45
Упущено богатое слово "предатель"

А что оно означает? В школе мы так называли целлофан от сигаретной пачки, потому что он шуршал и палил владельца :o

МНУ, IT-шный жаргон состоит в основном из калек с английских компьютерных терминов. В общем ничего интересного.

Garikk
08.10.2008, 22:54
К примеру в IT сфере жаргона не так много, да и большинство из него понятно и новичку.

Жаргона там достаточно, и многое новичку будет непонятно... IT это же не просто винда на компьютере... и в каждой сфере внутри IT свой жаргон....у программеров, у внедренцев, у админов, у саппортов.. и т.п.

rs-basique
08.10.2008, 23:41
Правильно. Следование одиночным локомотивом. Есть еще варианты "босиком" и " с красной жопой".

Про "с красной жопой" еще не слышал, и целую секунду думал "Почему так?"... :rofl:

Garikk, товарищ МНУ и есть представитель IT-сферы.

МНУ
08.10.2008, 23:52
Жаргона там достаточно, и многое новичку будет непонятно... IT это же не просто винда на компьютере... и в каждой сфере внутри IT свой жаргон....у программеров, у внедренцев, у админов, у саппортов.. и т.п.

саппорт=админ или это уже не саппорт

Кому вы говорите про жаргон в IT?:D

Gregory_777
09.10.2008, 02:38
Ну ребят, вы даёте :D

Garikk
09.10.2008, 10:48
саппорт=админ или это уже не саппорт

Кому вы говорите про жаргон в IT?:D

Саппорт не всегда = админ

Вот например в соседней комнате сидит отдел саппортов банковского OpenWay, так они в виндах/линуксах/сетях/и т.п. вообще слабо соображают, так что их админами назвать? Так ведь полноценные айтишники.... офигенно рубят в Oracle и т.п

Да и я на прошлой работе саппортом-программером 1С работал, что тоже далеко не админ :)

P.S. Сейчас я обычный рядовой админ без заскоков в 1С и прочие нечисти....

Shulepko
09.10.2008, 11:24
cкоростемер

МНУ
09.10.2008, 18:11
Саппорт не всегда = админ

Вот например в соседней комнате сидит отдел саппортов банковского OpenWay, так они в виндах/линуксах/сетях/и т.п. вообще слабо соображают, так что их админами назвать? Так ведь полноценные айтишники.... офигенно рубят в Oracle и т.п

Да и я на прошлой работе саппортом-программером 1С работал, что тоже далеко не админ :)

P.S. Сейчас я обычный рядовой админ без заскоков в 1С и прочие нечисти....

Саппорт и попугай разные вещи, не путаем.
Саппорт саппортит клиентов по тех вопросам, те он почти одмин. К примеру саппорт интернет,хостинг провайдера должен быть админ, иначе это попугай.
Попугай- имеет бумажку где расписаны ответы на вопросы, дальше это бумажки он ничего не скажет.
Саппорт- тот,кто объяснит и знает тех сторону не имея бумажек.
Будем спорить?

Vivan755
10.10.2008, 11:23
потому что боингом никто тепловоз в эфире не назовёт
Потому что нигде, кроме как на отколотой от мира ОКТ ЖД, его так нигде не называют. Что на СВРД, что на ПРИВ, что на ЮВ ЖД - везде "фантомас", даже ВОХР так говорят

Garikk
10.10.2008, 23:43
Саппорт саппортит клиентов по тех вопросам, те он почти одмин. К примеру саппорт интернет,хостинг провайдера должен быть админ, иначе это попугай.
Саппорт- тот,кто объяснит и знает тех сторону не имея бумажек.
Будем спорить?

Админ это человек рулящий какойто системой, причём кстати он не всегда разбирается во всех её тонкостях как "узкоспециализированные" специалисты... это особенно применимо к большим промышленным системам... когда "ламер" из соседнего отдела рубит в таких вещах о которых мало кто слышал, а знания их ценятся гораздо больше чем стандартные AD+Exchange+Cisco и т.п. И они получаются более продвинутые ИТшники чем "Админы" :)

Дежурный
12.10.2008, 17:05
Ничего не понял вообще :confused:

МНУ
12.10.2008, 17:33
Админ это человек рулящий какойто системой, причём кстати он не всегда разбирается во всех её тонкостях как "узкоспециализированные" специалисты... это особенно применимо к большим промышленным системам... когда "ламер" из соседнего отдела рубит в таких вещах о которых мало кто слышал, а знания их ценятся гораздо больше чем стандартные AD+Exchange+Cisco и т.п. И они получаются более продвинутые ИТшники чем "Админы" :)

Я как-то не понял что вы хотели этим сказать... кто ценится-один вопрос, а речь была о саппорте=админ.

rs-basique
12.10.2008, 17:59
Речь вообще шла про железнодорожный жаргон...

STAFF
12.10.2008, 18:19
мешок,малыш,кочерга,фазан,закрыться,навалить,пенде ль или послать пендель,

dj.dan.mc
27.10.2008, 18:58
Про "с красной жопой" еще не слышал, и целую секунду думал "Почему так?"... :rofl:


"Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны"
http://s48.radikal.ru/i121/0810/f9/3783cf21183a.jpg (http://www.radikal.ru)
Теперь-то ясно?

Yolkin
27.10.2008, 20:03
А если короче, то локомотив зажигает красный огонь только при следовании резервом. Соответственно "резервом" = "с красной ж*пой".

При следовании с поездом ж*па у локомотива обычная, не красная, если только этот локомотив не толкач.

E69
27.10.2008, 20:20
а ещё толкач получается тоже зажигает :)

Raskolnikov
27.10.2008, 20:52
При следовании с поездом ж*па у локомотива обычная, не красная, если только этот локомотив не толкач.
Почему? Не важно какой локомотив следует в хвосте, он может быть и толкачем, или просто перегоняться в холодном состоянии, все равно он должен включать красный фонарь.

ДМБ
27.10.2008, 21:00
А если по неправильному идет, то тогда "с красной мордой" говорят?:D

dj.dan.mc
28.10.2008, 06:33
А если по неправильному идет, то тогда "с красной мордой" говорят?:D
Снова цитирую:
"Голова поезда при движении по неправильному пути обозначаетси днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря"
Получается, с "красно-белой" мордой.:confused:

Mr.Voron
28.10.2008, 15:42
с "красно-белой" мордой.:confused:

И эмблему спартака еще повесить на автосцеп:D :rofl:

rs-basique
29.10.2008, 05:09
"Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны"
Теперь-то ясно?

Спасибо за комментарий, ИСИ я знаю на пять баллов и ответ понял через секунду после прочтения фразы.

Zabor
29.10.2008, 05:49
Два раза точно видел в Ланской, пока поджидал ЭРку грузовые, у которых горел красный буфер, несмотря на наличие вагонов, т.е. он светит на прицепленный вагон - это так положено или бригада их включает по привычке, чтоб не забыть хоть с составом, хоть без?