Вход

Просмотр полной версии : Вопрос по альфа-каналу


Sizonov
07.08.2007, 20:31
Предположим надо сделать фон. В фотошопе отделяю на фотографии небо и на его месте делаю альфа-канал. Сохраняю хозяйство в tga. TGAtool видит альфу, но присоздании модели альфа себя никак не проявляет. Будто текстура обыкновенная. Никакой прозрачности на месте альфы нет. Что я делаю не так, помогите пожалуйста.

E69
07.08.2007, 20:57
А какой материал был назначен для текстурируемой детали? Допускающий прозрачность?

Sizonov
08.08.2007, 20:20
А какой материал допускает прозрачность?

BalRock
09.08.2007, 07:13
TransNorm - прозрачный
AlphNorm - полупрозрачный

Гаврик
03.03.2008, 00:10
У меня такая же проблема. Создал в фотошопе альфа-канал, сохранил всё это в формате тга, но при моделировании в ТСМ и при последующем вставлении объекта в игру альфа-канала не было. Что делать?
Не понял про материал. Где его надо назначать?

RedMan
03.03.2008, 11:25
...Не понял про материал. Где его надо назначать?
http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=953&page=2
Пост #17

Grebnev
01.05.2008, 23:38
Поскажите, если нетрудно
AlfBrght что за материал?
Вернее какие он позволяет творить чудеса и какие еще бывают названия кроме SolidNorm,TransNorm, AlphNorm?

E69
01.05.2008, 23:54
Для начала:

Solid - непрозрачный;
Trans - 1-битная альфа (можно прорезать дырки в текстуре);
Alph - 8-битная альфа (возможность делать полупрозрачные участки).

Norm - не светящийся;
Bright - светящийся (вне зависимости от того, солнечная сторона или теневая или ночь, отображается с максимальной яркостью).

Сочетать можно любое начало и любое окончание.

Grebnev
02.05.2008, 08:35
Спасибо, все получилось.

http://i044.radikal.ru/0805/6a/378e94a59a69t.jpg (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0805/6a/378e94a59a69.jpg.html)

Grebnev
04.05.2008, 03:29
Странная штука, сквозь окна не видны объекты внутри локомотива, а виден сразу пейзаж, то есть прозрачность полная))) Никто на сталкивался? Причем когда делал кабину, то сделал копию, нормали вывернул, и все путем, сквозь окна видна внутренность кабины!... А вот движок не виден, хотя должен бы...(

Сразу и отвечу))) Сквозь материалы AlphNorm1 видны предметы текстуренные TransNorm а материалы SolidNorm превращаются в невидимок.

E69
04.05.2008, 13:25
Странная штука, сквозь окна не видны объекты внутри локомотива, а виден сразу пейзаж, то есть прозрачность полная)Обычно бывает наоборот, сквозь альфу не видно объекты пейзажа, а только саму модель :)

Grebnev
04.05.2008, 14:59
пару часов с экспериментами и все стало ясным)) только комп засорен резервными копиями. Смотришь в окно под утро, и ловишь себя на мысли, что неплохо бы на окошко альфу наложить почище, а то выглядит пыльным))))(офф)

Grebnev
13.05.2008, 22:33
Снова черт возми та же ерунда))

При размещении обьектов в кабине лока они становятся невидимы сквозь альфу, причем что Alph что Trans на окнах-без разницы., хотя внутренние стенки кабины видны. Все возможные сочетания наименований материалов проверены,
кто знает, в чем фишка?

Prapor
14.05.2008, 09:26
Попробуй назвать внешний материал окон кабины как AlphNorm1s2s3s4s5s6s, но этот материал должен присутствовать ТОЛЬКО на первом (самом ближнем) ЛОДе, инчае модель не будет конвертиться.

Grebnev
14.05.2008, 10:20
После применения данного приема рентген-эффект только усилился, теперь рельсы и трава сквозь окна, внутрянки локомотива как не бывало:confused:

Grebnev
14.05.2008, 10:40
Возможно все дело в том, что модель пришлось импортировать из формата 3ds (Мах сцену испортил безвозвратно)??
Т.к. раньше такой проблемы не , было, вернее была но я её решил и все было путьком (см. выше)
Возможно все придется пере-отекстурить.

--RZD--
14.05.2008, 11:08
Странно, мне однажды это помогло.

Grebnev
14.05.2008, 12:02
Все прояснилось, спасибо, надо подматериал было называть AlphNorm1s2s3s4s5s6s, все получилось. Вопрос исчерпан, извините за множество постов.

Grebnev
15.05.2008, 20:07
Еще дополню, если деталь была восстановлена из формата 3ds (допустим, максовскую сцену случайно испротили.) то данный глюк с невидимостью проявляется в любом случае, но если деталь клонировать (а старую естесстно удалить) и переназначить тем же самым материалом (мапить по новой не придется так как uv координаты сохраняются) то деталь видна как надо сквозь альфу.

Может кому пригодится.

USP077
05.12.2008, 14:16
http://keep4u.ru/imgs/s/081205/ae/ae9bae521ff0728970.jpg (http://keep4u.ru/full/081205/ae9bae521ff0728970/jpg)
Подскажите в чем дело, при малейшем изменении файла 2TE10L_W (в данном случае изменена только табличка) пропадает тетстура за альфой. На снимке пружины черные, ничего не помогает, пробовал разные варианты сохранения и конвертации. Крашу в PaintDotNet, открываю текстуры в TGATool2A.

malchik
05.12.2008, 15:46
В предыдущей теме глянул альфа-канал текстуры и по-моему,
если мне зрение не изменяет, то пружины там не вырезаны альфой,
они черные.

http://keep4u.ru/imgs/s/081205/90/901bc600e6f1362f9b.jpg (http://keep4u.ru/imgs/b/081205/90/901bc600e6f1362f9b.jpg)

USP077
05.12.2008, 21:40
А я и спрашивал почему они чёрные

Seafarer
07.07.2012, 13:59
Все прояснилось, спасибо, надо подматериал было называть AlphNorm1s2s3s4s5s6s, все получилось. Вопрос исчерпан, извините за множество постов.

Леша, а как быть с тем, что я использую одну текстуру на всю кабину (ЧМЭ3) и 1 битная альфа - ок, а 8-ми также как и у тебя было...?