PDA

Просмотр полной версии : Что должно быть в настоящем жд симуляторе?


Вазюк
26.09.2008, 14:27
Я создавал тему о идее Russian Train Simulator. Там я просто хотел сказать, что должно быть в настоящем жд симуляторе? Ваши предложения?

parovoZZ
26.09.2008, 18:41
А что, есть не настоящие жд симуляторы?

TRam_
26.09.2008, 18:59
уточни - симуляторе ЖД или симуляторе локов ?

(собственно "русский МСТС" и "русский Трейнз" уже давно существуют, но только в разделах "download" массы наших сайтов).

Если имеется в виду игра, сделанная русскими разработчиками, то вроде один человек делал движок. И у него даже что-то получилось.

Но думаю что тройка "МСТС-ТРС-КРС" уже стали монополистами в ж-д симах, поэтому "протискивать" свой продукт (практически нерентабельный по причине редкости фанатов ж-д) между ними вряд-ли кому-нибудь будет выгодно.

А набор "МСТС с русскими допами" или "Твоя железная дорога 2010 - Россия" может когда нибудь и появится

Skif
28.09.2008, 12:24
Можно просто протискивать этот проект лишь между убежденными фанатами, и предоставить им такие возможности, каких святая троица никогда не даст.

Otto fon Shtirlits
28.09.2008, 19:23
я уже упоминал и еще раз вставлю чего мы мне хотелось видеть в трейн симуляторе и чего ни один из них ни в какой версии не исполнил. сами представьте - реальный машинист довольно активно ведет переговоры по радио с машинистами, с дежурными по станциям и проч. почему бы в симуляторе не предусмотреть возможность интерактивных радио переговоров? ведь компутер в состоянии распознавать человеческую речь хотя бы на уровне да-нет, влево-вправо, стоп-вперед. в трейн зи кстати заметил имитацию такого. но очень убого. там игрун может в поездке, якобы в беседе с диспетчером, выбрать или ему тянуть поезд одним паровозом через перевал или взять еще один в помощь. выбор можно сделать просто переведя стрелку в нужное время в нужном месте.

TRam_
30.09.2008, 23:02
на уровне да-нет, влево-вправо, стоп-вперед иногда даже распознать слово "вправо" довольно сложно (у разных людей разная интонация, а если "гамер" охрип например? как тогда распознавать?) даже если сделать "интеллектуальный" движок распознания голоса, то это довольно неплохая нагрузка на проц. А кто пейзажи просчитывать и физику(многих составов!) просчитывать будет?

parovoZZ
30.09.2008, 23:14
И кому всё это надо?

TRam_
01.10.2008, 01:46
если кому-то интересен наш движок, то он здесь http://railsim.h17.ru/?go=downloads&umf=mdown&page=packages

(первый вагон файла demo.rtc катится строго определённое время )

Otto fon Shtirlits
01.10.2008, 02:55
по поводу разных интонаций и хрипоты отмечу что вапще то программа распознавания речи учитывает эти нюансы привыкая к одному юзверю, запоминая именно его специфику речи. на вопрос - кому оно нужно отвечу что нужно потому что оно симулятор. кстати, радио переговоры - очень хороший шаг к солидному мультиплееру.

parovoZZ
01.10.2008, 09:42
Бюджет у этого симулятора не позволяет делать такие изыскания =(

Ace Hard
01.10.2008, 11:11
- Чтобы сим отличал узкую колею от широкой.
- Чтобы вагоны раскачивались. (Гружёный ТСВ на кривых путях :))
- Нормальные звуки. Чтобы стук колёс был привязан к пути.

GeneZone
02.10.2008, 11:57
- Что-бы легко было создавать маршруты и сценарии
- Что-бы симулятор начинал работать хотя-бы начиная с P-II 350 MHz, не у всех же есть "P-IV 4core 4GB"
- Что-бы симулятор был ориентирован на советские ЖД (бывшие).

Skif
02.10.2008, 20:58
1) Обязательная подержка пользовательских скриптов, причем желательно с возможностью глубокой интеграции в ядро игры.
2) Доступный и мощный редактор уровней
3) Трехмерная анимированная кабина м возможностью управления скриптом ее положением при езде - создать покачивание в кресле, размытие картинки при большой скорости и т.п.
4) Возможность не только вести поезд, но и перемещаться по карте свободно. Как вариант - возможность водить машиниста пешком, без лишних заморочек вроде прыжков и бега,а то и как в Battlefront.
5) Сетевой режим желателен, но для меня лично не критичен
6) Динамический свет, зеркальные карты, шейдеры. Мы же современные люди.

TRam_
02.10.2008, 21:13
скиф, всё кроме размазывания и последнего пункта есть в трс

возможность водить машиниста пешком тут называется свободным перемещением по кабине

динамические тени тут тоже есть

Skif
05.10.2008, 18:10
И где ж в траинзе "глубокая интеграция"? :) Разве ж можно в нем создать, например, коробку передач для мотовоза или бесконтактный контроллер? Перегрев дизеля, обрыв муфты, снятие нагрузки по воде?

Алгоритмы под такие вещи я могу писать элементарно, а где ж доступ к вожделенным классам физики лока, которыми можно рулить с этих алгоритмов?

Чернильно черные тени Траинза убогие!

Skif
05.10.2008, 18:12
А вот метрошный сим от ТМЛ выглядит по сравнению с траинзом просто ахово... Графика не уступает в плане освещения новейшим экшнам-хитам. А вот детализация местами просто разочаровала.

TRam_
05.10.2008, 23:07
классам физики лока, которыми можно рулить с этих алгоритмов берешь и устанавливаешь максимальную силу тяги (и при этом процент проскальзывания ставим на 0). И не паришься. (при этом не забудь в контроллёре большую силу тяги указать :) )

genesis
05.10.2008, 23:22
И где ж в траинзе "глубокая интеграция"? :) Разве ж можно в нем создать, например, коробку передач для мотовоза или бесконтактный контроллер? Перегрев дизеля, обрыв муфты, снятие нагрузки по воде?
Есть *-дцать хитростей, которые позволяют это сделать;)

Skif
07.10.2008, 15:24
То-то и оно, ребята, что хочется бесхитростно... *немного уныло*. Так, чтобы дать программисту все, что он пожелает, а не ограничивать его возможностями физического движка.

genesis
07.10.2008, 15:47
Это относится ко всей троице. Забугорцам похоже достаточно режима простого управления/дцц(

Вазюк
08.10.2008, 13:05
Маршуты должны изменятся по месяцам и эпохам! Конечно хочется замахнутся на весь мир (роуты и ПС всего мира), и при этом носитель такой-большая флешка, похожая на автоаккамулятор!

Hetak
24.02.2009, 06:22
сначала физика, потом графика, имхо, и разъём у энтой флешки как автосцепка )

GeneZone
13.03.2009, 18:09
Нормальную сигналку и стандартное её взаимодействие с устройствами СЦБ, а не как в МСТС - через Ж...ПУ.

Wld
18.03.2009, 10:30
Возможность выйти на платформу во время стоянки для перекура, плюс зайти к проводнице из третьего вагона на чай.

Возможность остановиться на перегоне, сорвав расписание и заблокировав движение, выйти из локомотива и наблюдать за суетой пассажиров с безопасного расстояния - из леса.

Наличие камер для ПС в том числе и на крыше, чтобы почувствовать себя индийским пассажиром.

Известным фактом является то, что все профессиональные гонщики для ознакомления с новой трассой обходят её пешим ходом. Так вот, было-бы неплохо иметь возможность пешком погулять по рельсам на карте, время от времени спотыкаясь об шпалы. Чтобы не слишком скучать по дороге, в руках можно было-бы тащить рэйл-ган для отстрела фрагов, выбегающих из леса. Дрезина с рокет-лаунчером тоже вариант.

Наличие сумеречной зоны, попадая в которую вдруг резко темнеет (или светлеет, если попали в нее ночью). Психоделическая музыка, подозрительные шорохи в машинном, сбитые с толку приборы на панели, гаишники на путях - приветствуются.

:cool:

Yolkin
18.03.2009, 15:23
сорвав расписание и заблокировав движение, выйти из локомотива и наблюдать за суетой пассажиров с безопасного расстояния - из леса. :cool:
Добрый.

Чтобы не слишком скучать по дороге, в руках можно было-бы тащить рэйл-ган для отстрела фрагов, выбегающих из леса. Дрезина с рокет-лаунчером тоже вариант.
Я и говорю - добрый.

Психоделическая музыка, подозрительные шорохи в машинном, сбитые с толку приборы на панели, гаишники на путях - приветствуются.
Ещё и романтичный притом.
;)

Wld
18.03.2009, 18:22
Добрый.
;)

Добрые умирают, да дела их живут :crazy:

Диспетчер-регулятор
25.07.2009, 01:21
Мне вот лично кажется, что во всех симах не хватает живого траффика - погрузки, разгрузки, непредсказуемые остановки на станциях. В Трайнзе где-то что-то рядом, только все равно поезд компа стрелку отберет у игрока :) если конечно самому не запланировать.
Как думаете, ребят, возможно ли алгоритмы такие написать, с помощью которых поезд игрока будут останавливать не всегда, и не тогда, когда запланировано сценарием, а согласно приоритету его поезда, возможности проследовать первым какую-нибудь стрелку, а грузовой его подождет, короче случайным образом, а не по шаблону, который разработчик знает наизусть.
А про рацию в симах - это вообще было бы классно.
Ну а насчет речи, которую распознавать надо - почему бы ее просто не заменить на меню выбора возможных ответов диспетчеру. Скажем, диспетчер сказал что-то игроку, а у игрока менюшка выскочит - выбрать что ответить или не ответить :)

Combine
25.07.2009, 11:21
Камрад GSTrainz делал такие сценарии.

DenS
25.07.2009, 14:16
Слыхали о таком - http://www.orcarail.com/ ?

ФД-3128м
25.07.2009, 17:03
У меня такое ИМХО.
1. Наконец-то нормально реализованое управление паровозом. Ну и побольше их видов. Э, Л, П36, Су и сейчас кое-где живые есть.
2. Разнообразные задания с погрузкой-перевозкой-выгрузкой, маневрами итд. Зависимость карт от времени года.
3. При желании - напряженный ритм работы с руганью диспетчера по причине срыва расписания :)
4. Реальные маршруты хотя бы основных линий.
5. Работа на подъездных путях.
И побоку что флешка аккумуляторовидная :)

Skif
25.07.2009, 18:12
Расширенные возможности по сопряжению с внешними программами и железом (хотя бы на уровне написания и последующего чтения буферных файлов, а лучше - через сервер-клиент), возможность набрать алгоритмическую схему работы локомотива из логических блоков, управляемых Event'ами, Process'ами и пользователем.

Submissive
25.07.2009, 18:31
Это точно. Настоящему симулятору нужен нормальный API с двусторонней поддержкой доп. железа.

GeneZone
25.07.2009, 19:53
Что-бы симулятор отличал неэлектрифицированные участки(и пути) от электрифицированных, и кроме того мог отличать род тягового напряжения (=/~). И если, например электровоз заезжает на неэлектрифицированный участок(или путь), то питание на электровозе должно вырубаться.

Skif
26.07.2009, 19:19
Я думаю, такую фигню можно и в траинзе скриптом замутить... Лимиты вон читаются, и триггеры тоже. Значит, можно и соорудить такой объект, чтобы ограждать участки с конташкой.

hansstudio
27.07.2009, 01:26
Самое главное в симе это реалистичная физика и навороты по управлению.
В МСТС нет "раскачивания вагонов", и это не дает пользователю ощутить весь кайф поездки. Учитывая, что МСТС был опублиован в 2001 году, то на то время он считался одним из лучших.
С 2001 года и до настоящего времени все сильно изменилось. Пользователи уже требуют многого, что в МСТС очень сложно (если вообще возможно) добиться. Многие люди (кого я знаю) хотят почувствовать, как они управляют огромной массой железа, хотят передвигаться по поезду (как уже добавлены эти функции во многие игры), хотят многого и многого.
Я считаю: полюбасу надо делать новый сим со всеми наворотами, удовлетворяющими потребности пользователей.
з.ы. Что касается темы: можно составить целый список требований, которым должен отвечать симулятор.

Skythe
09.11.2009, 22:04
Что нужно (на мой взгляд):
1) Реалистичную физику!!! Передачи/ослабление поля (одной функцией), сцепление/реостаты, запуск дизеля/включение ВУ и БВ, повреждение двигателей и сцепок.
2) Реалистичную графику. А это нормальные пейзажи, растительность, динамическое освещение...
3) Удобный редактор, в котором можно легко создавать маршруты с частичным использованием генератора случайных чисел, задавать движение поездам без риска выезда его на боковой/встречный путь с последующей пробкой на пол трассы.

genesis
10.11.2009, 15:40
4) И все это должно обрабатываться на компьютерах пентагона.

Утопия же.

Damien Zhar
10.11.2009, 16:13
Что-бы симулятор отличал неэлектрифицированные участки(и пути) от электрифицированных, и кроме того мог отличать род тягового напряжения (=/~). И если, например электровоз заезжает на неэлектрифицированный участок(или путь), то питание на электровозе должно вырубаться.

Такое уже есть на шведском сайте. Если надо, поищу. Там можно даже задавать число пантографов.

Заслуженный летчик
11.11.2009, 03:32
Что есть на ЖД, то и должно быть. Что за глупые вопросы

TRam_
11.11.2009, 12:33
а тянуть провод из депо как предложишь? Если скелет для такого провода создать нельзя?

Заслуженный летчик
12.11.2009, 20:47
Вообще никак?

TRam_
12.11.2009, 22:04
предложи алгоритм, по которому будет рассчитываться анимация провода, ползущего по земле... И такой, чтобы твой комп не был убит рассчётом положения сегментов этого провода... А его же ещё подключать кто-то должен. А обработку наезда на этот провод ? :)

Честно скажу - делать провод в виртуале это бред, тем более он не такой уж заметный. Достаточно обойтись универсальным маркером, в котором можно было бы указать "конец КС", и он бы выключал ТЭДы. А для депо можно сделать другой маркер "нет КС" - ТЭДы работают, но токоприёмник поднимается "до предела". И опускаться поднятый таким образом ТП будет дольше

Заслуженный летчик
12.11.2009, 22:18
предложи алгоритм, по которому будет рассчитываться анимация провода, ползущего по земле... И такой, чтобы твой комп не был убит рассчётом положения сегментов этого провода... А его же ещё подключать кто-то должен. А обработку наезда на этот провод ? :)
Интернет в помощь.

TRam_
12.11.2009, 23:22
Интернет в помощь.в интернете этого не найдёшь :) Это слишком сложно и малополезно, чтобы этим ещё и кто-то занимался

Заслуженный летчик
13.11.2009, 18:25
в интернете этого не найдёшь :) Это слишком сложно и малополезно, чтобы этим ещё и кто-то занимался

Так зачем спрашивал? Или ты думал - я точный учебник по созданию симуляторов?

TRam_
13.11.2009, 21:00
я точный учебник по созданию симуляторов?просто когда какую-то фитчу предлагаешь, то должен описать (хотя бы для себя) что эта фитча должна делать. И стоит ли на неё тратить несколько человеко-годов, чтобы её потом никто не использовал (по причине тормозов)

Заслуженный летчик
14.11.2009, 01:16
Предлагал не я....